врезался в таксиста что делать

Как получить компенсацию за травму в аварии

По ОСАГО и страховке от банка

В июне я попала в аварию. Она стала причиной установки титановой пластины под моим глазом и привела меня в мир страховых выплат.

Теперь я знаю свои права как пассажира и понимаю прелесть страховки по потребительскому кредиту. В этой статье я расскажу, как получить часть страховой суммы по полису ОСАГО и по страховке жизни.

Что произошло

Мое лечение длилось долго. Переломы заживали, гематомы сходили, но у меня продолжало сильно двоиться в глазах. Я прошла все возможные обследования, несколько раз сделала компьютерную томографию. В итоге мне сделали операцию на глазнице и дне орбиты глаза. Теперь мой правый глаз лежит на титановой сетке и я хорошо вижу.

Пока я лежала дома, а потом в больнице, у меня было много времени, чтобы разобраться, на что я могу претендовать, кроме возмещения морального вреда.

На что по закону может рассчитывать пострадавший в ДТП

Максимальная страховая сумма при причинении вреда жизни или здоровью по полису ОСАГО — 500 тысяч рублей. Страховая сумма выплачивается двумя частями.

Пострадавший в аварии вправе получить часть страхового возмещения по полису ОСАГО без установления степени тяжести и постановления суда.

Степень тяжести вреда напрямую влияет на сумму потерянного заработка в период лечения. Например, при средней тяжести, как у меня, лечение и восстановление длятся более 21 дня. При легкой — до 21 дня включительно.

На вторую часть выплаты можно претендовать, когда на руках есть судебно-медицинская экспертиза и постановление суда по делу об административном нарушении.

Траты на лекарства и обследования включены в выплату по тарифной сетке. Дополнительно страховая возмещает только сумму, которая превышает фиксированную выплату.

я заплатила за лекарства, дополнительное обследование и лечение травмированного зуба. Эту сумму мне не возместили

Оформление ДТП и установление тяжести вреда

Существуют определенные правила проведения судмедэкспертизы. Исследование может проводиться по документам, но чаще всего — с осмотром и опросом потерпевшего, как было и в моем случае. Судмедэксперт осмотрел меня, зафиксировал анатомические повреждения и дал оценку моему физическому и психическому состоянию.

Что нужно для первой выплаты по ОСАГО

Чтобы узнать, как получить страховую выплату, я предварительно позвонила на горячую линию страховой компании. Сотрудник сообщил, какие документы я должна предоставить и что процесс подачи документов займет 10—15 минут, не считая очереди. Страховую выплату должны перечислить в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

Документы. Чтобы получить выплату, мне нужно было собрать пакет документов:

Все медицинские документы должны быть обязательно заверены личной печатью лечащего врача, круглой и прямоугольной печатями администрации поликлиники. Мой лечащий врач подробно расписал все этапы моего лечения и свои рекомендации о дальнейшем оперативном лечении.

В выписке можно написать название учреждения, куда направляется этот документ. Я указывала: в СПАО «Ингосстрах».

Источник

В ДТП виноват водитель, а ответит служба такси

Женщина заказала такси. Позвонила по номеру, получила смс с подтверждением, дождалась машину и поехала. Водитель не справился с управлением и врезался в столб. Пассажирка погибла. У нее остались муж и трое детей.

Водитель признал вину и получил 2,5 года колонии-поселения. Он уже был судим и работал в такси без водительских прав. Потом его освободили по амнистии. А семья погибшей пассажирки пошла по судам, чтобы добиться компенсации. Они требовали 550 тысяч за расходы на погребение и по 1,5 млн каждому за моральный ущерб. Всего 6,5 млн рублей.

У самого водителя тоже трое детей. Он остался без прав и с новой судимостью. Взять с него было нечего, поэтому семья хотела взыскать деньги с предпринимателя, которому принадлежала машина, и службы такси, которая приняла заказ. История с судами и возмещением длилась три года.

Почему семья требовала деньги со службы такси?

Семья хотела привлечь к ответу всех:

Супруг и дочери погибшей подали иск о возмещении вреда и требовали, чтобы водитель, ИП и агрегатор стали солидарными ответчиками. Это значит, что компенсацию можно потребовать с любого ответчика — у кого есть деньги, тот и заплатит всю сумму. Потом пусть разбираются между собой.

Даже если суд распределит компенсацию по долям между всеми ответчиками (так можно), все равно больше шансов получить деньги от крупной компании, чем от ранее судимого безработного водителя с тремя детьми.

Почему служба такси не хотела быть ответчиком?

Ответчиком не хочет быть никто. Особенно если иск на миллионы рублей и нет прямой вины. Но если у водителя и ИП не было шансов не участвовать в деле, то у службы такси они нашлись.

Агрегаторы, которым все звонят для заказа такси, заключают с водителями и владельцами машин агентские договоры. Сами службы такси по документам оказывают информационные услуги: принимают звонки, передают их водителям и шлют смски клиентам. Они сами никого никуда не возят и не отвечают за безопасность пассажиров: в договорах обычно так и написано.

Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля. Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.

Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля. Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.

Что сказали суды?

Служба такси не может быть ответчиком: она всего лишь ищет клиентов и сообщает о них водителям. Сама людей не перевозит, не страхует и за их безопасность отвечать не должна.

Расходы на погребение возместит ИП как владелец машины. Он отвечает за действия своего работника по закону.

Моральный вред возместит водитель, потому что из-за его действий погибла женщина и переживает ее семья. Но не по 1,5 млн, а по 700 тысяч рублей каждому.

Всего семья по этому решению должна была получить 3,3 млн рублей. Но не факт, что она бы дождалась денег. Водителя хоть и освободили по амнистии, но права не вернули.

Привлечь службу такси не получится. Моральный ущерб будет возмещать только водитель. Увеличить сумму тоже нельзя: якобы нет оснований, хватит и 700 тысяч.

Суд не учел, что по договору добровольного страхования выплата семье была не положена, а по ОСАГО расходы на погребение компенсируют в пределах 25 тысяч рублей.

В Верховном суде семья опять требовала признать водителя, ИП и службу такси солидарными ответчиками. При положительном решении шансов получить деньги было бы больше.

Также муж и дети по-прежнему настаивали на выплате расходов на погребение ответчиками, а не страховой. Моральный ущерб оценили в 6 млн на всех.

Вот что по этому поводу сказала судебная коллегия.

По документам у службы такси основной вид деятельности — услуги такси: его компания каждый год официально подтверждает документами в соцстрахе. В рекламе тоже идет речь о такси, а не об информационных услугах.

Службу такси незаконно исключили из списка ответчиков. С нее тоже можно требовать деньги.

Владелец машины. Его почему-то не сделали ответчиком за моральный ущерб, но это незаконно. Работодатель возмещает материальный и моральный вред, который причинил его работник.

С ИП тоже можно взыскать моральный вред.

Расходы на погребение. ИП добровольно застраховал свою ответственность. Но заставлять семью обращаться к страховщику незаконно. Максимальная сумма выплат по этому полису — 1,5 млн рублей, а истцы просят больше. Да и не выплатит им страховая, потому что вину ИП в суде не установили и свалили все на водителя.

С договором ОСАГО выплат тоже не будет. У ИП он закончился за три месяца до аварии. По нему даже 25 тысяч получить нельзя. Других договоров в деле нет. О каком возмещении от страховой может идти речь?

ИП незаконно освободили от возмещения расходов на погребение.

Итог. Решение суда апелляционной инстанции отменили, а выводы признали незаконными. Городской суд учтет замечания Верховного суда и пересмотрит дело 12 марта. Мы будем следить за развязкой.

Виноват водитель, а отвечают все? Разве это справедливо?

Да, работодатель отвечает за своих сотрудников. ИП должен следить, кого он нанимает, кому доверяет машину и пассажиров. Он как работодатель обязан контролировать действия своих работников. Если ИП посадил за руль такси ранее судимого человека без прав, он ответит за это по закону. Это общая норма: она касается не только такси, а всех работодателей.

Потом можно взыскать этот ущерб с сотрудника, но пострадавших это уже не касается.

Кстати, отвечать нужно даже за тех работников, которые оформлены не по трудовым, а по гражданско-правовым договорам. Здесь есть нюансы, но ответственности это не отменяет.

Это касается только такси и только при гибели пассажира?

Нет, ответственность по агентским договорам касается вообще всех, кто заказывает услуги у посредников или сам работает как агент. И не обязательно должно произойти что-то непоправимое: ответственность придется нести не только за гибель пассажира. Если бы женщина сломала руку или водитель украл у нее сумку, это тоже могло бы быть предметом для иска.

Например, по агентским договорам можно искать аудиторию на тренинги и курсы, продавать контекстную рекламу и билеты на мероприятия, привлекать клиентов для веб-студий, быть диспетчером на телефоне или доставлять еду.

Вы можете что угодно написать в договоре и как угодно распределить ответственность, но если дело дойдет до суда, это не спасет. Службе такси это не помогло, хотя по документам она вроде бы подстраховалась.

На самом деле службы такси хитрят не первый раз. Есть много решений судов, когда их штрафуют и заставляют менять рекламу. Они маскируют свои услуги под информационные, хотя на самом деле полностью контролируют процесс перевозки. Но клиентам при этом предоставляют ту информацию, которая выгодна агрегатору. Так удобнее зарабатывать и ни за что не отвечать.

Это не значит, что на агентов и посредников всегда можно свалить вину. В каждом случае надо разбираться отдельно. Но надеяться только на формальные условия договора нельзя. И тем более не стоит использовать шаблоны и советы из интернета без консультации с юристом.

Сначала читать, потом подписывать

Как узнать, кто на самом деле оказывает услуги и к кому предъявлять иск?

Если вам причинен ущерб или вас обманули, вы не должны разбираться, кто на самом деле оказывал услугу. В суд можно подать на того, с кем вы общались, кому платили деньги и кто вам предоставлял информацию. Если получится узнать всех участников сделки, привлекайте к ответу всех. Суд разберется, кто конкретно виноват. Хотя, как показывает практика, разбираются не всегда правильно и на поиск справедливости уходят годы.

Вы не обязаны доказывать, какие там отношения у агента и исполнителя. Если заказали услугу в службе такси, пишите претензию туда. Если увидели в соцсетях рекламу курсов и заплатили конкретной компании, она и будет отвечать. Если купили путевку в турагентстве, вас там консультировали, там у вас брали деньги за тур и оформляли все документы, тоже можно привлекать турагентство как ответчика.

Может быть, посредник докажет, что не виноват. Например, что он не мог повлиять на исполнителя, сделал свою работу честно и сам был обманут. Пусть доказывает — это уже не ваши проблемы.

Не сможете разобраться сами — ищите юриста и подавайте в суд. Берите пример вот с таких настойчивых людей, которых не остановили решения двух инстанций. Даже если аргументы судов логичные и со ссылками на законы, это не повод опускать руки. Сами видите, как бывает: разобраться удается только с третьей попытки и через несколько лет.

Источник

Имеет ли пассажир право на компенсацию при ДТП в такси и как ее получить

Пассажир такси имеет право, помимо права выбора транспортного средства и маршрута, на соблюдение водителем ПДД и правил перевозки пассажиров.

Как должна обеспечиваться безопасность пассажиров в такси

Правила перевозки пассажиров регламентируются Приказом Минтранса №7 от 15.01.2014, согласно которому:

врезался в таксиста что делать. Смотреть фото врезался в таксиста что делать. Смотреть картинку врезался в таксиста что делать. Картинка про врезался в таксиста что делать. Фото врезался в таксиста что делать

Однако ни для кого не секрет, что таксисты – не самые аккуратные водители, и ДТП с их участием – явление нередкое. Так что же делать в таком случае пострадавшему в ДТП?

Что делать при ДТП

В первую очередь, все ДТП с пострадавшими людьми должны быть оформлены через ГИБДД, поэтому один из участников аварии должен вызвать инспекторов, а также Скорую помощь при необходимости (в ином случае, если травмы нетяжелые, пострадавшие сразу после фиксации инспектором ГИБДД происшествия должны обратиться за помощью в травмпункт или поликлинику для фиксации ущерба здоровью).

Поэтому, если пострадавшего не забрала Скорая, он должен обязательно дождаться приезда инспектора и только потом обращаться за помощью медиков.

врезался в таксиста что делать. Смотреть фото врезался в таксиста что делать. Смотреть картинку врезался в таксиста что делать. Картинка про врезался в таксиста что делать. Фото врезался в таксиста что делать

Действия водителя

После ДТП, согласно пунктам 2.5 и 2.6 ПДД РФ, водитель должен:

По приезде инспектор составляет протокол, схему ДТП и оформляет рапорт, берет у всех участников происшествия объяснения.

врезался в таксиста что делать. Смотреть фото врезался в таксиста что делать. Смотреть картинку врезался в таксиста что делать. Картинка про врезался в таксиста что делать. Фото врезался в таксиста что делать

Если пострадавшего увезли на Скорой до прибытия инспектора, или он не имеет физической возможности давать объяснения в тот момент, инспектор явится за этим в медицинское учреждение.

Инспектор передает все материалы в отделение ГИБДД, где производится расследование, устанавливается виновник происшествия, возбуждается административное или уголовное дело (если есть тяжкий вред здоровью или летальный исход). Определения о возбуждении дела выдаются всем участникам ДТП: именно в этом документе можно узнать страховую компанию виновника аварии, эта информация понадобится пострадавшему в дальнейшем.

Кто несет ответственность за вред здоровью пассажира

Согласно статье 1079 ГК РФ, ответственность за причиненный вред здоровью пострадавшего несет владелец источника повышенной опасности, то есть в данном случае это владелец авто, виновный в аварии.

Согласно статье 12 Закона об ОСАГО (ФЗ №40 от 25.04.2002), виновник ДТП обязан уплатить пострадавшему:

Кроме того, с виновника можно удержать средства за моральный ущерб.

Так как все водители в РФ обязаны иметь страховку ОСАГО (статья 4 ФЗ №40), возмещение средств пострадавшим производится за счет страховой компании виновника аварии. Если же водитель не застрахован, компенсацию можно востребовать через суд.

Первая часть выплат рассчитывается в процентном соотношении (то есть от максимально возможных 500 тысяч рублей) в зависимости от полученных травм, согласно таблице, приведенной в Постановлении Правительства РФ №1164 от 15.11.2012. Так, например, за сотрясение мозга в зависимости от тяжести выплачивают от 3 до 25%, за перелом руки – от 3 до 20%.

Вторая часть выплат производится после того, как было произведено установление степени тяжести вреда здоровью, и включает в себя оплату платных медицинских услуг пострадавшим, лекарственных средств, возмещение утраченной заработной платы. От степени установленной тяжести зависит сумма выплат за утраченную заработную плату: так, при легкой травме лечение обычно составляет не более 21 дня, при средней – 120 дней, при тяжком вреде – срок не установлен (для расчета среднедневной размер заработной платы умножается на количество дней лечения).

врезался в таксиста что делать. Смотреть фото врезался в таксиста что делать. Смотреть картинку врезался в таксиста что делать. Картинка про врезался в таксиста что делать. Фото врезался в таксиста что делать

Для получения второй части компенсации пострадавший уже должен иметь на руках результаты судебно-медицинской экспертизы и постановление суда об административном правонарушении.

Приведем пример: пострадавшему в первой части выплатили 25 тысяч рублей, а документально обоснованных трат за медуслуги и лекарства он предоставил только на 21 тысячу рублей, соответственно, во второй части выплат он получит компенсацию только за утраченную заработную плату (если же пострадавший, например, предоставил бы сведения о потраченных 29 тысячах рублей, он получил бы еще 4 тысячи рублей).

