все что сделано человеком является результатом его

Человек и его деятельность

Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда пчёл или муравьёв? Как в труде проявляются способности человека?

Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как ты понимаешь это выражение?

«Птицу узнают по полёту, а человека — по работе»

Присмотрись внимательно к окружающим тебя вещам. Дом, где ты живёшь, одежда, которую ты носишь, книги, которые ты читаешь, пища, которую ты ешь, — всё это создано людьми. Этот список можно продолжить.

Всё, что сделано человеком, является результатом его деятельности. Слово «деятельность» означает «занятие человека, его труд». Это то, что присуще только людям, отличает их от животных.

Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен проявить свою волю, целеустремлённость, уметь преодолевать трудности и организовывать свою жизнь. В своих действиях он проявляет разум. Недаром китайская поговорка гласит: «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу».

Человек не только проявляется в действиях, поступках, отношениях, но и формируется в них. Ещё древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Так, честность проявляется только в процессе совершения честных поступков, а свойством личности она становится только тогда, когда такие поступки перестают быть случайными эпизодами в жизни человека и превращаются для него в привычку.

Какое значение в жизни человека имеет деятельность? Подумай, о каком человеке (своём знакомом, литературном персонаже, историческом деятеле) ты мог бы сказать, что он своими делами изменил себя. Почему ты выбрал для примера именно этого человека?

«Пчела мала, да и та работает»

Ты прочитал поговорку (заголовок) и задумался. Разве только человек может заниматься какой-либо деятельностью? Ведь пчёлы строят соты с точностью, которой позавидует архитектор, а муравьи возводят сложнейшие сооружения. Но пчёлы умеют строить только соты, а муравьи — только муравейники. Ни пчела-оди- ночка, ни целый пчелиный рой не построят даже самого маленького муравейника, а муравьёв не научишь и не заставишь работать в улье: насекомыми руководит инстинкт, они не умеют думать.

А человек? Он изменяет окружающий мир в своих интересах, создаёт то, чего нет в природе: радио и самолёт, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр.

Даже если не всё сразу получается, человек подумает, поучится и сделает всё, что нужно.

Недаром учёные называют человека Homo sapiens — человек разумный. Благодаря разуму человек определяет, чего он хочет добиться, т. е. цель своей деятельности.

все что сделано человеком является результатом его. Смотреть фото все что сделано человеком является результатом его. Смотреть картинку все что сделано человеком является результатом его. Картинка про все что сделано человеком является результатом его. Фото все что сделано человеком является результатом его

В сказке Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» Алиса спрашивает Чеширского Кота:

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне всё равно. — сказала Алиса.

— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.

Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата.

Цель учителя — дать учащимся знания, помочь им раскрыть свои способности; цель врача — лечить больных; цель менеджера — хорошо руководить своей компанией, организовывать работу своих подчинённых и т. д.

Для того чтобы цель была достигнута, воплощена в результатах (в хорошо подготовленных и воспитанных учениках; здоровых людях, вылеченных больных; процветающей фирме), необходимо тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели. (Подумай, каковы они у учителя, врача, менеджера.) Важно, чтобы они не только помогали добиться желаемого, но и не создавали неудобств другим людям. Человек должен предусмотреть все возможные негативные последствия своих действий и стремиться свести эти последствия к минимуму.

Проверь по словарю, верно ли ты понимаешь значение слов «деятельность», «цель». Объясни смысл высказывания известного русского путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая: «Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят».

Независимо от того, чем человек занимается, ему в первую очередь требуются определённые знания и умения. Поэтому учёба — это первый шаг в достижении любой цели.

Когда работа завершена, важно оценить её результаты, определить, какие были допущены ошибки, чтобы избежать их в будущем (учитель размышляет, почему какая-то тема была недостаточно хорошо усвоена его учениками; врач думает, почему не удалось помочь тому или иному больному; менеджер выясняет, почему намеченный проект не принёс ожидаемой прибыли).

Источник

Конспект урока обществознания 6 класс. Тема «Человек и его деятельность»

Урок обществознания 6 класс № 7- 8.

Тема: Человек и его деятельность

Цели и задачи: познакомить учащихся с сущностью понятия деятельность и ее видами; объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку и ей присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать структурные элементы деятельности; сравнивать социальные объ екты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, допол нительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, эвристи ческую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД: предметные: применять понятийный ап парат (деятельность, цель, результат, мотив, эмоции)’, различать разные виды деятельности; обсуждать правила и способы органи зации занятий; понимать побудительную роль мотивов в деятель ности человека; устанавливать причинно-следственные связи; расширять оценочную деятельность; метапредметные — 1) ком муникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять свое отношение к явлениям со временной жизни, формулировать точку зрения; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности дейст вий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск инфор мации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям; 4) личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни, его заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии своей страны.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим ма териалом для работы в группах, мультимедийная презентация, проектор для демонстрации слайдов.

Тип уроков: открытие нового знания.

II . Мотивационно-целевой этап

Тестовые задания (слайд)

1. Из двух суждений:

а) человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми;

б) самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «я»:

оба утверждения верны;

оба утверждения неверны.

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

A. Самопознание
Б. Самооценка

1. Оценка самого себя как личности, важный регулятор поведения

2. Нужда в чем-то необходимом для поддержания
жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности

3. Изучение личностью собственных психических
и физических особенностей, осмысление самого
себя, которое начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь

Заполните таблицу, записав выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Выберите верные суждения:

интерес к своему «я» человек начинает испытывать в ран нем детстве;

стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью;

если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьется в жизни многого;

человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими воспользоваться и развивать их;

если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.

Ключ: 1-3, 2 – БВА, 3 – 124 (максимум 5 б.)

просмотр видеопритчи «Закрытый талант»и ответьте на вопросы.

В чем смысл притчи?

Что значит выражение «Зарыть свой талант в землю»?

Прослушивание поговорок (слайд)

Что объединяет поговорки?

Смотри дерево в плодах, человека — в делах.

Больше дела — меньше слов.

Всякая работа мастера хвалит.

Глаза бояться, а руки делают.

Торопливый дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

Тема урока: «Человек и его деятельность».

Предположите, о чем мы будем говорить.

На какие вопросы нам предстоит ответить?

Ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Вспомним» на с. 26 учебника.

«Птицу узнают по полету, а человека — по работе».

«Пчела мала, да и та работает».

Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).

Проблемные вопросы уроков

Почему важно найти себе дело по душе?

Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а че ловека — в делах». Насколько справедливы данные слова?

III . Введение в новый материал

Нормальное состояние человека, если только он не спит, — активное и деятельное. Пока человек живет, он действует — что-то делает, чем-то занят: трудится, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т. д.

— Давайте проведем небольшой эксперимент. Вы неподвижно сидите. Означает ли это, что вы бездельничаете?

Таким образом, человек постоянно проявляет как внешнюю активность (движения, операции, мышечные усилия), так и внутреннюю (например, психическая активность наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, припоминает и т. д.).

IV . Работа по теме уроков

1. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе»

— Назовите свои ассоциации при слове «деятельность».

В ваших ответах вы неоднократно называли термин «труд». Все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.

Прочитайте название п. 1 § 3 учебника «Птицу узнают по по лету, а человека — по работе».

Как вы поняли смысл этой пословицы?

Итак, именно трудовая деятельность человека является его отличием от животных.

Задание: ответьте на следующие вопросы, ответы графически оформите.

Как вы считаете, легко ли дается человеку трудовая деятель ность?

Какие трудности приходится преодолевать человеку во вре мя трудовой деятельности?

Что обязательно должен включать человек во время трудо вой деятельности?

составляется следующая схема.

все что сделано человеком является результатом его. Смотреть фото все что сделано человеком является результатом его. Смотреть картинку все что сделано человеком является результатом его. Картинка про все что сделано человеком является результатом его. Фото все что сделано человеком является результатом его

Деятельностью называется особенная форма социальной ак тивности, обеспечивающая нормальное существование и развитие современного, культурного, цивилизованного человека. Деятель ность не существует вне общества (ее нет у младенца, у любого ребенка, не достигшего определенного уровня психологического развития). Она не может быть врожденной формой активности, а приобретается людьми и осваивается отдельно взятым человеком в процессе его индивидуального развития в обществе, среди людей.

— Как вы понимаете смысл выражения древнегреческого фи лософа Демокрита: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»? (Ответы учеников.)

Действительно, человек не появляется на свет с готовыми чертами характера, он приобретает их в течение всей жизни.

Задание: познакомившись с дополнительным материалом, ответьте на вопросы. (слайд)

Алексей Маресьев, или Повесть о настоящем человеке

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 г. гвардии старшему лейтенанту Маресьеву Алексею Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Позже отважный летчик воевал в Прибалтике, стал штурманом полка. Всего совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов противника: 4 — до ранения и 7 — с ампутированными ногами.

Какое значение в жизни Алексея Маресьева имела его активная деятельность?

Почему его назвали настоящим человеком?

Можно ли сказать, что своими делами он изменил себя и свою судьбу?

2. «Пчела мала, да и та работает»

Внимательно прочитайте название п. 2 § 3 учебника.

Как вы поняли смысл пословицы «Пчела мала, да и та работает»? (Ответы учеников.)

Познакомимся со слайдами презентации, посвященной примерам труда представителей животного мира.

Занимаются ли животные трудовой деятельностью?

Что лежит в основе их поступков?

Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?

Задание: внимательно изучите и прокомментируйте предложенную схему (см. с. 61).

Из каких компонентов складывается деятельность?

Проблемное задание. Работая в группе, используя материал п. 2§ 3 на с. 27—28 учебника и дополнительный материал, составьте логическую цепочку структурных компонентов деятельности (слайд)

все что сделано человеком является результатом его. Смотреть фото все что сделано человеком является результатом его. Смотреть картинку все что сделано человеком является результатом его. Картинка про все что сделано человеком является результатом его. Фото все что сделано человеком является результатом его

Покажите, как одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами.

Папы, мамы и тети Нади нет дома. В ожидании возвращения Гри ша, Аня, Соня и кухаркин сын Алеша сидят в столовой за обеденным столом и играют в карты. Играют дети на деньги. Ставка — копейка.

Играют с азартом. Самый большой азарт написан лице у Гриши. Играет он исключительно из-за денег. Не будь копеек на блюдечке, он давно бы уже спал. Страх, что он может не выиграть, зависть и финан совые соображения наполняют его стриженую голову, не дают ему сидеть спокойно, сосредоточиться.

Сестра его Аня, девочка лет восьми. тоже боится, чтобы кто-нибудь не выиграл. Копейки ее не интересуют. Счастье в игре для нее вопрос самолюбия.

Другая сестра — Соня. играет в лото ради процесса игры. Кто бы ни выиграл, она одинаково хохочет и хлопает в ладоши.

Алеша. У него ни корыстолюбия, ни самолюбия. Не гонят из-за стола, не укладывают спать — и на том спасибо. Сел он не столько для лото, сколько ради недоразумений, которые неизбежны при игре. Ужасно ему приятно, если кто ударит или обругает кого.

Пятый партнер Андрей. к выигрышу и к чужим успехам относится безучастно, потому что весь погружен в арифметику игры, в ее не сложную философию: сколько на этом свете разных цифр и как это они не перепутываются!

Кто и почему принимает участие в игре?

О чем этот рассказ и какое отношение он имеет к обсуждаемому вопросу?

составляется логическая схема.

все что сделано человеком является результатом его. Смотреть фото все что сделано человеком является результатом его. Смотреть картинку все что сделано человеком является результатом его. Картинка про все что сделано человеком является результатом его. Фото все что сделано человеком является результатом его

Очень важно определить, что побуждает человека к деятельно сти. Для чего? Да хотя бы для того, чтобы не стать героем притчи о старательном дровосеке, который честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем эта притча? Чему она нас учит?

Действительно, притча учит нас, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате — добро или зло.

3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)

М.Е. Салтыков-Щедрин в своем произведении «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух чиновников, привыкших жить на всем готовом.

О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?

Какие вообще бывают виды деятельности?

Проблемное задание. Работая с п. 3 § 3 на с. 28, 29 и 31 учебника дайте характеристику основных форм деятельности и заполните таблицу «Основные формы деятельности человека».

Проблемное задание. Изучив материалы рубрик «Путешествие в прошлое» на с. 29 и «Картинная галерея» на с. 30 учебника, от ветьте на вопросы, которые приводятся после них.

— Всегда ли деятельность — это благо?

Отвечая на данный вопрос, вспомните уже известный вам пример «деятельности» Герострата.

( Проверка выполнения задания.)

Необходимо помнить, что деятельность не только благо. Она может обернуться и злом. Весь вопрос в том, каковы ее направленность, смысл и цели.

Многие достижения человека вырваны у природы. Но приро да не покорилась человеку. На Земле существовала цивилизация майя (на территории части Северной и Южной Америки). В отличие от дамб и дренажей Египта, которые человек до сих пор поддерживает в рабочем состоянии, плоды неустанных трудов майя практически пропали. Единственными уцелевшими памятниками былой цивилизации являются руины некогда грандиоз ных, великолепно украшенных общественных зданий. Теперь они оказались вдали от мест обитания человека и прячутся в глубинах тропического леса, который поглотил их. Шедевры архитектуры майя, эти свидетельства человеческих возможностей, знаменовали победу человека над природой. Триумф человека казался вечным и непоколебимым. Однако человек не смог предотвратить возвращение леса, который поглотил возделанные поля, площади и дома, а затем добрался до дворцов и храмов.

Человеку предстоит осмыслить границы и последствия своей преобразовательной деятельности. Ее воздействие на природу может оказаться пагубным. Люди должны реализовать свою активность целесообразно, осмысленно. Если не обдумывать цели деятельности, ее направленность и смысл, она может обернуться злом.

Упражнение «Радуга». Семь цветов радуги — это семь оценок прошедшего урока. Класс делится на семь групп, и каждая команда выставляет в цвете свои оценки — прикрепляют бумажные по лоски на изображение радуги.

VI . Подведение итогов уроков

Проверим себя и выполним несколько заданий.

Откройте с. 31 учебника (рубрика «Проверим себя»), ответь те на представленные в ней вопросы и выполните предложенное в ней задание.

Выполните задания рубрики «В классе и дома» на с. 31—33 учебника.

Прочитать § 3 учебника.

Выполнить задание на выбор к § 3 учеб ника (задание 5, 9 или 10).

Источник

Конспект урока обществознания «Человек и его деятельность»

Выбранный для просмотра документ Конспект урока по теме Человек и его деятельность.docx

МКОУ «Карасинская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока обществознание

по теме: «Человек и его деятельность»

Учебник: Обществознание 6 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.

Выполнила: Шумилова Л.А

Технологическая карта урока обществознания

по теме « Человек и его деятельность »

Учебник: Обществознание 6 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.

сформировать представления о видах деятельности и его значением для человека и общества

Образовательные: познакомить учащихся с основными видами деятельности, объяснить мотивы деятельности, рассказать о структуре деятельности, углубить и расширить знания об игре, учебе, труде как основных видах деятельности

Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать.

Воспитательные : воспитывать у учащихся патриотические чувства

1.учащиеся научатся объяснять, как в деятельности проявляется личность человека;

2. характеризован, основные виды деятельности; сравнивать социальные объек ты, выясняя их общие черты и различия;

3.объяснять сущность и структуру деятельности;

4.овладеют принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы;

5.научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

6.работать с документами, выполнять проблемные задания;

7.применять навыки работы в группе.

1.применять понятийный аппарат ( деятельность, цель, результат, мотив ) ;

2.различать разные виды деятельности;

3. обсуждать правила и способы организации занятий;

4. понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека;

5. устанавливать причинно-следственные связи;

6. расширять оценочную деятельность

1) коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять свое отношение к явлениям современной жизни, формулировать точку зрения; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

3) познавательные : осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям;

4) личностные: Сформирование мотивированности и направленности ученика она активное и созидательное участие в общественной жизни, его заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии своей страны.

Тип урока: Комбинированный

Формы организации совзаимодействия на уроке

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Проверка домашнего задания

1.Что такое познание?

2.Чем познание отличается от знания?

3.Нозовите формы познания?

4.Чем самопознание отличается от познания?

5.Что такое самооценка?

6.Какие самооценки вы знаете?

РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

КУД: Диалог учителя и ученика

ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной информацией

ЛУД: Рассуждение учеников

Пил человек Чашу Жизни, и всегда она была такой, как ему хотелось. Но пришло время, когда стала ощущаться горечь, и чем больше человек пил, тем горше становилась Чаша его Жизни. Тогда обратился он к Богу:

Человеку не дано видеть причины, — ответил Бог, — но Я нарушу Закон Тайны Судьбы и дам тебе возможность узреть то, что ты сейчас пьешь, и пусть это поможет тебе с достоинством осушить бесстрастный сосуд.

И в тот же миг перед взором человека всплыли страшные картины его деяний. Глядя на свои чудовищные проступки, он не верил тому, что это творил он сам. Он увидел глаза людей, которым причинил боль, и понял, что его Чаша недостаточно горька, чтобы искупить содеянное.

Молодость не ведает, чем обогатит старость. Старость забывчива и не помнит, чем наградила ее молодость, наивно считая пройденную жизнь источником мудрости, поэтому обе беспечны и неразумны, одна — в дурной расточительности, другая — в глупом беспамятстве. Если бы молодость видела будущее, старость бы не знала страданий. Если бы старость помнила прошлое, тяжесть бы ее была меньше.

— Какое отношение она имеет к нашим урокам?

Тема уроков: «Человек и его деятельность»

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроках.

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

КУД : Совместная деятельность

ЛУД: Рассуждение учеников

ПУД: Обмениваются полученной информацией

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала

1.Что такое деятельность

— приведите примеры, подтверждающие это утверждение?

все что сделано человеком является результатом его. Смотреть фото все что сделано человеком является результатом его. Смотреть картинку все что сделано человеком является результатом его. Картинка про все что сделано человеком является результатом его. Фото все что сделано человеком является результатом его

3.Работа с терминами

Интеллект – способность к познанию и решению проблем

Воля – способность делать выбор и совершать действия

4.РТ задание № 1 стр.15

2.Мотивы и цели деятельности

1. Человек никогда ничего не делает просто так. В основе его поведения и действий лежат мотивы

2.Работа с термином

Мотивы – это причины поведения и действий человека. Мотивы возникают под воздействием потребностей и интересов

3.Работа с текстом – приложение 1

4.Работа с терминами

Деятельность – последовательность действий, совершаемых на протяжении длительного времени и направленных на достижение конкретной цели. Деятельность требует упорства, целей, устремленности, постоянных усилий

А сейчас давайте немного отдохнем

Гимнастика для глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

5.Работа с текстом учебника на стр.42

-составьте кластер по теме: «Деятельность»

все что сделано человеком является результатом его. Смотреть фото все что сделано человеком является результатом его. Смотреть картинку все что сделано человеком является результатом его. Картинка про все что сделано человеком является результатом его. Фото все что сделано человеком является результатом его

6. У деятельности есть цель. Что такое цель?

7. Задание: давайте вспомним эпизод встречи Алисы и Чеширского кота из сказки Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес».

Алиса спрашивает Чеширского кота:

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

Мне все равно, — сказала Алиса.

Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

8. Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата

9.Назовите цель учителя, врача, менеджера?

10.Работа с термином

Ц ель — это определенный результат, на достижение которого направлено действие человека

3. Виды деятельности

1.Человеческая деятельность очень разнообразна, но основными видами деятельности являются:

2.Работа с текстом учебника

3.РТ задание № 2 стр.15

4.РТ задание № 3 стр.16

4. Результат деятельности

все что сделано человеком является результатом его. Смотреть фото все что сделано человеком является результатом его. Смотреть картинку все что сделано человеком является результатом его. Картинка про все что сделано человеком является результатом его. Фото все что сделано человеком является результатом его

2. Любая деятельность предполагает достижение какого-либо результата

— Что же такое результат?

3.Работа с термином

Результат — это конечный итог

4. Всегда ли результат соответствует поставленной, намеченной цели?

5.Почему наши цели не совпадают с результатами?

6.Работа с текстом – приложение 3

7. Согласны ли вы с высказыванием «отрицательный результат (деятельность) — тоже результат». Свой ответ обоснуйте.

8.РТ задание № 4 стр.16

Работа с терминами

Работа с текстом учебника

Цель учителя — дать учащимся знания, помочь им раскрыть свои способности.

Цель врача — лечить больных.

Цель менеджера — хорошо руководить своей компанией, организовывать работу своих подчиненных

Записывают в тетрадь

Работа с текстом учебника

РУД: Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия

ПУД: Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

Первичное осмысление и закрепление

1.Что такое мотивы деятельности?

2.Перечислите основные виды деятельности.

3.Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие их.

4.Из каких ежедневных действий складывается ваше обучение в школе?

5. Однажды король должен был выбрать на важный пост самого достойного. Он предложил придворным испытание, привел всех претендентов к колодцу в дальнем углу сада. Колодец был закрыт огромной каменной крышкой. Казалось, что поднять ее невозможно. «Кто сможет открыть колодец?» — спросил король. Один за другим придворные подходили, оглядывали колодец и отказывались. И только один решился, дернул крышку изо всех сил, и она легко открылась. «Ты получишь пост, — сказал король, — ибо ты не полагался на то, что видишь и слышишь, но привел в действие собственные силы и рискнул попробовать!»

Как вы объясните выбор короля?

Что можно сказать о претендентах на пост?

Назовите качества их личности. Воспользуйтесь подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.

9. Древнегреческий баснописец Эзоп поведал миру одну историю. В предсмертный свой час призвал крестьянин своих сыновей и, желая приохотить их к занятию земледелием, сказал им: «Дети мои, я умираю. Обыщите наш виноградник, в нем вы найдете спрятанным все, что я имел». «Должно быть, там зарыт клад», — подумали сыновья и после смерти отца перерыли весь виноградник. Клад они, правда, не нашли, зато хорошо вскопанная почва дала обильный урожай.

Какова мораль этой басни?

Что хотел старик сказать своим сыновьям?

Как вы думаете, «труд» и «трудно» — однокоренные слова?

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

На доске записаны предложения закончите их

Оценивают работу на уроке всего класса

ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса

РТ задание № 5 стр.17

Записывают домашнее задание в дневник

Выбранный для просмотра документ приложение 1.docx

Притча «Семь каменотесов»

Послушайте ее внимательно и определите их мотивы деятельности.

В течение нескольких недель из соседней долины через горы доносились странные звуки. В деревне много судачили о том, что это могут быть за звуки, но никто не мог объяснить их природу. Даже старейшины деревни никогда не слышали ничего подобного. Наконец один из юношей решил перебраться через горы и посмотреть, что там происходит.

После двух дней пути он достиг вершины торы и увидел, что в долине, лежащей далеко внизу, десятки человек заняты кипучей деятельностью. Приблизившись, он разглядел цепочку людей, расположившихся перед огромными камнями, над которыми они усердно трудились молотками и зубилами.

Когда путешественник наконец достиг долины, он подошел к юноше в конце цепочки и спросил: «Что ты делаешь?»

Ха! — проворчал юноша. — Я убиваю время, пока не освобожусь от работы.

Озадаченный путешественник повернулся к молодой женщине, которая была следующей в цепочке: «Извините, но что вы делаете?»

Я зарабатываю, чтобы содержать свою семью, — отвечала женщина.

Почесав в затылке, путешественник подошел к следующему человеку

и снова спросил: «Что вы делаете?»

Я создаю прекрасную статую, — последовал ответ.

Путешественник повторил свой вопрос, обращаясь к следующему

Я помогаю строить собор, — отвечал тот.

Ага! — сказал путешественник. — Думаю, я начинаю понимать.

Приблизившись к женщине, которая была следующей в цепочке, он

спросил: «А вы что делаете?»

Я помогаю жителям этого города и поколениям, которые будут жить после них, строить этот собор.

Чудесно! — воскликнул путешественник. — А вы, господин? — обратился он к мужчине рядом с ней.

Я помогаю строить этот собор, чтобы служить в нем для приходящих сюда и чтобы попутно пробудиться самому. Я ищу собственного спасения в служении другим людям.

Наконец путешественник обратился к последнему каменотесу — бодрому старику с блестящими глазами и постоянной улыбкой на губах: «А что делаете вы?»

Я? — улыбнулся старик. — Делаю? — Он от души расхохотался.

Это Эго слилось с Богом много лет назад. Нет никакого Я, которое бы что-то делало. Через это тело действует Бог, помогая всем людям пробудиться и прийти к Нему.

Семь человек обтесывали камни. Но насколько же разными были их побуждения и жизни!

Выбранный для просмотра документ приложение 2.docx

Учение — это обретение новых знаний, освоение новых навыков. Основным мотивом учения является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей

Игра — это подражание реальной деятельности. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека, и в этом ее огромное непреходящее значение. Игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — куклы), упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, огрубленно имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры. Игра — дело серьезное, она помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни. В общении со сверстниками формируется характер, развивается речь. Игры с ровесниками приносят ребенку радость, делают его счастливым. Игра требует соблюдения определенных правил. Ребенок учится согласовывать свои желания не только с желаниями других участников, но и с требованиями игры

Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда — создание общественно значимого продукта. Трудовая деятельность человека создает различные полезные продукты или оказывает полезные услуги. Труд — процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества

В процессе творческой деятельности обязательно создается что-то новое

В процессе общения происходит обмен информацией, идеями, эмоциями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *