всесожжение в библии что это
Всесожжение
Смотреть что такое «Всесожжение» в других словарях:
всесожжение — всесожжение … Орфографический словарь-справочник
Всесожжение — см. Жертва … Библейская энциклопедия Брокгауза
Всесожжение — Всесожжение, см. Жертва всесожжения … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
ВСЕСОЖЖЕНИЕ — ВСЕСОЖЖЕНИЕ, всесожжения, ср. (перевод греч. holokautosis) (книжн. ист. рел.). Жертвоприношение, при котором жертва должна быть вся сожжена. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
всесожжение — сущ., кол во синонимов: 1 • сожжение (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
всесожжение — всесожж’ение (евр. «олах» поднимающееся, возносящееся) способ принесения жертвы и сама жертва, которая после заклания и снятия с нее шкуры полностью сжигалась на жертвеннике. Это есть символ полной отдачи Господу и полноты смирения. (см.… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
всесожжение — всесожжение, всесожжения, всесожжения, всесожжений, всесожжению, всесожжениям, всесожжение, всесожжения, всесожжением, всесожжениями, всесожжении, всесожжениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Всесожжение — еврейская жертва, в которой животное сжигалось целиком … Краткий церковнославянский словарь
всесожжение — всесожж ение, я … Русский орфографический словарь
Жертвы в истории Библии : зачем они были нужны В Ветхом Завете? И ради чего Христос умер на кресте?
Приблизительное время чтения: 12 мин.
Жертва как необходимость
И еще одна вещь удивительно точно показана в этом фильме. Жертва, даже на первый взгляд бессмысленная, парадоксальным образом все же преображает мир: пусть никто из родных не понял главного героя, но самый дорогой для него человек, его сын, наконец обрел дал речи.
Жертва как пир
Вернемся к древнему Израилю. Его религия была на удивление простой. Другие народы древности, например, вавилоняне или египтяне, знали сложные ритуалы и запутанные обряды, и жрецы хранили таинства от глаз непосвященных. У израильтян же был просто огромный шатер (пока они были кочевниками) или огромный каменный дом (когда перешли к оседлому образу жизни) – символическое место обитания Бога среди Его народа. И в благодарность за все, что Он давал им, они отдавали Ему то, чем обладали сами – строили Ему жилище из самых лучших материалов, приносили лучшее мясо, хлеб, вино и масло. Ничего особенного, таинственного или непонятного: в святилище было все то же, что и в обычном доме, только несравненно роскошнее и обильнее. Два раза в сутки, утром и вечером, на жертвенник отправлялся годовалый барашек, словно израильтяне приглашали Господа к собственной трапезе.
Впрочем, это не совсем так: приглашающей стороной были не люди, а сам Господь. Ведь это Он дал Моисею подробные указания – что, как и когда можно приносить в жертву. В отношениях Бога и человека все определяет Бог, а не человек, которому только кажется, что своими ритуальными действиями он побуждает Бога оказать необходимую помощь. На самом деле Бог изначально подает человеку все, что ему действительно нужно, а человек может только выражать свою благодарность, жертвуя Богу первые и лучшие плоды.
Этот принцип строго выдерживается в Ветхом Завете. Богу принадлежат первенцы от всякого чистого скота, Ему же приносятся первые плоды нового урожая. Даже мальчики-первенцы считались принадлежащими Ему, и родители выкупали их, принося в храм определенную плату.
Впрочем, человек мог совершить жертвоприношение и по собственной воле. В благодарность за какое-то особое событие в своей жизни, или просто для того, чтобы выразить свою преданность Богу, он мог принести жертву всесожжения – когда животное сжигалось на жертвеннике полностью, без остатка. Конечно, всякий раз сжигать все, что у тебя есть, как в фильме Тарковского, было бы довольно глупо, но лучший (обязательно лучший!) баран из стада символизировал: человек предает в руки Бога себя самого и все, чем он владеет на земле.
Другой вид добровольной жертвы – мирная жертва (это не совсем удачный термин, в новых переводах встречается другой: пиршественная жертва). По сути дела, это совместный пир, когда некоторая часть жертвенного животного сжигалась как “доля Бога”, а остальное мясо шло на угощение всех собравшихся. Ведь из того, что приносилось в скинию или храм, далеко не все уничтожалось на жертвеннике: что-то шло на пропитание священников, у которых не было иного дохода, а часть мяса (в случае пиршественной жертвы) возвращалась жертвователю, но и она считалась священной – ее нельзя было выбрасывать или отдавать “нечистому” человеку (например, язычнику).
Совместная трапеза у всех народов древности означала заключение союза. Рассказывают историю времен гражданской войны в Средней Азии: однажды учительница заблудилась и случайно вышла к лагерю басмачей. Понимая, какая опасность грозит ей, представительнице советской власти, если ее опознают, женщина просто тихонько подошла и присела к ближайшему костру. Какой-то незнакомый бородач протянул ей кусок лепешки, и с этого момента она стала неприкосновенна – ведь эти люди преломили с ней хлеб.
Точно так же заключался в свое время и договор, Завет между Богом и людьми – совершалось жертвоприношение, и кровью жертвенных животных окроплялся и алтарь Господа, и весь стоявший перед ним народ. Они становились как бы сотрапезниками, и забыть об этом – означало совершить предательство.
Но был и другой важный аспект ветхозаветных жертвоприношений. И прежде чем перейти к нему, вспомним еще об одном недоумении, которое часто возникает у современных людей. Ну хорошо, говорят они, преданность Богу – это все замечательно, но в чем виновато несчастное животное? Зачем его резать? Не лучше ли, как делают индуисты и буддисты, приносить своим божествам фрукты и цветы? Неужели нужно было обязательно проливать кровь?
Да, было нужно. Как сказано выше, в жертву приносили и первые плоды, и муку, и масло, но главной жертвой всегда оставался непорочный (без малейшего изъяна) барашек, козленок или целый бык. История о Каине и Авеле показывает, что так пожелал сам Господь: Он принял кровавую жертву от Авеля, но отверг плодовое приношение Каина.
Дело в том, что всякий человек грешен, и жертва призвана преодолеть пропасть между греховным человеком и святым Богом. Пока Адам и Ева находились в раю, у них не было нужды в жертвоприношениях – они общались с Богом напрямую. Но после изгнания из рая все стало иначе. Даже сама скиния, сам храм – материальный символ божественной святости на земле – нуждались в ежегодных очищениях. И весь народ участвовал в ежегодном скорбном торжестве – Дне Умилостивления – когда приносились жертвы за грехи всего народа, и козел отпущения (которого вовсе ни в чем не обвиняли, а просто прогоняли в пустыню) словно бы уносил прочь эти грехи. Но главным средством очищения от греха становилась кровавая жертва. Иудеи до сих пор отмечают этот день под названием Йом Кипур.
Были и особые случаи, когда отдельные люди должны были приносить жертву повинности или жертву за грех – если они преступили заповеди или просто оказались ритуально нечистыми, только такая жертва могла вернуть им состояние чистоты. Почему?
Смерть – наказание за грех. Или его естественное следствие – кому как привычнее это называть. Еще в Эдемском саду Адаму и Еве было сказано, что нарушение заповеди станет причиной их смерти (до этого они не должны были умирать). И жертвенное животное становилось своего рода выкупом, заменой. Перед тем, как его закалывали, возлагал на него руки человек и тем самым как бы говорил: “Я достоин смерти за свои грехи и признаю это, я не могу приблизиться к Тебе, но, Господи, вместо своей крови я приношу кровь этого барашка и прошу у Тебя прощения”. Вот почему искупительная жертва обязательно должна была быть кровавой.
Израильтяне вообще считали кровь носителем жизни (собственно, так оно и есть) и потому почитали священной. Никакую кровь нельзя было употреблять в пищу, ее следовало обязательно выливать на землю. Что же до страданий невинных животных, то в те времена таким вопросом просто не задавались.. Ели мясо, делали из шкур и кожи одежду и предметы быта и не задумывались о философии вегетарианства. Собственно, большинство людей и сейчас живут так.
Жертвоприношение сына
Некоторые страницы Ветхого Завета останутся для нас непонятными, если вырвать их из контекста религиозных представлений других древних народов. Зачем, например, Господь потребовал от Авраама принести в жертву его единственного сына Исаака? Да, конечно, это было всего лишь испытание, Господь остановил занесенную руку Авраама, но все равно – зачем?
Возможно, рассказ об Аврааме и Исааке был призван объяснить, почему израильтяне категорически отказались от такой практики. Дело вовсе не в том, что они были слишком изнежены или недостаточно уважали своего Бога – Бог Сам отверг человеческое жертвоприношение.
Есть, впрочем, в Библии еще один рассказ – о неосторожном судье (т. е. правителе) Иеффае, который в благодарность за дарованную Богом победу над врагами обещал принести Ему в жертву первое, что выйдет из ворот его дома. Первой навстречу отцу выбежала радостная дочь… Иеффай исполнил свой обет, хотя мог этого и не делать. Что ж, во все времена были люди, слишком буквально следовавшие собственной религии.
Библия тем самым показывает нам: единственный сын и в самом деле – наивысшая из всех возможных жертв, но от человека она не требуется.
Жертва как Новый Завет
Зато такая жертва приносится Самим Богом. Те, кто думают, что самое главное в Новом Завете – учение Христа или его нравственный пример, ошибаются. Вовсе нет! Большая часть того, чему Он учил, уже была в Ветхом Завете. И хотя в Евангелии все это изложено более ясно и связно, уникальность его вовсе не в проповедях и притчах. В конце концов, другие духовные учителя человечества тоже оставили множество прекрасных наставлений и изречений.
Что же это была за жертва? Кровь животного проливалась во искупление грехов одного человека, группы людей, пусть даже целого народа, но все равно это было очищение временное и частичное. Полностью смыть грехи всего человечества, все, какие только совершались и еще совершатся, могла только совершенная жертва, кровь единственного Безгрешного – Сына Божьего. И тогда уже неважно, велик или мал этот грех, ведь дело уже совсем не в нем, а в совершенной и безгрешной жертве. Когда знаменатель дроби стремится к нулю, ее значение стремится к бесконечности; так и здесь “ноль греха в знаменателе” дает бесконечное, полное прощение.
Такое представление христиан о жертве на Голгофе вызывало и вызывает немало вопросов и даже споров. Во-первых, почему, если Бог пожелал простить людей, Он не мог сделать этого просто так? Разумеется, мог. Но что это было бы за прощение? Попустительство, амнистия всем подряд – и тем, кто раскаялся, и тем, кто задумывает новые преступления. Но грех – это действительно серьезно. Это как горная лавина, вызванная неосторожно брошенным камнем. Бог принял эту лавину на Себя, закрыл от нее человека. Но Он не пожелал просто взять и отменить лавину, сделать недействительной причинно-следственную связь. Ведь и Христос ничего не предпринимал специально, чтобы взойти на крест – но мир, порабощенный греху, сам вытолкнул Его как нечто чужеродное, как вода выталкивает надутый воздухом мяч. Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один – Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.
Еще много спорят о формулировках: кто, кому и за кого принес эту жертву? Пожалуй, правильным будет такой ответ: Бог и человек Иисус Христос принес в жертву Отцу Самого Себя за каждого человека, в том числе и за нас с вами. От нас теперь зависит – принять или отвергнуть спасительные плоды этой Жертвы.