План действий для пострадавшего

Итак, что же должен сделать пострадавший в ДТП на такси, шаг за шагом:

Обращение в страховую компанию

Для получения первой части страховых выплат необходимо обратиться в страховую компанию виновника аварии со следующими документами (лучше уточнить перечень заранее по телефону):

Для получения второй части выплат потребуются такие документы, как:

Обращение в суд

Обращаться в суд пострадавшему может потребоваться в нескольких случаях:

врезался в таксиста что делать. Смотреть фото врезался в таксиста что делать. Смотреть картинку врезался в таксиста что делать. Картинка про врезался в таксиста что делать. Фото врезался в таксиста что делать

Перед обращением в суд необходимо соблюсти досудебный претензионный порядок (часть 5 статьи 4 АПК РФ) и направить претензию либо виновнику аварии, либо страховой компании. Претензия должна содержать такие данные, как:

В иске должна быть отражена следующая информация:

Источник

Поедем на таксо: как приехать куда надо, а не в суд

Казалось бы, что может быть проще поездки в такси? Тем более, когда для вызова автомобиля нужно нажать пару кнопок в приложении. Это уже давно не роскошь, которую можно себе позволить лишь по праздникам. На такси теперь не стыдно съездить в булочную, даже если это уже третий раз за день. Но, как и в любой сфере услуг, неприятности могут поджидать вас в самом неподходящем месте. Будь это обман со стороны водителя, чрезвычайное происшествие или ваша собственная оплошность, которую очень стыдно потом признавать.

Как избежать ситуаций, когда неудачная поездка на такси в соседний район может по стоимости превосходить билет на Сапсан? Из-за чего таксист откажется вас везти? И как получить компенсацию, если попадете в аварию? Устраивайтесь поудобнее, захлопывайте дверцу и главное — пристегивайтесь, мы начинаем поездку.

Чем регулируется деятельность такси?

Такси — это прежде всего автомобиль, который ездит по дорогам, а значит, тут главенствуют старые добрые правила дорожного движения. Дальше идут правила перевозки пассажиров легковым такси, закон № 69-ФЗ, Устав автомобильного транспорта и закон «О защите прав потребителей».

Но сперва нужно убедиться, действительно ли вы сели в настоящее такси, которое подчиняется всем этим правилам. Популярные агрегаторы Яндекс.Такси, Uber или Gett не являются службами такси в привычном нам понимании. В законодательстве они пока никак не обозначены и воспринимаются только как информационные службы. У них нет своего парка машин, а зона их ответственности прописана в правилах пользования на сайте или в приложении.

Не всё то такси, что с шашечками

Сразу оговоримся — такси должны иметь на боках “цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке” и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Водители обязаны проходить предрейсовый осмотр, иметь стаж вождения минимум три года и прочее. Если на вызов приехал баклажановый седан без заветных шашечек и фонаря, то, скорее всего, вы имеете дело с частным извозчиком. Это же касается пойманной попутки без опознавательных признаков. Здесь не применяется Закон “О защите прав потребителей”, и все конфликты придется решать только в суде по общим правилам споров с физическими лицами. Не страшно? Хорошо, но все же запоминайте номер и марку машины — такие детали помогут в дальнейшем, если что-то пойдет не так.

Будет ли компенсация при аварии?

Если насмотревшись боевиков, вы выпрыгнули из салона на полном ходу или перехватили управление машиной, чтобы врезаться в ближайший столб — можете не надеяться на компенсацию. А вот когда виновником выступает водитель такси или другой автомобиль, то деньги за причиненный вред вам должны выплатить. Главное здесь действовать строго по правилам.

Обязательно дождитесь приезда сотрудников ГИБДД — они запишут вас в протокол в качестве пострадавшего и выдадут вам акт о ДТП.

Сразу отправляйтесь в ближайший травмпункт, чтобы зафиксировать причиненный ущерб и получить медицинское заключение. Если после аварии вас забрали на скорой — не волнуйтесь, ваше имя все равно будет указано в протоколе.

Позже вас пригласят в отделение ГИБДД на разбор ДТП, после которого вы получите копию постановления по делу об административном правонарушении.

В течение 15 дней со дня аварии нужно связаться со страховой компанией виновника происшествия. Приготовьтесь передать им следующие документы:

Акт о ДТП, который вы получили на месте аварии;

Медицинское заключение со списком травм, которые вы получили.

Если у вас разбился телефон или пострадали любые другие личные вещи — можно получить компенсацию вреда имуществу. Тогда добавьте к списку следующее:

Чек или другой документ, подтверждающий, что вещь принадлежит вам;

Заключение независимого эксперта о том, что дыра в экране планшета — это не естественный износ, а следствие аварии. Деньги, потраченные на экспертизу, включат в сумму возмещения.

У виновника не оказалось страховки? Наберитесь терпения, придется взыскивать у водителя компенсацию через суд и надеяться, что у него хватит денег на ее выплату.

Все пассажиры Яндекс.Такси автоматически застрахованы. В случае аварии выплатят компенсацию до 2 миллионов рублей.

Другие компании не могут похвастаться подобной роскошью, но всегда есть шанс через суд добиться компенсации за сломанную в аварии ногу или разбитый нос. Этим летом вышло постановление Пленума Верховного Суда РФ, по которому агрегаторы такси несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров.

Кто будет платить за непристегнутый ремень?

Водителю в любом случае выпишут штраф за перевозку непристегнутых. Пассажирам могут вынести предупреждение или оштрафовать за то, что не пристегнулись. Исключение — отсутствие ремня.

Водитель платит штраф по ст. 12.6 КоАП РФ — 1000 рублей.
Пассажир по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ получает предупреждение или штраф 500 рублей.

Бывает, что пассажир наотрез отказывается пристегнуться, ведь ремень будет сковывать его свободолюбивую душу или живот. В таком случае таксист имеет полное право высадить вас у обочины. Водитель отвечает за вашу безопасность во время поездки, а вы не хотите пристегиваться и тем самым нарушаете ПДД.

Бывает, что в салоне такси висит предупреждение о том, что непристегнутый пассажир в случае чего платит штраф и за водителя. Это нарушение закона: вы оплачиваете свой штраф, а таксист — свой. Водитель не имеет права заставлять вас платить за себя. Да, вы сами не пристегнулись, но он ничего на это не сказал. Ответственность за перевозку непристегнутых лежит полностью на нем.

Заказали такси, а там нет детского кресла. Кто заплатит за это?

Штраф за отсутствие специального кресла составляет 3000 рублей, и выписывают его строго водителю машины. Но есть нюансы: кроме административного штрафа водитель или руководство службы такси вполне могут быть привлечены к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Наказание за это будет более суровым: начиная от штрафа в 100 тысяч рублей и заканчивая шестью годами лишения свободы. Учитывая такие перспективы, не каждый водитель согласится посадить к себе ребенка без кресла. Если собираетесь в поездку с маленькими детьми, то лучше сообщить об этом оператору службы такси или выбрать в приложении машину, оборудованную детским креслом.

Испачкали салон. Снимут ли плату за чистку?

Зависит от того, какой службой такси вы пользуетесь.

Если пассажир Uber что-то испачкал или сломал, то будет должен возместить расходы на мойку или ремонт. Этот пункт есть в пользовательском соглашении, которое вы принимаете в самом начале, поэтому компания может без уведомления списать деньги за химчистку с привязанной к аккаунту карты.

В правилах пользования Яндекс.Такси и Gett ничего такого нет, а возмещение денег за уборку компании советуют решать напрямую с водителем. Если стошнило по дороге из бара, нечаянно пролили манговый смузи прямо на сидение или внезапное кровотечение из носа превратило салон в ту самую сцену из фильма “Сияние”, то лучше не спорить с водителем и заплатить за химчистку. Боитесь, что водитель сдерет с вас намного большую сумму? Позвоните в автомойку и узнайте стоимость чистки салона автомобиля — именно столько и отдайте таксисту.

Если водитель подобрал вас у сугроба размером с ледяную стену из Игры Престолов и начал возмущаться, что на коврики натекло слишком много воды, то не переживайте — такую уборку оплачивать вы не должны. Вы не виноваты в плохой погоде.

Можно нагрузить такси мелкой мебелью и вещами?

У меня был такой случай. Закупившись в Икее, мы вызвали такси. Водитель безрадостно оглядел восемь сумок с раскладушкой и отказался нас везти. Помещались мы с трудом, а вещи заняли весь салон до самого потолка. Я, конечно, очень сильно возмущалась. Позже, правда, узнала, что в законе прописано: перевозимый пассажиром багаж не должен мешать водителю управлять машиной или пользоваться зеркалами заднего вида. Одно дело — поставить в салон тяжелые пакеты с продуктами из “Ленты”, а другое — торшер, два ковра и разобранное кресло. Если покупок действительно очень много, то лучше заказать грузовое такси, где все смогут комфортно разместиться.

Забыли сумку в такси — как вернуть?

Если вы заказывали машину через приложение Яндекс.Такси, то позвонить водителю можно будет в разделе “история поездок”. Но поторопитесь — опция перестанет быть доступной уже через 24 часа после того, как вы покинули салон такси. Не успели? Тогда смело обращайтесь в техподдержку. В Uber немного другая система: нужно ввести на сайте свой номер телефона, на который вам позвонят и свяжут с водителем. Ни он, ни вы не узнаете настоящий номер собеседника.

Напоминаем, водитель и служба такси не несут ответственность за забытые вами вещи. Выпавший из сумки десятый айфон вполне мог прикарманить человек, который сел в такси сразу после вас.

Заплатили онлайн, а водитель еще и наличку взял. Как отменить двойную оплату?

До боли знакомая история. Компания друзей садится в такси — каждому нужно доехать по своему адресу. Машину заказывал через приложение тот, кому ехать ближе всего. Он и поставил оплату по карте, но забыл предупредить об этом остальных. Когда пришло время выходить последнему пассажиру таксист сообщил, что платить нужно наличными. Ничего не подозревая, молодой человек отдал деньги и спокойно отправился спать. Утром выясняется, что за поездку было заплачено дважды: с карты первого и наличкой последнего. Что же делать? Срочно звоните или пишите в техподдержку с телефона, через который и был сделан заказ. Скорее всего, вам вернут деньги на карту, а водителю сделают предупреждение и понизят рейтинг.

Что делать, если из-за задержки такси опоздали на самолет? Кто вернет деньги за билеты?

Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то можно попытаться получить за это компенсацию. Вам понадобится номер и время вашего заказа — эта информация будет у диспетчера, в приложении или в СМС, которое пришло после подтверждения. Вспомните детали поездки: повез ли вас водитель напрямую в аэропорт или сперва решил показать достопримечательности и намотал парочку кругов по району?

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут не определен, водитель такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Сначала нужно отправить заказным письмом претензию в службу такси, приложив копии билетов и чеков — доказательств понесенного вами убытков. Если компания не ответит на претензию, то придется подавать в суд. Но помните, что огромная пробка по дороге в аэропорт — это не вина водителя. В таком случае суд откажет вам в выплате.

Основные моменты

Агрегаторы такси (Яндекс.Такси, Uber, Gett) пока воспринимаются законом как информационные службы. Но в недавнем постановлении Пленума Верховного Суда РФ было решено обязать их нести ответственность за здоровье пассажира.

Если такси попало в аварию и вы пострадали — обращайтесь за возмещением в страховую компанию виновника ДТП. Если страховки не было, то подавайте на него в суд. Пассажиры Яндекс.Такси получают возмещение напрямую от агрегатора.

Водитель может отказаться везти пассажира, если тот не пристегивает ремень или не предупредил, что ему нужно детское кресло.

Не пристегнулись и попались? Заплатите штраф или получите последнее китайское предупреждение от сотрудника ГИБДД. Таксиста тоже оштрафуют за провоз клиента в таком виде. Платить нужно только за себя, как бы не уговаривал вас водитель.

Uber может самовольно снять с привязанной карты деньги за чистку испачканного салона. В остальных случаях придется договариваться лично с водителем. Если не хотите ненароком переплатить — позвоните в автомойку и узнайте цены.

В такси можно провозить личные вещи и багаж, но не переборщите с количеством. Если гора покупок будет мешать таксисту управлять машиной, то вас скорее всего попросят подыскать другой транспорт.

Забытые в машине вещи можно вернуть, позвонив водителю, диспетчеру службы такси или в техподдержку агрегатора. Но салон автомобиля — это не камера хранения, за оставленную там сумку никто не несет ответственности.

Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то получить компенсацию получится только через суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *