во что верят мексиканцы

Какая вера у мексиканцев была в древности и кому они молятся сейчас

Современные бразильцы — это уникальная смесь потомков разных цивилизаций: ольмеков, запотеков, тольтеков, майя, ацтеков, инков, французов, испанцев и африканцев. Естественным было бы предположить, что и религий в Мексике столько же много, однако это не так.

Дело в том, что мексиканцы убежденные католики. По количеству католиков Мексика уступает только Бразилии. Поэтому на вопрос какая вера у мексиканцев главная, ответить достаточно просто.

Мексика — это светское государство

Конституция Соединенных Штатов Мексики, а это официальное название государства, прямо говорит о том, какая религия у мексиканцев государственная. Согласно ей Мексика — это светское государство.

Каждый может свободно избирать религию по своему усмотрению, совершать церемонии, обряды и обязанности своего вероисповедания в местах религиозного культа или в своём доме при условии, что эти церемонии и обряды не являются наказуемым законом нарушением.

Все публичные акты религиозного культа должны совершаться в пределах церквей, которые всегда находятся под наблюдением властей.

во что верят мексиканцы. Смотреть фото во что верят мексиканцы. Смотреть картинку во что верят мексиканцы. Картинка про во что верят мексиканцы. Фото во что верят мексиканцы Герб Мексики. Мексика, согласно Конституции страны, светское государство. Фото: upload.wikimedia.org

Кроме того, Конституция государства четко разделяет церковь и государство и ограничивает возможности последнего для вмешательства последнего в религиозную сферу.

Ст. 3, п. 4, запрещает заниматься педагогической деятельностью религиозным корпорациям, служителям культов, ассоциациям и обществам, пропагандирующим какое-либо религиозное учение.

При этом большинство бразильцев исповедуют католицизм.

В 1876 году католическая церковь потерпела серьёзное поражение в политической борьбе и была лишена многих привилегий и практически всего имущества.

В 1992 году в Конституцию страны были внесены поправки, регулирующие отношения с Римско-католической церковью и другими религиозными организациями.

Впервые за 80 лет священникам и монахам вернули избирательные права.

Религиозные организации обязали пройти регистрацию в Секретариате по делам религии при Федеративном секретариате.

во что верят мексиканцы. Смотреть фото во что верят мексиканцы. Смотреть картинку во что верят мексиканцы. Картинка про во что верят мексиканцы. Фото во что верят мексиканцы Кафедральный собор, Мехико. Все культовые здания в Мексики, построенные до 1992 года считаются национальным достоянием. Фото: static.tonkosti.ru

Существующие ограничения касаются не только Католической церкви, но и любых других религиозных организаций. По закону 1992 года, при официальной регистрации любое религиозное объединение получает ограниченное право на собственность (недвижимость).

Для строительства нового культового сооружения (или для перепрофилирования существующего здания для культовых целей), религиозное объединение обязано подать заявку в государственные органы.

Любое культовое сооружение, построенное после 1992 года, является собственностью построившего его религиозного объединения.

Культовые здания, построенные до 1992 года, рассматриваются как национальное достояние — их собственником является государство, и они освобождены от налогов.

По закону, административное управление делами религиозных объединений на территории Мексики возложено на Министерство внутренних дел Мексики.

Древние языческие культы тесно переплелись в Мексике с христианством

Древняя религия в Мексике в своей основе имела доацтекский земледельческий культ. В него входили: культ божеств — покровителей земледелия, магические обряды вызывания дождя, обожествление растения маиса.

Особо выделялся слой жрецов, которые составляли корпорации при храмах отдельных богов, владели землями и оказывали огромное влияние на население.

При этом среди жречества существовала строгая иерархия жречества; высшие жреческие должности были доступны только выходцам из знатных фамилий. Жрецы соблюдали строгие ограничения.

Храмы древнее население Мексики строило в виде ступенчатых пирамид (теокалли) с открытой площадкой наверху.

во что верят мексиканцы. Смотреть фото во что верят мексиканцы. Смотреть картинку во что верят мексиканцы. Картинка про во что верят мексиканцы. Фото во что верят мексиканцы Пирамида Чечен-Ица. Ступенчатые пирамиды были храмами древних- мексиканцев. Фото: fotomania.org

У мексиканцев был весьма многочисленный и сложный пантеон богов. Известны многие десятки их имен.

Особенно важное значение имели боги, связанные с земледельческим хозяйством, например, Тлалок — бог, посылающий дождь (по другой версии, тлалоков было много). Важнейшее место в пантеоне занимали три образа богов разного происхождения:

Для религии Древней Мексики, как и для всех языческих культов, было характерно принесение человеческих жертв. При этом их количество было просто огромно. По некоторым данным ацтеки приносили в жертву ежегодно 1% своего населения, это примерно 250 000 человек.

Согласно космогоническим мифам ацтеков, в истории вселенной, созданной некогда богом-творцом Тлоке-Науаке (чисто отвлеченный образ, культа его не было), сменяют друг друга мировые периоды, или циклы.

Их было уже четыре; каждый из циклов заканчивается катастрофой — мировой пожар, потоп, буря, голод (последовательность их по разным известиям различна). Текущий мировой период должен тоже закончиться гибелью мира.

Католическая церковь некоторые языческие обряды и праздники признала, изменив их так, чтобы они соответствовали христианскому вероучению.

Католичество — это главенствующая религия в Соединенных Штатах Мексики

Католическая церковь в Мексике является частью всемирной Католической церкви. Её централизованным органом признана Конференция католических епископов Мексики.

Численность католиков в Мексике составляет около 102 000 000 человек (91 % от общей численности населения) и поэтому можно сказать, что католичество — это основная религия страны.

Первые католические миссионеры из ордена францисканцев прибывали на территорию Мексики вместе с испанскими исследователями и конкистадорами в августе 1523 года.

Первая мексиканская епархия Кароленсе, входившая в архиепархию Севильи, была образована Римским папой Львом X в 1517 году.

Первым епископом Мехико стал францисканец Хуан де Сумаррага, основавший первую типографию в Америке, первый университет на континенте Санта-Крус де Тлателолько и Папский университет Мексики, который был торжественно открыт 21 сентября 1551 года.

во что верят мексиканцы. Смотреть фото во что верят мексиканцы. Смотреть картинку во что верят мексиканцы. Картинка про во что верят мексиканцы. Фото во что верят мексиканцы Дева Мария Гваделупская — национальная икона Мексики. После того как индейцу Хуану Диего явилась икона Гваделупской Богородицы, многие коренные жители Мексики приняли католичество. Фото: upload.wikimedia.org

В 1531 году индейцу Хуану Диего явилась икона Гваделупской Богородицы, явление которой ускорило обращение индейцев в католицизм. В дальнейшем распространению католицизма в стране способствовали иезуитские миссионеры.

Оккупация Наполеоном I (1808 — 1814 гг.) спровоцировала в стране борьбу за независимость. Антииспанское восстание, возглавляемое католическим священником Мигелем Идальго, проходило под лозунгом освобождения от власти «гачупинос» (европейские испанцы).

Епископы осудили восставших и отлучили руководителей восстания от церкви, однако восстание продолжалось и вылилось постепенно в войну за независимость (1810 — 1821).

В дальнейшем к власти в Мексике периодически приходили лидеры и правительства, стремившиеся тем или иным способом ограничить влияние католической церкви на государство.

Так, например, в 1915 году Венустиано Карранса стал президентом страны. Его сторонники считали, что церковь подстрекала народ против нового президента, вследствие чего в стране начались массовые репрессии против католического духовенства.

В 1915 году в Мексике было убито более 160 священников. В знак протеста католические епископы Мексики приказали священникам прекратить богослужения в храмах.

во что верят мексиканцы. Смотреть фото во что верят мексиканцы. Смотреть картинку во что верят мексиканцы. Картинка про во что верят мексиканцы. Фото во что верят мексиканцы Повстанцы «кристерос». На знамени видна икона Девы Марии Гваделупской. «Война критерос» была вызвана жесткими антицерковными законами, принятыми либеральным правительством Мексики в 1920-х годах. Фото: upload.wikimedia.org

В 1926 — 1929 годы в стране бушевало кровавое восстание под названием «Война кристерос». Конфликт между государством и католиками был спровоцирован жестокими антиклерикальными законами, принятыми в стране.

В наше время деятельность Католической церкви в Мексике во второй половине XX века характеризуется социальной и политической активностью.

В 1988 году президент Карлос Салинас объявил о начале политической модернизации, которая включала в себя и улучшение отношений с Католической церковью.

Президентским указом от 28.01.1992 года были изменены статьи Конституции, ограничивавшие свободу вероисповедания.

В Мексике работают православные приходы

Православие в Мексике появилось вместе с эмигрантами.

Монастырь Святого Антония Великого в городе Хилотепеке действует под омофором Антиохийской патриархии, во главе с Его высокопреосвященством митрополитом Мексиканским и Центрально-Американским Антонием.

В Мексике проживает большая община православных христиан — выходцев из Ливана, а также православные греки, русские, румыны, мексиканцы.

во что верят мексиканцы. Смотреть фото во что верят мексиканцы. Смотреть картинку во что верят мексиканцы. Картинка про во что верят мексиканцы. Фото во что верят мексиканцы Мексиканская митрополия, Константинопольская православная церковь. В Мексике присутствует несколько православных юрисдикций. Фото: upload.wikimedia.org

Кроме того, в стране действует Епархия Мексики (исп. Diocesis de Mexico, англ. Diocese of Mexico) — епархия Православной Церкви в Америке на территории Мексики.

Она была создана в 1965 году епископ Православной Католической Церкви в Мексике Хосе Кортес-и-Ольмос установил контакт со священником Северо-Американской митрополии Димитрием Ройстером, и начал вместе со своей епархией путь к православию.

В наше время епархия насчитывала десять приходов, монашескую общину при Кафедральном соборе Вознесения Господнего и несколько тысяч верующих, которых окормляет епископ и десять священников.

Работает также Мексикаанская митрополия (греч. Ιερὰ Μητρόπολις Μεξικοῦ, англ.

Orthodox Metropolis of Mexico, исп. Sacro Arzobispado Ortodoxo de Mexico) — епархия Константинопольской Православной Церкви.

Работает на территории стран Центральной Америки, Колумбии, Венесуэлы и Карибских островов. Русские православные окормляються в Сан-Францисской и Западно-Американской епархии (Мексиканское благочиние) РПЦЗ.

Кроме католиков и православных на территории Соединенных Штатов Мексики присутствуют протестанты, иудеи, мусульмане и буддисты

Кроме Католиков и православных в Мексике есть последователи и других религий. Так в XX веке в стране в городах появились протестанты. Их число не превышает 6 % населения. Основная масса протестантов принадлежит к группам неопятидесятников.

Кроме того в 1875 году в Мексику прибыли мормоны. В наше время они имеют серьезное влияние в сельской местности страны.

во что верят мексиканцы. Смотреть фото во что верят мексиканцы. Смотреть картинку во что верят мексиканцы. Картинка про во что верят мексиканцы. Фото во что верят мексиканцы Синагога Monte Sinai — одна из первых синагог в Мехико Сити. Впервые крещенные евреи, тайно исповедующие иудаизм прибыли в Мексику еще в 16 веке. Фото: milaviainter.com

Мексиканские евреи немногочисленны. Их количество не превышает 45 000 человек. Впервые крещёные евреи, тайно исповедовавшие иудаизм, прибыли в Мексику вместе с конкистадорами в 1521 году.

В 1825–1830 годах в Мексику прибыло большое количество эмигрантов-евреев из Европы, и открылись первые синагоги. В дальнейшем протяжении XIX–XX веков в Мексику из Европы в Мексику переселились тысячи евреев.

В настоящее время в Мехико функционируют 23 синагоги, действует Международный еврейский культурный центр.

С эмигрантами также проник в Мексику ислам. В наше время небольшая группа мусульман есть среди коренного населения штата Чьяпас. В 1995 году туда прибыли из Испании проповедники ислама.

В 2005 году среди последователей мусульманской религии было около 300 представителей цоцильской народности индейцев-майя. Среди эмигрантов ислам исповедуют выходцы из Турции и арабских стран.

во что верят мексиканцы. Смотреть фото во что верят мексиканцы. Смотреть картинку во что верят мексиканцы. Картинка про во что верят мексиканцы. Фото во что верят мексиканцы Самая крупная мечеть в Мехико. Илам в Мексике исповедуют, в основном эмигранты: турки и арабы. Фото: ic.pics.livejournal.com

Что же касается буддизма, то Центр содействия развитию тибетского буддизма в Мексике с 1989 года действует в Мехико с разрешения далай-ламы XIV. Буддизм исповедуют эмигранты и небольшая группа городской интеллигенции.

В сельской местности и среди широких слоев населения он не прижился. Три миллиона мексиканцев, согласно переписи населения, считают себя атеистами.

Источник

Религия в Мексике (обзор источников)

* Свобода вероисповедания в контексте конституционного права

* Административное регулирование деятельности религиозных объединений

* Официальная статистика Национального института статистики и географии (INEGI)
* Статистика религиозной жизни в стране Министерства иностранных дел Мексики (SEGOB).
* Статистика религиозных объединений

I. Государственно-правовое регулирование религиозной жизни в Мексике

Свобода вероисповедания в контексте конституционного права

Конституция Мексики гарантирует свободу вероисповедания для своих граждан. В соответствии с Конституцией, мексиканцы могут свободно реализовать свое право на выбор религии, или не исповедовать никаких религиозных взглядов. Статья 24 Конституции Мексики гласит: Каждый может свободно избирать религию по своему усмотрению, и участвовать в церемониях, посвящениях или актах соответствующего культа, если они не являются нарушением или преступлением, преследуемым по закону.

В период президентства Бенито Хуареса, в 1857 году в Мексике была принята первая либеральная Конституция и проведен ряд реформ («Закон Лердо»), согласно которым католическая церковь в Мексике юридически окончательно отделялась от государства. Этот период в истории Мексики называется «Реформой». В результате реформ, католическая церковь потеряла свои привилегии и свою когда-то огромную собственность. Разделение церкви и государства вошло в мексиканскую конституцию и явилось логическим завершением долгого этапа антиклерикальной борьбы, начавшейся еще в период Войны за независимость Мексики (1810-1821 гг), и как конституционное положение сохраняется до сих пор. Существует мнение, что церковная реформа 1857 года открыла двери альтернативным культам и религиозным конфессиям, чей приход через полтора века изменил религиозную ситуацию в Мексике, и послужил причиной того разнообразия религиозной жизни страны, которое существует в настоящее время.

Особенно сильные трения между римско-католической церковью и правительством начались после мексиканской Революции 1910-1920 гг. когда в конце двадцатых годов двадцатого века в Мексике разразилась настоящая война пост-революционного правительства против католической церкви (так называемая «Кристиада», Cristiada или

La Guerra Cristera

), в результате чего в Конституцию Мексики были внесены суровые поправки, еще больше ограничивающие права римско-католической церкви и духовенства. В школах было запрещено преподавать религиозные основы, учителя преподающие основы религиозных доктрин наказывались, церкви закрывались, священники подвергались репрессиям. Статья 130 революционной Конституции подтвердила ранее существующее разделение церкви и государства: ни члены духовенства, ни сама церковь не считались юридическим лицом, не существовали как субъект государственного права, и соответственно, не могли иметь собственность. Священники (каковыми могли быть только мексиканцы по рождению) не имели право голоса, а церковь целиком подчинялась светским законам, установленным государством. Долгое время государство делало вид, что ни религии, ни церкви в Мексике не существует – по окончании Кристиады, в сороковых годах правительство приостановило проведение в жизнь кардинальных антицерковных законов. Здания католической церкви принадлежали государству, а альтернативные религиозные группы (протестанты, иудеи) находились в ничтожном меньшинстве, и их жизнь никак не регулировались государственными постановлениями, и не учитывалось ни в какой государственной статистике.

Период кардинального противостояния между церковью и государством завершился лишь к 1992 году, когда во время президентства Карлоса Салинаса де Гортари правительством Мексики были приняты несколько новых конституционных законов. В Мексике был принят судьбоносный Закон о религиозных объединениях и общественных отправлениях культа (Ley de asociaciones religiosas y culto publico, publicada en el Diario Oficial de

el 15 de julio de 1992).

Однако, процесс возрождения религии коснулся не только католической церкви. Вместе с католической церковью, права получили и другие, уже имеющиеся в Мексике церкви и религиозные ассоциации. По закону 1992 года, при официальной регистрации любое религиозное объединение получает ограниченное право на собственность (недвижимость). Для строительства нового культового сооружения (или для перепрофилирования существующего здания для культовых целей), религиозное объединение обязано подать заявку в государственные органы. Любое культовое сооружение, построенное после 1992 года, является собственностью построившего его религиозного объединения. Культовые здания построенные до 1992 года, рассматриваются как национальное достояние – их собственником является государство, и они освобождены от налогов.

В августе 2001 года в Конституцию Мексики была внесена еще одна поправка, впервые в истории страны официально запрещающая преследования и дискриминацию граждан по религиозному признаку. (Статья 1 Конституции).

Школа в Мексике отделена от государства, и преподавание религиозных основ в государственных школах запрещено, что не мешает, однако, религиозным ассоциациям иметь свои частные школы. Частное религиозное образование на дому не поддерживается законом, но и не запрещается.

Как правило, на практике конституционное право мексиканцев на свободу вероисповедания охраняется государством: правительственные структуры обычно уважают свободный выбор граждан и их право на религиозные собрания. По Конституции, Конгресс (парламент) Мексики не может одобрить закон, разрешающий или запрещающий ту или иную религиозную конфессию, или дающий преимущество той или иной религии.

Начиная с 1992 года, Статья 2 Конституции определяет Мексику как «мультикультурное» государство, этнической базой которого является индейское население. Метисы составляют основное население Мексики, а индейское население составляет (по различным источникам) – 11% от всего населения страны, и представлено (также по различным источникам) 62 коренными народами, которые проживают на территории всей Мексики, и говорят на разных языках. Индейское население Мексики весьма неоднородно с точки зрения религиозных убеждений. Свобода вероисповедания в индейских общинах часто бывает ограничена рамками культурной среды, местными традициями и существующей политической обстановкой. Как правило, в Мексике инциденты на почве религиозной нетерпимости происходят довольно редко, но большинство из них зарегистрированы именно там, где существует наибольшая плотность индейского населения – в Юкатане, штатах Оахака, Чиапас и Табаско. Каждый такой случай серьезно рассматривается на различных государственных уровнях. Как правило, большинство случаев религиозной нетерпимости зарегистрировано в штате Чиапас, где традиционно проживают различные группы народа майя. К вопросу об особом положении Чиапаса в религиозной жизни Мексики мы вернемся и рассмотрим его в особой главе.

Административное регулирование деятельности религиозных объединений

По закону, административное управление делами религиозных объединений на территории Мексики возложено на Министерство внутренних дел Мексики (

de Gobernación de México, SEGOB). В правительстве большинства штатов Мексики имеются специальные подразделения – офисы по религиозным делам (oficinas de asuntos religiosos). В штатах Чиапас, Герреро, Нуэво Леон религиозными делами занимаются заместители министра внутренних дел Мексики по религиозным делам (subsecretarios de asuntos religiosos).

Прямой задачей Генерального управления является гарантия реализации закона о свободе вероисповедания, пропаганда религиозной терпимости и расследование конфликтов на почве религиозной нетерпимости, укрепление связей между религиозными ассоциациями и государством – исключительно в контексте светского характера закона о разделении церкви и государства.

Закон разрешает религиозным объединениям заниматься неофициальной деятельностью без регистрации, однако чтобы приобрести статус юридического лица, заключать договоры, арендовать землю и покупать недвижимость, религиозное объединение обязано зарегистрироваться в Генеральном управлении по религиозным делам. Как правило, службы и культовые собрания проходят в церквях или специально приспособленных для культовых целей зданиях. Для проведения службы вне лицензированного места собраний, религиозная ассоциация должна заранее уведомить соответствующие инстанции. Как правило, разрешение выдается в рутинном порядке.

Регистрация религиозного объединения тоже проходит в установленном законом порядке. Для того чтобы законно существовать на территории Мексики, религиозная ассоциация обязана изложить свою религиозную доктрину, которая не должна cодержать призывы к физическому насилию или представлять опасность для членов организации. Ассоциация обязана иметь определенный «стаж» работы среди новообращенных – не менее пяти лет (однако, закон не требует никакого количественного «ценза» обращенных). Религиозное объединение не может быть создано с целью проведения коммерческой деятельности, хотя получает налоговые льготы при регистрации. Согласно Докладу о свободе вероисповедания Госдепартамента США по Мексике (Religouis Freedom Report 2004), за 2004 год правительство Мексики получило 4 442 заявки на регистрацию.

В Мексике существует достаточно большой спектр религиозных конфессий и ассоциаций, обеспечивающих мексиканцам широкий выбор вероисповедания. На территории Мексике на постоянной основе работают иностранные миссионеры. У каждой религиозной организации есть своя квота на визы, определяемая на уровне федерального правительства. Начиная с 1995 года по 2004 год, было выдано 49 466 виз для иностранных миссионеров, включая 5 526 виз за период мая месяца 2004 года. К вопросу о работе иностранных миссионеров в Мексике мы вернемся несколько позже.

II. Религиозная демография и статистика

Территория Мексики составляет почти два миллиона квадратных километров, а население (по официальным подсчетам, за 2009 год) составляет около 109 миллионов.

Представление о религиозной демографии в Мексике можно получить на основании трех статистических источников.

1). Официальная статистика в Мексике ведется Национальным институтом статистики и географии (INEGI). Каждые десять лет проводится национальная перепись населения, результаты которой публикуются в открытых отчетах. Несмотря на обилие данных по статистике, до недавнего времени эти данные не использовались в полной мере для воссоздания религиозной картины Мексики.

До начала девяностых годов прошлого века, статистические данные о религиозной демографии Мексики были достаточно скудны и не давали полного представления о религиозной ситуации в стране. Большой «религиозный взрыв» произошел в 1993 году, на следующий год после принятия Закона о религиозных объединениях – именно в том году было зарегистрировано более полутора тысяч религиозных объединений (для сравнения – до принятия закона, в1992 году по статистике было зарегистрировано всего три религиозных ассоциации).

Перепись 2000 года впервые показала разнообразие религиозной картины Мексики, и на основе структуризации данных позволила провести классификацию религиозных течений. Условно, перепись разделяет все существующие в Мексике церкви на 10 групп:

— Другие христианские церкви

По переписи, примерно 88% мексиканцев определяют себя как католиков. В Мексике насчитывается примерно 11 тысяч католических церквей, 14 тысяч католических священников и монахинь. В структуре католической церкви в Мексике задействованы около 90 тысяч служащих.

Оставшиеся мексиканцы отнесли себя к следующим религиозным группам (в процентном отношении от всей численности населения):

— 1,62% пятидесятники и ново-пятидесятники

— 2, 76% другие протестантские и евангелические течения

— 1,25% Свидетели Иеговы

— 0,71% «исторические» протестанты (каковыми государство определяет пресвитерианцев, баптистов, методистов, назареян, меннонитов)

— 0,58% адвентисты седьмого дня

— 0,25% мормоны (члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней)

— 0,31% другие религиозные течения.

Примерно 3,5% мексиканцев не отнесли себя к никакой религиозной группе, и 0,85% не определили своей религиозной принадлежности.

Нужно иметь ввиду, что в данном статистическом раскладе рассматриваются только так называемые «официальные», зарегистрировавшиеся церкви и объединения, и данная статистика базируется на критериях, разработанных для переписи населения.

2). Свою статистику религиозной жизни в стране, отличную от Национального института статистики, ведет Министерство иностранных дел Мексики (SEGOB).

Несмотря на то, что по переписи большинство мексиканцев относит себя к католической вере, статистика Министерства внутренних дел (SEGOB) предоставляет собственные данные, где публикуются цифры о религиозных объединениях, зарегистрированных на территории Мексики. Эти данные публикуются в Административном каталоге религиозных объединений Мексики (CATALOGO ADMINISTRATIVO DE ASOCIACIONES RELIGIOSAS EN MEXICO) при МВД Мексики (SEGOB).

— В Мексике всего христианских объединений – 7,042

— Евангелическая церковь (евангелисты, баптисты, армия спасения, пятидесятники, спиритуалисты и другие) насчитывает 3,777 объединений

— Католическая церковь насчитывает 3,151 объединений

— Протестанты насчитывают 83 объединения

— традиционные восточные религии (индуисты, буддисты, кришнаиты) – 17 объединений

Среди «новых религий» числятся: 1) In Kaltonal (Ин Кальтональ, Дом Солнца), чьи последователи считают, что древние доиспанские верования ацтеков являются истинным проявлением мексиканского духа, 2). Эканкар (познание Божественной реальности через Святого Духа) 3). «Мексиканская церковь Красавица одетая в Солнце» («

Vestida del Sol»), чьим пророком, возрожденным Илией является Роке Рохас, живший в девятнадцатом веке – автор так называемого «Последнего завета», и 4). Церковь «Ла Эрмоса», Templo

, чьи последователи верят только в Новый Завет, и Иисуса Христа как одного бога.

Несмотря на хорошо структурированную и подробную статистику Каталога, точное количество религиозных объединений в Мексике пока не поддается подсчету. Получение точных статистических данных затруднено по причине невозможности атрибутировать ту или иную религиозную группу к определенной церкви – как с точки зрения исследователей, так и с точки зрения самих членов религиозного объединения. Например, библейских не-евангельских христиан некоторые исследователи причисляют к парапротестантской религии, а некоторые евангелические церкви (определяемые в данных переписях как «другие евангельские») считают себя близкими к пятидесятникам, и очень часто не образуют никакого представительства, и не формируются в религиозной объединение. Иногда такие группы действуют не в качестве религиозного объединения, а гражданской ассоциации.

В Административном Каталоге религиозных объединений Мексики также указаны регионы, где насчитывается самое большое количество зарегистрированных религиозных объединений – на первом месте находится Федеральный округ, затем штат Нуэво Леон, город Мехико, и штат Тамаулипас.

Большинство христиан некатолической принадлежности проживают на юге Мексики, а именно – в штате Чиапас, чье население составляет 4% от всего населения Мексики, и где проживает множество индейцев. Именно среди индейского населения штата Чиапас насчитывается наибольший процент не-католиков – не-католики составляют 36,2% от населения штата (на фоне примерно 12% некатолического населения всей Мексики). За штатом Чиапас следует штат Табаско, где проживает 29,6% не-католиков, затем штат Кампече – 28,7%, и штат Кинтана-Роо – 26,8%.

Необходимо отметить, что упомянутый штат Чиапас играет исключительную роль в религиозной демографии Мексики. Эту особую роль подчеркивают практически все исследования и источники по религиозной демокрафии Мексики. В отличие от других штатов, Чиапас представляет собой настоящую мозаику различных религиозных конфессий и культов, подчас весьма экзотических. Среди индейского населения Чиапаса в последние годы появились мусульмане – это группа индейцев-цоцилей, проживающих в исторической столице штата, городе Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. С исламом индейцев познакомила миссия Дава – исламистская секта, привнесенная в Мексику группой испанских проповедников. Активная и подчас агрессивная деятельность иностранных миссионеров среди индейского населения Чиапаса – это, как мы упомянули выше, тема для особого исследования. Помимо ислама, индейцы Чиапаса исповедуют ново-языческие культы, основанные на доколониальных верованиях местных индейцев, в сочетании с различными видами христианства (включая местные и привнесенные виды православия). Религиозный синкретизм индейцев Чиапаса является отдельной темой многочисленных исследований, которые проводятся как мексиканскими, так и зарубежными учеными (в основном, американскими). Свобода вероисповедания, заявленная в Конституции Мексики, с достаточным постоянством нарушается на уровне местных муниципалитетов Высокогорья Чиапаса, где борьба местных общин за «чистоту веры» в исторической ретроспективе вызывала и до сих пор вызывает внутренние миграционные потоки индейцев, переселяющихся целыми семьями и деревнями в новые места, в поисках спасения от своих гонителей.

В 2002 году представитель римско-католической церкви в Чиапасе заявил прессе, что примерно 12% населения штата причисляют себя к неверующим, 64% атрибутируют себя к римско-католической церкви, и 22% к протестантской. В индейских общинах Чиапаса число католиков еще ниже: в декабре 2001 года среди индейцев-чолей насчитывалось 56,3% католиков, среди цельталей – 54,7%, и среди цоцилей – 51,9%.

К вопросу о религиозном разнообразии Чиапаса мы вернемся в отдельной главе.

Как и в Чиапасе, некоторые индейцы полуострова Юкатан и штата Оахака практикуют синкретическую смесь из доколониальных обрядов майя и католической религии.

Вот что сказал по этому поводу Элио Масферрер, профессор Национальной школы антропологии и истории (ENAH): «Мексика превращается в мультикультурную страну где Конституция «запрещает запрещать» любую религию. Нам нужно привыкать к этой ситуации – она лишь часть глобального процесса по культурной диверсификации, и результат тех культурных, социальных и политических перемен, которые происходят в мексиканском обществе».

Таракихи, © январь 2010

Конституция Мексиканских соединенных штатов
CONSTITUCIÓN POLITICA DE LOS ESTADOS UNIDOS MEXICANOS

LEY DE ASOCIACIONES RELIGIOSAS Y CULTO PÚBLICO
Nueva Ley publicada en el Diario Oficial de

el 15 de julio de 1992

CATÁLOGO ADMINISTRATIVO DE ASOCIACIONES RELIGIOSAS EN

de Gobernación de México, SEGOB
Subsecretaría de Población, Migración y Asuntos Religiosos
Direccioón General de Asuntos Religiosos

Department of State

Bureau of Democracy, Human Rights, and Labor
International Religious Freedom Report 2009

Department of State
Bureau of Democracy, Human Rights, and Labor
International Religious Freedom Report 2004

, Cristina Gutiérrez Zúñiga. “Atlas de la diversidad religiosa en México”, CIESAS, 2007

Segob: hay más ministros evangélicos que católicos
Milenio.com, 08.04.2009
http://www.milenio.com/node/196570

Religión prehispánica renace en el siglo 21
Vanguardia, 01.01.2008

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *