все что создано руками человека
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.
1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.
Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.
2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.
Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.
3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.
Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.
Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.
Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.
4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.
5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
Такому бережному отношению учит нас и наука экология.
Домашнее задание
1. Что такое природа?
Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.
2. Как принято называть то, что создано людьми?
Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.
3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.
Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.
25 древних творений рук человека, которые восхищают нас до сих пор (26 фото)
Удивительно, как продвинулось человечество за последние столетия, десятилетия и даже годы. Наука развивается быстрее, чем когда-либо, новые изобретения появляются каждый день, и мы думаем лишь о том, что ждет нас завтра. Но порой интересно обратиться к достижениям прошлого, когда возможности были ограничены, но талантливых творцов это не останавливало. Вот несколько удивительных артефактов, которые сохранились до наших дней и все еще завораживают людей
1. Потрясающие доспехи, сделанные в 1555 году
Эти доспехи, которые прозвали «Доспехи Геракла», изготовили в середине 16 века для эрцгерцога (а впоследствии императора Священной Римской империи) Максимилиана II. Доспехи украшены узорами и мифологическими мотивами. Их изготовили во Франции, и, судя по изысканным деталям, они не предназначались для военных действий, а должны были обозначать высокое положение Максимилиана при дворе.
2. Древнеегипетское кольцо, которое датируется примерно 1070-712 гг. до н.э.
Этому золотому кольцу, украшенному фигуркой кошки из полудрагоценного камня сердолика, не менее 2 700 лет. На внутренней стороне кольца, под фигуркой кошки, вырезан символ Уаджет, также известный как око Гора — могущественный защитный амулет.
3. 3400-летняя палитра египетского художника
Эта палитра вырезана из цельного куска слоновой кости. В ней до сих пор сохранились пигменты синей, зеленой, коричневой, желтой, красной и черной красок, хотя ее сделали примерно в 1390-1352 годах до нашей эры. Палитру также украшают иероглифы с именем фараона Аменхотепа III и фразой «возлюбленный Ра».
4. 2000-летнее кольцо, которое, возможно, принадлежало Калигуле
Это потрясающее кольцо — гололит, то есть, сделано из цельного куска камня, в данном случае — из сапфира. Считается, что оно принадлежало римскому императору Калигуле, который правил с 37 по 41 год нашей эры, а женщина, выгравированная на кольце — Цезония, четвертая и последняя жена императора. Кольцо выставили на продажу в 2019 году и, хотя не сообщается, кто стал его владельцем и за какую цену, ходят слухи, что оно ушло с аукциона примерно за 600 000 долларов.
5. Глобус из страусиного яйца, который пережил половину тысячелетия
Ученые полагают, что этот глобус изготовили примерно в 1510 году, что делает его самой древней картой, запечатлевшей Новый Свет. Карта вырезана на страусином яйце размером с грейпфрут, что крайне нетипично, поскольку такие карты обычно вырезали на телячьей коже, тюленьей коже или дереве. Возможно, что карту сделали для знатной итальянской семьи, и существует мнение, что она как-то связана с самим Леонардо да Винчи, поскольку была сделана во Флоренции, и на ней изображен корабль, похожий на те, что рисовал связанный с да Винчи художник. Вполне возможно, что автор глобуса либо вдохновлялся да Винчи, либо работал в его мастерской.
6. 2400-летняя обувь, найденная в Алтайских горах
Модную обувь носили не только римляне. Во время раскопок древних могил в Алтайских горах археологи обнаружили еще более древнюю пару обуви, которая отлично сохранилась. Эту стильную обувку носила скифская женщина примерно в 300-290 годах до нашей эры. Обувь сделана из кожи, ткани, олова и золота. Она хорошо сохранилась благодаря низкой температуре в этой области и промерзшей земле.
7. 2000-летний храм, который стоит до сих пор
Храм Хатхор — один из наиболее хорошо сохранившихся в Египте и главный в храмовом комплексе Дандары. Поразительно, но цвета в нем все еще яркие, хотя когда-то все внутри было покрыто сажей. Тем более удивляет то, насколько хорошо сохранились все узоры, ведь храму уже более 2 000 лет. Его построили при царице Клеопатре VII примерно с 54 по 20 год до нашей эры.
8. Мост Аркадико, построенный в период с 1300 по 1190 год до н.э.
Мосту Аркадико в Греции более 3 300 лет, что делает его одним из древнейших на сегодняшний день — и его используют до сих пор! Когда-то он соединял два древнегреческих города бронзового века — Тиринф и Эпидавр. Мост длиной 22 метра построили циклопической кладкой из известняковых валунов, камней поменьше и небольших кусков плитки, плотно сложенных без использования строительного раствора — типичная кладка для микенской архитектуры.
9. «Христос под плащаницей» Джузеппе Санмартино, 1753 год
«Христос под плащаницей» — одно из самых известных и выдающихся произведений искусства в мире. Молодой неаполитанский скульптор Джузеппе Санмартино создал ее в 1753 году. Самая выдающаяся деталь скульптуры — это вуаль, которая кажется прозрачной, хотя тоже сделана из камня. Она выглядит настолько реалистично, что долгое время существовала легенда, что когда-то вуаль была настоящей и со временем окаменела в результате химического процесса. Ее изучили эксперты и подтвердили, что вся скульптура выполнена из мрамора.
10. Деревянная статуэтка Смерти, 1520 год
11. 2000-летний римский башмак
Пусть подозрительно знакомый дизайн вас не смущает: этот стильный башмак действительно сделали еще в первых веках нашей эры. Его обнаружили на дне колодца в римской крепости Заальбург в Германии. Женские туфли того времени украшали вышивкой, узорами и кружевом, что свидетельствовало не только о таланте мастера, но также о статусе и богатстве владельца.
12. Астрономические часы в Праге работают с 1410 года
Все что создано руками человека
МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ
Урок 10
Тема. Природные и рукотворные объекты (тела)
Цель: дать общую классификацию объектов окружающего мира, формируя целостное представление о нем; учить приводить примеры объектов живой и неживой природы и объектов, созданных руками человека; закреплять навыки группировать объекты неживой и живой природы и рукотворные объекты по существенным признакам; воспитывать бережное отношение к природе и вещей, созданных человеком.
— Какая сейчас пора года?
— Тепло или холодно на улице?
— Какое состояние неба?
— Какая температура воздуха?
— Были сегодня в течение дня осадки?
II. Сообщение темы и цели урока
►► Игра «Я знаю три названия. »
Учитель бросает мяч ученикам и предлагает назвать представителей живой природы.
— Кроме растений, животных, грибов, нас окружает множество других предметов. Сегодня на уроке мы научимся ориентироваться в этом многообразии.
III. Изучение нового материала
1. Ознакомление с природными и рукотворными объектами
— На уроках мы изучаем природу. А что такое природа? Выгляните в окно. Что вы там видите? (Солнце, небо, деревья и др.)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Ветер в поле повіва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы, мир красоты,
Все это вокруг. (природа).
— Как вы считаете, на какие две группы можно разделить предметы, что окружают нас?
2. Работа по рисункам
— Назовите и распределите предметы, изображенные на рисунке, на две группы.
Дополните каждую группу своим примером.
Природные объекты Рукотворные объекты
3. Упражнение «Микрофон»
— Продолжите список, начатый художником. (Дети называют то, что создано руками человека: дома, машины, мебель, школьные принадлежности и т.д.)
— На протяжении всей истории человечества руками и умом людей было создано огромное количество разнообразных вещей, зданий, машин и механизмов (искусственный спутник Земли, компьютер, телефон и тому подобное). Эти вещи создал человек.
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся
• Небо, Луна, вода, звезды, песок, карта.
• Дуб, камень, Солнце, воздух.
• Ветер, река, белка, радуга, дождь.
• Волк, лиса, врач, чашка, комар.
1) Назовите из перечня то, что сделано руками человека.
2) Нарисуйте два любых предметы, сделанные руками человека.
3) Назовите то, что не сделано руками человека.
4) Нарисуйте любые два объекта природы.
5) Какое предложение правильное?
• Природой называется все то, что окружает человека.
• Природой называется все то, что сделано руками человека.
• Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.
• создан нашей планетой;
7) Что не относится к природных объектов?
а) Животные, растения;
б) сделано руками человека;
в) реки, моря, океаны.
8) Укажите природные объекты.
а) Учебники, тетради, дома, здание школы, машины, космические станции;
б) человек, растения и животные, моря и океаны, Солнце, Земля, фабрики и заводы;
9) Что создано руками человека? Отметьте лишнее. Почему вы так считаете?
3. Работа в группах
►► Игра «Потерялись слова»
• Беречь природу. Нужно
• Труд Людей. Почитай
Вывод. Нужно беречь природу и уважать труд людей.
— На какие две группы можно разделить предметы, что окружают нас?
— Что такое природные объекты?
— Что такое рукотворные объекты?
— Приведите примеры природных объектов.
— Приведите примеры рукотворных объектов.
— Как необходимо относиться к вещам, созданным человеком?
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15
1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.
2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.
3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.
4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.
Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив
Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.
Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Сочинение на тему «Искусство – это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека»
Искусство – это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни.
Благодаря искусным умениям наших предков, мы и сегодня восхищаемся произведениями классиков: литературой, живописью, поэзией, вышивкой, кружевоплетением, деревянным зодчеством и многими-многими другими, неповторимыми по мастерству и неописуемыми по красоте, шедеврами.
Далеко не каждый человек может свои чувства облачить в красивые и грамотные фразы, чтобы силой слова выразить накал страстей, присущих людям разных эпох и поколений. Мировая литература – это кладезь человеческих чувств и свершений, которые общаются с нами сквозь века, находя родственные души в среде современного поколения.
Картинные галереи полны уникальных полотен, раскрывающих нам тайный смысл далекого прошлого, пронесенный сквозь века, но по сей день не утративший своей актуальности. Великие живописцы смотрят на нас глазами своих картин, словно стремятся передать мудрость бытия.
Сколько талантливых поэтов оставили нам свое наследие в прекрасных и мудрых строках стихотворений, любимых и востребованных далекими потомками. Глубокий смысл слова каждой рифмованной строфы несет в себе тайное знание человеческой души со всеми ее достоинствами и пороками.
Узоры искусных рукодельниц до сих пор радуют глаз хитросплетениями ажурных шалей и кружевных салфеток. Вышитые рушники и сорочки сегодня не только в почете, но и в моде. Ювелирно обработанные драгоценные камни и металлы покоряют женские сердца, как прошлых, так и новых поколений.
Архитектурные шедевры минувших лет достойно украшают улицы и площади, гармонично разбавляя урбанистический стиль современных городов.
Нужна помощь в написании сочинение?
Все прекрасное, что нас окружает – это искусство, без которого наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением счастья.