вско это что в школе

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в управлении ОО

Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.

Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:

Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:

Предполагается оценка следующих показателей:

В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:

Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:

В свете введения и реализации ВСОКО, у многих руководителей организаций возникает вопрос: почему остается актуальной такая форма оценки, как ВШК? Есть ли вообще разница между ВШК и ВСОКО?

Вопрос закономерный, ведь обе формы оценки преследуют, на первый взгляд, одинаковые цели. Но следует уточнить, что ВШК – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних управленческих решений.

Цель ВСОКО – определить соответствие качества образовательного процесса общероссийским стандартам. Результаты такого самообследования доступны потребителям услуг и их заказчикам.

Для упрощения процедуры ВСОКО руководитель может использовать отчетность ВШК. Однако, при этом стоит придерживаться требований к отчетности по ВСОКО и исключить лишнюю информацию.

Источник

Внутренняя система оценки качества образования и внутришкольный контроль. Что это и в чем разница?

ВСОКО. Что это такое?

Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). При этом, нет единого регламента внутренней системы оценки качества. Предполагается, что каждая организация самостоятельно определяет ее параметры. На что же ориентироваться руководителю и что учесть при формировании ВСОКО

Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.

ФЗ №273 «Об образовании»

Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.

К основным относятся:

ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»

Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»

Структура ВСОКО – критерии и показатели

Согласно Методических рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:

1. Качество управления ОО

Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:

оценку состояния административной системы ОО;

ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;

мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;

диагностику деятельности администрации и т.д.

2. Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП)

Предполагается оценка следующих показателей:

предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)

оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);

выявление групп риска и контроль работы с ними;

исследование эффективности социального партнерства.

3. Качество результата (оценка реализации образовательных услуг)

В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:

соответствие ООП требованиям ФГОС;

адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;

эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;

исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;

оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.

4. Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность)

Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:

материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;

выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);

организация медицинского сопровождения и питания;

соответствие педагогов требованиям профстандартов;

микроклимат в организации.

Модель внутренней системы оценки опирается на представленные целевые ориентиры. Для каждой образовательной организации они разные, потому ВСОКО не регламентируется на федеральном уровне и остается индивидуальной, самостоятельной единицей.

ВШК и ВСОКО – в чем разница?

В свете введения и реализации ВСОКО, у многих руководителей организаций возникает вопрос: почему остается актуальной такая форма оценки, как ВШК? Есть ли вообще разница между ВШК и ВСОКО?

Вопрос закономерный, ведь обе формы оценки преследуют, на первый взгляд, одинаковые цели. Но следует уточнить, что ВШК – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних управленческих решений.

Цель ВСОКО – определить соответствие качества образовательного процесса общероссийским стандартам. Результаты такого самообследования доступны потребителям услуг и их заказчикам.

Для упрощения процедуры ВСОКО руководитель может использовать отчетность ВШК. Однако, при этом стоит придерживаться требований к отчетности по ВСОКО и исключить лишнюю информацию.

Источник

Внутренняя система оценки качества образования

Модель ВСОКО позволяет консолидировать усилия администрации школы, руководителей методических объединений, творческих педагогов для решения проблемы качества системы мониторинга.

ВСОКО является подсистемой муниципальной системы оценки качества образования, региональной системы оценки качества образования, а далее и общероссийской системы оценки качества образования.

Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС,тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образованияобучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятияуправленческих решений администрацией школы для дальнейшего развития ОО.

Основные задачи ВСОКО:

1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования); 2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; 3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования;

5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.

Основные функции ВСОКО:

— информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.

Объекты оценки ВСОКО:

• Качество образовательного процесса;

Ожидаемые результаты ВСОКО:

ü достижение качества образования учащихся, удовлетворяющее социальным запросам;

ü прозрачность и открытость системы образования для всех участников образовательных отношений;

ü прогнозирование развития образовательной системы ОО.

1. Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО

Модель ВСОКО ОО разработана в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

3. Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на2016-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 г. № 497;

4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

5. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

6. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;

7. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

8. Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;

9. Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

10. Уставом ОО и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в ОО.

2. Организация ВСОКО

Организационной основой мониторинга качества образования является Циклограмма, где определяются объекты, показатели, сроки, инструментарий, ответственные, обсуждение результатов, подведение итогов, контроль исполнения. Циклограмма рассматривается на заседании Педагогического совета в начале учебного года, утверждается приказом директора и обязательна для исполнения.

Аналитический отчет ВСОКО ОО составляется в сентябре, по окончании предыдущего учебного года.

Внутренняя оценка качества образования предусматривает выстроенную систему мониторинга: качества результатов образования, качества реализации образовательного процесса, качества условий осуществления образовательной деятельности; эффективность управления ОО.

Направления

Объекты оценки

Результаты образовательной деятельности с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Результаты работы с одаренными детьми.

Результаты работы внеурочной деятельности.

Количество отличников, аттестатов с отличием, медалистов.

Результативность участия педагогов

Полнота выполнения учебных планов и программ.

Результаты ВПР обучающихся.

Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися. Качество внеурочной деятельности.

Качество реализации системы воспитательной работы.

Качество научно-методической системы школы.

Удовлетворенность обучающимися и их родителями (законными представителями) образовательными услугами

Санитарно-гигиенические и эстетические условия образовательного процесса.

При оценке качества образования фактические значения показателей определяются на основе экспертизы и измерений. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативно-правовыми актами (федеральными, региональными, муниципальными, локальными актами школы).

Корреляция результатов внешней и внутренней экпертизы качества образования предполагает сопоставление и анализ результатов внутренних диагностических работ и ВПР на уровне начального, основного, среднего образования, регионального и муниципального мониторинга с результатами входного контроля и итогового контроля.

Оценка достижений обучающихся осуществляется посредством следующих процедур: мониторинговые исследования, включая международные, общероссийские, региональные, муниципальные исследования, региональные олимпиады и конкурсы, анализ результатов независимых экспертиз, результатов общественной оценки, мониторинговые исследования удовлетворенности участников образовательного процесса.

Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в ОО осуществляется через: отчеты о результатах самообследования, родительских собраний общешкольного родительского комитета.

Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц, публикуется на информационном сайтеОО, за исключением достижения личностных результатов обучающихся школы.

3. Механизмы ВСОКО

В школе создана структура управления и разделения должностных обязанностей как на уровне всей администрации школы, так и на уровне различных специалистов по оценке качества образования. Таким образом, определена неразрывная связь полномочий и ответственности при управлении качеством образования в ОО.

Функции отделов ВСОКО

Осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленных на сохранение и развитие единого образовательного пространства, на создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования.

Формирует блок локальных актов, регулирующих ВСОКО лицея, контролирует их исполнение.

Координирует функционирование системы оценки качества образования на уровне школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования.

Устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований.

Анализирует результаты оценки качества образования.

Организует прохождение процедуры лицензирования на ведение образовательной деятельности школы, проведение процедуры государственной аккредитации школы.

Обеспечивает представление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни.

Принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования на основе анализа результатов.

Содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе. Участвует в обсуждении вопросов по реализации ВСОКО. Оказывает информационную поддержку ВСОКО. Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.

Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.

Принимает основные направления развития школы, повышения качества образования и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Утверждает годовой календарный график школы на учебный год. Утверждает циклограмму ВСОКО.

Определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, решает вопросы перевода в следующий класс.

Решает вопросы о поощрении обучающихся по итогам ГИА, промежуточной аттестации.

Участвует в разработке модели ВСОКО на уровне школы.

Планирует мероприятия в области оценки качества образования на уровне школы.

Участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы.

Участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы согласно требований ФГОС.

Осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Проводит мониторинговые исследования.

Участвуют в разработке и реализации ВСОКО.

Участвуют в разработке методики оценки качества образования.

Участвуют в разработке системы показателей и параметров оценочных процедур.

Обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

Организуют систему мониторинга качества образования в лицее,

осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализируют результаты оценки качества образования.

Организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы.

Обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования школы.

Изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы ВСОКО.

Определяет уровень воспитанности каждого ученика на основе диагностического инструментария.

Анализирует динамику развития личности каждого учащегося.

Разрабатывает и предлагает учащимся, родителям (законным представителям) рекомендации по самооценке результатов воспитания.

В состав комиссии по осуществлению ВСОКО входят: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, председатель ПВО, председатели МО, представитель общешкольного родительского комитета, представитель социальных партнеров. В школе руководителем комиссии по ВСОКО может выступать заместитель директора по УВР, заместитель директора ВР, в зависимости оттого, на какое содержание ВСОКО делается акцент. В основные обязанности руководителя входят: составление плана-графика проведения анализа; контроль за подготовкой к анализу и документальным оформлением результатов исследовательских процедур; предоставление консультаций по отдельным вопросам; контроль за выполнением приказов, распоряжений, положений и инструкций; составление общего отчета о работе, проделанной комиссией; предоставление ее результатов руководству.

Эксперты комиссии участвуют в подготовке, документальном оформлении исследовательских процедур, являются непосредственными исполнителями при проведении внутренних экспертиз.

Специалистом по информационным технологиям может быть учитель информатики.

Описание управленческих действий по результатам ВСОКО

Субъекты принятия управленческих решений: руководитель школы, Управляющий Совет, заместители директора по УВР и по ВР, Методический совет, временные экспертные группы.

Формами принятия управленческого решения по итогам ВСОКО являются: приказ руководителя, решения Управляющего Совета, Методического совета, педагогического совета, совещания при директоре, психолого-педагогического консилиума, психолого-медико-педагогического консилиума, справки экспертизы экспертных групп.

Методы и способы управления персоналом, реализуемые по итогам ВСОКО: административно-командные (приказ), коллегиальные (решение коллегиальных органов управления), экономические (аттестация, награждение, премирование и др.), психолого-педагогические (инструкции, рекомендации, поддержка).

Алгоритм управленческих действий при управлении качеством образования предполагает: сбор информации (мониторинг качества образования), проблемно-ориентированный анализ информации, целеполагание, мотивация кадров на достижение поставленных целей, диагностика ресурсов и условий их реализации, прогнозирование, программирование, планирование, организация деятельности, контроль, коррекция и регулирование деятельности, оценка результата.

Разработанная Модель ВСОКО ОО позволит консолидировать усилия руководителей школы, руководителей методических объединений, творческих педагогических групп учителей школы для решения проблем качества образования.

Источник

ЧТО ТАКОЕ ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)

ЧТО ТАКОЕ ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)? НУЖНО ЛИ ОТРАЖАТЬ В ЛОКАЛЬНОМ НОРМАТИВНОМ АКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВСОКО?

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование положения о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) к компетенции образовательной организации (далее – ОО). Данный нормативно-правовой посыл означает, что каждая ОО разрабатывает свою систему современной оценки качества обучения, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур. Каких-либо единых требований и рекомендаций на этот счет не существует и, по логике вышеозначенного положения закона, не предусмотрено. Вместе с тем большинство практиков нуждаются в неких ориентирах, ссылаясь на которые, можно было бы должным образом обеспечить функционирование ВСОКО.

В настоящее время можно выделить как минимум три нормативно-правовых основания. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ, где в числе обязательных компетенций ОО отмечены проведение самообследования и обеспечение функционирования ВСОКО. Порядок проведения самообследования ОО утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Порядок проведения самообследования ОО предписывает включать данные по ВСОКО в публичный отчет ОО о проведении самообследования. В дополнение к приказу от 14.06.2013 № 462 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» утверждены показатели деятельности ОО, подлежащей самообследованию, задающие некий минимум содержания оценочной деятельности. В требованиях федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) к структуре основной образовательной программы (далее – ООП) содержится раздел «Оценка достижения учащимися результатов освоения основной образовательной программы»; также ФГОС требует, чтобы оценочные модули были в составе таких подпрограмм ООП, как «Программа развития и формирования универсальных учебных действий», «Программа социализации и воспитания обучающихся»; рабочих программ педагогов по дисциплинам учебного плана основного общего обучения. Все эти нормативно-правовые основания ведут к тому, что любая ОО, в т. ч. общеобразовательная, должна спроектировать цели, задачи, принципы и порядок внутренней системы критериев оценки качества образования и отразить их в локальном нормативном акте – Положении о внутренней системе оценки качества образования

Разработка ВСОКО начинается с оценки условий реализации ООП и планирования результатов реализации ООП. Результаты – это целевые ориентиры образовательной деятельности, вокруг которых и формируется качество и содержание обучения, процесс и условия его реализации. Результаты (целевые ориентиры) образовательной деятельности планируются в соответствии ООП с требованиями ФГОС общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения ООП соответствующей оценки уровня современного школьного образования. В рамках общего обучения результаты планируются на уровень (начального, основного и среднего общего). В силу особенностей образовательной среды ОО, ее миссии, ресурсного потенциала и т. д., единого (федерального или регионального) пакета результатов быть не может. Одни и те же требования ФГОС могут быть по-разному адаптированы к специфике образовательной деятельности разных ОО. Поэтому результаты планирует администрация и педагогический коллектив ОО. Поскольку результаты (целевые ориентиры) образования различны для каждой ОО, то и ВСОКО, как оценка достижения образовательных результатов и выполнения «дорожной карты» развития условий, тоже будет разной. В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ ВСОКО не может регламентироваться на федеральном уровне и даже в случае следования каким-то примерным порядкам регионального значения останется самостоятельной, оригинальной единицей образовательной практики современной ОО и социальной практики в школе.

— КАКОВА РАЗНИЦА МЕЖДУ ВСОКО И ВШК?

Прежде всего, в назначении. ВШК – это контроль качества образования и управление системой обучения, ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества обучения требованиям ФГОС, а также информирование заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия. Совершенно естественно, что по мере погружения в проблематику организации ВСОКО администрация ОО задается вопросом: если уже налажен ВШК, зачем еще какая-то внутренняя оценка деятельности образовательной организации? Вопрос закономерный, поскольку и ВШК, и ВСОКО «работают» с одним и тем же материалом: содержанием учебной деятельности в ОО, ее результатами, ее ресурсным обеспечением. И ВШК, и ВСОКО как будто бы имеют одинаковую цель – обеспечить качество. Наконец, ВШК и ВСОКО осуществляются практически одним и тем же составом субъектов: администраторы, руководители предметных кафедр или методических объединений, педагоги. И все-таки ВШК и ВСОКО далеко не одно и то же. Цель ВШК – контроль состояния образовательной системы, обеспечение ее стабильности и конкурентоспособности; получение информации для принятия внутренних управленческих решений. Цель внутришкольной системы оценки качества образования – самоаудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого обучения требованиям ФГОС.

— КАКОВЫ ПАРАМЕТРЫ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ?

Параметры внутренней системы оценки качества образования в школе формируются исходя из триединства составляющих качества обучения: качества условий; качества содержания (программ, процессов); качества результатов. Это триединство заложено в тексте Федерального закона № 273-ФЗ, где сказано, что качество обучения – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется учебная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов освоения ООП» (ст. 2 гл. II). Важно, что в Федеральном законе № 273-ФЗ качество обучения понимается как соответствие требованиям тех или иных стандартов, а требования ФГОС как раз и распространяются на содержание, условия образовательной деятельности и ее результаты. Следовательно, данное триединство и есть функционально-организационное ядро параметров ВСОКО.

— МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕРИАЛЫ ВШК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВСОКО?

Материалы ВШК можно использовать в рамках ВСОКО. Особенно в части контроля образовательных достижений учащихся. Часть справок по итогам ВШК вполне может быть отражена в отчетности по ВСОКО. Например: результаты итоговой аттестации учащихся; результаты промежуточного контроля успеваемости учащихся; результативность участия учащихся в олимпиадах, конференциях и др. (применительно к программам формирования и развития универсальных учебных действий (далее – УУД)); результативность проектной деятельности учащихся (применительно к оценке индивидуальных достижений учащихся); состояние материально-технической базы ОО, в т. ч. оснащенность кабинетов и др.; состояние кадрового ресурса ОО. Можно сделать и больший «заем» из материалов ВШК, но учитывая цель ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям ФГОС – в отчетности по ВСОКО не следует выходить за рамки этих требований. К примеру, излишней будет информация, связанная с эффективностью педагогических технологий учебного процесса, особенностями электронного документооборота и особенностями общественно-государственного управления в ОО и др. К тому же информация ВСОКО открыта для потребителей, и если ОО решает выйти за предполагаемый стандартом «оценочный» минимум, то это должно сработать на укрепление ее имиджа, а не наоборот.

Согласно приказу Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», ВСОКО – одно из направлений самой процедуры самообследования. Дословная выдержка из приказа: «в процессе самообследования проводится оценка учебной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования». Никаких комментариев к тому, как информация о ВСОКО должна быть представлена в отчете о самообследовании, нет. Эта проблема решается на региональном или институциональном уровне. Достаточно включить в отчет о самообследовании ссылку на размещенное на сайте ОО Положение о внутренней системе оценки качества образования и в пояснительной части к отчету указать, в каких его разделах отражаются те или иные итоги ВСОКО.

Последнее обновление: 3 ноября 2021 г., 10:44

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *