все что должен знать первокурсник
10 важных советов первокурсникам от декана
Первое, что нужно понять первокурснику — в вузе всё будет совсем по-другому. Уже больше нельзя прятаться за родителей, школьные привязанности остались в прошлом, и своё портфолио для карьеры нужно составлять уже сейчас. Первый курс — это начало взрослой жизни, к которому нужно подойти во всеоружии. Как сформировать правильный круг знакомств, как ставить цели и их добиваться и почему никогда не стоит верить страшилкам про преподов, рассказывает кандидат юридических наук, директор Института бизнес-права МГЮА Екатерина Тягай.
1. Обнулите счётчик
«В школе меня никто не понимал», «мне плохо давалась математика», «меня пугали публичные выступления» — забудьте об этом. Все школьные комплексы должны остаться в прошлом, как выпавшие молочные зубы. Если вы не расстанетесь с ними вовремя, то не сможете ни откусить, ни прожевать то, что предлагает взрослая жизнь.
Не пытайтесь пришить к себе свою детскую тень, это не получилось даже у Питера Пэна. Родители, ностальгически вспоминающие школьное время, вовсе не мечтают вновь превратиться в себя 30-летней давности. Они просто хотят жить интересной, насыщенной жизнью, только без лишних забот и болячек. Дайте детям такую возможность: сами перестаньте быть школьником и займитесь своими новыми делами.
2. Узнайте, что интересного может предложить вам университет
Каждый год в разгар лета ко мне приходят десятки взволнованных пап и мам, из-за спин которых выглядывают первокурсники, измученные ЕГЭ и поступлением. Родители задают кучу технических вопросов: «А если мы прошли на бюджет, уже можно ехать отдыхать?», «А если учиться на платном, то меньше шансов вылететь?», «А как у вас с питанием?», «А когда дадут общежитие?», «А от метро зимой тяжело к первой паре успевать?». Будущие первокурсники растерянно озираются.
Мало кто интересуется тем, что реально важно для новоиспечённых студентов. Выясните сразу:
— какие дополнительные образовательные программы реализует вуз. Факультативы, курсы, программы обмена с зарубежными университетами.
— какие студенческие объединения существуют на факультете. В России нет культуры «студенческих братств», но есть отличные альтернативы: кейс-клубы, бизнес-клубы, клубы дебатов, научные общества, кружки, инкубаторы, спортивные и творческие команды. Всё это позволяет легче учиться, больше общаться, знакомиться, находить друзей, работу и даже любовь (кому повезёт).
— как в университете обстоит ситуация с иностранными языками, сколько из них изучаются в рамках обязательной программы, а какие дополнительно. Возможна ли с помощью вуза подготовка к сдаче экзаменов TOEFL и IELTS.
— какие возможности предоставляются студентам для прохождения практик и стажировок. Есть ли у университета постоянные компании-партнёры. Какова вероятность трудоустройства по результатам стажировок, и какую роль в этом играет центр занятости студентов (заодно уточните, существует ли он).
3. Общайтесь
Социализация и нетворкинг — ваши главные спутники на ближайшие четыре-шесть лет. Школьные компании похожи на дачные — они прекрасны, но чаще всего объединены территориальным признаком и общими воспоминаниями. Как только детские приключения заканчиваются, такие связи ослабевают — люди находят новые интересы и начинают развиваться с разной скоростью.
Те, с кем вы оказываетесь за соседними партами в университете, априори играют с вами за одну команду
Если вам повезло не ошибиться с выбором профессии, то именно однокурсники сформируют тот круг общения, с которым вы все активные годы жизни будете идти рука об руку, вместе расти и менять мир.
Будьте снисходительны к тем, кто во время учёбы выглядит неуклюже и бестолково. Каждый год на встречах выпускников я поражаюсь тому, как быстро и ярко такие люди расцветают, как многого добиваются. Как оставляют далеко позади тех, кто их троллил, а сам так и не прыгнул выше собственной головы.
Ходите на открытые лекции, воркшопы, мастер-классы, семинары, диалоги и любые интеллектуальные мероприятия. Не бойтесь отправиться туда в одиночку — вы тут же найдёте единомышленников.
4. Наметьте цели и двигайтесь в их направлении
Ла Монте Янг, композитор-минималист и тусовщик-максималист, сказал однажды, что девиз «начерти прямую линию и следуй ей» определил не только его музыкальный стиль, но и всю последующую жизнь.
С первого курса ставьте перед собой большие задачи, не мелочитесь. Сдать сессию без хвостов или просто нормально учиться — не цель, а фоновый режим для тех, у кого есть настоящие мечты.
Не ждите от родителей поощрительных подарков за учёбу, это упадничество. Масштабируйтесь с каждым своим достижением
Погуглите все списки мест, где работают лучшие профессионалы в вашей области, составьте личный шорт-лист компаний, бизнесов и занятий — и тут же начните свой крестовый поход.
Не стесняйтесь хорошо учиться и не думайте, что это помешает вам классно проводить время вне учёбы. Вы все успеете, просто не экономьте силы: четыре года университета — самая короткая и самая быстрая взлётная полоса в жизни.
5. Не слушайте страшилки про преподов и советы о том, как учиться
«Ой, у неё вообще не сдашь, она просто жесть».
«Ой, да к нему вообще можно весь семестр не ходить, а потом „автомат“ получить».
«Ой, этот спецкурс не выбирай, на нём всегда скучно, а вот этот выбирай, тут легче всего списать».
«Ой, перед вот этой обязательно нужно заискивать, покупать её учебники и цитировать наизусть, она ставит только любимчикам».
Никогда не верьте в эти истории и тем более не руководствуйтесь ими.
Сюда же отнесите тематические студенческие паблики и закрытые (а также условные «сачок» и «профессорорейтинг»).
Вся эта суета и муравьиные бега — только для тех, кому есть чего бояться из-за прогулов и плохой подготовки. К тому же всегда и во всех ситуациях существуют исключения из правил — будьте приятным исключением, оставайтесь в стороне от чужих ошибок и не перенимайте неудачный опыт.
Половину студенческих хорроров сочиняют те, кому просто не повезло с билетом, вторую половину — те, кто толком не в курсе, но просто очень любят вставить свои пять копеек.
6. Составляйте своё профессиональное портфолио с первого курса
На первом же курсе составьте и каждые полгода обновляйте своё резюме. Если за год в CV ничего не поменялось, вы что-то делаете не так
Заведите нормальную электронную почту — не «koroleva_krasoti1998@mail.ru», не «hobbit.frodo@ya.ru», а «ivanov@gmail.com».
Устраивайтесь на любые профильные практики и стажировки, приставайте с этими просьбами к лекторам, преподавателям, деканам и выпускникам. Не бойтесь браться за то, чего не знаете и в чём ещё не разобрались, не стесняйтесь быть навязчивыми в поиске работы. Сохраняйте все сертификаты и включайте их в портфолио. Это лучшая инвестиция, которую вы можете сделать в себя и своё будущее уже в студенческие годы.
7. Научитесь правильно пользоваться интернетом
Критически относитесь к любой информации. Разберитесь с тем, что вбивать в поисковой строке. Не будьте бабушкой, которая обращается к Яндексу «на Вы» и в деепричастных оборотах спрашивает, как купить кошачий корм.
Самое важное, чему нужно научиться в университете, — искать и находить то, что нужно
Анализируйте большие данные, все подвергайте сомнению, перепроверяйте источники и докапывайтесь до первоисточников. Помните: что однажды было выложено в интернет, остаётся там навсегда. Если у вас большие планы на будущее, не выкладывайте в социальных сетях те фото, которые спустя пять-десять лет плохо будут смотреться в журнале Forbes. Уважайте чужую приватность и берегите свою.
8. Дружите с родителями и их друзьями
Настоящий аттестат зрелости — лёгкость общения с людьми любого возраста. После школы мир перестаёт делиться на ровесников и взрослых. На первой же работе вы поймёте, что способности и достижения не находятся в прямой зависимости от возраста. А это значит, что на ближайший десяток лет вы с родителями оказываетесь в одной активной фазе жизни, до которой было детство, а после которой наступит старость.
Ходите вместе в кино, заводите общих друзей, тусуйтесь в одной компании, придумывайте общие бизнесы и проекты. Вы никогда об этом не пожалеете и всегда будете этим гордиться, поверьте.
9. Путешествуйте. Как можно чаще. Всегда
Любые территориальные границы очерчивают пределы ваших возможностей. Не становитесь их заложником. Каждый год я собираю в своём кабинете студентов, приехавших из других городов и рассуждающих по принципу «где родился, там и пригодился». Большинство ребят приезжают учиться в другой город, подспудно рассчитывая вернуться домой уже в новом качестве. Я рассказываю им о том, что ждёт их в Москве, особенно если они приложат усилия. По лицам пробегает недоверие, сомнение и даже страх.
Проходит пара семестров, и передо мной оказываются совсем другие люди: честолюбивые, амбициозные, смелые. Они не теряют ощущения дома, но неожиданно начинают обретать его в новых местах, где могут реализоваться, открывают новые перспективы для себя и своей семьи.
Ещё через несколько лет ко мне за рекомендательными письмами приходят выпускники, отправляющиеся дальше — в другие города и страны. Мы не прощаемся надолго, потому что люди непременно возвращаются туда, где им было хорошо. Но путешествие может быть очень приятным.
10. Доверяйте себе
Если вам не нравится и не хочется учиться, забирайте документы и уходите. Но только до этого постарайтесь разобраться с тем, что вам действительно хочется делать. Идите и делайте, вы точно будете счастливы.
Первокурснику: Вуз.Инструкция 1.0
Мне всегда казалось, что нет более уязвимого и потерянного в реальности человека, чем первокурсник в первом своём семестре. Точнее, казалось так не всегда, а начиная со своего первого курса. Потом были сессии, аспирантура, работа преподавателем на несчастном первом курсе и мнение только укреплялось. Представьте себе: человека выдернули из школы и поместили в абсолютно другую среду со странными чертами: группа похожа на класс, те же парты и доска, учебники и злой библиотекарь, те же пары, так похожие на уроки. Но, чёрт возьми, что происходит? Я вам расскажу, что.
То же самое, но про инженеров — ниже. 1:1, пацаны
Это рубрика «Свободный микрофон», в которой сотрудники RegionSoft Developer Studio пишут не о нашей CRM-системе, а могут высказать своё мнение в рамках корпоративного блога. Наша коллега в августе прочитала пост на Хабре и комментарии к нему, не нашла время написать пост-ответ, потом потеряла пост (видимо, его скрыли), в итоге нашла этот самый пост и время. Она трижды была студенткой, дважды — преподавателем в вузе, так что ей слово.
Привет, Хабр! Я не понимаю, что вызвало столько негатива в статье yurij_volkov. Да, подозрительно много текста выделено под конференции, много о самообучении — но главное, много ценного и дельного. Комментарии, конечно, вообще огонь, но и в них есть рациональные зёрна — в частности, про общение и про список из 19 пунктов (там много вечного). На мой взгляд, главная проблема статьи в том, что она не совсем про вуз, а тема-то интересная. Поэтому поговорим о вопросе предметно.
Итак, вы поступили на первый курс желанного или не очень вуза. Чисто теоретически через 5-6 лет обучения из вас должен получиться толковый специалист, готовый работать, производить и вливаться в команду. Но это будет очень непростой путь, утыканный крайне странными объектами. По ним и пройдёмся. Пойдём?
1. Студенты разные
Одногруппники — это те люди, с которыми вы будете проводить больше всего времени. Они совершенно разные: ребята из села и из города, из профильной школы и из обычной, с опытом работы и без, олимпиадники и троечники. Это агломерация взрослых людей с зашкаливающим юношеским максимализмом и своими причинами выпендриться. И это очень, очень круто! Как правильно отметил автор первой статьи, коммуникации решают. На самом деле, причин включиться в общение три:
2. «Вы больше не ребёнок»
Вообще лицемерная фраза, которую вам повторят не раз. При этом, стоит вам накуролесить, прогулять пять пар подряд или нахамить преподавателю (в идеале — декану), тут же найдут ваших родителей и испортят им настроение (а родители потом вам — шкуру). Но в ней есть доля истины — именно в студенческое время вам предстоит научиться работать, зарабатывать, жить на ограниченную сумму (да, я знаю об исключениях, и они не лучшие примеры), выживать в общежитии или на съёмной квартире, управлять своим временем. Даже если вы живёте с родителями и вуз находится в соседнем доме, вы всё равно ощутите значительную степень свободы. Ваша задача — быть ответственным внутри этой свободы и не принимать её за вседозволенность. Минутка морализма, основанного на печальном опыте, окончена, дальше по сути учёбы 🙂
3. Преподаватели разные
И это самое страшное, с чем вы столкнётесь с первого учебного дня. Особенно это касается технических, инженерных, программистских специальностей. Если в школьных учителях ещё сохранялись остатки терпения, корректности и патернализма, то преподаватели считают вас взрослыми людьми, частно тупыми, часто малолетними, редко — равными. Приведу свою полушуточную (на самом деле, очень серьёзную) классификацию профессорско-преподавательского состава, от лучшего варианта к наихудшему).
4. Предметы ненужные
5. Предметы нужные
Здесь всё чётко и однозначно — учиться, понимать, вникать. Особенно это касается инженеров, химиков, айтишников и т.д. (ну и студентов-медиков — интересно, они есть на Хабре?), поскольку полученные знания пригодятся в работе. Обходов и лайфхаков не будет, будут только советы.
Вредный совет. Очень вредный совет. Работает. Жаль
6. Книги живее всех живых
Конечно, для студентов-программистов (и не студентов тоже) Интернет — лучший источник знаний, решений, изящных фич и всего прочего. Но именно книги содержат самые важные детали, которые могут быть упущены в статьях и на форумах. Поэтому обязательно находите книги и используйте их в обучении. Из тех, что помогли мне «войти в айти» и вникнуть в то, как работает программирование, что такое сети и как всё это нужно употреблять в работе:
7. Экзамены
Неотвратимый факт — они придут: при модульной системе чуть раньше, при обычной — чуть позже. Скажу сразу: для любого студента с любым уровнем знаний и опыта экзамен — это огромный стресс. Для первокурсника стресс переходит все границы, потому что такой формат общения с преподавателем в школе почти не встречается. Итак, если вас не освободили и вам предстоит сдавать, вам пригодятся некоторые вещи.
P.S.: если не сдали, не грубите и не устраивайте истерику. Заберите зачётку и спокойно уйдите — вам на пересдачу идти к этому же преподавателю.
Крохотный лайфхак: можно попробовать найти причину и попросить сдать экзамен досрочно. Иногда преподаватели легко соглашаются на это и принимают гораздо менее сурово. На крайний случай, у вас окажется просто лишний неофициальный шанс перед экзаменом. Только не забудьте потом проверить, что оценка есть в ведомости и зачётке!
8. От сессии до сессии живут студенты весело. Студенческая жизнь
В каждом вузе есть студенческая жизнь: творческая, интеллектуальная, научная, профкомовская и т.д. Это довольно весёлый и классный способ общения, который затягивает. Плюс в том, что лояльность к «активу» выше, минус — отнимает время от учёбы и работы. Совет простой: выберите себе что-то выгодное или лайтовое: профком, научное студенческое общество, клуб интеллектуальных игр, совет курса. Так вы будете и на виду, и без ущерба для основного времени. Главный совет: не играйте в КВН, это часто приводит к отчислению, поскольку отнимает колоссальное время, силы, деньги и т.д.
9. Самообразование
Мы все живём в мире острой конкуренции за хорошую работу, а значит, за деньги и за хорошую жизнь. И работодатель выберет более опытного, образованного или хотя бы целеустремлённого и перспективного сотрудника. Вуз окончат все (ну почти), нам с вами нужен вуз++. Для этого нужно уделить себе, родному, чуть больше внимания и засунуть свою лень и прокрастинацию чуть поглубже.
10. Работа
Это очень сложный вопрос. Работодатели не любят учащихся, преподаватели ненавидят работающих и рекомендуют заочку. Работа во время обучения на дневном — не алиби, а отягчающее обстоятельство. Но работать надо — с 3 курса уже железно. Многие ИТ-компании любят «растить студента под себя» и с радостью возьмут вас на половину дня. Воспользуйтесь этим шансом и постарайтесь закрепиться в компании, показать свой интерес, оказаться полезным. Вероятно, вы сможете определиться, хотите ли вы бить тру прогером, тестировщиком или системным администратором. Это позводит вам выбрать нужную узкую специализацию и уделять больше внимания аспектам будущей работы. Ну и деньги, да.
Ещё несколько советов
Студенческие годы — если не лучшие, то одни из лучших это точно. И не стоит их превращать в ту адскую тягомотину, которой была школа. Воспринимайте учёбу как путь в профессию, как начало профессионального пути.
Просьба к читателям Хабра — давайте дополним эту длинную нотацию вашим опытом. Расскажите, что вы закончили, как учились, что вам особенно помогло, какие книги/курсы/лекции и кому рекомендуете? Получится неплохая шпаргалка.
Есть работа в Нижнем Новгороде
Если нужна CRM, пишите и звоните туда же или заходите на сайт.
10 полезных советов студентам и почти студентам: абитуриентам, первокурсникам и выпускникам
Предупрежден – значит вооружен. Поэтому читаем наши полезные и прикольные советы студентам в учебе, вникаем и берем на заметку.
Наша задача (как и нашего телеграм-канала) – дать вам всю информацию, которая поможет свести неудачи к минимуму. Поэтому мы собрали советы, рекомендации и опыт психологов, выпускников и просто умных людей, которые помогут предостеречь и уберечь от ошибок.
Полезные советы первокурсникам
Тем, кто только поступает в университет, лучше прислушаться к советам бывалых. Это поможет избежать в будущем многих проблем:
Советы студентам средних курсов
Советы выпускникам
Вы вышли на финишную прямую? Поздравляем! Но расслабляться рано. Вот советы от тех, кто уже перешагнул этот рубеж и хочет уменьшить ваши страдания и снизить вероятность ошибок.
Как видите, список получился внушительным. А что делать – студенту ведь и правда предстоит длинный и интересный жизненный путь. И хорошо бы, чтобы у него рядом был такой вот мудрый советчик, способный дать наставления на любую жизненную ситуацию. Совсем как сервис студенческой помощи, который помогает учащимся в решении проблем на любом этапе: и в школе, и в вузах, и даже на работе.
Словарь студента: понятия, которые нужны каждому первокурснику
Первые недели учёбы в вузе первокурсники проживают с перманентным чувством растерянности и учащённым сердцебиением. Потому что пока далеко не всё понятно, резко появились новые понятия, в которых легко запутаться. Мы собрали небольшой словарь, который может оказаться полезен студенту-первокурснику (и не только).
Автомат — форма досрочного выставления отметки за экзамен или зачёт. Мечта любого студента и стимул к хорошей учёбе. Обычно у каждого преподавателя свои требования к «автоматчикам» — студентам, претендующим на автомат.
Аспирантура — послевузовское образование, цель которого — подготовка научных кадров.
Аспирант — учащийся аспирантуры, который готовится к защите кандидатской диссертации и дальнейшей научной деятельности. Аспирантура — следующая ступень после магистратуры. Обучение в аспирантуре длится три года.
Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.
Бакалавр — специалист с базовым высшим образованием. Это первая ступень высшего образования. Не путать с неоконченным высшим.
Бакалавриат — базовое высшее образование.
Восстановление — возможность начать обучение заново с того курса, когда произошло отчисление. Первокурснику важно сдать первую сессию, ведь её провал означает перепоступление, а не восстановление.
Государственный экзамен — итоговая проверка знаний и умений будущего специалиста. Отметка выставляется государственной экзаменационной комиссией, в которую входят эксперты в определённой сфере. Самый ответственный и, по мнению большинства студентов, самый лёгкий экзамен за всё обучение. Если завалишь — можно пересдать, но только через год. Хотя можно и позже: даётся три года на раздумье.
Декан — глава факультета. Руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок обязательно, так как все прошения и ходатайства на уровне факультета будут отправляться именно ему.
Дипломная работа (дипломный проект или просто диплом) — один из видов выпускной квалификационной работы студентов, выполняемый ими на последнем курсе. Все выпускники технических специальностей предоставляют дипломный проект, а вот гуманитариям нужно ещё пройти отбор: отметки в зачётке должны быть выше шести баллов включительно. Суть данной работы в том, что выпускник демонстрирует государственной экзаменационной комиссии уровень профессионального мастерства посредством созданного им творческого продукта (разработка девайса, социологическое исследование ).
Дипломник — студент выпускного курса, работающий над дипломной работой (проектом).
Диссертация («диссер») — научная работа, которая защищается автором перед экзаменационной комиссией (магистерская), учёным советом (кандидатская, докторская) для получения учёной степени. Выпускник магистратуры защищает магистерскую диссертацию.
Доклад — это сообщение, посвящённое заданной теме, которое описывает состояние дел в какой-либо сфере деятельности; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути их решения. Доклад меньше по объёму, чем реферат, но заключает в себе больше информации. А это требует от докладчика умения тезисно и содержательно излагать материал.
Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).
Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.
Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации. К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых кафедра общей стоматологии, кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.
Замдекана по воспитательной работе — отвечает за культурную жизнь факультета.
Замдекана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина.
Зачёт — форма оценки знаний, умений и навыков, приобретённых за время посещения практических занятий. Проведение зачётов начинается за пару недель до начала экзаменационной сессии. Требования к нему (как и сама форма) определяются кафедрой. По итогу в зачётке выставляется «зачтено» / «не зачтено». Пересдавать зачёт разрешено не более двух раз
Зачётная книжка («зачётка») — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ (для бакалавров), дипломных работ (для специалистов) и диссертаций (для магистров), а также производственной (педагогической/учебной) практики. Зачётку лучше не терять. Восстановить записи в ней будет трудно. Для этого придётся искать всех преподавателей и просить их расписаться в зачётной книжке снова.
Именная стипендия — денежная выплата, установленная государством, физическими или юридическими лицами для наиболее успевающих студентов и учащихся.
Интернатура — первичная последипломная специализация у медиков (1 год). Обучение проходит на базе медицинского учреждения под руководством опытного врача.
Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).
Коллоквиум — вид занятия в вузе, на котором преподаватель беседует со студентами по заданной теме, чтобы выявить их уровень знаний.
Консультация — встреча с преподавателем перед экзаменом, которая проводится с целью уточнить непонятные вопросы, восполнить пробелы, настроиться на экзамен и услышать столь долгожданное: «А у вас автомат».
КСР — контролируемая самостоятельная работа — предназначена для того, чтобы проверить, насколько студент умеет работать с теоретической информацией. Преподаватель даёт перечень вопросов, список литературы, а студент лаконично конспектирует ответы. Затем конспект сдаётся на проверку. Эта форма работы учит обращаться с массивом информации, искать ответ на интересующий вопрос.
Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой. Во многом он напоминает классного руководителя в школе.
Курсовая работа («курсач, курсовик») — научное исследование проблемы в рамках учебного курса. Пишется за один семестр. Особо отчаянные берутся подготовить и за несколько ночей, что отражается на качестве работы.
Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов.
Лабораторная работа — она же «лаба» — вид самостоятельной практической работы студентов. Цель лабораторной работы — закрепить и углубить теоретические знания студента и умение проводить эксперименты.
Лекция — преподаватель устно излагает теоретический материал, студенты конспектируют.
Магистр — учёная степень и лицо, обладающее этой степенью; выпускник магистратуры, имеющий полное высшее образование.
Магистрант — студент магистратуры.
Магистратура — вторая ступень высшего образования, которая следует за бакалавриатом. Срок обучения на дневной форме гуманитарных специальностей составляет один год, на технических — два.
Медиум («экватор») — середина срока обучения у студентов.
Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии.
Научная конференция — собрание учёных различных учебных заведений, на котором зачитываются научные доклады по теме конференции. Такие собрания открыты и для студентов, желающих заниматься научными исследованиями.
Одногруппник — студент из твоей группы. Это как одноклассник, но не во всех случаях. Обычно одногруппники — это студенты одной специальности, однако бывает так, что набор на несколько схожих специальностей был небольшим, и студентов объединяют в одну группу.
Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. Обычно так говорят про студентов со своего факультета. С однокурсниками ты будешь пересекаться на поточных лекциях (когда один предмет преподаётся нескольким группам). У сокурсников всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.
Ординатура — форма послевузовской подготовки врачей, практическая аспирантура у медиков. Чтобы получить сертификат, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность, нужно ещё два года посвятить практическому обучению, но уже с большей свободой действия, чем у интерна.
Ординатор — учащийся ординатуры.
Пара (академический час) — учебное занятие в вузе. Длится 80 минут. Пары делятся на лекции и практические занятия.
Первокурсник — студент первого курса. Есть вероятность, что ты услышишь фразу «студентом ты станешь только после первой сессии». И в этом есть своя правда.
Пересдача — платная попытка получить удовлетворительную отметку за экзамен или зачёт. Её стоимость зависит от квалификации преподавателя. Например, вторичное посещение профессора обойдётся дороже, чем доцента. Пересдать зачёт нужно до начала экзаменационной сессии, в противном случае не получишь допуск к первому экзамену.
Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.
Проректор — заместитель ректора. В крупных вузах обычно есть первый проректор и множество других, которые специализируются уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт
Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.
Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.
Реферат — краткое проблемное изложение содержания книги или статьи. Здесь не требуется приводить собственный взгляд на проблему, предлагать пути её решения. Нужно грамотно пересказать суть вопроса, опираясь на авторский текст источников.
Семинар — практическое занятие в группе под руководством преподавателя. Студенты готовят доклады, рефераты, презентации и выступают перед одногруппниками. Затем выступление обсуждается. Это замечательная возможность научиться искать, обрабатывать и представлять информацию, вести диалог с аудиторией, дискутировать, что пригодится в профессиональной деятельности.
Семестр («сем») — 4 месяца учёбы, которые заканчиваются сессией. В каждом курсе по два семестра.
Сессия — период сдачи зачётов и экзаменов в вузе, выпадающий на зимнюю и летнюю пору. Это испытание занимает примерно месяц, в течение которого проходит не больше пяти экзаменов. На подготовку к каждому отводится не менее трёх дней. Сессия «закрывается» последним сданным экзаменом.
Староста — студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.
Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).
Стипендия («стипуха» и «стипашка») — ежемесячная выплата успевающим бюджетникам как мера социальной поддержки. Зависит от среднего балла за экзамены.
Студент — учащийся вуза.
Студенческий билет («студак») — документ, который подтверждает, что ты являешься студентом вуза. Он нужен, чтобы пройти в вуз, взять карту в поликлинике. А также получить скидку для студентов там, где она предоставляется.
Экзамен — форма оценки знаний студента, полученных за время изучения дисциплины (за семестр). Перечень вопросов, требования к сдаче определяет кафедра. Уровень владения предметом оценивается преподавателем по десятибалльной шкале. Минимальная удовлетворительная отметка — 4, ниже — пересдача (два раза). Не можешь явиться на экзамен по уважительной причине (есть документальное подтверждение) — имеешь полное право на продление срока сессии.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё: