все что есть у нас это радость и страх
Борис Гребенщиков. Сидя на красивом холме
Сидя на красивом холме
Я часто вижу сны и вот что кажется мне
Что дело не в деньгах и не в количестве женщин
И не в старом фольклоре и не в новой волне
Но мы идём вслепую в странных местах
И всё что есть у нас это радость и страх
Страх что мы хуже чем можем
И радость того что всё в надёжных руках
Но в каждом сне я никак не могу
Отказаться и куда-то бегу
Но когда я проснусь
Я надеюсь ты будешь со мной
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Самое Большое Простое Число — У нас есть все
Слушать Самое Большое Простое Число — У нас есть все
Текст Самое Большое Простое Число — У нас есть все
У нас есть всё, чтобы жить вечно
У нас есть всё, хватит на всех
И позади только страх и увечья
А впереди — радость и смех
У нас есть всё, чтобы жить вечно
У нас есть всё, хватит на всех
И позади только страх и увечья
А впереди — радость и смех
Там, где проходит разлом
Между любой и тобой
Там, где зияет дыра
Между губой и губой
Не размыкая губ
Как бы не поцелуй
Пение горных труб
Там, где болит — подуй
Не открывая глаз
Будто бы невзначай
Чмокни в последний раз
И головой покачай
Они прямо к горлу
Они за аорту
Они идиоты
Они пошляки
И выкину к чёрту
И выкину к чёрту
И выкину к чёрту
Две глупых строки
У нас есть всё, чтобы жить вечно
У нас есть всё, хватит на всех
И позади только страх и увечья
А впереди — радость и смех
У нас есть всё, чтобы жить вечно
У нас есть всё, хватит на всех
И позади только страх и увечья
А впереди — радость и смех
Привет, моя хорошая
Ну как ты там живёшь?
Ты стала там святошею
Уж замуж невтерпёж
Ну всё, горшочек не вари
Я столько раз просил
Глаза, ключицы, фонари
Но столько нет ведь сил
Ямочки на пояснице
Колено, нет, это плечо
Бывает же право приснится
Здесь холодно, нет, горячо
И ты улыбалась, и самую малость
Дрожала морщинка на верхней губе
И я сделал всё, чтоб ты не догадалась
Что эта песня тебе
У нас есть всё, чтобы жить вечно
У нас есть всё, хватит на всех
И позади только страх и увечья
А впереди — радость и смех
У нас есть всё, чтобы жить вечно
У нас есть всё, хватит на всех
И позади только страх и увечья
А впереди — радость и смех
У нас есть всё, чтобы жить вечно
У нас есть всё, хватит на всех
И позади только страх и увечья
А впереди — радость и смех
У нас есть всё, чтобы жить вечно
У нас есть всё, хватит на всех
И позади только страх и увечья
А впереди — радость и смех
Борис Борисович Гребенщиков
Точность | Выборочно проверено |
Бори́с Бори́сович Гребенщико́в (псевдоним — БГ; род. 27 ноября 1953, Ленинград, СССР) — российский поэт и музыкант, композитор, певец и гитарист рок-группы «Аквариум», один из «отцов-основателей» русской рок-музыки.
Содержание
Цитаты [ править ]
Внезапно я понял, что всё то же самое можно петь по-русски. Это было так неожиданно и ясно, что я упал. [1] — слова около 1972
А. Старцев: В чём причины исчезновения со сцены лиц, с которыми в течение 10 лет ассоциировался «Аквариум»?
— Сейчас новая фаза и мне не хочется, чтобы люди просто стояли на сцене. Понимаешь, существует нечто вроде договорённости, не произносившейся вслух, о том, что когда это необходимо, [они] дают мне определённую свободу творчества. Но когда нужно, мы играем вместе. [2]
Мне кажется, что на сцене он больше Цой, чем в жизни. Когда я видел «Кино» — я видел героев, я видел живую легенду…
По тонкости я ничего равного песням Цоя не знаю. [3] — 1980-е
Каждый из нас видит мир в соответствии со степенью своего совершенства.
Когда перестанешь исправлять других людей и начнешь исправлять себя, ты поймешь, что нет никаких проблем. У каждого только те проблемы, которые ему поставляет его собственное сознание.
Песни [ править ]
Вставай, переходим эту реку вброд.
Не смей подходить, пока не скажешь, кто ты такой!
Для новых откровений нужен новый модем.
Но будь ты хоть «Rolls-Royce», всё равно стоять в пробке…
Извиняйте дядьку, если что-то случилось, о чём уже давно было спето…
Как обидно быть умным, знаешь всё наперёд!
Как сказала на съезде мясников коза Маня: «Тусоваться с вами — невеликая честь».
Когда при мне говорят: «Все будет хорошо», — я не знаю, что они имеют в виду.
Каждый человек — он как дерево: он отсюда и больше нигде.
Лишь в клетках поют соловьи неизвестной учёным природы.
Мы идём вслепую в странных местах, и всё, что есть у нас — это радость и страх: страх, что мы хуже, чем можем, и радость того, что всё в Надёжных Руках.
Наверно, только птицы в небе и рыбы в море знают, кто прав; но мы знаем, что о главном не пишут в газетах, и о главном молчит телеграф.
На каждого, кто пляшет русалочьи пляски, есть тот, кто идёт по воде.
Нахрена нам враги, когда у нас есть такие друзья?
Небо становится ближе с каждым днём.
Некоторые женятся, а некоторые так.
Не прячь от Бога глаза, а то как Он найдёт нас?
Плохие новости скачут, как блохи, хорошие и так ясны.
По Голгофе бродит Будда и кричит «Аллах Акбар!»
Пока живы растаманы из глубинки, Вавилону будет не устоять.
Поколение дворников и сторожей.
Прекрасный дилетант на пути в гастроном, того ли ты ждал?
Просто некоторые старятся раньше, чем успевают начать взрослеть.
Пускай я в темноте, но я вижу, где свет; моему сердцу четырнадцать лет, и я пришёл сказать, что домой возврата нет.
Разве я знаю слова, чтобы сказать о тебе?
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.
Смотри, как им легко: они играют в жизнь свою на стенке за стеклом.
Так оставим мирские дела и все уедем в Тибет!
Теперь нас может спасти только сердце, потому что нас уже не спас ум; а сердцу нужны небо и корни: оно не может жить в пустоте.
У нас был ящик со святым, но с него сбили пломбы, а где-то внутри всё равно поёт мутант-соловей.
Известно, что душа имеет силу ядерной бомбы, но вокруг нее пляшут лама, священник и раввин безнадежных степей.
Чтобы стоять, я должен держаться корней.
Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать.
Я смотрю, как все торопятся, хотя никто никуда не идёт.
Я где-то читал о людях, что спят по ночам. Ты можешь смеяться — клянусь, я читал это сам!
Я забыл на секунду, чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам.
Небес без дождя не бывало еще никогда.
Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему!
Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду!
Нету другой такой Родины на свете, каждый мечтал бы так, да их кишка тонка.
О Гребенщикове [ править ]
… Борис Гребенщиков заполнял «очищающей водой» дерзких метафор полифонические рамки созданного им «Аквариума». [4] [5]
Гребенщиков с самого начала писал песни, что называется, в каноне. Песни БГ легко вплетаются в яркий и пёстрый, совершенно эклектичный, вобравший в себя все краски и звуки мира, невероятное количество музыкальных приёмов, звуков и инструментов период «свингующего Лондона».
На мой взгляд, цельность, стиль Борис Гребенщиков обрёл на «Русском альбоме».
Маслоу, Гребенщиков и Святые Отцы: радость в христианстве
Люди ходят к психологу, чтобы «решать проблемы», и к священнику — чтобы «каяться в грехах». Порой кажется, что цель человеческой жизни — в борьбе с комплексами и страстями, причем каждая победа только открывает очередную страсть или комплекс. И редко-редко можно услышать ясное слово о положительном содержании человеческой жизни.
Священник Вячеслав Перевезенцев: До Маслоу психология говорила о проблемах, комплексах и болезнях, а он стал одним из первых, для кого было важно изучить именно положительные аспекты психики человека — творчество, любовь, свобода, высшие ценности и т.д. Кратко говоря — то, что делает человека счастливым.
Готовясь к встрече, я подумал, как было бы замечательно, если бы кто-то из психологов позитивного направления (Мартин Селигман, современный американский ученый, наш соотечественник, Дмитрий Алексеевич Леонтьев; есть еще один интересный автор — Ми́хаи Чи́ксентмихайи, — одна из его книг, которую можно порекомендовать, называется «Поток») обратился бы к такому корпусу серьезной, глубокой православной литературы, как жития святых.
Ведь жизнь святых — это как раз жизнь, наполненная смыслом и счастьем, жизнь жительствующая. Что это были за люди, какие у них были черты характера?
Думая об этом, я нашел и специально выписал у Маслоу черты самоактуализирующихся личностей (то есть таких, которые стремятся к самореализации, стараются полностью использовать свои способности и таланты). Он пишет так:
У меня ощущение (хотя я не могу его как-то аргументировать), что люди, близкие к святости, по крайней мере те, которых мне пришлось в жизни встретить, очень хорошо подпадают под эти характеристики. И в этом нет ничего удивительного.
Пасхальная песня Гребенщикова
Мы сейчас переживаем Светлую седмицу, празднуется Пасха. В эти дни я уже не раз вспоминаю замечательные строчки, связанные для меня с пасхальным временем.
У меня есть такая личная традиция: я очень люблю рок-музыку и Великим постом никогда ее не слушаю – такое небольшое воздержание от того, что доставляет удовольствие. И вот на Пасху я включаю свои любимые песни. Есть одна, которая — всегда первая.
Мы служим ночью у нас в Никольском храме (о. Вячеслав — настоятель храма святителя Николая Чудотворца в деревне Макарово Московской области. — Ред.), а утром я еду в наш маленький приписной храм, в Черноголовку. И вот по дороге — ехать мне 5-10 минут — я ставлю эту песенку и ее слушаю. Это песня — «Сидя на красивом холме» Бориса Гребенщикова, и там есть такие слова: «И все, что у нас есть, это радость и страх. Страх, что мы хуже, чем можем, и радость того, что все в надежных руках».
И я думаю, это очень пасхальная песня. И она не просто передает атмосферу и внутренние переживания очень многих людей, но здесь ухвачена суть того, о чем мы сегодня можем говорить.
У человека есть проблемы, есть грехи… а что же, собственно, кроме этого? Что остается? К чему нам хочется приблизиться?
С одной стороны, всякий раз, когда проходит Великий пост, мы переживаем то, о чем сказано в этой песне: мы снова оказались хуже, чем могли бы быть. Мы входили в Пост с ожиданиями и надеждами, а получилось, как всегда.
И тут не в том дело, что мы просто «плохие». Смотрите, как сказано в песне: мы не хуже других (например, не хуже положительных самоактуализирующихся личностей) — мы хуже, чем можем. Мы не дорастаем даже до самих себя, таких, какими мы должны были бы быть. Я думаю, это очень честное ощущение. И это именно страх.
Но дальше Гребенщиков говорит о том, что у нас есть еще радость: радость о том, что все в надежных руках. И это на самом деле и есть положительное содержание христианства.
Переживание того, что эти «надежные руки» тебя, который, как и всегда, снова хуже, чем может, не отталкивают, а благословляют и поддерживают, — оно и отзывается в нашей душе таинственным словом «радость».
Радость — это и есть прикосновение Божьего перста. Но — и это очень важно понимать — томимся, тоскуем, взыскуем мы все-таки не столько даже этого прикосновения, сколько самого Бога.
Таинственное слово: радость
Есть совершенно замечательные слова о радости из дневников отца Александра Шмемана, и мне представляется необходимым их тоже сегодня озвучить. У него несколько таких заметок, где он пишет о радости, я прочту две, относящиеся к осени 1976 года.
«Начало “ложной религии” — неумение радоваться, вернее — отказ от радости. Между тем радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия. Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться. И только по отношению к ней — правильны, подлинны, плодотворны и страх Божий, и раскаяние, и смирение. Вне этой радости они легко становятся “демоническими”, извращением на глубине самого религиозного опыта.
Религия страха. Религия псевдосмирения. Религия вины: все это соблазны, все это “прелесть” (…) Первое, главное, источник всего: “Да возрадуется душа моя о Господе…” (Пс. 34,9). Страх греха не спасает от греха. Радость о Господе спасает».
Это одна цитата. Буквально через пару месяцев он еще пишет:
«По-моему, все простит Бог, кроме “безрадостности”, которая состоит в забвении того, что Бог сотворил мир и спас его… Радость эта — не одна из «составных частей» христианства, это его «тональность», пронизывающая собой все — и веру, и “мироощущение”.
Там, где нет радости, христианство, как и религия, становится «страхом» и потому — мучением. (…)
Мне представляется, что мысли о. Александра довольно точны, хотя в каком-то смысле и правда «революционны».
К чему мы призваны
«К чему мы призваны?» — вопрос очень важный, который мы, христиане, должны себе задавать. Христианство в своей положительной стороне как раз и отвечает на него.
Ответ на вопрос «Что я могу знать?» дает вера. Именно она удовлетворяет жажду человеческого ума, жажду правды — ту, которую не может удовлетворить наука. Любовь удовлетворяет жажду праведности, это ответ на вопрос «Что я должен делать?» — «Любить». И, наконец, надежда на Царство Небесное — ответ на вопрос «К чему мы призваны?», на ту жажду радости, которая есть у каждого человека.
Говорить О Царствии очень сложно (часто нас упрекают в молчании о нем), потому что оно не от мира сего (ср.: Ин. 18, 36). А это значит, что у нас просто нет слов, чтобы о нем рассказать.
Еще Платон за столетия до Христа очень ясно чувствовал эту непостижимость. Помните его миф о пещере? О Царствии Божием нам тоже очень сложно рассказать, как сложно рассказать жителям пещеры о том, что находится снаружи.
Вспомните евангельские притчи о нем — какие они? О зерне. О закваске. О поле. Они — такие.
Движемся ли мы в верном направлении
Второй вопрос, который был поставлен: «Что такое спасение и как оценить, движемся ли мы к нему?» И действительно, можно находиться в иллюзиях. Как это узнать?
Одно дело, когда мы едем из пункта А в пункт Б, у нас есть навигатор и верстовые столбы, мы понимаем: «Мы движемся из Москвы в Петербург, и вот уже проехали Вышний Волочек, скоро Валдай — значит, приближаемся». А тут – как?…
Что такое спасение?
Здесь я мог бы тоже сказать очень кратко: спасение — это тогда, когда мы с Богом. Потому что Он наш Спаситель. Когда мы от Него далеко, мы погибаем, когда мы к Нему близко, мы спасаемся.
Очень важно понимать: спасение в каком-то смысле не внутри нас. Нет такого, что один человек — дурной и живет дурно, и вот он погибает, а другой — хороший, порядочный, и вот он спасается. Нет. Совсем не так. И до Христа было очень много очень хороших людей, но они погибали, потому что не было Спасителя.
Спаситель приходит, и первый, кто входит с Ним в рай, — это дурной человек, разбойник, проживший жизнь дурно и дурно кончивший: он был схвачен, брошен в тюрьму, приговорен к смерти и казнен. Но он оказался рядом со Христом и что-то очень важное понял (ведь можно быть рядом, но так ничего не понять, как второй разбойник).
Итак, спасение — это когда мы с Богом. А как же оценить, с Богом ли мы? Движемся мы к этому или нет?
Я убежден, что об этом можно говорить много, но вот то, что приходит на ум мне. В одной из своих лекций Дмитрий Алексеевич Леонтьев, о котором я уже упоминал, говорил: счастье — это некий сигнал, своего рода обратная связь от мира. Если мы живем хорошо, «сигнальная лампочка» загорается: я счастлив.
Такая «сигнальная система» в каком-то смысле есть и в духовной, христианской жизни. Об одном «сигнале» мы уже сказали: это радость. Помните — «нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться». Радость возникает тогда, когда человек приближается к Богу.
«Ты — христианин, всегда радуйся!»
У апостола Павла есть всем известные слова: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (См.: 1 Фес. 5, 16–18). Иногда их можно прочитать и спросить себя: а мы можем себя заставить радоваться? Нет. Это невозможно! Как нельзя заставить себя быть счастливым.
Для счастья требуется путь (об этом как раз пишет Чиксентмихайи). Альпинист, поднявшийся на гору — счастлив!
С радостью еще сложнее, чем со счастьем. Радость — на уровне духа, это прикосновение Божиего перста и напоминание о вечном. Мы не можем сказать: «Ты — христианин, значит, всегда радуйся!», это просто глупости.
Счастье и радость не могут быть целью. Об этом замечательно говорил Виктор Франкл. Если это случается, нам счастья никогда не поймать.
Он приводит замечательный и яркий образ: попытка достичь счастья похоже на то, как человек ловит бабочку. Он бегает за ней с сачком целый день и никак не может поймать. В конце концов человек утомляется, садится отдохнуть, задумывается о чем-то… и не замечает, как бабочка сама прилетает и садится к нему на плечо.
Надо просто начинать с другого конца.
Следствием и свидетельством того, что человек действительно приближается к Богу, а не к выдуманному кумиру (а Бога «выдумать» проще простого!), будет переживание радости и счастья. И если ты всегда с Ним, то и это переживание будет всегда с тобой.
При этом можно находиться и в нужде, и в страдании, и испытывать какую-то боль, но не терять радости бытия с Богом.
Если же христианин безрадостен, ему не хочется молиться и не за что благодарить — он, очевидно, движется в другую сторону.
Все, что в жизни есть у меня!
Мир непрост, совсем непрост,
Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз,
Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг,
И от разлук, от горьких разлук.
Но кроме бед, непрошенных бед,
Есть в мире звёзды и солнечный свет.
Есть дом родной и тепло огня,
И у меня, есть ты у меня.
Мир непрост, совсем непрост,
Но не боюсь я ни бурь и ни гроз,
Не страшен холод, не страшен зной,
Если со мной, ты рядом со мной.
Ты не грусти, ты зря не грусти,
Когда вдруг встанет беда на пути,
С бедой я справлюсь, любовь храня,
Ведь у меня, есть ты у меня.
Нравится Поделиться
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+