все проще чем вы думаете
60 цитат, которые изменят Ваше мышление
О чем Вы думаете в моменты тишины и покоя? Как далеко Вы зашли или как далеко должны пойти? О Ваших сильных или слабых сторонах? О том, что может произойти в лучшем случае, или самом худшем, что может быть? В такие моменты наедине с собой обратите внимание на свои мысли. Потому что, возможно, единственное, что необходимо поменять для того, чтобы испытывать больше счастья, любви и жизненной силы, так это Ваш образ мышления.
Ниже Вы можете познакомиться с 60 наводящими на размышления цитатами, которые помогут привести в порядок Ваш образ мышления.
21. Настоящая любовь обязывает не быть неразлучными, а быть верными друг другу, даже в разлуке.
22. Пока Вы заняты поиском идеального человека, Вы, вероятно, пропустите несовершенного человека, который мог бы сделать Вас абсолютно счастливым.
23. Никогда не делайте что-то безрассудное только потому, что Вы временно расстроены.
24. Вы можете познать что-либо ценное на своих ошибках, если Вы, конечно же, их не отрицаете.
25. В жизни, если Вы ничем не рискуете, на самом деле Вы рискуете многим.
26. Как только Вы перестанете гнаться за неправильными вещами, Вы сможете нагнать правильные.
27. Каждая ситуация, когда-либо происходившая в Вашей жизни, готовит Вас к тому моменту, что еще ждет Вас впереди.
28. Нет ничего хвастливого в Вашем превосходстве над другим человеком. Истинное хвастовство заключается в Вашем превосходстве над тем человеком, которым Вы когда-то были.
29. Стараясь быть кем-то, Вы впустую тратите свое время.
30. Вы никогда не станете тем, кем хотите быть, если будете продолжать обвинять всех остальных за то, кто Вы есть сейчас.
51. Когда Вы начинаете замечать что-нибудь хорошее в других людях, Вы, в конечном итоге, перестаете видеть и искать хорошее в себе.
52. Вы не утонете, падая в воду. Вы утонете, стоя в ней.
53. Лучше узнать и разочароваться, чем никогда не знать и всегда интересоваться.
54. Мы не хотим, чтобы некоторые вещи происходили, но не вправе что-либо изменять, мы не хотим знать какие-то вещи, но должны их выучить, и есть люди, без которых мы не можем жить, но однажды должны будем их отпустить.
55. Счастье не в том, что происходит вокруг Вас, а в том, что происходит внутри Вас. Большинство людей всегда ждут от других людей счастья, но, по правде говоря, оно всегда рождается не снаружи, а внутри Вас.
56. Если Вы говорите правду, она становится частью Вашего прошлого. Если Вы лжете, ложь становится частью Вашего будущего.
57. То, что Вы делаете каждый день, имеет большее значение, чем то, что Вы собираетесь сделать в скором времени.
58. Вы не сможете начать новую главу в своей жизни, если до сих пор перечитываете предыдущую.
59. Дела складываются наилучшим образом у тех людей, которые делают свою работу независимо от того, что ждет их в конце.
60. Если Вам что-то не нравится, поменяйте это. Если Вы не можете ничего поменять, измените свое мышление.
Все проще чем вы думаете
08.06.2009. Размещено в рубрике Маркетинговые Фишки
Сегодня хочу поделиться своими наблюдениями вот по какому поводу.
Я всё больше убеждаюсь, что стремясь улучшить ситуацию в своём бизнесе, поднять продажи, повысить прибыль, мы ищем где-то не в том месте.
Такое ощущение, что деньги у нас под ногами, а мы вглядываемся в даль, пытаясь разглядеть какие-то новые способы стимулирования продаж.
Начну с небольшой истории.
Не так давно у меня была деловая встреча, которую я назначил в ресторане. Это хороший ресторан с очень неплохой кухней и удобным месторасположением (в центре Москвы). Я часто выбираю его как место для встреч.
Мы с моим коллегой подошли к ресторану в 11.45. Двери ресторана были открыты. По залу и летней террасе сновали официанты. Однако оказалось, что начало работы этого заведения в 12.00. О чём нам радостно и сообщил один из официантов.
Мы наивно полагали, что раз мы пришли немного раньше, то вполне могли бы посидеть за чайничком зелёного чая, а через 15 минут уже сделать заказ. И что вы думаете? В очередной раз я убедился, что кризис пока от нас далеко (по крайней мере, от этого заведения). Клиенты, пришедшие за 15 минут до открытия оказались этому ресторану НЕ НУЖНЫ.
Всё это происходило на пешеходной улице, на которой вплотную другу к другу располагается десяток ресторанов. Так что, пожав плечами и сделав шагов десять, мы оказались уже в другом заведении.
Зачем я рассказал эту историю? Что тут такого, — мы каждый день сталкиваемся с плохим сервисом, что из этого?
Дело не в этом ресторане и не в глупости официанта. И даже не в том, что в тот день ресторан мог бы заработать немного больше.
Ведь для ресторана (как и для большинства других бизнесов) ценность клиента не столько в том, какой счёт он СЕЙЧАС оплатил, а в том, сколько он ещё раз придёт В БУДУЩЕМ и сколько оставит денег в течение всей своей «потребительской жизни».
Думаете директор этого ресторана не знает об этом принципе? Конечно знает (о нём все знают). (Кстати, по-умному это называется Customer Lifetime Value — пожизненная стоимость клиента).
Только вот сделать так, чтобы ресторан работал по этому принципу, он не может. Зато придумываются разные фишки для привлечения клиентов, размещается информация на специализированных сайтах, вводятся карточки постоянных клиентов. Но придёт ли ещё раз сюда посетитель, для кого первый визит оказался бы такой же как у нас?
Знание простых и очевидных истин не приносит денег, пока они не становятся стандартом работы.
Так вот, если задуматься, то основные проблемы у большинства компаний возникают не из-за незнания каких-то «продвинутых» маркетинговых или управленческих технологий, а как раз таки на уровне прописных истин. Именно здесь совершаются самые большие ошибки.
Я не видел ещё компанию, которая бы разорилась из-за того, что не внедрила Balanced Scorecard или ISO 9000.
Зато огромное количество компаний испытывают проблемы, потому что не умеют продавать, оказывают ужасный сервис для клиентов, дают абсолютно неэффективную рекламу и т.д.
Но попробуйте рассказать руководителям таких компаний о том, что лежит на поверхности. Например, о том, что их продажники смогут гораздо лучше продавать, когда научатся не только рассказывать о продукте, а ещё и выяснять потребности клиента. Или о том, что сервис для их клиентов будет хорошим только тогда, когда будут чётко прописаны стандарты этого сервиса, а к стандартам привязана система мотивации.
Попробуйте с ними заговорить об этом. Вам снисходительно скажут о том, что всё это давно известно каждому!
Наверное в этом и заключается главное препятствие для роста эффективности (как личной, так и бизнеса): ощущение того, что мы уже знаем какой-то важный принцип или приём, создаёт ложное представление о том, что мы якобы его уже используем.
Вообще-то о разрыве между знаниями и их практическим использовании я уже писал в предыдущей заметке «Помогают ли знания в бизнесе?»
Но, честно говоря, у меня была иллюзия, что в период кризиса все должны как-то мобилизироваться, повернуться лицом к клиенту, окружить его фантастическим сервисом, начать наконец воплощать в жизнь все те правильные вещи, о которых раньше только говорили.
Но ничего не происходит.
Все (ну или почти все) просто пережидают и продолжают работать так же, как и работали. Жаль…
В этом выпуске я решил сказать пару слов о двух самых банальных маркетинговых истинах. Почему именно о них? Просто мне кажется, что это ещё и две самые НЕиспользуемые маркетинговые истины.
Вот такой парадокс. Как я уже говорил выше, легче всего мы забываем о самых очевидных вещах.
Подавляющее большинство компаний пытается бежать сразу за всеми клиентами сразу.
Однако пытаться быть хорошим для всех — медленное самоубийство. Забудьте всякие глупости, типа «Нам важен каждый клиент». Вам важен именно ВАШ клиент.
Возьмите ОДНУ характеристику (сроки поставки, уровень сервиса, быстрота обработки заявки, перечень дополнительных услуг) и доведите её до максимума.
Ведь вы не сможете быть лучше во всём. Но в чём-то одном — вполне. И те клиенты, для которых этот момент важен, будут вашими.
Вашим отличием может стать любая ЗНАЧИМАЯ для клиента составляющая вашего бизнеса.
Может у вас будет самая удобная упаковка. А может самые лучшие сроки поставки.
Возможно вы продаёте самыми маленькими партиями на рынке, а может вы продаёте только крупными партиями.
У вас только самые дорогие модели. Или у вас только самые дешёвые модели.
Вы единственная компания, которая имеет ВСЕ модели на складе. Или, наоборот, вы единственные, кто торгует ТОЛЬКО моделью ХZ5/4.
Вы работаете только с большими заказами, или вы специализируетесь только на заказах с маленьким бюджетом.
Главное — отличайтесь. Иначе вас не заметят. (Примеры «отличающихся компаний» можно найти на сайте Фиолетовая Корова вот в этом разделе )
А заодно проверьте, доносит ли это отличие до ваших клиентов ваш сайт, ваша рекламная продукция и ваши менеджеры по продажам. Если у вас есть уникальные качества, но о них мало кто знает, считайте, что их нет.
Если же не удастся сформулировать отличие самостоятельно, приходите сюда (треть времени посвящена именно этому вопросу).
Во время тренинга «Малобюджетное Продвижение» в одном из блоков мы анализируем примеры рекламы, которую используют компании участников тренинга. У меня уже накопилась большая коллекция таких реклам.
Увы, в подавляющем большинстве случаев эта реклама представляет собой просто «называние» рекламируемого продукта (запчасти, стройматериалы, стоматологическая клиника и т.д.). Так же поступают и большинство их конкурентов.
Если реклама делалась с помощью рекламных агентств, то результаты ещё плачевнее. Потому что там уже добавлен «креатифф». В результате чего рождаются очаровательные слоганы типа: «Салон ZZZ — царь дверей!» или «Фабрика YYY — властелин шкафов!». Скорее всего, они очень нравятся их создателям.
Только к эффективной рекламе это не имеет никакого отношения.
Потому что, если в рекламе не говорится о выгоде для покупателя, она будет плохо продавать. Это медицинский факт.
Возьмите две рекламы: одну яркую, «креативную» и даже запоминающуюся; вторую — вполне скучную, но содержащую конкретные выгоды для клиента. Вторая всегда будет продавать лучше.
Но, несмотря на огромное количество тестов, которые раз за разом подтверждают эту азбучную истину, тысячи компаний с маниакальным упорством продолжают рекламировать продукт, а не выгоды от него.
Хотя, по идее, даже на уровне здравого смысла можно догадаться, что, например, реклама «Пластиковые окна с вентиляционным клапаном» проиграет в эффективности рекламе с выгодами: «Благодаря специальному клапану ваши окна больше не будут потеть и вы всегда будете дышать свежим воздухом».
Угадайте из трёх попыток, какая формулировка будет работать лучше в рекламе: «В наших матрасах использован конский волос вместо кокосовой плиты» или «Благодаря использованию конского волоса, матрасы имеют ортопедический эффект и способствуют более спокойному и глубокому сну».
Выгоды всегда сильнее характеристик.
Посмотрите ещё раз на свою рекламу. Честно и непредвзято.
Итак, вот два банальных и затёртых вопроса: 1) «Чем вы отличаетесь от ваших конкурентов?» и 2) «В чём выгода от приобретения вашего продукта?».
Эти вопросы, казалось бы, известны всем. Но далеко не всем удаётся донести до клиента ответы на них. Хотя во многом именно от этого зависит успех любого бизнеса.
Надеюсь у вас получится и сформулировать ответы, и внедрить их в головы ваших клиентов. Ну а остальные пусть продолжают снисходительно рассуждать о том, что в этом нет ничего нового.
7 мудрых вещей, которые люди усваивают лишь к 40 годам
Вы задумывались над тем, сколько еще нового вам предстоит узнать в этой жизни? Если вам еще нет 40 лет, то поверьте, некоторые премудрости лучше усвоить уже сейчас.
Когда моей знакомой исполнилось 30 лет, я сказал ей: «Предстоящие 10 лет будут самыми яркими в твоей жизни». И спустя 10 лет мы встретились снова. Наша беседа затронула как раз эту тему, и она подтвердила, что прошедший период стал для нее незабываемым.
Почему именно 40 лет? Потому что для большинства людей это начало второй половины их жизни, когда все события разворачиваются по нисходящей линии. Кто-то воспринимает это как финишную прямую, когда особого смысла в дальнейшем развитии уже нет, когда перемены уже не выглядят столь привлекательными. Таким людям не хочется рисковать, и они с упреком смотрят на молодое поколение, которое еще полно надежд и целеустремленности.
Это именно то, что ждет вас, если вы не найдете в себе силы усвоить жизненные уроки, которые имели место на протяжении всех лет. Все это и есть мудрость, которая отражается в ошибках вашей юности и в более зрелом возрасте. Те люди, которые понимают это, достигают успеха уже к 30-40 годам.
Могу утверждать, что мне удалось сделать это. Но можно было и лучше. Вы можете быть лучше меня.
На самом деле все просто. И это я понял только недавно. Не нужно ограничиваться только своим опытом. Учитесь на чужих ошибках, перенимайте мудрость у старших, чтобы избежать невидимых препятствий в будущем.
Итак, я составил 7 главных мудростей жизни, которые усвоило множество успешных людей, и о которых они хотели бы узнать раньше.
1. Не обращайте внимания на то, что думают о вас люди — так вы ничего не добьетесь!
Каждый раз, когда мне приходилось делать серьезный выбор, я переживал только об одном: «А что же подумают окружающие?»
Конечно, никто не любит критику, никто не хочет быть осужденным из-за общественного мнения. И редко молодым людям удается выстоять перед возникающим изнутри чувством стыда. Но на самом деле, в этом нет ничего сверхъестественного: весь негатив мы создаем для себя сами. Сквозь любое осуждение можно пройти молча. Не нужно реагировать на это, вот и все!
Если вы будете относиться к определенному мнению со стороны окружающих спокойно, то выйдете из любой ситуации с поднятой головой. Никто не сможет разрушить вашу самоуверенность и поставить под вопрос вашу честность.
К такому отношению еще нужно дойти. Это не дастся вам настолько легко, но это реально. Приручить внутренний стыд, страх перед критикой и осуждением возможно. И лучше, если вы сделаете это до 40 лет.
2. У вас не будет времени наслаждаться жизнью «потом».
Все знают, что жизнь скоротечна. Но мало кто действительно осознает это и придает этому факту значение. К сожалению, большинство начинает жалеть об упущенном времени уже после 40 лет. Лишь в этот отрезок жизни столь простая мудрость становится для них очевидной. Но, увы, молодость уже не вернешь.
Когда вам 20 лет, вы думаете, что у вас еще вагон времени впереди, что вы все успеете, что у вас хватит сил воплотить свои мечты. Но было бы наивно так думать в 30. Это похоже на иллюзию, которую человек сам создает для себя, пытаясь успокоиться. Запомните одно — время никогда не играет в нашу пользу. Ради самореализации и достижения поставленных целей, нужно чем-то жертвовать. Зачастую, временем на бесполезные занятия.
Не нужно откладывать уже заждавшихся вашей решимости перемен: стройте отношения уже сейчас, если вам этого хочется, меняйте работу, отправьтесь в путешествие и т.д. Не нужно ждать какой-то конкретной даты, когда «теперь я точно изменю свою жизнь». Делайте это сегодня. Вы не успеете оглянуться, как вам уже стукнет 40.
3. Финансовая свобода заключается не в сумме, хранящейся на вашем счету в банке.
Финансовая составляющая нашей жизни — это то, что вышло на первый план у большинства людей. Люди испытывают страх перед бедной старостью. И это заставляет их продолжать работать на сомнительной работе, выполнять указания придирчивого начальника, играть на бирже и надеяться на то, что «завтра мне повезет». Но завтра будет только депрессия и нервный срыв.
При таком отношении к финансам, год за годом вы будете ощущать себя все более опустошённым. Я вижу это на примере своих друзей. Они пытаются конвертировать полученные знания в школе и в университете в определенную сумму денег. Но на самом деле, все это не имеет никакой ценности за пределами их работы. Это приводит к злости и к разочарованию. И с этого момента зарождается хорошо знакомая для всех позиция, когда начинаешь искать «козла отпущения», из-за собственной несостоятельности.
Какой выход? Научитесь работать на себя. Не зацикливайтесь лишь на заработке за счет своей должности. Вы способны создать для себя финансовую независимость с помощью самостоятельности.
4. Цените дружбу с людьми разных поколений.
У каждого из нас есть определенный круг знакомых, с которыми мы поддерживаем связь. Это могут быть школьные друзья, люди с работы или те, с кем мы разделяем наши спортивные или творческие увлечения. Все они могут быть разных возрастов, но это и есть самое главное.
В юности вы общаетесь с ровесниками и с более старшим поколением. Но как только вы становитесь взрослым сами, то не стоит предвзято относиться к дружбе с молодыми людьми. Они могут зарядить вас энергией, энтузиазмом и даже научить вас тому, что вы не замечали раньше.
Общение с юными людьми всегда наполнено большим оптимизмом, а дружба со старшими может наделить вас жизненной мудростью. Вам нужны оба этих фактора.
5. Отношения — это ваша любимая пицца.
Да, это так. Если пицца вкусная, вы будете есть ее с удовольствием. Да и кто вообще может устоять перед ней, если она действительно стоит того?
На протяжении многих лет я пытался поддерживать свои отношения и делать их лучше. Позже я начал замечать, что в случае неудачи, я переключался на другие, которые не могли похвастаться стабильностью. Все как и с пиццей: если нет ничего любимого и привычного, то вы все равно берете что-то, потому что не можете от этого отказаться.
Когда же мне стукнуло за 30, я решил изменить свой подход к отношениям. И знаете что? Я начал наслаждаться одиночеством. Только в уединении мне удалось лучше понять свои нужды, заняться саморазвитием и собой в целом. Да, это было нелегко. Рано или поздно хотелось вернуться на былой путь и ввязаться в недолгие отношения. Но мне удалось выстоять. И как бы парадоксально это ни звучало, только в одиночестве я понял, что мне нужно. Я построил здоровые отношения с человеком, который разделял мои взгляды на жизнь.
6. Безвозвратные инвестиции — причина многих ошибок.
У меня есть друг, который решил изменить направление в своей карьере и стать шеф-поваром. Я сразу подумал, а как же предыдущая работа, ведь ты потратил на нее столько сил и смог добиться определенного успеха? Ты просто выбрасываешь на помойку 15 лет своей жизни и весь приобретённый опыт в этой сфере.
Но я заблуждался. Мое мышление — это пример безвозвратных инвестиций. Это феномен, который заставляет вас продолжать вкладываться во что-то лишь потому, что вы уже потратили на это приличное количество времени или денег. Как и в отношениях, мы не понимаем, что они могут быть губительны только потому, что мы влюблены. Определить такое мышление можно ща счет нескольких факторов:
Все вышеперечисленное — это ваши затраты, которые являются безвозвратными. Нужно смириться и понять, что все это не имеет смысла.
Если вы будете продолжать инвестировать в проигрышное дело, то вы лишь усугубите свое положение и эмоциональное здоровье. Просто задайте себе вопрос: «Если бы я начинал это дело с нуля, еще не вложив в него средства, продолжал бы я держаться за него?». Очевидно, если ваш ответ «нет», вам стоит бросить это и двигаться дальше.
7. Условное счастье — это короткая дорога к несчастью.
Допустим, вы получили повышение на работе или вам удалось купить себе что-то такое, к чему стремились множество лет. Наверняка, в этот период вы будете ощущать эйфорию. Но вы же знаете, как быстро это чувство уходит?
Назовем это «кайфом», который быстро рассеивается после какого-то приятного события. Но проблема в том, что как только он исчезает, вы ищете что-то новое и начинаете метаться из стороны в сторону. Вам нужно заполнить пустоту.
Это и есть условное счастье, когда вы позволяете себе быть счастливым только в момент достижения определенной цели. Такой подход к жизни очень быстро разочарует вас, и вы поймете, что такое поход к психиатру. Обратите внимание на следующее:
Если это относится к вам, то скорее всего вы задались целью достичь условного счастья. Это вещи, которые на самом деле достаточно легко достижимы. И погоня продлиться недолго. Но как только вы пересечете финишную черту вы останетесь ни с чем и будете продолжать ставить перед собой сомнительные цели.
Разберитесь со своей жизнью и займитесь чем-то, что будет приносить вам радость не только по факту получения результата, но и во время самого процесса.
Вывод
На самом деле обрести мудрость не так уж и трудно. Главное понять, чего вы хотите от жизни в более широком смысле. Чтобы усвоить все мудрости, вы можете пойти одним из двух путей:
Второй вариант, конечно же, предпочтительнее. Потому что он позволит вам усвоить большинство мудростей жизни до достижения среднего возраста.
Новое видео:
Всё проще, чем мы думаем
Чем дольше я живу, тем прочнее становится осознание одного интересного факта в моей голове – всё намного проще, чем кажется.
Самые ценные умения в жизни – это умение слушать, слышать и прислушиваться; умение быть благодарным и уважать чужое мнение; умение оставаться собой и в любой ситуации сохранять спокойствие; умение всегда оберегать свои честь и достоинство, ведь они, как и репутация – зарабатываются годами, а разбиваются в клочья за считанные секунды; умение прощать и отпускать; умение как можно быстрее забывать всё плохое и всегда носить с собой память о хорошем; принимать и понимать, верить и доверять тем, кому действительно нужна эта вера, заботится о тех, кто нуждается в этой заботе; быть уверенным в своих силах, но не самоуверенным; быть открытым и простым, но не настолько, чтобы каждый встречный мог «прочитать как открытую книгу» вашу душу; идти по жизни с улыбкой; делать то, что приносит пользу не только собственному «эго», но и другим людям; бороться до конца и быть верным светлым целям, не забывая также и о том, что иногда «благими намерениями выстлана дорога в ад»; не оставлять обид и не тратить силы на гнев, созидать, а не разрушать; не путать гордость и гордыню; быть терпеливым и стойким, но не бояться временных слабостей, и самое главное – быть честным, и прежде всего, с самим собой.
Список кажется большим, но стоит посмотреть на него чуть более внимательно, и становится понятно, что эти вещи так тесно связаны друг с другом, что в какой-то момент времени переплетаются и становятся единым целым. Они настолько банальны и в какой-то степени даже «избиты», что вряд ли станут открытием хотя бы для одного человека. Но почему-то, постоянно забываются, «вылетают из головы» и «теряются из виду» в самые неподходящие моменты.
И вроде мы всё знаем, понимаем и осознаем, как «надо» и «не надо», но снова ошибаемся и оказываемся в дурацком положении, вынуждающем нас начинать сначала. И эта странная человеческая черта – быть разумным и при этом совершать глупости – кажется, не самое лучшее, что могла заложить природа. Но, на самом деле, это абсолютно нормально. Да и разве было бы интересно всегда жить ровно так, как пишут в книгах, идеально и размеренно, не отступая ни на шаг влево или вправо? Я думаю, что нет.
Вряд ли найдётся кто-то, кто чисто теоретически мог бы беспрекословно следовать своим принципам на все 100% и никогда не ошибаться. А даже, если это и возможно, нужно ли? Именно опыт делает нас, в каком-то смысле, взрослыми и состоявшимися людьми. Разумеется, это не означает, что нужно «бросаться во все тяжкие» в надежде стать мудрее. Говоря об опыте, я имею в виду опыт жизни, а не откровенной глупости.
Все ошибаются, все порой могут «ляпнуть» что-то не то или сделать что-то не так, в этом нет ничего страшного. Но всё-таки есть большая разница: ошибиться и признать свою ошибку, а ещё лучше, знать, как исправить её, или ошибиться, но по-прежнему стоять на своём. Равноценно ли это?
Можно поступать как угодно, конечно, но в любом случае, стремление жить по совести — честно, просто, принося пользу миру и получая взамен счастье жизни – вот, что по-настоящему достойно. И даже если в пути не всё складывается так, как хотелось бы, и далеко не все двери открываются с первого поворота ключа, это не значит, что всё потеряно. Промахи, случающиеся, по дороге к «доброму, светлому, вечному» иногда помогают нам продвинуться намного дальше, чем если бы изначально всё складывалось «так, как надо».
Возможно, две ошибки, борющиеся друг с другом, плодотворнее, чем одна безраздельно царящая истина.
Ж. Ростан
Далеко не всегда, ошибки доказывают нашу несостоятельность, порой, они лишь указывают, что требуется больше времени и сил. Нужно продолжать двигаться дальше. Терпение всегда вознаграждается. В том случае, конечно, если наши цели не идут вразрез с нашей совестью. И, пожалуй, понимание этого – ещё одно ценное умение, о котором не стоит забывать.
————————————————
Так какие бы цели мы не ставили, пускай они будут благородными. И какие бы поступки не совершали, пускай мы будем действовать по зову сердцу. И спотыкаясь, снова будем вставать. И каждый раз будем принимать от жизни новые уроки, и обретать новые знания с благодарностью и самоиронией.
И однажды, вот так как сегодня, только много-много лет спустя, остановимся, чтобы набрать в лёгкие побольше воздуха, и вдруг, точно осознаем один простой факт: всё, действительно, намного проще, чем кажется!