врезался в такси что делать
Как получить компенсацию за травму в аварии
По ОСАГО и страховке от банка
В июне я попала в аварию. Она стала причиной установки титановой пластины под моим глазом и привела меня в мир страховых выплат.
Теперь я знаю свои права как пассажира и понимаю прелесть страховки по потребительскому кредиту. В этой статье я расскажу, как получить часть страховой суммы по полису ОСАГО и по страховке жизни.
Что произошло
Мое лечение длилось долго. Переломы заживали, гематомы сходили, но у меня продолжало сильно двоиться в глазах. Я прошла все возможные обследования, несколько раз сделала компьютерную томографию. В итоге мне сделали операцию на глазнице и дне орбиты глаза. Теперь мой правый глаз лежит на титановой сетке и я хорошо вижу.
Пока я лежала дома, а потом в больнице, у меня было много времени, чтобы разобраться, на что я могу претендовать, кроме возмещения морального вреда.
На что по закону может рассчитывать пострадавший в ДТП
Максимальная страховая сумма при причинении вреда жизни или здоровью по полису ОСАГО — 500 тысяч рублей. Страховая сумма выплачивается двумя частями.
Пострадавший в аварии вправе получить часть страхового возмещения по полису ОСАГО без установления степени тяжести и постановления суда.
Степень тяжести вреда напрямую влияет на сумму потерянного заработка в период лечения. Например, при средней тяжести, как у меня, лечение и восстановление длятся более 21 дня. При легкой — до 21 дня включительно.
На вторую часть выплаты можно претендовать, когда на руках есть судебно-медицинская экспертиза и постановление суда по делу об административном нарушении.
Траты на лекарства и обследования включены в выплату по тарифной сетке. Дополнительно страховая возмещает только сумму, которая превышает фиксированную выплату.
я заплатила за лекарства, дополнительное обследование и лечение травмированного зуба. Эту сумму мне не возместили
Оформление ДТП и установление тяжести вреда
Существуют определенные правила проведения судмедэкспертизы. Исследование может проводиться по документам, но чаще всего — с осмотром и опросом потерпевшего, как было и в моем случае. Судмедэксперт осмотрел меня, зафиксировал анатомические повреждения и дал оценку моему физическому и психическому состоянию.
Что нужно для первой выплаты по ОСАГО
Чтобы узнать, как получить страховую выплату, я предварительно позвонила на горячую линию страховой компании. Сотрудник сообщил, какие документы я должна предоставить и что процесс подачи документов займет 10—15 минут, не считая очереди. Страховую выплату должны перечислить в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.
Документы. Чтобы получить выплату, мне нужно было собрать пакет документов:
Все медицинские документы должны быть обязательно заверены личной печатью лечащего врача, круглой и прямоугольной печатями администрации поликлиники. Мой лечащий врач подробно расписал все этапы моего лечения и свои рекомендации о дальнейшем оперативном лечении.
В выписке можно написать название учреждения, куда направляется этот документ. Я указывала: в СПАО «Ингосстрах».
В ДТП виноват водитель, а ответит служба такси
Женщина заказала такси. Позвонила по номеру, получила смс с подтверждением, дождалась машину и поехала. Водитель не справился с управлением и врезался в столб. Пассажирка погибла. У нее остались муж и трое детей.
Водитель признал вину и получил 2,5 года колонии-поселения. Он уже был судим и работал в такси без водительских прав. Потом его освободили по амнистии. А семья погибшей пассажирки пошла по судам, чтобы добиться компенсации. Они требовали 550 тысяч за расходы на погребение и по 1,5 млн каждому за моральный ущерб. Всего 6,5 млн рублей.
У самого водителя тоже трое детей. Он остался без прав и с новой судимостью. Взять с него было нечего, поэтому семья хотела взыскать деньги с предпринимателя, которому принадлежала машина, и службы такси, которая приняла заказ. История с судами и возмещением длилась три года.
Почему семья требовала деньги со службы такси?
Семья хотела привлечь к ответу всех:
Супруг и дочери погибшей подали иск о возмещении вреда и требовали, чтобы водитель, ИП и агрегатор стали солидарными ответчиками. Это значит, что компенсацию можно потребовать с любого ответчика — у кого есть деньги, тот и заплатит всю сумму. Потом пусть разбираются между собой.
Даже если суд распределит компенсацию по долям между всеми ответчиками (так можно), все равно больше шансов получить деньги от крупной компании, чем от ранее судимого безработного водителя с тремя детьми.
Почему служба такси не хотела быть ответчиком?
Ответчиком не хочет быть никто. Особенно если иск на миллионы рублей и нет прямой вины. Но если у водителя и ИП не было шансов не участвовать в деле, то у службы такси они нашлись.
Агрегаторы, которым все звонят для заказа такси, заключают с водителями и владельцами машин агентские договоры. Сами службы такси по документам оказывают информационные услуги: принимают звонки, передают их водителям и шлют смски клиентам. Они сами никого никуда не возят и не отвечают за безопасность пассажиров: в договорах обычно так и написано.
Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля. Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.
Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля. Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.
Что сказали суды?
Служба такси не может быть ответчиком: она всего лишь ищет клиентов и сообщает о них водителям. Сама людей не перевозит, не страхует и за их безопасность отвечать не должна.
Расходы на погребение возместит ИП как владелец машины. Он отвечает за действия своего работника по закону.
Моральный вред возместит водитель, потому что из-за его действий погибла женщина и переживает ее семья. Но не по 1,5 млн, а по 700 тысяч рублей каждому.
Всего семья по этому решению должна была получить 3,3 млн рублей. Но не факт, что она бы дождалась денег. Водителя хоть и освободили по амнистии, но права не вернули.
Привлечь службу такси не получится. Моральный ущерб будет возмещать только водитель. Увеличить сумму тоже нельзя: якобы нет оснований, хватит и 700 тысяч.
Суд не учел, что по договору добровольного страхования выплата семье была не положена, а по ОСАГО расходы на погребение компенсируют в пределах 25 тысяч рублей.
В Верховном суде семья опять требовала признать водителя, ИП и службу такси солидарными ответчиками. При положительном решении шансов получить деньги было бы больше.
Также муж и дети по-прежнему настаивали на выплате расходов на погребение ответчиками, а не страховой. Моральный ущерб оценили в 6 млн на всех.
Вот что по этому поводу сказала судебная коллегия.
По документам у службы такси основной вид деятельности — услуги такси: его компания каждый год официально подтверждает документами в соцстрахе. В рекламе тоже идет речь о такси, а не об информационных услугах.
Службу такси незаконно исключили из списка ответчиков. С нее тоже можно требовать деньги.
Владелец машины. Его почему-то не сделали ответчиком за моральный ущерб, но это незаконно. Работодатель возмещает материальный и моральный вред, который причинил его работник.
С ИП тоже можно взыскать моральный вред.
Расходы на погребение. ИП добровольно застраховал свою ответственность. Но заставлять семью обращаться к страховщику незаконно. Максимальная сумма выплат по этому полису — 1,5 млн рублей, а истцы просят больше. Да и не выплатит им страховая, потому что вину ИП в суде не установили и свалили все на водителя.
С договором ОСАГО выплат тоже не будет. У ИП он закончился за три месяца до аварии. По нему даже 25 тысяч получить нельзя. Других договоров в деле нет. О каком возмещении от страховой может идти речь?
ИП незаконно освободили от возмещения расходов на погребение.
Итог. Решение суда апелляционной инстанции отменили, а выводы признали незаконными. Городской суд учтет замечания Верховного суда и пересмотрит дело 12 марта. Мы будем следить за развязкой.
Виноват водитель, а отвечают все? Разве это справедливо?
Да, работодатель отвечает за своих сотрудников. ИП должен следить, кого он нанимает, кому доверяет машину и пассажиров. Он как работодатель обязан контролировать действия своих работников. Если ИП посадил за руль такси ранее судимого человека без прав, он ответит за это по закону. Это общая норма: она касается не только такси, а всех работодателей.
Потом можно взыскать этот ущерб с сотрудника, но пострадавших это уже не касается.
Кстати, отвечать нужно даже за тех работников, которые оформлены не по трудовым, а по гражданско-правовым договорам. Здесь есть нюансы, но ответственности это не отменяет.
Это касается только такси и только при гибели пассажира?
Нет, ответственность по агентским договорам касается вообще всех, кто заказывает услуги у посредников или сам работает как агент. И не обязательно должно произойти что-то непоправимое: ответственность придется нести не только за гибель пассажира. Если бы женщина сломала руку или водитель украл у нее сумку, это тоже могло бы быть предметом для иска.
Например, по агентским договорам можно искать аудиторию на тренинги и курсы, продавать контекстную рекламу и билеты на мероприятия, привлекать клиентов для веб-студий, быть диспетчером на телефоне или доставлять еду.
Вы можете что угодно написать в договоре и как угодно распределить ответственность, но если дело дойдет до суда, это не спасет. Службе такси это не помогло, хотя по документам она вроде бы подстраховалась.
На самом деле службы такси хитрят не первый раз. Есть много решений судов, когда их штрафуют и заставляют менять рекламу. Они маскируют свои услуги под информационные, хотя на самом деле полностью контролируют процесс перевозки. Но клиентам при этом предоставляют ту информацию, которая выгодна агрегатору. Так удобнее зарабатывать и ни за что не отвечать.
Это не значит, что на агентов и посредников всегда можно свалить вину. В каждом случае надо разбираться отдельно. Но надеяться только на формальные условия договора нельзя. И тем более не стоит использовать шаблоны и советы из интернета без консультации с юристом.
Сначала читать, потом подписывать
Как узнать, кто на самом деле оказывает услуги и к кому предъявлять иск?
Если вам причинен ущерб или вас обманули, вы не должны разбираться, кто на самом деле оказывал услугу. В суд можно подать на того, с кем вы общались, кому платили деньги и кто вам предоставлял информацию. Если получится узнать всех участников сделки, привлекайте к ответу всех. Суд разберется, кто конкретно виноват. Хотя, как показывает практика, разбираются не всегда правильно и на поиск справедливости уходят годы.
Вы не обязаны доказывать, какие там отношения у агента и исполнителя. Если заказали услугу в службе такси, пишите претензию туда. Если увидели в соцсетях рекламу курсов и заплатили конкретной компании, она и будет отвечать. Если купили путевку в турагентстве, вас там консультировали, там у вас брали деньги за тур и оформляли все документы, тоже можно привлекать турагентство как ответчика.
Может быть, посредник докажет, что не виноват. Например, что он не мог повлиять на исполнителя, сделал свою работу честно и сам был обманут. Пусть доказывает — это уже не ваши проблемы.
Не сможете разобраться сами — ищите юриста и подавайте в суд. Берите пример вот с таких настойчивых людей, которых не остановили решения двух инстанций. Даже если аргументы судов логичные и со ссылками на законы, это не повод опускать руки. Сами видите, как бывает: разобраться удается только с третьей попытки и через несколько лет.
Имеет ли пассажир право на компенсацию при ДТП в такси и как ее получить
Пассажир такси имеет право, помимо права выбора транспортного средства и маршрута, на соблюдение водителем ПДД и правил перевозки пассажиров.
Как должна обеспечиваться безопасность пассажиров в такси
Правила перевозки пассажиров регламентируются Приказом Минтранса №7 от 15.01.2014, согласно которому:
Однако ни для кого не секрет, что таксисты – не самые аккуратные водители, и ДТП с их участием – явление нередкое. Так что же делать в таком случае пострадавшему в ДТП?
Что делать при ДТП
В первую очередь, все ДТП с пострадавшими людьми должны быть оформлены через ГИБДД, поэтому один из участников аварии должен вызвать инспекторов, а также Скорую помощь при необходимости (в ином случае, если травмы нетяжелые, пострадавшие сразу после фиксации инспектором ГИБДД происшествия должны обратиться за помощью в травмпункт или поликлинику для фиксации ущерба здоровью).
Поэтому, если пострадавшего не забрала Скорая, он должен обязательно дождаться приезда инспектора и только потом обращаться за помощью медиков.
Действия водителя
После ДТП, согласно пунктам 2.5 и 2.6 ПДД РФ, водитель должен:
По приезде инспектор составляет протокол, схему ДТП и оформляет рапорт, берет у всех участников происшествия объяснения.
Если пострадавшего увезли на Скорой до прибытия инспектора, или он не имеет физической возможности давать объяснения в тот момент, инспектор явится за этим в медицинское учреждение.
Инспектор передает все материалы в отделение ГИБДД, где производится расследование, устанавливается виновник происшествия, возбуждается административное или уголовное дело (если есть тяжкий вред здоровью или летальный исход). Определения о возбуждении дела выдаются всем участникам ДТП: именно в этом документе можно узнать страховую компанию виновника аварии, эта информация понадобится пострадавшему в дальнейшем.
Кто несет ответственность за вред здоровью пассажира
Согласно статье 1079 ГК РФ, ответственность за причиненный вред здоровью пострадавшего несет владелец источника повышенной опасности, то есть в данном случае это владелец авто, виновный в аварии.
Согласно статье 12 Закона об ОСАГО (ФЗ №40 от 25.04.2002), виновник ДТП обязан уплатить пострадавшему:
Кроме того, с виновника можно удержать средства за моральный ущерб.
Так как все водители в РФ обязаны иметь страховку ОСАГО (статья 4 ФЗ №40), возмещение средств пострадавшим производится за счет страховой компании виновника аварии. Если же водитель не застрахован, компенсацию можно востребовать через суд.
Первая часть выплат рассчитывается в процентном соотношении (то есть от максимально возможных 500 тысяч рублей) в зависимости от полученных травм, согласно таблице, приведенной в Постановлении Правительства РФ №1164 от 15.11.2012. Так, например, за сотрясение мозга в зависимости от тяжести выплачивают от 3 до 25%, за перелом руки – от 3 до 20%.
Вторая часть выплат производится после того, как было произведено установление степени тяжести вреда здоровью, и включает в себя оплату платных медицинских услуг пострадавшим, лекарственных средств, возмещение утраченной заработной платы. От степени установленной тяжести зависит сумма выплат за утраченную заработную плату: так, при легкой травме лечение обычно составляет не более 21 дня, при средней – 120 дней, при тяжком вреде – срок не установлен (для расчета среднедневной размер заработной платы умножается на количество дней лечения).
Для получения второй части компенсации пострадавший уже должен иметь на руках результаты судебно-медицинской экспертизы и постановление суда об административном правонарушении.
Приведем пример: пострадавшему в первой части выплатили 25 тысяч рублей, а документально обоснованных трат за медуслуги и лекарства он предоставил только на 21 тысячу рублей, соответственно, во второй части выплат он получит компенсацию только за утраченную заработную плату (если же пострадавший, например, предоставил бы сведения о потраченных 29 тысячах рублей, он получил бы еще 4 тысячи рублей).
План действий для пострадавшего
Итак, что же должен сделать пострадавший в ДТП на такси, шаг за шагом:
Обращение в страховую компанию
Для получения первой части страховых выплат необходимо обратиться в страховую компанию виновника аварии со следующими документами (лучше уточнить перечень заранее по телефону):
Для получения второй части выплат потребуются такие документы, как:
Обращение в суд
Обращаться в суд пострадавшему может потребоваться в нескольких случаях:
Перед обращением в суд необходимо соблюсти досудебный претензионный порядок (часть 5 статьи 4 АПК РФ) и направить претензию либо виновнику аварии, либо страховой компании. Претензия должна содержать такие данные, как:
В иске должна быть отражена следующая информация:
Что делать если попал в аварию на такси
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Такси – это удобное средство передвижения, которое активно используют жители крупных и небольших городов. На нем можно поехать на работу, отвезти детей в школу или отправиться на дачу. Не стоит забывать о том, что такси – это автомобиль, который, как и любой другой, может попасть в аварию.
К нам часто обращаются за помощью пассажиры, получившие в результате дорожно-транспортного происшествия травмы разной степени тяжести. Большинство из них не знает, имеют ли они право на компенсацию и как добиться выплаты. Поэтому предлагаю сегодня поговорить о том, что делать, если попали в ДТП на такси.
Авария: последующие действия пассажира
Действующее законодательство Российской Федерации запрещает использование транспортных средств без полиса ОСАГО. Гражданскую ответственность должны страховать как физические, так и юридические лица. «Автогражданка» является гарантом того, что участники ДТП могут рассчитывать на страховое возмещение. Ущерб возмещается всем пострадавшим в аварии лицам. Пассажиры такси не являются исключением. Они могут претендовать на выплату компенсации, не зависимо от того, был ли таксист виновником столкновения или пострадавшим.
Внимание! Выплату пассажир может получить только в том случае, если его здоровью был причинен вред.
Чтобы получить компенсацию клиенту такси нужно будет соблюсти определенный порядок действий. Если полученные в результате ДТП повреждения оказались серьезными или человек потерял сознание, его направляют в медицинское учреждение. Факт вызова скорой помощи фиксируется в протоколе сотрудником ГИБДД.
Не сильно пострадавшим пассажирам категорически нельзя покидать до завершения оформления происшествия место столкновения. Это – серьезная ошибка, так как даже если в дальнейшем он обратиться за помощью к медикам, доказать, что травмы были получены в аварии, не получится. Чтобы получить компенсацию нужно дождаться приезда инспекторов Госавтоинспекции. При оформлении протокола они должны сделать отметку о наличии пострадавших и указать личные данные пассажира.
Получив копию протокола о ДТП можно смело отправляться в травмпункт и фиксировать раны. Врачи проводят обследование и определяют степень тяжести полученных повреждений.
Кто возместит ущерб пострадавшему в аварии пассажиру и что для этого нужно
В соответствии с действующим законодательством РФ пассажиру такси причиненный вред компенсирует страховая компания виновника. Если так случилось, что к столкновению привели действия таксиста, ущерб возмещает страховщик компании-перевозчика. Соответственно получение страховой выплаты не зависит от виновности водителя, управлявшего такси.
Для обращения в страховую компанию пострадавшему нужно будет собрать определенный пакет документов. Ему предложат написать заявление определенной формы (обычно дается для заполнения готовый бланк) и попросят предъявить:
В результате дорожно-транспортного происшествия может быть причинен вред имуществу пассажира такси. Можно добиться также возмещения и этих убытков. В этом случае могут возникнуть некоторые сложности, ведь право собственности на вещь придется подтверждать документально. Если имеется квитанция, чек или другие бумаги, проблем не возникнет. В таком случае нужно:
Напоминаем, что страховые компании возмещают клиентам такси только материальный ущерб. При этом придется доказывать наличие следственно-причинной связи между аварией и последствием.
Что касается морального вреда, то его можно истребовать только в судебном порядке. В этом случае готовится и подается исковое заявление. Мы неоднократно говорили о том, что моральный вред доказать очень сложно, поэтому к подготовке к судебному разбирательству нужно будет отнестись с особым вниманием.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
«Он выскочил с ножом»: 15 таксистов, с которыми мы не хотели бы оказаться в одной машине
Истории читателей Т—Ж
Мы попросили читателей Т—Ж рассказать про самые ужасные поездки на такси.
Многие из этих случаев по-настоящему жуткие. За кем-то таксист гонялся с ножом, кому-то угрожал по телефону или не выпускал из машины. Если вас не так просто напугать, почитайте эти сюжеты, похожие триллер.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Как-то ехала с оплатой наличными. Поездка подходила к концу, и я сказала водителю, что мне нужна будет сдача. Он, конечно, ответил, что сдачи нет. Мне не понравилась поездка и его манера вождения, и оставлять чаевые я была не настроена. После вялых препирательств договорились, что я переведу деньги ему на карту. Он достал из кармана второй телефон, и оттуда же у него вывалились деньги. Я сделала ему замечание: мужчина, вот у вас сдача ведь есть, зачем обманывать!
Водитель начал на меня просто бешено орать, что никакого уважения к нему нет, и желал мне всяких проклятий. Этого ему показалось мало, он стал выгребать из карманов мелочь и швырять мне в лицо, не прекращая свои вопли, — и все это во время движения машины. Я смертельно испугалась и кричала что-то типа: «Мужчина, остановите машину, я с вами дальше не поеду, я вас боюсь!» Каким-то чудом, когда он притормозил на светофоре, мне удалось выскочить из такси.
За годы езды на такси дважды попадала в жуткие истории. Первая: водитель уснул за рулем, было очень страшно.
Во второй раз водитель попался или психически больной, или под веществами: курил в салоне, делал обгоны, на мои замечания не реагировал. Я попросила остановиться, вышла, и тут ему показалось, что я сильно хлопнула дверью. Он выскочил и бросился на меня с кулаками. Повезло, что вокруг было очень много людей. В обоих случаях служба поддержки прислала мне отписки с извинениями.
Доехали до точки встречи с родственниками, они уже ждали на остановке на аварийках. С меня списали деньги. И тут таксист заблокировал двери и сказал:
Я в это время писала смс родственникам. Тетя выбежала и встала перед машиной. Желая миновать конфликт, я сказала водителю: «Отправляю сто рублей, и расходимся. Диктуйте номер».
Отправила деньги, выбежала и села в нашу машину. Он отъехал и зажал нас слева — на секунду, Киа Рио зажала большой белый джип — и начал кричать в окно: «ДЕВУШКА, ДЕНЬГИ НЕ ДОШЛИ!»
Я экстренно после ситуации написала пост в «Инстаграме», отметив службу такси, они тоже обещали разобраться.
С тех пор беру только «Комфорт» или «Комфорт-плюс». Вообще, страшно за девушек. У меня много сестер, и все худенькие. Не дай бог, что-то подобное произойдет с одной из них. Это я хоть драться и не умею, но, кажется, постоять за себя смогу — надеюсь, никогда об этом не узнаю.
Сейчас ради интереса нашла эту поездку в истории. У водителя рейтинг 4,91. Классный, добротный и добропорядочный мужик с труднопроизносимым именем. Таксует до сих пор.
Однажды я ехала с сумасшедшим водителем. Причем в прямом смысле этого слова. Всю дорогу он рассказывал о том, что за ним следят спецслужбы, что он вез Шойгу флешку с секретными документами и по его машине стреляли в центре Москвы. Предлагал мне наклейку — якобы меня с ней пустят в Кремль.
При этом вел крайне неаккуратно. Я уже просто молилась, чтобы нас остановили гаишники, но увы. Попросить его остановить было боязно: он моментально из-за мелочи становился агрессивным и еще более неадекватным. Ехала я с ним два с половиной часа. Вышла на дрожащих ногах.
Давно это было, до агрегаторов такси. В летний вечер останавливается старенькая машина с каким-то селянином. Едем, смотрю в окно. Вижу, какие-то тени по окну ползут. От каких предметов — непонятно. Пытаюсь разобраться — точно не от внешних предметов… Тени не исчезают, так и ползут широкими линиями, то короткими, то длинными. Да еще и неравномерно, положение их меняется. До меня доходит, что виновник теней в машине. Я начинаю потихоньку осматриваться, ища что-то похожее по форме. Ничего. Только замечаю, что «тени» ползут и по мне, и по моему мужу… С ужасом понимаю, что это может быть только на потолке.
Со страхом вжимаю голову в плечи, медленно поднимаю глаза и вижу: весь потолок усеян огромными, жирными, волосато-полосатыми гусеницами!
Они живые, ползут, поднимают свои мерзкие головки, таращат свои огромные глазищи. И не ровен час упадут мне на голову. Толкаю мужа в бок, глазами показываю ему на потолок. А он начинает спрашивать водителя, что это за гусеницы у него тут ползают. Тот отвечает, что он картошку возит на базар в этой машине, так что обычное это дело — гусеницы на потолке. И вообще, они не только там могут быть.
Тут у меня терпение лопается, я истерично шепчу, что не хочу дальше в этой машине находиться. Муж просит остановить, водитель говорит, что мы почти доехали. Мы в голос оба говорим, что и сами дойдем.
Машина останавливается. Я как могу вжимаю голову, чтобы не дотронуться до этих тварей, осторожно открываю дверь и пулей выбегаю из этого шарабана сразу метра на три. Долго осматривали друг друга, сначала возмущались, потом хохотали как невменяемые — на весь оставшийся путь впечатлений хватило.
В Германии нужно было от аэропорта доехать до ближайшего отеля. Так как там живая очередь из такси, нашему таксисту не понравилось, что он ее отстоял, но теперь везет пассажиров недалеко, соответственно, денег мало получит. Он начал психовать, резко тормозить возле светофоров и резко разгоняться. Когда приехали к отелю, мы высказали ему о манере вождения и пошли в гостиницу. Он выскочил с ножом из машины, хорошо, что мы успели войти внутрь и пригрозить полицией.
Когда искала работу, ехала с одного интервью на другое. А контора находилась в районе, где склады и гаражи. Слава богу, это было днем.
Для меня поездка на такси — стресс. Не дай бог этим господам что-то не так сказать, не дай бог хлопнуть громко дверью, не дай бог жить в неудобном им районе.
Ехала от подмосковной дачи домой, решила сэкономить и не брать «Комфорт». Подъехала машина, друзья по даче обнимали меня напоследок, водитель увидел это и вышел из машины, закурил. Я сказала, что готова ехать, а водитель ответил: «Ну сейчас я докурю, подождите». Повисла неудобная пауза, когда несколько человек ждут, пока докурит таксист.
Я спросила, буду ли платить за ожидание, ведь поездка еще не началась и у меня был статус заказа «Вас ожидает водитель», на что водитель заверил, что никакого платного ожидания не будет. Он докурил, я села в машину, мы поехали.
Водитель включил очень громкую музыку, я попросила сделать тише. Сделал тише, но потом снова прибавил громкости. Дальше он отпускал руки с руля на Мкаде, протирал влажными салфетками очки, приборную панель и все вокруг. Я сначала пыталась делать замечания, а потом уже просто молила бога, чтобы эта поездка скорее завершилась.
Потом наконец-то Мкад закончился, вот уже мой съезд… который водитель пропустил. Я спросила, в чем дело, он ответил, что у него разрядился телефон, и попросил показать дорогу к дому. Окей, показываю.
Мы подъехали к дому. Я попросила на первом повороте свернуть налево, но он проехал прямо. Я уже не выдерживала. Он развернулся, подвез меня к подъезду, остановился. Но двери заблокированы, я дергаю ручку, а он все равно не открывает. Мне было так страшно, что я стала вопить, и он открыл дверь. Я убежала со всех ног.
У меня списали 25 Р за ожидание водителя — за то, что он покурил. Я написала всю эту историю в поддержку, на что мне ответили: «Нам жаль, и мы не хотим, чтобы такие истории повторялись. Всего доброго. Вот вам промокод на 1000 Р ». С тех пор беру только тариф «Комфорт».
Самая жуткая моя поездка в такси — когда водитель на обледенелой дороге выехал на встречку. На сигналы встречной машины и вопли в салоне отреагировал с большим опозданием, слава богу, не врезался ни в кого. На вопрос: «Какого черта?» — ответил задумчивым мычанием. Я так понял, он был слабослышащий.
Через пару минут мне начал названивать таксист с требованием оплатить поездку, я ему объяснила, что оплата спишется у меня с карты. Он продолжал звонить и писать смс с угрозами, что найдет меня и убьет. Все это время я звонила и писала в чат поддержки, но ответа не получала. Становилось реально жутко, потому что таксист не унимался и продолжал сыпать сообщениями с угрозами, а поддержка молчала.
В итоге мне ответили в службе такси через несколько часов, что действительно произошел сбой, оплату с моей карты они обязательно снимут, а с водителем поговорят. Ни извинений, ни какого-то промокода на скидку не последовало.
Дело было в 2017 году. Решила я заказать с друзьями в аэропорту Минеральных Вод такси. Ехать надо было в Терскол, это деревушка на поляне Азау у горы Эльбрус.
Приехал мужчина в возрасте. Мы загрузились и поехали. Сразу напрягло, что сзади не было ремней безопасности. Он сказал, что менял обшивку и еще не успел пришить. Ну мы подумали: ладно, бывает, наверное.
Выехали из аэропорта, едем, вокруг темно, уже десятый час. Проехали Пятигорск. Вокруг горы, видно плохо, но силуэты прослеживаются. Болтаем. Тут наш водитель идет на обгон фуры, а впереди мы видим еще одну фуру. Понимаем, что не успеваем. Но водитель не понимает… В итоге нас зажимает между двух фур и мы улетаем в кювет. Боковые зеркала вышибают стекла задних дверей. Мы не пристегнуты.
Нам повезло, что на этом участке пути не было гор, только поле и лес. Мы чудом не влетели в дерево, а просто проехались по полю. Вылезли из машины сами. Серьезных травм не было, хотя непонятно как, ведь мы были не пристегнуты. В итоге отделались гематомами, ссадинами, порезами от стекол и сотрясениями разной тяжести.
Самое интересное ждало нас впереди, когда мы позвонили в службу такси и нам сказали, что не могут вызвать нам другую машину, потому что эта область не поддерживается.
В итоге около 5 километров шли в ночи до поста ГИБДД, где местные гаишники вызвали нам «проверенного» водителя. Тот рулил коленкой, гнал под 130 км/ч и не вписывался в повороты по серпантину, выезжая на встречку. Но мы все-таки добрались живыми до пункта назначения.
На такси катаюсь редко, в тот день вызвала машину впервые. Возвращалась домой поздно, на предпоследнем автобусе, но меня укачало, и я вышла. Решила заказать такси. Через минуту позвонил водитель и на ломаном русском стал спрашивать, где я, хотя я в приложении указала свое местонахождение. Это было раньше, когда таксист еще мог видеть номер телефона клиента. Я положила трубку, поняла, что мне страшно, хотя не понимала почему, и отменила заказ. Приехал еще один автобус, и я уехала.
А через пять минут мне звонит водитель и начинает снова спрашивать, где я. Я вежливо сказала, что отменила заказ, уехала на другом транспорте, извинилась и положила трубку. Через какое-то время он снова позвонил и спросил, где я живу. Я сказала, что, если еще раз позвонит, я напишу жалобу. Звонить он не стал, но с другого номера начал писать мне в «Вотсап» и присылать гифки неприличного содержания. Я его заблокировала, написала жалобу. Не знаю, что с ним сделали и как наказали. Но спустя месяц он звонил еще раз с другого номера. Потом, к счастью, пропал. С тех пор на такси одна не езжу, выбираю общественный транспорт.
Ехала из Пулкова домой ночью. Пришла машина, сажусь. А водитель странный, суетится и говорит без умолку. Вы, говорит, не беспокойтесь, я вас сейчас быстренько до дома довезу, поздно же уже. Ночь, дождь, он едет 150—160 км/ч при ограничении 80 км/ч. Машину ведет из стороны в сторону — мне страшно.
И тут у него падает телефон под сиденье. Парень ныряет вниз, не снижая скорости, ищет там мобильный. Я в ужасе пищу, что меня укачивает: «Давайте помедленнее, и, может, лучше я телефон поищу? Тут дорога без присмотра осталась». Ругаться мне страшно, он явно неадекватен.
Он тормозит до 120 км/ч и начинает на меня смотреть, как на больную на всю голову. Все это сопровождается его болтовней на отвлеченные темы. Доехали чудом, написала в поддержку, надеюсь, он больше таксистом не работает.
Мой дом находится между двух улиц, но вход есть только с одной. На параллельной улице забор, который нужно долго обходить. Мы подъезжаем к дому, и водитель пропускает нужный поворот. Я ему об этом сообщаю сначала спокойно, потом уже почти кричу, а он не обращает на меня внимания. Стало жутко. Куда он меня везет? Вскоре он остановился на уровне моего дома, но за забором. Я протянул ему наличку, а он начал на пальцах объяснять, что у него нет сдачи. Оказалось, что таксист слабослышащий.
Я ехала на такси с учебы в 22:00 в будний день. Ехать около часа. Включила музыку, читала что-то в телефоне и в какой-то момент стала замечать, что машина странно себя ведет: автомат, но чувствуются при переключении скоростей толчки, как на механике. Машину постоянно дергало, и мы местами ехали между полос. Решила понаблюдать за дорогой и водителем: Ярославское шоссе, скорость около 100 км/ч, а мой водитель спит за рулем. Когда он вдруг просыпается, то резко нажимает на газ, из-за этого машину дергало.
Я начала его тормошить, и он признался, что не спал уже больше 20 часов. Я, конечно, ужасно безответственно поступила, что не вышла из машины прямо там, а развлекала его до конца поездки, чтобы он не спал. После возвращения домой написала в поддержку «Яндекса», что их водитель спит за рулем, кажется, они мне даже ответили. С тех пор никогда не беру «Эконом».
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Таксист из Эконома, это ты мне поставил минус🤨?
Алексей, тоже это заметила. Впрочем, неадекватный водитель опасен для пассажиров любого пола
Алексей, работала администратором в ресторане, причём в период » сломал цен» в такси( появление первых агрегаторов). В мои задачи входило сажать сотрудников смены на такси. Агрессии со стороны таксистов было через край( так как по счётчику и по чеку строго): в равной степени и к мужчинам и женщинам. Персонал- в основном молодые парни, девушки
Dmitriy, не панацея совершенно.
Алиса, зря просто не прекратили разговор. Вся эта шушера сильна только толпой на одного. И чтобы без свидетелей. А тут тачка. По-любому бы нашли. И водитель отлично это знает. Никогда не полезут водители официального такси ни в какие серьезные дрязги.
Алексей, водитель яндекс комфорт избил моего родственника (мужчину) так, что ему делали трепанацию черепа и он до сих пор не чувствует вкусы и запахи (а был шеф-поваром). ЯНДЕКС. КОМФОРТ! Избил при жене. Допускаю возможность того, что родственник был немного пьян и мог что-то сказать, что не понравилось таксисту, но не до избиения же.
Olga, водятел присел?
Olga, почему?
на лицо состав преступления
Десять лет назад, в «дояндекстаксишные» времена, ехала под утро домой после весёлой ночи в «Иксах» на Комменде.
Таксист из ближнего зарубежья спросил, сколько мне лет (без пары дней 19), и потом всююю дорогу, а ехали мы на Пролетарскую, через город, около часа (хотя по моим ощущениям прошли все три), объяснял мне, почему девушка не должна никуда ходить одна, краситься и возвращаться так поздно. А ещё он меня убеждал, что раз я ещё не замужем, ХОТЯ ДОЛЖНА БЫЛА УЖЕ ПЯТЬ ЛЕТ КАК, значит я никому не нужна и умру в одиночестве.
В конце поездки подмигнул и предложил оставить свой номер телефона 😀
Обоже, прямо флэшбэкнуло. Несколько лет назад я работала в баре. Ночная смена заканчивалась в пять, до метро десять минут идти, а ехать мне одну станцию. Когда совсем уставала, вызывала такси. Однажды утром, когда я вызвала машину, после дежурных фраз таксист сказал, что прошлой ночью спал четыре часа, а эту вовсе не спал. И мне стало страшно. Я тогда не подумала, что могу сейчас выйти и заказать другое такси, больше всего на свете в том момент мне хотелось спать, как и водителю, полагаю. Всю дорогу я с ним беседовала о чём-то (о чём угодно вообще-то, лишь бы не уснул), периодически он пытался познакомиться, выяснить есть ли у меня кто-то и проч. Все эти попытки я пресекала. И вот мы подъехали к дому, я собираюсь выходить и слышу щелчок — он заблокировал двери и повернулся ко мне с вопросом: «Ну так что, когда встретимся?» Мне показалось, что сердце сейчас выпрыгнет от ужаса. «Двери откройте!» — процедила я. Как только я услышала щелчок, со скоростью штормового ветра скрылась в подъезде. Думаю, мне очень повезло, что ничего больше он не предпринял. Долго ещё после этого ездила на метро домой после смены, какой бы уставшей ни была. А потом, когда всё же решила вызвать, первым моим вопросом было: «А вы сколько часов спали?»
Тонкой линией через все сюжеты — призыв заказывать комфорт))
Tonica, там ровно те же
Костямба, ну да. Просто это читается в каждом тексте почти)
What, надо было отдать ему купюру без всякой сдачи? Раньше так пьяных и разводили. Теперь, слава Богу, с карты списывается.
Dmitriy, на комфорте такой же узбек или даг. Только машина лучше. И пашут так же, как и на экономе.Аренда то машины дороже.
Аааа, таксисты! После нескольких супер историй всегда пишу номер машины, марку и прошу мч быть на связи.
В общем, больше я одна в такси не сажусь 😅