время виража что это
Радиус и время виража
Потребной тягой и мощностью для виража называется необходимая тяга или мощность, необходимые для уравновешивания лобового сопротивления самолета на правильном вираже при данных значениях угла атаки и угла крена.
Тяга и мощность, потребные для виража
Увеличение потребной скорости на вираже сопровождается увеличением лобового сопротивления по сравнению с горизонтальным полетом. Поэтому потребные для виража тяга и мощность должны быть больше, чем для горизонтального полета.
Но потребная скорость на вираже равна следовательно:
Из формулы следует, что с увеличением крена (перегрузки) потребная тяга на вираже возрастает.
Потребная мощность равна
Следовательно, с увеличением крена потребная мощность увеличивается сначала медленно, а потом более резко пропорционально ny 3/ 2 (рис. 11.5).
Рис. 11.5 Увеличение потребной для виража мощности в зависимости от угла крена
Радиус и время виража являются основными величинами, характеризующими маневренные возможности самолета в горизонтальной плоскости.
Радиус виража – это радиус окружности виража.
Для уменьшения радиусавиража необходимо увеличить горизонтальную составляющую подъемной силы . Для этого следует увеличить крен самолета, одновременно увеличивая подъемную силу.
Центростремительная сила по величине равна центробежной силе:
Откуда можно определить радиус виража:
.
Анализируя формулу, сделаем заключение: радиус виража будет меньше, если:
— больше крен самолёта;
— больше коэффициент подъемной силы Су.
Время виражаопределяется как отношение длины окружности, которую описывает центр тяжести самолета на вираже, к скорости самолета:
.
Из формулы видно, что время виража (как и радиус) определяется скоростью и нормальной перегрузкой. Для уменьшения времени виража необходимы те же условия, что и для уменьшения радиуса.
Предельный вираж. При увеличении крена на вираже наступает момент, когда для выполнения виража потребуется мощность силовой установки, равная максимальной. Дальнейшее увеличение крена вызовет снижение самолета, так как правильный вираж невозможен.
Вираж, для выполнения которого на заданной высоте и максимальном крене использована вся мощность силовой установки, называетсяпредельным виражом.
Задача Определите подъёмную силу самолёта в полёте с перегрузкой n=1,5. Вес самолёта G=20000 кгс.
Задача При каком угле крена самолёт выполняет правильный вираж радиусом Rв=1000 м со скоростью Vв=360 км\ч?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Радиус и время виража
Радиус и время виража являются основными величинами, характеризующими маневренные возможности самолета в горизонтальной плоскости.
Радиус виража – это радиус окружности виража.
Для уменьшения радиуса виража необходимо увеличить горизонтальную составляющую подъемной силы . Для этого следует увеличить крен самолета, одновременно увеличивая подъемную силу.
Центростремительная сила по величине равна центробежной силе:
Откуда можно определить радиус виража:
.
Анализируя формулу, сделаем заключение: радиус виража будет меньше, если:
— больше крен самолёта;
— больше коэффициент подъемной силы Су.
Время виража определяется как отношение длины окружности, которую описывает центр тяжести самолета на вираже, к скорости самолета:
.
Из формулы видно, что время виража (как и радиус) определяется скоростью и нормальной перегрузкой. Для уменьшения времени виража необходимы те же условия, что и для уменьшения радиуса.
Предельный вираж. При увеличении крена на вираже наступает момент, когда для выполнения виража потребуется мощность силовой установки, равная максимальной. Дальнейшее увеличение крена вызовет снижение самолета, так как правильный вираж невозможен.
Вираж, для выполнения которого на заданной высоте и максимальном крене использована вся мощность силовой установки, называется предельным виражом.
Задача Определите подъёмную силу самолёта в полёте с перегрузкой n=1,5. Вес самолёта G=20000 кгс.
Задача При каком угле крена самолёт выполняет правильный вираж радиусом Rв=1000 м со скоростью Vв=360 км\ч?
Управление самолетом на правильном вираже
Для выполнения виража самолет необходимо накренить элеронами, но одновременно отклонить руль направления в сторону виража.
Отклонение руля направления необходимо для компенсации лобового сопротивления, стремящегося развернуть самолет во внешнюю сторону, в сторону внешнего полукрыла.
Внешнее полукрыло движется по внешнему радиусу (
Рисунок11.6), скорость его больше, чем внутреннего полукрыла, и, следовательно, подъемная сила и лобовое сопротивление больше.
Рисунок 11.6 Уравновешивание противодействующих виражу моментов рулем направления
Таким образом, для выполнения правильного виража необходимо плавно отклонить ручку управления и ‘педаль (руль направления) в сторону виража. По достижении •необходимого крена и угловой скорости ручку управления необходимо отклонить в противоположную сторону, а также отклонить педаль в противоположную сторону.
После того как ввод закончен, крен, положение капота самолёта относительно горизонта и угловую скорость необходимо сохранять постоянными.
Для вывода из виража необходимо ручку управления и педаль отклонить в сторону, обратную виражу.
Если скорость, угол крена и угол наклона траектории с течением времени не изменяются, спираль называется установившейся.
Установившаяся спираль называется правильной, если она выполняется без скольжения.
Схема сил. Схема сил, действующих на самолет при выполнении спирали, показана на
Движение центра тяжести состоит из двух: вниз с вертикальной скоростью VУ=Vsin и в горизонтальной плоскости по окружности со скоростью Vx=Vcos.
Рисунок 11.7 Схема сил на спирали
Уравнения движения самолета на установившейся нисходящей спирали:
условие постоянства скорости
;
условие постоянства угла наклона траектории
;
условие искривления траектории
Перегрузка на спирали. Перегрузка на спирали, действующая по направлению подъемной силы Y, определяется из условия постоянства угла наклона траектории полета:
Из формулы следует, что перегрузка на спирали меньше, чем на вираже при том же угле крена. Чем больше угол наклона траектории, тем меньше потребная перегрузка. Так же, как на вираже, самолёт на спирали имеет потребную скорость и радиус:
.
Скорость, потребная для выполнения спирали, больше потребной скорости для горизонтального полета при одинаковом угле атаки.
Из формулы следует, что радиус спирали всегда меньше радиуса виража, так как cos
Дата добавления: 2014-08-04 ; просмотров: 1901 ; Нарушение авторских прав
Время виража что это
Научный руководитель Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян: «У народа должна быть прививка против революции. «
Девяносто лет – не помеха для новых открытий! Академик, директор Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества, автор более 200 научных трудов, в том числе учебников и учебных пособий по отечественной и зарубежной истории – Александр Чубарьян недавно отметил свой юбилей.
В Гостях у Анны Пугач-Дементьевой – выдающийся российский историк, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
Александр Оганович Чубарьян
© Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт radiorus.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на radiorus.ru обязательна. Техническое сопровождение: Дирекция информационных технологий ВГТРК. Для детей старше 16 лет.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Время виража что это
Полеты Игоря Демарина
Певца и композитора, нынешнего гостя студии, автор программы открыл для себя не так давно на одном из его концертов. Впрочем, с творчеством заслуженного артиста Украины Игоря Демарина знакомы многие.
Игорь закончил композиторский факультет Киевской консерватории и является представителем украинской ветви российской эстрады.. Талант в молодом музыканте подтвердился на многочисленных конкурсах, проводившихся на территории бывшего соцлагеря, и подтвержден соответствующими дипломами. Известность пришла к композитору в начале 90-х после того, как его песни «Белый вальс», «Америка-разлучница», «Листья Летнего сада» в исполнении Ирины Шведовой завоевали всенародную популярность.
Родителя Игоря работали на приборостроительном заводе в городе Изюм, и первой «артистической площадкой» для певца стал табурет в заводском цеху, и было Игорю тогда всего три года. В семь лет его отдали в музыкальную школу, и в квартире появилось пианино. У мальчика была давняя тяга к музыкальному инструменту, и пока не было своего пианино, Игорь иногда набирал аккорды на соседском, прислушиваясь к созвучиям. Соседка, строго следившая за тем, чтобы к инструменту никто не подходил, разрешала Игорю «немножко поиграть».
ДЕМАРИН: Мне ближе музыка; это не общие слова! Но песни, конечно, основное. Песня помогает расширить круг моих слушателей. С песни я начинал, песней, думаю, и закончу.
Время виража что это
Программа «Виражи времени» А. Дементьева
— Вы стали первым лауреатом теперь уже Международного фестиваля лирической песни имени Евгения Мартынова «Отчий дом». Вы, кажется, учились вместе с Евгением?
ШЕРЕМЕТ: Она была на спектакле, когда я исполнял эту партию; я благодарен за столь теплое отношение, сотрудничество и участие в моей судьбе, которое проявляет Александра Николаевна.
— После смерти художественного руководителя и основателя Московского театра Новая Опера Евгения Колобова в постановки оперных спектаклей стали приглашать драматических режиссеров. Пример подал Большой театр, но там, по крайней мере, кройку музыкальной партитуры не отдают на откуп режиссерам: музыка есть музыка. В Новой Опере, как часто пишут музыкальные критики, музыка академическими принципами не охраняется. И в пример приводится опера Бизе «Искатели жемчуга» в постановке драматического режиссера Романа Виктюка и «Царская невеста» в постановке Юрия Грымова. Понимаю, что вам как солисту Новой Оперу было бы не слишком корректно говорить на эту тему, тем более что вас как исполнителя партий в этих операх хвалят. И все же, что нового XXI век дал в подходах к старой классической опере и к традициям, существующим в нашем оперном искусстве? У нас ведь были замечательные режиссеры-постановщики.
ШЕРЕМЕТ: Вспоминая работу еще при жизни Колобова, могу сказать, что он приглашал не только известных, но и начинающих талантливых режиссеров. В нашем театре великолепно работает блестящий режиссер-хореограф Алла Сигалова, поставившая «Травиату»; спектаклю всегда проходит с аншлагами. Я вспоминаю свою самую первую серьезную работу с режиссером-постановщиком в этом театре, и вспоминаю, чего просил от нас Роман Григорьевич, что вкладывал, как относился к артистам.