все то что создано человеком в своей
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.
1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.
Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.
2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.
Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.
3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.
Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.
Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.
Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.
4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.
5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
Такому бережному отношению учит нас и наука экология.
Домашнее задание
1. Что такое природа?
Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.
2. Как принято называть то, что создано людьми?
Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.
3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.
Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.
Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется 1?
Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется 1.
Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
Как связаны культура общества и культура отдельного человека.
А4. Все то, что создано человеком на протяжении всей его истории, называется : 1) общество ; 2) культура ; 3) искусство ; 4) цивилизация?
А4. Все то, что создано человеком на протяжении всей его истории, называется : 1) общество ; 2) культура ; 3) искусство ; 4) цивилизация.
Как относится культура общества и культура отдельного человека?
Как относится культура общества и культура отдельного человека.
Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
Как связаны культура общества и культура отдельного человека.
Форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека группы или общества в целом называют а)идеалогией б)искусством в)наукой г)моралью?
Форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека группы или общества в целом называют а)идеалогией б)искусством в)наукой г)моралью.
Объясни почему можно согласиться с моралью эпохи древнего мира : «Настоящим человеком можно считать только человека своей цивилизации, своей культуры»?
Объясни почему можно согласиться с моралью эпохи древнего мира : «Настоящим человеком можно считать только человека своей цивилизации, своей культуры»?
Как называют форму духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
Как называют форму духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) идеология 2) наука 3) мораль 4) искусство.
Укажите неверное суждение о культуре : 1?
Укажите неверное суждение о культуре : 1.
Что может дать искусство человеку и обществу?
Что может дать искусство человеку и обществу?
Я думаю правильный ответ под номером 4(верно всё перечисленное).
Спасение людей из горящего здания, помощь раненому человеку, эвакуация людей из области вооруженного конфликта. Спасение утопающего, спасение человека падающего с большой высоты. И т. д. В интернете полно историй смелости в экстремальных ситуациях..
Сообщение о вундеркиндах Вундеркинды также известны нам как одаренные дети. Как отличить вундеркинда от обычного ребенка? Вундеркинд обычно превосходит остальных детей относительно интеллектуального развития остальных сверстников. Заметить вундерк..
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Шпаргалки по философии
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Шпаргалки по философии
От этой книги будет много пользы, потому что эта книга — шпаргалка, а польза от шпаргалки еще никем не оспаривалась. Шпаргалка вообще-то и создана именно для того, чтобы приносить пользу. Разве не так?
Как и любая шпаргалка, эта книга соединяет в себе две главные особенности — низкую легитимность и высокую эффективность. Сам я называю эту книгу «учебно-ознакомительным пособием», но заранее оговариваюсь, что ни одна из разрешительных организаций не санкционировала её в качестве учебных материалов. В ней просто обобщен опыт моей частной репетиторской практики.
Как видите, легитимность всего, что связано с этой книгой, можно считать полностью провалившейся идеей. Но человек обычно уделяет легитимности меньше внимания, чем та заслуживает, если он преследует какой-то полезный результат. А мы, ведь, преследуем сейчас именно полезный результат, не так ли?
А результат всегда был полезным — все, кто готовился по этим материалам, всегда получали на экзаменах не только высшие отметки, но и похвалу от экзаменаторов, включая и вступительные экзамены в аспирантуру. И это не броская фраза, это действительный факт современной истории, который, может быть, и не имеет своего объяснения, но, тем не менее, располагает всеми данностями для своего подтверждения.
Подытоживая этот раздел вступления, можно сказать следующее: эти шпаргалки разрабатывал я сам, и это минус, но те, кто по ним готовился, сдали экзамены вообще без шпаргалок, и это плюс.
И если мы говорим о пользе — а мы по-прежнему говорим только о пользе — то, следовательно, споров быть не должно: книга, несомненно, полезна, потому что всегда полезнее сдать философию, чем не сдать. Это вам любой скажет.
Итак, во всём, что касается учебного предназначения, мы с пользой разобрались.
А вот, как быть с ознакомительной функцией книги? Будет ли это полезно человеку — знакомиться с философией? И насколько это полезно вообще — знакомиться с философией тем людям, которые не собираются сдавать по ней никаких экзаменов?
Здесь трудно сказать что-либо определенное, потому что ситуация уж очень для меня непривычна. Ведь, если раньше люди сами ко мне приходили с выгодным предложением держаться вместе в вопросах изучения философии, то сейчас — всё наоборот. И если раньше я вообще обходился без всякого метода убеждать кого-то в полезности изучения философии, то сегодня у меня нет даже того метода, без которого я обходился раньше.
Но рекламировать классическую философию дело не столь уж сложное, потому что эта философия плохого товара не держит. И поэтому я с легким сердцем предлагаю любому человеку обзорно ознакомиться с философией в этом пособии, и я настолько уверен в общей пользе этого, что приведу лишь несколько поверхностных аргументов.
Во-первых — всегда полезнее с чем-нибудь ознакомиться, чем не ознакомиться, потому что всегда полезнее что-либо знать, чем это же не знать. А философия — это такая загадочная наука, в отношении которой действуют даже вот такие правила.
Хотя, с другой стороны, — меньше знаешь, лучше спишь, потому что… И вот тот, кто сможет здесь ответить — почему «меньше знаешь, лучше спишь», тот пусть даже никогда и не подступается к философии, потому что он уже философ. А тот, кто ответа не найдет собственными рассуждениями, тот может обратиться к философии и узнать об этом больше.
И вот, когда человек обратится к философии, тогда и начнется самое главное!
Мы знаем массовый пример, когда ежегодно тысячи людей обращаются к философии под угрозой учебного расписания, и, следовательно, мы должны предполагать, что вот здесь-то, и происходит то самое главное, что должно происходить, когда человек встречается с философией. И что же здесь должно происходить?
Ответ на это знают все. Спроси, сейчас любого — зачем заставляют учить философию в системе высшего образования или в системе подготовки научных кадров? И любой сейчас же ответит — для того, чтобы развивать способности ума к мышлению.
Но автор данной книги с этим не согласен. Потому что развивать можно только то, что есть. Тут, как хотите, так и понимайте, но практика показывает, что у одних людей мышление есть, а у других его нет, и это необратимо. Невозможно, например, развивать способности человека летать, потому что у него нет крыльев и это необратимо. И точно также невозможно развивать способности человека к мышлению, потому что, если у него мышления нет, то это тоже необратимо. Потому что мышление — это такая же природная способность организма, как гибкость в суставах или мгновенная реакция. Если у человека от рождения этих данных нет, то ему следует знать об этом и не лезть туда, где его организм будет его постоянно подводить.
Таким образом, всегда полезно хорошо знать свой собственный организм, и поэтому, вот еще одна польза от изучения философии — можно провести себе бесплатную диагностику: если я не понимаю философии и не вижу её красоты, то у меня нет мышления.
Как дальше жить — это уже дело личного выбора. И тут, кстати, ничего страшного не произойдет, это всего лишь означает, что у человека превалирует рассудочная часть мышления, и этот человек всю свою жизнь обречен только лишь на то, чтобы лидировать, побеждать, добиваться успеха и становиться идеальным героем в делах практических. Такова жестокая правда. Но жить надо с этой правдой, потому что диагноз правдив в силу своей физиологичности — человек с неразвитой мышечной системой не понимает спорта и не наслаждается работой мышц, а человек, у которого развита только рассудочная часть мышления, не понимает философии и не наслаждается работой мысли.
Но, если физически ограниченный в своих возможностях человек никогда не лезет в спорт, то ограниченный в возможностях своего мышления индивид, почему-то очень часто не просто лезет в философию, но истошно кричит при этом, что настоящий философ — это только он.
И вот еще одна польза любому человеку от изучения философии — можно четко отделить крикунов от мудрецов. Вообще-то это можно сделать и без философии, если вы умеете отличать возбуждение от вдохновения, но, все-таки, надежнее это сделать вместе с философией.
Как это сделать? Как собрать общество мудрецов без единого крикуна с помощью философии? Очень просто — надо обратиться к классической философии. Там одни мудрецы. Почему? Потому что эти люди преодолели время и крикунов.
Если посмотреть на жизнь каждого великого философа, то очень часто, почти всегда, у всех у них можно встретить нечто одинаковое — каждого из них современники обвиняли … в чем бы вы думали? Никогда не догадаетесь! В «невежестве», в «полузнании», в «наглом дилетантстве», в «хамском псевдознании», в «неграмотном убожестве», «в детском подходе» и «в детском образе мысли», «как свинья в апельсинах» и т. д. Эти эпитеты не придуманы мною, они действительно, слово в слово применялись разными крикунами для оценки тех, чьи имена мы сегодня свято храним. А кто помнит сейчас этих крикунов? Следовательно, мы видим, как в процессе формирования классического философского наследия, очень четко и очень надежно отсеивается всё, что происходит от возбуждения, и сохраняется всё, что происходит из вдохновения.
Поэтому классическую философию можно считать бессрочной гарантией качества мысли, и, если вы действительно хотите мудрости, то идите за нею туда, где мудрость выстояла вопреки меняющемуся времени и вопреки завистливой ненависти неудачников.
В этом, наверное, и есть главная польза от классической философии — возможность общаться с людьми, умнее себя. Здесь польза отовсюду. Во-первых, вообще нет ничего полезнее, чем предполагать,
Тест по разделу культура
1. Всё, что создано человеком, в своей совокупности называется
1) обществом 3) искусством
2) культурой 4) наукой
2.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
1) культурой 3) мировоззрением
2) экономикой 4) историей
3.Под культурой в наиболее общем смысле понимается
1) уровень воспитанности
2) вся преобразовательная деятельность человека
3) производство и применение орудий труда
4) следование правилам этикета
4. В наиболее общем виде под культурой понимают
1) сложные формы поведения человека и животных
2) все виды преобразовательной деятельности человека
3) норму поведения в обществе
4) уровень образованности людей
5. Культура в широком смысле – это
1) уровень технического развития общества
2) совокупность всех достижений человека
3) уровень образованности населения
4) все жанры искусства
6. Существование культуры невозможно без
1) государственных учреждений,ведающих делами культуры
2) демократического государственного устройства
3) государственного финансирования культурных мероприятий
4) культурных традиций и их преемственности
7. Вставьте слово, пропущенное в следующей фразе:
«Науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает________________________ сфера жизни общества».
8. Из нижеприведённого списка выберите то. Что относится к духовной сфере жизни общества. Цифры запишите в порядке возрастания.
1) наука 4) образовательные организации и учреждения
2) религия 5) политические партии
3) классы и социальные группы 6) философия
9. Назовите любые три основных элемента духовной сферы жизни общества.
10. Отличительной особенностью элитарной культуры является
1) сложность содержания 3) способность приносить прибыль
2) ограниченность национальными рамками 4) ориентация на широкую публику
11. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) анонимность А) народная культура
2) ориентация на запросы творческих процессов Б) массовая культура
3) коллективность творческих процессов
4) стандартизация содержания
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-043185
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется
Вопрос 2.
Верны ли следующие суждения об обществе и культуре?
А. Материальные условия жизни общества оказывают влияние на нормы поведения человека.
Б. Культура общества не зависит от социально- экономических условий его жизни
4. оба суждения неверны
Вопрос 3.
1. элитарной культуры
3. массовой культуры
4. духовной культуры
Вопрос 4.
Какое суждение верно?
А. Образование развивается как часть национальной культуры народа.
Б. В развитии образования проявляется тенденция к интернационализации
4. оба суждения нeвepны
Вопрос 5.
Верны ли следующие суждения? Социальная функция образования заключается в том, что
А. В его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Оно непосредственно управляет социальными процессами в обществе
4. оба суждения неверны
Вопрос 6.
Верны ли следующие суждения?
А. К духовной сфере жизни общества относятся наука и научные учреждения.
Б. К духовной сфере жизни общества относятся нации и межнациональные отношения
4. оба суждения неверны
Вопрос 7.
Верны ли следующие суждения о цели науки?
Цель науки
А. Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.
Б. Отражение действительности в форме теоретических знаний.
4. оба суждения неверны
Вопрос 8.
Реклама является обязательной и неотъемлемой частью
1. национальной культуры
2. массовой культуры
3. элитарной культуры
4. народной культуры
Вопрос 9.
Элитарная культура в отличие от массовой
1. ориентирована на получение коммерческой выгоды
2. учитывает запросы самых широких слоев общества
3. характеризуется сложностью форм художественного освоения мира
4. имеет развлекательный характер
Вопрос 10.
Убежденность в существовании высшей силы, управляющей миром, называется
2. научным познанием
3. религиозной верой
Вопрос 11.
К обязательным элементам религии относится
1. вера в существование сверхъестественного
2. законодательство о свободе совести
3. активное участие деятелей церкви в политике
4. научное доказательство религиозных догматов