врф 875253778 что это
Фейковые уведомления. Как мы звонили в Единую городскую службу по учёту водоснабжения
Корреспондент «Фонаря» позвонил в Единую городскую службу по учёту водоснабжения, которая распространяет по почтовым ящикам белгородцев уведомления, и пообщался с оператором call-центра.
Уже около полугода белгородцы находят в своих почтовых ящиках листовки Единой городской службы по учёту водоснабжения с печатями, отсканированными на цветном принтере. Служба ссылается на Федеральный закон об обеспечении единства измерений и пишет в листовках, что «приборы учёта воды, установленные в вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в обязательной метрологической поверке, без проведения которой приборы считаются непригодными для водопотребления». На основании этого «служба» утверждает график проверки счётчиков. На таких листовках написано, что это повторное уведомление, и если хозяева не проведут обязательную метрологическую поверку, то будут платить за воду по нормативам. В конце листовки указан телефон, по которому предлагают подать заявку на проверку счётчиков.
Фото opko43.ru
О листовках Единой городской службы по учёту водоснабжения писали уже многие белгородские издания. Тем не менее, видимо, жители города всё ещё не знают, что не обязаны обращаться в эту компанию. Мы решили позвонить в эту службу и узнать, как она работает.
После нескольких гудков, автоответчик вежливо попросил подождать и сообщил, что я девятый в очереди к оператору. Операторов в службе достаточно много, потому что при разговоре с девушкой из call-центра на заднем фоне слышно множество других женских голосов.
После того, как подошла моя очередь, я объяснил девушке, что сегодня приехал из отпуска и нашёл в своём почтовом ящике листовку Единой городской службы по учёту водоснабжения и спросил, что мне нужно делать.
— Как давно у вас установлены приборы учёта воды? — спросила оператор.
— Не знаю. Последний раз у нас его проверяли в 2013 году.
— У вас горячая или холодная вода?
— Межповерочный интервал составляет четыре года на горячую и шесть лет на холодную воду. А паспорта имеются у вас на приборы?
— Ну, да, наверное, где-то лежат.
— Нужно уточнить точный месяц поверки и за месяц до межповерочного интервала обращаться к нам. Поверка осуществляется в лабораторных условиях, стоимость поверки одного прибора с учётом демонтажа и монтажа выходит в районе 2 тысяч рублей.
—То есть вы у меня счётчик скрутите и заберёте, да?
— Да, его надо демонтировать и проверить в лабораторных условиях.
— Вы сказали про управляющую компанию, вы с ними это как-то согласовываете? — уточняю я у оператора.
— Мы имеем право устанавливать пломбу. Мастер ставит пломбу, и это подтверждение его работы. Он соответственно подтверждает, что там нет никаких магнитов, и ничего другого. Он опломбирует. Никаких проблем не будет.
— А на какое число можно назначить проверку? Потому что мне уже повторное уведомление пришло. Там написано, что до 17 августа будут идти проверки. Мне надо до этого числа выбрать день и позвонить вам?
— В любое удобное время и день. Лучше заранее это делать потому, что заявки все обрабатываются. Мы можем предварительную заявку составить. Если что-то не так, вы можете всегда откорректировать заявку, — ответила девушка, закончив наш разговор.
У этой «службы», по словам оператора, нет сайта, а юридический адрес находится в Санкт-Петербурге. В Белгороде — только call-центр и филиал, где работают мастера. Белгородский филиал расположен по адресу Портовая 94.
Владельцем Единой городской службы по учёту водоснабжения является Валерий Семёнов. Мужчина пользовался услугами call-центров, чтобы собирать заявки, и заключал договоры с Почтой России на распространение листовок. УФАС уже устанавливало, что Семёнов нарушал антимонопольное законодательство, распространяя ложные, неточные или искажённые сведения, а также вводил потребителей в заблуждение в Калуге, Перми, и Калининградской области с 2014 по 2016 год.
— Организации «Единый городской центр обслуживая ЖКХ» и «Единая городская служба по учёту водоснабжения» не имеют никакого отношения к органам местного самоуправления, а также не являются муниципальными учреждениями. Кроме того, организации являются юридическими лицами, которые не имеют аккредитации, соответственно не имеют права выполнять работы по поверке приборов учета воды. Все компании, которые прошли аккредитацию, указаны на сайте Федеральной службы по аккредитации, — предостерегает пресс-служба департамента ЖКХ Белгородской области.
В ведомстве сообщили, что проводить поверки и ставить счётчики могут только те частные компании, которые получили аттестат в Федеральной службе по аккредитации. Компании, которые разбрасывают листовки в почтовые ящики, обманывают горожан. Если вы не знаете, когда у вас ставились счётчики, и когда истекает межповерочный интервал, то можно уточнить эту информацию в организации, которая ставила счётчик на учёт.
— Поверка приборов учёта воды осуществляется на месте установки прибора, без его монтажа. Стоимость подобной услуги составляет от 400 до 500 рублей. Собственник жилого помещения обращается в аккредитованную организацию (ФБУ «Белгородский ЦСМ» по телефону +7 (4722) 20-13-33, ООО «Водомер сервис» по телефону +7 (4722) 21-92-82, ООО «Метрологическая служба» по телефону +7 (4722) 50-02-62 и другие), специалисты испытательной лаборатории выезжают на дом, осуществляют поверку прибора учёта. По итогам поверки оформляется «акт поверки», в который вносится информация о приборе учета и результатах поверки. После проведения поверки прибора учета, необходимо осуществить его опломбировку, которая осуществляется на дому и бесплатно. Опломбировку проводит ресурсоснабжающая организация, — сообщает сайт департамента ЖКХ Белгородской области.
Фальшивые извещения: ЖКХ-мошенники добрались до Хабаровска
Весна. Оживает природа. Оживляются мошенники. И опять в почтовых ящиках хабаровчан замечены извещения от некоей Центральной службы учета ресурсов (ЦСУР). Как видно, предприимчивые рыцари наживы снова вышли на охотничью тропу. Предмет охоты – мы, жители Хабаровска. И не только. Свои лукавые сети сикофанты из ЦСУР сплели еще почти в 60 городах России.
В прошлом сезоне гаврики из ЦСУР уже рассылали извещения, которые на поверку оказывались фальшивками. Работала фирма «рога и копыта» по одной и той же схеме в разных городах, только меняя в извещениях их названия. Маклеры подкидывали в наши почтовые ящики листовки, в которых предлагали жильцами срочно выполнить поверку и замену счетчиков холодной и горячей воды. Естественно, через их уважаемую фирму. Предложение усиливали страшилкой «Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета, а также несанкционированное вмешательство в работу прибора КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!».
Такие извещения периодически появляются в почтовых ящиках хабаровчан
Стряхнули пыль – и снова на подмостки
Тогда в нашем городе, и не только, компанию вывели на чистую воду. Правда, некоторые повелись на предложения от ЦСУР и заплатили немалые деньги, как оказалось, недобросовестным партнерам. Ославилась фирма-фальшивка через соцсети на всю страну. Казалось бы, уже и не появится на жилищно-коммунальном горизонте. А если и появится, то уже с какой-то совершенно новой аферой или с новым сценарием аферы старой. Ан, нет. С прошлогодней пьесы стряхнули пыль, и опять она — на подмостках.
ЦСУР массово закинула в почтовые ящики извещения, датированные уже этим годом. И выглядят листовки вполне убедительно. К примеру, та, что приземлилась в конце февраля в почтовом ящике одного из журналистов нашего издательского дома, выглядит убедительно. Имеет номер 1116 и реквизиты ВРФ 875253778, справочный телефон 20-20-51 и код подразделения 2 РО-ПО. Да и текст внятный: «Напоминаем Вам, что согласно ФЗ от 26.06. 2008 г. №102 «Об обеспечении единства измерений», а так же Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 г. №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления».
Все честь по чести. И закон такой есть, и постановление. И проводить поверку счетчиков надо, кто спорит. И менять, если приборы окажутся неисправными. Правда, смущают некоторые грамматические ошибки в тексте, но не всем же быть знатоками русского языка.
В списках не значится
Однако, вот незадача, QR-код на извещении через интернет не расшифровывается. Да и штрих-код доверия не вызывает — не читается. Складывается мнение, что компания взяла несуществующие коды и для весомости просто вставила в свою листовку. И это первый звоночек, что с квитанцией что-то не так. А дальше, в левом углу, под меткой оператора и датой заполнения квитанции — 4 февраля 2019 года, идет норматив расчета потребления холодной и горячей воды отчего-то на 3 человек. Цифры явно завышенные.
Например, за месяц семья из трех человек должна заплатить за холодную и горячую воду (плюс общедомовые нужды) почти четыре тысячи рублей. Это если нет поверенных приборов учета. Как полагают люди из ЦСУР, именно эти цифры и должны мотивировать жильцов. Аргумент тут же, в извещении, –«во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального закона, вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета». Мол, так мы экономим ваши деньги. Ничего личного.
Но, вот что интересно — на извещении нет фамилии и лицевого счета жильца, которому оно предназначается. Нет даже адреса. Анонимка, одним словом. Тем более что все эти извещения — как под копирку. И для семьи Сидоровых из четырех человек, и для семьи Петровых из двух, и для холостяка Карпова. И это еще один повод для сомнений. Недолгие искания в соцсетях, и оказывается, как не было ЦСУР в едином государственном реестре юридических лиц, так она здесь и не появилась: «По вашему запросу в базе данных юрлиц и ИП РФ не найдено».
Как известно, проводить поверку и замену приборов учета может только представитель Водоканала, ресурсоснабжающей организации. Именно он наделен правом снять пломбу со счетчика. Ну, есть еще узкий круг организаций, имеющий специальную аккредитацию на такие действия. Входит ли в этот круг ЦСУР? Опять интернет нам в помощь. Нет, не входит. Проще говоря, нет у этой фирмы права заниматься этой деятельностью. Присвоила она его себе.
Кто заказывает музыку, то и танцует?
Если ЦСУР ведет свои нечестные игры уж второй год, попробуем и мы поиграть по их правилам. Набираю указанный в извещении номер, слушаю традиционную лаундж-музыку, и оператор Виктория, явно по заранее написанному и добросовестно выученному тексту рассказывает мне о преимуществе их фирмы перед всеми другими подобными.
Во-первых, они заменят ваш действующий счетчик просто на фантастический прибор со сроком службы в 12 лет. И обойдутся все манипуляции, включая стоимость двух счетчиков и работу мастера, в 4900 рублей. Счетчик нового поколения мало что долгожитель российского производства, так еще и будет обслуживаться по гарантии целый год, и в придачу к нему – полный пакет документов, включая акт о пломбировке, паспорта на счетчики.
На мое робкое «А нельзя ли счетчик не менять, он исправный?», Виктория начинает убеждать в неэффективности и дороговизне поверки прибора из прошлой эпохи. Добивая информацией, что все время, пока счетчик будет ожидать своей очереди в лаборатории, платить за услугу придется по общему нормативу. А сколько это будет – так это на извещении сбоку слева. Сумма из четырех цифр. Посчитав, что я уже морально подготовлена, оператор Виктория повела речь о дате визита мастера. Пришлось диалог завершить.
Но, предположим, повелись вы на сладкие речи и поменяли счетчики учета потребления холодной и горячей воды, потратив без малого пять тысяч рублей? И что дальше. А дальше люди знающие вам скажут, что приборы учета энергоресурсов надо заменять только тогда, когда придет уведомление из вашего ТСЖ или из вашей управляющей компании.
На мошенников не тянут?
Теперь подводим итоги. Аккредитации на поверку у этой конторы нет. Значит, ставить пломбу на счетчик она не уполномочена. Юридического адреса, да и вообще никакого, в извещении не указано. Да и самое извещение не имеет адресата. Оператор ЦСУР по имени Елена опять же по телефону 20-20-51 вежливо ответила на всем мои вопросы и без тени сомнения сказала, что их учреждение правомочно и работоспособно. А на вопрос, в Хабаровске ли находится офис фирмы, замялась и неуверенно произнесла «Да». Однако адреса не выдала. И это тоже в копилку сомнений.
Поверка счетчиков для ЦСУР, как кажется, просто предлог. Она этим, по сути, и не занимается. Лукавцам важно, чтобы вы захватили наживку и согласились с тем, что поверка – это половинчатая мера, и лучше все-таки счетчик б/у заменить на новый. Назвать их в чистом виде мошенниками вряд ли можно. Они ведь услугу все-таки готовы предоставить. Пожалуй, для них больше подходит слово – предприимчивые дельцы. Которых все-таки стоит держаться подальше.
Как говорит один известный телеведущий – «Мы вам рассказали эту историю. Выводы делайте сами».
Главное фото: kubnews.ru
Реклама «необходимой» проверки счетчиков водоснабжения от индивидуального предпринимателя оборачивается нарушением законодательства
В Забайкальское УФАС России поступили заявления граждан (перенаправленные УМВД России по Забайкальскому краю) о распространении ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Городской Центр Учета Водопотребления Телефон горячей линии 39-34-44 (8 964 409 34 44) ПРОВЕРКА БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ С 1 ЯНВАРЯ ПО 31 ФЕВРАЛЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО! Период: ноябрь г. Чита ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ № 6415-14 ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ Напоминаем Вам, что согласно Федеральному Закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011г. № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПРОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения проверки прибора учета воды (в случае истечения межпроверочного интервала) по телефону 39-34-44. Работы по проверке будут проводиться с 01 ноября по 31 декабря 2018 года. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ Номер ВРФ, 875253778 Извещение № 1116 Период январь-февраль Телефон: 39-34-44 (8 964 409 34 44)».
Указанная реклама распространяется путем размещения, на листовках, оформленных с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении извещений/ квитанций жилищно-коммунальными службами. Так, на листовках изображен штрих-код, ссылки на нормативно-правовые акты, обращение к плательщикам, расчётная таблица платы за коммунальную услугу с применением нормативов, аналогичная размещаемой в квитанциях коммунальными службами, печать, свидетельствующая о повторности извещения.
Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номерам телефонов 39-34-44, 8 964 409 34 44, может воспользоваться услугами по поверке приборов учета воды, которые согласно информации, указанной на листовках оказывает «Городской Центр Учета Водопотребления».
Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 № 29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
В данном случае предполагается, что наименование «Городской Центр Учета Водопотребления» в рекламных листовках в виде извещения использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.
Вместе с тем использование в извещениях указанных коммерческих обозначений без указания данных лица в действительности, оказывающего предлагаемые в рекламе услуги может вводить потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг, в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.
Исходя из смысла вышеуказанной нормы Закона, сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, лицо, оказывающее услуги.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара, является недостоверной.
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Организации или частные лица, предлагающие услуги по «проверке и техническому обслуживанию» водосчетчиков», не имеющие аккредитации на право их выполнения вводят потребителей в заблуждение. Данный факт свидетельствует о наличии в рассматриваемой рекламе нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Забайкальским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Юлдашева М.Н. (ОГРНИП 318032700039135).
Проанализировав, имеющиеся в распоряжении Забайкальского УФАС документы и материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу о том, рассматриваемая реклама распространялась с целью привлечения внимания потенциальных клиентов к услугам, предоставляемым ИП Юлдашевой М.Н., что и является объектом рекламирования (услуги, указанные в рекламных материалах).
По настоящий момент доказательств, свидетельствующих о прекращении данным предпринимателем нарушения законодательства о рекламе, в Управление не представлено.
Комиссией Забайкальского УФАС России принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей и нарушающей требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Кроме того указанному индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы и прекращению распространения схожей рекламной информации без указания необходимых сведений об аккредитации лица, необходимой для выполнения рекламируемых работ, впредь. В данный момент идет процедура возбуждения административного производства.
Забайкальское УФАС России, обращает внимание граждан, на необходимость пристального внимания при получении подобного рода извещений о необходимости проведения работ по «метрологической поверке приборов учета» холодного и горячего водоснабжения. Сроки поверки приборов учета указаны в технических паспортах на счетчики, которые находятся у потребителей или в свидетельстве о ранее проведенной поверке. Как уже было сказано ранее, проверку должна производить организация, имеющая соответствующую аккредитацию для проведения данных работ.
Реклама, содержащаяся в извещениях об обязательной поверке счетчиков, признана ненадлежащей
В Курганское УФАС России поступили заявления граждан г. Кургана и Прокуратуры Курганской области по факту распространения по почтовым ящикам горожан извещений (листовок) с рекламой о необходимости проведения метрологической поверки приборов учета воды.
Листовки содержали следующую информацию.
«Извещение за март (апрель, май, 2021 г.) с указанием штрих-кода, г. Курган, исходящий номер 2021 от 22.03.2021 (от 12.04.2021, от 17.05.2021). СПРАВОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8 (3522) 555-483; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОВЕРКЕ СЧЕТЧИКА; реквизиты и наименования нормативных документов: согласно постановлению правительства с 01.01.2021 возобновлена проверка приборов учёта воды. Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, QR-код для внесения платы (Извещение №7195-21 Период: Март 03-2021 (Апрель 04-2021, Май 05-2021) Номер ВРФ 875253778; штрих-код с номером 78451296853371. Центр Метрологии ЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным Законам от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Перед поверкой водомера Вам необходимо вызвать контролера для оформления акта на распломбировку водомерного узла, или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора до 12.04.2021 г. ЦМЖКХ. Запись на проведение работ производится по номеру 8(3522) 555-483. В случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисление по вашему адресу будут осуществляться по норме, приведенной в таблице:
Тариф/размер платы руб.
Начисления по норматив руб.
Начисление по счетчику руб.
Итого по виду услуг
Состояние тарифа на 22.03.2021 (на 12.04.2021, на 17.05.2021).
*пример расчета на 1 чел. в случае истечения межповерочного интервала.
Предписание выдал: Правда И.И.»
Оттиск печати с текстом «Федеральный закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений Центр Метрологии ЖКХ г. Курган».
В силу норм Законодательства о рекламе рассматриваемые листовки являются рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, направлен на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей.
Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по указанному номеру телефона, может заказать услуги по поверке приборов учета воды, которые оказывает Центр Метрологии.
В данном случае предполагается, что наименование «ЦМЖКХ» в рекламных листовках использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.
Такая форма и содержание рекламы может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, оказываемых не ЦМЖКХ, а Индивидуальным предпринимателем, что свидетельствует о наличии нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Кроме того, графическое исполнение листовки, сходное с платёжными документами – квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации, использование в качестве подписи «Единый Центр Метрологии ЖКХ» и оттиска печати в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении службой в городе Кургане мероприятий по поверке счетчиков воды, носящих обязательный характер.
Из текста рекламных листовок не следует, что лицо, предлагающее услуги по поверке приборов учета воды, не оказывает их лично, а может предложить только услуги посредника при получении услуги по поверке прибора учета воды.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В списках организаций (лиц), имеющих право производить поверку средств измерений, в том числе индивидуальных счетчиков холодной и горячей воды, размещенных на сайте Федеральной службы по аккредитации, информация о рассматриваемом в данном случае Индивидуальном предпринимателе отсутствует.
Согласно Закона о рекламе ответственность за нарушение положений законодательства несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.