все дополнительные услуги supplementary мтс что это
Все дополнительные услуги supplementary мтс что это
SUPP в детализации МТС — что это такое
Многие владельцы телефонов периодически запрашивают расширенную детализацию расходов в личном кабинете. Оно и понятно, ведь к подобным тратам надо относиться серьезно — это позволяет оперативно выявить левые подписки, которые были ранее подключены. Причем абонент может даже не догадываться об их наличии, пока оператор связи не начнет активно списывать средства с баланса телефона. Но совсем недавно обладатели сим-карт заметили новый пункт — SUPP. После чего резонно начали задавать нам следующий вопрос: SUPP в детализации MTC — что это такое?
Итак, давайте изучим данную тему подробнее. А заодно выясним, что означает вышеупомянутый набор букв. Ну, и каким образом активируется или, наоборот, выключается такая услуга.
Так что же показывает SUPP?
На вкладке детализации звонков она отображает ту сумму средств, которая была списана с баланса вашего телефона после подключения антиопределителя номеров (АнтиАОН). Кстати, функция хоть и платная, но весьма полезная. Так как позволяет скрыть номер.
Однако необходимо заметить, что такая опция эффективно работает лишь внутри сети MTC. А вот при звонке на телефоны иных операторов она нередко дает сбой. Это надо учитывать при ее постоянном использовании.
Кстати, данную функцию можно встретить в составе специальных пакетов, которые повсеместно рекламирует вышеуказанная компания. Так что же это за дополнительные услуги supplementary? Как правило, к ним относятся:
Но если собеседник включит скрытие номеров, то последняя опция окажется попросту бесполезной. Ведь тогда она не может определить телефон того человека, который вам звонит. Ну, ладно, хоть деньги за нее не берут — и на том спасибо.
О стоимости и тарифах на SUPP
Сейчас МТС предлагает два варианта подключения данной опции. Но что значит подобное для абонента? При активации первого способа скрытие телефонных номеров работает постоянно. А во втором — только по запросу. Понятно, что в зависимости от выбранного тарифа средства с баланса будут списываться по-разному:
Как отписаться от данной опции?
Итак, с тем, что такое SUPP, мы вроде бы разобрались. Теперь давайте рассмотрим процесс отключения данной опции. Сделать это возможно через личный кабинет или специальное приложение. Какой способ выбрать? Решать только вам, но ничего сложного там нет. Надо лишь выполнить следующую инструкцию:
Еще пару слов об обозначениях в детализации
В распечатке телефонных вызовов можно встретить еще массу непонятных обозначений, например CV81610040, cw, VOL. Как же поступить? Рекомендуем обратиться в службу поддержки оператора. Только это позволит прояснить ситуацию, а затем отключить все лишнее.
Заключение
Вот мы и разобрались с аббревиатурой SUPP, а также выяснили стоимость подобной опции. Ну, и заодно рассмотрели, какой тариф выбрать, как ее выключить, куда обращаться за разъяснениями. Поэтому теперь у вас не должно быть левых или непонятных расходов.
SUPP в детализации МТС — что это такое
Многие абоненты МТС проявляют внимание к своим средствам, постоянно запрашивая и анализируя детализацию в личном кабинете. В принципе, это делать необходимо — так можно выявить левые подписки.
Совсем недавно пользователи стали замечать новые пункты в расходах — SUPP. В статье мы расскажем, что означает эта аббревиатура в детализации и каким-образом можно её отключить/включить.
Что это такое?
SUPP в детализации означает расход средств по услуге скрытие номера «АнтиАОН». После активации эта опция запрещает передавать через сеть данные о номере. Поэтому у вашего собеседника номер не отобразится, даже при условии, что вы занесены в его книгу.
Стоит также отметить, что МТС дает гарантию на бесперебойную работу скрытия только внутри своей сети. При звонке на другого оператора услуга может сбоить, ввиду особенностей передачи данных и пакетов.
Услуга АнтиАОН от МТС
Данная опция входит в состав пакета Supplementary Services, что в переводе означает дополнительные услуги. В такой пакет также включены и бесплатные опции (перевод вызова, удержание, переадресация, отправка USSD-команд).
Внимание! В списке услуг каждого абонента имеется опция «Определитель номера», которая по умолчанию является активной. В случае скрытого звонка на ваш телефон, она никак не определит номер. Исключением являются только «Супер АнтиАОН» или тариф «Классный», на которые сокрытие не действует.
Сколько стоит услуга SUPP?
Существует два типа данной опции: «АнтиАОН» и «АнтиАОН по запросу». Как вы уже поняли — второй тип позволяет активировать опцию единоразово.
АнтиАОН стоит примерно 4 рубля в сутки
В зависимости от типа опции, в детализации за SUPP могут списывать разные суммы, по которым и следует сориентироваться. К примеру за один вызов вы увидите списание в 5 рублей.
Как отключить снятие денег за SUPP?
Отключение АнтиАОН через Мой МТС
Рекомендуем наш материал по теме не определяются номера входящих и почему приходят смс с номеров 1453 и 1307.
Прочие обозначения в детализации: VOL, CV81610040 и другие
Заключение
Как вы теперь понимаете, появление SUPP или Supplementary в детализации означает списание за доп. услуги, включая скрытие номера. Настройка опции достаточно гибкая, поэтому проблем с контролем или отключением услуги у вас не должно возникнуть.
IT-новости
Большинство абонентов МТС стараются отслеживать движение средств по личному счету и списания денег за использованные услуги. Детализация по счету доступна для формирования в личном кабинете на сайте оператора, ее рекомендуется заказывать для выявления лишних подписок, за которые списываются деньги. Недавно появился новый пункт в отчетах SUPP, рассмотрим, какие опции включены в данную группу и как их отключить.
SUPP – особенности и какие услуги включает
В детализированном отчете пункт SUPP предполагает списание средств за опцию скрытия номера абонента «АнтиАОН». Активируя данную функцию, абонент запрещает отображать у других абонентов свой номер. По этой причине у абонентов, у которых даже этот номер записан в телефонную книжку, он не будет отображаться с подписью.
Оператор МТС гарантирует бесперебойную работу данной функции по скрытию номера исключительно внутри сети МТС. Совершая звонки на номера прочих операторов, услуга часто работает некорректно по причине специфики пересылки информации и пакетных данных.
Эта функция включена в пакет Supplementary Services, то есть вспомогательные опции, куда входят и бесплатные услуги, такие как переадресация вызовов, удержание, отправка USSD-сообщений.
В перечне услуг по каждому номеру абонента автоматически включена услуга «Определитель номера», по умолчанию она всегда в активном режиме. При звонке со скрытого номера она не способна определить входящий номер. Скрытые номера определяются исключительно функцией «Супер АнтиАОН» и в тарифном пакете «Классный».
Стоимость услуги SUPP
Данная функция активируется в двух режимах: «АнтиАОН» и «АнтиАОН по запросу». Во втором случае услуга активируется единоразово, после чего прекращает действовать и средства за нее не списываются:
Исходя из режима функции, в детализированном отчете SUPP списываются различные суммы, ориентироваться следует на общую сумму и подробное расписывание по конкретным услугам.
Как деактивировать списание средств за услуги SUPP
Рассмотрим способы отключения:
Другие обозначения в детализированном отчете: VOL, CV81610040
Услуга МТС «Ограничение информационно-развлекательных сервисов»: как подключить, как работает, сколько стоит
Бесплатная услуга «Ограничение информационно-развлекательных сервисов» блокирует платные звонки и SMS на короткие номера, многие подписки, защищая пользователей от нежелательных расходов. Рассказываем об услуге подробнее.
Кому полезна услуга «Ограничение информационно-развлекательных сервисов»?
Услуга особенно полезна родителям, которые могут обезопасить телефон своего ребёнка от случайного или нежелательного подключения платных услуг. Уместна услуга будет и на телефоне того пожилого человека, который не очень дружит с техникой и не всегда может понять, к чему могут привести те или иные действия на телефоне.
Какие подписки не блокирует услуга?
Услуга не блокирует подписки и платные услуги, которые предоставляет МТС. Это могут быть как собственные сервисы МТС, так и сервисы партнёров. Такие услуги по-прежнему можно будет подключать через приложение Мой МТС, личный кабинет на сайте, специальные команды, SMS.
Можно ли при подключённой услуге «Ограничение информационно-развлекательных сервисов» пользоваться короткими номерами МТС, служб спасения или банков?
Многие короткие номера обеспечивают работу информационных служб разных компаний. Среди них, например, банки, от которых вы получаете сообщения о событиях, связанных с вашими счетами. Короткие номера также помогают работе благотворительных фондов, государственных и коммерческих структур, упрощая взаимодействие с клиентами. На работу таких коротких номеров-исключений услуга «Ограничение информационно-развлекательных сервисов» не влияет.
Можно ли где-то посмотреть весь список сервисов и номеров, которые не блокирует услуга?
Да, разверните полный перечень ниже.
Услуги: Apple Music, Опция с подпиской ivi*, МТС ТВ, МТС Music, МТС Библиотека, МТС Развивайка, МТС Игры, МТС Фитнес, Kaspersky Security для МТС, МТС Радио, МТС Радио+, МТС GOOD’OK
Голосовые номера: 101, 102, 103, 104, 0515, 0530, 0544, 0547, 0548, 0550, 0551, 0563, 0567, 0570, 0590, 0793, 0800, 0850, 0851, 0860, 0876, 0880, 0887, 0890, 0990, 111, 112, 1117, 1331, 3210
*при подключении опции ivi услуга «Ограничение информационно-развлекательных сервисов» автоматически отключается.
Есть ли другие ограничения по использованию услуги?
Если вы создали для своего номера отдельный лицевой счёт для контентных услуг, то вы не сможете подключить услугу «Ограничение информационно-развлекательных сервисов». Однако услуга подключится автоматически, если отдельный лицевой счёт попадёт в блокировку из-за задолженности на нём.
Сколько стоит услуга «Ограничение информационно-развлекательных сервисов»?
Как подключить услугу «Ограничение информационно-развлекательных сервисов»?
Введите в режиме набора номера команду *984# и нажмите кнопку вызова.
Как отключить услугу?
Введите в режиме набора номера команду *985# и нажмите кнопку вызова.
Подробнее об услуге можно узнать на сайте МТС.
Как заказать детализацию (распечатку) звонков МТС
Многие люди слишком легкомысленно относятся к балансу на счете собственного телефона. Думая, что деньги не могут списаться без причины. Однако, случайно натыкаясь на детализацию в личном кабинете МТС, люди вдруг обнаруживают, что ежемесячно теряли деньги со счета на непонятные услуги.
Действительно, парой случается, что операторы, оформляя вам новую сим-карту случайно или намеренно подключают ваш телефон к целому списку ненужных платных услуг. Иногда такое может произойти, если вы случайно ответили на SMS-сообщение от вашего же оператора.
Что делает услуга SUPP от МТС?
В детализации SUPP — услуга по сокрытию номера «АнтиАОН». Если вы нашли нечто подобное у себя в детализации, значит, эта услуга была активирована на вашем номере. При активации данная услуга скрывает номер вашего телефона, то есть абоненты, получающие от вас звонок, вместо вашего номера видят надпись: «Скрытый Номер». Данная услуга является частью большого пакета дополнительных услуг, в котором большинство услуг бесплатные.
Что значит SUPP в детализации МТС
SUPP (Supplementary services) – это набор вспомогательных опций, таких как USSD-запросы, переадресация вызовов и т.д. Большинство из услуг бесплатны и полезны, однако есть и такие, за которые приходится платить.
SUPP в детализации означает расход средств по услуге скрытие номера «АнтиАОН».
Даже если пользователь внесен в контакты абонента, его имя и номер не будут отображаться при звонке. Опция актуальна для тех пользователей, которые хотят сохранить конфиденциальность при совершении вызовов.
Как отключить списание средств SUPP?
К счастью, отключить данную услугу также легко, видимо, как и подключить. Для отключения данной опции вам необходимо:
Выводы
Не забывайте регулярно проверять личный кабинет своего оператора или хотя бы баланс, так как без вашего ведома вполне реально подключить ненужную платную услугу.
Так, на балансе вашего номера всегда будет 0 и даже автоматическое списание средств на «левые» услуги не будет работать.
Многие абоненты МТС проявляют внимание к своим средствам, постоянно запрашивая и анализируя детализацию в личном кабинете. В принципе, это делать необходимо — так можно выявить левые подписки.
Совсем недавно пользователи стали замечать новые пункты в расходах — SUPP. В статье мы расскажем, что означает эта аббревиатура в детализации и каким-образом можно её отключить/включить.
Сколько стоит услуга SUPP?
Существует два типа данной опции: «АнтиАОН» и «АнтиАОН по запросу». Как вы уже поняли — второй тип позволяет активировать опцию единоразово.
АнтиАОН стоит примерно 4 рубля в сутки
В зависимости от типа опции, в детализации за SUPP могут списывать разные суммы, по которым и следует сориентироваться. К примеру за один вызов вы увидите списание в 5 рублей.
Дополнительные услуги (Supplementary Services)
Для поддержки дополнительных IMS услуг на сети должен быть установлен сервер телефонных приложений (Telephony Application Server – TAS), который представляет из себя SIP-сервер, включенный в IMS через ICS интерфейс и обеспечивающий поддержку дополнительных сервисов MMTel.
В дополнение к логике управления SIP вызовами TAS должен поддерживать интерфейс для обеспечения возможности настройки сервисов пользователем. Существуют следующие стандартизированные возможности по настройке сервисов:
На рисунке ниже показана архитектура и протоколы, используемые MMTel. На этом рисунке AP – это 3FPP функция, являющаяся по сути proxy, используемым для аутентификации пользователя при отправке XCAP запросов и осуществляющая выбор корректного XCAP сервера (MMTel, IM, Presence,…).
С момента выхода 3GPP Release 7, впервые определившим supplementary сервисы, кол-во таких услуг постоянно растет от релиза к релизу. Большинство supplementary MMTel сервисов имеют аналогичные сервисы, определенные в сетях с коммутацией каналов (CS).
В таблице ниже показаны стандартизированные IMS supplementary сервисы. Часть из этих сервисов включены в IMS профиль GSMA (IR.92) для голоса и SMS. При этом GSMA вводит дополнительные ограничения для услуг переадресации и блокировки вызовов.
Доп. услуга | Описание | Соответствие GSMA IR.92 |
Идентификация вызывающего пользователя (Originating Identification Presentation – OIP) | Сервис позволяет «абоненту B» получить идентификаторы вызывающего абонента | Да |
Запрет идентификации вызывающего пользователя (Originating Identification Restriction – OIR) | Сервис позволяет «абоненту A» скрыть свой идентификатор (свои идентификаторы) от других абонентов | Да |
Идентификация вызываемого пользователя (Terminating Identification Presentation – TIP) | Сервис позволяет «абоненту-A» получить идентификатор вызываемого им пользователя | Да |
Запрет идентификации вызываемого пользователя (Terminating Identification Restriction – TIR) | Сервис позволяет «абоненту B» устанавливать запрет на представление идентификатора / идентификаторов (PuUI) | Да |
Удержание сессии/вызова (Communication Hold – CH) | Сервис позволяет пользователю приостановить медиа поток установленной сессии и впоследствии восстановить его | Да |
Конференция (Conference – CONF) | Сервис позволяет пользователю организовать взаимодействие с двумя или более партнерами одновременно | Да |
Переадресация сессий/вызовов (Communication Diversion – CDIV) | Сервис позволяет перенаправлять сессии/вызовы, адресуемые обслуживаемому пользователю («абоненту B») и удовлетворяющие предопределенным условиям, на терминирующего пользователя («абонента C») | Да |
Блокировка сессий/вызовов (Communication Barring – CB) | Сервис позволяет пользователям селективно блокировать установление сессий | Да |
Индикатор ожидания сообщения (Message Waiting Indication – MWI) | Сервис позволяет индицировать обслуживаемому пользователю о наличии в его ящике сообщений | Да |
Перевод вызова (Explicit communication transfer – ECT) | Сервис позволяет пользователю, имеющему активную сессию (активный вызов), перевести данную сессию (вызов) другому абоненту | Да |
Ожидание сессии/вызова (Communication Waiting – CW) | Сервис позволяет пользователю, имеющему активную сессию (активный вызов), быть проинформированным о дополнительной входящей сессии (входящем вызове) | Да |
Идентификация злонамеренных вызовов (Malicious communication identification – MCID) | Сервис позволяет пользователю идентифицировать злонамеренный вызов | Нет |
Установление соединения с занятым абонентом (Completion of communication to busy subscriber – CCBS) | Если вызываемый абонент (абонент «B») оказывается занят, то при его освобождении вызывающему абоненту (абоненту «A») будет автоматически направлен обратный вызов с последующим установлением ранее запрошенного соединения. | Нет |
Установление соединения с абонентом, неответившим на вызов (Completion of communication on no reply — CCNR) | Если вызываемый абонент (абонент «B») не ответил на входящий вызов, то при обнаружении сетью активности данного абонента, вызывающему абоненту (абоненту «A») будет автоматически направлен обратный вызов с последующим установлением ранее запрошенного соединения. | Нет |
Уведомление об оплате (Advice of Charge – AOC) | Сервис позволяет информировать пользователя о стоимости получаемых услуг связи | Нет |
Закрытая группа пользователей (Closed User Group – CUG) | Сервис позволяет формировать группы, подписка части пользователей которых ограничена возможностью совершения исходящих и/или входящих вызовов только внутри группы | Нет |
Персональный сигнал оповещения (Customised alerting tone – CAT) | Сервис позволяет пользователю установить персональный сигнал, который будет проигрываться вместо стандартного КПВ вызывающему абоненту при вызове данного пользователя (абоненту «A») | Нет |
Персональный сигнал вызова (Customised ringing signal – CRS) | Сервис позволяет пользователю установить персональный сигнал, который будет проигрываться ему вместо стандартного КПВ вызове другого пользователя | Нет |
Гибкий вызов (Flexible alerting – FA) | Сервис позволяет инициировать групповой вызов (параллельный вызов нескольких абонентов – членов группы) | Нет |
Ниже приведено описание основных supplementary сервисов.
При описании приняты следующие сокращения:
Идентификация вызывающего пользователя (OIP)
Сервис OIP (Originating Identification Presentation) позволяет абоненту-B получить идентификаторы вызывающего абонента.
Публичные идентификаторы пользователя (PuUI) передаются в трех заголовках SIP INVITE запроса:
В этом случае в части идентификации пользователя SIP INVITE запрос может выглядеть следующим образом:
INVITE sip:[email protected] SIP/2.0 From: «IgorL» ;tag=171828 P-Preferred-Identity:
O_P-CSCF сравнивает полученный запрос с имеющимися данными, сохраненными при регистрации абонента-A в сети на предмет корректности идентификатора, указанного им в заголовке «P-Preferred-Identity». При этом возможны следующие варианты:
В результате SIP INVITE запрос будет выглядеть следующим образом:
INVITE sip:[email protected] SIP/2.0 From: «IgorL» ;tag=171828 P-Asserted-Identity:
Таким образом, заголовок «P-Asserted-Identity» несет информацию о подтвержденном (авторизованном) идентификаторе пользователя и используется не только для предоставления OIP услуги, но и для идентификации авторизованного пользователя внутри IMS сети. Заголовок «P-Asserted-Identity» будет содержаться в SIP запросе, полученным абонентом-B, когда запрос пройдет через доверенную сеть сигнализации при условии, что настройки сети в соответствии с технической политикой оператора не деактивируют OIP услугу. Если CSCF обнаружит, что следующий узел сети, которому должен быть направлен запрос, не является доверенным – заголовок «P-Asserted-Identity» будет удален.
Более детальное описание сервиса приведено в 3GPP TS 24.607.
Запрет идентификации вызывающего пользователя (OIR)
OIR (Originating Identification Restriction) сервис позволяет абоненту-A скрыть свой идентификатор (свои идентификаторы) от других абонентов. Пользователи могут активировать данный функционал в профиле TAS либо по умолчанию, либо при каждом вызове. Для совершения вызова со скрытым идентификатором абонент-A должен установить в запросе SIP INVITE заголовок «From» в значение «anonymous».
INVITE sip:[email protected] SIP/2.0 From: «anonymous» ;tag=xyz
Возможна ситуация, что пользователь подписан на OIR сервис и хочет, чтобы исходящий вызов был анонимным в любой случае, независимо от того – какое значение выставил пользовательский терминал в заголовке «From» запроса SIP INVITE. В этом случае TAS будет устанавливать значение заголовка «From» в значение «anonymous» при любом вызове, выступая в качестве «back to back user agent (B2BUA)».
Поскольку заголовок «P-Asserted-Identity» используется в т.ч. для идентификации пользователя внутри сети, его значение не может быть установлено в «anonymous». Поэтому дополнительный SIP заголовок «Privacy» используется для того, чтобы идентифицировать, что абонент-A хочет скрыть свой идентификатор (совершить анонимный вызов). Для активации OIR сервиса для конкретного вызова, абонент-A должен включить в запрос SIP INVITE заголовок «Privacy», установленный в значение «id», на основании чего терминирующий P-CSCF удалит заголовок «P-Asserted-Identity» перед маршрутизацией запроса абоненту-B.
Если пользователь активировал OIR сервис на постоянной основе – заголовок «Privacy: id» будет устанавливать TAS в каждом SIP INVITE запросе.
INVITE sip:[email protected] SIP/2.0 From: «anonymous» ;tag=xyz P-Asserted-Identity:
Активация / деактивация сервиса OIR на постоянной основе может быть сделана, например, посредством отправки пользователем XCAP сообщения через Ut интерфейс.
Более детальное описание сервиса приведено в 3GPP TS 24.607.
Идентификация вызываемого пользователя (TIP)
TIP (Terminating Identification Presentation) сервис позволяет абоненту-A получить идентификатор вызываемого им пользователя. Абонент-B будет идентифицироваться заголовком «P-Asserted-Identity», устанавливаемым T_P-CSCF узлом в первом SIP отклике на основе заголовка «P-Preferred-Identity»
SIP/2.0 183 Session Progress P-Asserted-Identity:
При маршрутизации сообщения «183 (Session Progress)» от вызываемого к вызывающему пользователю через узлы, доверенные друг другу, значение заголовка «P-Asserted-Identity» будет сохранено.
Более детальное описание сервиса приведено в 3GPP TS 24.608.
Запрет идентификации вызываемого пользователя (TIR)
TIR (Terminating Identification Restriction) сервис позволяет абоненту-B устанавливать запрет на представление идентификатора / идентификаторов (PuUI) аналогично сервису OIR для абонента-A. Для того, чтобы активировать OIR сервис абонент-B добавляет заголовок «Privacy» со значением «id» в каждый SIP отклик, содержащий «P-Preferred-Identity» заголовок. T_P-CSCF при маршрутизации сообщения добавляет в него заголовок «P-Asserted-Identity» и сохраняет значение заголовка «Privacy» без изменения. O_P-CSCF на основании заголовка Privacy удаляет заголовок P-Asserted-Identity перед маршрутизацией сообщения абоненту-B.
SIP/2.0 183 Session Progress P-Asserted-Identity: Privacy: id
Абонент-B может подписаться на TIR сервис, предоставляемый на постоянной основе. В этом случае T_ TAS будет добавлять заголовок «Privacy: id» в каждый отклик абонента-B, содержащий заголовок «P-Asserted-Identity». Активация / деактивация сервиса OIR на постоянной основе может быть сделана, например, посредством отправки пользователем XCAP сообщения через Ut интерфейс.
Более детальное описание сервиса приведено в 3GPP TS 24.608.
Переадресация сессий/вызовов (CDIV)
Сервис CDIV (Communication Diversion) позволяет перенаправлять сессии/вызовы, адресуемые обслуживаемому пользователю и удовлетворяющие предопределенным условиям, на терминирующего пользователя.
CDIV унаследован от аналогичных услуг сетей PSTN/PLMN и по сути является набором сервисов, включающим в себя:
Сервис безусловной переадресации (CFU – Communication forwarding unconditional). Обеспечивает безусловную сетевую переадресацию всех сессий/вызовов, адресованных обслуживаемому пользователю.
Сервис переадресации по занятости (CFB – Communication forwarding busy). Обеспечивает условную сетевую переадресацию сессий/вызовов, адресованных обслуживаемому пользователю в случае его занятости другой сессий / другим вызовом.
Сервис переадресации по неответу (CFNR — Communication forwarding no reply). Обеспечивает условную сетевую переадресацию сессий/вызовов, адресованных обслуживаемому пользователю в случае неответа обслуживаемого пользователя в течение предопределенного периода времени.
Сервис переадресации по отсутствии регистрации (CFNL — Communication forwarding on not logged-in). Обеспечивает условную сетевую переадресацию сессий/вызовов, адресованных обслуживаемому пользователю в случае если обслуживаемый пользователь не зарегистрирован в сети.
Сервис переадресации по недоступности (CFNRc — Communication diversion on mobile subscriber not reachable). Обеспечивает условную сетевую переадресацию сессий/вызовов, адресованных обслуживаемому пользователю в случае его недоступности (отсутствии IP связанности).
Сервис отклонения вызова (CD – Communication deflection). Позволяет обслуживаемому пользователю ответить на входящую сессию/вызов с запросом переадресации. Данный сервис не требуется GSMA (IR.92).
Сервис переадресации в зависимости от статуса присутствия вызываемого (обслуживаемого) пользователя (Communication forwarding depending on called user’s presence status). Данный сервис не требуется GSMA (IR.92).
Сервис переадресации в зависимости от идентификатора вызывающего пользователя или его отсутствия (Communication forwarding depending on the calling user’s identity or lack of identity). Данный сервис не требуется GSMA (IR.92).
Сервис переадресации в зависимости от среды (медиа) входящей сессий/вызова (Communication forwarding depending on media including in the incoming session). Данный сервис не требуется GSMA (IR.92).
Сервис переадресации в зависимости от времени сессии/вызова (Communication forwarding depending on time of the call). Данный сервис не требуется GSMA (IR.92).
Например, пользователь может создать правила для переадресации всех входящих аудио вызовов в домен с коммутацией каналов (CS); входящих видео вызовов при статусе присутствия обслуживаемого пользователя равным «тишина» (presence=silent) в ящик видео почты (video mail box); MSRP сессий (например, входящих файлов) на стационарный фиксированный пользовательский терминал, …
Управление правилами переадресаций осуществляется через XCAP протокол.
Пример переадресации сессии/вызова приведен на рисунке ниже.
TAS-B принимает запрос входящей сессии, адресуемой абоненту-B, данные профиля которого содержит активированную услугу переадресации (например, CFU), и принимает решение о переадресации вызова на абонента-C. TAS-B уведомляет абонента-A о том, что инициируемый им вызов переадресуется (SIP response 181 Call is Being Forwarded) и направляет запрос к абоненту-C. При этом в запрос абоненту-C включается дополнительная информация, в т.ч. причина переадресации и исходный идентификатор абонента-B (заголовок History-Info).
Удержание сессии/вызова (CH)
CH (Communication Hold) сервис позволяет пользователю приостановить медиа поток установленной сессии и впоследствии восстановить его.
Когда пользователь хочет «повесить вызов на удержание» он нажимает соответствующую кнопку на своем терминале в результате чего терминал (UE) посылает запрос UPDATE или RE-INVITE к терминалу встречного пользователя с атрибутом «line» SDP, установленным в значение «inactive» или «sendonly».
Когда пользователь хочет восстановить вызов он нажимает необходимую кнопку на своем терминале в результате чего терминал (UE) повторно посылает UPDATE или a RE-INVITE запрос к терминалу встречного пользователя с атрибутом «line» SDP установленным в значение «sendrecv» или «recvonly».
На время удержания вызова TAS может проигрывать пользователю звуковое сообщение (announcement).
Более детальное описание сервиса приведено в 3GPP TS 24.610.
Блокировка сессий/вызовов (CB)
Сервис блокировки связи (CB — Communication Barring) позволяет пользователям селективно блокировать установление сессий. Сервис может быть разделен на три основных класса – блокировка входящей связи (ICB – incoming communications barring), блокировка исходящей связи (OCB – outgoing communication barring) и отклонение анонимной связи (ACR – anonymous communication rejection).
ICB представляет собой сервис, отклоняющий входящие сессии обслуживаемого пользователя, которые удовлетворяют определенным критериям в соответствии с клиентской подпиской и настройками.
OCB представляет собой сервис, отклоняющий попытки установления исходящих сессий обслуживаемого пользователя, которые удовлетворяют определенным критериям в соответствии с клиентской подпиской и настройками.
ACR представляет собой частный случай ICB сервиса, который позволяет блокировать входящие сессии от анонимных пользователей.
Конференция (CONF)
Например, пользователь может блокировать попытки исходящих видео вызовов при нахождении в роуминге, блокировать исходящие голосовые вызовы на определенные номера в определенные интервалы времени, блокировать получение сообщений от анонимных пользователей и разрешать другие активности.
Правила блокировки настраиваются в TAS с использованием XCAP протокола.
GSMA (IR.92) определяет сервисы блокировки вызовов, унаследованные от текущих GSM услуг: блокировка всех входящих вызовов (BAIC), блокировка всех исходящих вызовов (BAOC), блокировка исходящих международных вызовов (BOIC), блокировка исходящих международных вызовов кроме вызовов в страну пребывания (BOIC-ex Home Country), блокировка входящих вызовов в роуминге (BAOC when roaming).
Отклонение сессии осуществляется посредством SIP отклика «603 Decline».
Более детальное описание сервиса приведено в 3GPP TS 24.611.
Индикатор ожидания сообщения (MWI)
Сервис MWI (Message Waiting Indication) позволяет TAS индицировать обслуживаемому пользователю о наличии в его ящике сообщений (message account) сообщений различных типов.
Для активации этого сервиса пользовательский терминал (UE) должен отправить в сеть SIP SUBSCRIBE запрос, пример которого приведен ниже.
SUBSCRIBE sip:[email protected] SIP/2.0 Via: SIP/2.0/UDP [5555::a:b:c:d]:1400;branch=4uetb Route: Route: From: ;tag=7547d To: Event: message-summary Expires: 86400 Accept: application/simple-message-summary Contact: Content-Length: 0
TAS, получив SUBSCRIBE запрос, проверяет текущую подписку пользователя на предмет возможности использования MWI сервиса, после чего:
В дальнейшем сообщения нотификации могут содержать расширенную информацию, включая заголовки «to», «from», «subject», «date», «priority»
NOTIFY sip:[email protected] SIP/2.0 From: ;tag=31415 To: ; tag=7547d Subscription-State: active; expires=86399 Event: message-summary Content-Type: application/simple-message-summary Content-Length: (…) Messages-Waiting: yes Message-Account: sip:[email protected] Voice-Message: 2/1 (1/0) Video-Message: 0/1 (0/0)
В приведенном примере в ящике сообщений пользователя (message account) содержатся 3 голосовых сообщения (в т.ч. два новых сообщения, одно срочное сообщение) и одно прочитанное видео сообщение. В примере не приведены данные по сообщениям типа fax-message, pager-message, multimedia-message, text-message.
Более детальное описание сервиса приведено в 3GPP TS 24.606.
Конференция (CONF)
Сервис CONF (Conference) позволяет пользователю организовать взаимодействие с двумя или более партнерами одновременно. В организации конференции участвуют модули MRFC (Media Resource Function Controller) и MRFP (Media Resource Function Processor), обеспечивающие объединение (смешивание) медиапотоков от нескольких пользователей.
Для создания конференции пользователь нажимает соответствующую кнопку на своем терминале (UE), в результате чего терминал посылает запрос INVITE на SIP-URI, известный как conference-factory URI (sip:[email protected]).
Более детальное описание сервиса приведено в 3GPP TS 24.605.
Ожидание сессии/вызова (CW)
Сервис CW (Communication Waiting) позволяет пользователю, имеющему активную сессию (активный вызов), быть проинформированным о дополнительной входящей сессии (входящем вызове).
Существуют два режима предоставления услуги – сеть-ориентированный режим (network-based CW) и терминал-ориентированный режим (terminal-based CW). В случае сеть-ориентированного режима TAS определяет срабатывание режима ожидания вызова и информирует об этом пользователя. В случае терминал-ориентированного режима UE-B определяет срабатывание режима ожидания вызова и информирует об этом TAS. Ниже приведены call flow для обоих режимов.
Обслуживаемый пользователь (абонент-B) получает индикацию ожидающего вызова (через тональный или визуальный сигнал). Вызывающий пользователь (абонент-A) также получает уведомление о том, что совершенный им вызов находится в состоянии ожидания. Это достигается тем, что TAS, либо UE (в зависимости от режима CW) добавляет заголовок «Alert-Info» со значением, равным «urn:alert:service:call-waiting» в отклик «180 (RINGING)». Также TAS обслуживаемого пользователя (TAS-B) может проигрывать голосовое сообщение вызывающему пользователю (абоненту-A).
Более детальное описание сервиса приведено в 3GPP TS 24.615.
Рис. 40 (network-based CW):
Рис. 41 (terminal-based CW):
Передача связи (ECT)
Explicit Communication Transfer (ECT)
ECT сервис описан в 3GPP TS 24.629.
Извещение о начислении (AOC)
Advice Of Charge (AOC)
AOC сервис описан в 3GPP TS 24.647.
Закрытая группа пользователей (CUG)
Closed User Groups (CUG)
CUG сервис описан в 3GPP TS 24.654.
Соединение с занятым / не ответившим на вызов абонентом (CCBS / CCNR)
Completion of Communications to Busy Subscriber (CCBS)
Completion of Communications by No Reply (CCNR)
Сервис описан в 3GPP TS 24.642.
Персональный сигнал оповещения (CAT)
Customized Alerting Tones (CAT)
CAT сервис описан в 3GPP TS 24.282.
Персональный сигнал вызова (CRS)
Customized Ringing Signal (CRS)
CRS сервис описан в 3GPP TS 24.183.
Сервис USSD
Unstructured Supplementary Service Data (USSD)
Детальное описание сервиса «USSD через IMS» приведено в 3GPP TS 23.221.
SUPP – особенности и какие услуги включает
В детализированном отчете пункт SUPP предполагает списание средств за опцию скрытия номера абонента «АнтиАОН». Активируя данную функцию, абонент запрещает отображать у других абонентов свой номер. По этой причине у абонентов, у которых даже этот номер записан в телефонную книжку, он не будет отображаться с подписью.
Оператор МТС гарантирует бесперебойную работу данной функции по скрытию номера исключительно внутри сети МТС. Совершая звонки на номера прочих операторов, услуга часто работает некорректно по причине специфики пересылки информации и пакетных данных.
Эта функция включена в пакет Supplementary Services, то есть вспомогательные опции, куда входят и бесплатные услуги, такие как переадресация вызовов, удержание, отправка USSD-сообщений.
Детализация звонков МТС
Детализировать разговоры означает увидеть полный отчет о входящих и исходящих соединениях, совершенных с данного телефонного номера. Если вы являетесь абонентом Мобильных ТелеСистем, то помимо истории ваших разговоров за выбранный период, вы получите сообщение с указанием оставшегося и потраченного трафика. Кроме того, если заказать распечатку звонков МТС, вам пришлют информацию об обещанных платежах, которые подключены на данном номере.
Взять детализацию звонков МТС можно несколькими способами и просмотреть ответ в разных форматах:
Стоимость услуги SUPP
Данная функция активируется в двух режимах: «АнтиАОН» и «АнтиАОН по запросу». Во втором случае услуга активируется единоразово, после чего прекращает действовать и средства за нее не списываются:
Исходя из режима функции, в детализированном отчете SUPP списываются различные суммы, ориентироваться следует на общую сумму и подробное расписывание по конкретным услугам.
Стоимость опции
Услуги в дополнительных пакетах, как правило, бесплатны, поэтому пользователи их не отключают и не обращают внимания на их функционирование. При этом функция «АнтиАОН» является платной, у нее есть 2 режима работы и оплаты:
Как деактивировать списание средств за услуги SUPP
Рассмотрим способы отключения:
Как отключить снятие денег за SUPP на МТС
Пользователей МТС не устраивает, что за функцию нужно платить, поэтому вопрос дезактивации становится популярным.
Отключение в личном кабинете
Отключение через личный кабинет на официальном сайте оператора:
Через мобильное приложение
Клиент может сделать ту же самую операцию при помощи приложения «Мой МТС». Для отключения функции нужно совершить следующие действия:
СМС и USSD-команда
Последним способом будет набор USSD-команды, с помощью которой производится дезактивация опции либо можно использовать смс. Нужно открыть базовое приложение «Контакты» и набрать команду *111*47#, нажав затем на значок «Вызов».