впрыск январь что это
Установка Электронного впрыска Январь 5.1
Прошивки не осталось — умер жесткий диск на ноутбуке, все было на нем.
Впрыск поменял еще в марте 2010, вот откатал первые 10000 км на нем, полет нормальный, доволен как удав.
Для переделки мех.впрыска на Январь нам потребуется:
1)Мозги Январь 5.1…041
2)Жгут проводов 2112. У меня жгут проводов самодельный полностью, до датчика детонации и датчика кислорода прокладывал микрофонный стерео кабель, у него лучше помехозащищенность и устойчивость к низким температурам
35р. за метр, понадобилось 3 метра
3)Дроссельная заслонка 2112 «СПОРТ» D-54ММ, но у меня прекрасно работает стандартная на D-46ММ.
4)Датчик детонации (бош)
5)Датчик положения дроссельной заслонки 2112 желательно ОАО «Автоэлектроника» УИ36.3855 Бесконтактный
6)Регулятор холостого хода ВАЗ 8 мм.
7)датчик положения коленчатого вала (инж.) ВАЗ-2108/10.
8)Датчик массового расхода воздуха 2112 BOSH 116
9)Высоковольтные провода от 8 клап. инжектора 2112-10
10)Форсунки бош или сименс
11)Модуль зажигания 2112 (инж.)
12)Кронштейн крепления модуля зажигания
13)Шкив коленчатого вала 2110 (демферно-резиновый)
14)Патрубок корпуса воздушного фильтра и корпус воздушного фильтра (инж.)
15)Датчик температуры охлаждающей жидкости 2112
16) Датчик Кислорода
17) Датчик абсолютного давления и Датчик температуры воздуха пока не поставил, но проводку под них проложил
1)Переходник под дроссельную заслонку (сделать самому)
2)Впускной коллектор и Топливная рампа от мотора АВК (форсунки встают в стандартные стаканчики как родные )у меня JN, можно коллектор и от JN оставить.
3)Регулятор давления стандартный
4)Стаканчики под форсунки родные
5)Датчик фаз проводка проложена, но заморачиваться не стал пока с ним.
пока катаюсь на прошивки от Asmadeus под J5.1-61 без ДК под ДМРВ 116, подправил тока производительность форсунок и все. Потом хочу заняться прошивкой вплотную, пока некогда, работы много. Тянет на этой прошивке отлично, раскод на хх 800 грамм в час.
До установки электронного впрыска под капотом было так
Invent, K-jetronic, Январь 5.1 или Карб
Родной механический впрыск по своей сути, безподобная вещ. В хорошем состоянии, это не прихотливый, надёжный аппарат. Но время берет свое. Добавить сюда качество нашего топлива и нашего брата который гоняет на ней, и получаем на выходе повышений расход, отсутствие холостого и тяжёлый пуск. В моем случае это все усугубил ещё и газ, насколько я понял, это длительная работа дозатора без давления топлива приводит к износа агрегата. Обойти Можна это с помощью простенького эмулятора «стоп кеДжетроник», я даже его спаял, но чудо технологии холостого хода и електроподсоса (смотрите первый пост БЖ) отбивают какой либо желание заниматься ремонтом старого мостадонта. Запчастей на него нет, стоимость выйдет в те-же деньги что и установка другой системы подачи топлива, а результата может и не быть. Сейчас это сложно и не рентабильно.
ЯНВАРЬ 5.1 (установка жигулевского ЭБУ)
Это самый, технически, сложный путь, Требующий полного осознание того что ты делаешь и для чего. Объем работы большой : слесарные, токарные, монтажные работы + настройка. Хорошо что Материала по этой теме хватает. По деньгам, судя по переделкам в РФ, это достаточно бюджетный проект. Смотря как делать, все новое или б/у. Но у нас тут значительно дороже запчасти на тазы и на много меньше разборок по ним. Идиальный вариант с битой машины все скопом брать, если подвернется. Самым сложным для себя считаю обкатку прошивки — как и где это сделать ума не приложу. Получается дешевле чем Инвент, но мороки в разы больше.
Установка карбюратора.
Просто вариант и возможно самый дешёвый, который требует тоже определённых знаний ( я, например, ни разу не ездил на карбюраторной машине, не говоря уже о ремонте)Вариантов окончательного вида такого проекта множество. Сложным является найти оригинальный аудюшный карбюраторный коллектор под 5 котлов, их практически нет, а если есть то ценник на них ставят от 100 убитых энотов. Также делают самодельные коллектора из квадратной трубы и продают их не на много дешевле. А так, Кидаешь карбюратор с верху и погнали. Под газ такой вариант нам хорошо подходит. Но с ним Можна напрочь забыть о какой-то приличной динамике. Добавить сюда зимний старт и еба***ю с подсосом.
Такие дела. Хотелось бы узнать какие у вас мысли по этому поводу?
Всем спасибо, удачи и по меньше поломок!)
Установка впрыска Январь 5.1 на примере VW Passat b3 и Golf 2
Пройдя процесс замены штатного механического впрыска ke-motronic и в дальнейшем переделывая чужие машины, хочу поделиться своим опытом установки электронного фазированного впрыска Январь 5.1 на примере Volkswagen Passat B3, Golf 2 и двигателей 9A, KR. Существует два варианта подхода к этому:
1. ДАД+ДТВ.
2. ДМРВ+ДК (УДК).
Преимущества первого варианта заключаются в меньшей стоимости датчика абсолютного давления — он стоит дешевле датчика массового расхода воздуха, к тому же, довольно редко ломается, в отличии от ДМРВ, который может выйти из строя из-за некачественной фильтрации всасываемого воздуха и который будет являться расходником с некоторой периодичностью замены. Но его преимущества перешивает одно жирное «но» — все прошивки под данную конфигурацию коммерческие, к тому же, не все берутся за настройку прошивки на ДАД. Поэтому рекомендую начинать переделку машины с поиска человека, который в дальнейшем откатает прошивку.
Забегая вперёд — что такое «откатка» или «онлайн-настройка» прошивки? Онлайн-настройка прошивки заключается в том, что на вашу машину установят широкополосный датчик кислорода (ШДК), подключат его к ноутбуку со специальным ПО и некоторое время вы будете кататься, после этого прошивка «готова к употреблению». Откатку так же можно выполнить самостоятельно по универсальному датчику кислорода (УДК), для этого понадобятся k-line адаптер и ноутбук.
На какой конфигурации собирать — решать вам, моё мнение — лучше собирать на ДМРВ.
Перейдём к тому, что нам понадобится. Элементы, независящие от выбранной конфигурации:
1. ЭБУ Январь 5.1 2112-1411020-41 или 2111-1411020-61, абсолютно идентичны, отличаются только прошивками для 16V и 8V (но мы всё равно прошивку свою зальём);
2. Жгут проводов ЭБУ 21103-3724026-11 или 2115-3724026-50 (имеет более длинную салонную часть), жгут форсунок 2112-3724036;
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости 2112-3851010. На нём необходимо нарезать резьбу М10х1, либо менять резьбу в ГБЦ;
4. Датчик детонации BOSCH 0261231046, крепится у первого цилиндра на шпильку с моментом затяжки 20 Н*м. Осторожно, в продаже много подделок;
5. Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010;
6. Регулятор холостого хода 2112-1148300 для двигателей с объёмом не более 1.8, для больших объёмов 21203-1148300;
7. Форсунки Bosch 0280158107, довольно универсальный вариант. Так же можно взять на разборке другие, с последующей промывкой и проверкой их на стенде. Критерий выбора–статическая производительность;
8. Модуль зажигания 2112-3705010 (55.3705);
9. Топливная рампа от двигателей AEB, ADR (устанавливались на pasat b5) и им подобных. Критерии подбора – расстояние между форсунками, наличие РДТ.
10. Регулятор давления топлива на 3 бар Bosch 0 280 160 557 или 0 280 160 575 на 4 бар;
11. Проходной датчик скорости 301.3843, подходит для машин с КПП 02A;
12. Свечи АУ17ДВРМ;
13. Датчик фаз на основе штатного трамблера (желательно, но не обязательно, без датчика фаз впрыск будет попарно-параллельным);
14. Силиконовые шланги вакуум корректора от ВАЗ 2101-09 (для подключения ДАД и РДТ к вакууму);
15. Футорки (втулки) 037133555A для установки электронных форсунок;
16. Колечки форсунок Bosch 1280210752 (для удлинителей);
17. Скобки форсунок VAG 035906037;
18. Дроссель 2112-1148010 диаметра 54 мм. При использовании РХХ от Нивы (21203), отверстие в дросселе необходимо рассверлить до 10 мм;
19. Датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200. Допускается использовать только датчики контактного типа.
1. Датчик абсолютного давления 45.3829 (осторожно, много подделок, например, надпись может иметь вид «Сделано в РоссNN);
2. Датчик температуры воздуха GM 25037223;
3. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2108-10, у него потребуется спилить выступающие края (для подключения ДТВ);
4. Разъём датчика скорости ВАЗ-2108-10 (для подключения ДАД и ДПДЗ).
1. ДМРВ Bosch 0280218037 или 0280218116 (более предпочтителен);
2. Датчик кислорода (УДК) Bosch 0258006537.
Касательно дросселя и ДПДЗ — всё индивидуально для каждого случая. При желании можно оставить родной дроссель (например, у 9A он имеет две заслонки, они разного размера, что обеспечивает более плавное нарастание оборотов), в этом случае нужно установить на него ДПДЗ, например, 406.1130000 или его более дорогой вариант Bosch 0280122001, соответственно, в жгуте проводов меняется разъём. В случае с двигателем 9A можно взять дроссель от машины с АКПП, он имеет ось для установки ДПДЗ.
Для подключения рампы к топливным магистралям можно использовать шланг GATES 322500052 диаметром 6 мм, штуцера взять с родных шлангов.
Варианты изготовления реперного диска:
— нарезать зубья на родном шкиве;
— установить шкив от ВАЗ;
— срезать венец от шкива ВАЗ и установить на родной.
При использовании ДМРВ за основу рекомендую прошивку J5V05N35 или A5V05N35 для контроллеров с каналом детонации на HIP9011 (после 2005 года). Эту прошивку, а так же другие версии можно скачать тут:
chiptuner.ru/content/ser_j5/
Прилагаю чертежи и фото некоторых элементов:
Январь 5.1 и фазированный впрыск
После установки кондиционера, и замены эбу на январь с датчиком кислорода 5.1-41 во время ковыряния и заливки в блок множества прошивок обратил внимание на флаги комплектации, среди которых был датчик фаз.
1) Выше точность дозирования топлива на ХХ и низких нагрузках в случае применения форсунок с большой производительностью, соответственно в идеальных условиях, расход будет ниже, чем в системах с одновременным и попарно-параллельным впрыском, хоть и немного.
2) Отсутствует 2-й «лаг» (достаточно скользкий участок времени переходных процессов открытия и закрытия форсунки, зависящий от характеристик форсунки и напряжения бортсети в автомобиле, которое может быть довольно нестабильным в процессе эксплуатации). Кроме того это несколько увеличивает диапазон регулирования при выходе форсунок на большие времена впрыска (80% открытия и более).
3) Селекция детонации ведется поцилиндрово а не попарно. В принципе двигатели не идеальны, возможно небольшое различие в камерах сгорания, вызывающее одиночные детонационные стуки в одном из цилиндров при работе на достаточно ранних углах. В этом случае без ДФ отскок по детонации будет распространятся сразу на 2 цилиндра, что приведет к некоторой потере момента двигателем.
Для его его работы на 8 клапанном двигателе нужно распредвал под датчик фаз (со штифтом), крышка распредвала под датчик фаз, сам датчик фаз, проводка от него до эбу и прошивка с флагом комплектации и включенной ошибкой для датчика фаз.
Купил на 150р б\у крышку под датчик фаз, в магазинах рублей 500 стоят, мне жалко столько тратить на крышку, а тут случайно попалась.