все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

I. Выберите правильный ответ (базовый уровень) 1. Все живые клетки дышат, что проявляется в вид…

I. Выберите правильный ответ (базовый уровень)

1. Все живые клетки дышат, что проявляется в виде:

а) выделения углекислого газа б) выделения кислорода

в) почвенного питания г) роста и размножения

2. Полости, в которых содержится клеточный сок, называются:

а) пластиды б) вакуоли в) лейкопласты г) цитоплазма

3. Защищает содержимое клетки от внешних воздействий:

а) цитоплазма б) ядро в) вакуоль г) оболочка

4. Обеспечивает перемещение веществ по клетке:

а) цитоплазма б) вакуоль в) хлоропласт г) оболочка

5. Увеличение с возрастом размеров клетки называют:

а) развитием б) питанием в) дыханием г) ростом

6. Основным веществом клетки является: а) вода б) соли в) белок г) крахмал

7. В растении за передвижение растворенных питательных веществ отвечают клетки:

а) покровной ткани б) механической ткани в) проводящей ткани г) основной ткани

8. Назовите главную часть микроскопа:
а) Тубус б) предметный столик
в) зеркало г) штатив

9.В старой клетке хорошо заметны …
а) оболочка б) вакуоль в) ядро г) хромосомы

10. Клетка – живая, так как она:
а) покрыта оболочкой б) видна только в световой микроскоп
в) дышит и питается г) является единицей строения

II. Повышенный уровень:

11. Перечислите растительные ткани:
А) покровная Б) мышечная В) основная
Г) нервная Д) проводящая Е) соединительная
12.Перечислите основные части клетки:
А) хлоропласты Б) клеточная стенка В) ядро
Г) цитоплазма Д) вакуоль Е) клеточная мембрана

13. Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет.

Функция Часть клетки

А) обеспечивает процесс размножения клетки 1) ядро

Б) является внутренней средой клетки 2) цитоплазма

В) обеспечивает передвижение веществ по клетке

Г) обеспечивает хранение наследственной информации

14. Установите соответствие между частью клетки и особенностями их строения.

Особенности строения Часть клетки

А) содержат клеточный сок 1) вакуоли

Б) могут быть окрашены в зеленый цвет 2) пластиды

В) содержат растворимые в воде вещества

Г) запасают крахмал, белки или масла

III. Высокий уровень

15. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.

Если рассмотреть стебель растения с помощью микроскопа, то можно обнаружить … (1), основное содержимое которых заполняет вязкая полужидкая масса … (2). Ограничивает и защищает ядро и органоиды от внешних воздействий … (3). В процессе питания растительных клеток принимает активное участие органоид зелёного цвета … (4).

Словарик: А. Наружная мембрана. Б. Хлоропласт. В. Клетки. Г. Цитоплазма

Источник

Дыхание растений

Что такое дыхание растений?

Дыхание растений представляет собой серию ферментативных реакций, которые позволяют растениям превращать накопленную энергию углеводов, вырабатываемых в процессе фотосинтеза, в форму энергии, которую они могут использовать для ускорения роста и метаболических процессов.

Посредством фотосинтеза растения превращают солнечный свет в потенциальную энергию в виде химических связей углеводных молекул. Однако, чтобы использовать эту накопленную энергию для обеспечения жизненно важных процессов – от роста и размножения до заживления поврежденных структур – растения должны преобразовать ее в пригодную для использования форму. Это преобразование происходит посредством клеточного дыхания, основного биохимического пути, также обнаруженного у животных и других организмов.

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

Как животные и люди, растения тоже дышат

Растения нуждаются в кислороде для дыхания, которые в свою очередь выделяют углекислый газ. В отличие от животных и людей, растения не имеют каких-либо специализированных структур для газообразного обмена и по сравнению с животными и людьми корни растений, стебли и листья дышат с очень низкой скоростью.

Как происходит дыхание растений?

Все зеленые растения дышат через процесс клеточного дыхания.

Дыхание состоит из сложной серии химических реакций. На первом этапе глюкоза окисляется, и химическая потенциальная энергия ее связей передается химическим потенциальным связям молекулы АТФ (аденозинтрифосфата). Затем молекула АТФ может транспортироваться по всей клетке, где ее накопленная энергия используется для выполнения различных задач внутри клетки. Этот процесс выделяет углекислый газ и воду.

Что происходит в клетках растений при дыхании?

Растения дышат на протяжении всей своей жизни, так как клетка растения требует энергии для своего выживания. Но растения не дышат, как люди и животные, они дышат через процесс, называемый клеточным дыханием.

Клеточное дыхание у растений – это процесс, используемый растениями для преобразования питательных веществ, полученных из почвы, в энергию, которая питает клеточную деятельность растений.

Глюкоза, образующаяся в процессе фотосинтеза, распространяется вокруг растения в виде растворимых сахаров и дает энергию клеткам растения во время дыхания. Первой стадией дыхания является гликолиз, который расщепляет молекулу глюкозы на две меньшие молекулы, называемые пируватом, и выделяет небольшое количество энергии АТФ (аденозинтрифосфат). Эта стадия (анаэробное дыхание) не нуждается в кислороде.

На втором этапе молекулы пирувата реорганизуются и снова сливаются в цикле. В то время как молекулы реорганизуются, образуется углекислый газ, а электроны удаляются и помещаются в систему переноса электронов, которая (как и при фотосинтезе) производит много АТФ для растения, чтобы использовать его для роста и размножения. Эта стадия (аэробное дыхание) действительно нуждается в кислороде.

Результатом клеточного дыхания является то, что растение поглощает глюкозу и кислород, выделяет углекислый газ и воду и выделяет энергию. Растения дышат в любое время дня и ночи, потому что их клетки нуждаются в постоянном источнике энергии, чтобы остаться в живых. Помимо того, что растение используется для выделения энергии посредством дыхания, глюкоза, образующаяся в процессе фотосинтеза, превращается в крахмал, жиры и масла для хранения и используется для производства целлюлозы для роста и регенерации клеточных стенок и белков.

Какие условия необходимы для дыхания растений?

Возраст ткани / Стадия жизни

У более молодой ткани частота дыхания выше, чем у более старой. Таким образом, верхушка корня и молодые листья имеют более высокую частоту дыхания, чем более старые корневые сегменты и листья.

Когда семя впервые впитывает воду, частота дыхания клеток быстро возрастает, но выравнивается примерно через 20 минут.

Созревшие плоды вызывают всплеск дыхательной активности, который достигает кульминации, когда плоды достигают максимальной зрелости.

Температура

Частота дыхания в растительной клетке уменьшается при понижении температуры до тех пор, пока дыхание почти или полностью не остановится при низких температурах. Дыхание увеличивается с ростом температуры, пока не будут достигнуты очень высокие температуры, что приведет к ухудшению состояния тканей.

Температура сильно влияет на дыхание для поддержания (гораздо больше, чем клетки, предназначенные для роста растений). У растений в умеренном климате частота дыхания зимой значительно ниже, чем в теплое лето.

Частоту дыхания фруктов можно контролировать, храня фрукты в прохладных, сухих местах. Более низкие температуры хранения могут замедлить дыхание и созревание фруктов.

Кислород

Дыхание замедляется с уменьшением доступного кислорода. В условиях, когда кислорода нет, как, например, в плохо дренируемой почве, происходит анаэробное дыхание (брожение). Анаэробное дыхание приводит к образованию углекислого газа, некоторого количества энергии и этанола. Этот тип дыхания также используется для создания спиртов.

Частота дыхания для большинства растений достигает пика при нормальном уровне кислорода в атмосфере.

Углекислый газ

Двуокись углерода, один из отходов дыхания, также влияетелен. Чем выше концентрация углекислого газа, тем ниже частота дыхания.

Повреждения

Дыхание усиливается как непосредственно зараженными, так и окружающими клетками, когда ткань растения повреждена или заражена. Часто, когда в яблоке есть червячная дыра, маленький коричневый синяк окружает его – это указывает на усиление дыхания в области вокруг поврежденных клеток.

Недостаток воды

Сухая ткань имеет более низкую частоту дыхания, чем гидратированная. Хотя засуха оказывает гораздо большее влияние на процесс фотосинтеза в растительных клетках, недостаток доступной воды также отрицательно влияет на дыхание.

Доступные сахара

Листья верхнего купола часто видят более высокие частоты дыхания.

Увеличение доступных сахаров в результате фотосинтеза обычно приводит к увеличению частоты дыхания. Частота дыхания в листьях верхнего купола будет выше, чем в листьях нижнего купола, потому что верхушки производят больше сахара.

Процессы, происходящие при дыхании растений

Во время дыхания в разных частях растений происходит очень мало газообмена. Поэтому каждая часть заботится о своих собственных потребностях в энергии.

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

Корни, стебли и листья растений обмениваются газами для дыхания отдельно. Как мы все знаем, листья имеют крошечные поры, называемые устьицами, которые используются для обмена газов. Кислород, всасываемый через устьицы, используется клетками в листьях для расщепления глюкозы на углекислый газ и воду.

Дыхание в корнях

Корни, подземная часть растений поглощает воздух из воздушных пространств, присутствующих между частицами почвы. Таким образом, кислород, поглощаемый через корни, используется для высвобождения энергии, которая впоследствии используется для транспортировки минералов и солей из почвы.

Дыхание в стеблях

В случае стебля воздух рассеивается в устьицах и проходит через различные части клетки для дыхания. Диоксид углерода, образующийся на этой стадии, также диффундирует через устьица. У высших или древесных растений газообразный обмен осуществляется чечевицами.

Дыхание в листьях

Листья содержат крошечные поры, называемые устьицами. Обмен газов происходит через устьица в процессе диффузии. Каждая стома контролируется ячейками охраны. Открытие и закрытие стомы помогают в обмене газами между атмосферой и внутренней частью листьев.

Связь дыхания и фотосинтеза

Все организмы, животные и растения должны получать энергию для поддержания основных биологических функций для выживания и размножения. Растения преобразуют энергию солнечного света в сахар в процессе, называемом фотосинтезом. Фотосинтез использует энергию света для преобразования молекул воды и углекислого газа в глюкозу (молекулу сахара) и кислород. Кислород высвобождается или «выдыхается» из листьев, в то время как энергия, содержащаяся в молекулах глюкозы, используется во всем растении для роста, формирования цветов и развития плодов.

Внутри листа есть несколько структур, которые играют важную роль в движении питательных веществ и воды по всему растению.

Листья содержат воду, которая необходима для преобразования световой энергии в глюкозу посредством фотосинтеза. Листья имеют две структуры, которые сводят к минимуму потерю воды, кутикулу и устьица. Кутикулы являются восковым покрытием на верхнюю и нижнюю часть листьев, которые предотвращают испарение воды в атмосферу.

Хотя кутикула обеспечивает важную защиту от чрезмерной потери воды, листья не могут быть непроницаемыми, поскольку они также должны пропускать углекислый газ (для использования при фотосинтезе) и кислород. Эти газы попадают в лист и выходят из него через отверстия на нижней стороне, называемые устьицами. После того, как углекислый газ попадает в лист через устьицы, он попадает в клетки мезофилла, где происходит фотосинтез и строится глюкоза.

Связь между фотосинтезом и клеточным дыханием такова, что продукты одной системы являются реагентами другой. Фотосинтез включает использование энергии солнечного света, воды и углекислого газа для производства глюкозы и кислорода. Клеточное дыхание использует глюкозу и кислород для производства углекислого газа и воды.

Люди, животные и растения зависят от цикла клеточного дыхания и фотосинтеза для выживания. Кислород, вырабатываемый растениями во время фотосинтеза, – это то, что люди и животные вдыхают, чтобы кровь транспортировалась в клетки для дыхания. Углекислый газ, образующийся во время дыхания, выделяется из организма и поглощается растениями, чтобы помочь обеспечить энергию, необходимую для роста и развития. Это бесконечный цикл, который поддерживает жизнь на земле.

Процесс фотосинтеза используется растениями и другими фотосинтезирующими организмами для производства энергии, тогда как процесс клеточного дыхания расщепляет энергию для использования. Несмотря на различия между этими двумя процессами, есть некоторые сходства.

Например, оба процесса синтезируют и используют АТФ, универсальную энергию.

Относительные скорости фотосинтеза, которые производят молекулы газа и дыхания, влияют на общую продуктивность растений. Там, где активность фотосинтеза превышает дыхание, рост растений протекает на высоком уровне. Там, где дыхание превышает фотосинтез, рост замедляется.

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

И фотосинтез, и дыхание увеличиваются с повышением температуры, но в определенный момент скорость фотосинтеза выравнивается, в то время как частота дыхания продолжает расти. Это может привести к истощению накопленной энергии. Чистая первичная продуктивность – количество биомассы, созданной зелеными растениями. Она может использоваться для остальной части пищевой цепи – представляет собой баланс фотосинтеза и дыхания, рассчитанный путем вычитания энергии, потерянной для дыхания, из общей химической энергии, производимой фотосинтезом.

Значение дыхания в жизни растений

Растения дышат, но они преимущественно участвуют в процессе, называемом фотосинтезом. Это совпадает с характеристиками дыхания, за исключением соответствующих химических реакций, протекающих в обратном направлении.

Поскольку дыхание и фотосинтез дополняют друг друга во всех экосистемах планеты, дыхание имеет такое же жизненно важное значение для растений, как и для организмов, которые напрямую зависят от дыхания.

Углекислый газ является фактором для фотосинтеза. Животные вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ. Растения потребляют углекислый газ и выдыхают кислород.

Таким образом, животные дают растениям углекислый газ, тогда как растения дают животному кислород.

Существует равновесие между кислородом и углекислым газом между животными и растениями. Без одного другой не выживет долго.

Источник

Контрольная работа № 1 по теме «Клетка» (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

урока биологии в 5 классе

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по теме «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов»

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

г. Красноперекопск – 2020

Тема урока. Контрольная работа № 1 по теме «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов».

Цель: выявить уровень сформированности основных видов учебной деятельности.

Личностные результаты обучения биологии: выяснить уровень сформированности познава-тельных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты обучения биологии: проверить степень овладения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной деятельности.

Предметные результаты обучения биологии позволят выяснить умения учащихся:

выделять существенные признаки биологических объектов (отличительных признаков кле-ток растений, животных, грибов и бактерий;

различать на таблицах частей и органоидов клетки;

сравнивать биологические объекты и процессы;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток.

Учитель приветствует учеников: Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успеха себе и своим товарищам. Ученики приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочего места к уроку.

II . Выполнение контрольной работы и оформление её в тетради.

— по вариантам (Приложение 1).

III. Подведение итогов урока.

IV. Домашнее задание.

Контрольная работа № 1 по теме

« Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов »

В заданиях А1-А12 выберите один верный ответ . (Каждый правильный ответ 1 балл)

А1. Чтобы рассмотреть устройство клетки, необходимо приготовить:

1) штативную лупу 2) увеличительное стекло 3) ручную лупу 4) микропрепарат А2. Процесс размножения клетки называют:

1) дыханием 2) делением 3) питанием 4) ростом

А3. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зелёных пластид:

1) вакуолей 2) лейкопластов 3) хлоропластов 4) цитоплазмы

А4. Основную часть старой растительной клетки занимает:

1) ядро 2) вакуоль 3) цитоплазма 4) оболочка

А5. Генетический аппарат клетки бактерий это:

А6. Простейшим увеличительным прибором является:

1) световой микроскоп 2) штативная лупа 3) электронный микроскоп 4) ручная лупа

А7. Основным запасным питательным веществом растительных клеток является:

1) крахмал 2) вода 3) клейковина 4) масло

А8. Все живые клетки растения дышат, что проявляется в виде

1) выделения углекислого газа 2) выделение кислорода

3) почвенного питания 4) роста и размножения

А9. Резервуары, в которых накапливается клеточный сок, называются

1) пластиды 2) вакуоли 3) лейкопласты 4) цитоплазма

А10. Защищает содержимое клетки от внешних воздействий

1) цитоплазма 2) вакуоль 3) ядро 4) оболочка

А11. Какой ученый открыл клетки:

1) Антони ван Левенгук 2) Матиас Шлейден 3) Роберт Гук 4) Теодор Шванн

А12. Основным веществом клетки является:

1) вода 2) белок 3) соли 4) крахмал

Часть 2. В предложенных заданиях ответ необходимо записать в виде числа или набора

символов. (За каждый правильный ответ 0,5 балла)

В1. Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет.

Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

А) способствует проникновению веществ в клетку

Б) способствует обеспечению всех процессов жизнедеятельности

В) способствуют передвижению веществ по клетке

Г) обеспечивают защиту от проникновения вредных веществ

Д) является внутренней средой клетки

1) клеточная оболочка

В2. Какого цвета могут быть пластиды? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Синими 4) Зелёными

2) Белыми 5) Бесцветными

3) Черными 6) Красными, желтыми или оранжевыми

В3. Расположите в правильном порядке события, которые происходят при делении клетки:

1) переход хромосом к противоположным концам клетки

2) расположение хромосом по экватору клетки

3) распад оболочки ядра

4) удвоение числа хромосом

5) образование перегородки в средней части клетки

6) образование материнской и дочерней клетки

Запишите полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (3 балла).

С1. Что общего в строении клеток всех эукариот?

Контрольная работа № 1 по теме

« Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов »

В заданиях А1-А12 выберите один верный ответ . (Каждый правильный ответ 1 балл)

1) заживление ран 2) листопад у растений 3) фотосинтез 4) вытекание крови из раны

А 2. Сложный прибор, с помощью которого можно рассмотреть клеточное строение растения, называется:

1) увеличительное стекло 2) микроскоп 3) штативная лупа 4) микропрепарат

1) самый крупный органоид 2) передвигается по цитоплазме

3) участвует в делении клетки 4) производит питательные вещества

А4. В клетках семени подсолнечника содержатся капли особых запасных питательных веществ: 1) крахмала 2) масел 3) солей 4) белков

А6. В животной клетке отсутствуют:

1) ядро 2) митохондрии 3) пластиды 4) цитоплазма

А 7 . Линзы, расположенные выше тубуса светового микроскопа, образуют

1) объектив 2) штатив 3) окуляр 4) зеркало

А8. Хлоропласты в клетке:

1) осуществляют фотосинтез 2) поддерживают давление

3) накапливают воду и минеральные вещества 4) выполняет защитную функцию

А9. Вязкое вещество, заполняющее клетку – это

А10. Клеточную оболочку поверх мембраны НЕ имеют клетки:

1) растений 2) животных 3) грибов 4) бактерий

А11. К ядерным (имеющих ядро) организмам относятся:

1) растения, животные и бактерии 2) растения, животные и грибы

А12. Вакуоль – это органоид, который:

1) запасает воду и питательные вещества 2) регулирует все процессы жизнедеятельности

3) выполняет защитную функцию 4) улавливает энергию солнечных лучей

Часть 2. В предложенных заданиях ответ необходимо записать в виде числа или набора

символов. (За каждый правильный ответ 0,5 балла)

В1. Установите соответствие между частями клетки и выполняемыми ими функциями (одна функция лишняя). Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

Б) плазматическая мембрана

1) обеспечивает движение клетки

2) запасает воду и минеральные вещества

3) определяет окраску лепестков цветков, зрелых плодов

4) регулирует все процессы в клетке

5) защищает клетку от повреждений

В2. Что из перечисленного явления частью животной клетки? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны

1) Мембрана 2) Клеточная стенка 3) Хлоропласт

4) Цитоплазма 5) Вакуоль 6) Ядро

В3. Установите соответствие между частями клетки и особенностями их строения. Для этого

к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

А) содержат клеточный сок

Б) могут быть окрашены в зелёный цвет

В) содержат растворимые в воде вещества

Г) запасают крахмал, белки или масла

Д) представляют собой полости-резервуары

Е) имеют дисковидную форму

Запишите полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (3 балла).

С1. В клетках каких живых организмов присутствуют хлоропласты? Какова их функция (зачем они нужны)?

Продолжительность работы 40 минут.

Контрольная работа № 1

Клетки всех эукариот имеют плазматическую мембрану, ядро и цитоплазму. В цито-плазме находятся органоиды.

В клетках растений присут-ствуют хлоропласты. В них на свету протекает процесс фотосинтеза – образуются органические вещества из неорганических.

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

Контрольная работа по биологии в 5 классе по теме «Клеточное строение организмов» составлена по учебнику: Биология. 5 кл.: учеб. для ОУ / В.В. Пасечник. Позволит выявить уровень сформированности основных видов учебной деятельности учащихся.

Контрольная работа содержит задания трех уровней:

— 1 часть содержит тестовые задания с одним верным ответом;

— 2 часть содержит задания, в которых ответ нужно записать в виде числа или набора символов;

Номер материала: ДБ-1093506

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Смотреть картинку все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Картинка про все живые клетки растения дышат что проявляется в виде. Фото все живые клетки растения дышат что проявляется в виде

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *