все клетки сходны по химическому составу что свидетельствует
Тематический контроль по разделу Цитология в тестовой форме с ответами
ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ
1. Все клетки сходны по химическому составу, что свидетельствует
А – о единстве живой и неживой природы
Б – о происхождении организмов от общего предка
В – об эволюции органического мира
Г – о единстве органического мира
2. Вода выполняет в клетке функцию
3. Вода не выполняет в клетке функцию
4. Больше всего в клетке содержится
5. К простым углеводам относится
6. Углеводы в клетке выполняют функцию
Г – хранения наследственной информации
7. Углеводы в клетке не выполняют функцию
Г – хранения наследственной информации
8. К простым углеводам относится
9. Липиды в клетке не выполняют функцию
А – хранения наследственной информации
10. Мономер сложных углеводов
11. Молекулы липидов состоят из молекул
А – глицерина и жирных кислот
12. Белки, увеличивающие скорость химических реакций в клетке,
13. Мономеры белков
А – глюкоза и фруктоза
14. Последовательность аминокислотных остатков в полипептидной цепи
А – первичная структура белка
В – третичная структура белка
Г – четвертичная структура белка
15. Спираль, прошитая водородными связями
Б – четвертичная структура белка
В – вторичная структура белка
Г – первичная структура белка
16. Структура белковой молекулы сложной конфигурации, сохраняющаяся благодаря наличию разнообразных связей – ковалентных полярных, неполярных, ионных
А – первичная структура белка
Б – третичная структура белка
В – вторичная структура белка
Г – четвертичная структура белка
17. Взаимное расположение в пространстве нескольких цепей, составляющих белковую молекулу,
А – вторичная структура белка
Б – третичная структура белка
В – первичная структура белка
Г – четвертичная структура белка
18. Мономеры нуклеиновых кислот
В – глицерин и жирные кислоты
Г – простые углеводы
19. Функция молекул ДНК в клетке
А – хранение и передача наследственной информации
20. Функция РНК в клетке
В – участие в биосинтезе белка
21. Молекула ДНК в отличие от РНК имеет вид
А – «клеверного листа»
В – одиночной спирали
Г – двойной спирали
23. Нуклеотиду Г комплементарен нуклеотид
24. Процесс удвоения молекулы ДНК называют
25. АТФ выполняет функцию
1. Клеточная оболочка обеспечивает
А – поступление и выделение веществ
Б – защиту содержимого клетки
2. Плазматическая мембрана в отличие от клеточной оболочки
А – обладает избирательной проницаемостью
Б – полностью проницаема для различных веществ
Г – состоит из клетчатки
3. Функция плазматической мембраны
В – формирование клеточного ядра
Г – поступление веществ в клетку и их выделение из клетки
4. Цитоплазма не выполняет функцию
А – перемещения веществ
Б – взаимодействия всех органоидов
5. Функцию скелета клетки выполняют
В – полости комплекса Гольджи
А – окисление белков, жиров, углеводов
Б – синтез белков, жиров, углеводов
7. Синтез АТФ происходит в
8. Запасные питательные вещества и продукты распада накапливаются в клетках растений в
9. Синтез жиров и углеводов происходит в
10. Синтез белков в клетке осуществляют
11. Фотосинтез происходит в
12. «Сборка» рибосом происходит в
Б – комплексе Гольджи
13. Поступление веществ в клетку и их выделение из клетки обеспечивает
Б – плазматическая мембрана
Г – комплексе Гольджи
14. Митохондрии выполняют функцию
А – синтеза органических веществ
Б – накопления питательных веществ
В – окисления органических веществ
15. Микротрубочки выполняют функцию
Б – синтеза органических веществ
В – накопления питательных веществ
16. Белки, жиры и углеводы окисляются с освобождением энергии в
Г – комплексе Гольджи
17. Транспортную функцию выполняет
А – комплекс Гольджи
18. Крахмал накапливается в
19. Каротин образуется в
20. Белки, жиры и углеводы накапливаются в
В – комплексе Гольджи
21. В образовании веретена деления участвует
Б – клеточный центр
22. На поверхности гладкой ЭПС синтезируются молекулы
А – минеральных солей
В – углеводов, липидов
23. На поверхности шероховатой ЭПС синтезируются молекулы
24. На поверхности шероховатой ЭПС размещаются
25. Прокариоты – это организмы, не имеющие
А – оформленного ядра
Б – клеточной оболочки
26. Эукариоты – это организмы, имеющие
В – клеточную оболочку
Г – оформленное ядро
27. К прокариотам относятся
28. Контроль над всеми процессами жизнедеятельности осуществляют
29. Бактерии считают наиболее древними организмами, так как
А – у них нет оформленного ядра
Б – они очень мелкие
В – они передвигаются при помощи жгутиков
Г – они не имеют рибосом
30. В клетках бактерий в отличие от клеток эукариот
Б – только 1 хромосома
31. Клеточного строения не имеют
32. Клетка – основная единица строения всех организмов, так как
А – в основе размножения организмов лежит деление клетки
Б – в клетке протекают реакции обмена веществ
В – деление клетки лежит в основе роста организма
Г – все организмы состоят из клеток
33. Клетка – генетическая единица организма, так как
А – все организмы состоят из клеток
Б – в клетке протекают реакции обмена веществ
Г – в основе роста и размножения организма лежит процесс деления клетки
ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ
Биология – наука о жизни
А1. Биология как наука изучает
1 – общие признаки строения растений и животных
2 – взаимосвязь живой и неживой природы
3 – процессы, происходящие в живых системах
4 – происхождение жизни на Земле
А2. И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования
А3. Предположение Ч. Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки – это
А4. Эмбриология изучает
1 – развитие организма от зиготы до рождения
2 – строение и функции яйцеклетки
3 – послеродовое развитие человека
4 – развитие организма от рождения до смерти
А5. Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования
А6. Селекция как наука решает задачи
1 – создания новых пород животных и сортов растений
2 – создания биосферы
3 – создания агроценозов
4 – создания новых удобрений
А7. Закономерности наследования признаков у человека устанавливаются методом
А8. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется
А9. Систематика – это наука, занимающаяся
1 – изучением внешнего строения организмов
2 – изучением функций организма
3 – выявлением связей между организмами
4 – классификацией организмов
В1. Укажите три фактора, которые выполняет современная клеточная теория
1 – экспериментально подтверждает научные данные о строении организмов
2 – прогнозирует появление новых фактов, явлений
3 – описывает клеточное строение разных организмов
4 – систематизирует, анализирует и объясняет новые факты о клеточном строении организмов
5 – выдвигает гипотезы о клеточном строении всех организмов
6 – создает новые методы исследования клетки
С1. Французский ученый Луи Пастер прославился как «спаситель человечества», благодаря созданию вакцин против инфекционных заболеваний, в том числе таких, как бешенство, сибирская язва и др.
Предложите гипотезы, которые он мог выдвинуть. Каким из методов исследования он доказывал свою правоту?
Признаки и свойства живого
А1. Уровень, на котором изучаются процессы биогенной миграции атомов, называется
А2. На популяционно-видовом уровне изучают
2 – взаимосвязи организмов одного вида
3 – системы органов
4 – процессы обмена веществ в организме
А3. Поддержание относительного постоянства химического состава организма называется
А4. Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как
А5. Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни?
4 – природный заповедник
А6. Отдергивание руки от горячего предмета – это пример
2 – способности к адаптации
3 – наследование признаков от родителей
А7.Фотосинтез, биосинтез белков – это примеры
1 – пластического обмена
2 – энергетического обмена
3 – питания и дыхания
А8. Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»?
В1. Выберите процессы, изучаемые на молекулярно-генетическом уровне жизни
2 – наследование болезни Дауна
3 – ферментативные реакции
4 – строение митохондрий
5 – структура клеточной мембраны
В2. Соотнесите характер адаптации организмов с условиями, к которым они вырабатывались
Адаптациии Условия жизни
А – яркая окраска самцов павианов 1 – защита от хищников
Б – пятнистая окраска молодых оленей 2 – поиск полового партнера
В – борьба двух лосей
Г – сходство палочников с сухими ветками
Д – ядовитость пауков
Е – сильный запах у кошек
С1. Какие приспособления растений обеспечивают их размножение и расселение?
С2. Что общего и в чем заключаются различия между разными уровнями организации жизни?
Клетка как биологическая система
А1. Какое из перечисленных положений согласуется с клеточной теорией
1 – клетка является элементарной единицей насле6дственности
2 – клетка является единицей размножения
3 – клетки всех организмов различны по своему строению
4 – клетки всех организмов обладают разным химическим строением
А2. К доклеточным формам жизни относятся
А3. Растительная клетка от клетки гриба отличается строением
3 – клеточной стенки
А4. Из одной клетки состоят
1 – вирус гриппа и амеба
2 – гриб мукор и кукушкин лен
3 – планария и вольвокс
4 – эвглена зеленая и инфузория-туфелька
А5. В клетках прокариот есть
3 – аппарат Гольджи
А6. На видовую принадлежность клетки указывает
2 – количество хромосом
3 – строение мембраны
4 – первичная структура белка
А7. Роль клеточной теории в науке заключается в
1 – открытии клеточного ядра
2 – открытии клетки
3 – обобщении знаний о строении организмов
4 – открытии механизмов обмена веществ
В1. Выберите признаки, характерные только для растительной клетки
1 – есть митохондрии и рибосомы
2 – клеточная стенка их целлюлозы
3 – есть хлоропласты
4 – запасное вещество – гликоген
5 – запасное вещество – крахмал
6 – ядро окружено двойной мембраной
В2. Выберите признаки, отличающие царство Бактерии от остальных царств органического мира
1 – гетеротрофный способ питания
2 – автотрофный способ питания
3 – наличие нуклеотида
4 – отсутствие митохондрий
5 – отсутствие ядра
6 – наличие рибосом
В3. Найдите соответствие между особенностями строения клетки и царством, к которому эти клетки относятся
Особенности строения Царства
А – клеточные стенки содержат целлюлозу 1 – Растения
Б – клеточных стенок нет 2 – Животные
В – в цитоплазме есть пластиды
Г – способ питания гетеротрофный
Д – в молодых клетках есть большие вакуоли с клеточным соком
Е – запасное вещество клетки – гликоген
С1. Приведите примеры эукариотических клеток, в которых нет ядра.
С2. Докажите, что клеточная теория обобщила ряд биологических открытий и предсказала новые открытия.
Неорганические вещества клетки
А1. Полярностью воды обусловлена ее способность
1 – проводить тепло
2 – поглощать тепло
3 – растворять хлорид натрия
4 – растворять глицерин
А2. Больным рахитом детям необходимо давать препараты, содержащие
А3. Проведение нервного импульса обеспечивается ионами
2 – фосфора и азота
4 – кислорода и хлора
А4. Слабые связи между молекулами воды в ее жидкой фазе называются
А5. В состав гемоглобина входит
А6. Выберите группу химических элементов, обязательно входящую в состав белков
А7. Пациентам с гипофункцией щитовидной железы дают
А8. Клеточное строение имеет:
1- айсберг;
2- лепесток тюльпана;
3- белок гемоглобин;
А9. Авторами клеточной теории являются:
1- Р. Гук и А. Левенгук;
2- М. Шлейден и Т. Шванн;
3- Л. Пастер и И. И. Мечников;
4- Ч. Дарвин и А. Уоллес.
А10. Какое положение клеточной теории принадлежит Р. Вирхову?
1- клетка — элементарная единица живого;
2- всякая клетка происходит из другой клетки;
3- все клетки сходны по своему химическому составу;
4- сходное клеточное строение организмов — свидетельство общности происхождения всего живого.
В1. Выберите функции воды в клетке
В2. Выберите только физические свойства воды
1 – способность к диссоциации
6 – донорство электронов
С1. Какие физические свойства воды определяют ее биологическое значение?
Биология – наука о жизни
Пастер доказал свою правоту экспериментальным методом исследования. Гипотеза: Если я создал вакцину против данной болезни, то она должна предохранить от нее подопытное животное.
Признаки и свойства живого
В1. 153 В2. А – 2 б – 1 в – 2 г – 1 д – 1 е – 2
С1. Запах, окраска, наличие нектара, соответствие форме тела насекомых строению опыляемого растения.
Различие – уровни отличаются друг от друга сложностью организации и характером взаимодействия составляющих элементов системы. Внутриклеточные взаимодействия элементов менее сложны, чем их взаимодействия в биосфере.
Клетка как биологическая система
В1. 235 В2. 345 В3. А-1 Б-2 В- 1 Г – 2 Д – 1 Е – 2
С1. Элементы ответа: зрелые эритроциты человека, ситовидные трубки растений.
С2. Клет. теория обобщила ряд философских и микроскопических исследований, указывающих на существование элементарн. единицы жизни (открытие клетки Гуком, открытие одноклет. животных Левенгуком, открытие клеточного ядра Броуном и др.). последующие открытия в области цитологии, эмбриологии, генетики подтвердили правоту клет. теории. Были открыты более тонкие структуры, выявлена их роль в жизни организма.
Неорганические вещества в клетке
С1. Высокая температура кип. предохраняет организм от перегрева. Способность к образованию льда, плотность которого меньше плотности воды в жидком состоянии. Поэтому лед плавает. Слой льда в глубоких, не промерзающих до конца водоемах предохраняет организмы от замерзания. Электропроводность воды обеспечивает передачу нервного импульса в организме. переход воды в газообразное состояние6 позволяет организму испарять тепло. Если бы этого не было, температура футболиста или хоккеиста повысилась бы на 11 0 и т.д.
Биология – наука о жизни
Пастер доказал свою правоту экспериментальным методом исследования. Гипотеза: Если я создал вакцину против данной болезни, то она должна предохранить от нее подопытное животное.
Признаки и свойства живого
В1. 153 В2. А – 2 б – 1 в – 2 г – 1 д – 1 е – 2
С1. Запах, окраска, наличие нектара, соответствие форме тела насекомых строению опыляемого растения.
Различие – уровни отличаются друг от друга сложностью организации и характером взаимодействия составляющих элементов системы. Внутриклеточные взаимодействия элементов менее сложны, чем их взаимодействия в биосфере.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-538519
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задание А. Выбрать правильный единственный ответ:
1. Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу, что свидетельствует о:
а) происхождении живого из неживой природы б) едином происхождении всего живого
в) способности всех клеток к фотосинтезу г) сходных процессов обмена веществ
2. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:
а) нуклеотиды б) аминокислоты в) пептиды г) моносахариды
3. Фотосинтез- это:
а) синтеза органических веществ за счёт химической энергии б) синтеза органических веществ за счёт энергии света в) расщепление органических веществ г) синтеза белка
4. Митоз – способ деления эукариотических клеток, при котором:
а) дочерни клетки получают генетическую информацию такую же, как в ядре материнской клетки
б) образуется зигота в) образуются половые клетки г) развиваются гаметы
5. На каком этапе жизни клетки хромосомы спирализуются?
а) интерфаза б) метафаза
в) анафаза г) профаза
6. Единицей эволюционного процесса является:
А) особь б) популяция в) мутация г) вид
7. Потребителей живого органического вещества в экосистемах называют:
А) продуценты б) симбионты
в) консументы г) сапрофаги
8 Наследственной изменчивостью называют:
а) способность живых организмов приобретать новые признаки б) форму изменчивости, меняющую генотип в) изменчивость, которая не имеет прямого влияния на эволюционные процессы г) норму реакции
9. Ген – это:
а) мономер белковой молекулы б) материал для эволюционных процессов
б) участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре белка
г) способность родителей передавать свои признаки следующим поколениям
10. При искусственном отборе формируется признаки, полезные:
а) человеку б) виду в) биогеоценозу г) породе
11. В процессе эволюции человека под влиянием биологических факторов произошло формирование:
а) потребности в трудовой деятельности б) развитого сознания в) речи г) сводчатой стопы
12. При дигибридном скрещивании (не сцепленное наследование) доминантного и рецессивной форм в F происходит расщепление по фенотипу в отношении:
а) 9:3:3:1 б) 1:2:1 в) 3:1 г) 1:1:1:1
Задание В. Выбрать несколько правильных ответов.
В 1. Чем мейоз отличается от митоза?
1) проходит два следующих друг за другом деления 2 )происходит одно деление, состоящее из четырех фаз
3) образуются две дочерние клетки, идентичны материнской 4) образуются четыре гаплоидные клетки
5) к полюсам клетки расходятся и гомологичные хромосомы и хроматиды
6)к полюсам клетки расходятся только хроматиды
В 2. В поступлении и передвижении веществ в клетке участвуют:
1) рибосомы 2) эндоплазматическая сеть 3) митохондрии
4) клеточный центр 5) цитоплазма 6) плазматическая мембрана
В3. Липиды в клетке выполняют функции:
1)запасающую 2)гормональную 3)транспортную 4)ферментативную
5)переносчика наследственной информации 6) энергетическую
Задание С. Дать развёрнутый ответ:
Как осуществляется поступление генетической информации из ядра в рибосому?
1. Все клетки сходны по химическому составу, что свидетельствует А – о единстве живой и неживой природы Б – о происхождении организмов от общего предка В – об эволюции органического мира Г – о единств?
1. Все клетки сходны по химическому составу, что свидетельствует А – о единстве живой и неживой природы Б – о происхождении организмов от общего предка В – об эволюции органического мира Г – о единстве органического мира.
2. Углеводы в клетке выполняют функцию А – каталитическую Б – защитную В – энергетическую Г – хранения наследственной информации.
3. Мономер сложных углеводов А – аминокислота Б – нуклеотид В – глицерин Г – глюкоза.
Углеводы часто служат источником «быстрой» энергии.
Они легко окисляются.
Мономером природныхуглеводов является глюкоза.
Передача наследственно информации у организмов осуществляется через молекулы ДНК, что свидетельствует : 1) многообразии живой природы 2) единстве органического мира 3) приспособленности организмов к ф?
Передача наследственно информации у организмов осуществляется через молекулы ДНК, что свидетельствует : 1) многообразии живой природы 2) единстве органического мира 3) приспособленности организмов к факторам среды 4) взаимосвязи организмов в природных сообществах Структурную функцию в клетке выполняют полисахариды, так как их молекулы : 1) образуют клеточную стенку 2) хорошо растворяются в воде 3)способны расщепляться до глюкозы 4) образуют комплексные соединения.
Доказательство единства происхождения органического мира?
Доказательство единства происхождения органического мира.
О единстве органического мира свидетельствует?
О единстве органического мира свидетельствует.
СРОЧНО?
Что служит доказательством единства происхождения органического мира?
Что служит доказательством единства происхождения органического мира.
Сходство химического состава живых организмов и неживых объектов служит доказательством : А) эволюции живой природы Б) единства живой и неживой природы В) единства всех живых организмов Г) приспособле?
Сходство химического состава живых организмов и неживых объектов служит доказательством : А) эволюции живой природы Б) единства живой и неживой природы В) единства всех живых организмов Г) приспособленности живых организмов.
Что служит доказательством единства происхождения органического мира?
Что служит доказательством единства происхождения органического мира?
Сходство химического состава, обмена веществ в клетках разных организмов свидетельствует 1?
Сходство химического состава, обмена веществ в клетках разных организмов свидетельствует 1.
О единстве органического мира 2.
О том, что клетке является единицей жизнидеятельности организмов 3.
О том, что клетка является единицей строения организмов.
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ?
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
1. В клетке липиды выполняют функцию : а) каталитическую б)транспортную в) информационную г) энергетическую 2.
Функция углеводов в клетке : а) каталитическая б) энергетическая в) сохранение наследственной информации г) участие в биосинтезе белка 3.
К органическим веществам клетки относят : а) аммиак б) воду в) анионы слабых кислот г) глюкозу.