в чем прокипятить карбюратор
варим карбюратор
После чудес с влаговытеснителем и баком пришло время чистить карб, чтобы пока хоть как-то ездить. И раз дело дошло было решено почисть основательно, разобрав карб до винтика и все прочистить и продуть. Карб у меня вараджет 2 и инфы по нему я не нашел не в инете не в книге не на форумах, поэтому все делалось в слепую. Сняв карб я его разобрал. И вот тут еще + 100 500 немецким инжинерам, карб был настолько забит сранью и ржой что вообще не понятно как туда мог поступать бензин, да еще и смешиваться с воздухом и идти в двигатель ( жаль не сделал фото ). Метод чистки я тоже выбрал самый веселый «кипячение», можно было конечно почистить и растворителями и ацетоном, но на улице холодно, а живу я в квартире и вонять там я не хотел.
Рецепт прост: разбираем карб до последнего винтика все погружаем в большую кастрюлю, добавляем фери, лимонную кислоту и соду и кипятим около часа.
После главное дать всему постепенно остыть иначе может повести плоскости карба и дать микротрещены корпуса. После остывания все промываем теплой водой, сушим и хорошенько продуваем.
После кипячение в кострюле остается много грязи, но зато карб блестит как котовы яйца ))).
После сборки карб был установлен на авто и отрегулированн, правдоа на слух, выставил CO и холостой ход, но зато если раньше свечи были черные то теперь на них появился каричневый налет ( значит все верно ). Но все равно надо будет сьездить на замер СО.
Скажу вам не бойтесь разбирать и чистить карб, там ничего сложного нет и разрегулировать в хлам его невозможно, в нем всего два регулировочных винта СО и холостой. Роль жиклеров выполняют две медные трубочки которые наглухо вварены в сам корпус.Главное запомнить положение пружины авто подсоса и то там есть метки и стрелочка, просто запомнить на какую метку показывает стрелка и все!
Как и зачем кипятить карбюратор?
Существует старинный народный способ прочистки карбюратора автомобиля от загрязнения путем его кипячения в воде с растворителями грязи. В качестве растворителя грязи выступает стиральный порошок, так как он дешево стоит и обладает свойством хорошо разъедать углеродные и масляные отложения.
Разберем все плюсы и минусы этого способа прочистки на примере карбюратора Озон ДААЗ 2107-1107010-20 автомобиля ВАЗ 2107. Причины прочистки – двигатель глохнет на холостом ходу, имеются провалы, рывки при нажатии на педаль газа, мощность и приемистость низкая. Возможно засорены каналы системы холостого хода, жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главных дозирующих систем.
Необходимые инструменты и приспособления
— Кастрюля на 3 литра
— Источник нагрева (паяльная лампа, газовая горелка, костер)
— Набор инструментов для снятия и разборки карбюратора
Подготовительные работы
— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля
Совсем полностью разбирать его не нужно. Карбюратор Озон состоит из трех частей. Рассоединяем их друг от друга. Демонтируем все диафрагмы, прокладки и резиновые уплотнители. Это диафрагмы ускорительного насоса, пневмопривода, пускового устройства. Резиновые колечки-уплотнители винтов качества и количества топливной смеси, корпуса пневмопривода, корпуса пускового устройства. Прокладки под крышку карбюратора, корпус пневмопривода, крышку ускорительного насоса, крышку пускового устройства. Выворачиваем жиклеры (их кипятим).
Как кипятить карбюратор?
— Погружаем все детали в кастрюлю
— Заливаем водой? так, чтобы вода полностью покрывала детали карбюратора
— Засыпаем пол-стакана стирального порошка (перемешиваем его с водой)
— Кипятим минут 15-20 минут на небольшом огне (при кипячении детали периодически переворачиваем)
— После кипячения выдерживаем карбюратор в воде в течении часа
— Прочищаем карбюратор
Сливаем воду с порошком, тщательно промываем карбюратор под сильной струей воды (желательно горячей). Стараемся, чтобы струя воды промыла все каналы карбюратора. Отдельно промываем жиклеры. После промывки продуваем карбюратор сжатым воздухом. Желательно применять компрессор.
— Собираем карбюратор
— Проверяем его на двигателе
В нашем случае карбюратор после того как его прокипятили, заработал как часы. После пуска двигателя регулировка оборотов холостого хода была сбита, и двигатель пытался заглохнуть. Но после регулировки заработал на ХХ как надо. Провалы практически исчезли, динамика автомобиля улучшилась.
Таким образом, в данном конкретном случае все обошлось хорошо, задача прочистить карбюратор путем кипячения выполнена. Но, справедливости ради, стоит отметить, что не всегда все проходит гладко. Приблизительно в 3-4 случаях из 10-ти, после прочистки кипячением приходится повторно чистить карбюратор с помощью других средств, так как крупинки стирального порошка наглухо забивают каналы в карбюраторе. Так что риск получить больше проблем, чем было до кипячения, есть.
Примечания и дополнения
— Существует еще один народный способ прочистки карбюратора – замачивание в растворителе на ночь. В отдельной статье на сайте рассмотрим и его.
Советы по ремонту карбюраторов. Часть 1: общая чистка
Мы живем в эпоху електромобилей! Скоро во всем мире уйдет в прошлое подавлящее большинство автомобилей с инжекторами, а у нас еще очень актуальны карбюраторы…
Данная информация несёт сугубо мои предположения и бредовые мысли, не претендую на роль первой инстанции, а все слова написаны из личного опыта, и могут не совпадать с реальностью или чужым мнением.
Очень часто меня спрашивают о том как правильно подобрать или настроить карбюратор, какие жиклеры вставить для хорошей работы и экономичной езды, как устранить провал, при трогании, и другие вопросы касающиеся карбюраторов.
Начнем с малого. Почти любой карбюратор можно починить, не меняя его на другой, особенно когда в него никто не лазил, и не тюнил без осознания того что делает.
Не важно Солекс у Вас, Озон, кейхин, пирбург, Вебер или другой.
Принципиальных отличий между ними практически нету, а те которые есть зачастую связаны с дополнительными системами автомобиля.
Итак если у Вас заводской карбюратор и с ним имеются проблемы его надо чи́нить!
Для начала если Вы давно его не ремонтировали и не в курсе о его состоянии- снимите карбюратор, открутив его от коллектора автомобиля. После этого надо очистить его от внешних загрязнений, не лишней будет дополнительная химия в виде очистителей моторов, и карбюраторов, а также ацетон.
Постарайтесь отмыть все загрязнения чтобы увидить все косяки сразу.
После мойки карбюратор надо разобрать- не бойтесь половинить карб и(или) разбирать все его узлы, в процесе делайте фотографии того как все было, где какие тяги и пружинки стояли. Разбирайте поочередно начиная с внешних узлов, таких как ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов, вакуумных либо последовательных приводов второй камеры, всяких приоткрывателей дросельных заслонок и тому подобное. Проверяйте целостность мембран, дырявые или вытянутые мембраны следует заменить на новые.
Потом можно смело половинить карбюратор фотографируя раположение жиклеров, эмульсионных трубок, расположение иглы и поплавка и их осей.
После полного разбора необходимо проверить легкость хода дросельных заслонок и убедится, что нет продольных люфтов и заеданий. Если все в порядке промываем все внутренности ацетоном, убрав перед этим все резиновые детали карбюратора, после промывки ацетоном возьмите очиститель карбюратора и профыскайте все дырочки и каналы которые вы увидите, а после продуйте сжатым воздухом.
Внимание 90% поломок карбюратора- засорение переходных и главных дозирующих систем карбюратора, поэтому моем и продуваем все тщательно и упорно. Далее смотрим чтобы плоскостя карбюратора были как можно ровнее, так как между неплотно прилегающими половинкаи карба может подсасывать воздух. Проверяются плоскостя обычной линейкой,
а выравнивать их очень легко на наждачном круге, предварительно убрав все выступающие части.
Итак все отмыто, мембраны целы, жиклеры без соринок- начинаем сборку. Сборку проводим в обратной последовательности а именно: вставляем на место малые дифузоры
и все жиклеры, потом распылители, на данном этапе необходимо собрать ускорительный насос
и надавливая на его привод убедится что струя попадает четко между стенкой карбюратора и дросельной заслонкой,
от этого зависит будут ли провалы в работе двигателя.
После этого ставим на место иглу и поплавок, выставляем уровень для начала на глаз: на перевернутой крышке карбюратора поплавок должен лежать перпендикулярно плоскости корпуса крышки, регулируется путем подгибанием упорного лепестка в иглу, или специальным болтом
потом после установки на двигатель уровень можно будет вы́ставить по мануалу, если такой имеется но в большинстве случает данный метод будет работать исправно, надеваем шланг на подводящую трубку карбюратора, и ртом дуем проверяя исправность иглы, если игла не держит топливо ее необходимо заменить. Неисправная игла будет давать постоянный перелив что грозит переобагащением смеси, увеличению расхода, а также заливанием свечей зажигания. Когда поплавок выставлен, а все жиклеры и трубочки зяняли свое место прикручиваем крышку к карту, не забыв перед этим проверить целостность прокладки. После вешаем все навесное. Итак карб собран можно ставить на место. Почти с уверенностью могу заявить что если в него не лазили он будет работать.
Ну а если нет, тогда надо определять неисправность.
Типичные неисправности карбюраторов напишу в следующей статье.
На этом пожалуй все. Если есть вопросы задавайте- всегда рад помочь.
Данная информация несёт сугубо мои предположения и бредовые мысли, не претендую на роль первой инстанции, а все слова написаны из личного опыта, и могут не совпадать с реальностью или чужым мнением.
В чем прокипятить карбюратор
Через 15 мин вынимаешь блестящий новенький карб. Прикол в том, что щавелевая кислота растворяет почти всё, включая песок. Потом в ацетон макаешь и готово
А, да, отработкой санокса потом сортир помыть можешь 😀
АЦЕТОН хорошо все отмывает.
Ну.. конечно, если есть ХОРОШАЯ ультрозвуковая ванна, то будет как новый. Лучше мыть средством которым форсунки промывают..
Но не взудмай покупать, как это сделал я в чип и дипе ванну (отдал 4000 тыщ) в итоге это все китайская под. ка, че она моет я незнаю.. но карб не отмыла.. Только гудит а толку нет.
А вообще я на сутки в ацетон замачивал.. Может он и отмывает.. но не так как хотелось бы.. Все равно руками придется все оттирать..
в АЦЕТОНЕ замачиваешь желательно без всяких резинок на ночь потом меленькой кисточкой все драишь, будет как новый.
Прыскалка «Промывка карбюратора» за 100-200р.
Если указано что синтетическая формула, то моет особо аццки.
лучше разобрать и промыть в ацетоне предварительно замочив на ночь,а про аэрозоль че хочу сказать-тоже неплохо но карб все равно надо снять и разобрать,иначе вся грязь останется в поплавковой камере или забьет жиклеры,в этом я уже убедился когда промывал карб на заведенном двигателе
лучше разобрать и промыть в ацетоне предварительно замочив на ночь,а про аэрозоль че хочу сказать-тоже неплохо но карб все равно надо снять и разобрать,иначе вся грязь останется в поплавковой камере или забьет жиклеры,в этом я уже убедился когда промывал карб на заведенном двигателе
откопали темку!))):D
я саноксом мыл)))
кипятил в тазу с кальцинированой содой и концелярским клеем)))
аэрозоль удобная штука для продувки отверстий не более.
в любом случае карбюратор надо разбирать полностью!
ну если рядом ацетоновый завод, то обычно очень много спецов по промывки карбюраторов в округе проживает)))):D
Лучше ацетона нету, я думаю все со мной согласятся:-)
да бесспорно!))), лучше нету!
какое надо кол-во ацетона, для того что бы хорошенько отмыть 1 карбюратор?
да бесспорно!))), лучше нету!
какое надо кол-во ацетона, для того что бы хорошенько отмыть 1 карбюратор?
5 литров купленных на строительном рынке хватает и еще останется.
А дорого это сколько, вот у нас от 150 до 250 рублей за поллитра
ну и? считать умеешь? 1500-2500 рублей за помыть карбюратор?)))))))):D
весело получается добавь столько же и купи новый карб.
а мы незнали)))) мы ж колхозники!:D
1 балона хватает на продувку каналов и жиклёров и то он смывает грязь и она высыхая тут же оседает на других участках.
ещё от этой бяки закисают все движущиеся части оси заслонок, пружинки и т.п.
проверьте! в тросик газа её насикать,- он закоксится через 15 минут, и будет тяжелее ходить в оплётке.
так что польза разовая,- после отмывки в ином растворе хорошо продуть каналы, не более!
а мы незнали)))) мы ж колхозники!:D
1 балона хватает на продувку каналов и жиклёров и то он смывает грязь и она высыхая тут же оседает на других участках.
ещё от этой бяки закисают все движущиеся части оси заслонок, пружинки и т.п.
проверьте! в тросик газа её насикать,- он закоксится через 15 минут, и будет тяжелее ходить в оплётке.
так что польза разовая,- после отмывки в ином растворе хорошо продуть каналы, не более!
да хрен с этой обраткой)
я не агресивен, просто логика.
так вот я лично покупал такие балоны аэрозоли. минус очистки есть на работающем двигле, она зараза стреляет. во вторых разрушает резинки и диафрагмы(не для 126 135) в них нечего разрушать!
так вот всю грязь смыть 1 балона мало. а он скока стоит?
если же чистить снятый карбюратор.
то разбирайте карб моете его в тазике любыми дешёвыми кухонными средствами до чистого состояния обыкновенной зубной щёткой, смываете водой. после помывки макаете в бензин, что бы вода неосталась и на просушку, далее собираете или точите сверлите, потом собираете))).
аэрозолью можно не пользоватся, а можно финишно пробрызгать все отверстия. дёшево и чисто! и ненадо выдумывать более дорогие способы!
. а вот мухи, когда от него дохнут прямо на лету, неуспевают крикнуть и этого!:wink:
+100% Вчера свой замачивал в растворителе(ацетона не нашел),сегодня кисточкой-тряпочкой протер,продул как новый,только надо все прокладки и резинки снять,а то разъест.
По моему опыту серьезно засранный карб в любом случае после отмачивания в растворяющем составе (я пользую обычный бензин) требует прохода стальной щеткой. Тонкие каналы лучше всего продуваются аэрозольным растворителем через соломинку. Весь карб в нем вымачивать во-первых дорого (если ты с этим каждый день дело имеешь), во-вторых руки жрет и перчатки.
Кто-нибудь придумал чем окислы растворять?
По моему опыту серьезно засранный карб в любом случае после отмачивания в растворяющем составе (я пользую обычный бензин) требует прохода стальной щеткой. Тонкие каналы лучше всего продуваются аэрозольным растворителем через соломинку. Весь карб в нем вымачивать во-первых дорого (если ты с этим каждый день дело имеешь), во-вторых руки жрет и перчатки.
Кто-нибудь придумал чем окислы растворять?
Сварить карбер в растворе лимонной кислоты:DПакетик на 3 литра-после варки нужно промыть большим кол-вом проточной воды-затем окунуть в чистый бенз и после продуть.
Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства
Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.
Когда нужна чистка карбюратора
К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.
Признаки засорения
К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:
Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.
Промыть, или продуть: что лучше
Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.
С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.
Способы промывки и средства, применяемые для неё
Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:
Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.
Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.
Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:
Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:
Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки
Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:
По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:
Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.
Промывка с частичной разборкой
Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:
Видео: промывка карбюратора своими руками
Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой
Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.
Порядок выполнения работ следующий:
Видео: чистка карбюратора «Солекс»
После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.
Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств
Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!
Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.