все что вы хотели знать о путешествиях во времени
Как путешествовать во времени: все способы и парадоксы
Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, — и кажется, что все возможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Давайте разбираться.
Разбудите, когда наступит будущее
Самая простая задача для путешественника во времени — попасть в будущее. В таких историях можно даже не продумывать, как именно устроен временной поток: поскольку будущее на наше время не влияет, сюжет почти не будет отличаться от полёта на другую планету или в сказочный мир. В каком-то смысле все мы и так путешествуем во времени — со скоростью одна секунда в секунду. Вопрос только в том, как увеличить скорость.
В XVIII-XIX веках одним из фантастических явлений считались сновидения. Летаргический сон приспособили для путешествий в будущее: Рип ван Винкль (герой одноимённого рассказа Вашингтона Ирвинга) проспал двадцать лет и очутился в мире, где все его близкие уже умерли, а его самого успели забыть. Такой сюжет сродни ирландским мифам о народе холмов, который тоже умел манипулировать временем: тот, кто провёл под холмом одну ночь, возвращался через сотню лет.
Этот метод «попадания» не устаревает
С помощью снов писатели того времени объясняли любые фантастические допущения. Если рассказчик сам допускает, что диковинные миры ему привиделись, какой с него спрос? К такой хитрости прибегнул Луи-Себастьен де Мерсье, описывая «сон» об утопическом обществе («Год 2440»), — а это уже полноценное путешествие во времени!
Впрочем, если путешествие в будущее нужно правдоподобно обосновать, сделать это без противоречий с наукой тоже несложно. Прославленный «Футурамой» метод криогенной заморозки в теории может сработать — поэтому сейчас многие трансгуманисты стараются сохранить свои тела после смерти в надежде, что медицинские технологии будущего позволят их оживить. Правда, по сути это просто адаптированный под современность сон ван Винкля, поэтому сложно сказать, считать ли это «настоящим» путешествием.
Быстрее света
Для тех, кто хочет всерьёз поиграть со временем и углубиться в дебри физики, лучше подойдёт путешествие со скоростью света.
Теория относительности Эйнштейна позволяет на околосветовых скоростях сжимать и растягивать время, чем в фантастике с удовольствием пользуются. Знаменитый «парадокс близнецов» гласит, что если долго носиться по космосу на околосветовой скорости, за год-другой таких полётов на Земле пройдёт пара веков.
Более того: математик Гёдель предложил для уравнений Эйнштейна такое решение, при котором во вселенной могут возникать временные петли — нечто вроде порталов между разными временами. Именно этой моделью воспользовались в фильме «Интерстеллар», сперва показав разницу в течении времени возле горизонта чёрной дыры, а потом и прокинув с помощью «кротовой норы» мостик в прошлое.
Все сюжетные повороты, которые сейчас придумывают авторы хроноопер, уже были у Эйнштейна и Гёделя (снято на iPhone 5)
Можно ли таким образом попасть в прошлое? Учёные в этом сильно сомневаются, но фантастам их сомнения не мешают. Достаточно заявить, что превышать скорость света запрещено только простым смертным. А Супермен может сделать вокруг Земли пару оборотов и вернуться в прошлое, чтобы предотвратить гибель Лоис Лейн. Да что там скорость света — даже сон может работать в обратном направлении! А у Марка Твена янки получил ломом по голове и стал «попаданцем» при дворе короля Артура.
Конечно, в прошлое летать интереснее — как раз потому, что оно неразрывно связано с настоящим. Если автор вводит в историю машину времени, он обычно хочет как минимум запутать читателя временными парадоксами. Но чаще всего главная тема в таких историях — борьба с предопределением. Можно ли изменить собственную судьбу, если она уже известна?
Причина или следствие?
Ответ на вопрос о предопределении — как и сама концепция путешествия во времени — зависит от того, по какому принципу устроено время в конкретном фантастическом мире.
Терминаторам законы физики не указ
В реальности главная проблема с путешествием в прошлое не скорость света. Если отправить назад во времени что угодно, хотя бы сообщение, это нарушит фундаментальный закон природы: принцип причинности. Даже самое захудалое пророчество — уже в каком-то смысле путешествие во времени! Все известные нам научные принципы строятся на том, что сперва происходит событие, а потом у него возникают последствия. Если следствие опережает причину, это ломает законы физики.
Чтобы «починить» законы, надо придумать, как мир реагирует на такую аномалию. Тут-то фантасты и дают волю воображению.
Если жанр фильма — комедия, то риска «сломать» время обычно нет: все поступки героев слишком малозначительны, чтобы повлиять на будущее, и главная задача — выпутаться из собственных проблем
Можно заявить, что время — единый и неделимый поток: между прошлым и будущим как бы натянута нить, по которой можно перемещаться.
Такой фатализм порождает самые ироничные истории о путешественниках во времени. Когда пришелец из будущего пытается исправить события прошлого, он внезапно обнаруживает, что сам стал их причиной, — более того, так было всегда. Время в таких мирах не переписывается — в нём просто возникает причинно-следственная петля, и любые попытки что-то изменить лишь закрепляют изначальный вариант. Этот парадокс одним из первых подробно описал Роберт Хайнлайн в новелле «По собственным следам» (1941), где оказывается, что герой выполнял задание, полученное от самого себя.
Герои мрачного сериала «Тьма» от Netflix отправляются в прошлое, чтобы расследовать преступление, но поневоле вынуждены сами совершать поступки, которые к этому преступлению ведут
О сериале
«Тьма»: атмосферный триллер по-германски
Первый немецкий сериал от Netflix часто сравнивают с «Очень странными делами». На самом деле это совершенно разные истории…
Бывает и хуже: в более «гибких» мирах неосторожный поступок путешественника может привести к «эффекту бабочки». Вмешательство в прошлое переписывает разом весь временной поток — и мир не просто меняется, а напрочь забывает, что изменился. Обычно только сам путешественник помнит, что раньше всё было иначе. В трилогии «Назад в будущее» за прыжками Марти не мог уследить даже док Браун — но он хотя бы полагался на слова товарища, когда тот описывал изменения, а обычно таким историям просто никто не верит.
В общем, однопоточное время — штука запутанная и безысходная. Многие авторы решают себя не ограничивать и прибегают к помощи параллельных миров.
Сюжет, в котором герой оказывается в мире, где его рождение кто-то отменил, пошёл от рождественского фильма «Эта прекрасная жизнь» (1946)
Раздвоение времени
Эта концепция не только позволяет избавиться от противоречий, но ещё и захватывает воображение. В таком мире возможно всё: каждую секунду он делится на бесконечное множество похожих друг на друга отражений, отличающихся парой мелочей. Путешественник во времени на самом деле ничего не меняет, а лишь скачет между разными гранями мультиверсума. Такой сюжет очень любят в сериалах: почти в любом шоу найдётся серия, где герои оказываются в альтернативном будущем и пытаются вернуть всё на круги своя. На бесконечном поле и резвиться можно бесконечно — и никаких парадоксов!
Сейчас в хронофантастике чаще всего используют модель с параллельными мирами (кадр из «Звёздного пути»)
Смотрите также
Параллельные миры в науке и фантастике
Идея, что наша Вселенная не одна, может показаться фантастикой, но сегодня она принимается как научный факт.
Но самое интересное начинается, когда авторы отказываются от «Б-теории» и решают, что фиксированного будущего не бывает. Может, неизвестность и неопределённость и есть нормальное состояние времени? В такой картине мира конкретные события происходят только на тех отрезках, на которых есть наблюдатели, а остальные моменты — всего лишь вероятность.
Прекрасный пример такого «квантового времени» показал Стивен Кинг в «Тёмной башне». Когда Стрелок невольно создал временной парадокс, он едва не сошёл с ума, потому что помнил одновременно две линии событий: в одной он путешествовал в одиночку, в другой со спутником. Если герою попадались на глаза свидетельства, напоминавшие о прошлых событиях, воспоминания об этих точках складывались в одну непротиворечивую версию, но промежутки были словно в тумане.
Квантовый подход в последнее время популярен — отчасти благодаря развитию квантовой физики, а отчасти потому, что он позволяет показывать ещё более запутанные и драматичные парадоксы.
Марти Макфлай едва не стёр себя из реальности, помешав своим родителям познакомиться. Пришлось срочно всё исправлять!
Взять, например, фильм «Петля времени» (2012): как только молодое воплощение героя совершало какие-то действия, пришелец из будущего тут же их вспоминал — а до того в его памяти царил туман. Поэтому он старался не вмешиваться лишний раз в своё прошлое — например, не показывал молодому себе фотографию будущей жены, чтобы не сорвать их первую неожиданную встречу.
«Квантовый» подход виден и в «Докторе Кто»: раз Доктор предупреждает спутников о специальных «фиксированных точках» — событиях, которые нельзя изменить или обойти, — значит, вся остальная ткань времени подвижна и пластична.
Впрочем, даже вероятностное будущее блекнет по сравнению с мирами, где Время обладает собственной волей — или на его страже стоят существа, подстерегающие путешественников. В такой вселенной законы могут работать как угодно — и хорошо ещё, если со стражами можно договориться! Самый яркий пример — лангольеры Стивена Кинга, которые после каждой полуночи съедают вчерашний день вместе со всеми, кому не повезло там оказаться.
Как работает машина времени
На фоне такого разнообразия вселенных сама техника путешествий во времени — вопрос второстепенный. Со времён Герберта Уэллса машины времени не изменились: можно придумать новый принцип действия, но вряд ли это повлияет на сюжет, и со стороны путешествие будет выглядеть примерно одинаково.
Машина времени Уэллса в экранизации 1960 года. Вот где стимпанк!
Чаще всего принцип работы вообще не объясняют: человек залезает в кабинку, любуется гудением и спецэффектами, а потом выбирается уже в другом времени. Этот способ можно назвать мгновенным скачком: ткань времени словно прокалывается в одной точке. Нередко для такого прыжка сперва надо разогнаться — набрать скорость в обычном пространстве, а техника уже переведёт этот импульс в скачок во времени. Так поступали и героиня аниме «Девочка, покорившая время», и док Браун на знаменитом DeLorean из трилогии «Назад в будущее». Видимо, ткань времени — из тех препятствий, которые штурмуют с разбега!
DeLorean DMC-12 — редкая машина времени, которая вправе называться машиной (JMortonPhoto.com & OtoGodfrey.com [CC BY-SA 4.0] )
Суровее всего с такими «статичными» путешествиями обошлись в фильме «Детонатор» (2004): там машина времени проматывала ровно минуту за минуту. Чтобы попасть во вчерашний день, надо было просидеть в железной коробке целых 24 часа!
Иногда модель, в которой больше трёх измерений, трактуют ещё хитрее. Вспомним теорию Гёделя, согласно которой между разными временами можно прокладывать петли и тоннели. Если она верна, через дополнительные измерения можно попробовать пробраться в другое время — чем и воспользовался герой «Интерстеллара».
В более ранней фантастике по схожему принципу работала «воронка времени»: некое подпространство, куда можно попасть специально (на TARDIS Доктора Кто) или случайно, как произошло с экипажем эсминца в фильме «Филадельфийский эксперимент» (1984). Полёт по воронке обычно сопровождается головокружительными спецэффектами, а выходить из корабля не рекомендуется, чтобы не потеряться во времени навсегда. Но по сути это всё та же обычная машина времени, доставляющая пассажиров из одного года в другой.
Внутри временных воронок почему-то всегда бьют молнии и иногда летают титры
Если же авторы не хотят углубляться в дебри теорий, аномалия времени может существовать сама по себе, без всяких приспособлений. Достаточно войти не в ту дверь, и вот герой уже в далёком прошлом. Тоннель это, точечный прокол или магия — кто его разберёт? Главный вопрос — как выбраться обратно!
Чего сделать нельзя
Впрочем, обычно фантастика всё-таки работает по правилам, пусть и вымышленным, — поэтому для путешествий во времени часто придумывают ограничения. Например, можно вслед за современными физиками заявить, что перемещать тела быстрее скорости света (то есть в прошлое) всё-таки нельзя. Но в некоторых теориях есть частица под названием «тахион», на которую это ограничение не действует, потому что у неё нет массы… Может, сознание или информацию всё-таки можно отправить в прошлое?
Когда за путешествия во времени берётся Макото Синкай, у него всё равно получается трогательная история о дружбе и любви («Твоё имя»)
О фильме
«Твоё имя»: шедевр Макото Синкая
Ещё одна волшебная притча — возможно, лучшая в карьере режиссёра. И самое кассовое аниме в Японии.
В реальности, скорее всего, так смухлевать не получится — всё из-за того же принципа причинности, которому до типа частиц нет дела. Но в фантастике «информационный» подход кажется более правдоподобным — да ещё и оригинальным. Он позволяет герою, например, оказаться в собственном молодом теле или отправиться в путешествие по чужим сознаниям, как происходило с героем сериала «Квантовый скачок». А в аниме Steins;Gate поначалу умели отправлять в прошлое только SMS — попробуй измени ход истории с такими ограничениями! Но от ограничений сюжеты только выигрывают: чем сложнее задача, тем интереснее смотреть, как её решают.
Гибрид телефона с микроволновкой для связи с прошлым (Steins;Gate)
Иногда дополнительные условия накладывают и на обычные, физические путешествия во времени. Например, зачастую машина времени не может отправить никого в прошлое раньше того момента, когда она была изобретена. А в аниме «Меланхолия Харухи Судзумии» путешественники во времени разучились отправляться в прошлое дальше определённой даты, потому что в этот день произошла катастрофа, повредившая ткань времени.
И тут начинается самое интересное. Незамысловатые скачки в прошлое и даже временные парадоксы — это лишь вершина айсберга хронофантастики. Если время можно изменить или даже повредить, что ещё с ним можно сделать?
Парадокс на парадоксе
Путешествия во времени мы любим за путаницу. Даже простой скачок в прошлое порождает такие завихрения, как «эффект бабочки» и «парадокс дедушки», — в зависимости от того, как устроено время. Но на этом приёме можно строить куда более сложные комбинации: например, прыгнуть в прошлое не единожды, а несколько раз подряд. Так создаётся стабильная временная петля, или «день сурка».
— У вас бывает дежа-вю?
— А разве ты меня об этом уже не спрашивала?
Смотрите также
Фильмы, похожие на «День сурка»
Обзор фильмов о «петле времени» — многократном повторении одних и тех же событий. Обзор фильмов о «петле времени» — многократном повторении одних и тех же событий. Обзор фильмов о…
Зациклить можно один день или несколько — главное, чтобы всё заканчивалось «сбросом» всех изменений и путешествием обратно в прошлое. Если мы имеем дело с линейным и неизменным временем, такие петли сами возникают из причинно-следственных парадоксов: герой получает записку, отправляется в прошлое, пишет эту записку, отправляет самому себе… Если же время каждый раз переписывается или порождает параллельные миры, получается идеальная ловушка: человек раз за разом переживает одни и те же события, но любые изменения всё равно заканчиваются сбросом на исходную позицию.
Чаще всего такие сюжеты посвящены попыткам разгадать причину временной петли и вырваться из неё. Иногда петли завязаны на эмоции или трагические судьбы персонажей — особенно этот элемент любят в аниме («Девочка-волшебница Мадока», «Меланхолия Харухи Судзумии», «Когда плачут цикады»).
Но у «дней сурка» есть несомненный плюс: они позволяют за счёт бесконечных попыток рано или поздно добиться успеха в любом начинании. Недаром Доктор Кто, попав в такую ловушку, вспоминал легенду о птичке, которая за многие тысячи лет по крошке сточила каменную скалу, а его коллега Стивен Стрэндж ухитрился своими «переговорами» довести до белого каления внеземного демона! В таком случае разрушить петлю можно не геройским поступком или прозрением, а обычным упорством, — и по пути научиться паре-тройке полезных навыков, как случилось с героем «Дня сурка».
О фильме
Грань будущего
Ещё один способ построить из обычных прыжков более сложную конструкцию — синхронизировать два отрезка времени. В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и в «Разведчике времени» Роберта Асприна временной портал умели открывать только на фиксированное расстояние. Грубо говоря, в полдень воскресенья можно переместиться в полдень субботы, а час спустя — уже только в час дня. При таком ограничении в истории о путешествии в прошлое появляется элемент, которого там, казалось бы, не может быть — цейтнот! Да, можно отправиться назад и попытаться что-то исправить, но в будущем время идёт своим чередом — и герой, например, может опоздать вернуться.
Чтобы усложнить путешественнику жизнь, можно сделать прыжки во времени случайными — отобрать у него контроль над происходящим. В сериале «Остаться в живых» такая беда случилась с Десмондом, который слишком плотно взаимодействовал с временной аномалией. Но ещё в 1980-х на той же идее построили сериал «Квантовый скачок». Герой постоянно оказывался в разных телах и эпохах, но не знал, сколько продержится в этом времени, — и уж тем более не мог вернуться «домой».
Крутим время
Героиня игры Life is Strange встаёт перед трудным выбором: отменить все правки, которые она вносила в ткань времени ради спасения подруги, или погубить целый город
Второй приём, с помощью которого разнообразят путешествия во времени, — изменение скорости. Если можно промотать пару лет, чтобы оказаться в прошлом или будущем, почему бы, например, не поставить время «на паузу»?
Как показал ещё Уэллс в рассказе «Новейший ускоритель», даже замедление времени для всех, кроме себя — очень мощный инструмент, а уж если его совсем остановить, можно куда-нибудь тайно проникнуть или выиграть дуэль — причём совершенно незаметно для противника. А в веб-сериале «Червь» один супергерой умел «замораживать» предметы во времени. С помощью этого нехитрого приёма можно было, например, пустить под откос поезд, поставив у него на пути обычный лист бумаги, — ведь застывший во времени объект не может измениться или сдвинуться!
Застывшие во времени враги — это очень удобно. В шутере Quantum Break в этом можно убедиться лично
Скорость можно изменить и на отрицательную, и тогда получатся знакомые читателям Стругацких контрамоты — люди, живущие «в обратную сторону». Такое возможно только в мирах, где работает «Б-теория»: вся временная ось уже предопределена, вопрос только в том, в каком порядке мы её воспринимаем. Чтобы ещё сильнее запутать сюжет, можно запустить в разных направлениях двух путешественников во времени. Так случилось с Доктором и Ривер Сонг в сериале «Доктор Кто»: они скакали по эпохам туда-сюда, но первая (для Доктора) их встреча для Ривер была последней, вторая — предпоследней, и так далее. Чтобы избежать парадоксов, героине приходилось следить, чтобы случайно не проспойлерить Доктору его будущее. Потом, правда, порядок их встреч превратился в полную чехарду, но героям «Доктора Кто» к такому не привыкать!
Фильм «Прибытие», снятый по мотивам «Истории твоей жизни», начинается с флешбэков… Или нет?
Машина времени существует. Факты. Материалы из папки.
Продолжаем раскрывать «тайную» информацию рептилоидов, которую одна женщина по незнанию нашла.
Сегодня мы поговорим о путешествиях во времени, и фактах, доказывающих существование данной возможности.
Путешествия во времени – это перемещение человека из настоящего в прошлое или будущее. Многих волновало и будет волновать возможны ли путешествия во времени, так давайте же разберемся что здесь к чему.
Позавчера ехал на электричке и решил почитать высказывания мудрых людей через приложение на телефоне. И на написание этой статьи меня вдохновила цитата Августина Блаженного Аврелия, который однажды сказал:
Я прекрасно знаю, что такое время, пока не думаю об этом. Но стоит задуматься – и вот я уже не знаю что такое время!
И это на самом деле так. Вообще время – возможно самая загадочная вещь в мире. Это и прошлое, и настоящее, и будущее, однако прошлого уже не существует, будущее еще не существует, а настоящее длится лишь мгновенье.
Сейчас же предлагаю рассмотреть 10 наиболее интересных фактов о путешествиях во времени, прочитав которые можно сделать выводы о возможности или невозможности путешествий во времени!
Факт 1. Вопрос о возможности путешествий во времени в той или иной степени волнует каждого, в том числе и ученых. Поэтому физики не сидели на месте и проводили исследования на эту тему. Под руководством Стивена Хокинга (парализованный ученый в коляске. Да да, он реально существует!) физики 50 лет целенаправленно искали закон природы, который мог бы запретить путешествия во времени. Но этот закон так и не был найден. То есть путешествия во времени, как и в пространстве потенциально возможны!
Факт 2. Если возможность доказана, то ищутся способы ее исполнения. И один из интересных способов перемещаться во времени выдвинул сам Эйнштейн*: очень быстрое перемещение с огромной скоростью. Согласно законам природы, чем быстрее мы движемся, тем медленнее идет время. Например полетав определенное время вокруг Земли с околосветной скоростью можно встретиться со своими правнуками. А если двигаться быстрее скорости света, то время вообще пойдет задом наперед, таким образом мы окажемся в прошлом. Способ и хорош, и прост, но к сожалению нам такие скорости пока не подвластны.
Факт 3. В книгах и фильмах очень часто используется другой способ попадать в будущее, который получил название биологический. То, что уровень метаболизма влияет на продолжительности жизни, уже давно известный факт, следовательно при сильном замедлении метаболизма или же вообще при его остановке можно попасть в далекое будущее. Ярким примером является крионика, то есть известное по многим фильмам замораживание человека. В таком состоянии человек может “жить” очень долгое время.
Факт 4. Знаменитым парадоксом про путешествия во времени является так называемый “Парадокс убитого дедушки”. Рассматривается следующая ситуация: человек попадая в прошлое убивает своего дедушку, но.. после этого действия наш персонаж не родится, однако если он не убьет своего деда, то рождение окажется возможно. Именно отсюда берет свое начало высказывание: «человек, чей дедушка не был убит в колыбели».
Факт 5. Время теперь считают не абсолютным! Что это значит? Раньше считалось, что каждому событию можно присвоить одно число, которое называется время (год, день, час и т.д.), а все часы должны показывать одинаковый промежуток времени между двумя событиями. Однако же в природе не бывает ничего идеального (простого), и для каждого наблюдателя мера времени своя – именно с этим связан “Парадокс близнецов”, чья суть объяснена во втором пункте, а из этого парадокса можно вывести принцип действия машины времени, о котором можно прочитать в следующем пункте.
Факт 6. Как устроена машина времени? Один из вариантов, по которому будет устроена машина времени, основан на парадоксе близнецов. К сожалению или к счастью на сегодняшний день мы не располагаем технологиями для постройки машины времени, но ученые утверждают, что это лишь дело техники – и они уверенны что путешествовать во времени возможно!
Предполагается, что человек может сесть в машину времени, которая взлетит, разгонится до околосветной скорости, и полетает некоторое время (это зависит насколько далеко нашему путешественнику нужно в будущее) а затем вернется на исходную точку. Для человека в машине пройдет совсем немного времени, но не для внешнего мира, который находится вне зоны действия машины времени – теперь ясно почему время нельзя считать абсолютным.
Факт 7. Инопланетяне или люди из будущего? Когда в средствах массовой информации публикуется новый материал о том, что кто-то видел инопланетян, люди сразу задумываются о том, откуда они прилетели. Но может этот вопрос поставлен не в той плоскости? Может не место имеет принципиальное значение, а время? Ученые уже давно предполагают, что пассажиры НЛО, могут быть люди из будущего.
Стоить отметить тот факт, что инопланетяне, которых наблюдали в Австралии, Аргентине, Англии, а так же других странах, передвигались “как на воздушной подушке” – похоже на людские технологии, не так ли? Так что это скорее всего пришельцы из будущего, а не из космоса.
Факт 8. Почему НЛО появляется из облаков или техника безопасности при путешествиях во времени. Как говорилось чуть выше, пришельцы – это возможно люди из будущего, которые, как считают ученые, попадают на Землю с небес, то бишь из космоса. Объясняется это так: чтобы путешествия во времени не были опасными, машину времени лучше всего разместить на орбите Земли, а не на ее поверхности. Ведь ландшафт земной поверхности постоянно меняется, и путешественники вполне могут оказаться скажем в жерле действующего вулкана, под лавиной или под колесами мчащегося на них автомобиля. Поэтому чтобы не оказаться в опасности, лучше переместится в прошлое на достаточном от Земли расстоянии, а затем спуститься вниз на летательном аппарате.
Факт 9. И немного конкретики:
Знаменитая фотография, облетевшая весь интернет, и находящаяся в музее Bralorne Pioneer Museum (Канада), возможно запечатлила путника из будущего!
На фото событие 1941 года – открытие провинциального моста – South Fork Bridge. Вроде бы обычная толпа, но на их фоне выделяется один молодой человек, который собственно и привлек к себе внимание интернет-сообщества, своим необычным видом.
Одно можно сказать точно: фотография не подвергалась никакой обработке. После тщательного исследования следов “впечатывания” не обнаружено, то есть молодой человек действительно стоял в то время в том месте среди этой толпы.
Факт 10. Еще один интересный случай произошел в XIX веке. Дело Сергея Дмитриевича Крапивина до сих пор хранится в архивах города Тобольска. Его задержали 28 августа 1897 года на одной из улиц этого сибирского городка. Стражи порядка сразу почуяли неладное, ведь Крапивин был очень странно одет. Задержанного доставили в участок и стали допрашивать, все были не мало удивлены, когда Крапивин совершенно искренне рассказал им о своей истории. С его слов он родился 14 апреля 1965 года в городе Ангарске. О его профессии никто из окружающих никогда не слышал – Крапивин сказал, что он оператор ПЭВМ. Как он оказался в этом месте и в это время Крапивин объяснить не смог, по его словам незадолго до задержания у него началась сильная головная боль, затем он потерял сознание, а когда очнулся, то обнаружил, что находится в совершенно незнакомом месте неподалеку от церкви.
В участок был вызван врач, который недолго думая, поставил Крапивину диагноз: тихое помешательство, и пометил его в городской сумасшедший дом. Интересно все же, каким образом программист оказался в прошлом.
Ну а что бы вас окончательно убедить, приведу еще несколько примеров:
Мобильный телефон в фильме Чарли Чаплина (6 января 1928 год)
На DVD с коллекционным изданием «Цирка» Чарли Чаплина, в качестве бонуса был добавлен короткий фильм о премьере 1928 года. На одном из кадров видна женщина, которая держит в руке нечто, очень напоминающее мобильный телефон.
Тайны проекта Монтаук
Фото времен 1-й мировой войны, 1917 год.
Боец читает SMS с мобилы
Фильм «Цирк» Чарли Чаплина, там старушка использует портативный слуховой аппарат Siemens выпуск 1924 года.
Смысл от сотового телефона в то время, если у тебя Базовых станций нет и интернета нет.
ну, всякое бывает, не все однозначно, но чтоб мужик и без шляпы. точно происки рептилоидов из будущего
Согласно законам природы, чем быстрее мы движемся, тем медленнее идет время. Например полетав определенное время вокруг Земли с околосветной скоростью можно встретиться со своими правнуками.
Это так не работает.
@Griffel запили что нить про титаник!)
Слишком легко автор разбрасывается словом «факт».
Стоить отметить тот факт, что инопланетяне, которых наблюдали в Австралии.
Еще Джона Тайтора забыли. По мотивам его истории аниме сняли «Врата Штейна» и полнометражный мультипликационный фильм.
«Под руководством Стивена Хокинга (парализованный ученый в коляске. Да да, он реально существует!)»
путешествия во времени это все фигня, вот этот факт меня просто поразил!
Даже если на минуту предположить, что это не поддельная запись в фильме Чарли Чаплина и в руке у дамы мобильный телефон, то утверждать что дама разговаривает по телефону абсурдно априори. т.к. операторов мобильной связи, предоставляющих услуги, тогда быть не могло.
одни сплошные городские легенды.
Очки у мужика немного странные.
Ну до скорости света мы никогда ничего не разгоним.
Вот фото с открытия моста с другого ракурса. Стрелкой указан этот парень.
Экая же квинтэссенция брехни.
На фотография никакие путешественники не изображены.
1) У него реально очки альпинистов, камеры такие уже были, и не только от «Кодак», свитер — ничего особого, просто шерстяной свитер, майка — и не майка вовсе, — это толстовка, как у хоккеистов. В то время подобные тоже были. Он просто одет не как все, скорее всего потому, что это альпинист. Толстовка бы ему пригодилась.
2) Это слуховой аппарат, а не телефон. Разве не странно, что это бабушка. Типа бабуля — путешественница во времени? И смысл от телефона: вышек нет для связи, и говорить-то не с кем.
А так я верю в то, что путешествия во времени реальны.
Объясните, почему именно скорость света? с чем это связанно?
Проект Семь пятниц на неделе #167. 24 июля 1981 в Италии запрещены тайные общества
У меня уже было несколько комиксов, посвященных всякой параноидальной и антинаучной фигне, типа лунного заговора, астрологии и веры в инопланетян. Сегодня я хотел бы высказать свое мнение по поводу масонов и других тайных обществ: ни одно тайное общество из нам известных не имеет никакого отношения к известным мировым заговорам, тк тайное общество на то и тайное, что мы не должны о нем ничего знать, а мировых заговоров не существует. Поэтому извините, но никаких рептилоидов и людей в черном попросту нет, а масоны — не более чем супер элитный и закрытый клуб богатеев, которым, дабы развлечь себя, необходима еще одна ролевая игра с переодеванием и регалиями. Они там просто обсуждают новости и заводят полезные для бизнеса знакомства.
Я каждый день с 8 февраля рисую по комиксу, связанному с событием произошедшим в эту дату, когда она была пятницей! Если хотите поддержать меня, то вот — http://desvvt.art/
Земля
Аппендицитное лобби
Рептилоидо-масонский орден
Да, в этом кулоне соединились основные конспирологические теории. Кулон помогает вычислять ануннаков в толпе и подмигивает масонам, как родным.
Пара снимков и видео на телефонную камеру, без фильтров и обработки.
Какие еще вам нужны доказательства?
Про всемирный заговор и мировое правительство.
Как сформулировал один умный человек:
Рептилоиды или дибилоиды среди нас!?
Безумные теории об играх, которые мы все любим. Факты из «папки». ч.1
Продолжаем раскрывать сверхсекретную информацию, добытую из секретной «папки».
Сегодня в этот пятничный вечер, мы поговорим об всеми нами любимых консольных/компьютерных играх.
1. Марио и его друзья — просто актеры, которые играют те роли, которые от них требуют разные игры.
Вы уже наверняка слышали теорию, что Super Mario Bros 3 — это спектакль. Но ситуация на самом деле глубже, чем кажется. Подумайте об играх, в которых появляются персонажи из вселенной Марио. Иногда они друг друга ненавидят и готовы уничтожать (даже Марио и Луиджи готовы вырвать друг другу глотку в Mario Party или Mario Kart), а иногда они помогают друг другу (Боузер — положительный персонаж в Super Mario RPG).
И давайте не будем забывать про Super Mario Bros 2, игру, которая никаким образом не связана с другими играми серии, словно Дэвид Линч вдруг оказался режиссером игры и превратил ее в кошмарный сон любителя галлюциногенных грибов.
В нескольких играх можно даже встретить летающую съемочную группу (например, в любой Mario Kart или в Mario 64), которая снимает происходящее с нарисованных облаков, словно это фильм «Шоу Трумена».
2. Animal Crossing — игра про секту похитителей детей
ретт Элстон, который работает на сайте Games Radar, считает, что игра Animal Crossing — про то, как ребенка похитили, и вводят в секту.
Игра начинается с того, что главного героя привозит жить в деревне странная смесь утки и черепахи, которую зовут Kapp’n. Это существо основано на японском мифе о каппе, существе, которое крадет детей. Некоторые части игры начинаются с поездки на машине Каппна в эту деревню, словно он подсыпал что-то в сок героя или ударил по голове чем-то тяжелым
Когда ты приезжаешь в деревню, там для тебя уже построен дом, как будто вся деревня ждала твоего приезда. Но это мелкий дурацкий домишко с каменным полом, и твои злобные соседи-животные моментально заставляют тебя зарабатывать деньги, чтобы его оплатить.
Соответственно ты теперь застрял в деревне, и выплачиваешь долг, который ты на себя не брал, и уйти ты не можешь. Если попробовать уйти, тебя развернут у ворот. Тебе во всем приходится полагаться на своих «друзей», и они всегда следят за тобой.
Даже если ты умудряешься оплатить свой домишко, животные без спросу делают его больше, и выставляют тебе счет, из-за чего ты всегда сидишь в долгах. Можно сказать нет, но они тебя все равно не послушают и улучшат дом. Они изматывают игрока, заставляя выполнять одинаковые задания, и не дают уехать из деревни, как будто так и надо.
3. Metal Gear Solid 3 — виртуальная миссия
Согласно Тайлеру Хампфри, третья часть игры — виртуальный симулятор, в который играет Солид Снейк. Все, в чем игрок принимает участие — часть симуляции.
Предлагаю к вашему рассмотрению улики: в начале игры Майор Зеро информирует игрока, что нам предстоит принять участие в благородной миссии (virtuous mission в оригинале). Нэйкед Снейк, не расслышав Майора, уточняет — «виртуальная миссия?» (virtual mission).
Это, конечно, не серьезное доказательство, но это заставляет игроков с самого начала думать о виртуальной реальности. Тем более что предыдущая игра серии, Metal Gear Solid 2, в конечном итоге тоже оказалась виртуальным симулятором. Таким образом разработчики изо всех сил стараются сделать так, чтобы мысль о нереальности происходящего была у игрока на уме с самого начала.
Откуда тогда появляется голос Роя Кэмпбелла, который ругает тебя за нарушение будущего? Да потому что это тренировочная миссия, в которую играет Солид Снейк, и когда делаешь что-то, что мешает будущему, то Рой просто выдергивает Снейка из симулятора, чтобы отчитать. Учитывая специфический характер и достаточно безумные идеи создателя игр Хидео Кодзимы, это уже не кажется глупостью.
4. Mass Effect 3 — игра про то, что разум главного героя захватили инопланетяне
На самом деле Шепарда потихоньку захватывали Жнецы на протяжении всех трех игр, и концовка игры — последняя попытка его или ее ассимиляции. Есть целый двухчасовой документальный фильм, собранный фанатами серии игр, где они внимательно изучают каждую возможную улику, которая появлялась по ходу игры, но мы поговорим только про концовку, потому что у нас стынут сосиски с гречневой кашей и времени нет.
Под конец Mass Effect 3 Шепарда обдают мощной волной энергии Жнецов. По ходу серии много раз повторяют, что те, кто много времени проводит рядом со Жнецами, попадают под их контроль (а на тот момент Шепард тусит с ними уже три игры). Поэтому фанаты считают, что эта волна энергии — как соломинка, которая ломает спину верблюда, а все, что происходит в игре далее — это результат вторжения Жнецов в мозг Шепарда.
Например: после волны весь мир немного размыт, словно все происходит во сне. Тела таинственным образом исчезают с поля боя и люди появляются из ниоткуда, словно законы вселенной поменялись. Очень похожа на галлюцинацию того, чей мозг захватили инопланетяне, не правда ли?
Когда игрок совершает финальный выбор, в результате которого он либо управляет Жнецами, либо присоединяется к ним, либо уничтожает их. Все три варианта, как и все остальные выборы в игре, имеют определенные цвета — голубой выбор «хороший», зеленый — «нейтральный», а красный — «злой». Посмотрите на скриншот окончания игры.
Можно смело предположить, что голубой выбор — хороший, то есть спасение земли, а красный — злой, и ты будешь сам контролировать Жнецов и управлять галактикой. Абсолютно разумное предположение. Но совершенно неверное. Голубой выбор даст контроль над Жнецами, а красный их уничтожит (средний выбор — это присоединение к ним, но если вы принимаете такое решение, то вытащите диск и сломайте его пополам, потому что вы неправильно играете в эту игру).
Так почему голубой выбор вдруг злой, когда всю игру было наоборот? Да потому что Жнецы залезли Шепарду в мозг, и пытаются заставить его принять другое решение. Мы уже упоминали, что под конец игры есть ощущение, что у Шепарда глюки. На самом деле дело в том, что Жнецы пытаются заставить Шепарда увидеть злое решение как благородное, чтобы он к ним присоединился, и окончательно попал под их контроль, и заодно оплатил все будущие DLC к игре.
5. Limbo: теория об отрицательном персонаже и чистилище
Историю Limbo вряд ли можно назвать «прозрачной». Маленький мальчик просыпается в лесу, а дальше. Дальше каждый понимает историю по-своему. И все же фанаты Limbo тоже придумали несколько любопытных теорий об игре.
Первая — предположение о том, что главный герой находится в чистилище, а его приключения имеют циклический характер. На это якобы намекает финальная сцена, которая очень похожа на начальную. К тому же в обоих случаях применяются одни и те же видеоэффекты.
Вторая теория поинтереснее: предполагается, что мальчик является отрицательным персонажем. На это косвенно указывает жестокая расправа над пауком в первой половине игры: ему оторвали лапы одну за другой, а затем катили его брюшко дальше по уровню. В подкрепление приводится тот факт, что паук на самом деле даже не был противником и хотел лишь оградить героя от опасностей, подстерегающих на каждом шагу. Собственно, поэтому мальчика и не убивают при первой встрече, а лишь помещают в кокон.
6. Portal: суицидальная GLaDOS и содержимое куба-компаньона
По другой версии, сама GLaDOS представляет собой связанную девушку: просто посмотрите на силуэт машины со стороны.
Наконец, несколько теорий касаются и личности главной героини. Есть предположение, что Челл была приемным ребенком Кэролайн и Кейва, основателя лаборатории Aperture Science. На это указывают многочисленные реплики ИИ, а также одна любопытная строчка из оперы, которую исполняют турели в конце второй части Portal.
Ну и напоследок: помните один из самых известных символов игры — куб-компаньон? Некоторые считают, что этот милый предмет содержит внутри себя тела мертвых субъектов, которым не удалось пройти испытание GLaDOS. Такие дела.
7. Fallout 3 предсказывает даты трагедий
Другая передача посредством азбуки Морзе надиктовала точную дату другой трагедии — взрыва нефтяной платформы Deepwater Horizon. Звучит интригующе? Еще бы! Притянуто за уши? Конечно.