все что нужно для создания

Как создать сайт бесплатно

И что получится, если вы не программист и не дизайнер

Создание сайта — эксперимент для меня

Я частный инвестор и автор статей Т⁠—⁠Ж на околоэкономические темы. Эта статья, как и создание своего сайта — мой эксперимент и личный опыт.

Я далека от дизайна, интерфейса, языков программирования и сайтов и вряд ли смогу научить чему-то популярных блогеров и программистов. Я делюсь своим опытом с позиции новичка, поэтому могу путать термины, а от внешнего вида моего сайта у профессиональных дизайнеров, скорее всего, будет дергаться глаз.

Как определить, какой сайт нужен

Сайт — это документы, размещенные в интернете. Документы называются веб-страницами, они объединены ссылками, и у них общая структура. Каждая страница написана на языке программирования и с помощью разметки. Упрощенно это называют кодом сайта или просто кодом. Самые распространенные языки программирования — PHP и JavaScript.

Перед тем как создавать сайт, надо определиться, какой он будет и зачем нужен. Разработка пойдет быстрее, если структуру и разделы сайта предварительно нарисовать на листе бумаги. Вот какие бывают сайты.

Лендинг — это целевой одностраничный сайт. Еще его называют посадочной страницей или промостраницей. Как правило, лендинги строятся по одинаковой схеме: броский заголовок, информация о товаре или услуге, фотографии и одна или несколько форм обратной связи. Чаще всего лендинги используют для рекламных кампаний.

Хороший промосайт побуждает посетителей оставить контакты или сразу заказать товар или услугу.

Портфолио или сайт-визитка — это многостраничный или одностраничный сайт о достижениях, опыте, знаниях и примерах работ его владельца. С помощью портфолио можно хвастаться и привлекать новых клиентов.

Корпоративный сайт — это многостраничный и многоуровневый сайт, где можно найти полную информацию о фирме, ее руководстве, продукции, истории. Корпоративные сайты привлекают новых клиентов и удерживают старых.

Информационный сайт — это сайт с последними новостями. Как правило, здесь много текстовых статей.

Социальная сеть, форум — это многостраничный сайт, на котором пользователи размещают короткие посты и обмениваются сообщениями. Обычно такие сайты можно прокручивать бесконечно, потому что опубликованных постов очень много.

Интернет-магазин — это многоуровневый, многостраничный сайт, похожий на обычный магазин. Сначала клиент находит нужный товар и его описание, а потом может купить его и оформить доставку или самовывоз. Еще бывают интернет-магазины на площадках соцсетей.

Онлайн-сервис — это сайт с какими-либо услугами. Например, на портале госуслуг можно оформить загранпаспорт, сделать прописку, записать ребенка в школу или к врачу. Этот сайт упрощает жизнь и позволяет уменьшить количество личных визитов во всякие ведомства.

Услуги могут быть разные: поисковые, банковские, социальные. Такие сайты создавать дорого и, как правило, ими занимаются профессионалы.

Способы создания сайта

Сайт можно написать вручную, например на HTML, создать с помощью конструктора или с помощью системы управления контентом — CMS.

Самостоятельно написать сайт в HTML может быть сложно, потому что нужно знать язык.

С помощью тегов HTML описывает, что есть на странице: картинки, текст, таблицы или видео. А стили описывают, как все это выглядит.

HTML-страницы статические и ссылаются друг на друга. Чтобы обновлять такой сайт, надо менять HTML-страницы — это может быть сложно и долго.

Самостоятельно с помощью CMS создать сайт проще, потому что сайт состоит из готовых блоков, а языки программирования, как правило, не используют.

Содержимое таких сайтов хранится в базах данных. Посетители видят сайт так, как настроено в шаблонах. Сайты получаются динамическими. Их можно обновлять и изменять в текстовом редакторе.

Самостоятельно с помощью конструктора создать сайт еще проще, чем с помощью CMS. Сайт тоже состоит из готовых блоков, но у пользователя нет доступа к коду, и на свой компьютер сайт сохранить нельзя. Обновлять и изменять сайт можно через браузер.

Стоимость создания сайта

Стоимость сайта зависит от сложности разработки, стоимости хостинга и домена и затрат на продвижение.

Хостинг — это веб-сервер, где будет находиться сайт. Люди живут в квартирах и домах, а сайты живут на хостингах. Он может быть в любой точке земного шара. Домен — это адрес сайта — уникальная последовательность цифр, дефиса и букв.

Над классным сайтом работает целая команда специалистов: программист, дизайнер, разработчик интерфейсов, специалист по продвижению. Поэтому разброс цен может быть значительным.

Можно ли сделать сайт бесплатно и в каких случаях. Личный сайт можно создать бесплатно самостоятельно или по дружбе, если близкий человек или знакомый делает сайты.

На что важно обратить внимание при создании сайта

Сайт требует времени и денег. Придется разбираться в продвижении, правильных подписях картинок, заголовках для поисковой системы и оптимизации. Поэтому важно предварительно оценить свои знания и возможности. Вот на что надо обратить внимание.

Назначение сайта — зачем нужен сайт и что изменится после того, как он появится. Если сайт нужен для души и экспериментов, его можно бросить в любой момент. Такой сайт не предназначен напрямую для заработка. А, например, интернет-магазин нужен для увеличения продаж и получения прибыли. Такой сайт поддерживать сложнее, и хочется хотя бы окупить затраты на его создание.

Целевая аудитория — это люди, которым может быть интересен определенный товар или услуга и которые готовы его купить. Людей из целевой аудитории, как правило, связывают какие-то общие характеристики или признаки.

Например, Наташа продает профессиональные средства для маникюра и педикюра. Ее целевая аудитория — женщины от 20 до 50 лет, которые работают мастерами маникюра и педикюра.

Еще товары Наташи могут быть интересны женщинам, которые сами себе делают маникюр и педикюр. Но что-то покупать они будут реже и в меньших количествах.

Если товары и сервис понравятся, то самые активные покупатели будут возвращаться к Наташе снова и снова и рекомендовать ее своим знакомым.

Целевую аудиторию можно искать на форумах, тематических сайтах, в социальных сетях, салонах красоты или мебели, мастерских и так далее. Также в интернете есть сайты по поиску целевой аудитории, например «Таргетхантер».

Геотаргетинг — это выборка людей по их местонахождению для того, чтобы показывать им сайт.

Если Наташа работает и живет в Санкт-Петербурге, то отправлять лаки почтой в Хабаровск, скорее всего, будет невыгодно. Поэтому продвигать сайт ей эффективнее в Санкт-Петербурге и Ленобласти или в тех регионах, где плохо с поставкой товаров для маникюра и педикюра.

Будет ли SEO-оптимизация. SEO-оптимизация — это постоянные действия с сайтом, которые позволят поисковым системам типа Гугла или Яндекса показывать его при определенных запросах.

Подбор домена

Зарегистрировать доменное имя можно в любое время, даже без сайта, — просто чтобы его никто не занял. Раньше имена сайтов могли быть только на латинице, но сейчас можно выбрать название и русскими буквами.

Как выбрать домен. Имя должно быть короткое и удобное для записи на слух. Кроме того, по доменному имени часто можно понять, для кого предназначен сайт.

Можно предварительно проверить, не занято ли нужное название с помощью сервиса Whois.

Где купить. Я купила домен у аккредитованного независимого регистратора до того, как выбрала хостинг, потому что хотела точно быть владельцем и администратором домена. Аккредитованных регистраторов много, я выбрала первого из Санкт-Петербурга.

Если регистрировать домен через хостинг-провайдера, то придется проверять, принадлежит он вам или провайдеру.

Регистрация домена обычно платная, перенос домена от одного регистратора к другому тоже.

Еще можно купить уже существующий домен, если хочется определенное имя или срок существования домена: домены с историей могут лучше продвигаться в поисковых системах и вызывать большее доверие у пользователей. Если название уже существующего домена красивое и он хорошо индексируется, скорее всего, он будет стоить дороже, чем новый.

Р по самому простому тарифу» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Подбор хостинга

Идеальных хостингов, скорее всего, не существует, потому что их создают люди для каких-то своих целей. Безопасность, посещаемость и обслуживание сайта зависят от хостинга, поэтому важно правильно его выбрать.

Как выбрать хостинг. У меня нет опыта в выборе хостинга. Я нашла в интернете статистику по популярности различных хостингов и просто выбрала самый крупный.

Если хостинг не нравится, его можно сменить, поэтому лучше не оплачивать его вперед надолго без тестирования. Обычно у всех хостингов есть тарифные планы.

Еще хостинг можно выбрать под конкретную CMS, чтобы было меньше проблем с установкой. На официальных сайтах некоторые CMS рекомендуют подходящие хостинги. А конструкторы сайтов предлагают облачный хостинг — вместо одного конкретного сервера сайт раздается с их кластера, чтобы распределить нагрузку.

Чем платный хостинг отличается от бесплатного. На бесплатном хостинге обязательно будет реклама, а сайт могут удалить без предупреждения. Скорость загрузки может быть низкой, а служба поддержки может отвечать медленно. Бесплатные хостинги могут не поддерживать базы данных, которые нужны для работы CMS.

Кроме того, название бесплатного хостинга, скорее всего, будет в названии сайта. Например, traderfeed.blogspot.com — это сайт известного психолога для трейдеров, но в названии кроме «traderfeed» есть еще и «blogspot.com».

На платном хостинге не будет ненужной рекламы, но скорость и техническую поддержку надо проверять на деле.

Лучшие CMS

Первые CMS появились в 2000-е годы, тогда они умели управлять всего одним сайтом. Потом они стали более универсальными — их можно настроить для конкретной задачи. Часто CMS называют движком сайта.

CMS бывают платными и бесплатными, по каждой существует официальное руководство пользователя.

Выбор CMS-платформы зависит от будущих задач сайта и предпочтений разработчиков.

Например, если в будущем Наташа захочет создать интернет-магазин и продавать средства для маникюра, возможно, ей стоит обдумать интеграцию сайта, платежной системы и бухгалтерской программы 1С. Для этого подойдет «Битрикс».

Хорошая платформа позволяет изменять сайт и добавлять в структуру то, что забыли или решили отложить на попозже. Для простого сайта, скорее всего, не нужна платформа со сложными базами данных, потому что они будут грузиться дольше, чем обычные страницы.

Проверить, какой движок стоит на сайте, можно на W3techs. Только надо помнить, что не все сайты используют CMS.

WordPress — бесплатная платформа. Изначально она задумывалась для создания блогов, но на ней можно реализовать любой тип сайта. Т⁠—⁠Ж изначально тоже был на «Вордпрессе».

Есть два варианта сайтов на «Вордпрессе»:

«Вордпресс» очень хвалят за виджеты и плагины. Виджеты — это специальные инструменты, которые выполняют какую-либо функцию. Например, считают лайки к статье или позволяют поделиться ей в соцсети. С их помощью можно также показывать важную информацию на заметном месте.

Плагины — это программы, которые расширяют возможности сайта. Плагины стоит устанавливать, когда сайту не хватает конкретного функционала, например надо сжать изображения или улучшить производительность.

Bitrix — платная модульная платформа, заточенная под взаимодействие с 1C. Например, интернет-магазин получает данные о ценах, скидках и остатках товаров из 1С, а 1С, в свою очередь, получает данные о заказах, покупателях и платежных системах из интернет-магазина. Обмен данными может происходить по расписанию или в режиме реального времени.

В «Битриксе» есть специальные решения для интернет-магазинов, то есть сайт будет сразу адаптирован для продаж.

«Битрикс» отличают от других CMS-интеграция с 1C, высокая защита от взломов и встроенный антивирус. Но он требует много ресурсов для работы. На сайте «Битрикса» даже есть контакты компаний-разработчиков, у которых можно заказать разработку сайта на этой платформе.

Joomla — бесплатная платформа для создания информационных ресурсов. На ней можно сделать неограниченное количество страниц, при этом содержимое сайта можно легко менять, потому что существует много шаблонов.

Мэрриотт и Уоринг в учебнике «Joomla 3.0! Официальное руководство» пишут, что создать сайт с помощью этой платформы можно меньше чем за два часа. Но, скорее всего, такой поспешный результат будет далек от совершенства. В руководстве на примере очень простых тестовых сайтов разобран рабочий процесс — от установки до дизайна, продвижения и выбора хостинга.

Drupal. В этой CMS нет единой системы оформления — каждый пользователь может оформить сайт на свой вкус. Работа сайта организуется не так, как в Joomla.

«Друпал» — более гибкая, но более сложная система управления сайтом. Она больше подходит тем, у кого есть опыт программирования. Систему можно расширить за счет стандартных модулей, но придется разбираться в коде.

Инструкция: как создать сайт при помощи CMS на примере WordPress

Шаг 1. Установить CMS на хостинг. После того как я оплатила хостинг и добавила туда свой домен, мне надо было установить выбранную CMS.

Я остановилась на «Вордпрессе», потому что на нем разработано больше всего сайтов.

При установке система пришлет пароль и логин для входа — их надо сохранить. После этого можно попасть в консоль управления сайтом, если ввести в строке браузера http://название сайта/wp-admin/.

Шаг 2. Настроить сайт через консоль. Консоль — это пункт управления сайтом. Через консоль можно менять дизайн и меню, добавлять записи, загружать медиафайлы, анализировать активность, обновлять плагины. Все, что можно сделать с сайтом, делается через консоль.

Я поменяла электронный адрес администратора, формат даты и настроила часовой пояс.

Шаг 3. Выбрать темы/шаблоны для сайта. Это можно сделать в консоли, если нажать на кнопку «Настройте свой сайт» или выбрать вкладку «Внешний вид».

Шаблоны — это набор служебных файлов, которые организуют дизайн и стиль страниц сайта. Их можно менять как угодно часто, но каждый раз надо будет настраивать меню, а пользователям придется привыкать к новому дизайну. Можно использовать свои шаблоны или изменить HTML-код уже существующих, если есть опыт. Шаблоны от одной CMS не подходят для другой.

Сначала можно почитать описание темы, а потом уже устанавливать. Скачанные темы останутся в консоли — позже их можно будет удалить. Выбранную тему тоже надо настроить: добавить меню, изменить цвета или фон.

Шаг 4. Добавить меню и название сайта. Это можно сделать через кнопку «Настройте свой сайт» или через вкладку «Внешний вид» в меню консоли.

Можно создать не одно меню, а разные варианты, например, для мобильных и стационарных устройств или для подвала страницы.

Шаг 5. Подобрать и добавить контент через консоль. В больших проектах за контент отвечает контент-менеджер или специально обученный человек. У меня проект маленький и некоммерческий, поэтому свой сайт я буду заполнять сама.

Записи добавляются по одному и тому же принципу — в меню надо нажать на «Добавить новую запись». При этом надо выбрать нужную страницу или рубрику, если их несколько. Ничего сложно в наполнении сайта нет, но это монотонная и однообразная работа, поэтому подойдет не всем.

Размер шрифтов, цвет, расположение текста можно менять в текстовом редакторе. Там же можно вставлять картинки и видео.

На сайте информация появится после того, как нажмете кнопку «Обновить» или «Опубликовать». Все редакции сохраняются, поэтому можно вернуться к предыдущей версии.

Можно настраивать видимость записей: для всех пользователей, только для тех, кто знает пароль, или только для себя.

Мой сайт уже живет в интернете. Несмотря на то что я заполнила еще не все страницы, уже успела показать сайт друзьям и родственникам.

Лучшие конструкторы сайтов

Конструкторы похожи на CMS, но еще проще. Можно наполнять сайт прямо через браузер — никаких дополнительных программ устанавливать не надо.

Как правило, конструкторы работают по технологии SaaS — «software as a service» — то есть одновременно с конструктором предоставляется и облачный хостинг. Чаще всего существует бесплатный пакет шаблонов или тестовый период, который можно продлить и оплатить, если сервис понравился.

Конструкторы сайтов похожи между собой по структуре и модулям, но отличаются количеством шаблонов, стоимостью и удобством использования. Во всех конструкторах есть раздел «Помощь», где подробно написано, как выбрать шаблон или как сделать так, чтобы сайт появился в результатах поиска.

Wix — этот конструктор изучали мои дети на курсах, поэтому субъективно он мне ближе и понятнее. На страницах сайта можно разместить фото, видео, презентации, документы и игры.

Можно создать сайт бесплатно, но можно воспользоваться и платными подписками. В бесплатном варианте будет некрасивое доменное имя. Например, в моем случае — julsemen.wixsite.com/название сайта.

UKit — платный российский конструктор сайтов, но есть тестовый период 14 дней. Никакого кода для создания сайта не надо. Хостинг тоже не нужен: облачный входит в подписку.

В эту же группу входит UCoz. Это система управления сайтами и хостинг для сайтов, созданных на «Юките». Код закрытый, базы данных подключать нельзя, много навязчивой рекламы.

1C-UMI. В этом конструкторе есть четыре бесплатных вида сайта и различные платные варианты. В бесплатных вариантах, как и везде, есть ограничения — размер дискового пространства, имя сайта, реклама.

Weebly для пользователей из России не работает, и сайт не открывается. Судя по отзывам, на нем можно создать бесплатный сайт или блог. Этот конструктор популярен в США и Европе.

Mozello — латвийский конструктор, который переведен в том числе и на русский язык. Пользователи пишут, что бесплатный сайт могут удалить без предупреждения, если не заходить на него больше месяца.

Инструкция: как создать сайт в конструкторах на примере Wix

Шаг 1. Нажать кнопку «Создать сайт». Сайт, конечно, сразу не появится — сначала придется пройти еще несколько шагов.

Шаг 2. Войти через аккаунт в соцсети или зарегистрироваться как новый пользователь. Я выбрала вариант «Продолжить с Google», поэтому в названии моего бесплатного сайта появилась часть электронного адреса — «julsemen».

Шаг 3. Выбрать тип сайта. «Викс» предлагает 12 категорий, например бизнес, интернет-магазин или портфолио и резюме.

Шаг 4. Выбрать, как создавать сайт. Конструктор предлагает создать сайт с помощью искусственного интеллекта или в редакторе. Я предпочла редактор, поэтому нажала кнопку «Выбрать шаблон». Сайт будет задавать вопросы и по ответам подберет дизайн.

Шаг 5. Выбрать шаблон. Готовые шаблоны «Викса» меня не устроили, хотя их много. Я выбрала пустой шаблон, потому что хотела все настроить самостоятельно.

Шаблон можно просто посмотреть или сразу начать редактировать. Редактор открывается в отдельном окне.

Шаг 6. Сохранить выбранный шаблон и выбрать домен. Чтобы работа не пропала из-за технических неполадок, сайт лучше сразу сохранить. Это можно сделать на бесплатном домене «Викса» с некрасивым и длинным именем или использовать собственный.

Сохраненный сайт не появится в интернете, а будет лежать в разделе «Мои сайты».

Шаг 6. Заполнить сайт в редакторе и опубликовать его. На этом этапе можно добавлять и переименовывать нужные страницы сайта, менять фон и шрифты, добавлять меню, картинки и видео.

Чтобы сайт появился в интернете, надо нажать кнопку «Опубликовать».

Мои впечатления от эксперимента

Создать сайт бесплатно можно, но вряд ли он подойдет для активного заработка и продвижения своих услуг. Тематические форумы, соцсети и клубы в принципе могут заменить свой бесплатный сайт.

В целом я довольна экспериментом: теперь у меня есть личный сайт, и в будущем я могу использовать его для продвижения своих услуг и так начать зарабатывать. Но для этого надо будет им заниматься — тратить время и деньги.

Кроме того, в ходе эксперимента я познакомилась с конструкторами сайтов и CMS и в принципе могу добавить в резюме строчку: «Умею создавать сайты в конструкторе и на „Вордпрессе“». Теперь я могу обучать работе в конструкторе детей и начинающих пользователей. С «Вордпрессом» все сложнее — я пока не чувствую себя уверенно.

С другой стороны, в списке моих приоритетов сайт находится на последнем месте, поэтому времени и сил на него мало. Чтобы сайт попал в поисковые системы, контент надо обновлять, уделять отдельное внимание описаниям, размеру шрифтов, подписям картинок — у меня все это пока только в планах.

все что нужно для создания. Смотреть фото все что нужно для создания. Смотреть картинку все что нужно для создания. Картинка про все что нужно для создания. Фото все что нужно для создания

все что нужно для создания. Смотреть фото все что нужно для создания. Смотреть картинку все что нужно для создания. Картинка про все что нужно для создания. Фото все что нужно для создания

все что нужно для создания. Смотреть фото все что нужно для создания. Смотреть картинку все что нужно для создания. Картинка про все что нужно для создания. Фото все что нужно для создания

все что нужно для создания. Смотреть фото все что нужно для создания. Смотреть картинку все что нужно для создания. Картинка про все что нужно для создания. Фото все что нужно для создания

Надо сперва повертеться в создании сайтов. Научиться:

либо дизайну за пару месяцев — youtube.com/channel/UCD2oiYqLVHUocIDh9iiDFIg/about. Заработок 40 000 р.;

либо верстке за несколько дней — imdiz.ru. Заработок 50 000 р.;

либо PHP за полгода или за год — php-start.com. Заработок 80 000 р.

Поработать в этой сфере пару лет, заработать денег, понять как создаются сайты, как они продвигаются. А потом создавать свой сайт и зарабатывать на нем.

Так проще и правильней.

все что нужно для создания. Смотреть фото все что нужно для создания. Смотреть картинку все что нужно для создания. Картинка про все что нужно для создания. Фото все что нужно для создания

Artem, а почему такое недовольство от ukit? Вроде нормальный конструктор 🤔
Делал на нем несложные проекты, все остались довольны

И не все CMS требуют базы данных, есть много продуктов, которые могут работать без каких-либо баз данных, а хранить информацию в текстовых файлах или XML формате. Такие системы могут работать даже на бесплатных хостингах.

Вообще тема сайтов очень сложная и долгая, надо, наверно, отдельную статью писать. Т-Ж, может, это, напишем?

Источник

Как создать сайт с нуля. Подробная инструкция

все что нужно для создания. Смотреть фото все что нужно для создания. Смотреть картинку все что нужно для создания. Картинка про все что нужно для создания. Фото все что нужно для создания

Кажется, что все товары и услуги сейчас продаются через соцсети. Во ВКонтакте и в Инстаграме можно найти как небольшие магазины рукодельных свечей, украшений или десертов, так и компании, торгующие сборными домами. Но если вашему бизнесу становится там тесно — стоит задуматься о создании сайта. На нём можно собрать всю информацию о вашем товаре или услугах, рассказать о главных преимуществах, показать фото и отзывы покупателей.

Создание сайта — трудоёмкое дело. Мы расскажем, через какие этапы придётся пройти и на какие нюансы стоит обратить внимание.

Перед тем как создать сайт, проанализируйте конкурентов, поймите, как они продают. Создание сайта не поднимет продажи автоматически. Если у вас небольшой салон красоты или маленькая пиццерия, вам больше подойдут странички в соцсети, которые легче продвигать, и затраты на них меньше.

Созданием сайтов занимаются несколько специалистов: дизайнер, верстальщик, программист. Наполняют сайты текстами копирайтеры и контент-менеджеры, а продвигают готовые странички маркетологи. Руководит всем процессом менеджер проекта.

Вы можете обратиться к специалисту, который соберёт вам сайт под ключ — и даже найдёт всех сотрудников. Или попробовать самому стать руководителем проекта и нанять команду специалистов.

Шаг 1. Определяем цель создания сайта

Для начала стоит определиться с целью создания сайта. Они обычно бывают двух видов — коммерческие и некоммерческие.

Если вы планируете привлекать клиентов через сайт, то ваша цель определённо коммерческая. Значит, и функционал сайта должен быть соответствующий: придётся разработать форму заказа, каталог товаров и корзину.

Если же основной поток заказов поступает к вам не через сайт — скорее всего, у вас некоммерческие цели. Тогда из сайта можно сделать, например, новостной портал или блог, которые будут рассказывать об интересных событиях, так или иначе связанных с вашим продуктом.

Затем попробуйте определить задачи, которые сайт должен решить. Например:

Шаг 2. Выбираем тип сайта

Тип сайта зависит от того, какие функции он выполняет — продаёт, знакомит с продуктом или же просто развлекает ваших покупателей, работая на имидж компании.

Интернет-магазин

Его главное отличие — товар можно выбрать, добавить в корзину и купить прямо на месте. Для этого на сайте должна быть возможность регистрации и создания личного кабинета. Так покупатели смогут не только комфортно оплатить заказ, но и отследить его. А спустя какое-то время совершить повторную покупку.

Каждому товару понадобится карточка с фото и описанием. Чтобы оплачивать заказы картой, нужно будет подключить платёжные системы. Также можно добавить возможность назначать скидки — например, чтобы устроить распродажу к празднику.

Сайт услуг

Если вам не нужно продавать товары, то можно ограничиться небольшим сайтом с несколькими страницами. Такой тип подойдёт для салона красоты, кафе, медицинской клиники. На нескольких страничках будут расписаны основные услуги компании, может быть, выложен прайс-лист.

Сайт-визитка

Небольшой сайт, часто одностраничник, который содержит самую основную информацию о компании и контакты. Это может быть портфолио специалиста, например юриста или фотографа. Или же презентация одной краткой и понятной услуги: соляной комнаты, солярия или даже разового мероприятия — выставки или концерта.

Сайт компании, или корпоративный сайт

В отличие от визитки, состоит из нескольких страниц: меню может включать страницы второго и третьего уровня. Подходит для размещения большего количества информации. Может содержать каталог товаров, новости компании, информацию о выполненных проектах и партнёрах.

Порталы, новостные блоги

Главная цель — интересная подача информации. На таких сайтах обычно можно встретить множество статей, тестов, фото и видео.

Форумы

Будут полезны, если у клиентов возникает множество вопросов, связанных с вашими товарами и услугами. Постепенно вокруг вашего бизнеса может даже сформироваться небольшое сообщество. Правда, сейчас форумы часто заменяются группами и чатами в соцсетях.

все что нужно для создания. Смотреть фото все что нужно для создания. Смотреть картинку все что нужно для создания. Картинка про все что нужно для создания. Фото все что нужно для создания

Шаг 3. Придумываем название и доменное имя

Доменное имя для сайта — это название сайта, которое вбивается в адресную строку, например profi.ru. Название должно отражать имя бренда, но при этом быть запоминающимся и легкочитаемым. В идеале вы должны суметь его легко продиктовать — без всяких «эс как доллар». Не стоит выбирать и слишком длинные имена — желательно ограничиться 12 символами. Также стоит избегать цифр и символов. И, конечно же, ошибок — всё это ассоциируется с мошенническими ресурсами.

Доменное имя вы покупаете не навсегда, а лишь арендуете. Поэтому платить за него придётся регулярно, например раз в год. Выбирая доменное имя для сайта, обязательно проверьте, не совпадает ли оно с адресом конкурента. Если имя уже занято, добавьте к названию короткое слово, которое относится к вашей сфере деятельности. Например, к названию магазина можно добавить shop, а к игрушкам — toys. Купить доменное имя для сайта, подобрать и зарегистрировать домен можно, например, на сайтах WebNames, REG.RU, NIC.RU.

Профи для любой задачи

Шаг 4. Выбираем хостинг

Хостинг — это место на сервере, где будут храниться все материалы вашего сайта. При его выборе обратите внимание на показатель Uptime — время бесперебойной работы. Оно должно быть максимально приближено к 100%. Также желательно выбирать хостинги с понятным функционалом и русской службой поддержки. Именно к ней вы будете обращаться, если сайт перестанет работать.

Как и доменное имя, хостинг арендуют. Цена аренды зависит от объёма хранилища. Поэтому если вы не планируете создавать крупный портал, то дорогой хостинг вам не понадобится. Но и пользоваться бесплатными хостингами для сайта тоже не стоит — это ненадёжно. Сервер может внезапно «упасть», и все материалы с вашего сайта пропадут на неопределённое время.

Шаг 5. Выбираем платформу, или движок сайта

Платформа для сайта — это примерно то же, что операционная система для компьютера. От неё зависит, сколько функций вы сможете добавить на свой сайт и насколько удобно будет им пользоваться.

Платформу можно создать тремя способами:

Конструкторы сайтов

Вариант, который больше всего подходит для новичков. Создать сайт на конструкторе почти так же легко, как зарегистрироваться в социальной сети. По умолчанию вам будет присвоено доменное имя конструктора, то есть название_вашего_сайта.wix.com. Но многие сервисы дают возможность доплатить и убрать название конструктора из адреса.

Сайт на конструкторе я советую делать только в том случае, если нужно получить результат максимально быстро и дёшево. Например, необходимо протестировать новый сегмент рынка или продать билеты на мероприятие. Для капитальных сайтов конструкторы не подходят. Такие ресурсы тяжелее продвигать.

Примеры конструкторов: Tilda, Mobirise, Wix, Nethouse.

все что нужно для создания. Смотреть фото все что нужно для создания. Смотреть картинку все что нужно для создания. Картинка про все что нужно для создания. Фото все что нужно для создания

СMS-системы

СMS, или Content Management System — это система управления сайтом, также называемая админкой. Они бывают платные и бесплатные.

Самая известная бесплатная система администрирования — WordPress. На ней создано около четверти всех сайтов в интернете. Она отлично подходит для блогов, сайтов-визиток, портфолио, корпоративных сайтов. Для новичков это идеальный вариант: управление админкой интуитивно понятно и не требует специальных знаний.

Платные платформы предоставляют больше возможностей для персонализации. Но, чтобы ими пользоваться, придётся немного подучить HTML или позвать на помощь программиста.

Самая известная платная CMS — «1С-Битрикс». Она позволяет создавать крупные сайты и может интегрироваться с системой 1C — это особенно важно для интернет-магазинов.

все что нужно для создания. Смотреть фото все что нужно для создания. Смотреть картинку все что нужно для создания. Картинка про все что нужно для создания. Фото все что нужно для создания

Самостоятельное написание кода сайта

Чтобы создать сайт с нуля, нужно будет пройти три основных этапа:

У самостоятельно созданного сайта больше возможностей как в дизайне, так и в продвижении. Но работа с ним потребует гораздо больше времени и навыков. Вносить изменения в него будет труднее.

Шаг 6. Собираем семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта — это набор ключевых запросов, по которым пользователи будут находить ваш сайт в поисковых системах — Гугле и Яндексе. Например, «купить мебель тверь», «торты на заказ москва» или «сшить шторы на заказ сокол». Составив список таких запросов, вы поймёте, какие статьи и новости потребуются для продвижения сайта. Если на сайте будет большое количество экспертной, хорошо структурированной и часто обновляемой информации по определённой теме, поисковики будут чаще показывать сайт в выдаче. Так клиенты смогут попадать к вам прямо из поисковиков.

Подобрать запросы по вашей теме, или «ключи», можно с помощью бесплатного сервиса Яндекс.Wordstat. В нём нужно вбить слова, связанные со сферой деятельности компании, и посмотреть, как часто люди ищут их в интернете. Чем больше цифра, тем популярнее запрос. Не стоит писать статьи только на популярные темы — так вы не сможете продвинуться. Ориентируйтесь и на запросы средней популярности.

все что нужно для создания. Смотреть фото все что нужно для создания. Смотреть картинку все что нужно для создания. Картинка про все что нужно для создания. Фото все что нужно для создания

Шаг 7. Продумываем структуру сайта

Теперь, когда вы разобрались с типом сайта и семантическим ядром, можно набросать структуру. Это своеобразная схема страниц сайта. Сделать её можно даже на бумаге. Чтобы поисковики показывали сайт в начале поисковой выдачи, соблюдайте такие рекомендации:

Шаг 8. Готовим контент сайта

Перед запуском сайта стоит подготовить содержимое, то есть тексты, фото и видео, чтобы страницы не были пустыми. Вы можете делать это сами или доверить специалистам — копирайтерам и контент-менеджерам.

Вот на что стоит обратить внимание:

Шаг 9. Проверяем юзабилити, или удобство использования сайта

Анализ юзабилити можно проводить и после запуска сайта, чтобы делать его всё более удобным для пользователей. Но ещё до запуска стоит убедиться в следующем:

Сейчас в тренде максимальная простота. Считается, что пользователь должен сделать не больше 2 кликов от момента входа на сайт до целевого действия, например нажатия кнопки «Добавить в корзину». Если путь длиннее, вы можете потерять клиентов.

Шаг 10. Создаём дизайн

Если вы используете конструкторы или системы типа WordPress, то можете выбрать дизайн из готовых бесплатных шаблонов — сделать это так же легко, как сменить заставку на телефоне. Если же вам хочется добавить сайту индивидуальности, придётся вникнуть в основы HTML и СSS. Тогда шаблон можно будет доработать под свои нужды: изменить шапку сайта, поменять цвета.

Важно: проверьте, как сайт будет выглядеть на различных устройствах — обычных компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Если вашу страницу будет неудобно просматривать со смартфона, вы можете потерять часть продаж. Хорошая новость: шаблонные сайты, как правило, уже содержат мобильные версии.

Шаг 11. Приступаем к вёрстке

Если макет сайта вы разрабатывали самостоятельно, нужно будет сделать под него код. Этим занимаются верстальщики и программисты. Принимая работу, проверьте, соответствует ли результат макету.

Самостоятельно сверстать сайт можно в программах Atom, Sublime и Visual Studio Code.

Шаг 12. Запускаем сайт

Перед запуском нужно протестировать в браузере, всё ли работает правильно, и только после этого открывать доступ для всех.

Когда домен зарегистрирован, хостинг оплачен, сайт проверен на работоспособность, его переносят на сервер. Для этого используют программы-проводники типа FileZilla — они переносят файлы с вашего компьютера на хостинг.

все что нужно для создания. Смотреть фото все что нужно для создания. Смотреть картинку все что нужно для создания. Картинка про все что нужно для создания. Фото все что нужно для создания

Бонус: индексация в поисковых системах

Чтобы сайт попал в поисковые системы Google и Яндекс и отображался по разным запросам, нужно, чтобы поисковые машины его проверили. Этот процесс можно ускорить, если создать файлы robots.txt и sitemap.xml и отправить их в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Файл robots.txt создаёт программист, который пишет код сайта. В этом файле указаны рекомендации для поисковиков — что им можно сканировать, а что нет. Например, стоит запретить поисковику просматривать содержимое корзины клиента и системные файлы.

Файл sitemap.xml — это карта сайта. В ней указано, как организованы страницы на сайте и как обновляется информация на них. Это нужно, чтобы поисковик запомнил, как часто нужно сканировать ваш сайт и обновлять результаты в выдаче.

Важно время от времени проводить анализ индексации. Особенно если на вашем сайте много страниц и они часто обновляются. Узнать, индексируют ли вас поисковики, можно несколькими способами:

Есть несколько причин, по которым поисковики могут индексировать не все страницы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *