врк ржд что это
вагоно ремонтная компания
Положительный имидж и репутация
Основанная в 2011 году на базе предприятий, входивших в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД», компания АО «ВРК-1» является преемником и продолжателем многолетних традиций и опыта в сфере ремонта и обслуживания грузовых вагонов. В состав АО «ВРК-1» входят вагоноремонтные депо, основанные ещё в 30-х годах прошлого столетия.
Распределенная производственная инфраструктура
Развитая сеть подразделений на всей сети РЖД включает в себя 7 региональных представительств, объединяющих 41 вагоноремонтное предприятие, в том числе 15 вагоноколесных мастерских. Уникальная по структуре и сетевому охвату, компания обеспечивает ремонт любых видов грузовых вагонов, в том числе, нового поколения.
Сильная позиция на рынке и в сфере ремонта грузовых вагонов
Рыночная доля компании по плановым видам ремонта составляет 22.9%
АО «ВРК-1» выполняет широкий ассортимент работ и предоставляет комплексные услуги по ремонту грузовых вагонов, их узлов, колесных пар и запасных частей по принципу «одного окна», включая ремонт деталей и узлов локомотивов, самоходной путевой техники.
Исключительная компетенция по взаимодействию с Холдингом РЖД
АО «ВРК-1» обладает широкими возможностями по всестороннему взаимодействию с компаниями и структурами холдинга РЖД при организации ремонтов грузовых вагонов, как российского эксплуатационного парка, так и вагонов принадлежности стран СНГ.
Высокотехнологичный уровень оснащенности
Высокий уровень оснащенности и постоянная модернизация производственных мощностей компании позволяют нам гарантировать высокое качество ремонтов, тем самым обеспечивая и поддерживая безопасность движения подвижного состава на всей сети железных дорог РФ.
Модернизация подвижного состава
Все работы по модернизации вагонов выполняются с использованием современного парка производственного оборудования.
Новости компании
Открытие нового пункта ТОР Прокопьевск
На станции Прокопьевск Западно-Сибирской железной дороги открылся новый участок текущего отцепочного ремонта (ТОР)
АО «ВРК-1».
ВЧДр Батайск получило «Паспорт доверия» от центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
Данный документ выдан по итогам работы депо за 9 месяцев 2021 года и свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований процессов ремонта подвижного состава на предприятии, а также подтверждает высокое качество проведения ремонтов в указанном депо.
Присоединение Вологодского вагоноремонтного завода к АО «ВРК-1»
Завершена реорганизация АО «ВРК-1» в форме присоединения к нему
АО «Вологодский вагоноремонтный завод».
Расширение географии АО «ВРК-1»
С 1 июля 2021 на станции Лихая Северо-Кавказской железной дороги открылся новый
участок текущего отцепочного ремонта (ТОР) АО «ВРК-1» с мощностью до 300 ед. грузового подвижного состава ежемесячно
10-летие АО «ВРК-1»
1 июля 2021 года исполнилось 10 лет со дня начала производственно-хозяйственной деятельности АО «ВРК-1»
Начало нового корпоративного года 2021-2022
Избран новый состав Совета директоров и ревизионной комиссии на 2021-2022 корпоративный год.
Назначение генерального директора Компании
25 мая 2021 года Белюгин Владимир Николаевич вступил в должность генерального директора акционерного общества «Вагонная ремонтная компания – 1»
Независимые директора Совета директоров АО «ВРК-1» посетили вагонное ремонтное депо Люблино и ознакомились с производством
вагоно ремонтная компания
Положительный имидж и репутация
Основанная в 2011 году на базе предприятий, входивших в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД», компания АО «ВРК-1» является преемником и продолжателем многолетних традиций и опыта в сфере ремонта и обслуживания грузовых вагонов. В состав АО «ВРК-1» входят вагоноремонтные депо, основанные ещё в 30-х годах прошлого столетия.
Распределенная производственная инфраструктура
Развитая сеть подразделений на всей сети РЖД включает в себя 7 региональных представительств, объединяющих 41 вагоноремонтное предприятие, в том числе 15 вагоноколесных мастерских. Уникальная по структуре и сетевому охвату, компания обеспечивает ремонт любых видов грузовых вагонов, в том числе, нового поколения.
Сильная позиция на рынке и в сфере ремонта грузовых вагонов
Рыночная доля компании по плановым видам ремонта составляет 22.9%
АО «ВРК-1» выполняет широкий ассортимент работ и предоставляет комплексные услуги по ремонту грузовых вагонов, их узлов, колесных пар и запасных частей по принципу «одного окна», включая ремонт деталей и узлов локомотивов, самоходной путевой техники.
Исключительная компетенция по взаимодействию с Холдингом РЖД
АО «ВРК-1» обладает широкими возможностями по всестороннему взаимодействию с компаниями и структурами холдинга РЖД при организации ремонтов грузовых вагонов, как российского эксплуатационного парка, так и вагонов принадлежности стран СНГ.
Высокотехнологичный уровень оснащенности
Высокий уровень оснащенности и постоянная модернизация производственных мощностей компании позволяют нам гарантировать высокое качество ремонтов, тем самым обеспечивая и поддерживая безопасность движения подвижного состава на всей сети железных дорог РФ.
Модернизация подвижного состава
Все работы по модернизации вагонов выполняются с использованием современного парка производственного оборудования.
Новости компании
Открытие нового пункта ТОР Прокопьевск
На станции Прокопьевск Западно-Сибирской железной дороги открылся новый участок текущего отцепочного ремонта (ТОР)
АО «ВРК-1».
ВЧДр Батайск получило «Паспорт доверия» от центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
Данный документ выдан по итогам работы депо за 9 месяцев 2021 года и свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований процессов ремонта подвижного состава на предприятии, а также подтверждает высокое качество проведения ремонтов в указанном депо.
Присоединение Вологодского вагоноремонтного завода к АО «ВРК-1»
Завершена реорганизация АО «ВРК-1» в форме присоединения к нему
АО «Вологодский вагоноремонтный завод».
Расширение географии АО «ВРК-1»
С 1 июля 2021 на станции Лихая Северо-Кавказской железной дороги открылся новый
участок текущего отцепочного ремонта (ТОР) АО «ВРК-1» с мощностью до 300 ед. грузового подвижного состава ежемесячно
10-летие АО «ВРК-1»
1 июля 2021 года исполнилось 10 лет со дня начала производственно-хозяйственной деятельности АО «ВРК-1»
Начало нового корпоративного года 2021-2022
Избран новый состав Совета директоров и ревизионной комиссии на 2021-2022 корпоративный год.
Назначение генерального директора Компании
25 мая 2021 года Белюгин Владимир Николаевич вступил в должность генерального директора акционерного общества «Вагонная ремонтная компания – 1»
Независимые директора Совета директоров АО «ВРК-1» посетили вагонное ремонтное депо Люблино и ознакомились с производством
вагоно ремонтная компания
АО «ВРК-1» сегодня
Положительный имидж и репутация
АО «ВРК-1» создано в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте в июле 2011 года на базе предприятий, входивших в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД». Компания АО «ВРК-1» является преемником и продолжателем многолетних традиций и опыта в сфере ремонта и обслуживания грузовых вагонов. Уникальная по структуре и сетевому охвату компания обеспечивает ремонт любых видов грузовых вагонов, в том числе, инновационных вагонов нового поколения.
Распределенная производственная инфраструктура
Развитая сеть подразделений на всей сети ОАО «РЖД» включает в себя 7 региональных представительств, 38 вагоноремонтных депо, 1 ремонтно-механическое депо и 1 обособленную вагоноколесную мастерскую. Вагонные ремонтные предприятия АО «ВРК-1» расположены в стратегически важных железнодорожных узлах на сети ОАО «РЖД». Наибольшее количество вагоноремонтных депо Компании расположено на Московской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Октябрьской железных дорогах.
Сильная позиция на рынке и в сфере ремонта грузовых вагонов
Общая доля АО «ВРК-1» на вагоноремонтном рынке РФ по итогам 2018 года составила 24,99%. Занимаемое место АО «ВРК-1» ведущее положение в сфере ремонта грузовых вагонов позволило сформировать широкую клиентскую базу. В число клиентов Компании входят крупные коммерческие и государственные предприятия, которые осуществляют свою деятельность в различных отраслях промышленности как в регионах России, так и за рубежом.
Исключительная компетенция по взаимодействию с холдингом «РЖД»
АО «ВРК-1» обладает широкими возможностями по всестороннему взаимодействию с компаниями и структурами холдинга «РЖД» при организации ремонтов грузовых вагонов, как российского эксплуатационного парка, так и вагонов принадлежности стран СНГ. Ряду структурных подразделений Компании были выданы паспорта доверия от Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».Наличие паспортов доверия свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований процессов ремонта подвижного состава на предприятиях, а также подтверждает высокое качество проведения ремонтов.
Высокотехнологичный уровень оснащенности
Высокий уровень оснащенности и постоянная модернизация производственных мощностей Компании позволяют нам сокращать время простоя в ремонте, эффективно обслуживать существующих клиентов, привлекать новых и активно развивать логистику подачи грузовых вагонов в ремонт по всей России при максимальном сокращении непроизводительных расходов для потребителя
РЖД собирается полностью выйти из вагоноремонтного бизнеса
21 октября совет директоров «Российских железных дорог» (РЖД) обсуждал вопрос о внесении последнего вагоноремонтного актива монополии – АО «Вагонная ремонтная компания – 1» (ВРК-1) в реестр непрофильных активов, а также о предварительном одобрении сделки с акциями ВРК-1. Четыре источника, близких к РЖД и ее совету директоров, подтвердили «Ведомостям», что заседание совета по этому вопросу прошло.
По словам одного из них, ВРК-1 передана в дочернее АО «РЖД управление активами» и эта структура уже будет вести ее продажу. Но другой собеседник подчеркивает, что продажа ВРК-1 будет проводиться, но, по его мнению, не через «РЖД управление активами». Формат и сроки реализации актива, а также сумма проведенной оценки ВРК-1 не разъясняются, но один из собеседников «Ведомостей» не исключил проведение аукциона уже до конца года. Представитель РЖД от комментариев отказался.
О планах по выходу РЖД из ВРК-1 говорилось еще в июне в письме первого заместителя генерального директора монополии Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову. В нем отмечалось, что необходимость реализации актива обусловлена сокращающимся спросом на ремонт, ростом конкуренции и снижением ценника, вследствие чего у ВРК-1 сократится рентабельность с 1,4% в 2019 г. до 0,4% в 2025 г. и снизится акционерная стоимость.
Уставный капитал ВРК-1 состоит из 13,98 млрд акций. Доля компании на рынке капитальных и деповских ремонтов грузовых вагонов составляет около 20%. По итогам 2020 г. объемы плановых видов ремонтов на мощностях ВРК-1 (40 предприятий: 15 вагоноколесных мастерских и один завод) сократились по сравнению с 2019 г. на 26%, а доходные ставки – на 7–18%. Выручка ВРК-1 в 2020 г. – 23,2 млрд руб., чистый убыток – 560 млн руб., отрицательный денежный поток – 669 млн руб. Кредиторская задолженность на конец 2020 г. – 4,8 млрд руб.
РЖД уже продала две из трех своих ВРК. ВРК-3 выставляли на торги несколько лет, в итоге на аукционе ее купила в 2019 г. Объединенная металлургическая компания (ОМК) за 8,65 млрд руб. В 2020 г. ВРК-2 на торгах была выкуплена Новой вагоноремонтной компанией (НВРК) за 10,7 млрд руб. ВРК-1 монополия планировала оставить себе. Но в марте 2021 г. комитет по стратегическому планированию совета директоров ВРК-1 отправил стратегию развития до 2025 г. на доработку с целью повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Согласно письму Михайлова, оптимизация себестоимости ремонта ВРК-1 по сравнению с конкурентами ограничена «социальными обязательствами, затратами на исполнение мобилизационного задания и локализацией депо в крупных городах и регионах с более высоким уровнем оплаты труда», поэтому вместо доработки стратегии было решено рассмотреть вопрос продажи.
По словам аналитика ФГ «Финам» Алексея Коренева, из-за ковидных ограничений, общего экономического кризиса, роста издержек и ряда иных факторов РЖД вынуждена экономить, поэтому избавление от явно убыточного актива выглядит вполне разумным ходом. Но один из собеседников «Ведомостей» в транспортной отрасли говорит, что после вероятной продажи ВРК-1 «дочка» РЖД Федеральная грузовая компания, которая владеет парком вагонов, попадет в полную зависимость от рынка в части ремонта. «Монополия рубит сук, на котором сидит», – считает он.
По мнению Коренева, с учетом имеющихся операционных и финансовых показателей корпорации стоимость ВРК-1 может лежать в диапазоне 4,8–6,1 млрд руб. Но другие эксперты считают, что, несмотря на убытки, цена продажи может быть выше в 2–3 раза, так как ВРК-1 является последним крупным инфраструктурным активом в сфере вагоноремонта. По словам зампредседателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семенкина, у ВРК-1 очень удобно расположены депо – на главном ходу на сортировочных станциях Новосибирска, Хабаровска, Уссурийска и т. д. «Это будет способствовать загруженности депо», – говорит он.
По мнению экспертов, интерес к активу могут проявить производители цельнокатаных колес (Evraz), крупных вагоноремонтных предприятий (НВРК, «ОМК стальной путь») и собственники вагонов, такие как Первая грузовая компания (ПГК) и «Новотранс».
Первый заместитель генерального директора НВРК Максим Кленов отметил, что компании покупка ВРК-1 неинтересна и, скорее всего, «подобная сделка будет запрещена ФАС». Представитель ОМК сказал, что компания также не рассматривает покупку. В «Мечеле» и Evraz от комментариев отказались. Генеральный директор ПГК Сергей Каратаев сообщил «Ведомостям», что компания обладает экспертизой в этой области, собственными вагоноремонтными активами и готова рассматривать возможности по дальнейшему расширению мощностей. «Итоговое решение примет совет директоров», – пояснил он.
Источник в металлургической компании считает, что продажа ВРК-1 не создает на рынке каких-то новых мощностей. Общий объем плановых ремонтов в перспективе будет снижаться за счет того, что инновационные вагоны имеют больший ресурс и требуют меньшего объема ремонтов. Но, с другой стороны, каждый крупный игрок будет стремиться увеличить долю за счет иных участников рынка, что будет обострять конкуренцию и снижать доходность, которая и так невысокая. «Рынок вагоноремонта уже сейчас очень конкурентный. Доля ВРК-1 на рынке планового ремонта не превышает 20%. Поэтому ее продажа не приведет к значительным изменениям на рынке», – отметил Кленов.
По словам президента Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, конкуренция будет, только если на рынке вагоноремонта не будет создана мини-монополия. Семенкин добавил, что если ВРК-1 купят действующие игроки на рынке вагоноремонта, то консолидация активов действительно приведет к резкому скачку цен, а если независимые инвесторы и операторы, то цены будут подниматься постепенно.
По словам аналитика ФГ «Финам» Алексея Коренева, из-за ковидных ограничений, общего экономического кризиса, роста издержек и ряда иных факторов РЖД вынуждена экономить, поэтому избавление от явно убыточного актива выглядит вполне разумным ходом. Но один из собеседников «Ведомостей» в транспортной отрасли говорит, что после вероятной продажи ВРК-1 «дочка» РЖД Федеральная грузовая компания, которая владеет парком вагонов, попадет в полную зависимость от рынка в части ремонта. «Монополия рубит сук, на котором сидит», – считает он.
По мнению Коренева, с учетом имеющихся операционных и финансовых показателей корпорации стоимость ВРК-1 может лежать в диапазоне 4,8–6,1 млрд руб. Но другие эксперты считают, что, несмотря на убытки, цена продажи может быть выше в 2–3 раза, так как ВРК-1 является последним крупным инфраструктурным активом в сфере вагоноремонта. По словам зампредседателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семенкина, у ВРК-1 очень удобно расположены депо – на главном ходу на сортировочных станциях Новосибирска, Хабаровска, Уссурийска и т. д. «Это будет способствовать загруженности депо», – говорит он.
По мнению экспертов, интерес к активу могут проявить производители цельнокатаных колес (Evraz), крупных вагоноремонтных предприятий (НВРК, «ОМК стальной путь») и собственники вагонов, такие как Первая грузовая компания (ПГК) и «Новотранс».
Первый заместитель генерального директора НВРК Максим Кленов отметил, что компании покупка ВРК-1 неинтересна и, скорее всего, «подобная сделка будет запрещена ФАС». Представитель ОМК сказал, что компания также не рассматривает покупку. В «Мечеле» и Evraz от комментариев отказались. Генеральный директор ПГК Сергей Каратаев сообщил «Ведомостям», что компания обладает экспертизой в этой области, собственными вагоноремонтными активами и готова рассматривать возможности по дальнейшему расширению мощностей. «Итоговое решение примет совет директоров», – пояснил он.
Источник в металлургической компании считает, что продажа ВРК-1 не создает на рынке каких-то новых мощностей. Общий объем плановых ремонтов в перспективе будет снижаться за счет того, что инновационные вагоны имеют больший ресурс и требуют меньшего объема ремонтов. Но, с другой стороны, каждый крупный игрок будет стремиться увеличить долю за счет иных участников рынка, что будет обострять конкуренцию и снижать доходность, которая и так невысокая. «Рынок вагоноремонта уже сейчас очень конкурентный. Доля ВРК-1 на рынке планового ремонта не превышает 20%. Поэтому ее продажа не приведет к значительным изменениям на рынке», – отметил Кленов.
По словам президента Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, конкуренция будет, только если на рынке вагоноремонта не будет создана мини-монополия. Семенкин добавил, что если ВРК-1 купят действующие игроки на рынке вагоноремонта, то консолидация активов действительно приведет к резкому скачку цен, а если независимые инвесторы и операторы, то цены будут подниматься постепенно.