вшэ бизнес информатика что сдавать
Как поступить на программу в 2022 году
Все вступительные испытания (за исключением квалификационного экзамена) оцениваются по 100-балльной системе оценивания.
Сроки подачи документов – с 20 июня по 26 июля 2022 года включительно – прием как на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, так и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Перечень вступительных испытаний на программу:
2. Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование).
Экспертная оценка портфолио
Компоненты портфолио / Критерии оценивания
1) Документы установленного образца о высшем образовании (удельный вес 10%) Компонент является обязательным | Учитываются оценки абитуриента за период обучения, средний балл по диплому, наличие диплома с отличием, профиль образования, а также объем освоенных дисциплин, соответствующих специфике образовательной программы. |
2) Документы, подтверждающие индивидуальные достижения абитуриента (удельный вес 10%) | |
Документы о дополнительном образовании | Учитывается наличие интереса у кандидата к расширению своих знаний и получению дополнительного образования, особенно в областях, соответствующих специфике Программы; уровень и объем (в академических часах) пройденных программ дополнительного образования (в т.ч. участие в Профильных школах НИУ ВШЭ по специфике программы); стажировки, уровень и статус организации, где была пройдена стажировка (программа мобильности и т.п.), соответствие диплома, сертификата или иного документа специфике Программы |
Дипломы победителей и лауреатов конкурсов, сертификаты об индивидуальных достижениях | Учитывается уровень и статус мероприятия (профессиональных конкурсов и конкурсов научных работ, кейс-чемпионатов, хакатонов, исследовательских проектов и олимпиад различных уровней по направлениям, близким к профилю Программы и т.п.) или организации, где получен диплом, сертификат или иной документ об индивидуальных достижениях участников, соответствие диплома, сертификата или иного документа специфике образовательной программы, уровень диплома, сертификата или иного документа по отношению к другим документам, которые могли быть получены (например, 1-е место в конкурсе). |
Профессиональные сертификаты | Учитывается уровень и признание сертификата или организации, выдавшей профессиональный сертификат, а также соответствие профессионального сертификата профилю Программы. |
Публикации абитуриента | Учитывается уровень издания (профессионального, научного, периодического), в котором напечатана (или планируется к опубликованию) работа абитуриента. Уровни изданий варьируются и влияют на максимальный балл. Учитывается актуальность темы исследования; новизна в постановке проблемы; наличие методологии и глубина проведенного анализа; качество сделанных выводов и рекомендаций; умение использовать литературные и другие информационные источники; стиль публикации. |
Именные стипендии | Учитывается целевое назначение стипендии или гранта для академической, научной, исследовательской или проектной работы, образовательные или научные результаты, достигнутые получателем стипендии или гранта, их связь с направленностью образовательной программы. |
Сертификат GMAT / GRE | Абитуриент может предоставить как сам сертификат, так и скриншот с результатами из личного кабинета mba.com. Учитывается результат GMAT не менее 500 баллов/ GRE не менее 165 баллов. |
3) Документы, подтверждающие наличие проектного и/или практического опыта по специфике программы (удельный вес 10%) | Учитывается уровень сложности выполняемой работы или профессиональных обязанностей/уровень сложности выполненных проектов, стаж работы по профилю (бизнесанализа, работы с информационными системами, ИКТ), соответствующему Программе, общий объем выполненной работы, роли в проектах, степень успешности проекта. |
Оцениваются содержание письма (в т.ч. рассматриваются причины, по которым абитуриент хочет обучаться на Программе, академические и профессиональные интересы, связанные с изучением дисциплин программы, а также профессиональные планы на будущее), его структура, стиль изложения, а также уровень владения профессиональным языком | |
Оценивается полнота раскрытия заданных проблем в теме; качество и убедительность аргументов, в том числе наличие подтверждений высказываемых суждений примерами из практики бизнеса; уровень понимания предметной области программы, отсутствие грамматических ошибок в тексте письма, умение логично излагать свои мысли и делать обоснованные выводы; оригинальность мышления; чистота цитирования (отсутствие плагиата), структура и композиция текста, в том числе наличие вступления, основной части и заключения; использование слов и словосочетаний, входящих в лексический минимум по выбранному направлению подготовки, а также основные грамматические формы и лексические конструкции, характерные для профессиональной речи | |
6) Устное собеседование (удельный вес 40%) | Учитывается умение вести диалог, полно и развернуто отвечать на поставленные вопросы, учитывать условия речевой ситуации. Оценивается способность абитуриента участвовать в диалоге и излагать свои мысли в формате монолога по профессиональным темам, связанным с профилем Программы, необходимые знания, умения и навыки, которые позволят ему успешно освоить Программу, по следующим требованиям: высказывание характеризуется смысловой цельностью, корректностью использования профессиональной терминологии и владение основными понятиями по Профилю программы, речевой связностью и последовательностью изложения, логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. |
Портфолио оценивается по 100-балльной системе.
Компоненты портфолио / Максимальное количество баллов
1) Документы установленного образца о высшем образовании | 10 |
2) Документы, подтверждающие индивидуальные достижения абитуриента | 10 |
3) Документы, подтверждающие наличие опыта по специфике программы | 10 |
4) Мотивационное письмо | 10 |
5) Эссе на заданную тему: «Возможности облачных бизнес-приложений для автоматизации предприятий крупного и среднего бизнеса» | 20 |
6) Устное собеседование | 40 |
Контрольные цифры приема на 2022 год:
Поступить на программу с 20 июня вы можете по ссылке
Бизнес-информатика
Программа направлена на подготовку профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления. Выпускники составляют самый востребованный сегмент специалистов ИТ-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, ИТ-менеджеры, ИТ-консультанты, руководители ИТ-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса. Во время обучения — практики и стажировки в ведущих российских и зарубежных компаниях, программы академического обмена с европейскими университетами-партнерами.
Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 28562, 28464, 28314
Сотрудники учебного офиса
Кого и зачем здесь учат
Бакалаврская программа «Бизнес-информатика» предназначена для выпускников, заинтересованных в таких дисциплинах, как информатика, математика, экономика, менеджмент. Данное направление ориентировано на изучение информационных процессов и связанных с ними явлений в социально-экономической и бизнес сферах. Появление образовательной программы «Бизнес-информатика» обусловлено требованиями российского рынка труда, испытывающего нехватку квалифицированных бизнес-аналитиков, менеджеров, системных аналитиков, системных архитекторов для IT-сферы.
Целью программы является подготовка профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, компетентных в области информатики, экономики и управления и обладающих знаниями для практического применения.
Преимущества бакалаврской программы
С 2016 года ВШЭ занимает первое место среди российских вузов и находится в группе 101-125 рейтинга THE World University Rankings by Subject по предмету Business & Economics.
Обучение иностранным языкам обеспечивает получение сертификатов международного уровня, а также освоение профессиональной лексики и коммуникации на английском языке, что является одной из основных составляющих подготовки специалистов на образовательной программе «Бизнес-информатика».
Во время обучения
Обучение ведется на русском и английском языках. В рамках образовательной программы студенты выбирают один из профилей (3 и 4 годы обучения):
Корпоративные информационные системы;
Университет позволяет реализовывать индивидуальные образовательные траектории благодаря системе обучения, состоящей из основных дисциплин и дисциплин по выбору студентов.
У обучающихся на данном направлении есть возможность участия в краткосрочных программах обмена с иностранными вузами: Университетом Мюнстера, Мюнстерской школой бизнеса и экономики (Германия), Сеульским национальным университетом науки и технологий, Национальным университетом Чуннам (Республика Корея), Университетом Неймегена им. святого Радбода Утрехтского (Голландия).
Дисциплины, обязательные для изучения
Независимый экзамен по английскому языку
Внутренний экзамен по английскому языку
Вероятностные и статистические модели управления
Количественные методы принятия решений
Жизненный цикл информационных систем
Промышленная разработка ПО
ИТ-инфраструктура для бизнеса
Профориентационный семинар «Введение в бизнес-информатику“
Теория и история менеджмента
Лидерство и управление командой
Финансовый и управленческий учет
Дисциплины по выбору студентов
Профиль «Корпоративные информационные системы»
Корпоративные информационные системы
Автоматизация цепей поставок
Системы управления взаимоотношения с клиентами
Системы управления персоналом
Системы управления производством
Системы управления финансами
Разработка на бизнес-ориентированных языках программирования и Low-Code системы
Разработка бизнес-приложений на платформе 1С:Предприятие
Information Systems Auditing, Controls and Assurance
IT Infrastructure and Emerging Trends
Основы управления ИТ-сервисами
Оценка эффективности информационных систем
Основы информационной безопасности
Цифровые экосистемы взаимодействия организаций
Управление цифровыми продуктами
Цифровые платформы в бизнесе
Формирование потребительских стратегий
Цифровая трансформация и новые бизнес-модели
Профиль «Бизнес-аналитика»
Интеллектуальные информационные системы
Нечетко-вероятностный анализ данных
Анализ и прогнозирование однородных временных рядов
Введение в Big Data
Нейронные сети в машинном обучении
Оценка и управление рисками по результатам анализа данных
Applied Social Network Analysis
Business Metrics for Data-Driven Companies
Introduction to Data Analytics for Business
Predictive Modeling and Analytics
Data Analysis with Python
Анализ и визуализация больших данных на базе решений 1С
OLAP & OLTP – системы обработки и анализа данных на базе платформы 1С
Машинное обучение в бизнес-аналитике
Big Data Analysis using SAP HANA
Business Process Mining using Celonis
Data-driven Decision Making
Managing Big Data with MySQL
Neural Networks and Deep Learning
Научно-исследовательские семинары
Научно-исследовательский семинар «Основы процессного управления»
Научно-исследовательский семинар «Информационная бизнес-аналитика»
Научно-исследовательский семинар «Управление ИС»
Научно-исследовательский семинар «Инновации и бизнес в сфере информационных технологий»
Перспективы после обучения
Выпускники курса являются востребованными специалистами на рынке труда и обладают необходимыми навыками для работы на уровне современных требований в российских и зарубежных аналитических, IT- и интернет-компаниях, крупных организациях с развитой IT-инфраструктурой, государственных учреждениях, инновационных и венчурных фондах, в собственных стартапах.
Выпускники бакалаврской программы «Бизнес-информатика» успешно работают в следующих организациях:
• и многих других компаниях, связанных с организационно-управленческой, проектной, аналитической, консалтинговой, исследовательской и инновационной деятельностью в сфере ИКТ.
Что нужно знать для поступления
Поступление на бакалаврскую программу «Бизнес-информатика» осуществляется по результатам вступительных испытаний и/или по результатам участия в предметных олимпиадах по экономике, математике, информатике.
Для поступления на программу необходимо сдать ЕГЭ по 3 предметам:
• Математика (минимальный балл 70)
• Информатика и информационно-коммуникационные технологии (минимальный балл 70)
• Русский язык (минимальный балл 60)
Учет индивидуальных достижений
С 2018 г. в НИУ ВШЭ для поступающих вводится учет индивидуальных достижений, дающих дополнительные баллы при поступлении.
Первокурсникам 2021 года
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.
1. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)
Когда? До 31 августа
Студентам – гражданам РФ
В 2021 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
— дата заселения в общежитие;
— адрес общежития и номер комнаты;
— контактное лицо, ответственное за заселение.
Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 27 по 31 августа 2020 г.
График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
— копию паспорта с регистрацией на одном листе;
— медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
— сертификат о прививках;
— полис медицинского страхования.
Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2021 года.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
— копию паспорта с регистрацией на одном листе;
— документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны)
— копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
— приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).
Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins/
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Если вы не сдавали фото при подаче документов в приёмную комиссию, то приносите свою фотографию 3х4 в учебный офис.
4. Получить пропуск
5. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту
Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты в домене @edu.hse.ru на время обучения в вузе. Все официальные коммуникации осуществляются через нее.
Пароль от корпоративной почты: Edu+все цифры из номера студенческого билета, пример, Edu191001
6. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents
Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru
Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.
При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.
7. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Иностранным студентам
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:
Контакты бухгалтерии ВШЭ
по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
9. Заказать справку об обучении (при необходимости)
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Бизнес-информатика» будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.
Когда: после издания приказа о зачислении
10. Встать на воинский учет
Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
Когда: в срок до 20 сентября
Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00
Полезные ссылки:
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
Траектория поступления
Вы можете поступить на программу «Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами» по результатам участия в олимпиадах:
участвовать в Олимпиаде «Я — профессионал» по направлению подготовки «Бизнес-информатика», подробности на странице https://olymp.hse.ru/profi/
участвовать в Олимпиаде «Высшая лига» по направлению «Бизнес-информатика», подробности на странице https://olymp.hse.ru/
Участие в олимпиаде бесплатное. Стать участниками олимпиады могут как российские граждане, так и граждане других стран.
Участие в олимпиаде и занятие призовых мест зачастую может гарантировать автоматически зачисление на Программу в период Приемной кампании. Зачисление по олимпиаде происходит в рамках общего числа выделенных бюджетных мест на Программу. Но зачисление возможно только после представления полного комплекта документов в период Приемной кампании. Без представления документов победители-призеры олимпиады не будут зачислены на Программу.
Квотный набор для иностранных граждан, а также граждан стран СНГ и Балтии.
Вступительные экзамены на программу «Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами» на 2022/2023 уч.год:
Перечень вступительных испытаний на программу:
2. Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование).
О поступлении вы можете подробно прочесть на сайт ma.hse.ru
Контрольные цифры приема на 2021/2022 уч. год
Направление подготовки / Образовательная программа магистратуры
Распределение КЦП по образовательным программам (бюджетные места)
Количество мест по договорам об оказании платных образовательных услуг
Количество мест по договорам об оказании платных образовательных услуг для приема иностранных граждан
Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами
Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами
Магистерская программа нацелена на подготовку менеджеров, способных решать задачи бизнеса с помощью информационных технологий. Деятельность выпускников связана с поддержкой принятия решений для управления эффективностью бизнеса, организацией работы с информационными системами на всех этапах их жизненного цикла, архитектурой бизнес-процессов, реорганизацией и оптимизацией бизнеса.
Программа предназначена для выпускников бакалавриата и специалитета экономико-управленческих, физико-математических и инженерных специальностей, а также программ информатики и IT-менеджмента. В рамках программы действуют две самостоятельные специализации: интеллектуальные системы в управлении бизнесом и управление информационными системами.
Контакты
Шаболовка ул., д.26, стр.3, каб. 3410, 3412
Телефон:+7 (495) 772-95-90* 28313 * 28561
Email: ekrivczova@hse.ru demelyanova@hse.ru
Аккредитовано АПКИТ
Что я буду изучать
В рамках программы предусмотрены следующие концентрации:
Интеллектуальные системы в управлении бизнесом
Бизнес-аналитика – комплекс методологических, технологических и инструментальных средств, направленных на поддержку принятия решений в сфере управления эффективностью бизнеса.
Целью исследований являются системы анализа неструктурированной информации для решения задач сквозного поиска скрытых знаний из различных источников данных и обнаружения устойчивых закономерностей, актуальных для формирования информационной базы бизнес-анализа. Студенты учатся осуществлять сценарный анализ будущего состояния компании и прогнозировать бизнес-результаты ее деятельности.
Управление информационными системами
Специализация связана с организацией и управлением в сфере использования информационных технологий в бизнесе. Целью образовательного процесса является комплексная подготовка специалистов по внедрению информационных технологий и систем управления предприятиями, владеющих методиками решения задач, возникающих на всех этапах жизненного цикла информационных систем.
Студенты изучают методы, технологии и современный программный инструментарий решения организационно-управленческих, проектных, технологических и консультационных задач, связанных с проектированием, внедрением, эксплуатацией информационных систем, планированием развития информационного обеспечения бизнеса, мониторингом эффективности IT-решений, консалтингом в сфере IT.
Система обучения в НИУ ВШЭ предполагает выбор студентом индивидуальной образовательной траектории, которая дает возможность получить знания именно в тех областях, которые для студента наиболее важны и интересны.
Преимущества программы
К приоритетам образовательной программы относится исследовательская работа студентов. В процессе обучения студентам предоставляется свободу выбора проблематики исследовательских проектов, а также возможность построения индивидуальной траектории обучения.
Преподавательский состав программы – это профессора и научные сотрудники ЦЭМИ РАН, а также специалисты-практики базовых кафедр Высшей школы бизнеса.
Ведущим зарубежным партнером выступает Международный институт бизнес-анализа (International Institute of Business Analysis, IIBA), занимающийся стандартизацией и сертификацией образования в области аналитической деятельности.
Выпускники программы имеют возможность получить академический диплом Международного института бизнес-анализа.
Во время обучения
Освоение программы предполагает активную проектную деятельность в рамках совместных сетевых международных проектов, проектов, предоставляемых базовыми кафедрами, центрами и организациями – партнерами департамента бизнес-информатики, а также исследовательскую деятельность в сфере поиска новых IT-решений и организационного дизайна для создания новых эффективных IT-инфраструктур.
Обучение в магистратуре тесно связано с практической работой студентов в крупнейших консалтинговых, ИТ-компаниях и компаниях-системных интеграторах, которые являются партнерами Департамента бизнес-информатики (IBM, IBS, SAP, КРОК, ЛАНИТ, 1С, Стек, Oracle и др.).
Перспективы после обучения
Выпускники программы способны вести системную работу по повышению эффективности своих организаций на основе научно обоснованного анализа их деятельности. Учитывая существующую в большинстве отечественных компаний и госструктур проблему эффективности и нехватку квалифицированных управленческих кадров, — такие специалисты будут востребованы в различных компаниях, таких как:
Что нужно знать для поступления
Образовательная программа предоставляет 70 бюджетных мест, 15 мест с договором оплаты обучения, и 10 мест для иностранных граждан.
Вступительные экзамены на программу «Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами» на 2021/2022 уч. год включают:
Конкурсный отбор (портфолио) и экзамен по английскому языку (квалификационный экзамен: тестирование + аудирование). Полная информация о сроках подачи документов и сроках проведения вступительных испытаний — на сайте Приемной комиссии.
Вы также можете поступить на программу «Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами» по результатам участия в олимпиадах:
Для подготовки рекомендуем ознакомится с правилами приема и критериями оценивания в разделе Траектория поступления.