Не случайно с крестной смертью связано главное таинство христианства – Евхаристия. Накануне распятия Христос собрал учеников на Тайную вечерю и за трапезой заключил с ними Новый Завет. Так соединились два главных смысла жертвоприношения: совместное пиршество Бога с людьми и искупление человеческих грехов. Сегодня всякий раз, когда христиане совершают Евхаристию, они приносят бескровную жертву, присоединяясь к тому, что происходило две тысячи лет назад за пасхальным столом в Палестине.
“Кровь Его на нас и на детях наших” – кричала обезумевшая толпа во дворе Понтия Пилата. Задумаемся вот о чем: это же Кровь Завета! Точно так же, как Моисей при заключении Ветхого Завета кропил народ кровью жертвенного агнца (барашка), так и теперь кровь Агнца, берущего на себя грехи всего мира – Христа – окропила и всех, кто стоял на этой площади, и вообще всех людей в этом мире.
Ветхозаветные жертвы, временные и частичные, постепенно готовили израильский народ, а через него и все человечество, к этой удивительной тайне, заранее раскрывая ее смысл, предвещая неизбежность Креста и непобедимую силу Воскресения. И уже одно это придает им больше смысла, чем всем другим обрядам и таинствам всех религий и духовных традиций, какими бы прекрасными они нам ни казались.
(см. «Жертва», «Жертвенник», «Курение»)
Содержание:
1. Исх.29:17,18 («это всесожжение Господу…жертва Господу»)
2. Ос.6:6 (Я…хочу,…Боговедения более, нежели всесожжений»)
3. Исх.30:1,9 («не приносите на нем никакого всесожжения»)
4. Втор.27:6 («возноси всесожжения Господу Богу твоему»)
5. Втор.12:12,12,14 («всесожжения приноси на том месте которое изберет Господь»)
6. Быт.8:20 («устроил Ной жертвенник Господу…взял скота чистого и птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике»)
7. Пс.65:15 («Всесожжения тучные вознесу Тебе. », «. принесу в жертву волов и козлов.»)
8. Втор.13:12,13,16 («…сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему. »)
9. Иез.46:13 («Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока…»)
10. Отрицательное значение: Иер.19:5 («сожигать сыновей огнем во всесожжение Ваалу»)
«Всесожжение» — символ всецелого приношения жизни на алтарь служения Божьей Воле, Его Заповедям, установленным Творцом человека для его радостной, счастливой жизни в праведности.
«Всесожжение» является одной из характеристик понятия слова «Жертва».
Слово «всесожжение», согласно лексиконов Дж. Стронга: подъем, восход. Исходя из этого дословного перевода, слово «всесожжение» символизирует духовный «подъем» человека из праха сугубо плотских материалистических запросов, а также как «восход», т.е. рассвет его истинного мировоззрения и праведной жизни.
1. «…рассеки овна на части, вымой внутренности его и голени его, и положи их на рассеченные части его и на голову его; 18 и сожги всего овна на жертвеннике. Это всессожение Господу, благоухание приятное, жертва Господу.» Исх.29:17,18
Для совершения «всесожжения Господу» человеку необходимо его пороки и нравственные нечистоты «сжечь», т.е. принести духовную «жертву» жизнью по Заповедям Божиим, чтобы очищающим Огнем Слова Божьего устранить, удалить из его характера эти беззакония. (см. «Жертва», «Овен»)
2. » Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.» Ос.6:6
3. «И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его:…9 Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него.» Исх.30:1,9
4. «…из камней цельных устрой жертвенник Господа Бога твоего, и возноси на нем всесожжения Господу Богу твоему. » Втор.27:6
Из «цельного», духовно неповрежденного разумения и исполнения Божьих Заповедей каждому человеку нужно устроить истинный «жертвенник» его праведной жизни перед Богом.
5. «Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь;
14 но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои…» Втор.12:13-14
(«… тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, …» Втор.12:11)
6. «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.» Быт.8:20
(«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. » Рим.12:1)
«Всесожжение» означает, что человек в осудительный, очищающий «Огонь» Слова Божьего должен «принести» все свои недостатки, чтобы их «сжечь», избавиться, уничтожить, руководствуясь Уставами Божьими, исполняя Его Заповеди. (см. «Жертвенник», «Всесожжение»)
(«…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» 1Пет.2:5)
7. «Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов.» Пс.65:15
«Всесожжение» является одной из характеристик понятия слова «Жертва». (см. «Жертва»)
8. «Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь. 13 что появились в нем нечестивые люди …,говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали»…16 всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его;» Втор.13:12,13,16
9. «Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока; каждое утро приноси его.» Иез.46:13
Отрицательное значение/
10. «. и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне;….» Иер.19:5
Отдел 3. О жертвах
Обрядовые жертвы почти исключительно в виде грубых, материальных приношений в скинию, составляли существеннейшую часть богослужебных действий при скинии и всего обрядового закона вообще. Закон запрещал являться к скинии с пустыми руками, без даров ( Исх. XXIII, 15 ; Второз. XVI, 16 –17).
Дары, приносимые Иегове, могли быть самыми разнообразными: человек мог приносить в жертву все, что имеет из материальных средств жизни, и сам человек мог служить предметом обрядового посвящения Богу. Большая часть приношений в скинию Иеговы посвящалась Ему символически через сожжение на алтаре. Это жертвы алтаря всесожжений. Другие жертвы, как например, люди, посвящавшие себя Богу, не сожигались на алтаре, а посвящались Богу иначе: люди, нечистые животные, поля, дома выкупались, десятины шли на содержание жрецов и пр. 200 Жертвы алтаря делились прежде всего на кровавые, сопровождавшиеся пролитием крови, и безкровные. Все жертвы делились также на добровольные, обусловленные свободным желанием приносящего, который мог при этом возвести свое свободное желание в обет, после чего его жертва делалась для него обязательной, и на жертвы обязательные по закону, требовавшему их от частных людей и всего общества в известных случаях. Эти самые общие деления жертв (подробная, точная, специальная классификация которых вообще составляет дело труднейшее, и собственно не входит в нашу задачу) мы и будем иметь в виду при изложении отеческих мнений о них.
Происхождение жертв и их общее значение
Общее значение всех вообще обрядовых жертв, по объяснению отцов, ближайшим образом определяется тем, что они служили внешним обрядовым выражением религиозной жизни древнего человека. В жертвах, как в молитвенном обращении к Богу, обрядовым образом выражались все религиозные мысли и чувства: идея и чувство греховности человека и ничтожества его пред Богом, благодарность за благодеяния Творцу, желание посвятить Ему всю свою жизнь, как Ему собственно принадлежащую и пр. Так что жертвы в полном смысле суть молитвы, сообразно с развитием людей, их употреблявших, только воплощенные в чисто внешних, материальных действиях. Таково общечеловеческое значение обрядовых жертв.
Отцы находят символический и прообразовательный смысл во всех постановлениях относительно жертв, относительно материала действий и особенностей их в том или другом случае, и сообразно с указанным общим значением и целью жертв относят этот смысл, с одной стороны, к самим приносившим жертвы ветхозаветным людям, а с другой – ко Христу и к христианам. Какие именно конкретные символические и прообразовательные черты отцы находят в этих постановлениях, можно видеть из следующего изложения мнений их о частных видах жертв.
Жертвы алтаря всесожжений. Общее значение материала их
Значение обряда жертв алтаря всесожжений
Главные виды жертв алтаря всесожжений: жертва всесожжения, жертва спасения и жертва за грех.
Жертва всесожжения
Жертва спасения
Жертва за грех
Жертвы, не сжигавшиеся на алтаре
Не сжигались на алтаре: люди, посвящавшие себя в жертву Богу, приносившиеся Богу нечистые животные, поля и дома, а также десятины. За исключением десятин, отдававшихся в натуральном виде жрецам, все эти виды жертв посвящались Богу через выкуп, служивший также на пользу святилища и жрецов. Оценка производилась священниками, а за людей была определена законом: за мужскую душу от 20 до 60 лет ‑ 50 сиклей, за женскую в том же возрасге ‑ 30 сиклей, за мальчиков от 5 до 20 лет ‑ 20 сиклей и т. д. ( Лев. XXVII гл.). Эти обрядовые посвящения, по мнению отцов, служили образом истинного дара Богу святой, благочестивой жизни, подобно тому, как она изображалась и в жертвах алтаря. При этом оценка указывала на различные степени благочестивой жизни, в каких мы обязаны принести ее в дар Богу сообразно с духовным дарованием каждого.
Жертвы обязательные и добровольные
Случаи принесения жертв всех родов определялись или законом, требовавшим от общества или частного лица известных жертв по известным поводам, или свободным желанием каждого. Из жертв алтаря всесожжения жертвы за грех и всесожжения приносились преимущественно по требованию закона, например, при впадении общества или частного лица в грех, или по известным праздникам. Но и эти жертвы могли быть добровольными. О всесожжении, по крайней мере, прямо сказано, что оно могло приноситься «по усердии» ( Числ. XXIX, 39 ), то же можно предполагать и о жертве за грех. Согрешивший, например, мог утаить свой грех, за который следовало бы принести жертву, но мог и объявить его в святилище и принести жертву. Жертва спасения была также обязательна по закону в некоторых случаях, но она также была из всех жертв алтаря преимущественно жертвой добровольной, поэтому и называлась иногда «вольной». Эту жертву спасения и мира между Богом и человеком всего естественнее было приносить последнему по своей доброй воле из чувства преданности, благодарности и благоговения перед Богом. И из жертв, не сжигавшхся на алтаре, одни приносились добровольно, другие были обязательными. Каждый человек мог, например, добровольно принести себя в дар Богу и отдать за себя выкуп, мог возвестить свое свободное желание о даре Иегове в обещание, которое он уже был обязан исполнить, как например, назорей. Но с другой стороны все первенцы мужского пола постоянно, и иногда даже против желания некоторых израильтян, должны были по закону непременно посвящаться Богу.
Сожжение жертвы на алтаре по библейскому взгляду было символом особенной приятности и «благоухания» ее пред Иеговой ( Лев. I 9, 13, 17; III, 6; VI, 15; VII, 5). Поэтому-то на алтаре сжигались жертвы только чистых животных и предметов, вообще жертвы лучшие. Люди же не сожигались в виде исключения, по закону запрещения человекоубийства. Десятины из чистых продуктов хозяйства не сжигались потому только, что шли на содержание жрецов, хотя, впрочем, и из этих десятин десятая часть возносилась на алтарь уже от лица жрецов. Вообще же по духу Библии самыми важными, высшими жертвами, нужно признать те, которые сжигались на алтаре, и особенно те, как например, всесожжение, сжигаемые во всех своих частях, или не сжигались целиком, но части, которых потреблялись как великая святыня одними только священниками в святом месте ( Лев. VI, 17 ‑ 30 ). Значение этих жертв символически-нравственное и особенно прообразовательное было особенно широко. Это, как полагают (напр. Renald Antiquit sacr. veter. Hebraeor. P. III, с. 1) и есть «святейшие» жертвы, о которых упоминается в законе ( Лев. XXI, 22 ).
Златоуст. XIX бесед к антиох. нар. пер. 1848 г. стр. 449 ‑ 450.
Постанов. апостольск. кн. VI, гл. 20. Еще, эта мысль проводится, хотя и в подложном, но тоже древнем сочинении, приписываемом Иустину Мученику. «Responsiones ad orthodoxos» (guaest. 83).
Euseb Demonstrat. Euangelic. lib. I, p. X.
Euseb Demonstrat. Euangelic. lib.I, p. X.
Tвop. св. Кирилла Алекс., ч. III, 115 ‑ 116.
August t. VIII. Contr. adversur legis et prophetar. L. 1, c. XVIII, 37.
Tвop. св. Кирилла Алекс., ч. III, 116.
Феодорит. Толк. на кн. Лев. в. 30, Твор. св. Кирилла Алекс., ч. III, 119 ‑ 121, Ефр Сирин. Объясн. на Лев. XXII гл.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. II, 236.
Ефр. Сирин, Толк. на Исх. гл. XXIII, 18, (руск. перев. 1853 г., стр. 442).
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. II, 233.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. II, 234 ‑ 235..
Там же, ч. V, 155 ‑ 156.
Там же, ч. V, 183, 272 ‑ 273.
Там же, ч. V, 272 ‑ 273.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. IV, 134.
Там же, ч. IV, 132 ‑ 133.
Феодорит, Толк. на кн. Лев. вопр. 1, перев. 1855 г. стр. 156. Твор. св. Кирилла Адекс., ч. V, 198.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. V, 198 ‑ 199.
Там же, ч. II, 252; Феодорит, Толк. на кн. Лев. вопр. 1, перев. 1855 г. стр.156.
Твор. св. Кирилла, Алекс., ч. III, 292 ‑ 293.
Твор. св. Кирилла, Алекс., ч. II, 249, 252; III, 224 ‑ 225; Феодорит, на Лев. вопр. 1, перев. 1855 г
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. II, 249.
Там же, ч. III, 181 ‑ 182.
Там же, ч. III, 131 ‑ 132.
Там же, ч. III, 224‑ 225.
Там же, ч. III, 293, там же: 263, 181.
Твор. Кирилла Алекс. ч. III, 186 ‑ 187; Феодорит, Толк на кн. Лев. вопр. 1, ч. I стр. 156, перев. 1855л.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. III, 74, 268 ‑ 270.
Феодорит. Толк на кн. Исх. Вопр. 55.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. III, 123.
Там же, ч. V, 180, 260.
Там же, ч. III,190, 199, 275‑276, 293 ‑ 294; Феодорит. Толк. на кн. Лев. вопр. 1.
Феодорит. Толк. на кн. Лев. вопр. 1, перев. 1855,стр 159.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. III, 293.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. V, 180
Там же, ч. II, 382; Феодорит. Толк на Лев. вопр. 1, перев. 1855,стр. 155 ‑ 157.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. III, 122 ‑ 125; св. Ефр. Сир. Толк.на Лев. II ; Феодорит. Толк. на Лев. вопр. 1.
Твор. Св. Кирилла Алекс., ч. III, 182.
Феодорит. Толк. на Исх. вопр. 61.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. II, 222 ‑ 223; III, 183, V, 184.
Там же, ч. IV, 133 ‑ 134, III, 188‑189.
Феодорит. Толк. на Исх. вопр. 6.
Твор. Св. Кирилла Алекс., ч. III, 132.
Там же, ч. II, 223 ‑ 224; III, 183.
Там же, ч. III, 187 ‑ 188.
Там же, ч. VI, 133 ‑ 134.
Феодорит. Толк. на Лев. вопр. 1, перев. 1855 г. стр. 156 ‑ 157.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. III, 188, 189.
Там же, ч. II, 293, 308.
Там же, ч. II, 362, 363.
Твор. св. Кирилла Алекс., II, 232–233; Феодорит. Толк. на Исх. вопр 23.
Твор. св. Кирилла Алекс., II, 367–372, 377; V, 191; Феодорит. Толк.на Лев. вопр. 3.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. II, 244 ‑ 245.
Феодорит. Толк. на Лев. вопр. 1, пepeв. 1855 г. стр. 156.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. II, 245.
Феодорит. Толк. на Лев. вопр. 1, стр. 157.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. III, 183.
Феодорит. Толк. на Лев. вопр. 1, стр. 157.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. III, 183.
Там же, ч. III, 190–191.
Там же, ч. III, 288–289.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. II, 245.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. III, 194 ‑ 196.
Там же, ч. II, 292, III, 194 ‑ 196.
Твор. св. Кирилла Алекс., ч. II, 365, 368–369.