верите ли вы что добро всегда побеждает зло итоговое сочинение

Верите ли вы, что добро всегда побеждает зло? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Конечно, каждый может ответить на этот вопрос по-своему, ведь у каждого человека есть своё собственное мнение и убеждения, которых он придерживается. Принято считать, что добро всегда побеждает зло, но так бывает далеко не всегда.

В доказательство мы можем обратиться к примерам из художественной литературы. Первым аргументом я возьму произведение Н. В. Гоголя «Шинель».

В своей повести Николай Васильевич представляет нам главного героя, как очень доброго человека, который не способен ни на какие-либо злые поступки. На протяжении всей жизни Акакий Башмачкин терпит над собой издевательства и насмешки от окружающих его людей. Его недолюбливают и стараются всячески задеть, но сам герой никогда не реагировал на оскорбления и всегда терпеливо и доброжелательно относился ко всем людям.

После нападения грабителей Акакий Акакиевич вынужден был обратиться за помощью, в чем ему отказывают даже не выслушав.

Оказавшись на улице, герой вскоре заболевает и умирает.

В данном произведении мы видим, что Акакий Акакиевич Башмачкин является далеко не плохим человеком. Он не желает зла другим людям, даже если они все настроены против него.

Для второго аргумента можно взять произведение М. Горького «Старуха Изергиль». История о Данко является первой легендой из рассказов Старухи Изергиль.

Автор представляет героя, как положительного персонажа, который без раздумий может отдать свою жизнь во благо других людей.

Когда его народ находится в безвыходном положении, Данко не побоялся взять ответственность не только за себя, но и за окружающих. Данко яркий пример того, каким должен быть настоящий человек.

Своим примером герой показывает, что действительно добрый человек способен на многое для других людей. Данко умирает для спасения своего народа, нисколько не жалея об этом.

Принято считать, что добрые герои всегда справляются со всеми жизненными трудностями. Данные примеры показывают нам совершенно обратное. Конечно, данные аргументы являются далеко не единственными, которые можно привести в этом вопросе. Но именно эти примеры я считаю самыми подходящими.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Итоговое сочинение: Согласны ли Вы с тем, что добро всегда побеждает зло?

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 05.11.2019 · Обновлено 14.11.2019

(431 слово) Детей учат понятиям добра и зла с пеленок. Множество прекрасных сказок повествуют о подвигах принцев и царевичей, рыцарей и простолюдинов, неизменно побеждающих всех чудищ на своем пути. В этих историях добро всегда побеждает зло, несмотря на любые испытания, даже, казалось бы, непреодолимые. Однако в реальности все совсем не так радужно, как в детских книжках. Иногда «темное царство» берет верх. Этому есть подтверждение и в литературе.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» действия разворачиваются в вымышленном городе Калинове. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» – говорит о нем Кулигин в разговоре с Борисом. Бедность и невежество господствуют там. А те, кому повезло с богатством, на бедных пытаются нажить еще больше. Ими правит алчность, грубость, скупость, у них «обличье человеческое истеряно». Дикой не может сдержать своего сурового нрава, что делает его совершенно невыносимым. Кабаниха терроризирует всех домашних, а особенно Катерину, свою сноху — скромную, добрую и терпеливую девушку. Жизнь давит на юную особу со всех сторон. Ее муж Тихон не заступается за нее перед матерью, а лишь стремится сам сбежать из ненавистного дома. Чувства, возникшие у нее к Борису, несут только боль, ведь их отношения в этом обществе находятся под строгим запретом. Самоубийство – большой грех, но Катерина совершает его, потому что жизнь для нее невыносима. Луч света затухает, и город вновь погружается в кромешную тьму.

Другим примером финального господства зла над добром является поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Предполагается, что она должна была состоять из трех частей, по аналогии с «Божественной комедией» Данте Алигьери. Если принять это сравнение за правду, то первый том «Мертвых душ» отражает «Ад», в то время как следующие два должны были стать «Чистилищем» и «Раем». Не удивительно, что добро не восторжествовало в конце первой части. Павел Иванович Чичиков – коллежский советник, приехавший в город NN, чтобы скупить у местных помещиков умерших крестьян, которые все еще числятся живыми. Именно их называют «мертвыми душами», хотя довольно скоро читателю становится понятно, что это определение больше подходит для чиновников и помещиков. Афера Чичикова срывается, и он покидает город, но это невозможно назвать победой добра. Кроме случившегося провала, герой никак не изменяется и не наказывается, а его история говорит о том, что скорее всего в его жизни скоро появится новая афера. Помещики остаются на своих местах, продолжают предаваться порокам и жить за счет других.

В литературе есть множество примеров, показывающих торжество добра. Не только в сказках, но и в суровой русской классике есть лучики света, ведущие за собой других персонажей из тьмы. Стоит вспомнить Сонечку Мармеладову и подобных ей героев и героинь, стойких и самоотверженных. Однако мир не идеален и не наступило еще то время (а может и не наступит), когда добро неизменно будет господствовать над злом.

Источник

Верите ли Вы, что добро всегда победит зло? Проблема добра и зла в произведении «Мастер и Маргарита» (Булгаков Михайл)

Добро — это категория нравственного сознания, которая включает в себя нравственно-положительные поступки, ценности, которые благотворно влияют на того, кто их совершает, имеет. Часто оно ассоциируется с честностью, истиной. Зло же является «антагонизмом», противоположностью добра; оно характеризуется нравственно-отрицательными поступками и мотивами. Его соотносят с ложью, бесчестием, корыстью. В человеке неустанно ведется борьба этих двух граней нравственности. Но всегда ли добро побеждает зло? Обратимся к роману Булгакова «Мастер и Маргарита». В литературных произведениях, где присутствуют мифологические, сверхъестественные мотивы, часто символом зла является Дьявол, Сатана. В романе Булгакова он есть в лице Воланда, вот только его образ не представляет собой злое начало — он является лишь наблюдателем всего злого, что происходит вокруг.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

По мнению автора, зло содержится в самом обществе, в людях, которые в нем находятся. Воланд изначально появляется в Москве, чтобы проверить, «изменились ли горожане внутренне». Для этого он устраивает представление в варьете, где пришедшие проверялись сперва на милосердие, когда Бенгальскому отрубают голову и предоставляют публике право выбора — поставить её на место или нет, а далее на алчность — людям давали бесплатные наряды, с неба падали деньги; в погоне за материальным они начинали бросаться друг на друга, чтобы взять побольше. После этого действия Воланд подводит итог: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны. ну что ж. и милосердие иногда стучится в их сердца, обыкновенные люди. в общем, напоминают прежних. квартирный вопрос только испортил их. ». С развитием общества потребности человека только растут, и им не существует конца; желание большего с каждым веком только прогрессирует и влечет за собой такие пороки, как алчность, жадность. Но они будут существовать всегда, ведь порочность, злое начало — также часть людской сущности, и оно может равносильно добру победить внутри человека при определенных обстоятельствах. Так, в проверке на милосердие доброе начало одержало верх над злым, а в проверке на алчность — наоборот. Мы рассмотрели ситуацию с группой людей, теперь обратимся к борьбе внутри одного конкретного человека. В ершалаимских главах «Мастера и Маргариты» наиболее ярким примером внутренних метаний человека между добром и злом представлен Понтий Пилат. Себя он называет «свирепым чудовищем», считает, что внутри него нет места ничего доброму, а когда Иешуа Га-Ноцри называет его «добрым человеком», прокуратор и вовсе чувствует себя оскорбленным. Однако в разговоре с бродячим мыслителем мы видим, как преображается Понтий Пилат – он сам чувствует, как хочет сделать что-то хорошее, нравственно-правильное для этого человека, помиловать его; в нём начинает проявляться то самое доброе начало. Однако стоит Га-Ноцри высказаться относительно

власти, как прокуратор понимает, что сейчас его поступки также могут отразиться на его карьере — и тут проявляется злое начало в человеке. То, что эта история заканчивается казнью Иешуа, может свидетельствовать о том, что зло одержало верх; однако это лишь в мире «живом». В «потустороннем» в личности прокуратора чувство вины и осознанной неправильности случившегося все же приводят его к добру, поэтому он платится за свои поступки «двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то». Таким образом, можно говорить о том, что конечный итог борьбы доброго и злого начал никогда не будет определен — это как две чаши весов, которые постоянно колеблются; сперва чаша добра становится выше, затем — чаша зла. Таким образом, нельзя говорить о победе чего-то единого в целом. То, что одержит верх над человеком в определенный момент времени, — добро или зло, зависит от обстоятельств, в которых находится человек, от его приоритетов в жизни, ведь в каждой личности в равной степени содержится и злое, и доброе начала.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id103062

Источник

Итоговое сочинение: Всегда ли добро побеждает зло?

В детстве нам читали сказки, и в конце добро неизменно побеждало зло. Но так ли это в реальной жизни? К сожалению, далеко не всегда положительные явления преобладают над отрицательными. Многие злодеяния остаются без наказания, а то и вовсе оправдываются и превозносятся легковерной толпой. Добро же подчас не может за себя постоять, да и не выгодна справедливость многим владыкам мира сего. Вот и получается, что полюса меняются местами, и черное становится белым. Чтобы доказать это, достаточно перечислить подходящие литературные примеры, которые опираются на реальные исторические факты.

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» множество страниц посвящено рассуждениям автора о том, как его современники превозносили Наполеона и его «подвиги». Люди считали воинственного императора «великим человеком», который шел насаждать в варварские страны цивилизацию и республиканские идеалы. Правда, «свободы сеятель пустынный» протаптывал себе дорогу по крови и трупам, не жалея ни сограждан, ни иноплеменных солдат. Толстой описывает, как Наполеон упивался собственным величием, забывая о том, что оно стоило жизни тысячам человек, пострадавших от его набегов. Героические сражения он проводил в шикарном шатре, а сам ехал на поле брани разве что насладиться очевидным триумфом. Пока он окружал себя роскошью и льстецами, Европа истекала кровью, а в результате так и ничего и не вышло: варвары так и остались варварами, разве что в меньшем количестве. И этого тщеславного и самовлюбленного человека, ставшего знаменитым благодаря стихии народного бунта, люди называли «великим», не понимая, что перед ними виновник многочисленных разрушений и смертей. К сожалению, зло в его лице и сейчас является героическим, а эпоха наполеоновских войн романизируется и становится примером для многих политических деятелей. Наполеону посвящены целые музеи, и его имя стало синонимом «победителя», но не «злодея».

Столь же безрадостный пример описал М.А. Булгаков в романе «Белая Гвардия». В 1918 году Киев был окружен бандами Петлюры — кровожадного бандита, собравшего вокруг себя озлобленных и жаждущих мести крестьян, угнетенных режимом, установившемся после революции 1917 года. Тогда столица Украины стала приютом для эмигрантов, изгнанных из России большевиками. Власть в городе принадлежала гетману (так называл себя один крупный помещик), и он склонялся к монархическим традициям и ценностям из-за своего происхождения. Но накануне вторжения Петлюры гетман испугался, что у него недостаточно сил для сопротивления, и решил сбежать из города. Он никого не предупредил о безвыходном положении Киева, не пошел на переговоры с оккупантами, не попытался даже защитить свою честь и честно признаться в провале. Все до последнего были уверены, что город защищен, и все в порядке, и набег Петлюры застал врасплох незащищенных жителей. Хуже всего пришлось юнкерам, которые пытались защитить Киев и выполнить свой долг, и лишь на позициях они узнали, что их предали и бросили погибать. Счастливого финала история не предусмотрела: город был захвачен, многие люди перебиты. Зло победило добро, причем не только в книге, но и на самом деле.

Таким образом, мы никак не можем сделать оптимистичный вывод о том, что добро всегда побеждает зло. Бывает и так, что отрицательные стороны жизни берут верх над положительными, а потом эту несправедливость еще и переворачивают с ног на голову, делая черное белым. Такова наша жизнь без прикрас, и к ней нужно быть готовым.

Источник

Верите ли вы, что добро всегда победает зло? аргументы Андерсена Русалочка, Тургенева Муму (Итоговое сочинение (декабрьское))

Думаю каждому в детстве родители читали сказки со счастливым концом, будь то сказка о принцессе или о той же Красной Шапочке. во всех подобных произведениях итогом является счастливый концом: принцесса выходит замуж за принца, Шапочка жива и ее бабушка тоже. Злодеи же остаются ни с чем или вовсе погибают. Но всегда ли это на самом деле хочу показать на нескольких примерах.

Все мы любим подобные истории со счастлиым концом, но не все бывают так радужно как хотелось бы.

Таким образом, можно сказать, что добро не всегда превосходит зло и в некоторых случаях хорошая сторона просто напросто бессильна перед плохой в силу обстоятельств или чувств.

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 329.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены три примера из литературы.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Критерий № 5 «Грамотность»

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *