всегда есть чему учиться и куда расти
«Всегда есть куда расти»: принципы, которым каждый миллиардер учит своего ребенка. Благодаря им дети становятся успешными
Дети успешных родителей вырастают хорошими предпринимателями и богатыми людьми. В чем секрет? Он заключается в особенностях воспитания, которое дает своему ребенку каждый миллионер/миллиардер. Расскажем далее об основных жизненных принципах, которым обучают богатые люди своих наследников.
Каждый член семьи должен вносить вклад в воспитание детей
Любой успешный человек понимает, что никогда один человек не воспитает ребенка лучше, чем вся семья, ведь каждый ее член способен сделать свой вклад в подрастающую личность.
Начинать нужно с низов
Человек никогда не ценит того, что досталось ему легко. Зная об этом, многие богатые родители, желающие сделать своих детей успешными и закаленными к жизненным трудностям, создают такие условия, чтобы их наследники начинали свою карьеру с самых низов. Во-первых, это заставляет ценить все, что было заработано, а во-вторых, в этом случае человек становится настоящим профессионалом своего дела.
Сегодня можно услышать массу историй, рассказанных успешными ныне людьми, о том, как они начинали работать в крупных компаниях в простом штате, в числе низкоквалифицированного персонала. Они, зная свою работу с самых низов, впоследствии организовали собственный бизнес, который через некоторое время начал процветать.
Всегда есть куда расти
Нет предела совершенству! Этому принципу обучает своего ребенка каждый миллиардер. И ведь действительно: мир дает столько возможностей, которые люди порой не используют из-за своей нерешительности и боязни стать лучше, чем вчера.
Следование личным убеждениям и ценностям
Успешные люди всегда следуют только собственным убеждениям, которые формулируются в голове, этому же они обучают собственных детей. Более того, они стараются сделать так, чтобы остальные люди начали разделять их мнение. В подтверждение этого можно вспомнить то, что генеральный директор Coch Industries Чарльз Кох потратил баснословные суммы на то, чтобы политики начали разделять его ценности.
Богатые люди уверены, что человек должен воспитывать в себе и оберегать пять составляющих: честь, любовь, верность, преданность и смелость. Каждый из миллиардеров может рассказать далеко не одну историю на предмет того, что он сделал для развития всего этого в себе.
Деньги дают свободу
К большому сожалению, менталитет российского человека по-прежнему активно борется со всеми этими убеждениями, веря в то, что с милым рай и в шалаше, а также убеждая себя, что за деньги счастья не купишь. Да и вообще гнаться за деньгами в нашем обществе порой просто стыдно, а жаль, ведь у богатых все не так, и их убеждения дают свои плоды, которым другие люди порой сильно завидуют.
Умение применять полученные навыки
Некоторые успешные сегодня люди имеют несколько видов образования, а также в течение жизни они пробовали себя в разных сферах деятельности, в результате чего после долгих поисков они все-таки нашли себя и состоялись в конкретном деле.
Почему нужно постоянно учиться и совершенствоваться
Каждый человек не совершенен. Зачастую достоинств и недостатков всегда в равном количестве. Однако любое разумное существо должно стремиться к идеалу и стараться стать лучше. Это касается не только личной жизни, но и профессиональной деятельности.
Работодатели стали более требовательны к имеющимся навыкам и умениям. Они обращают внимание на желание претендента расти и получать новые знания. Последнее может обеспечить учебный центр «Престиж». Здесь каждый может рассчитывать на качественную информационную базу, причём за весьма доступную цену.
Слушателям курсов, семинаров и мастер-классов будут выданы соответствующие документы стандартного образца. Полученные в рамках учебного центра знания станут отличным фундаментом для новых свершений, повысят квалификацию специалиста и станут отправной точкой для построения успешной карьеры.
Человек не должен стоять на месте. Это приведёт его к деградации и депрессии. Очень важно постоянно находиться на пути познания. Тем более, почему бы не попытаться изменить себя и ситуацию в лучшую сторону, если возможностей для этого предостаточно. Необходимо приобретать всё новый и новый опыт. Он действительно бесценный и сможет не раз приходиться при реализации тех или иных жизненных потребностей.
Знания – это сила, перед которой сложно устоять. Можно развиваться в рамках одного направления или осваивать новые поприща. У каждого присутствует возможность для выбора. Однако тот факт, что нужно постоянно пополнять «копилку знаний» неоспорим. Если человек довольствуется малым или тем, что у него есть и не стремится к переменам, то стоит задуматься над тем, действительно ли он счастлив. Стабильность – это хорошо. Однако новые знания способны открыть такие перспективы, которые ранее казались за гранью реальности.
Знания – это самая лучшая инвестиция, которая окупится многократно.
Многие люди ошибочно воспринимают проблемы, как сигнал «стоп». Они думают, что им не стоит двигаться дальше и впереди их ждёт ещё больше неудач. Однако не желательно идти по этому пути. Преграды — это отличный трамплин для улучшения своих личностных качеств и поиска новых путей для развития. Начните менять жизнь в лучшую сторону, ведь для этого сегодня имеется всё необходимое.
У каждого есть чему учиться и чему учить
У каждого есть чему учиться и чему учить
Не поймите сказанное так, будто я сторонник «невмешательства» в менеджменте. Я считаю, что это моя работа обеспечить, чтобы каждый сотрудник вполне понимал стратегию, курс и цели предприятия. И я часто весьма жестко спорю, стараясь направить их идеи в русло общей стратегии. Но все-таки предпочитаю, когда возможно, предоставлять людям право работать самостоятельно. Людей нужно раскрепостить, дать им реализовать свои самые сильные стороны. И знаете, я на своем опыте убедился, что люди, которым предоставлена самостоятельность, работают хорошо. У них полно хороших идей, они стремятся творить, изобретать, открывать. Вам нужно лишь задать им общее направление, создать благоприятную среду, а потом пусть они делают свое дело.
В прежние времена в Coke бытовала и до сих пор бытует во многих других компаниях практика, что менеджер из головного офиса прилетал в какое-то из отделений компании на местах, издавал там пачку приказов и аннулировал разработанные местными сотрудниками планы. Его всегда воспринимали как головную боль и старались поскорее отправить восвояси, чтобы вновь вернуться к привычному ведению дел.
Когда я предпринимал подобные инспекционные поездки, меня, держу пари, ненавидели больше других, потому что я приезжал не просто покомандовать. Я бросал вызов, подвергал сомнению, спорил. Делал я это отчасти затем, чтобы убедиться, что люди действительно понимали наши цели, и чтобы побудить их придумывать идеи не просто хорошие, а самые лучшие из возможных. Но еще я это делал потому, что верю в учебу. Я был уверен, что люди, работавшие на нашу компанию в разных частях мира, были блестящими, фантастическими работниками, и хотел научиться у них чему-нибудь. И я знал, что при всем моем многолетнем опыте, они еще многому могли бы научить меня. Наши встречи были обменом идеями и знаниями. В противном случае не было бы смысла проводить их. Если бы я просто хотел отдать какой-то приказ, то сэкономил бы массу времени и денег, воспользовавшись факсом или электронной почтой.
Просто сидеть и слушать, пока кто-то что-то бубнит… представляя заранее разработанные планы, было глупо и скучно. Мы хотели участвовать в этом планировании.
Когда мы с Дугом Айвстером проводили в Coke совещания по бюджету, нам нравилось сравнивать их с сократовскими диалогами, хотя многие из присутствовавших могли бы назвать их попросту перебранкой. Мы решили для себя, что просто сидеть и слушать, пока выступающий бубнит перед схемами, слайдами, представляя заранее разработанные планы, глупо и скучно.
Мы хотели участвовать в этом планировании, поэтому постоянно перебивали докладчиков, задавали вопросы, вносили свои предложения. Многим такой порядок поначалу не нравился, но когда поняли, что мы не нападаем, а, скорее, стараемся помочь, то перестали обижаться, и на совещаниях заблистали все более интересные идеи.
Вы должны понять и помочь каждому понять, что напор в отношениях с людьми, горячие споры, жаркие дискуссии хороши тем, что побуждают людей находить еще лучшие варианты, когда кажется, что и так все прекрасно.
Должен сознаться, что, когда я был молод и начальники подвергали сомнению мои идеи, я обижался и огрызался. Но с годами пришло понимание, что люди, сидевшие за столом разбирая мои планы, обладали знаниями, которых не было у меня, и передавали их мне. От кого-то где-то они могли услышать полезную идею, которая, дополняя мое собственное предложение, улучшала его хотя бы чуть-чуть. Это учеба, это передача крупиц знаний, это количество, переходящее в качество. Это использование всего возможного, чтобы вы с каждым днем работали чуть лучше.
Помню, как обрадован я был, когда после примерно двухлетнего опыта подобных совещаний люди наконец стали говорить: «Да, последнее совещание прошло великолепно. Вы действительно старались помочь нам». В первый раз услышав это, я со смехом сказал своему помощнику Дику Флейгу: «А что, они думали я пытался в прошлый раз разрушить бизнес, что ли?»
Читайте также
Всегда есть, чему учиться
Всегда есть, чему учиться Постоянное общение с великими трейдерами приносит огромную пользу. Я всегда стараюсь поддерживать с ними связь и учусь у них многому. Некоторые из них являются довольно эффективными учителями. Меня интересует, чем и как они торгуют. Люблю
Глава 11. К чему
Глава 11. К чему Итак, подводя итоги, опишем некоторую абстрактную идеальную покупку в интернет-магазине за границей.Идеальная покупка: оплачена картой Visa Сlassic c выгодной бонусной программой, стоит меньше 1000 евро и весит меньше 31 кг и не облагается таможенными пошлинами,
8.3. Чему учить: какие профессии будут востребованы в кризисе
8.3. Чему учить: какие профессии будут востребованы в кризисе Несмотря на длительность и разрушительность нынешнего кризиса, являющегося началом болезненной депрессии, Ваши дети скорее всего начнут трудовую деятельность уже по завершении этих неприятных процессов – во
Чему радуетесь?
Чему радуетесь? 2002 год не принес американской экономике ожидаемого выздоровления. Всплеск корпоративных банкротств, падение доллара против основных мировых валют, продолжение катастрофического обвала фондовых индексов по всему миру, парад суверенных дефолтов
Учить чему-то
Учить чему-то Преимущества:Совершенствование практики преподавания.Недостатки:Некоторые ученики в принципе не способны воспринимать учебный материал.Необходимые умения:Ответственность;Умение вежливо общаться с любыми людьми.Инвентарь:Ученики;Учебники, справочные
От власти к чему?
От власти к чему? А будет ли новый класс эксплуататоров? Вы, должно быть уже заметили, что новый класс — людены — соответствует пролетариям, крестьянам и рабам, а вовсе не менеджерам, капиталистам, феодалам и рабовладельцам. Это явно те, кто будет производить новый
К чему стремимся?
К чему стремимся? Наконец, бизнесмен должен определиться, к какому результату стоит стремиться: к сохранению активов и бизнес-оболочки либо только сохранению активов фирмы (бизнес при этом прекращает свое
54. Я очень люблю притчу про льва и газель в одной из ваших книг. «И не важно, кто ты; когда солнце встает, надо уже бежать…» Куда бежать, чтобы быть в общем потоке востребованным? И чему учиться? Мобильности, знаниям, технологиям?
54. Я очень люблю притчу про льва и газель в одной из ваших книг. «И не важно, кто ты; когда солнце встает, надо уже бежать…» Куда бежать, чтобы быть в общем потоке востребованным? И чему учиться? Мобильности, знаниям, технологиям? Наверное, стоит снова рассказать эту
201. Как, когда и чему вы учились? Чему и где продолжаете учиться?
201. Как, когда и чему вы учились? Чему и где продолжаете учиться? Когда? Давно… Я окончил МИУ им. Серго Орджоникидзе, страшно сказать, в прошлом веке (в 1989 году).Чему? Моя специальность – инженер-экономист по организации управления в машиностроительной промышленности.Как?
Чему учат в Школе?
Чему учат в Школе? И главное, зачем? Зачем, я вам сейчас покажу и очень убедительно. Хорошая штука Интернет, иногда такое под руку попадется, хоть стой, хоть падай. Вот, пожалуйста получите примерчик. Спасибо автору этого текста.Из рассылки сайта http://www.otlichno.ruКлассификатор
LXXIV. Учить – значит, учиться и одновременно быть впереди
LXXIV. Учить – значит, учиться и одновременно быть впереди Никогда не упускайте случая выступить на курсах повышения квалификации или на тренинге для сотрудников своей компании. Чем бы вы ни занимались в компании, вы можете внести свой вклад в ее совершенствование и
От чего к чему?
От чего к чему? Итак, бизнесу придется меняться – но от чего уходить и к чему стремиться? Ответ на этот вопрос, как и на те, что были заданы выше, зависит больше от перспективы, чем от консенсуса. Ныне культура бизнеса должна стремиться к более высокой эффективности и вместе
Чему вы научитесь
Чему вы научитесь В этой книге я не просто объясняю, как работает та или иная функция, но и описываю стратегии ее применения. Например, большинство национальных компаний пренебрегают локальным таргетингом. Это ошибка. Известно ли вам, что в Японии продается диетическое
Чему учит история
Чему учит история Какие же уроки дает нам история и как они связаны с книгой, которую вы держите в руках? Во-первых, ясно, что в управлении процессами в прошлом наблюдались некоторые странности. Оно было немного незрелым, не сложившимся, принимало различные формы как
24. Чему научит капитанизм
24. Чему научит капитанизм Помимо опасности считать себя самым умным в комнате существует еще одно обстоятельство, которое может оказаться настолько же (если не более) опасным, – когда окружающие считают вас самым умным человеком. Это становится особенно актуальным,
К чему она клонит?
К чему она клонит? Что она предлагала мне взамен моей помощи? Было ли это просто уловкой или она рассчитывала на мой комплекс вины, чтобы заставить меня составить ей следующее послание для прямой почтовой рассылки? Я был счастливо женат, имел двоих детей и массу дел по
Если вы не тратите на обучение
5 часов в неделю, то зря теряете время
Почему в современном мире необходимо постоянно учиться
Предприниматель и автор Time, Fortune и Harvard Business Review Майкл Саймонс учит людей учиться. Перевели его статью о том, почему знания — это новые деньги.
О важности чтения книг
Чарли Мунгер, self-made миллиардер
Почему Барак Обама, будучи президентом, читал по часу в день?
Почему лучший инвестор в истории, Уоррен Баффет, тратил 80% своего времени на чтение и размышления?
Почему один из самых богатых людей мира, Билл Гейтс, читает по одной книге в неделю? И почему он каждый год брал двухнедельный отпуск на чтение книг?
Почему самые умные и занятые люди в мире находят один час в день для обучения, а не оправдываются занятостью, как другие?
Ответ прост: обучение — наилучшее вложение нашего времени. Как сказал Бенджамин Франклин: «Инвестиции в знания приносят лучшую прибыль».
Это основа для успеха в современной экономике знаний. К счастью, получить знания нетрудно. Просто настройтесь на постоянное обучение.
Знания — это новые деньги
Пол Тудор Джонс, self-made миллиардер
Когда мы говорим, что у нас нет времени на обучение, чаще всего это значит, что все свое время мы тратим на лихорадочное зарабатывание денег. Но сейчас соотношение ценности денег и знаний меняется.
Наступает время, которое известный футурист Питер Диамандис называет «мгновенной демонетизацией». Технологии превращают ранее дорогие продукты и услуги в дешевые или бесплатные.
В книге Диамандиса «Изобилие» приводится таблица, из которой видно, как с 1969 по 1989 демонетизировались продукты и услуги на общую сумму 900 тысяч долларов.
Демонетизация будет ускоряться. Сервисы аренды беспилотного транспорта сделают ненужной одну из самых затратных покупок — автомобиль. Виртуальная реальность сделает доступными дорогие развлечения — концерты или гольф. Пока рано приравнивать виртуальную реальность к физической, но VR развивается очень быстро.
Сейчас стоимость услуг в сфере образования и здравоохранения растет, но инновации в этих областях также постепенно приведут к демонетизации.
В отличие от традиционных вузов с раздутым административным штатом, строительством кампусов и другими издержками, новые образовательные проекты снижают стоимость обучения.
Многие полностью уходят в онлайн и фокусируются на обучении прикладным навыкам, которые позволяют быстро окупить инвестиции в образование. Или сотрудничают с компаниями, которые спонсируют учащихся и нанимают выпускников.
Новые технологии — CRISPR, XPrize Tricorder, развитие диагностики болезней с помощью искусственного интеллекта и удешевление анализа ДНК — произведут революцию в системе здравоохранения, значительно сократят стоимость медицинских услуг и сместят фокус с лечения заболеваний в сторону профилактики.
Пока товары и услуги стремительно обесцениваются, ценность знаний растет.
Джордж Гилдер, экономист, писатель, инвестор
Один из лучших примеров растущей ценности знаний — отрасль беспилотных автомобилей.
Себастьян Трун, основатель Google X и руководитель команды по беспилотному транспорту Google, приводит в пример компанию Uber, которая за 700 миллионов долларов купила компанию Otto с 70 сотрудниками (стартап существовал к тому времени всего полгода). General Motors, в свою очередь, потратила 1 миллиард долларов на приобретение Cruise.
Он посчитал, что сегодня один сотрудник в этой отрасли стоит 10 миллионов долларов. 10 миллионов долларов за одного квалифицированного работника!
Такая ситуация касается всех специалистов, обладающими навыками для профессий будущего — аналитиков, разработчиков, физиотерапевтов. Выиграют те, кто будет быстро учиться.
Самые востребованные навыки к 2020 году
— cпособность к комплексному решению проблем
— умение взаимодействовать с людьми
— способность делать выводы и принимать решения
— умение вести переговоры
Люди, прокачивающие определенные навыки, необходимы для профессий будущего. А те, кто занимается карьерой, но не уделяет время обучению, рискуют уступить свое место машинам. Это уже случилось с синими воротничками в 2000—2010 годах, когда роботы заняли 85 процентов рабочих мест на производствах.
С чем это связано?
От тех, кто трудится в самом низу экономической пирамиды, требуют все больше, предлагая за их усилия все меньше. Те же, кто наверху, получают все больше возможностей, и их заработок растет.
Дело не в нехватке рабочих мест, а в недостатке специалистов с необходимыми знаниями и навыками.
Этому парадоксу была посвящена статья в Atlantic: «Работодатели из разных отраслей на протяжении многих лет жаловались на нехватку квалифицированных кадров, и их жалобы подтверждаются данными о занятости в США. В июле 2015 года количество вакансий достигло рекордных 5,8 млн, в то же время более 17 миллионов американцев не работали, искали работу или были заняты частично».
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Мы наблюдаем, как знания постепенно становятся самостоятельной, важной и уникальной валютой. Другими словами, знания — это новые деньги. Как и деньги, зачастую они служат средством обмена и накоплений.
Однако, в отличие от денег, когда вы делитесь знаниями или продаете их, вы ничего не лишаетесь. Наоборот, чем больше знаний вы отдаете, тем больше получаете.
Когда делитесь знаниями, вы:
— лучше запоминаете новое
— глубже понимаете информацию
— связываете новые знания с уже имеющимися
Знания интересно приобретать. Они улучшают работу мозга, расширяют словарный запас и тренируют навык ведения переговоров. Они помогают мыслить масштабно и выходить за рамки привычного.
Знания помогают достигать целей и связывают нас с людьми, которые могут изменить нашу жизнь в лучшую сторону. А еще позволяют прожить множество жизней, ведь мы осваиваем чужой опыт и впитываем чужую мудрость.
В недавнем интервью New York Times Барак Обама рассказал, почему он, будучи президентом, выделял время для чтения.
В книгах он нашел способ замедлить бешеный круговорот событий и информации, взглянуть на все масштабно, с разных точек зрения: «Этот опыт для меня бесценен. Я не могу утверждать, что именно чтение сделало меня хорошим президентом. Но я уверен, что книги помогали мне сохранять баланс в течение восьми лет, поскольку президентская должность полностью поглощает тебя».
Важность чтения книг: 5 аргументов
Чтение развивает воображение и делает нас более открытыми новому.
Чтение полезно для памяти, повышает концентрацию, развивает письменную и устную речь, улучшает когнитивные процессы.
Читая, мы готовимся к действиям (в первую очередь, это касается нехудожественной литературы).
Через книги мы учимся на опыте других людей.
Читая, мы на время отвлекаемся от повседневных дел и можем вернуться к ним с новыми силами, увидеть проблемы под другим углом и найти оптимальное решение.
6 основных навыков для эффективного обучения
Как найти знания, которые окупят себя? Эти шесть пунктов помогут разобраться.
#1. Вовремя обнаруживайте ценные знания
Ценность знаний не статична. Она меняется в зависимости от того, какие навыки важны в данные момент и насколько они редкие.
Из-за появления новых технологий возникает дефицит кадров с необходимыми навыками. Работодатели готовы хорошо оплачивать труд квалифицированных специалистов, поэтому многие готовы быстро обучаться профессии.
#2. Учитесь быстро
Возможности быстро ускользают. Если вы находите перспективное направление, учиться надо быстро.
Прочитав тысячи книг, я обнаружил, что понимание и использование ментальных моделей — один из самых универсальных навыков, который должен освоить каждый.
Этот навык обеспечивает прочную основу для знаний, которые применяются во всех сферах жизни. Меняя отрасль, вы будете начинать не с нуля и учиться быстрее.
Ментальные модели — это основанные на нашем опыте стратегии, образ мыслей и идеи, которые определяют наши действия и мировоззрение. Другими словами, это наш способ восприятия мира. О ментальных моделях вы можете узнать больше из статей блога Mentalmodelsblog (англ.) или здесь (русск.)
#3. Доносите ценность своих навыков до других
Люди с одинаковыми навыками могут получать разные зарплаты. Это зависит от того, насколько хорошо они умеют общаться и убеждать других.
Способность убедить других в ценности собственных навыков — искусство. Многие тратят годы на совершенствование технических умений, но совершенно не заботятся о том, как правильно продавать их.
#4. Конвертируйте знания в деньги и результаты
Существует множество способов превратить знания в ценность.
К примеру, хорошо оплачиваемая работа, получение повышения, построение успешного бизнеса, создание собственного бренда.
#5. Научитесь инвестировать в обучение с максимальной отдачей
Образование стоит денег (книги, онлайн-курсы, сертифицированные программы).
Чтобы рассматривать обучение как инвестицию, необходимо оперировать такими финансовыми понятиями как рентабельность, управление рисками, минимально приемлемая норма прибыли, хеджирование и диверсификация.
#6. Учитесь учиться
Это увеличит ценность каждого часа, потраченного на образование, а еще ускорит дальнейшее обучение.
Сравните человека, который читает одну книгу в неделю, с тем, у кого это занимает 10 дней. Годовая разница — 30%, или 85 книг.
Чтобы хорошо жить в индустриальную эпоху, достаточно было усердно работать. Сейчас, в период экономики знаний, эквивалентной ценностью стало постоянное обучение.
Для поддержания физического здоровья нам рекомендуют суточные дозы витаминов, определенное количество шагов и физические упражнения. Но есть и рекомендованные дозы обучения, которые будут поддерживать наше финансовое благополучие.
Последствия интеллектуального бездействия столь же коварны, как последствия отсутствия тренировок, плохого питания или сна.
Не ленитесь. Не оправдывайтесь. Просто учитесь
До рождения дочери успешный предприниматель Бен Кларк в течение пяти лет ежедневно учился с 6:45 до 8:30 — это более 2000 часов в год. Потом он решил проводить это время с дочерью.
С появлением ребенка большинство людей отказываются от привычки учиться. Но Бен просто решил изменить график работы. Он сократил количество рабочих часов, чтобы освободить время для обучения.
Заметьте, Бен руководил 200 сотрудниками в компании The Shipyard и был очень загружен. Вот что он сказал по этому поводу: «Когда я стал меньше работать и больше времени тратить на учебу, возможно, я успевал сделать меньше за день, но за год я сделал для своей карьеры гораздо больше».
Это было непростым решением, однако нам всем следует к нему прийти. Даже если вы сотрудник низшего звена, игнорировать этот факт не получится.
Учитесь, пока едете в автобусе и во время обеденного перерыва. Даже 15 минут в день — это почти 100 часов в год. Мотивируйте себя учиться. Не оправдывайтесь отсутствием времени и сил.
Как сформировать привычку учиться? Три шага к успеху
Самые успешные люди в мире находят на обучение минимум час в день. Найдете и вы.
Для формирования привычки учиться требуется всего три шага:
— находите время для чтения и обучения, даже если вы заняты и перегружены
— целенаправленно используйте это время для учебы, не прокрастинируйте и не отвлекайтесь.
— увеличьте эффективность каждого часа обучения, используя проверенные приемы и прикладные техники, которые помогут вам запомнить и применить то, что вы узнаете
Делимся полезными приемами для чтения и запоминания прочитанного.
Четыре техники чтения
Сканирование. Сканируя текст, вы можете быстро понять, есть ли в этой книге (или главе) что-то интересное.
Пролистывая книгу, обращайте внимание на названия разделов и подзаголовки, выделенные фразы, наличие или отсутствие таблиц и упражнений.
Скимминг («снятие сливок»). При сканировании текста вы обнаружите наиболее полезные фрагменты. Их стоит прочитать внимательнее.
Это ключевые мысли текста, лайфхаки, примеры, практические рекомендации.
Интенсивное чтение. Цель интенсивного чтения — надолго запомнить информацию.
Это самый затратный по времени способ, но он помогает запомнить детали и разобраться во взаимосвязях.
Экстенсивное чтение. Такое чтение включает в себя паузы для обдумывания, выполнение практических заданий. Этот подход также помогает развить словарный запас, улучшить навыки письменной и устной речи, переключиться и так далее.
Экстенсивное чтение — это чтение для удовольствия.
Техники запоминания прочитанного
Мотивация. Поставьте перед собой цель. Для чего вы читаете именно эту книгу? Чем она будет полезна? Наличие мотивации — отправная точка для запоминания.
Понимание, перефразирование. Убедитесь, что вы действительно понимаете, что вы читаете. Перефразируйте особенно сложные или пространно описанные идеи своими словами, чтобы они остались в памяти.
Создание мыслительных образов, ассоциации. Нам сложно запоминать абстрактную текстовую информацию. Старайтесь визуализировать примеры и рекомендации.
Например, сейчас вы можете представить себе, как сидите в кресле с книгой в руках и придумываете ассоциации во время чтения.
Применение выученного. Самый эффективный способ. Если это возможно, сразу применяйте полученные знания, превратите их в навыки. Выполняйте упражнения в книге, если они есть, внедряйте новые техники в жизнь.
Ответы на вопросы. В некоторых книгах в конце каждой главы есть вопросы. Не игнорируйте их, потратьте время на обдумывание и развернутые ответы.
Заметки в книге. Если вы читаете бумажную книгу, придется преодолеть школьный страх испортить её и начать активно подчеркивать, выделять маркером, делать пометки на полях.
Если читаете электронный вариант, в большинстве приложений есть возможность сделать заметки.
Записи, mind-map. Самые важные и сложные идеи стоит выписывать и сохранять. Чем более систематизированными будут записи, тем лучше. Для этого вам понадобится глубоко проанализировать прочитанное.
Один из самых эффективных (и затратных по времени) способов — составление mind-map (карт памяти).
Обсуждение прочитанного. Делитесь знаниями. Пересказ информации помогает запомнить и систематизировать новое, а обсуждение с другими может дать дополнительные идеи.