что нужно чтобы научиться фотографировать

Что нужно знать начинающему фотографу: как делать цепляющие кадры

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Содержание

Содержание

Начиная заниматься фотографией, любой хочет делать красивые, запоминающиеся кадры. У кого-то получается сразу, к кому-то это приходит с опытом. Некоторые, разочаровываясь, бросают увлечение, так и не дождавшись приемлемого результата. В этом блоге мы расскажем о различных приемах, с помощью которых вам станет проще делать крутые фотографии.

Композиция

В общем виде под композицией понимают совокупность и взаимное расположение объектов на снимке. Построение композиции или ее видение в повседневных жизненных ситуациях — неотъемлемая часть работы фотографа.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

В отличие от технических тонкостей фотографии, овладеть навыками построения удачной композиции гораздо сложнее. Однако есть несколько теоретических аспектов, которые должен знать каждый начинающий фотограф.

Линейная перспектива. Фотография — способ отображения трехмерного мира на двухмерной плоскости, поэтому восприятие снимка так или иначе связано с линейной перспективой.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Она добавляет снимку объем, разрушает стену, возникающую между фотографией и зрителем. Для того, чтобы сохранить правильную перспективу, камера должна находиться на одном уровне с объектом съемки, а плоскость фокусировки должна быть параллельно ему. В противном случае, на фото возникнут нежелательные перспективные искажения и нарушение пропорций.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Такая ошибка часто встречается у начинающих фотографов при работе с людьми. При съемке высотных зданий избежать этого эффекта часто невозможно из-за слишком близкого расположения объекта.

Сюжетный центр снимка. Это объект или какая-то его часть, обращающая на себя внимание. Правильно выбранный сюжетный центр — залог «цепляющей» фотографии. В зависимости от жанра фотографии, сюжетным центром может быть все: забор целиком или граффити на нем, модель, лицо модели или только глаза.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Яркий сюжетный центр привлекает внимание зрителя, а неудачный — делает снимок неинтересным. На примере ниже фотограф распылил внимание зрителя между двумя сюжетными центрами: детьми, играющими на ближнем и дальнем кольцах.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Основная задача фотографа — найти сюжетный центр будущей фотографии и отделить от него все лишнее посредством композиционных приемов.

Правило третей. Одно из базовых понятий композиции. Разделим кадр на девять равных прямоугольников. Четыре точки, образованные пересечением линий, притягивают внимание зрителя сильнее остальных частей снимка. Опытные фотографы выстраивают композицию так, чтобы главные детали находились именно здесь.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Для упрощения задачи почти все камеры и приложения для смартфонов обладают функцией, позволяющей отображать виртуальные линии на экране или в видоискателе во время съемки.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Стоит обратить внимание, что правило не носит абсолютный характер. Не тратьте силы на размещение объекта строго в точке пересечения отрезков. Вполне достаточно небольшого смещения от центра.

Правило третей часто дополняется правилом диагоналей. Этот популярный прием построения композиции кадра, основан на диагональном расположении объектов на снимке.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

В противопоставление правилу третей, фотографы используют центральное кадрирование. Такой метод построения композиции, при котором объект съемки расположен симметрично относительно горизонтальной или вертикальной линии, проходящих через центр кадра.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Освещение кадра. Типы и основные приемы.

Освещение — не менее важная составляющая снимка. Плохое освещение способно испортить самый удачный кадр. Ровно как самый хороший свет не способен вдохнуть жизнь в плохо скомпонованную фотографию.

О важности света можно сделать вывод по сложности схем, используемых профессионалами при студийной съемке. Это предмет более детального рассмотрения. На данном этапе познакомимся с основными типами освещения и света на фото.

По наличию рассеивателя свет делится на:

По количеству направлений свет бывает:

По жесткости:

По углу падения свет бывает

Деление по типу освещения

Рисующий свет. Свет, направленный на объект съемки. Его задача — создать объем и рельеф композиции. Источник может быть как жестким, так и мягким. В студийных условиях его располагают на средней дистанции от объекта. Не дальше двух метров.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

При естественном освещении роль такого источника играют солнечные лучи, проходящие через оконный проем или крону дерева.

Заполняющий свет. Такое освещение равномерно заполняет композицию кадра. Свет рассеянный, мягкий. Светотеневой рисунок отсутствует. Используются для проработки деталей, совместно с другими типами освещения.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Моделирующий свет. Используется для выделения определенного участка композиции, получения бликов, отражений, смягчения теней. Формируется источником небольшого размера, создающим узкий, направленный световой поток.

Фоновый свет. Подсветка фона помогает отделить модель от заднего плана, показать глубину пространства. Обычно фоновый свет менее интенсивен, чем заполняющий или рисующий. Получить такое освещение в естественных условиях крайне сложно.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Контровой свет. Как и при фоновом освещении источник света находится за композицией, но направлен не на фон, а на объект съемки. В результате получают световую окантовку контуров объекта.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Работая со светом, помните, что изменение освещенности по-разному сказывается на светах и тенях снимка: яркость темных участков убывает медленнее светлых. В результате снижение освещенности вызывает падение контраста. При расстановке источников освещения, стоит обратить внимание на их удаленности до объекта съемки. Чем ближе источник к освещаемому телу, тем четче границы теней.

Ракурс съемки

Под ракурсом в фотографии понимают расположение камеры относительно снимаемого объекта. Успех хорошего снимка в значительной степени зависит от правильно выбранного ракурса.

Верхний ракурс (камера выше объекта съемки). Часто используется, чтобы вместить в кадр больше пространства. С таким ракурсом часто снимают официальные мероприятия (заседания, советы, совещания), кроме того, верхний ракурс получается при съемке с квадрокоптера.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

При съемке людей верхний ракурс применяется в случае, если необходимо визуально уменьшить фигуру модели. Акцент в таком случае сместится на лицо.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Съемка на уровне (камера на уровне с объектом съемки). Используется для получения максимально естественного снимка, без нарушения пропорций и смещения акцентов на какую-то часть объекта.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Нижний ракурс (камера ниже объекта съемки). Используя такое положение камеры, можно визуально увеличить объект в кадре, придать ему «веса» и значимости. Использование ракурса во время портретной съемки может привести к нежелательным последствиям в виде увеличения нижней части лица.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Съемка с земли (фотоаппарат у земли). Такой ракурс заставляет взглянуть на мир другими глазами. Ракурс позволяет взглянуть на привычные объекты под совершенно другим углом. С такого ракурса получаются интересные кадры после дождя, когда поверхность лучше отражает свет.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Съемка сверху (камера перпендикулярна плоскости, на которой находится объект). При такой перспектива перестает влиять на размер объектов, что позволяет получить представления о их реальных размерах. Фотографии с этого ракурса, сделанные квадрокоптерами, выглядят впечатляюще.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Освоив основные приемы композиции и разобравшись в построении освещения, вы и окружающие обязательно заметите качественный рост получающихся снимков. В предыдущей статье мы уже писали о том, какой набор техники понадобится, чтобы стать профи.

Источник

Как научиться фотографировать. Часть I: основы цифровой фотографии

Красивая и мощная машина не сделает вас хорошим водителем. Дорогая посуда не сделает умелым поваром. А навороченная камера – это далеко не все, что нужно, чтобы стать хорошим фотографом. В интернете полно поразительно красивых кадров, сделанных мобильными телефонами. Поэтому техника – это все же не главное. Человек, который понимает принципы фотографии и видит сюжет, сможет сфотографировать его чем угодно.

Эволюция фотографа от новичка до профессионала

Умение видеть приходит с опытом, этому сложно научить, а в итоге все люди видят один и тот же кадр по-разному. А вот законы физики и базовые принципы фотографии для всех одинаковы, так что творческий путь стоит начать с них изучения.

Nikon D810 как пример отличной зеркальной камеры

Будем думать, что камера у вас уже есть, иначе вам полезно будет почитать материал «Антимаркетинг. Выбираем хороший, но формально устаревший фотоаппарат» – там вы узнаете о том, как купить хорошую камеру и не переплатить. А здесь я расскажу о том, что такое выдержка, диафрагма, ISO и чем отличаются разные режимы съемки.

1. Что такое экспозиция?

Грубо говоря, экспозиция – это количество света, которое получает матрица фотоаппарата. Или пленка, которой вы вряд ли вообще будете пользоваться. А экспонирование – это сам процесс экспозиции. А количество света зависит от времени экспонирования и уровня освещенности, который регулируется выдержкой, диафрагмой и чувствительностью матрицы. Для того, чтобы вам проще было понимать разницу в экспозиции – запомните понятие «ступень».

2. Что такое выдержка?

Выдержка в фотографии не имеет ничего общего со спокойствием и терпимостью. Это отрезок времени, в течение которого затвор открыт и свет попадает на матрицу. В большинстве случаев выдержка очень короткая и измеряется в секундах и долях секунды. На экране фотоаппарата значение 60 соответствует 1/60 доли секунды. А вообще существует стандартный ряд выдержек с шагом в одну ступень: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 с. Каждая следующая ступень уменьшает количество света, попадающего на матрицу в два раза. В четыре раза – это две ступени. В восемь раз – три ступени, и так далее.

Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой

Каждая камера характеризуется диапазоном выдержек. В общем случае самая короткая выдержка составляет 1/4000 секунды, а самая длинная – 30 секунд. Снимать с рук можно на достаточно коротких выдержках (порядка 1/100, 1/200 секунды и короче), а для выдержек, измеряемых секундами (или даже для 1/10 секунды) уже нужен штатив. Без штатива естественное дрожание рук, характерное для всех людей без исключений сделает кадр смазанным, нерезким. Однако не стоит думать, что короткая выдержка – это однозначно хорошо, а длинная – непременно плохо. Нет, разные значения выдержки нужны для разных целей. Все зависит от конкретных условий и жанра съемки.

3. Что такое диафрагма?

Диафрагма – это отверстие, диаметр которого можно регулировать и изменять тем самым количество света, попадающего на матрицу. Выдержка и диафрагма – основные параметры экспозиции. А вместе значения выдержки и диафрагмы вместе называют экспопарой. Для диафрагмы также существует стандартный ряд значений с шагом в одну ступень: 1.4, 2, 2.8, 4, 5,6, 8, 11, 16. Как и в случае с выдержкой, каждая ступень означает уменьшение количества света вдвое. Обозначается диафрагма дробью с маленькой f (f/2.8) или произведением с большой F (F2.8). Оба варианта правильны.

Источник

Как научиться фотографировать (2019)

Артем Кашканов, 2019

Кратко о выборе фотоаппарата

По выбору фотоаппарата на сайте есть большая статья, поэтому здесь я перечислю только краткие тезисы.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести все зеркальные и большинство системных камер. Главное – убедиться, что платформа еще актуальна и производитель не ушел с рынка (такое, увы, сейчас не редкость). Компактные камеры («цифромыльницы») и смартфоны накладывают большое количество ограничений и научиться фотографировать именно профессионально на них не получится.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Итак, камера куплена, теперь надо познакомиться с ее возможностями. Для этого настоятельно рекомендую запастись терпением и изучить инструкцию к камере. Инструкция кажется сложной или запутанной? Вы можете за символическую цену купить мою книгу «О фотографии простым языком» и учиться фотографировать по ней – принципы фотосъемки общие для всех без исключения фотокамер.

Изучите основные органы управления камерой. Как правило, их не так уж и много – диск выбора режима (PASM), одно или два колесика управления выдержкой и диафрагмой, несколько функциональных кнопок, управление зумом (широкое кольцо на объективе), кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как баланс белого, формат и уровень качества фотографий, режим работы автофокуса, стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

После того как все основные органы управления камеры изучены, пришло время с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем.

Съемка в авторежиме – плюсы и минусы

Автоматический режим превращает даже самую мудреную и продвинутую фотокамеру в «камеру одной кнопки». Ваша задача – просто навести фотоаппарат на нужный объект, выставить зум в оптимальное положение и нажать кнопку спуска. Все остальное камера сделает автоматически – наведется на резкость, вычислит оптимальное значение выдержки, диафрагмы и чувствительности, определит тип освещения и скорректирует цвета, если надо – включит вспышку. В принципе, в этом плане съемка на камеру мало чем отличается от съемки на смартфон.

Главное достоинство авторежима – он позволит в большинстве случаев получать отличные фотографии, даже если вы полный новичок. Снимки будут резкие, яркие, с правильными цветами.

Но есть и недостаток – какими бы совершенным ни был алгоритм работы камеры в авторежиме, он позволяет получать хороший результат только в «типичных» условиях съемки. Например, днем на улице или в комнате со вспышкой. Но как быть, если нужно снимать против солнца? Или в полутемном помещении, где съемка со вспышкой запрещена? Здесь автоматике уже сложно угадать, на какой вы результат расчитываете, поэтому возможно расхождение с ожиданием и реальностью. Это значит, пришло время познакомиться с таким понятием как экспозиция.

Экспозиция – это суммарный световой поток, который поймала матрица фотоаппарата за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее фотография.

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой.

Выдержка позволяет получить эффект «замороженного движения» (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Фото с короткой выдержкой

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 – это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции – чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Диафрагма – это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП – глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для пейзажной съемки, когда нужно чтобы резким было все – и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый). Это компенсируется пропорциональным увеличением выдержки.

При чрезмерном закрытии диафрагмы возможна потеря детализации из-за дифракционного размытия, но это уже практически «высшая математика», в которую новичкам до поры до времени лучше не лазить 🙂

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO. Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами – 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится – выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки», так называют нерезкость фотографии из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать шевеленки при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку до приемлемых значений, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать штатив. При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке.

Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии «пленочный» вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра – выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать справедливый вывод, что объективы, на которых можно широко открыть диафрагму (до 2.8, 2, 1.4 и т.д.) позволяют фотографировать при плохой освещенности на коротких выдержках и невысоких ISO. Эти объективы называют светосильными или «светлыми». Эта оптика недешевая, но она пользуется большой популярностью у профессиональных фотографов, так как имеет гораздо больший диапазон применения, чем любительская несветосильная оптика.

Режим программируемой экспозиции

Режим программируемой экспозиции или «режим P» — это самый простой творческий режим. Он объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата – сделать фотографии посветлее и потемнее (экспокоррекция), потеплее или похолоднее (баланс белого).

Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли – небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Также в режиме программной экспозиции вам стоит познакомиться с такой вещью как гистограмма. Это ни что иное, как график распределения яркости пикселей на картинке.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать все три параметра экспозиции. Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Ручной режим удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Результат – при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Зум и фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум – это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель – оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ФР – реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) – коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос – почему «мыльницы» и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

2. Свет — ваше главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

3. Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда «смотрит» основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

«Приблизить зумом» и «подойти поближе» — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

4. Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

5. Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и «живое», чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

6. При съемке пейзажа старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется «правилом третей». Если не получается привязать ключевые объекты именно к «третям», разместите их симметрично друг другу относительно центра:

что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть фото что нужно чтобы научиться фотографировать. Смотреть картинку что нужно чтобы научиться фотографировать. Картинка про что нужно чтобы научиться фотографировать. Фото что нужно чтобы научиться фотографировать

Обрабатывать или не обрабатывать фотографии?

Учитесь фотографировать так, чтобы потом не тратить много времени на обработку.

Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно «улучшать».

Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.

Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.

Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.

Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели – «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи – только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной – и это только верхушка айсберга!

Поддержать проект

Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *