все слова на вопрос что
Слова, отвечающие на вопрос «Кто?» «Что?»
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Чистописание. (работа по тетради по чистописанию).
БУКВЫ И БУКВОСОЧЕТАНИЯ: Е, Ек, Ем.
— Из каких элементов состоит заглавная буква Е?
— Какие соединения используются в буквосочетаниях?
— Пропишите. (повторяются правила посадки, положения тетради, рук).
СЛОВА: Елена, Евгений, Егор, Ева, Елец.
Прочитайте слова. Что общего?
Почему все слова написаны с заглавной буквы?
Вспомним правило: Имена, фамилии, клички, города-
Все с заглавной буквы пишутся всегда!
— На какие группы можем разделить? (Имена и название города).
— На какие группы можем разделить имена? (Женские и мужские).
— Назовите женские имена. (Елена, Ева).
— Назовите мужские имена. (Егор, Евгений).
3. Сообщение темы урока.
— На какие вопросы отвечают слова в тетради? (кто? что?).
— Сегодня мы продолжим работу над словами, отвечающими на вопросы кто? что? Искать такие слова будем везде. А для этого отправимся на отдых к бабушке в деревню.
4. Словарная работа.
— Послушайте и выпишите слова с непроверяемой орфограммой (один ученик работает у доски).
Папа за рулем сидит.
Машина за город бежит.
У бабушки славный огород.
Вот морковь в углу растет.
Яблок полные корзины
Собирает тетя Зина.
За рекою луг широкий:
Сколько ягод соберем!
Проверка на доске: машина, огород, корзина, яблоко, ягода, морковь, город.
— На какие вопросы отвечают? (что?).
— Что можем добавить? (неодушевленные).
Закрепление изученного материала.
Задание 1.
— Представьте, что мы на широком лугу, солнце светит. Что можем увидеть, кого встретить? (ответы детей).
На доске разбросаны листки со словами:
— Прочитайте слова. Есть ли среди них незнакомые?
— Уберите слова, которые не отвечают на вопросы кто? что? (дети выходят по одному, задают вопросы и убирают «лишние» слова).
— Как одним словом назвать? (животные).
— На какой вопрос отвечают? (кто?)
— Подставим к ним вопрос и запишем в тетрадях их столбиком.
Задание 2.
— Побудем волшебниками и превратим эти слова в слова, отвечающие на вопрос что?, изменив одну лишь букву!
Кто? Что? бык бок, бак, бук. лайка майка, гайка, шайка, лапка корова корона жук лук, бук, сук.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Задание 3.
-Обычно вокруг деревень есть не только поля, луга, но и водоемы. Поищем здесь слова, отвечающие на вопросы кто? что?
— Вставьте подходящие слова в предложения.
Парная работа на листочках.
1. Наша (что?) :. находится на берегу реки.
Учитель выбирает группу, у которой получился текст.
— Можно ли назвать эти предложения текстом? Докажите!
Задание 4.
— За городом можно встретить еще одно громкоголосое животное! Отгадайте его.
Не царь, а в короне.
Не всадник, а со шпорами.
Не часы, а всех будит. (петух).
— Найдите «опасные» места. ( по одному ученику выходит к компьютеру, называют и обозначают орфограмму графически).
Запись загадки и отгадки под диктовку.
— Найдите слова, отвечающие на вопросы кто? что? и подпишите над ними вопросы.
Взаимопроверка. Сверка с текстом на экране.
— У кого нет ошибок? У кого одна ошибка?
6. Итог урока.
Наш отдых за городом подошел к концу. Вернемся в класс и подумаем:
— что было интересным на уроке?
— с каким заданием было трудно справиться?
— что узнали о словах, отвечающих на вопросы кто? что?
8. Домашнее задание: Д/М упр.41.
Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?
Яяяя Русский язык
Слова, которые отвечают
– развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Работа по учебнику. Введение в новый раздел.
– Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела.
– Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.)
– Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов. (Учебник «Букварь», с. 164, 166.)
1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. П редставлять информацию в виде схемы.
3 . Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II . Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
– Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.)
– Составим план урока.
Слова, которые отвечают на вопрос: ч то?
Слова, которые отвечают на вопрос: кто?
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
– Рассмотрите картинки в учебнике и прочитайте предложения рядом с ней.
Работая по вопросам, дети осознают, что к словам – названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? и что? , а к отдельному слову можно задать только один вопрос.
– Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать?
Упр. 48 – развивается умение определять вопрос по тому, что обо значают слова: людей (животных) или предметы.
– Какие слова вы бы дописали в каждый столбик?
1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
4. Умение работать в паре.
ΙΙ I . Развитие умений – применение знания.
1. Работа по учебнику.
Упр. 49 – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов.
2. – Запишите слова, отвечающие на вопросы:
Кто? ______, ______, ______
Что? ______, _______, ______
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить, правильно записать слова?
– Ты записал все слова?
– Ты записал слова сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … ( имя ученика ) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант – кто? , II вариант – что?
– Запишите эти слова с вопросом.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
– Что нового узнали на уроке? (К словам можно задавать вопрос: кто? или что? )
– Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
1. Задание №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради.
2. Упр. 34 («Дидактический материал»).
– Классифицировать слова по вопросу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-327452
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»
Презентация к уроку
Тип урока: урок изучения нового материала.
Урок русского языка во 2 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
I. Организационный момент
Начинаем урок русского языка.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! (слайд №1)
А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня.
Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – классная работа.(слайд №2)
III. Словарная работа.
Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)
Вы можете назвать записи на доске словами? Почему?
А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?
Составьте из этих букв слова.
Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и ставит ударение.
Давайте проверим написанное.(слайд №4)
Поднимите руку у кого так же?
IV. Введение в новую тему
Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте стихотворение, а потом ответите мне на несколько вопросов. (Слайд № 5)
1. Актуализация знаний
Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет смысл и значение )
2. Формулирование темы.
Действительно все слова имеют значение. Одни из них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО? (Слайд №6)
3. Открытие нового знания
Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте ключевое слово в нем (Существительное)
Правильно! Именно так называются все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?
Кто уже догадался какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос ЧТО?
Теперь немного поиграем (слайд № 9)
Я называю вам слова, и если они отвечают на вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО? подпрыгиваете.
Будьте внимательны, я буду вас сбивать.
Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб, самолет, ворона, птица, сказка, писатель.
А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и красивее.
IV. Первичное закрепление.
Открыли учебники на стр.34. задание № 48. Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)
Кто? Что? Человек Дом Мама Город Щенок Машина Кит Дерево Кузнечик Космос … …
V. Самостоятельная работа
А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два ученика по очереди выполняют у доски)
Проверьте. Кто считает иначе?
А теперь давайте вспомним, что еще мы можем делать со словами? (Разбирать, делить на слоги, ставить ударение, составлять предложения)
Совершенно верно составлять предложения. А что такое предложение и чем оно отличается от набора слов.
Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня записано предложение или набор слов? Как из этих слов сделать предложение?
Запишите получившиеся предложения.
Скажите есть ли в этих предложениях слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)
Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? – мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)
Поставьте сверху, над этими словами карандашом вопросы.
VII. Подведение итога урока.
VIII. Домашнее задание
Домашнее задание. Дидактический материал № 34 (карточки с домашним заданием)
№ 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или ЧТО?
Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф, планета, мальчик, читатель.
Образец: (кто?) Света, (что?) конфета, …
Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»
Цели и задачи урока:
1) Познакомить детей с понятием имя существительное.
2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.
3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.
3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.
4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.
5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.
— Какие задачи поставим перед собой?
(Слайд 2, кроме того на партах у каждого ребенка напечатан план урока)
2. Введение в новую тему. Актуализация темы.
На доске перепутаны картинки (девочка, собака, заяц, стол, книга, машина). На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).
Какой вывод вы сделаете?
Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?
3. Открытие новых знаний:
а) Беседа по новому материалу.
— Ребята, а что означают эти слова?
— Что означают эти слова?
б) Самостоятельное выведение учащимися правила.
Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?
в) Работа со словарными словами.
— Посмотрите, а внизу написаны еще слова? Что это за слова?
Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.
— А как вы понимаете эти слова? Что значит быть человеком? Настоящим человеком? А в наше время надо ли накапливать знания? Для чего?
— А какой группе нужно отнести слово Москва? (На доску). Почему?
Что обозначает это слово? Почему оно написано с большой буквы? На что ещё надо обратить внимание при записи этого слова?
— А кто из вас знает, как называется главный город нашей Республики? (Сыктывкар). Что в переводе означает это слово?
— А к какой группе слов отнесёте слово Сыктывкар? Почему?
— Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?
г) Первичное закрепление.
— У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.
— Объясните, почему вы выделили это слово?
— Какой вывод можно сделать по этому заданию?
4. Практическая часть урока.
а) Задание по выбору.
— Скажите, что вы там увидели?
1 группа заданий – поставить вопросы к именам существительным (слова распределены по группам)
Задание 1: Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?
2 группа заданий – выбрать слова и записать по столбикам:
Повар, стрекоза, дуб. обруч, муравей, конфета, газета, Света.
3 группа заданий – подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.
Задание 3: Прочитай текст. Найди в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выпиши эти слова.
Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.
— Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.
— А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.
Игра “ Волшебные превращения”. (Слайд 7)
Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)
— Запишите эти слова с вопросом.
Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).
5. Подведение итогов урока.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными. (Слайд 8). А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.
— Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?
— Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.
6. Домашнее задание.
— Упр.34 с.18 или составить задание для товарища “Четвертый лишний”.
Приложение
1. Игра “ Разложи картинки в 2 группы”.
2. Работа по учебнику. Упражнение 48, стр. 35.
3. Работа со словарными словами.
4. Просмотр иллюстраций.
6. Игра “ Четвертый лишний”. Работа в парах.
7. Самостоятельная работа.
8. Игра “ Волшебное превращение”.
9. Подведение итогов. Домашнее задание.
Маша, огонь, лошадь, корова.
Москвич, воркутинец, город, сыктывкарец.
Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.
Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?
Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?
Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.
Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.
Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Класс: 1
Ключевые слова: русский язык
Предмет: Русский язык.
Класс: 1.
Тип урока: урок открытие нового знания.
Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.
Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.
Формировать УДД:
Оборудование:
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (7 минут)
Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.
Ученики пишут, слова делят на 3 группы
— Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий, девочка, плавает, мальчик.
Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.
II. Создание проблемной ситуации. (10 минут)
— Попробуйте, слова 1 группы разделить на 2 группы
— Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?
Учащиеся высказывают свои мнения.
(Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)
(Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)
— А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)
— В чём причина затруднения?
Учащиеся доказывают свои предположение.
(Растения живые, поэтому в 1 группу.)
(Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)
Слайд 2 (тема урока)
Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
Ученики читают и называют тему урока.
III. Открытие нового знания. (12 минут)
Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.
— Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?
(Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а остальные слова-названия отвечают на вопрос что?)
Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.
III. Применение нового знания. (13 минут)
(Надо слова распределить в группы по вопросам.)
Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.