вритература остер чему учит

Биография Григория Остера

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Остер Григорий Бенционович (р. 1947) – российский детский писатель, драматург, телевизионный ведущий и сценарист. На его книгах выросло уже несколько поколений россиян, а мультфильмы, снятые по сценариям Остера, стали классикой отечественной мультипликации. Это он придумал, что советы бывают не только полезными, но и вредными. С 2007 года писателю присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

Детские годы

Гриша появился на свет 27 ноября 1947 года в городе Одессе. Но в скором времени семья перебралась на постоянное место жительства в крымскую Ялту.

Писательские способности мальчику прививались мамой практически с рождения. Она познакомила сына с музыкой русского языка. Когда маленький Гриша ещё лежал в колыбели, мама читала ему наизусть произведения Лермонтова и Пушкина. Она работала библиотекарем, поэтому читать Григорий научился рано и делал это с огромным удовольствием, никогда занятия чтением не были для ребёнка из-под палки.

Сначала были сказки, потом русская и советская классика в детской литературе. А когда уже подрос, то читал всё подряд. В начале 60-х годов стали выходить собрания сочинений великих писателей и Остер буквально глотал их – Чехова, Куприна, Вересаева. Огромное влияние на него оказали поэзия Пастернака и произведения из серии «Библиотека фантастики», особенно Стругацкие.

У Григория были и до сих пор остаются любимыми два писателя – Достоевский и Дюма. Эпопею про мушкетёров он перечитывает каждые 5-7 лет, и всё время находит что-то новое для себя.

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Самыми яркими детскими воспоминаниями остались сифон, с помощью которого можно было делать дома газированную воду, и сбор металлолома в школьные годы. Гриша был ещё маленьким мальчиком, когда в их доме появился сифон. Он тогда сказал бабушке: «Видишь как здорово, какое чудесное изобретение, теперь дома всегда будет газировка».

Также хорошо писатель запомнил, как они с одноклассниками собирали металлолом, в те времена это очень практиковалось в школах, даже ставились нормативы для детей. Чтобы выполнить план, они с ребятами лазили через заборы на заводы и тащили оттуда всё металлическое, что только под руку попадалось.

Детство Григория было послевоенным, быть может, поэтому в нём не хватало свободы. Бабушка считала, что нельзя ребёнка отпускать на улицу гулять одного. Чтобы поиграть не под присмотром взрослых, Грише приходилось убегать с друзьями.

Начало литературной деятельности

В 1966 году Остер окончил в Ялте общеобразовательную школу и в скором времени его призвали в ряды Советской армии. Он попал на Северный флот, где служил матросом три года.

Вернувшись из армии, Григорий сразу же хотел связать свой дальнейший путь с литературой и писательством. В 1970 году он стал студентом московского Литературного института имени Горького.

Сначала он сочинял взрослые стихи, но чтобы они приносили зарплату, на которую можно было бы существовать, требовалось в то вермя писать только на две темы – партия и любовь к партии. И тогда постепенно автор стал переквалифицироваться на детскую аудиторию, потом ему это настолько понравилось, что возвращаться к взрослой литературе не захотелось. Ведь детям не нужно ничего пояснять в своих произведениях, они прекрасно чувствуют юмор и понимают сарказм.

К тому же Остер считает, что сделал открытие. Дарвин когда-то сказал – человек произошёл от обезьяны, а Григорий Бенционович утверждает – взрослые произошли от детей. И очень важно, чтобы человек не переставал в глубине души чувствовать себя ребёнком, так весь окружающий мир воспринимается гораздо проще.

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Самые первые свои гонорары Григорий заработал сценариями к мультипликационным фильмам и пьесами для детских театров. Уже несколько поколений российских детей выросло на мультфильмах, снятых поп произведениям Остера:

В 1989 году на киностудии имени Горького был снят фильм «До первой крови» по сценарию Григория Остера.

«Вредные советы»

Первые «вредные советы» были напечатаны в 1983 году в журнале «Колобок». Конечно, они были сравни диссидентству, вставляли палки в колёса государственной машине СССР, подрывали авторитет учителей, а родителей вообще приводили в ярость. Долгое время на пути «вредных советов» стояла огромная глухая стена.

Потом Григорию буквально чудом удалось прочитать первую партию в эфире на радио. После этого на радиостанцию для Остера стали приходить мешки писем. Половину писали бабушки и дедушки, суть их посланий сводилась к тому, что Григорий диверсант. Вторая куча мешков была от детей. Маленькие читатели писали автору, что им нравятся его «вредные советы», это очень смешно и никому в голову не придёт их исполнять. Дети за счёт своей непосредственности порою получаются мудрее взрослых. Они ясно понимали, что автор затеял с ними какую-то игру.

Когда вышла первая книга «Вредных советов» во вступлении Остер написал, что учёными было сделано открытие о существовании непослушных детей, которые абсолютно всё в жизни делают наоборот. Когда им говорят пойти помыть руки, они специально этого не делают. Если их просят с кем-то поздороваться, они молчат. Автор придумал давать таким детям не полезные, а вредные советы. Они будут делать всё наоборот и получится правильно.

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

О популярности «вредных советов» можно судить по тому, что с далёкого 1983 года, когда на радио прозвучала первая партия, уже вышло целых четыре книги. Хотя долгое время эти произведения ходили в мягком переплёте и без цветных картинок, полноценно книги стали издаваться в 1994 году.

Сейчас на просторах Интернета гуляет очень много подражаний. Григорию Остеру, как автору, это даже приятно, ведь он понимает, что создал в литературе новый жанр, у которого находятся последователи. Он собирает подобные подражания, ему их присылают сотнями. Рано или поздно он собирается издать книгу под своей редакцией с названием «Вредные народные советы».

Другие литературные труды

Конечно же, Григорий Остер и не собирался ставить палки в колёса учителям советских школ. Более того, он пытался им подставить своё плечо в помощи воспитания молодого поколения. Так вышли «Ненаглядные пособия» по физике и математике со смешными задачками.

А потом Григорий стал вообще разрабатывать новые дисциплины и издавать учебники:

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Есть почитатели таланта Григория Остера и за границей, его книги читают в Америке. Писатель бесконечно благодарен тем родителям, бабушкам и дедушкам, которые уехав на постоянное проживание за рубеж, сумели воспитать своих детей и внуков двуязычными. Остер даже хочет создать Орден русского языка, который бы вручался людям, проживающим за границей и сумевшим привить детям любовь к родной речи.

Последние литературные труды писателя похожи на психологический практикум, он собрал много коротеньких смешных историй и объединил их в сборник «Дети и эти». Вышло уже несколько томов. Вечная проблема – взаимоотношения между детьми и взрослыми. И те, и другие постоянно пытаются воздействовать друг на друга, находятся в непрерывной схватке. Поэтому автор применил простой приём – поменял их местами. В этих книгах, всё, что обычно делают дети, выполняют взрослые, и наоборот.

Самое яркое произведение писателя – «Сказка с подробностями». Эта книга одинаково интересна и взрослым, и детям, хохочут все, только в разных местах.

Кремлёвский сайт

В 2002 году девочка из Калуги предложила Президенту России Путину В. В. сделать Президентский сайт для детей. Владимир Владимирович откликнулся на это предложение и разработку проекта поручил писателю Григорию Остеру.

Знаменитый Кремлёвский сайт «Президент России – гражданам школьного возраста», который ведёт Григорий Бенционович, денежного дохода никакого не приносит, это исключительно общественная работа писателя. Здесь нет никакого прославления Президента России или лизоблюдства. Остер объясняет детворе, каким образом устроено государство, справляется ли со своей работой Президент страны.

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Естественно, так как это сайт Президента, то Григорий Остер неоднократно встречался и с Дмитрием Анатольевичем Медведевым и Владимиром Владимировичем Путиным. Действующий Президент страны всегда принимал участие в подготовке разделов сайта.

Многие знакомые Григория говорили ему: «Зачем ты пошёл на сотрудничество с властью? Да к тому же бесплатно». Но писатель твёрдо уверен, что человек в жизни работает из трёх побуждений – ради денег, ради удовольствия и ради славы. В последних двух случаях вполне можно трудиться и бесплатно. Остер кропотливо работал над этим сайтом не только для того, чтобы туда заходили школьники, но и для сотрудников сферы образования, директоров школ.

Пробовал себя Григорий и на телевидении. Вместе певицей Натальей Ионовой (Глюкозой) на телеканале СТС он вёл передачу «Детские шалости».

Личная жизнь

У Григория было четыре жены, со всеми из них он до сих пор сохранил хорошие отношения. С кем-то встречается редко, с другими наоборот часто, при этом никогда не ссорится со своими бывшими женщинами. Он абсолютно бесконфликтный человек.

У писателя пятеро детей. Первый ребёнок – дочь Катя – родилась в третьем браке, но после развода родителей чаще всего проживала с отцом и его новой женой. Последняя супруга Майя Георгиевна родила Остеру ещё четырёх детей – Лию, Саню, Машу и Никиту.

Как говорит сам писатель, у него есть две волны детей. Трое первых появились на свет с разницей чуть больше года. Потом наступил период затишья, и Григорию с женой казалось, что этим дело уже и ограничится. Однако когда Остеру было 45 лет, он снова стал усиленно воспроизводиться. Они с Майей никогда не планировали детей, и если появлялась такая возможность, то есть беременность, то не упускали своего шанса.

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Дочери и сыновья давно уже стали взрослыми людьми. Катя занимается дизайном квартир, Лия – художник, окончила Суриковское училище, сын Саша работает в рекламном бизнесе в газетной области. Младшие дети Остера Маша и Никита получали домашнее образование. До пятого класса они ходили в обыкновенную школу, а потом родители приняли решение об обучении на дому, детям наняли хороших репетиторов по всем предметам и школьную программу они прошли экстерном уже к 13 годам. Главное, чтобы в этот период у ребёнка был какой-то коллектив для общения – спортивная секция или музыкальная школа.

Григорий Бенционович является уже дедушкой двух очаровательных девочек.

Отдыхать писатель любит в Крыму, заграничным поездкам и путёвкам предпочитает свою родину. Когда развалился Советский Союз, Остер очень страдал от того, что он и его старенький отец оказались жителями разных стран (папа жил в Ялте, которая находилась после распада СССР на территории Украины). Многие знакомые укоряли писателя, почему он не может перевезти пожилого отца к себе в Москву. Но Григорий очень правильно всё рассудил, зачем забирать в шумную суетную Москву старенького человека, если он всю жизнь прожил в Ялте и ему там хорошо.

Когда в столице России холодно и слякотно, в Крыму тепло. Григорий часто ездил туда раньше со всей своей семьёй, особенно когда вторая волна детей была ещё совсем маленькой. Ему нравится, чтобы во время отдыха люди вокруг разговаривали на родном языке, поэтому любым пятизвездочным отелям за границей Остер всегда предпочитал Ялту. А какое удовольствие доставляют расцветающие миндальные, а чуть позже сливовые деревья. Ни на что и никогда он не променяет свою маленькую родину.

Источник

Литературное чтение. Биография Григория Остера (2 класс)

Григорий Бенционович Остер

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Григорий Остер – популярный детский писатель, сценарист и телеведущий, на «Вредных советах» которого выросли уже несколько поколений читателей. Когда-то он хотел быть «взрослым» поэтом, но со временем понял, что дети – куда более благодарная и искренняя публика, и посвятил творческую карьеру именно им.

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учитвритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Григорий Бенционович Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Позже его семья переехала в Ялту. Любовь к чтению маленькому Грише привила мама, работавшая библиотекарем, а в старших классах он увлекся поэзией и сам начал писать стихи.

Широкую известность писателю принес детский сборник «Как хорошо дарить подарки». Именно в нем впервые появились 4 героя – Удав, Слоненок, Попугай и Мартышка, которые потом стали персонажами мультфильмов «38 попугаев» и «Бабушка удава».

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Персонажи мультфильма «38 попугаев»

Через 2 года Остер написал знаменитого «Котенка по имени Гав». Сказка легла в основу полюбившегося советским детям мультипликационного фильма.

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

«Котёнок по имени Гав»

Серия «Вредные советы» начиналась как отдельные небольшие стихотворения, предназначенные для публикации в журналах. Первый совет «Храбрый повар» опубликовали в «Колобке» в 1983 году. Идея давать советы «наоборот» очень понравилась маленьким читателям, а вот родители оценили их не сразу – потребовалось время, чтобы шутки «дошли» до взрослой аудитории. Позже «Вредные советы» превратились в отдельный литературный жанр – у Остера появилось множество последователей и подражателей.

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Григорий Остер и его «Вредные советы»

Григорий Бенционович – автор серии шутливых учебников по физике и математике, которые он сам называет «ненаглядными пособиями». Цель этих произведений – развитие не столько умения считать и решать задачи, сколько чувства юмора и фантазии. Остер придумал для детей новые науки, например, «Конфетоедение», «Вритература», «Ничеговедение», и выпустил по ним задачники.

Писатель заставляет героев мастерски отображать и пародировать поведение маленьких детей, умеет правдоподобно воспроизводить атмосферу школы и домашнюю обстановку («Школа ужасов», «Дети и Эти»). Книги Остера полны загадок, словесных находок, интересных фактов. Они не только развлекают, но и учат сочинять, помогают развитию речи.

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Григорий Остер сейчас

В 2017 году детский литератор отметил 70-летний юбилей. Сейчас он продолжает писать книги и переиздавать старые произведения.

вритература остер чему учит. Смотреть фото вритература остер чему учит. Смотреть картинку вритература остер чему учит. Картинка про вритература остер чему учит. Фото вритература остер чему учит

Не требуйте от ребенка невозможного. Сначала сами попробуйте доесть эту кашу.

Уважайте детский труд. Ведь ребенку иногда требуется несколько часов упорных усилий, чтобы создать тот беспорядок, который вы застаете, возвращаясь вечером домой.

Отвечая на вопросы своих детей, не забывайте: все, что вы скажете, может быть использовано против вас.

У каждого ребенка дома должен быть свой уголок, в котором он будет стоять, если что.

Источник

Исследовательский проект на тему: «Вредные советы по русскому языку»

Глава 1.Биография и творчество Григория Остера……………………………………………………………………………4-7

Глава 2. Анализ содержания «Вредных советов» Остера…………………………………………………………………………8-12

Глава 3. Практическая часть. «Вредные советы по русскому языку»…………………………………………………………………………13-14

В мире много детей, которые любят делать все наоборот. Как сделать так, чтобы они научились делать все правильно?

Цель проекта: создать сборник вредных советов по русскому языку.

1. Познакомиться с биографией и творчеством Григория Остера.

2. Прочитать «Вредные советы» писателя.

3. Проанализировать содержание «Вредных советов».

4. Сочинить свои «Вредные советы».

5. Заинтересовать других ребят составлением таких произведений.

Глава 1. Биография и творчество Григория Остера

Остер Григорий Бенционович – российский детский писатель, драматург, телевизионный ведущий и сценарист. На его книгах выросло уже несколько поколений россиян, а мультфильмы, снятые по сценариям Остера, стали классикой отечественной мультипликации. Это он придумал, что советы бывают не только полезными, но и вредными. С 2007 года писателю присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

Детские годы. Гриша появился на свет 27 ноября 1947 года в городе Одессе. Но в скором времени семья перебралась на постоянное место жительства в крымскую Ялту. Писательские способности мальчику прививались мамой практически с рождения. Она познакомила сына с музыкой русского языка. Когда маленький Гриша ещё лежал в колыбели, мама читала ему наизусть произведения Лермонтова и Пушкина. Она работала библиотекарем, поэтому читать Григорий научился рано и делал это с огромным удовольствием, никогда занятия чтением не были для ребёнка из-под палки. Сначала были сказки, потом русская и советская классика в детской литературе. А когда уже подрос, то читал всё подряд. В начале 60-х годов стали выходить собрания сочинений великих писателей и Остер буквально глотал их – Чехова, Куприна, Вересаева. Огромное влияние на него оказали поэзия Пастернака и произведения из серии «Библиотека фантастики», особенно Стругацкие. У Григория были и до сих пор остаются любимыми два писателя – Достоевский и Дюма. Эпопею про мушкетёров он перечитывает каждые 5-7 лет, и всё время находит что-то новое для себя.

Начало литературной деятельности

В 1966 году Остер, окончил в Ялте общеобразовательную школу и в скором времени его призвали в ряды Советской армии. Он попал на Северный флот, где служил матросом три года.

Вернувшись из армии, Григорий сразу же хотел связать свой дальнейший путь с литературой и писательством. В 1970 году он стал студентом московского Литературного института имени Горького.

Сначала он сочинял взрослые стихи, но чтобы они приносили зарплату, на которую можно было бы существовать, требовалось в то вермя писать только на две темы – партия и любовь к партии. И тогда постепенно автор стал переквалифицироваться на детскую аудиторию, потом ему это настолько понравилось, что возвращаться к взрослой литературе не захотелось. Ведь детям не нужно ничего пояснять в своих произведениях, они прекрасно чувствуют юмор и понимают сарказм.

К тому же Остер, считает, что сделал открытие. Дарвин когда-то сказал – человек произошёл от обезьяны, а Григорий Бенционович утверждает – взрослые произошли от детей. И очень важно, чтобы человек не переставал в глубине души чувствовать себя ребёнком, так весь окружающий мир воспринимается гораздо проще

Самые первые свои гонорары Григорий заработал сценариями к мультипликационным фильмам и пьесами для детских театров. Уже несколько поколений российских детей выросло на мультфильмах, снятых поп произведениям Остера:

«Котёнок по имени Гав»;

«Ушастик и его друзья»;

«Попался, который кусался»;

«Как лиса зайца догоняла».

Первые «вредные советы» были напечатаны в 1983 году в журнале «Колобок». Конечно, они были сравни диссидентству, вставляли палки в колёса государственной машине СССР, подрывали авторитет учителей, а родителей вообще приводили в ярость. Долгое время на пути «вредных советов» стояла огромная глухая стена.

Потом Григорию буквально чудом удалось прочитать первую партию в эфире на радио. После этого на радиостанцию для Остера стали приходить мешки писем. Половину писали бабушки и дедушки, суть их посланий сводилась к тому, что Григорий диверсант. Вторая куча мешков была от детей. Маленькие читатели писали автору, что им нравятся его «вредные советы», это очень смешно и никому в голову не придёт их исполнять. Дети за счёт своей непосредственности порою получаются мудрее взрослых. Они ясно понимали, что автор затеял с ними какую-то игру.

Когда вышла первая книга «Вредных советов» во вступлении Остер написал, что учёными было сделано открытие о существовании непослушных детей, которые абсолютно всё в жизни делают наоборот. Когда им говорят пойти помыть руки, они специально этого не делают. Если их просят с кем-то поздороваться, они молчат. Автор придумал давать таким детям не полезные, а вредные советы. Они будут делать всё наоборот и получится правильно.

Сейчас на просторах Интернета гуляет очень много подражаний. Григорию Остеру, как автору, это даже приятно, ведь он понимает, что создал в литературе новый жанр, у которого находятся последователи. Он собирает подобные подражания, ему их присылают сотнями. Рано или поздно он собирается издать книгу под своей редакцией с названием «Вредные народные советы

Другие литературные труды

Потом Григорий стал разрабатывать новые дисциплины и издавать учебники:

«Папамамология». В этой книге с присущим ему юмором автор рассказывает детворе про их родителей, среду их обитания, привычки и проблемы. Дети ведь должны понимать и приручать непонятных взрослых.

«Воспитание взрослых». Этот учебник является продолжением книги «Папамамология».

«Квартироведение». Эта наука даёт ответы на многие детские вопросы, которые касаются домов и квартир – что можно обнаружить под кроватью, когда и почему в холодильнике наступает весна, может ли квартира иметь форму шара?

«Конфетоедение». Такой наукой, как поедание конфет, можно заниматься всю жизнь, а точнее пока полностью не выпадут зубы.

«Задачничек про дружбу и драку».

«Задачничек про любовь и поцелуи».

«Вритература». Учебник о том, как не просто врать взрослым, а создавать при этом целые «вритературные» произведения.

«Как подглядывать в будущее». Учебник для предсказателей младшего школьного возраста.

Глава 2. Анализ содержания «Вредных советов» Остера

В книге, адресованной непослушным детям, в стихотворной форме даются оригинальные советы, как вести себя в различных ситуациях. Например, на день рождения нужно прийти без подарка, постараться сесть за столом поближе к торту и мало говорить, чтобы можно было съесть побольше всяких вкусностей. Конфликтовать дома лучше с мамой, а не с папой. Также автор предлагает поэтапные рекомендации по поводу того, как испортить светлый мамин плащ, свести папу с ума, испугать гостью, помочь соседям сберечь электроэнергию, прогнать мух и комаров, соврать красиво, потеряв шапку, избежать лечения, быстро превратить новое пальто в старое.

Если родители зовут кушать, надо от них прятаться. Ребёнок, которого нашли и усадили за стол, должен зажимать рот руками, выливать суп, падать со стула на пол, подбрасывать котлеты до потолка. Оставшись один дома, он обязан попробовать себя в качестве «кулинара». А ещё он может бить слабых, ковыряться в носу, обижать девочек, отказываться от гигиенических процедур, стрижки волос и сна в кровати, ездить по коридору на велосипеде, летать из окна с зонтом и делать много других необычных вещей.

С помощью описания отрицательной модели поведения книга учит, как вести себя правильно.

Особенностью «Вредных советов» является стихотворная форма и отсутствие действующих лиц. Это действительно советы и обращены они к юным читателям.

Главные герои книги: отсутствуют.

Как правило, непослушные дети все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» — они тут же начинают не здороваться. Остер придумал, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Если всей семьей купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковыряться.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Если вас поймала мама

За любимым делом вашим,

Например, за рисованьем

В коридоре на обоях,

Объясните ей, что это —

Ваш сюрприз к Восьмому марта.

«Милой мамочки портрет».

Не бери чужое, если

На тебя глядят чужие.

Пусть они глаза закроют

Или выйдут на часок.

А своих чего бояться!

Про своих свои не скажут.

И тащи его к своим.

Никогда вопросов глупых

Сам себе не задавай,

А не то еще глупее

Ты найдешь на них ответ.

Если глупые вопросы

Появились в голове,

Задавай их сразу взрослым.

Пусть у них трещат мозги.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне — твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Если вы гуляли в шапке,

А потом она пропала,

Не волнуйтесь, маме дома

Можно что-нибудь соврать.

Но старайтесь врать красиво,

Чтобы глядя восхищенно,

Затаив дыханье, мама

Долго слушала вранье.

Но уж если вы наврали

Про потерянную шапку,

Что ее в бою неравном

Отобрал у вас шпион,

Постарайтесь, чтобы мама

Не ходила возмущаться

В иностранную разведку,

Там ее не так поймут.

Глава 3. Практическая часть. «Вредные советы по русскому языку»

Григорий Остер смог создать новый жанр литературного творчества, который так и назвали «Вредные советы», и его советы оказались полезными, не смотря на название. В свою очередь, я попыталась сочинить свои «Вредные советы по русскому языку»

Вредные советы по русскому языку:

На уроке развлекайся,

Жалко, не дают на русском

Крепкий, ароматный чай.

Те хорошие тетради —

Что измятые совсем.

Есть доска почета в школе?

Пририсуй там рожки всем.

На уроках не работай,

Двойки, тройки – ерунда.

Что учитель объясняет,

Ты не слушай никогда.

Если вы решили твёрдо

Безударных гласных в корне,

Не страдайте ерундой!

Всё, как слышите, пишите

Как писать слова с корнями

С буквой О иль с буквой А

Быть неграмотным ведь просто:

Думать и учить не надо,

Просто жить всегда спокойно-

Нет ведь спроса с дураков!

В основной части мы рассмотрели биографию и творчество Григория Остера, проанализировали содержание «Вредных советов». Пришли к выводу, что непослушным детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Таким образом, мы справились с поставленными задачами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *