врач что делает подобрать глаголы

Какие глаголы подобрать к слову «врач»?

С какими глаголами сочетается слово врач?

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы

На мой взгляд, отличие близких по смыслу глаголов несовершенного вида состоит в том, что одни из них означают действие, которое повторяется, происходит вообще, всегда, постоянно, многократно(плавать, носить, ходить), а другие показывают сиюминутность действия, то, что происходит в данный, конкретный момент(плыть, нести, идти).

Володя любил плавать с детства.

Он переживал, что болельщики заметили, как ему было трудно плыть.

Соседки обычно одобрительно перешёптывались, когда Егорка помогал матери носить сумки с продуктами.

Она любила ходить по улочкам любимого города.

Мне пора было идти на работу.

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы

Отрицательная частица «не» с глаголами пишется раздельно: не дождаться, не ладить, не угодить, не посмотрели, не нарисуешь, не устанем, не бегаю, не разбираешься, не смейся.

1) с глаголами, которые без «не» не употребляются: нездоровиться, невзлюбить, недомогать, негодовать, недоумевать, невзлюбить, ненавидеть, несдобровать, неволить.

2) в глаголах с приставкой «недо-«: недоставать, недоедать, недосыпать, недопонять, недогрузить, недодать, недодумать, недоучесть.

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы

II спряжение (в виде стишка запомнить легче):

Гнать, держать, смотреть и видеть,

дышать, слышать, ненавидеть,

и зависеть, и вертеть,

и обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на «-е»– спрягать нельзя.

В I спряжении слова исключения брить, стелить.

Почему это слова исключения? Если глагол на еть- это I спряжение. Например, глагол 1спр. Писать при изменении по лицам будет иметь форму:пишу, пишешь, пишет. По наблюдаем за словом исключением этого спряжения брить: брею, бреешь, бреет.

Посмотрим подобным же образом на II спряжение: лежу, лежишь, лежит; видеть- вижу, видишь, видит.

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы

Глаголы к существительному «листья» можно подобрать следующие:

Источник

Профессии

строитель, каменщик, маляр, учитель, продавец, плотник, стекольщик, архитектор, воспитатель, повар, врач,

медсестра. Названия инструментов, связанных с данными профессиями (см. тема « Инструменты »).

поднимать, класть, управлять, красить, собирать, строить, чинить, лечить, учить.

высокий, низкий, красивый, блочный, кирпичный, де вянный, городской, внимательный, строгий, умный, умел

красиво, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро, лов

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Профессии».

ХОД игры : воспитатель читает детям стихотворение, затем просит их постараться вспомнить, названия каких профессий

встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.

Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет,

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

Как дворник убирает двор —

Сгребает в кучу снег,

И как танцует полотёр —

Под ветра острый свист

Ведёт тяжёлый паровоз

Я дома не люблю сидеть,

Нет, не люблю сидеть.

Мне нравится на мир глядеть,

На солнечный глядеть!

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Ловко дом возвёл учитель,

Учит нас читать строитель.

Пишет музыку певец,

Шьёт одежду продавец.

Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по темам «Профессии»,

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дета

Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.

Игра «Кто чем управляет»

Цель: закреплять умение употреблять существительное в форме творительного падежа.

Ход игры. Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением транспорта и предлагает сказать, кто каким

Игра «Кто чем занимается?»

Цели: развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Врач (что делает?) лечит людей.

Цели: развивать грамматический строй речи, словообразование: учить пониманию и толкованию сложных слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям объяснить, из каких слов получились названия профессий.

Слова: рыболов, лесоруб, дровосек, зверовод, коневод, овощевод, садовод и т. д.

Игра «Кому что нужно?»

Цели: развивать слуховое внимание, формировать грамматический строй речи, учить употреблению дательного

падежа существительных, образованию относительных прилагательных.

Игра «Рассыпанные слоги»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный

запас по теме «Профессии».

Слова: художник, парикмахер, доктор, садовник, инженер, повар.

Цели : совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях профессий.

Слова: повар, врач, инженер, плотник, машинист, столяр, каменщик, художник, маляр, архитектор.

Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ.

Однажды в детском саду дети мечтали о том, кем они будут, когда станут взрослыми. Петя сказал:

Самый маленький мальчик Олег посмотрел на ребят и тихо сказал:

—А я буду готовить для вас еду. Я стану (кем?).

Текст для пересказа

ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

—А для чего, Петенька, людям руки нужны?

—Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

—А ещё для чего? — спросил дед.

—Чтобы ложку держать.

—Чтобы кошку гладить.

—Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и по своим рукам обо всех других

судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь свет держится.

О чём дедушка спросил Петю? Что отвечал Петя?

Почему Петя отвечал так? Для чего же человеку

больше всего руки нужны?

Текст для пересказа

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга.

Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно лежал,

провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как

серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без

всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

—Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

—От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это

время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Как и где были сделаны два плуга?

К кому попал один плуг и, что случилось с другим?

Как выглядели оба плуга, когда встретились снова?

Источник

«Что нужно врачу для работы?» Дидактические игры

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Градусник, шприц, вата, бинт, статоскоп, таблетки, пипетка, тонометр, налобное зеркало).

А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу). Что делает врач? (Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

«Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Воспитатель задает вопросы детям:

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? (Делает уколы)

Что делает врач градусником? (Измеряет температуру)

Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом)

Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану)

Что делает врач статоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца)

Что делает врач пипеткой? (Закапывает капли)

Что делает врач тонометром? (Измеряет давление)

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголыДидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни детского сада». Она.

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголыДидактические игры «Мяч и речь» Мяч и речь Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации,.

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголыДидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголыДидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголыДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголыИз опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголыКонсультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Источник

Врач-терапевт: что лечит и как работает

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы

Если вы не знаете, к какому узкому специалисту обратиться, отправляйтесь к терапевту. Он соберет текущие жалобы, назначит исследования, проанализирует полученные анализы и по их результатам направит к нужному врачу. В этой статье расскажем подробнее, чем занимается врач-терапевт: что лечит и как работает.

Чем занимается терапевт

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы

Когда нужно показаться терапевту

Многие болезни на начальном этапе имеют схожую симптоматику. Визит к врачу терапевтической практики необходим при первых признаках любой патологии:

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы

Что лечит терапевт

Врач терапевтического профиля либо направляет больного к узкому специалисту, либо сам диагностирует и лечит болезни, не требующие хирургических вмешательств.

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы

К таким патологиям можно отнести:

Медики советуют людям старше 40 лет даже при отсутствии жалоб регулярно посещать врача-терапевта для профилактического осмотра. Особенно это рекомендуется тем, кто:

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы

В заключении

Терапевт – важное звено в структуре любой медицинской организации. Он обладает широкими знаниями в диагностике и лечении целого ряда патологий. Можно обратиться к администраторам клиники, чтобы уточнить, что лечит врач-терапевт и как работает. Важно не заниматься самолечением и вовремя посещать доктора, чтобы предотвратить возможные осложнения.

о клинике

пациентам

Данный интернет-сайт носит информационный характер, не является публичной офертой.

Информацию уточнять в call-центре клиники по тел.: 65-51-51

© ООО «Больница для всей семьи», 2011-2020

Источник

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря глаголов

врач что делает подобрать глаголы. Смотреть фото врач что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку врач что делает подобрать глаголы. Картинка про врач что делает подобрать глаголы. Фото врач что делает подобрать глаголы Елена Лазебная (Шаламова)
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря глаголов

Игра: «Исправь ошибку Незнайки»

Цель : развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы).

Материал: предметные картинки на словосочетания: самолет летит, лошадь скачет, дятел долбит, мальчик рисует, мальчик умывается, девочка моет посуду, молния сверкает, солнце светит, рыба плавает, дождь льет, капля капает, часы идут, птица летает, человек ходит, змея ползает, кузнечик прыгает».

Ход игры: «Незнайка» произносит словосочетания, подбирая слова неправильно. Ребенок исправляет ошибку, подбирая слова правильно (с точки зрения ребенка).

Инструкция: «Посмотри, к нам в гости пришел Незнайка, но он как всегда все напутал. Давай с тобой попробуем исправить его ошибки. Я тебе буду говорить словосочетания, а ты внимательно послушай и скажи мне, что же здесь не так,какую ошибку допустил Незнайка: самолет скачет (летит, лошадь рисует (скачет, дятел плавает (долбит, мальчик летит (рисует, мальчик капает (умывается, девочка долбит (моет посуду, молния идет (сверкает, солнце моет посуду (светит, рыба прыгает (плавает, дождь ползает (льет, капля ходит (капает, часы умываются (идут, птица сверкает (летает, человек летает (ходит, змея светит (ползает, кузнечик льет (прыгает)».

Примечание: правильная подборка слов указана в скобках.

Цель: развивать умение детей называть действия животных и самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия.

Материал: предметные картинки с изображениями животных,птиц и насекомых: корова, лошадь, коза, свинья, кошка, волка, медведь, тигр, змея, ворона, кукушка, голубь, соловей, утка, курица, лягушка, комар, жук.

Инструкция: «Посмотри, сколько у нас картинок, давай посмотрим, что же на них изображено. Переверни любую картинку,скажи мне: а) «Кто как голос подает?», б) «Кто как ест?»

Игра: «Кто чем занимается?»

Цель: закрепить знание детьми основных профессий и умение самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия.

Материал:предметные картинки с изображениями людей разных профессий: повар, врач, учитель, строитель, художник, пианист, писатель, портниха, прачка, уборщица, фотограф, продавец, покупатель, ученик.

Ход игры: Ребенок вытаскивает одну из карточек и называет, кто что делает.

Инструкция: «Ты знаешь, сколько в мире всяких разных профессий. Давай с тобой посмотрим, кто чем занимается. Вытащи из мешочка одну карточку, скажи мне кто это? А чем он занимается?»Правильные варианты: повар варит, врач лечит, учитель учит, строитель строит, художник рисует, пианист играет на пианино, писатель пишет, портниха шьет, прачка стирает, уборщица убирает, фотограф фотографирует, продавец продает, покупатель покупает, ученик учится.

Игра: «Что может делать это животное?»

Цель: активизировать в речи детей словарь глаголов.

Материал:предметные картинки с изображениями животных: собака, волк, медведь, заяц, змея, лягушка.

Ход игры: К карточкам с животными ребенок подбирает слова-действия, которые отвечают на предложенные вопросы. Правильный ответ засчитывался при подборе не менее 3 правильных слов-действий. Близкий по значению ответ засчитывался при подборе не менее 2 правильных слов-действий или при назывании близких по значению слов. Отсутствие ответа считалось, когда ребенок называл менее 1 правильного слова.

Инструкция: «Посмотри на карточку, кто это?А теперь скажи: «как она (он) подает голос?; Как передвигается?; Как ест?.Например: это кошка, она мяукает, мурлычет, крадется, прыгает, лакает, лазает, царапает».

обогащение глагольного словаря дошкольников;

• закрепление умения согласовывать слова в роде и числе.

Оборудование: кубик, предметные картинки.

Ход игры.

Ребенок должен подобрать к изображенному предмету как можно больше слов – действий.

Игра «Кто в домике живет?»

1. Расширять и закреплять предикативный словарь.

2. Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным

3. Совершенствовать навыки работы с символами действий.

4. Развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.

Материал:предметные картинки с изображениями животных: кошка, лиса, медведь, змея, комар, жук, лягушка, рыба, уж, удав. Домик с окошками на 1, 2, 3, 4, 5 этаже.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям расселить животных по этажам:

1 этаж- живут животные, которые бегают, прыгают, ходят, охотятся (кошка, лиса, медведь)

2 этаж- летают, издают звуки (комар, жук)

4 этаж-плавают, ныряют (лягушка, рыба)

Игра «Едем, плаваем, летаем».

1. Развивать предикативный словарь.

2. Закреплять дифференциацию предметов по способу передвижения.

3. Закреплять структуру простого предложения по модели «предмет

4. Закреплять понятие об одушевленных и неодушевленных предметах.

5. Развивать зрительное внимание.

Материал:предметные картинки с изображениями видов транспорта:

Наземный – машина легковая, машина грузовая

Водный- пароход, лайнер

Железнодорожный – поезд, электричка

Карточка с тремя делениями, обозначенными условными моделями: земля, вода, воздух.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям разместить транспорт по способу передвижения на карточке с условными обозначениями, и составить предложения.

Игра «Кем ты хочешь стать?»

1. Расширять предикативный словарь.

2. Совершенствовать навыки употребления в речи глаголов будущего

3. Закреплять знания о профессиях людей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, кем они хотят стать, когда вырастут, и что будут делать. Обращает внимание на построение конструкций ответа,в котором содержание трудовых операций звучит в будущем времени:

Я хочу стать поваром. Я буду резать овощи, готовить еду, печь пироги…

Я хочу стать воспитателем. Я буду играть с детьми, учить их рисовать, читать им книги….

Игра «Кто что делает?»

углублять содержание знаний о труде,

пополнять словарь названиями трудовых действий (повар режет, жарит, готовит обед, парикмахер стрижет, причесывает)

,пополнять словарь названиями результатов труда (постриг, вылечил, приготовил обед и т. п.).

Расширять глагольный словарь.

Материал:картинки с изображением различных действий: мальчик рисует, умывается, играет, обувается; девочка ест, причесывается, стирает, помогает, чистит зубы, кормит щенка, одевается, моет посуду, застегивает, покупает, продает; строитель строит, кошка спит, доктор лечит, учитель читает, дворник подметает, повар варит.

Игра «Подбери действия»

Задачи: закреплять знания детей о профессиях людей, и о том, какие трудовые операции они выполняют

Материал: Карточки с изображением представителей разных профессий (врач, строитель, воспитатель, повар, водитель, пожарный и т. д.).

Карточка с шестью свободными окошками, фишки.

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением профессий на выбор. Затем называет профессию. Ребенок, у которого карточка с изображением данной профессии, должен назвать трудовые операции. Сколько трудовых операций ребенок назвал- столько фишек он кладет на карточку с окошками. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит окошки на карточке.

Игра «Кто как передвигается»

Задачи: закреплять знания детей о способах передвижения представителей флоры и фауны.

Расширять словарь глаголов.

Материал: карточки с изображением животного мира- животные домашние и дикие, насекомые, рыбы, птицы, земноводные, рептилии. Фишки.

Например: кошка- идет, бежит, прыгает, стоит, сидит, лежит.

Лягушка- скачет, ныряет, плавает, сидит.

Воробей- летит, скачет, прыгает, сидит.

Жук- ползёт, летит и т. д.

Игра «Что чем делают»

Расширять словарь глаголов.

Игра «Кто что делает?»

Цель: активизация использования детьми в речи глаголов.

Рыба, птица, конь, собака, бабочка, змея.

Повар, художник, учитель, швея, парикмахер, продавец.

Содержание: детям показывают картинки и просят назвать, кто что умеет делать. За каждый названный глагол ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество фишек.

Игра «Стоп! Палочка, остановись!»

Цель: расширение и активизация словаря детей; обучение умению подбирать слова-действия.

Оборудование: палочка для игры

Цель: активизировать глагольный словарь.

Содержание. Дети встают в круг, в кругу – воспитатель, у него в руках мяч. Воспитатель называет слово и кидает кому-то из детей. Дети пускают мяч по кругу, называя действия, которые может совершать предмет, названный воспитателем.Детям предлагаются задания на характеристики:

— явлений природы (снег — идет, падает, тает, сверкает, хрустит; дождь- льёт, моросит, капает.)

-предметы рукотворного мира (мяч- катится, лежит, его можно бросать, отбивать о землю)

Если ребенок затрудняется назвать слово- он выбывает из игры.

Игра «Поможем Незнайке»

Цель: обогащение предикативного словаря детей. Обучение детей умению подбирать слова-действия.

Оборудование: различные игрушки. Игровой персонаж Незнайка.

Ход игры.

К детям приходит Незнайка и приносит из дома свои игрушки. Он говорит, что ему надоели, потому что он не знает, что с ними делать. Игрушки раздаются детям, и им предлагается рассказать о каждой игрушке и ответить на вопрос, что с ней можно делать? Все дети говорят, что с ними можно играть. Воспитатель побуждает детей уточнить, как именно можно играть с игрушками, какие игровые действия можно выполнять.

Цель: закреплять умение подбирать как можно больше названий предметов (существительных) к названию действия (глаголу). Развивать глагольный словарь.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям слово, обозначающее действие, и просит назвать как можно больше слов-существительных.

-Летает кто? (птица, бабочка, муха, жук, пчела, стрекоза); что? (змей, вертолет, самолет, пух, снежинка, шар, спутник).

-Идет кто? (человек, ребенок, девочка, мальчик, внучка, брат, сестра, кошка, собака); что? (дождь, град, снег, время).

-Растет кто? (девочка, мальчик, ребенок); что? (дерево, трава, лист, цветок).

-Бежит кто? (девочка, кошка); что? (река, молоко, время, ручей).

-Стоит кто? (мама, бабушка); что? (шкаф, диван).

-Сидит кто? Прыгает кто? Спит кто? Лежит кто? Висит кто? Летит кто? Едет кто? что? Читает кто?

Игра «Подбери слово к действию»

Цель: активизировать в речи детей словарь действий предметов.

Ход игры. Воспитатель предлагает подобрать как можно больше слов к действию предмета.

«Времена года»: Наступает, замерзает, блестит, лежит, лепят, катаются, валит, свищет, бушует, кружатся, тает, бегут, распускаются, появляются, зеленеет, прилетают, покрываются листьями, цветут.

«Овощи, фрукты, ягоды»: Растет, зеленеет, краснеет, созревают, дергают, зреют, вырастают, срезают, выкапывают, срывают, варят, жарят, солят, маринуют.

«Животные»: Скачет, спит, охотится, хитрит, ползет, заметает следы, бросается, замирает, прыгает, кусается, пугается, прячется, нападает, крадется, переваливается, выслеживает.

«Кто как голос подает?»

Цель: Уточнение названий действий животных.

Оборудование: предметные картинки (голубь, воробей,петух, корова, курица, гусь, ворона, сорока, филин, лягушка, волк, утка, кошка, свинья, овца, лошадь, собака, медведь)

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и сказать, показать, изобразить, кто из животных как голос подает.

Голубь воркует; воробей чирикает, петух кукарекает, корова мычит, курица кудахчет, гусь гогочет, ворона каркает, сорока стрекочет, филин ухает, лягушка квакает, волк воет, утка крякает, кошка мяукает, свинья хрюкает, овца блеет, лошадь ржет, собака лает, медведь рычит.

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Дидактические игры и упражнения рекомендуется проводить.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Огар Ксения Григорьевна Дидактические игры и упражнения.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Игры для развития связанной речи и активизации словаря «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Опыт работы «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря прилагательных» ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ. Тема опыта: «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *