врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений?

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений.

2. На заводе есть 20 автоматов для обработки шурупов, которые для работы на них требуют специальных приспособлений.

3 На заседании обсуждались вопросы дальнейшего расширения производства и нет ли возможности снизить себестоимость продукции.

4. Подул сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился.

5. Каждый раз задаёшь себе вопрос, что может ли быть две правды.

6. Деревья сажают вдоль дорог, и снег не засыпает рельсы, и поезд идёт спокойно.

7. Когда я заглянул в колодец, то он был очень глубокий.

8. Собака гуляла с тётей Варей, на которую был надет намордник.

9. Он замучил сестру и мать, чтобы они в десятый раз выслушали его доклад.

10. Гринёв любит Машу от чистого сердца, а Швабрин любит, чтобы замучить.

11. На стене висит портрет, когда он был молодой.

врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть картинку врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Картинка про врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

Неверный порядок слов.

«. которые требуют специальные приспособления для работы на них».

3. необходимо «и есть лм возможеность».

«задаешь себе вопрос, может ли быть две правды»

Запятая первая не нужна.

7. «то увидел, что он был очень глубокий»

Тетя Варя гуляла с собакой

Замучал тем, что требовал выслушать его доклад.

Портрет человека, пока он был молодой.

Задание бредовое от корки до корки.

врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть картинку врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Картинка про врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений?

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений.

Определите тип ошибки и исправьте предложения.

1. На заводе есть 20 автоматов для обработки шурупов, которые для работы на них требуют специальных приспособлений.

Ю. Лермонтов пишет в своём стихотворении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

3. В своей отповеди Онегин говорит Татьяне, что «я вас люблю любовью брата».

4. Соня долго размышляла, что будет ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти бы жизнь детей.

6. Искали его три дня, но всё напрасно, но потом нашли в степи без чувства.

7. Как только Троекуров велел позвать Шабашкина, и через минуту заседатель стоял перед барином.

8. Он подал прошение генералу, чтобы дать ему роту солдат для освобождения Белогорской крепости.

9. Когда я заглянул в колодец, то он был очень глубокий.

11. К светскому обществу князь Андрей относится с презрением, в котором принуждён бывать.

12. Пьеса «На дне» – это произведение, в которой содержится обвинение капитализму.

13. Он видит парк из тонких чахлых деревьев, в газете о котором писалось, что это великолепный сад.

14. Борис, дядя которого решает послать в Сибирь, приходит проститься с Катериной.

15. Писатель понял, что какой преданный друг у него есть.

16. Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в Запорожье.

17. Гринёв любит Машу от чистого сердца, а Швабрин любит, чтобы замучить.

18. И это продолжалось до того, пока у разъярённого зверя не отнимали бочку.

19. Это подтверждают слова Тихона, когда он видит труп Катерины.

20. Воробьёв, которые осторожно подлетают, особенно удивляют часы, которые стоят на врытом в землю столике.

21. Мцыри узнал о себе, что он не боится лишений, какой он смелый, какой обладает несокрушимой волей.

22. Подбородок у меня закруглённый, после которого идёт тонкая шея, которую каждый раз натирает белая рубашка.

врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть картинку врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Картинка про врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

На ее душе скреблась беспощадная совесть, которая не давала спокойно спать?

На ее душе скреблась беспощадная совесть, которая не давала спокойно спать.

Исправьте ошибку в сложном предложении.

врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть картинку врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Картинка про врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

Помогите исправить предложения с прямой и косвенной речью?

Помогите исправить предложения с прямой и косвенной речью.

Мы стремимся к тому, чтобы война изжила себя.

На заседании обсуждались вопросы дальнейшего расширения производства и нет ли возможности снизить себестоимость продукции.

врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть картинку врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Картинка про врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

Прочитай и запиши предложения?

Прочитай и запиши предложения.

Найди слова, называющие явления природы.

Напиши над этими словами вопрос, который к ним можно задать.

Льёт холодный дождь.

Дует сильный ветер.

Вечером стелется туман.

врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть картинку врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Картинка про врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

Прочитай и запиши предложения?

Прочитай и запиши предложения.

Найди слова, называющие явления природы.

Напиши над этими словами вопрос, который к ним можно задать.

Льет холодный дождь Дует сильный ветер.

Вечером стелется туман.

врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть картинку врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Картинка про врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений?

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений.

врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть картинку врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Картинка про врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

Пожалуйста помогите решить задание?

Пожалуйста помогите решить задание!

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений.

1. Кто написал отчёт о педагогической практике, нужно сдать его руководителю.

2. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъехать к ним.

3. Было высказано предложение, что не является ли это свидетельством слабости позиции администрации.

4. Подул сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился.

5. Каждый раз задаёшь себе вопрос, что может ли быть две правды.

6. Деревья сажают вдоль дорог, и снег не засыпает рельсы, и поезд идёт спокойно.

7. Когда приходишь на бульвар, и смотришь, как тихо кружатся листья, и на душе становится радостно и тепло.

8. Собака гуляла с тётей Варей, на которую был одет намордник.

9. Он замучил сестру и мать, чтобы они в десятый раз выслушали его доклад.

10. Требуется то, чтобы все мы жили дружно.

врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть картинку врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Картинка про врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

7. Прочитайте предложения, исправьте ошибки, запишите правильный вариант?

7. Прочитайте предложения, исправьте ошибки, запишите правильный вариант.

Но цитаты эти неизвестны, откуда заимствованы.

Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что приходится опасаться за жизнь больного.

Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно реконструирован.

врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть картинку врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Картинка про врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Смотреть картинку врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Картинка про врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне. Фото врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

Синтаксический разбор предложения на рассвете подул такой сильный ветер что капли дождя замерзли на высохших деревьях?

Синтаксический разбор предложения на рассвете подул такой сильный ветер что капли дождя замерзли на высохших деревьях.

Источник

Врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Те, кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова.

2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

4) Опера Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» – это два с половиной часа непрерывной музыки, почти нестерпимой в своём драматизме.

6) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

7) Мы подолгу беседуем о прочитанном (так случилось, что круг нашего чтения очень совпадал) и иногда злоупотребляли временем

8) В романе А. С.Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

9) Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 6. Эта ошибка вызвана тем, что в этом предложении не соблюдается требование: причастие должно быть согласовано со словом, которому оно подчиняется, в роде, числе и падеже:

Приведём верное написание: И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы(какИЕ?), волнующИЕ многих его современников.

Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах.

Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота. Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым.

Для успешного выполнения этого задания необходимо знать:

Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. В основу принятой на РЕШУ классификации положена классификация И.П. Цыбулько.

Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота.

7.1.1 Нарушение согласования причастия с определяемым словом

Правило, по которому одиночные причастия (а также включённые в причастный оборот) согласуются с главным ( =определяемым) словом, требует постановки причастия в тот же род, число и падеж, что и главное слово :

о детях (какИХ?) возвращающИХся из поездки; для выставки (какОЙ?) готовящЕЙся в музее.

Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует (или) роду, (или) падежу,(или) числу главного слова.

1 тип, самый лёгкий

Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки.

В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова.

Приведём исправленный вариант :

Я долго разговаривал с авторами (какИМИ?), написавшИМИ эту замечательную статью ;

Мне довелось пообщаться с гостями (какИМИ?), присутствовавшИМИ на открытии выставки.

В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко. Но так бывает не всегда.

Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного.

В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню?

Приведём исправленный вариант :

Мне довелось пообщаться с автором книги (какОЙ?), недавно опубликованнОЙ.

Сравним два предложения:

Я услышал тяжёлые шаги (какИЕ?) медведя, преследовавшИЕ меня. Шаги не могут преследовать.

Часто встречаются предложения, в которых есть словосочетания из двух слов, первое из которых является частью целого, обозначенного вторым, например: каждый из участников, один из всех, любой из названных, часть из них, часть подарков.. К каждому из существительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие (причастный оборот) может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов.

Каждому из участников, получившим максимальное количество баллов, было предоставлено право исполнить ещё по одному номеру.

Причастие может быть согласовано как со словом «каждому», так и со словом «участников».

Обращаем внимание на то, что ошибкой будет несогласование НИ с первым словом, НИ со вторым:

Неверно: Каждому из участников, получившИЕ. или Каждому из участников, получившИМИ. Так нельзя.

В пояснениях на РЕШУ чаще используется вариант согласования с окончанием ИХ.

Неверно: Часть книг, полученнЫЕ в подарок, пойдёт в подарок.

ПРИМЕЧАНИЕ : такой тип ошибки при проверке сочинений считают ошибкой согласования.

7.1.2 Причастный оборот и место главного слова

В правильно построенных предложениях с причастным оборотом главное (или определяемое слово) не может стоять внутри причастного оборота. Его место или до, или после него. Помните, что этого зависит расстановка знаков препинания.

Ведущая улица в город была свободна.

Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры.

Обратите внимание : при таком построении предложения совершенно непонятно, ставить ли запятую.

Приведём исправленный вариант :

7.1.3. Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий

В соответствии с нормами образования причастий, в современном русском литературном языке не употребляются формы причастий на –щий, образованные от глаголов совершенного вида со значением будущего времени: не бывает слов обрадующий, помогущий, прочитающий, сумеющий. По мнению редакции РЕШУ, такие ошибочные формы должны представлены в задании 6, но, поскольку в пособиях И.П. Цыбулько аналогичные примеры есть, считаем важным отметить данный тип тоже.

Приведём исправленный вариант :

Заменяем несуществующее причастие глаголом в условном наклонении.

Пока я не нашёл человека, который сумеет помочь мне.

Ценный приз ожидает человека, который найдёт ответ на этот вопрос.

7.1.4. Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий

Такой тип ошибки был в заданиях ЕГЭ прошлых лет (до 2015 года). В книгах И.П. Цыбулько 2015-2017 года подобных заданий нет. Этот тип распознаётся труднее всего, и связана ошибка с тем, что причастие употребляется не в том залоге, другими словами, вместо страдательного используется действительное.

Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять.

Приведём исправленный вариант :

Документы, направляемые на экспертизу, необходимо тщательно проверять.

Пена, которую наливаем в ванну, имеет приятный аромат.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 8. Название повести, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название — роман.

Приведём верное написание: В романе А. С.Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного прошлого России.

Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже (то есть СОГЛАСОВАННЫЕ), что и определяемое слово. Характеризуя предмет, приложение дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака. Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным причастием и прилагательным, а также числительным. Например: Так и жил Михаил Власов, слесарь, волосатый, угрюмый, с маленькими глазками (М. Г.); Это была она, петергофская незнакомка (Пауст.); Первому, старшему из всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать (Т.); Мать ехала с отцом со станции Сиверской, а мы, дети, выехали им навстречу (Наб.).

Примечание: Имена собственные—названия, употребленные в переносном смысле (на письме заключенные в кавычки) также являются приложениями, их называют НЕСОГЛАСОВАННЫМИ в отличие от СОГЛАСОВАННЫХ.

Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек.

Не являются приложениями (хотя по форме связи напоминают их) компоненты некоторых видов сложных слов: а) сложных слов, представляющих собой термины (диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня), б) сложных слов, частью которых являются оценочные слова (жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба).

НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, выраженные условным наименованием.

7.2.2 Если же речь идёт о ПРИЛОЖЕНИИ −имени собственном, но написанном без кавычек, то существует очень длинный ряд правил, регулирующих их написание. Одни группы имён собственных согласуются с определяемым словом, другие не согласуются. К счастью, таких заданий на ЕГЭ (во всяком случае, до 2016 года) не встречалось.

Следуя этим правилам, следует писать, к примеру,

-на планете Марс (а не Марсе);

-на озере Байкал (а не Байкале);

-за горой Эльбрус (а не Эльбрусом).

-на реке Ганг (не Ганге), но на Москве-реке (не Москва-реке).

Полную информацию о написаниях подобных приложений можно получить, прочитав любое из пособий Дитмара Розенталя, посвящённое вопросам стилистики и литературной правке.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 состоит в том, что к подлежащему ТЕ сказуемое ставится всегда во множественном числе. А у нас — в единственном.

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

Источник

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений?

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений.

Определите тип ошибки и исправьте предложения.

1. На заводе есть 20 автоматов для обработки шурупов, которые для работы на них требуют специальных приспособлений.

Ю. Лермонтов пишет в своём стихотворении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

3. В своей отповеди Онегин говорит Татьяне, что «я вас люблю любовью брата».

4. Соня долго размышляла, что будет ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти бы жизнь детей.

6. Искали его три дня, но всё напрасно, но потом нашли в степи без чувства.

7. Как только Троекуров велел позвать Шабашкина, и через минуту заседатель стоял перед барином.

8. Он подал прошение генералу, чтобы дать ему роту солдат для освобождения Белогорской крепости.

9. Когда я заглянул в колодец, то он был очень глубокий.

11. К светскому обществу князь Андрей относится с презрением, в котором принуждён бывать.

12. Пьеса «На дне» – это произведение, в которой содержится обвинение капитализму.

13. Он видит парк из тонких чахлых деревьев, в газете о котором писалось, что это великолепный сад.

14. Борис, дядя которого решает послать в Сибирь, приходит проститься с Катериной.

15. Писатель понял, что какой преданный друг у него есть.

16. Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в Запорожье.

17. Гринёв любит Машу от чистого сердца, а Швабрин любит, чтобы замучить.

18. И это продолжалось до того, пока у разъярённого зверя не отнимали бочку.

19. Это подтверждают слова Тихона, когда он видит труп Катерины.

20. Воробьёв, которые осторожно подлетают, особенно удивляют часы, которые стоят на врытом в землю столике.

21. Мцыри узнал о себе, что он не боится лишений, какой он смелый, какой обладает несокрушимой волей.

22. Подбородок у меня закруглённый, после которого идёт тонкая шея, которую каждый раз натирает белая рубашка.

Источник

Врачи считают что состояние больного настолько ухудшилось что вполне

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Те, кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова.

2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

4) Опера Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» – это два с половиной часа непрерывной музыки, почти нестерпимой в своём драматизме.

6) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

7) Мы подолгу беседуем о прочитанном (так случилось, что круг нашего чтения очень совпадал) и иногда злоупотребляли временем

8) В романе А. С.Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

9) Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 6. Эта ошибка вызвана тем, что в этом предложении не соблюдается требование: причастие должно быть согласовано со словом, которому оно подчиняется, в роде, числе и падеже:

Приведём верное написание: И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы(какИЕ?), волнующИЕ многих его современников.

Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах.

Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота. Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым.

Для успешного выполнения этого задания необходимо знать:

Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. В основу принятой на РЕШУ классификации положена классификация И.П. Цыбулько.

Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота.

7.1.1 Нарушение согласования причастия с определяемым словом

Правило, по которому одиночные причастия (а также включённые в причастный оборот) согласуются с главным ( =определяемым) словом, требует постановки причастия в тот же род, число и падеж, что и главное слово :

о детях (какИХ?) возвращающИХся из поездки; для выставки (какОЙ?) готовящЕЙся в музее.

Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует (или) роду, (или) падежу,(или) числу главного слова.

1 тип, самый лёгкий

Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки.

В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова.

Приведём исправленный вариант :

Я долго разговаривал с авторами (какИМИ?), написавшИМИ эту замечательную статью ;

Мне довелось пообщаться с гостями (какИМИ?), присутствовавшИМИ на открытии выставки.

В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко. Но так бывает не всегда.

Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного.

В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню?

Приведём исправленный вариант :

Мне довелось пообщаться с автором книги (какОЙ?), недавно опубликованнОЙ.

Сравним два предложения:

Я услышал тяжёлые шаги (какИЕ?) медведя, преследовавшИЕ меня. Шаги не могут преследовать.

Часто встречаются предложения, в которых есть словосочетания из двух слов, первое из которых является частью целого, обозначенного вторым, например: каждый из участников, один из всех, любой из названных, часть из них, часть подарков.. К каждому из существительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие (причастный оборот) может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов.

Каждому из участников, получившим максимальное количество баллов, было предоставлено право исполнить ещё по одному номеру.

Причастие может быть согласовано как со словом «каждому», так и со словом «участников».

Обращаем внимание на то, что ошибкой будет несогласование НИ с первым словом, НИ со вторым:

Неверно: Каждому из участников, получившИЕ. или Каждому из участников, получившИМИ. Так нельзя.

В пояснениях на РЕШУ чаще используется вариант согласования с окончанием ИХ.

Неверно: Часть книг, полученнЫЕ в подарок, пойдёт в подарок.

ПРИМЕЧАНИЕ : такой тип ошибки при проверке сочинений считают ошибкой согласования.

7.1.2 Причастный оборот и место главного слова

В правильно построенных предложениях с причастным оборотом главное (или определяемое слово) не может стоять внутри причастного оборота. Его место или до, или после него. Помните, что этого зависит расстановка знаков препинания.

Ведущая улица в город была свободна.

Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры.

Обратите внимание : при таком построении предложения совершенно непонятно, ставить ли запятую.

Приведём исправленный вариант :

7.1.3. Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий

В соответствии с нормами образования причастий, в современном русском литературном языке не употребляются формы причастий на –щий, образованные от глаголов совершенного вида со значением будущего времени: не бывает слов обрадующий, помогущий, прочитающий, сумеющий. По мнению редакции РЕШУ, такие ошибочные формы должны представлены в задании 6, но, поскольку в пособиях И.П. Цыбулько аналогичные примеры есть, считаем важным отметить данный тип тоже.

Приведём исправленный вариант :

Заменяем несуществующее причастие глаголом в условном наклонении.

Пока я не нашёл человека, который сумеет помочь мне.

Ценный приз ожидает человека, который найдёт ответ на этот вопрос.

7.1.4. Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий

Такой тип ошибки был в заданиях ЕГЭ прошлых лет (до 2015 года). В книгах И.П. Цыбулько 2015-2017 года подобных заданий нет. Этот тип распознаётся труднее всего, и связана ошибка с тем, что причастие употребляется не в том залоге, другими словами, вместо страдательного используется действительное.

Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять.

Приведём исправленный вариант :

Документы, направляемые на экспертизу, необходимо тщательно проверять.

Пена, которую наливаем в ванну, имеет приятный аромат.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 8. Название повести, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название — роман.

Приведём верное написание: В романе А. С.Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного прошлого России.

Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже (то есть СОГЛАСОВАННЫЕ), что и определяемое слово. Характеризуя предмет, приложение дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака. Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным причастием и прилагательным, а также числительным. Например: Так и жил Михаил Власов, слесарь, волосатый, угрюмый, с маленькими глазками (М. Г.); Это была она, петергофская незнакомка (Пауст.); Первому, старшему из всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать (Т.); Мать ехала с отцом со станции Сиверской, а мы, дети, выехали им навстречу (Наб.).

Примечание: Имена собственные—названия, употребленные в переносном смысле (на письме заключенные в кавычки) также являются приложениями, их называют НЕСОГЛАСОВАННЫМИ в отличие от СОГЛАСОВАННЫХ.

Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек.

Не являются приложениями (хотя по форме связи напоминают их) компоненты некоторых видов сложных слов: а) сложных слов, представляющих собой термины (диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня), б) сложных слов, частью которых являются оценочные слова (жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба).

НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, выраженные условным наименованием.

7.2.2 Если же речь идёт о ПРИЛОЖЕНИИ −имени собственном, но написанном без кавычек, то существует очень длинный ряд правил, регулирующих их написание. Одни группы имён собственных согласуются с определяемым словом, другие не согласуются. К счастью, таких заданий на ЕГЭ (во всяком случае, до 2016 года) не встречалось.

Следуя этим правилам, следует писать, к примеру,

-на планете Марс (а не Марсе);

-на озере Байкал (а не Байкале);

-за горой Эльбрус (а не Эльбрусом).

-на реке Ганг (не Ганге), но на Москве-реке (не Москва-реке).

Полную информацию о написаниях подобных приложений можно получить, прочитав любое из пособий Дитмара Розенталя, посвящённое вопросам стилистики и литературной правке.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 состоит в том, что к подлежащему ТЕ сказуемое ставится всегда во множественном числе. А у нас — в единственном.

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