все что можно решить за деньги не проблема
Убойные еврейские анекдоты и мудрые еврейские пословицы
20 убойных еврейских анекдотов — осторожно, не надорвите живот! То, что неунывающие евреи, скорее всего, останутся на земле даже после Армагеддона, не надо доказывать никому.
Однако, можно уверенно заявить: чувства юмора у этой нации нет. Не спешите возражать. Это не означает, что евреи не умеют шутить и смеяться. Просто создается такое впечатление, что то, что мы вырабатываем и тренируем годами, они впитывают с молоком матери.
— Роза, хотите пойти со мной в музей?
— Яша! Вы шо, слово «рэсторан» не выговариваете?
— Сара Абрамовна, Вы обладаете великим даром привлекать мужчин!
— Я? Даром? Никогда!
Роза Львовна кричит из окна:
— Сёма, иди примерь сандалии.
— Это которые папа купил?
— Если бы я ждала твоего папу, тебя до сих пор бы не было!
— Сарочка, я Вас хочу!
— Ой, Моня, та шо Вы от меня хотите?! Вот я хочу духи и платье!
— Так Вы меня шо, хотите на подарок раскрутить?
— А Вы меня на ceкc?
— И шо?
— А нишо! Лежим с Вами, как два идиота… Я — без платья, Вы — без ceкcа…
— Диночка Исааковна, я Вас поздравляю с днем рождения и желаю всего-всего самого-самого!
— Спасибо, дорогая! Ведь никто меня не поздравил, ни одна сволочь, кроме Вас!
— Боже мой, кого я вижу! Соломон Моисеевич!
— Меня зовут Соломон Маркович.
— Вы мне будете рассказывать, как Вас зовут?! Я Вашего папу с детства знал! Он был таким красивым, кудрявым!
— Ничего подобного. Мой папа был маленький и лысый.
— Ай, идите к чёрту, Вы не знаете своего папу!
Учительница:
— Циля Израилевна, Сёму надо мыть. От Сёмы плохо пахнет!
Родительница:
— Марья Никитична, Сёму надо не нюхать. Сёму надо учить!
— Фима, шо Вы всё мне подмигиваете?
— Это нервный тик.
— Фима, Вы обманщик и негодяй… Я уже настроилась!
— Я слышала, Ваша Сара замуж выходит.
— Да. Выходит понемногу.
Отец проверяет дневник сына:
— Так, физика — 2… Циля, ты слышишь? Физика — 2! Так, математика — 2… Циля, слышишь? Математика — 2! Так, пение — 5… Циля, ты слышишь? Он еще и поет!
— Мадам Фигнер, а что это Вы сегодня так мало кушаете?
— Берегу фигуру!
— Ой! Чтобы сберечь Вашу фигуру — надо кушать, кушать и кушать!
— Сара, золотце мое, ты куда собираешься?
— На Привоз пойду.
— Но у нас-таки всё есть!
— Ха-ха! А поругаться?
— Алло! Дядя Шлёма, а Моня здесь?
— Здесь! Еще как здесь!
— Адам Цезаревич, Вы знаете, когда Вас нет, о Вас тако-о-ое говорят!
— Я Вас умоляю! Передайте им: когда меня нет, они даже могут меня бить!
— Рабинович, Вы взятки даете?
— Даю, жене.
— А ей-то зачем?!
— А иначе не дает.
— А я вот машинку себе присмотрела классненькую, буду брать!
— Ничего себе! Сара, покажи место, где ты деньги берешь, я тоже хочу!
— Нету, Изя, у тебя такого места…
— Сара, сколько Вы весите?
— В очках сто двадцать килограммов.
— А без очков?
— А без очков я не вижу весы.
Диалог в одесской семье:
— Сёма, что там такое грохнуло на кухне?
— Роза, у меня случилось озарение: я видел будущее!
— И что там в будущем?
— Мы покупаем новую сахарницу.
Евреи учат весь мир, что здоровый смех над собой возвышает человека над суетой дней и является причиной жизнестойкости. И попробуйте тут сказать что-то в упрек — просто-напросто не получится! Евреи были, есть и будут, а это значит, что у них всегда будет повод продлить нам жизнь.
Художник Владимир Любаров
35 мудрых еврейских пословиц
Если пропали, утеряны или украдены деньги, мудрые евреи говорят: «Спасибо, Господи, что взял деньгами!»
Считается, что еврейский народ – самый мудрый, так как истоки его познаний идут от самого Бога. О мудрости «детей Моисея» веками складывают легенды – и это совсем неспроста, их проницательности и остроумию действительно стоит поучиться.
У каждого народа – свое видение мира, и лучше всего это проявляется в пословицах и поговорках. А знакомясь с различными культурами, их менталитетом и чувством юмора, мы начинаем лучше понимать и свою.
Вся соль еврейского народа в его остроумных пословицах и поговорках:
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.
Адам — первый счастливчик, потому что не имел тёщи.
Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил.
Да убережет тебя Бог от дурных женщин, от хороших спасайся сам!
Вошло вино — вышла тайна.
Бог не может быть везде одновременно — поэтому он создал матерей.
Не будь сладок — иначе тебя съедят. Не будь горек — иначе тебя выплюнут.
Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума — никто.
Бойся козла спереди, коня — сзади, дурака — со всех сторон.
Знания много места не занимают.
Гость и рыба через три дня начинают пoпaхивать.
Если не хочешь, чтобы тебе сели на шею, не кланяйся низко.
Выбирая из двух зол, пессимист выберет оба.
Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой быстро-быстро бежал.
Бог защищает бедняков, по крайней мере, от грехов дорогостоящих.
Если бы благотворительность ничего не стоила — все бы были филантропами.
Когда старая дева выходит замуж, она тут же превращается в молодую жену.
Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать.
Издали все люди неплохие.
С деньгами не так хорошо, как без них плохо.
Может быть, яйца намного умнее кур, но они быстро протухают.
Еще не родился конь, на котором можно догнать свою молодость.
Мужчины больше бы сделали, если бы женщины меньше говорили.
Седина — признак старости, а не мудрости.
Хорошо молчать труднее, чем хорошо говорить.
Плохая жена — хуже дождя: дождь загоняет в дом, а плохая жена из него выгоняет.
Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
Господи! Помоги мне встать на ноги — упасть я могу и сам.
Если жизнь не меняется к лучшему, подожди — она изменится к худшему.
Какой бы сладкой ни была любовь, компота из нее не сваришь.
Когда нечего делать, берутся за великие дела.
Кто детей не имеет, хорошо их воспитывает.
Лучше умереть от смеха, чем от страха.
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.
Старея, человек видит хуже, но больше.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Все что можно решить за деньги не проблема
Многими людьми народная мудрость, содержащаяся в пословицах и поговорках, недооценивается. Но евреев это не касается. Их мудрые поговорки передаются из поколения в поколение, являясь достоянием этого мудрого народа. В них отражаются многие аспекты жизни, менталитет представителей этой нации. Отношение к деньгам занимает важное место в еврейских поговорках.
1. С деньгами не так хорошо, как без них плохо
Смысл жизни, конечно же, не в деньгах, однако обойтись без них невозможно. Вот и приходится «крутиться», чтобы заработать на достойную жизнь. Но все-таки не стоит зацикливаться на этом, ведь любимая работа да еще в сочетании с достойным заработком – это истинное удовольствие.
2. Если пропали, утеряны или украдены деньги, мудрые евреи говорят «Спасибо, Господи, что взял деньгами»
Мудрость евреев во многом заключается в благодарности за то, что произошло. Даже пропажа или кража денег для них – это повод для благодарности Господу, ибо все в его власти, за то, что не случилось чего-то более страшного. Не стоит, потеряв деньги, предаваться унынию и огорчению. Ведь произошедшее поправимо.
3. Нет денег — не ленись, есть деньги — не гордись
Евреи – трудолюбивый народ. Они считают, что в респектабельной жизни нет места лени. Однако и деньги, даже их большое количество, не являются поводом для гордости. Ведь они – всего лишь средство для достойного существования. Кроме того, чертой многих евреев является скрытность. Даже имея много денег, они не станут рассказывать о них, провоцируя зависть окружающих.
4. От добрых пожеланий не разбогатеешь
Конечно, хорошо, когда желают добра и процветания. Однако только от таких пожеланий разбогатеть вряд ли удастся. Не лучше ли помочь делом, полезным советом, которые реально помогут чему то научить и в будущем улучшить материальное положение. Кроме того, мечтать о достойной жизни не возбраняется, но не грех приложить усилия, чтобы мечты и добрые пожелания сбылись.
Тяжелая многовековая история еврейского народа научила его представителей на многое смотреть оптимистично. Довольно часто люди просто «выдумывают» себе проблемы и расстраиваются из-за них. Евреи же полагают, что если нечто, именуемое «проблемой» решается определенными финансовыми вливаниями, то это является только затруднительным положением, требующим расходов. Действительно, существует множество ситуаций, когда деньги решают проблему, обеспечивая моральное спокойствие без лишних переживаний.
6. Берегись тех, кто обещает что-нибудь за ничто
Как известно, бесплатным сыром может обеспечить лишь мышеловка. Не стоит верить тем, кто обещает нечто, не требующее никаких вложений. Правда, до сих пор находятся любители «бесплатного сыра», которые желают его получить. Впоследствии они жалеют о том, что попались на такую хитрость.
7. Один глупый может больше накупить, чем десять умных продать
Евреи не тратят деньги на бесполезные вещи. Они привыкли разумно экономить. Не стоит разбрасываться деньгами, приобретая ерунду, ведь это признак глупости. Лучше вложить средства во что-то ценное и полезное, что является показателем ума.
Нельзя считать бедность страшным позором, но и гордиться ею вряд ли стоит. Большинство людей не хотят прозябать в нищете, желая от нее избавиться. Кроме того, о бедности говорится лишь тогда, когда больше похвалиться нечем. Впрочем, история знает примеры судеб действительно талантливых людей, которые влачили жалкое существование из-за того, что их при жизни не оценили по достоинству.
9. Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума — никто
Евреи, трезво смотрящие на жизнь, считают, что разум – необходимый компонент для зарабатывания денег. Конечно, жаловаться на отсутствие средств гораздо легче, чем признать, что у тебя просто не хватило ума, чтобы их добыть. В реальной жизни немногие способны признаться, что их плохая бедная жизнь – это может быть следствие нежелания учится.
В любой ситуации следует сохранять спокойствие и уравновешенность. Нервные клетки не восстанавливаются, а стрессовые ситуации не прибавляют здоровья. Тем более что от этой ситуации нельзя получить выгоду.
Еврейские пословицы и поговорки
Адам — первый счастливчик, потому что не имел тёщи;
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы;
Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил;
Да убережет тебя Бог от дурных женщин, от хороших спасайся сам!
Не будь сладок — иначе тебя съедят. Не будь горек — иначе тебя выплюнут;
Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума — никто;
Бойся козла спереди, коня — сзади, дурака — со всех сторон;
Гость и рыба через три дня начинают попахивать;
Двое не верят в твою смерть: тот, кто тебя любит, и тот, кто ненавидит;
Знания много места не занимают;
Лучше еврей без бороды, чем борода без еврея;
Господи! Помоги мне встать на ноги — упасть я могу и сам;
Если жизнь не меняется к лучшему, подожди — она изменится к худшему;
Какой бы сладкой ни была любовь, компота из нее не сваришь;
Когда нечего делать, берутся за великие дела;
Кто детей не имеет, хорошо их воспитывает;
Лучше умереть от смеха, чем от страха;
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки;
Седина — признак старости, а не мудрости;
Старея, человек видит хуже, но больше;
Человек должен жить хотя бы ради любопытства;
Выбирая из двух зол, пессимист выберет оба;
Бог защищает бедняков, по крайней мере, от грехов дорогостоящих;
Если бы благотворительность ничего не стоила — все бы были филантропами;
Когда старая дева выходит замуж, она тут же превращается в молодую жену;
Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать;
С деньгами не так хорошо, как без них плохо;
Издали все люди неплохие;
Может быть, яйца намного умнее кур, но они быстро протухают;
Еще не родился конь, на котором можно догнать свою молодость;
Мужчины больше бы сделали, если бы женщины меньше говорили;
Хорошо молчать труднее, чем хорошо говорить;
Плохая жена — хуже дождя: дождь загоняет в дом, а плохая жена из него выгоняет;
Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей;
Лучше некрасивую жену для себя, чем красавицу для другого;
С одним умом на базар не ходят;
Опьянел от вина — протрезвеешь, опьянел от женщины — уже трезвым не будешь;
Быстро узаконенная любовь ведет к разводу;
Самые красивые женщины — блондинки, самые страстные — брюнетки, а самые верные — седые;
Сначала измени себя, потом меняй других;
Людям всего мало, только ума всем хватает;
Когда у девушки нет других достоинств, то веснушки — прелесть;
Капля любви иногда приносит море слез;
Хорошего и корчма не испортит, а плохого и синагога не исправит;
Подхалим и во сне стоит по стойке «смирно» ;
Полный карман не заменит пустую голову;
Писатель живет до тех пор, пока читают его книги;
Куда бы камень не упал, а еврея заденет.
Раввин Ехиель говорил, что научился от своих учителей никогда не тревожиться о двух вещах: о том, что можно исправить, и о том, чего уже никак нельзя исправить. То, что можно исправить, надо просто исправить и не тревожиться больше об этом. А в том, чего исправить нельзя, тревога уже не поможет (раби Шмуэль Авидор а-Коэн, «Между небом и землей»).
Охрана истины — есть молчание. («Изречения древности», составитель Г.А.Златогорский, с. 76)
Человек, который считает, что сможет жить без других, ошибается. Человек, который считает, что другие не могут жить без него, ошибается вдвойне. («Хасидская мудрость», составитель В. В. Лавский, с. 222)
Заставляй свой язык почаще повторять: «Этого я не знаю». («Изречения древности», составитель Г. А. Златогорский, с. 24)
Неправедный поступок для достижения праведного результата делает сам результат неправедным» (хасидский раввин Иаков Ицхак из Физии (1766—1814), цитата по Мартину Буберу, «Десять колец: хасидские истории»).
Не заботься о том, достигнешь идеала или нет. Главное — продвигаться к нему. (М.Левуш, «Пиркей авот. Изучение Мишны», с. 88)
Человеку даны два глаза: один — чтобы видеть свои недостатки, а второй — чтобы видеть чужие достоинства» (раби Меир из Премышлян. А. Фейгин, «Одним словом», с. 200)
Если вы вспыльчивы, постарайтесь руководствоваться мудрым наставлением еврейского поэта и философа XI века Соломона-ибн-Габриэля: «Я могу отказаться от того, что еще не сказал, но я не могу забрать обратно то, что уже сказано». (М.Л.Абрамович, «Бизнес по-еврейски», с. 32)
Человек должен всегда смотреть на тех, кто получает меньше благ, чем он, а не на тех, у кого их больше, и точно так же — направлять свое внимание на тех, кто улучшает и возвышает свое служение больше, чем делает это он сам, стараясь подняться на его ступень, а не на тех, кто сокращает его еще больше, чем он, взращивая тем самым в себе гордыню и опускаясь в служении. (Рабейну Бахья, «Заповеди сердца (Ховот алевавот)», т. 1, с. 172)
Борьба со злом, когда это необходимо, — благородное дело. Но не в этом цель нашей жизни. Наша задача — принести больше света. («Обретение неба на Земле. 365)
Одно из главных средств установления мира между людьми — приносить им успокоение в их тревогах и волнениях и утешать в их горестях. И точно так же обязаны мы спасать обиженного и притесняемого от рук обидчика, и не имеем мы права проходить мимо, говоря: какое мне до этого дело? (Раби Шауль Вагшал, «Будьте добры!», с. 61)
Раби Аарон из Карлина однажды сказал: «Нет более верного пути к неприятностям и путанице, чем ложь. Но выбирают этот путь обычно те, кто ищет покоя и легкой жизни. Нет более верного пути к покою, чем правда. Но выбирают этот путь только те, кто не ищет покоя». (А. Фейгин, «Одним словом», с. 53)
Сказал раби из Коцка: «Если сегодня, как вчера, — зачем завтра?» (Менахем-Михаэль Гитик, «Голос тонкой тишины», с. 63)
Гнев уничтожается молчанием, а также тихим голосом. Поэтому когда человек видит, что гнев пересиливает его, — пусть молчит или говорит тихо. (Аарон-Йегуда-Лейб Штейнман, «Книга о человеческих достоинствах (Орхот цадиким)», с. 129)
Награду получает тот, кто прилагает все старания к оправданию других людей. Подобно тому, как он извинял и оправдывал неблаговидные поступки других, Небо будет благосклонно судить о его собственных поступках, принимая во внимание оправдывающие обстоятельства. (Раби Моше Вейсман, «Мидраш рассказывает… Ваикра», с. 240)
Раби Зеэв-Вольф не замечал ни в ком дурных черт, всех называл праведниками. Поссорились как-то два еврея. Обратились люди к ребе с просьбой, чтобы он защитил правого от виноватого. «Они оба — достойные люди. Кто посмеет быть судьей в споре двух праведников!» — ответил ребе. (А. Фейгин, «Одним словом», с. 149)
Человек не должен разливать воду из своего колодца, если в ней нуждаются другие (Йевамот, 11 б).
Радость на сердце — замечательный лекарь, а дух унылый кости сушит (Мишлей, 17:22).
Наряду с гениальной ученостью может существовать и гениальная человечность. (Симха Раз, «Праведник нашего времени», с. 15)
Раби Нахман из Брацлава говорил: «Нельзя человеку становиться старым. Старость предосудительна. Человек обязан повседневно обновляться и начинать все сызнова». «Хасидская мудрость», составитель В. В. Лавский, с. 187)
Лучше спрятаться, когда возвышаются нечестивые. (Рабейну Йона Гиронди, «Как вернуть утерянное», с. 19)
Еврейская этика учит: если вы знаете много хорошего о человеке и неожиданно сталкиваетесь с тем, что он совершил какую-то ошибку, не спешите презирать его. Лучше попытайтесь понять, почему он вел себя таким образом. Найдите возможное извинение его поведению. Если вы не можете найти логичного объяснения, тогда решите, что это просто случайность. (М. Л. Абрамович, «Бизнес по-еврейски», с. 34)
Рамбам говорит, что человеку следует относиться к своим поступкам как к действиям, имеющим значение для всего мироздания. (Алтер Мецгер, «С хасидской точки зрения. О еврейских праздниках. Учение Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона», с. 159)
Раби Натан говорит: «Отчаяние хуже совокупности всех грехов, которые совершил человек в течение жизни». (Рав Элиягу Гудлевский, «Если ты захочешь… Из учения раби Нахмана из Брацлава», с. 10)
Иногда человек мучает себя постом и молитвой до такой степени, что забывает… о Всевышнем. («Хасидская мудрость», составитель В. В. Лавский, с. 219)
Когда кончились провалом все попытки договориться, надо опять предложить мир.
(Рав Ицхак Зильбер, «Беседы о Торе», с. 43)
Результатом обретения мудрости должно стать свершение правильных поступков. («Пиркей авот (Поучения отцов)», комментарий раввина Р. Булка, с. 8)
Человек должен сделать это своей привычкой — говорить: «Я не уверен» (Негаим, 12:5).
Пришел к Магиду хасид и заявил: «Ребе, опротивел мне этот мир, я хочу оставить его!» Удивился раби Дов-Бер: «А разве этот мир принадлежит тебе, что ты им кидаешься с такой легкостью?» (А. Фейгин, «Одним словом», с. 189)
Ценность человека обуславливается не его происхождением, не принадлежностью его к той или иной религии, а его личными деяниями. (А. Д. Хейн, «Иудаизм и кровь», с. 35)
Спросили раби Авраама-Яакова из Садигоры:
— Наши мудрецы сказали: «Нет вещи, которой бы не было своего места». Если так, то и всякому человеку есть свое место. Отчего же иногда людям так тесно?
Ответил цадик:
— Оттого, что каждый хочет занять место другого. («Хасидская мудрость», составитель В.В.Лавский, с. 124)
Богатый тот, кто довольствуется тем, что имеет. (М. П. Филипченко, «Мудрость еврейского народа в пословицах и поговорках», с. 144)
Пока вы не увидите в человеке добро, вы не сможете помочь ему. («Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона», составитель Цви Фриман, с. 151)
«Радующийся своей доле — вот кто истинно богатый человек», — говорили наши мудрецы, благословенна их память. (Йохевед Сегал, «Так поступали наши мудрецы», с. 127)
Не надо заноситься от изобилия и не надо падать духом от недостатка. (Рав Ицхак Зильбер, «Беседы о Торе», с. 213)
«Если слышишь что-то оскорбляющее тебя, молчи и храни спокойствие» (Ликутей Могаран, 1:6).
Еврейская пословица гласит: «Человек — то, что он есть, а не то, чем он был». (Раввин Иосиф Телушкин, «Еврейская мудрость», с. 287)
Власть над животным началом в себе превращает человека в ЧЕЛОВЕКА. (М. Левуш, «Пиркей авот. Изучение Мишны», с. 139)
Как говорят мудрецы наши: «Ты оживил душу бедняка — завтра Всевышний оживит тебя, твоего сына или твою дочь». («Беседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра», под редакцией проф. Г. Брановера, с. 114)
«Сначала совершенствуйте себя, потом — других» (Вавилонский Талмуд, Бава Мециа, 107 б).
Когда есть у человека конфликт с кем-то — это значит, у него самого есть нерешенная проблема внутри. (Авраам Коэн, «Рав Ицхак. Сборник рассказов и воспоминаний», с. 27)
Деяния человека сказываются не только на его ближайшем окружении, но на всем мире и всех последующих поколениях. (Менахем-Мендл Шнеерсон, «Учение об учении», с. 179)
Даже находясь в самом жалком положении, на самой низкой ступени, нельзя отчаиваться! Потому что, приложив усилия, проявив настойчивость, всегда можно выйти из состояния, в котором сейчас находишься, и подняться на самую высокую ступень. («Беседы Любавичского Ребе. Книга Бемидбар», под редакцией проф. Г.Брановера, с. 121)
Для достижения новых духовных высот иногда необходимо пережить тяжелые времена.
(Йонатан Сакс, «Уроки Торы Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона», с. 207)
Соломон ибн Габироль (1020—1057) в книге «Жемчужины мудрости» писал: «Учителя спросили: «Кто, как ты думаешь, более велик — богач или мудрец?» «Мудрец», — ответил тот. «Но почему тогда мы чаще видим мудрых у дверей богачей, чем богатых у дверей мудрецов?» Учитель ответил: «Ибо мудрые понимают ценность богатства, но богатые не понимают цену мудрости». (Раввин Иосиф Телушкин, «Еврейская мудрость», с. 362)
Главное — не только долголетие, но и «долгодневие». Надо, чтобы не только годы были долгими, но и дни. Чтобы каждый день был наполнен добром — тогда все они будут длинными. (Шмуэль Каминецкий, «В день твоего рождения», с. 101)
«Утешьте страдающего обещанием исцеления, даже если не уверены в успехе. Это укрепит его естественные силы» (Исаак Исраэли, философ и врач, Х в., «Руководство для врачей»).
Наиболее пагубное из свойств характера — гордыня. Следует бороться даже с самыми ничтожными ее проявлениями в себе. Для этого, как советуют наши мудрецы, надо учиться видеть в каждом человеке его лучшие качества и потому считать его выше себя. («Кицур шульхан арух», составитель Йегуда Векслер, с. 169)
Чтобы прочно стоять на земле, нельзя опираться на землю. Место опоры — высокое, нематериальное небо. На этом стоит мир. (М. Левуш, «Пиркей авот. Изучение Мишны», с. 86)
Сказал один мудрец: «Когда двое любят друг друга, им не тесно даже в игольном ушке; когда же они ненавидят друг друга, им и мировой широты не хватает — им тесно». (Дов Розен, «Шма, Исраэль», с. 58)
Избранные выдержки из книги «Тайны еврейских мудрецов».