властелин колец возвращение короля расширенная версия чем отличается

Властелин колец возвращение короля расширенная версия чем отличается

Тенденция на такие ретроспективы существовала давно. Это было популярно ещё в фестивальном движении. Но в последние годы – даже до пандемии – возникла такая мода, что ли, на повторные выпуски, повторные показы, особенно фильмов-икон, которые действительно стали мировыми шедеврами. Как правило, это не супер-кассовые хиты прошлого, а именно знаковое кино со своей аудиторией… К примеру, последний фильм, который я посмотрел в кинотеатре до пандемии, был «Форрест Гамп». Я решил купить билет в Петербурге, и каково было моё удивление, когда я понял, что из 650 мест в кинозале свободно всего мест двадцать. Полный зал людей, которые пришли посмотреть «Форреста Гампа» на большом экране.

Очень важный момент, который я понял постфактум: дело в том, что «Форрест Гамп» никогда не выходил в России на большом экране [фильм 1994 года впервые вышел в российский прокат в феврале 2020 года – прим.ред.]. Картину выпустили, когда советские кинотеатры уже умирали, аудитория смотрела его на на VHS и в видеосалонах. Посмотреть этот фильм на большом шикарном экране кинотеатра – это, конечно, отдельное удовольствие. Что даёт такой выпуск фильма зрителям? Абсолютно какой-то необычный опыт просмотра хорошо знакомой картины.

Для дистрибьюторов это финансовая история, и всё, что интересно зрителю – всё хорошо. Раз есть спрос [на повторный прокат – прим. ред.], то будет и предложение. В ближайшие годы нас ждёт стабильный перевыпуск знаковых проектов, а потом, когда все перенасытятся, то тенденция немного стихнет.

О сборах и реакции аудитории

«Властелин Колец» собрал, насколько я знаю, уже не меньше 35 миллионов по всей стране – у нас, знаете, новое российское кино столько не каждое собирает. [«Братство кольца» успел собрать по России 72 миллиона рублей, «Две крепости» собрал 42 миллиона рублей– ред.]. «Властелин колец», всё-таки, жанровое кино; не все любят фэнтези, не все любят такие саги. Вполне возможно, повлияло то, что во франшизе три части, значит, надо смотреть всю трилогию, выделить на это время [хронометраж первой и второй частей составляет три часа, третьей – три часа двадцать минут – ред.].

Ещё повлияло то, что трилогию выпустила большая дистрибьюторская компания – Universal Pictures Russia. Её подход отличается от, назовём его так, бутикового проката небольших независимых компаний. Сейчас «Властелин колец» – это фильм не для широкого просмотра. Поэтому при выпуске нельзя ставить во главу угла массовость релиза, нельзя надеяться, что все кинотеатры города Москвы или, например, Иркутска будут показывать этот фильм. Аудитория «Властелина колец» всё-таки глубже, чем у какого-то нового блокбастера.

Формат выпуска таких фильмов должен быть событийным, это не рядовая история, это не массовый прокат. Что ты не просто пошёл в кино, а ты посмотрел именно этот фильм. Если вы вспомните, как недавно организовывали показы картин, например, Ингмара Бергмана или Федерико Феллини, то обратите внимание, что сеансы сопровождались вступительными лекциями киноведов, представлением фильма. У аудитории возникает некая дополнительная ценность, любой зритель хочет чувствовать свою особенность. Это чисто психологический момент, но он очень важный. Поэтому маленькие компании, которые выпускают фильмы в таком бутиковом формате, более успешны в этом.

Что произошло с копией «Властелина колец»

Я думаю, что речь идёт о следующем: фильм не выходил раньше в цифровом формате, он выходил на плёнке. С точки зрения технологии, можно взять негатив из архива и просто отсканировать его. А можно этот негатив, которому 20 лет, ещё и отреставрировать: убрать пыль, царапины, проверить, не изменились ли свойства плёнки. Скорее всего, так и сделали. Я абсолютно допускаю, что плёнка была отсканирована в достаточно высоком качестве, в 4К.

Тут возникает другой нюанс: о том, что в кинотеатрах будут показывать отреставрированную 4К-копия, активно сообщали во время рекламной кампании. Но у нас в стране кинотеатров, которые показывают фильмы в формате сверхвысокого разрешения – всего 5–7% от общего числа. Сколько театров именно показали в 4К – посчитать можно, но сложно. И некоторые счастливчики действительно посмотрели его в 4К, как обещали в рекламе.

А фанатская аудитория оценивает более привередливо. И ведь одно дело, когда фильм до проката выходил только на видеокассетах, и аудитория, особенно поколение нынешних 35-50-летних, сравнивает картинку в кинотеатрах с дрожащим изображением на экране домашнего телевизора И совсем другое дело, когда речь идет о фильме, который выходил двадцать лет назад, когда уже открывались современные кинотеатры. Эта разница оказалась не настолько большой, как некоторые поклонники ожидали.

Попробуйте сейчас повторно выпустить, например «Аватар» и сравнить ожидания людей, которые в 2009 году пришли посмотреть и обалдели – в то время это была визуальная, технологическая революция. И [даже несмотря на хорошие сборы], не будет уже вау-эффекта, и опять покажется, что нам чего-то недодали.

Кадры в материале: NBCUniversal

Источник

Стоит ли смотреть расширенную версию «Властелина колец»?

Потратьте пару дополнительных часов, чтобы посмотреть расширенный редакции. Если вы уже посвящаете столько времени просмотру театральных выпусков, дополнительные часы не должны иметь большого значения, а с расширенными выпусками история станет богаче и полнее.

Кроме того, улучшено ли расширенное издание «Властелина колец»?

Расширенное издание «Властелин колец» Возвращение короля длится 4 часа 11 минут (251 минута). Эта версия содержит самые расширенные сцены, которые вместе добавляют фильму на 51 минуту больше времени работы. … При этом любой поклонник «Властелина колец» будет в восторге от всех дополнительных материалов, включенных в это издание.

Соответственно, сколько лет Леголасу?

В официальном руководстве по фильму «Властелин колец» датой рождения Леголаса является 87 Т.А. 2931 лет во время Войны Кольца.

точно так же Сколько лет Голлуму?

Властелин колец: Возраст избранных персонажей

ХарактерВозраст в годах
Голлум 589
Гимли140
Ножные кандалы129
Денетор89

Сколько лет Арагорну?

Четыре хоббита отправились из Шира, чтобы принести Единое Кольцо Ривенделлу. Арагорн по прозвищу «Страйдер» был тогда 87 лет, приближается к расцвету жизни нуменорца.

Что лучше театральная или расширенная?

Какая самая длинная версия «Властелина колец»?

Братство кольца: 3.4 часа. Две башни: 3.7 часа. Возвращение короля: 4.1 часа. Итого: 11.2 часа.

Что включает в себя расширенное издание «Властелина колец»?

Все следующие сцены были расширены: Обретение кольца; Дорога в Изенгард; Вернитесь в Эдорас; Минас Тирит; Пути мертвых; Осада Гондора; Могила наместников; Костер Денетора; Битва на Пеленнорских полях; Последние дебаты; Роковая гора.

На ком женился Леголас?

13 Он перешел Тауриэль

Тауриэль действительно изменила жизнь Леголаса, когда он влюбился в нее. Она была храброй, свирепой и защитной предводительницей стражи. Он должен был стать послушным сыном короля Трандуила, но, полюбив ее, вместо этого стал упорным и искусным лучником.

Леголас старше Гэндальфа?

Гэндальф имеет более молодую форму в Средиземье, которому, кажется, около 60, но на самом деле он 2019 делает его старше Средиземья. Леголас родился не в 87 Т. Э., эта дата была сделана для справочника по фильмам. … В отличие от Леголаса, количество времени, которое Гэндальф провел в Средиземье, на самом деле известно.

Имя Леголаса диалект сильванской формы чистого синдаринского лаэгола, что означает «Гринлиф». В какой-то момент Гэндальф назвал его «Леголасом Зеленым листом», соединив его имя и перевод как эпитет. Леголас состоит из синдаринских слов laeg, очень редкого, архаичного слова, обозначающего «зеленый» (ср.

Голлум ел младенцев?

Да, он сделал! Мы знаем, что он веками убивал и ел молодых орков (гоблинов), когда жил под Туманными горами. Рассказчик рассказывает нам об этом в «Хоббите».

Смог
Иллюстрация Толкина «Разговор со Смаугом»
Информация во вселенной
ГонкиДракон
Пол M

Арагорн наполовину эльф?

Хотя он выбрал мужчин, будучи воспитанным как эльф, предполагается, что он сохранил многие эльфийские черты (как Арвен позже.))… Арагорн был одним из этих потомков Элроса, так что технически он имеет немного эльфийской крови.

Сколько лет Фарамиру?

Фарамир жил, чтобы быть 120 леткак по причуде кровь Нуменора протекла в нем. Один из его внуков, Барахир, написал «Сказку об Арагорне и Арвен».

Есть ли расширенная версия Гарри Поттера?

В расширенных версиях Гарри Поттера есть удаленные сцены, найденный в домашних фильмах, вырезан из фильма. … В выпусках Ultimate Edition «Волшебный камень» и «Тайная комната» в 2009 году были включены расширенные версии каждого фильма. Это единственные расширенные издания, выпущенные на DVD и Blu-ray.

Какова длина расширенных версий «Властелина колец»?

Через год после театрализованной версии каждого фильма «Властелин колец» расширенная версия будет выпущена на домашнем видео-носителе. Эти выпуски-бампера добавляют тонны новых кадров ко всем трем фильмам, увеличивая продолжительность работы трилогии с 9 часов 3 минут до колоссальных. 11 часов и минут 36.

Как Арагорн такой старый?

Арагорн происходит от Элендила, основателя и Верховного короля Арнора и Гондора (который сам был родственником королевской семьи Нуменора, но не принадлежал к линии преемственности). Подарки длились дольше для нуменорской королевской семьи, и с прямым потомком Арагорна от Элендила он прожил 210 лет.

На сколько еще продлевается LOTR?

Расширенное издание третьего и последнего фильма трилогии «Властелин колец», включающее 51 минуту дополнительных отснятых материалов, добавляет почти час нового контента. Это приближает общее время выполнения The Return of the King к 4 часов и минут 11.

Что добавлено в The Two Towers Extended Edition?

Братство кольца содержит 30 минут дополнительных материалов (плюс 20 минут кредитов фан-клуба). Две башни содержат 44 минуты дополнительных съемок (плюс 12 минут кредитов фан-клуба). «Возвращение короля» содержит 51 минуту дополнительных материалов (плюс 12 минут кредитов фан-клуба).

В чем разница между театральной и расширенной версией Fast Five?

В целом, расширенная версия является приятным бонусом к Fast Five, но из-за незначительных изменений, которые едва заметны во время последовательности действий из-за быстрой резки, вам хорошо подойдет Театральная версия. Расширенная версия составляет 73 секунды. длиннее Театральной версии.

Кем была девушка Арагорна?

Арагорн влюбился в Арвен с первого взгляда. 30 лет спустя они воссоединились в Лотлориэне. Арвен ответила взаимностью на любовь Арагорна, и на холме Керин Амрот они взяли на себя обязательство жениться друг на друге.

Женятся ли Фарамир и Эовин?

После смерти Саурона Эовин и Фарамир женится и поселится в Итилиене, из которых Арагорн сделал Фарамира правящим принцем.

Гимли и Леголас влюблены?

Отношения Леголаса и Гимли сильны во Властелине колец, хотя это не был явно романтичным в каноне.

Узнайте все о своем любимом. знаменитости в Интервью со знаменитостями и не забудьте поделиться этим постом!

Источник

Властелин колец возвращение короля расширенная версия чем отличается

И «Хоббит», и «Властелин колец» не работают как цельные серии — по объективным производственным причинам. О «Хоббите» мы поговорим позже. В случае с «Властелином колец» все дело в том, что все три части снимались одновременно в условиях суровой нехватки практических ресурсов.

В итоге она получилась неизмеримо выше по качеству — как второй и третьей части трилогии, так и всего остального кино (неважно в каком жанре). Какому-то фильму достались Мория, рубка на Андуине и тому подобные эпохальные сцены, какому-то — нарезание кругов вокруг одной и той же скалы в Новой Зеландии и сражение цифровых муляжей главных актеров с тремя размноженными на компьютере каскадерами в костюмах урук-хай.

The Fellowship of the Ring — идеальное, совершенное кино, к которому можно было и не снимать продолжений. Но то, что Джексон их все-таки снял, и одно из них получилось удачным (и собрало 11 «Оскаров»), конечно, приятный бонус. Давайте не будем по-фэнбойски оценивать «Властелина колец» как одно произведение из-за любви к миру или режиссеру, поступать так — значит выказывать неуважение к достижениям Джексона в первой части. Это три совершенно разных фильма со своими достоинствами и недостатками.

Лучшим фэнтези-фильмом всех времен я считал Conan The Barbarian Джона Милиуса. Я вам немного рассказывал об этой гениальной картине в обзоре лучших фильмов Арнольда Шварценеггера и подробнее — в материале о лучших фильмах в духе «Игры престолов». Но, пересмотрев сначала театральную, а потом режиссерскую версию Fellowship of the Ring для этого материала, я подвинул Милиуса на второе место.

«Братство» — картина, к каждому кадру, каждой ноте, каждому звуку которой Питер Джексон шел всю жизнь, фильм, в который он, подобно Саурону, вложил весь свой талант, свои режиссерские способности, свое желание делать лучшие боевые сцены на планете. С первых звуков гениальной музыки Говарда Шора и до финальных титров эта 178-минутная (228-минутная в расширенной версии) картина не отпускает ни на секунду, тут нет ни одного момента, который не был бы революцией в киноматографе — причем не только жанровом.

Уникальный визуальный стиль Джексона, в котором сочетаются крайне легкомысленная, солнечная новозеландская слэпстик-комедия и кошмарный кровавый хоррор-экшен, как нельзя более лучше подошел к чередованию светлых и темных сюжетных моментов. Присущая и той, и другой стороне режиссерского таланта Джексона неудержимая динамика мастерски протаскивает нас даже через такие мертвые зоны, как приезд Гэндальфа в Шир и отдых в Ривенделле. Ну, а когда дело доходит до действия… тут Джексон просто срывается с цепи.

Неважно, наблюдаем ли мы бой на Заветери, стычку с пещерным троллем в усыпальнице Балина или сцену на морийском мосту, — все снято невероятно качественно и при этом в хорошем смысле слова старомодно, с минимумом цифровых спецэффектов (тролль, Страж, Барлог) и максимумом практической каскадерской работы.

Если вы смотрели дебютный фильм Джексона, Bad Taste, то знаете, чего этот режиссер может добиться при помощи минимальных средств: крутой склон, человек с кувалдой, колючая проволока, интересные ракурсы на происходящее… Битвы из «Братства» — высшая точка развития Джексона как режиссера реальных, физически осязаемых боевых сцен, где он заткнул за пояс даже таких титанов, как Джон Ву, Стивен Спилберг и Акира Куросава.

Впрочем, Куросаву Джексон превзошел только в сцене финальной битвы в осеннем лесу на реке Андуин, где вообще нет спецэффектов: просто каскадеры в костюмах орков, дерущиеся с каскадерами в костюмах героев. Это потрясающая сцена с точки зрения сеттинга, детальности и разнообразия действия, смелости хореографии. Но при всем при этом перед нами еще и самая драматическая, душераздирающая сцена во всем цикле, в которой гибнет лучший персонаж «Властелина колец», которого сыграл лучший актер, когда-либо принимавший участие в экранизациях Толкина.

Речь, конечно же, о Шоне Бине, который в роли Боромира, самого сложного, интересного и трагического героя Lord of the Rings, начал осваивать амплуа «положительного героя, которого убивают первым» (а в случае с этим киноциклом — и единственным).

Причем это еще и пример правильной адаптации оригинального произведения: выкинь книгу, пиши свой сценарий, но так, чтоы получилось не хуже, чем в оригинале! У Толкина Боромира вообще убивают только во второй книге, происходит это за кадром, а самой стычке с орками на реке там посвящена пара абзацев.

Если у меня и есть какие-то претензии к «Братству», то они все касаются театральной версии: Джексон, кажется, сошел с ума и вместо сцен разговоров и ходьбы с места на место повырезал из нее лучшие моменты боевых эпизодов!

«Властелин колец: Две крепости» (The Lord of the Rings: The Two Towers), 2002

Я крайне настороженно отношусь к трилогиям вообще — и, особенно, к их вторым частям. Это касается и так впечатлившего меня The Last Jedi, и The Empire Strikes Back — фильма без начала, середины и конца, который совершенно необъяснимо нравится и критикам, и зрителям.

Зачем тратить два часа своей жизни на кино, в котором продюсеры заранее ограничивают создателей в количестве сюжета, которое они нам могут подать? Фильм, в котором зло чуть-чуть не успеет разгромить добро (или наоборот)? Картину, в которой злодей не имеет права совсем убивать героя, а героя — злодея? Если все самое интересное в сюжете откладывается на третью часть… почему бы вам не начать просмотр прямо с третьей части?

Можно снять хороший сиквел: «Терминатор-2», «Чужие». Но невозможно снять хорошую вторую часть запланированной трилогии, потому что она по умолчанию не будет полноценным фильмом. В общем, все с самого начала было против The Two Towers — даже если не учитывать уникальные (на тот момент) обстоятельства съемок фильма. Вторая часть, снятая по отдельности, это уже жалкое зрелище. Можно ли требовать чего-то от второй части, снятой одновременно с первой и третьей?

Невзрачность сюжета фильма заложена уже в книге Толкина, но там все несколько более вменяемо. Это далеко не такой высокий литературный уровень, как The Fellowship of the Ring, но там есть сцена встреча с Шилоб, один из лучших эпизодов во всем творчестве этого писателя. Джексон отложил на третью часть даже сцену встречи с паучихой.

Вместо этого в ключевой сцене фильма нам предлагают переживать за битву у Хельмовой Пади — генеральную репетицию битвы за Минас-Тирит с минимумом спецэффектов. Это репетиция во всех смыслах: Джексон и Weta Workshop не только отрабатывали технологию накладывания спецэффектов на давно отснятые сцены, битвы за Минас-Тирит и Helmʼs Deep cнимались на одной и той же локации.

В результате эта сцена — воплощение всех худших представлений о «Властелине колец». Намеренно замыленная ночная картинка, десяток орков, размноженных на компьютере до состояния огромной армии, Леголас, катящийся на щите, как на доске для серфинга… Джексон и спецэффектеры с одной стороны, экспериментировали с монтажом и визуальными технологиями, а с другой — были сдержаны и в творческом, и в бюджетном плане. Ведь в третьем фильме им предстояла куда более масштабная и дневная битва с осадой города.

Все самые яркие моменты в битве за Helmʼs Deep позаимствованы из фильма Army of Darkness Сэма Рэйми, который в 1992 году показал, как можно хорошо снять ночную осаду замка вообще без всякого бюджета и цифровых спецэффектов.

В 2002 году осада Хельмовой Пади смотрелась неплохо — мы же не знали, что нас ждет в третьей части и как можно снимать такие сцены. Сейчас эта сцена бюджетна и невзрачна даже для эпизода «Игры престолов».

Сюжетная линия с Роханом тоже не заслуживает отдельного фильма, тем более такого длинного. В Минас-Тирите все будет развиваться по той же схеме и с теми же героями.

«Властелин колец: Возвращение короля» (The Lord of the Rings: The Return of the King), 2003

В третьей части Джексон и Weta припасли нам самые лучшие сцены в всей трилогии: тут и бой с Шилоб, и битва за Минас-Тирит, и великолепный финал на Ородруине. Концовка «Властелина колец» Толкина великолепна: с одной стороны, она — самая эпичная во всем мировом фэнтези (вулкан, орлы), с другой — в ней участвуют всего три персонажа, Фродо, Сэм и Горлум, с которыми мы за три книги успели познакомиться настолько интимно, насколько это вообще возможно с персонажами мужского пола.

Несмотря на типичное для Джексона переигрывание всех трех актеров (Элайджа Вуд, Шон Эстин и оцифрованный Энди Серкис), сцена получилась достойная. Некоторая театральность ее только красит — как и сцены с Вейдером, Люком и Императором в «Возвращении джедая».

Главное здесь — психологизм, отношения, правда характеров. Все как в лучших моментах лучших мировых пьес. Вулкан может быть картонный, орлы — на веревочках, от этого сцена ничего не потеряет.

На макроуровне мастерская Weta наконец-то в совершенстве освоила цифровые технологии: в «Возвращении короля» в три раза больше кадров с компьютерной графикой, чем в «Братстве кольца» и в два раза больше, чем в «Двух крепостях», причем кадр, на который раньше у Джексона и его специалистов уходило шесть месяцев, теперь делался за два дня.

Это позволило Джексону обойти главную проблему «Двух крепостей»: ограниченность отснятого в Новой Зеландии материала с одними и теми же двумя каскадерами, падающими с одних и тех же двух лестниц. В битве за Минас-Тирит виртуально все: и актеры, и каскадеры, и боевые слоны, а сама крепость представлял собой 7-метровую декорацию (язык не поворачивается назвать эту конструкцию миниатюрой).

В 2003 году мы впервые увидели на большом экране нового, полностью цифрового Питера Джексона, которому больше не нужны были ни актеры, ни зеленый экран. Достаточно было его собственного, ничем не стесненного воображения.

В 2017 году битва за Минас-Тирит остается лучшей, пожалуй, сценой такого рода, рядом с которой меркнут и «Аватар» Джеймса Кэмерона, и «Кинг Конг» самого Джексона, и уж тем более бюджетные нетворческие видеоклипы вроде «300» Зака Снайдера.

Я предлагаю просто пересмотреть эту сцену — разумеется, в расширенной версии!

«Возвращение короля» — единственная удачная третья часть кинотрилогии в истории кино, так что творческий процесс Джексона все-таки оправдал себя. Помните, во что превратились «Звездные войны», «Матрица», «Терминатор», «Индиана Джонс» и «Чужие» ко времени съемок третьего фильма? Есть еще отличные «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне и «День мертвецов» Джорджа Ромеро, но эти серии — три очень разных фильма, связанные общей темой, а не сюжетом и героями.

Сняв все фильмы одновременно, Джексон избежал обычных ловушек — смены продюсеров, режиссеров, сценаристов, вкусов зрителей и настроений критиков, и смог воплотить свое творческое видение в жизнь от начала и до конца. Открытое Weta второе визуальное дыхание позволило третьей части не потеряться на фоне эталонной первой. Пусть это не такое хорошее кино, как Fellowship of the Ring, но это без всяких вопросов кино, сценарная драматургия, дополняющую визуальную, последовательность изображений, заставляющая иначе взглянуть на возможности этой формы искусства и окружающий мир.

Серьезный недостаток у «Возвращения короля» (неважно, у театральной или режиссерской версии) всего один. Это обилие концовок, большая часть которых еще более сентиментальная, ненужная и ненамеренно-комичная, чем в «Побеге из Шоушенка». Но никто не мешает вам выключить фильм на том варианте финала, который вам лично больше всего нравится. Можно считать это интерактивным экспериментом в духе choose your own ending.

«Хоббит» (The Hobbit)

The Hobbit, or There and Back Again («Хоббит, или Туда и обратно») Джона Рональда Руэла Толкина — потрясающее по качеству литературное произведение, лучшая одиночная книга, когда-либо написанная в фэнтези-жанре, не нуждающаяся в сиквелах, приквелах или расширениях. Толкин взял три самых древних, избитых мифологических сюжета:

и так хитроумно переплел их в одном сравнительно небольшом (310 cтраниц) произведении, что они не только не мешают друг другу, а наоборот, выводят соседние сюжетные линии на высоты, которые в жанре фэнтези не покоряли ни до, ни после этой книги.

Я не буду сейчас говорить о феноменальных литературных достоинствах произведения, которое написано гораздо более богатым языком, чем «Властелин колец», и использует великолепные стихи и экспериментальные литературные формы (игра в загадки между Бильбо и Горлумом — это фактически пьеса абсурда). Речь именно о сюжетной основе, тройном скелете произведения.

По «Хоббиту» можно было снять очень хороший трехчасовой фильм: если ужать каждую сюжетную линию до часа, тщательно их перемешать и понять, как Толкин добился того, что завязка, кульминация и развязка во всех трех историях наступает одновременно.

Вместо этого по книге решили делать два фильма. Ну что же, с хорошим монтажом могло получиться что-то путное, хотя я не берусь сказать, где в «Хоббите» можно найти момент для его удачного разлома на две серии. Толкин неспроста опубликовал произведение одной книгой, не так ли? Сценарии писались четко под Гильермо дель Торо, который ясно видел «Хоббита» сказкой для детей и взрослых в духе «Лабиринта Фавна»: на золотую компиляцию мировой мифологии ложится длинная тень Первой мировой войны, которую воплощает в себе великий и ужасный Смауг.

Когда дель Торо ушел с проекта из-за бесконечных задержек и переносов сроков производства, съемки поручили наименее квалифицированному для этого режиссеру и сценаристу: Питеру Джексону.

Дело даже не в том, что Джексон явно сказал все, что мог, о Средиземье во «Властелине колец», и требовать от него еще кино на эту же тему — значит напрашиваться на креативные неприятности. И не в том, что Джексон — не стилист, у него есть только одна манера подачи материала, в которой он снимает все, от Meet the Feebles до The Lovely Bones. И не в том, что сценарий решили переписывать в последний момент, добавляя сцены и целые сюжетные линии на основе совершенно ненужных комментариев Толкина в «Возвращении короля». Дело в том, что уже после съемок двух частей фильма его решили выпустить в трех частях.

У сценария дилогии и так хватало проблем из-за безответственных и поспешных переписываний и ухода от идеи экранизации к концепции ультимативного фанфика по всем произведениям Толкина, на которые создатели фильма смогли получить права. Когда же стало ясно, что к отснятому материалу нужно добавить еще три часа действия… вот тот самый момент, в который «Хоббит» из интересного проекта с массой недостатков превратился в кинематографический мусор, лоскутное одеяло (или гобелен) из разрозненных идей, сцен, концепций, где в рамках отдельных фильмов не выписана ни одна сюжетная линия или арка персонажа.

Весь этот ком непродуманных, необработанных и недоделанных эпизодов героически волочит на себе Мартин Фримен (вполне возможно, что это лучшая его роль, хотя я очень люблю его Уотсона и Артура Дента). Но это непосильная даже для такого талантливого актера задача. К тому же, в большинстве сцен псевдо-трилогии главный герой просто не участвует.

Если посмотреть всех трех «Хоббитов» подряд, как это сделал я для киномарафона, там заметны считанные секунды настоящего кино уровня The Fellowship of the Ring, минуты адекватной адаптации Толкина, которым мог бы стать первый вариант двухсерийного «Хоббита», и часы кошмарного филлера, забивания экранного времени плохими диалогами, фанфиком с Леголасом и самыми неубедительными батальными сценами в истории фэнтези-кино (в которой хватает неубедительных батальных сцен). Ниже я кратко разбираю все три фильма и перечисляю примеры из первой, второй и третьей категории.

«Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey), 2012

169 минут An Unexpected Journey заставляют всерьез задуматься, стоит ли когда-нибудь в жизни еще раз идти в кино. Ради чего это делать? Чтобы нам показали начало путешествия, чтобы нас битых три часа водили за нос по материалу, который в любой нормальной картине составил был первые 20 минут повествования? Чтобы создатели фильма даже не попытались, что намерены содрать полную цену билета за минимум проделанной творческой работы?

Я опять поставлю в пример образцовое The Fellowship of the Ring: давайте сравним, сколько событий происходит в первом фильме «Властелина колец» и первом фильме «Хоббита».

В другой — представить главного героя, собрать партию, провести ее через одно (1) подземелье и показать общий план места назначения.

При съемках первой половины дилогии Джексон был слишком занят чисто техническими аспектами производства (13 гномов в каждом кадре!), чтобы обращать внимание хоть на что-то еще. Фильм снят в духе:

Скажите спасибо, что на экране хоть что-то есть, я тут вообще за дель Торо!

Если вы имели несчастье смотреть расширенную версию «Путешествие», то знаете, что масса усилий там ушла на постановку музыкального номера с королем гоблинов, которого постыдился бы даже Джордж Лукас в специальных изданиях «Звездных войн».

«Хоббит: Пустошь Смауга» (The Hobbit: The Desolation of Smaug), 2013

На вторую часть «Хоббита» пришелся как самый выгодный, так и самый невыгодный контент из книги-первоисточника: встреча Бильбо со Смаугом и появление в сюжете Барда-Лучника.

Бард Лучник в итоге просто мелькает в паре сцен театральной версии фильма прежде, чем отправиться на последнее свидание со Смаугом. Знакомьтесь, этот третий тип слева — новый главный герой всей истории! Сравните со сценой представления Арагорна в Fellowship of the Ring и в лишний раз убедитесь в вопиющей халтурности всего проекта. Да, и битву Барда со Смаугом нам во втором фильме так не покажут!

Гибель Смауга нам показывают в начале третьего фильма, где она занимает… ровно 12 минут. Дорогие создатели фильма, ну чего вам стоило перенести эти 12 минут во второй фильм и оставить нас с нормальной концовкой вместо этого убогого и дешевого клиффхэнгера? Давайте остановим атаку на первую Звезду Смерти из оригинальных «Звездных войн» на сцене, в которой Икс-уинги повстанцев вылетают с базу на Явине IV, покажем финальные титры и предложим дождаться следующей серии?

Ах, вы не согласны? Но ведь эта атака так украсила бы собой начало фильма «Империя наносит ответный удар»! Может быть, тогда мы остановим «Матрицу» в момент, когда Нео и Тринити идут спасать Морфеуса?

То, что The Desolation of Smaug пришлось стать фильмом-мостом, средней частью трилогии, оборванности картины не объясняет и не искупает. Но «Хобитты» в итоге собрали больше, чем все «Властелины колец», так что, возможно, с коммерческой точки зрения Лукасу и Вачовски именно так и надо было поступить.

«Хоббит: Битва пяти воинств» (The Hobbit: The Battle of the Five Armies), 2014

Если вы ожидали, что в фильме под названием «Битва пяти воинств» ключевые события произойдут на поле боя во время битвы пяти воинств, это зря. Столкновение армий очень быстро прокручивается в середине фильма (это явно был запланированный финал дилогии, в котором нет почти ничего лишнего), а потом нас отправляют в ряд индивидуальных боевых сцен по схеме «орк-эльф» или «орк-человек» в заснеженных горах, с хореографией и гринскрином прямиком из сиквелов экранизации Mortal Kombat.

«Битва пяти воинств» — самая провальная часть «трилогии» именно в силу своей очевидной ненужности. Питеру Джексон с Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс пришлось растягивать двадцать минут действия на три часа кино. На что была потрачена большая часть их сценарных и съемочных усилий, можно увидеть в расширенной версии «Битвы» на Blu-ray.

Это абсолютно бездарные, бесконечно длящиеся сцены, в которых Галадриэль таскает потерявшего сознание Гэндальфа на руках, орки устраивают погоню за дварфийской «тачанкой» по замерзшей реке, а Альфрид смехотворно погибает от упавшей на спусковой рычаг катапульты золотой монеты (снято ужасно, зато насколько нравоучительно).

В театральной версии мы получили центральную битву с армиями трех разных размеров (речь о габаритах самих сражающихся), с использованием животных и различных приспособлений. Я не знаю, сознательная ли это пародия на «Возвращение короля», но как-то иначе происходящее на экране воспринимать трудно. Вместо слонов тут используются лоси и… боевые козлы?

А ничего что главный герой, Бильбо Бэггинс, проводит всю битву в бессознательном состоянии? Вы бы не возражали, если бы контуженный Люк Скайуокер проворонил всю атаку на Звезду Смерти? Да, это по канону, все как у Толкина, но Толкина эта битва — короткий завершающий эпизод произведения, а не вся середина третьей книги! В своей версии дель Торо, кстати, собирался сделать Бильбо более активным в ключевой сцене дилогии — ну, а Джексону все равно.

Первая часть «Хоббита» — это просто выжимание денег из зрителя ни на что не претендующим киноконтентом. Последняя — сборник всех киноошибок, которые только можно совершить при неправильном выстраивании цикла фильмов.

Как это ни смешно, финал у самого бездарного фильма Питера Джексона получился лучше, чем у «Возвращения короля». В The Battle of the Five Armies тоже хватает ложных концовок, но их тут, по меркам Джексона, немного: всего три-четыре.

Причем две из них — герои, неподвижно сидящие на леднике после пирровой победы над орками, и Бильбо, вернувшийся домой, — превосходят по качеству любую из концовок «Властелина колец», это те самые секунды настоящего кинематографа, которого в «Хоббите» так преступно мало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *