время отображения монитора что это
Что такое время отклика монитора?
Что такое время отклика монитора компьютера?
Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)
Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.
Немного науки и истории
Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.
Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD. Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз
На что влияет время отклика?
Итак, принцип работы ЖКИ заключается в том, что ячейки матрицы изменяют свою яркость под воздействием управляющего сигнала, иначе говоря – они переключаются. И вот эта скорость переключения или время отклика, как раз и определяет максимальную скорость смены картинки на дисплее.
В привычные герцы переводится по формуле f=1/t. То есть для того, чтобы получить необходимые 25 Гц требуется обеспечить пикселям скорость в 40 мс и 33 мс для 30 Гц.
Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?
Получается, что меньше-лучше. Особенно если за компьютером предстоит проводить большую часть времени. Поколение постарше помнит времена как тяжело было высидеть перед CRT восьмичасовый рабочий день – а ведь они обеспечивали 60 Гц и более.
Как можно узнать и проверить время отклика?
Хотя миллисекунды они и в Африке миллисекунды, но наверняка многие сталкивались с тем, что разные мониторы с одинаковым показателями формируют изображение разного качества. Такая ситуация сложилась по причине различных методик определения реакции матрицы. И какой способ измерения применял производитель в каждом конкретном случае вряд ли представиться возможным узнать.
Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:
И получается, что проверка времени отклика монитора по третьему способу покажет намного лучший и привлекательный для потребителя результат, чем проверка по второму. А ведь не придерешься – напишут, что 2 мс и так оно и будет. Да только по факту на мониторе и артефакты лезут, и картинка шлейфом идет. А все от того, что истинное положение дел показывает только метод BWB — первый метод, именно он свидетельствует о времени, необходимом пикселю на полный рабочий цикл во всех возможных состояниях.
К сожалению документация, доступная потребителям, не проясняет картину и что подразумевается под, например, 8 мс понять сложно. Подойдет ли, будет комфортно работать?
Для лабораторных исследований применяется достаточно сложный программно-аппаратный комплекс, который и не во всякой то мастерской есть. Но что делать, если хочется проверить производителя?
Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!
Мы использовали версию 1.52, проверили несколько дисплеев и сделали вывод – программа что-то показывает, и даже в миллисекундах. Причем монитор худшего качества продемонстрировал худшие результаты. Но так, как время гашения и зажигания пикселей регистрируется только фотодатчиком, которого в помине не было, то чисто программный метод можно рекомендовать для субъективной сравнительной оценки – что измеряет программа понятно только ее разработчикам.
Куда более наглядным эмпирическим тестом будет режим «Белый квадрат» в TFT Monitor Test — по экрану двигается квадрат белого цвета, а задача тестирующего наблюдать за шлейфом от этой геометрической фигуры. Чем шлейф длиннее, тем больше времени на переключение затрачивается матрицей и тем хуже ее свойства.
Вот и все, что получится сделать для решения проблемы «Как проверить время отклика монитора». Описывать методы с применением камер и калибровочных таблиц не будем, а рассмотрим их в другой раз — на это потребуется еще пару дней. Полноценную проверку может выполнить только специализированная организация с соответствующей технической базой.
Время отклика в мониторе для игр
Если основное предназначение компьютера – игры, то стоит подобрать монитор с наименьшим временем отклика. В динамичных шутерах даже десятая доля секунды может решить исход сражения. Поэтому рекомендуемое время отклика монитора для игр — не более 8 мс. Такое значение обеспечивает частоту смены кадров 125 Гц, и будет абсолютно достаточно для любой игрушки.
При ближайшем следующем значении 16 мс в жестких замесах будет наблюдаться размытие движений. Данные утверждения верны, если заявленное время измерялось по BWB, но компании лукавя могут написать и 2 мс, и 1 мс. Наша рекомендация неизменна – чем меньше, тем лучше. Основываясь на таком подходе скажем, что время отклика монитора для игр должно быть не менее 2 мс так, как 2мс GtG примерно соответствуют 16 мс BWB.
Как изменить время отклика в мониторе?
К сожалению, без замены экрана – почти никак. Это характеристика самого слоя, отвечающего за формирование картинки, и соответствует проектному решению производителя. Есть конечно небольшая лазейка и инженеры решили вопрос: «Как изменить время отклика».
Компании, выпускающие мониторы называют эту фичу OverDrive (OD) или RTC – компенсация времени отклика. Это когда на пиксель кратковременно подается импульс более высокого напряжения, и он переключается быстрее. Если монитор сверкает надписью – Gaming Mode или подобной, то знайте – есть возможность корректировки в лучшую сторону. Еще раз растолкуем, чтоб было совсем понятно — никакие программы и замены видеокарт не помогут и ничего подкрутить не получится — это физическое свойство матрицы и ее контроллера.
Выводы
Покупая видеокарту за тысячу-полторы условных единиц, чтобы гонять любимые игры на минимум сотне FPS, и подавать видеосигнал монитору, который и сорок FPS едва вытягивает, немного нерационально. Лучше докинуть сотню на дисплей и наслаждаться полноценной динамикой игр и фильмов без разочарований – от 40 мс матрицы удовольствия вы точно не получите, и радость от обладания мощным видеоадаптером перекроет плохое качество изображения.
Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение?
Когда вы покупаете новый монитор, у вас будет много технических характеристик. И хотя такие вещи, как размер экрана и разрешение, довольно очевидны, есть еще один важный фактор: время отклика. Вот как это работает.
Время отклика — это время, за которое ваш монитор переключается с одного цвета на другой. Обычно это измеряется с точки зрения перехода от черного к белому снова к черному, в миллисекундах. Типичное время отклика ЖК-дисплея составляет менее десяти миллисекунд (10 мс), а некоторые — всего одну миллисекунду.
Точный метод измерения этой статистики не согласован: некоторые производители выражают ее в терминах панели ЖК-дисплея, переходящей от черного к белому, или от черного к белому к черному, или чаще от «серого к серому». полный спектр, но начинающийся и заканчивающийся на более тонких, более сложных значениях серого. Во всех случаях более низкое время отклика лучше, потому что они сокращают проблемы с изображением, такие как размытие или «ореолы».
Время отклика не следует путать с частотой обновления монитора. Они звучат одинаково, но частота обновления — это число раз, когда экран отображает новое изображение каждую секунду, выраженное в герцах. Большинство мониторов используют частоту обновления 60 Гц, хотя некоторые идут выше, а чем выше, тем лучше. Напротив, чем меньше время отклика, тем лучше.
Почему вам важно малое время отклика?
Большинство пользователей компьютеров даже не знают о времени отклика своего монитора или экрана, потому что в большинстве случаев это не имеет значения. Для веб-серфинга, написания электронных писем или документов Word, а также для редактирования фотографий задержка переключения цветов экрана настолько велика, что вы даже не заметите этого. Даже видео на современных компьютерных мониторах и телевизорах обычно не имеет достаточной задержки, чтобы зритель мог ее заметить.
Исключение составляют игры. Для геймеров важна каждая миллисекунда — разница между победой и поражением в боевом матче, попаданием снайпера с большого расстояния или даже получением этой идеальной линии в гоночной игре действительно может составлять одну миллисекунду. Поэтому для геймеров, которые ищут все возможные конкурентные преимущества, низкая частота обновления от 1 до 5 миллисекунд стоит затрат на более дорогой, ориентированный на игры монитор.
Какие виды мониторов самые быстрые?
Для вашего ноутбука или телефона, как правило, у вас нет выбора для низкого времени отклика на экране, хотя бывают и исключения. Но если вы покупаете новый монитор для игрового компьютера, вам понадобится самая быстрая панель, которую вы можете себе позволить.
На момент написания этой статьи было представлено три различных типа ЖК-панелей, которые покрывают 99% мониторов, продаваемых сегодня.
Если вам нужен монитор, способный работать даже в самых быстрых играх, приобретите монитор с экраном TN или VA. Существуют игровые мониторы IPS, но они редки и дороги, и все же не так быстро, как альтернативы. Обычно тип панели можно найти в технических характеристиках монитора в онлайн-списке или на коробке в розничном магазине.
Каковы недостатки быстрого отклика?
Чтобы сократить время отклика, игровые мониторы часто отказываются от более сложной обработки изображений, которая проходит между сигналами от компьютера. Это включает в себя корректирующие цвета части самого монитора, повышенную яркость, фильтры синего света, снижающие напряжение глаз, и аналогичные функции. Если вы выберете игровой монитор и установите для него максимально возможное время отклика, вы, вероятно, увидите снижение яркости и более тусклые цвета.
Стоит ли покупать монитор с малым временем отклика?
Стоит ли оно того? Для многих игр не очень. Если вы играете в режиме одиночной игры и единственный противник, с которым вам приходится сталкиваться, это компьютер, то это случайное размытие или призрачное изображение может не стоить того эстетического удара, который вы предпримете для покупки игрового монитора и установки его в самый быстрый режим. Более случайные игры, такие как Minecraft, просто не выигрывают от такой сверхнизкой задержки изображения, даже когда играют в онлайн.
Говоря об онлайн: если соединение с вашей многопользовательской игрой плохое, то время, которое ваш компьютер отправляет информацию на сервер игры и возвращает информацию, вероятно, в любом случае будет намного больше, чем ваше время ответа. Даже на «медленном» мониторе с временем отклика 10 мс, если ваша игра имеет 100-миллисекундный пинг к серверу (одна десятая секунды), проблемы с задержкой изображения не будут решающим фактором вашей победы.
Но если у вас быстрое интернет-соединение, и вы часто играете в быстро развивающиеся многопользовательские игры, такие как Fortnite, Overwatch, Rocket League или Street Fighter, вы захотите использовать каждую последнюю миллисекунду на своей стороне. То же самое верно для игровых приставок и телевизоров (многие из которых имеют «игровой режим», который снижает время отклика) и остается верным, если вы подключите консоль к монитору компьютера.
Задержка отображения мониторов Display lag, и как выбрать монитор с ее минимальным значением
В этой статье рассмотрим проблему задержки отображения мониторов.
реклама
Итак, кратко напомню, из чего состоит монитор:
реклама
По вопросу задержки отображения, нас в этой схеме интересуют только два структурных узла: скалер, через который проходит сигнал изображения, и ЖК матрица, которая отображает это изображение на экране.
Для чего нужен скалер?
Скалер необходим для масштабирования изображения, то есть для преобразования, подающегося на монитор «неродного для матрицы» разрешения изображения в необходимое разрешение для матрицы. Например, матрица монитора имеет разрешение 2560×1440, на вход монитора подается изображение с разрешением 1920×1080, или любым другим, отличным от разрешения матрицы. Скалер при этом преобразует это разрешение изображения до необходимого для матрицы, в 2560×1440. Если это «неродное» изображение подать без преобразования сразу на матрицу, то она его не отобразит, она может, лишь отображать изображение, разрешение которого соответствует разрешению матрицы. Так же скалер кроме масштабирования, меняет яркость, контрастность изображения, производит различные улучшения изображения. То есть скалер делает монитор универсальным в плане «переваривания» всех разрешений изображений подающихся на него, и является многофункциональным устройством, которое выполняет сложную обработку изображения. Но! Здесь важно знать, что любая обработка изображений неизбежно приводит к увеличению времени задержки, и чем сложнее алгоритмы обработки, и чем менее производителен применяющийся в скалере процессор, тем будет больше время задержки, и бОльшая вероятность возникновения фризов. Из-за того, что слабый процессор не будет успевать обрабатывать поступающие на него кадры, и начнет некоторые из них пропускать. Самая большая задержка происходит, если на монитор подается «неродное» разрешение изображение и скалер производит пересчет точек этих «неродных» разрешений в необходимое для матрицы разрешение. В некоторых мониторах эта задержка отображения достигает больших значений.
реклама
Как можно минимизировать эту задержку отображения? Самым простым методом этого можно добиться путем выбора монитора с минимальной задержкой отображения, например, выбрать монитор без скалера. Приведу на своем примере, по какому принципу, я выбирал монитор с минимальной задержкой отображения. Выбирая монитор, я знал об этих особенностях скалеров, поэтому и было принято решение найти монитор без скалера. И таких мониторов очень мало. Но мне через некоторое время поисков все, же удалось найти корейский монитор Crossover 2735AMG, в котором скалера нет.
Этот монитор имеет разрешение в 2560х1440 точек. Ну и, конечно же, он может отображать только это разрешение изображения. Если на него подать любое другое разрешение изображения отличное от 2560х1440 точек, то он ничего не «покажет». Например, если подключить его к интегрированной графике, которая имеет разрешение изображения 1920×1080, то он ничего и не «покажет». Поэтому его нужно подключать к видеокарте, сейчас все современные видеокарты, да и все видеокарты, которые моложе десятилетней давности, имеют функцию масштабирования, и сами автоматически отмасштабируют разрешение необходимое для этого монитора. Поэтому этот недостаток монитора я недостатком и не считаю. Но! Зато у него по сравнению с мониторами, имеющими скалер, во много раз меньше задержка отображения.
Другая, старшая модель монитора этой линейки Crossover 2763AMG, уже имеет в своем составе полноценный скалер, и плюс в задержке отображения. По данным различных источников задержка отображения (Display lag) в них уже составляет 20 – 22 мс., а это уже больше, чем период обновления кадров, при частоте кадров в 60 Гц., который составляет 16,7 мс. То есть на монитор уже поступает второй кадр, а на экране только, только начинает отрисовываться первый кадр.
реклама
Опять все та же политика, выдать потребителю приукрашенные, недостоверные технические характеристики. Опять обман.
К сожалению, измерить задержку отображения без специальной аппаратуры не представляется возможным. Ее еще можно измерить косвенно, путем измерения разницы времени отображения между эталонным монитором и испытуемым монитором. В качестве эталонного монитора можно взять ЭЛТ монитор, где в силу технологических решений в этом мониторе, нет технической возможности для запоминания изображения для его обработки, и поэтому время задержки отображения в таких мониторах очень мало. Или другой монитор, специально предназначенный для этих целей, с минимальной задержкой отображения.
Целью этой статьи я не ставил вычисление и определение точных задержек отображения мониторов, ибо нет специализированной аппаратуры. Но ставил целью, доведение этой проблемы до пользователей, которые об этом не знали. И об освещении вопроса об очередном утаивании производителями мониторов неугодных им, нелицеприятных технических характеристик мониторов.
Надеюсь, моя статья была вам интересна. Пишите в комментариях, сталкивались ли вы с проявлением больших задержек отображения ваших мониторов.
Время отклика монитора
Техника для видеоигр должна отвечать специфическим требованиям. В отличие от других задач и процессов, большинство видеоигр ориентированы на быстроту принятия решения и реакцию игрока. Особенно это касается онлайн-игр, в которых происходит соревнование людей между собой. Как и в любом другом виде спорта, роль играет не только навыки киберспортсменов, но и «спортивный инвентарь». В первую очередь это мощные процессор, видеокарта и ОЗУ. Однако не стоит забывать и о другом компоненте успешной игры – отображение картинки. Многим знаком термин «пинг» – временной отрезок, за который данные попадают с ПК на сервер или компьютер соперника. Однако есть и еще один фактор задержки, на который можно и нужно влиять. Речь идет о таком параметре, как время отклика монитора.
Что такое время отклика монитора компьютера
В компьютерных технологиях промежуток реакции обозначает время, необходимое системе, чтобы отреагировать на измененные данные. Время отклика монитора – это промежуток времени, необходимый пикселю на то, чтобы изменить цвет своего свечения. В глобальном плане это время, которое проходит между поступлением обновленного сигнала на монитор и его отображением матрицей. Задержка настолько невелика, что измеряется в миллисекундах.
В игровом процессе отклик монитора можно смело добавлять ко времени задержки сети. Проиллюстрируем это на примере: в онлайн-шутере игрок появляется из-за укрытия. Время, через которое это заметит игрок соперника, можно вычислить по сумме следующих факторов:
Конечно, каждый фактор по отдельности минимален и неуловим для глаз. Однако совокупность этих временных отрезков может быть достаточной, чтобы получить тактическое преимущество в игре (особенно в динамичной).
Методы измерения
Как и любой другой величине, отклику присущи единица и способ измерения. Если с первым мы определились (это миллисекунды), то способ измерения – процесс несколько более сложный. Дело в том, что, в отличие от физических величин, задержка экрана в разное время определялась четырьмя способами. Каждый из них был хорош в свое время и их можно встретить в определенных брендах. Далее будут вкратце перечислены эти методы и то, по какому принципу их используют.
Метод Gray to gray показывает, сколько времени требуется, чтобы переключиться между оттенками монохромного изображения. Чаще всего используются градации от 90-80% до 10-30%. Наиболее популярный способ оценки отклика ввиду своей универсальности и приближенности к реальным условиям использования. Сейчас он используется для определения технических характеристик большинства производимых дисплеев.
Метод Black to White показывает, насколько быстро пиксель перейдет из потухшего в яркое состояние. Способ отдален от реалий использования дисплеев, поэтому не используется в характеристиках техники.
BtB или BWB
Время отклика монитора высчитывается из трех величин: выключенный-яркий-выключенный. Метод также перестал применяться из-за того, что в эксплуатации такие «экстремальные» условия не используются.
Так называемый «кинематографический отклик». Метод позволяет убедиться, что изображение при резкой остановке не оставляет за собой «хвост». Данный метод позволяет одновременно оценить и частоту обновления матрицы.
На что влияет
В начале статьи было вкратце описано, что из себя представляет отклик матрицы и то, по какой схеме это работает. Напомним пример, который был приведен. Задержка дисплея суммируется не только со временем обработки информации на ПК, но и с пингом интернет-соединения. Вроде бы все понятно, однако у этого параметра есть и свои тонкости. Далее в статье будет показана важность значения задержки для игр, возможные отрицательные моменты, которые могут возникнуть из-за низкой задержки, а также то, как на параметр отклика можно повлиять.
Время отклика монитора для игр
Игры, особенно многопользовательские, предъявляют серьезные требования к быстроте реакции. Время отклика монитора для гейминга должно составлять не более 5 мс, но даже этот параметр считается недостаточным. Лучшие игровые дисплеи соответствуют значению в 1 мс. Своевременно, с точностью до доли секунды, увидеть опасность и среагировать на нее – залог победы в любой динамичной игре. И речь не только о шутерах. РПГ, футбольные симуляторы и гонки – в любом жанре из перечисленных быстрота реакции решает многое. Наличие быстрого игрового экрана сравнима с профессиональной спортивной экипировкой: непосредственно не улучшая навыки игрока, она становится серьезным подспорьем в достижении успеха.
Еще одна связанная с реакцией характеристика – это частота обновления матрицы. Чем выше данный параметр, тем более плавной получается картинка. Напрямую значение частоты на эффективность игрока не влияет, однако есть косвенное воздействие. Дергающаяся картинка приводит к усталости глаз. Концентрируясь на собственном состоянии, игрок будет неспособен своевременно реагировать на события. Кроме того, у некоторых дергание видео вызывает раздражение, которое также снижает эффективность в игре.
Каковы недостатки быстрого отклика
Как мы уже выяснили, время отклика монитора дает буст к результативности пользователя в шутерах и других видеоиграх. Однако идеальных мониторов не существует, и при смещении баланса в сторону ускорения кадровой развертки будут страдать другие технические характеристики. В первую очередь это насыщенность и цветопередача. Процесс правильного отображения цвета довольно сложен, поэтому он занимает определенное количество времени (которое и становится задержкой).
Чтобы ускорить процесс смены цвета, ряд разработчиков идут наиболее простым путем – сокращают количество ступеней обработки данных. «Под нож» идут технологии, снижающие нагрузку на глаза (Flicker-free и т.д.), цветофильтры, точная коррекция цветов и другие полезности. Поэтому монитор, заточенный под геймерство, вряд ли подойдет для дизайнеров, фотографов и других профессионалов, для которых цветопередача стоит на первом месте в списке приоритетов.
Как изменить время отклика в мониторе
Дисплей, как и любая другая техника, имеет ряд возможностей для улучшения. Однако к сожалению, время отклика на мониторе не относится к этому списку. Этот параметр затрагивает только аппаратное обеспечение, а потому улучшить его невозможно. Поможет только замена экрана.
Однако улучшить дисплей для гейминга все же возможно. Для этого нужно изменить другой важный игровой параметр – частота обновления матрицы. Достичь этого можно программным путем через ОС Windows. Процесс улучшения частоты обновления называется разгоном монитора. А вот о желании изменить время отклика монитора можно забыть – если этот параметр критически важен, проще сразу начать поиски нового устройства.
Какие виды мониторов самые быстрые
Как уже упоминалось, время отклика монитора — это результат технологических решений при изготовлении матрицы. Следовательно, от типа матрицы будет зависеть и задержка дисплея. Конечно, это не означает, что у определенного типа панелей не найти единого установленного для всей линейки отклика. Модели бывают разные, но у них есть заметные отличия, которые и определяют сферу их применения. Перечислим три вида матриц, которые часто применяются в игровых мониторах.
Время отклика монитора — это параметр, жизненно важный для игр с упором на реакцию. Чем меньше он будет, тем лучше. Значение задержки изменить нельзя, так что лучше обращать на нее внимание при покупке техники.