впр что это такое в школе 4 класс
В чём смысл Всероссийских проверочных работ. И почему их так не любят учителя
С марта по май школьники 4, 5 и 11 классов будут писать Всероссийские проверочные работы по 11 предметам. Всё это помимо обычных школьных контрольных и ЕГЭ в 11 классе. Что такое ВПР, зачем они нужны и что о них думают учителя — рассказывает Татьяна Волошко.
Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. Они появились в 2015 году, сначала в качестве эксперимента для 4-х классов. Через год их стали писать ещё в 5 и 11 классах. А в 2018 году Всероссийские проверочные работы апробируют на шестиклассниках.
Для 4 и 5 класса ВПР — обязательны. Писать или не писать ВПР в 6 и 11 классах каждая школа, по идее, решает самостоятельно. Скажем, школа может освободить от написания ВПР только детей с инвалидностью, а может совсем не писать. Но при этом сам ученик отказаться писать проверочную работу не может.
Из чего состоит Всероссийская проверочная работа
Вот, к примеру, демоверсия заданий ВПР для четвероклассников. Школьники пишут проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Контрольная по русскому языку разбита на две части: диктант и задания по синтаксису; 13 заданий по всем разделам языка (поставить ударение в словах, определить основную мысль текста, составить к нему план, написать значение слова, подобрать синоним и так далее). В контрольной по математике — 11 заданий, которые проверяют умение считать, логически рассуждать, работать с информацией.
Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и калькулятором. Зато можно использовать черновики (их потом никто не проверяет и не оценивает). На одну контрольную даётся 45 минут. За каждое задание ученик получает определённое количество баллов — для каждого предмета и класса они свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.
Готовят к Всероссийским проверочным работам за год до написания ВПР (а некоторые школы с 1 класса). Есть даже отдельные пособия для подготовки к ВПР, примерно такие же, как для подготовки ЕГЭ и ОГЭ. Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР.
В чём идея проверочных работ
Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводили контрольные работы. Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных работах предусмотрен единый стандарт оценки.
А ещё проверочные работы оценивают, как школа готовит школьников в начальных и средних классах. Ведь к ОГЭ и ЕГЭ школьники готовятся тщательно и в большинстве случаев с репетиторами. Сложно понять, где заканчивается роль школы и начинается помощь репетитора. ВПР должны это отразить.
По каким предметам сдают ВПР в 11 классе (и как они связаны с ЕГЭ)
Больше остальных по поводу приближающихся ВПР переживают одиннадцатиклассники. Их можно понять: все силы и мысли направлены на успешную сдачу ЕГЭ, а тут ещё проверочные работы! В прошлом году одиннадцатиклассники даже запустили в твиттере хэштег #ВыпускникиПодписываютПетицию с требованием отменить ВПР в выпускном классе. Но, судя по всему, отменять их пока не собираются.
Но ВПР — это по сути не аналог ЕГЭ и даже не допуск к нему. ВПР — это возможность узнать уровень знаний предметов в конкретной школе. Ведь профильные ЕГЭ по предметам выпускники сдают по выбору, а уровень знаний по остальным предметам толком не проверяют. И проверочные работы эту проблему должны решить.
Принцип в 11 классе простой: кто сдаёт ЕГЭ по биологии, не пишет ВПР по биологии, кто сдаёт ЕГЭ по географии — не пишет ВПР по географии.
За что не любят Всероссийские проверочные работы учителя
Не только школьники, но и некоторые учителя не всегда довольны всероссийскими проверочными работами. Формально даже не очень хорошие результаты не влияют на итоговую оценку учеников. На деле, конечно, бывает всякое. А вот преподавателям и руководству школы за результаты ВПР приходится отчитываться. К тому же подготовка (некоторые учителя употребляют слово «натаскивание») к ВПР начинается почти за год и отнимают много часов по предмету.
А ещё ВПР не всегда составляют по учебным пособиям, рекомендованным министерством образования. В билете могут быть задания по темам, которые по программе проходят только в следующем году. Это объясняется тем, что в контрольные материалы состоят из заданий разных учебных программ. Поэтому иногда школе приходится специально менять учебники, чтобы успеть подготовиться к ВПР.
Так как результаты влияют на рейтинг школы, учителя могут помочь детям во время проверочной работы, в отличие от ЕГЭ
Поэтому результаты вряд ли можно назвать объективными. Иногда в школе за ВПР дети получают высокие баллы, а за ЕГЭ или ОГЭ — не очень хорошие.
«С ВПР перемудрили. Кто их вообще придумывает? Создали дополнительную структуру? Разогнать их надо! — рассказывает учитель начальных классов (она попросила не называть её имени) московской школы. — По чтению четвероклассникам дают текст и спрашивают: „Какой это текст?“. Что они хотят услышать в ответе? По типу? По жанру? И таких косяков полно».
С ней соглашается учитель старших классов.
«Как способ заучивать и натаскивать — это хорошие проверки. Если цель школы — заучить наизусть и пользоваться выученным, то ВПР — это просто контрольные, проверяющие как раз это умение. Если цель школы — научить думать и исследовать, то они бессмысленны. Зачем вообще столько проверок в школе, уничтожающих саму возможность думать и искать свои ответы?
Все эти проверочные, ЕГЭшные задания — могут быть частью учебного процесса, но никак не формой экзаменов. Потому что оценки за такие знания проверяют лишь механику — память, умение пользоваться уже выученным. А школа должна учить думать. И, конечно, это стресс. Вместо свободы в программах и проверки на входе и выходе — постоянные проверки всего года. Как будто это не школа, а проверка удоя коров».
Александр Закуренко, учитель русского языка
В Москве, например, некоторым школам удаётся полностью отказаться от участия в ВПР. Вместо этого они проводят диагностику Московского центра качества образования. В общем, альтернатива всё-таки есть. А пока учителя только надеются, что со временем ВПР действительно станут индикатором качества знаний, а не очередным стрессом для школы.
Расписание ВПР-2018
4 класс
5 класс
6 класс
10 класс
У десятиклассников сдают на выбор — или химию, или биологию.
11 класс
Иллюстрации: Shutterstock (Elena Barenbaum, Anna Pavlyuk)
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
«Непонятно, зачем это нужно»: что такое ВПР и за что их не любят родители и учителя?
С начала марта школьники пишут Всероссийские проверочные работы. Изначально их проводили только в начальной школе как эксперимент в 2015 году, но со временем ВПР стали обязательными для всех. Они не заменяют обычные проверочные и контрольные, к которым дети уже привыкли, а дополняют их. Однако учителя выступают против такой дополнительной проверки. И в Москве уже удалось добиться отмены. Зачем же понадобился очередной срез знаний детей и почему никого не радует его существование? Рассказывает amic.ru.
Знания по стандарту
Что такое Всероссийские проверочные работы? Это детище Минобра России, контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам, своеобразный срез знаний. Отличаются от обычных проверочных тем, что имеют единую систему оценивания. Анализ проводят по специальной таблице.
При этом привычные нам оценки – от двойки до пятёрки – за ВПР школьникам не выставляют, хотя в некоторых общеобразовательных учреждениях учителям разрешают это делать по запросу. Эти данные используются только для статистики, которую составляют учителя и направляют в Москву. Таким образом, срез знаний показывает уровень подготовки в школах разных регионов края.
«Задания ВПР и критерии их оценки разработаны на федеральном уровне и являются едиными для всей страны. Результаты также позволяют выявить дефицит педагогов на уровне страны, края, отдельной школы, оказать методическую поддержку, организовать адресное повышение их квалификации. Кроме того, педагогические вузы используют аналитические материалы ВПР в ходе обучения студентов», – пояснили amic.ru в Министерстве образования Алтайского края.
Всероссийские проверочные работы пишут в период с марта по май ежегодно. В 2021 году их предлагали перенести на начало учебного года в связи с пандемией, однако передумали – потому что решили, что дети не смогут показать положительных результатов после долгих летних каникул.
Проверочные работы необязательны только для одиннадцатых классов – школа сама может принять решение об их проведении на основе собственного графика подготовки учеников. Для остальных классов ВПР обязательны. Детей-инвалидов при этом школа может освободить от написания контрольных, но остальные школьники не могут самостоятельно отказаться от этого.
Отличия от программы
Если говорить совсем просто, ВПР – это дополнительные годовые контрольные по предметам. Так, четвероклассники пишут контрольные по русскому языку, математике и окружающему миру. Чем старше класс, тем больше количество предметов, по которым проводится срез. В одиннадцатом классе дети не пишут ВПР по тем дисциплинам, по которым сдают ЕГЭ.
Задания на первый взгляд стандартные: по русскому языку – диктант, письменные задания, по математике – задачи по программе и на логику. Но уже на этом этапе начинаются проблемы, которыми возмущены учителя, родители и сами школьники.
Дело в том, что российские школы используют разные программы, и не всегда последовательность изучения тем у них совпадает (при том, что все они написаны по стандартам ФГОС). Проверочные работы от федералов выполняют не в самом конце года, а в начале весны, и некоторые темы, которые представлены для проверки знаний, дети могли ещё не изучить. Поэтому преподавателям приходится перестраивать программу на ходу и учить детей поверхностно, натаскивая на ВПР, а после возвращаться к старым темам.
«В итоге мы галопом скачем по темам, дети перенапрягаются, не успевают всё усвоить. Мы же не можем изначально подстраивать темы уроков под ВПР – у нас есть своё тематическое планирование. Иначе мы не сможем нормально вообще детей подготовить по плану, всё будет хаотично. А сложность заданий ВПР часто не соответствует уровню знаний детей согласно поурочному планированию», – анонимно делится с amic.ru учитель одной из школ Алтайского края.
Это приводило к тому, что педагогам, особенно в начальных классах, приходилось делать за детей часть заданий, которые те не могли выполнить просто из-за того, что не успели пройти тему. Особенно остро проблема нецелесообразности ВПР ощущалась по математическим задачам, говорит преподаватель.
«Большинство задач в ВПР на логику. У нас по программам в начальных классах такие задания помечены звёздочкой и мы их решаем, если есть время изучить материал и основная тема пройдена. Потому что это задачи повышенной сложности. А там почти все задания такие, и дети в них просто тонут», – возмущается учитель.
Практика решения задач за детей не ускользнула от федеральных аналитиков и уже в этом году правила написания ВПР ужесточили настолько, что они стали очень сильно напоминать ЕГЭ.
«Не берегут детские нервы»
В 2021 году все классы будут писать ВПР по ужесточённым правилам. Детям и до этого было запрещено пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, калькуляторами, телефонами. А теперь и учителям нельзя подсказывать, если ребёнок испытывает затруднение, потому что на контрольных будут присутствовать представители специально сформированной комиссии и сами родители. Они должны следить, чтобы ученикам никто не помогал.
«Представляете, какие это нервы для детей? Если мы сами сильно переживаем. Ладно, старшие более стрессоустойчивы, потому что подросли, а маленьким вообще трудно, они заранее напрягаются, нервничают, боятся, не могут сосредоточиться на предмете, когда вокруг него столько контроля, столько давления», – говорит Надежда, председатель одного из родительских комитетов города Бийска.
На работу даётся всего 45 минут. За это время ребёнок должен решить все задания, за каждый правильный ответ – определённое количество баллов. Количество итоговых баллов зависит от предмета, по которому пишется ВПР. Учителя говорят, что проверочные занимают не один урок и дети на несколько дней выпадают из привычного учебного процесса, всё это время они живут в напряжении и после долго восстанавливаются.
Однако Минобр Алтайского края не согласен с тем, что дети слишком сильно перенапрягаются.
«Проверочные работы и так проводятся для выявления пробелов в знаниях учащихся и их корректировке до итоговой аттестации, как и итоговые контрольные работы по предмету. ВПР проводят в рамках рабочей программы по предмету, соответствующей ФГОС. Поэтому они не являются дополнительной нагрузкой на школу и учащихся», – пояснили в ведомстве.
Учителя же подчёркивают, что для анализа работ детей приходится делать очень много дополнительной бумажной работы, которая не оплачивается. Эти отчёты отправляют федералам, но в самой школе никакого веса они не имеют и ни на что не влияют.
«Если честно, мы, педагоги, до сих пор до конца не понимаем, зачем вообще нужны ВПР. Потому что задания в них странные, времени и волокиты на анализ уходит море, что отвлекает от всего учебного процесса и родителей, и детей, и нас самих. Отчитываемся только Москве, нам за это не платят, баллы не добавляют, детям оценки не полагаются. Для чего такие нервы – неясно», – признался amic.ru анонимный учитель.
Петиция родителей и выпускников
По факту, ВПР – обязательная мера. Однако в той же Москве некоторые школы настолько воспротивились срезу знаний, что им удалось добиться разрешения не писать проверочные. Вместо этого они проводят другие диагностики качества образования.
Провинциальным школам труднее отказаться: если приходит распоряжение от Минобра, они обязаны его выполнять. Но здесь на помощь приходят родительские комитеты. Родители как никто другой заинтересованы в отмене ВПР, потому что учителя перепоручают подготовку к проверочным им.
«У нас работа, домашние дела, обычные уроки, ещё и по несколько детей у многих. Когда нам садиться и прогонять с ребёнком программу специально для ВПР? Да, есть специальные методички, но не у всех родителей есть время сидеть с детьми, как и не у всех есть средства на репетиторов», – сказала Надежда, председатель родительского комитета одной из бийских школ.
В некоторых барнаульских и бийских школах родители уже создают петиции и собирают подписи на отказ от ВПР. Будет ли от этого результат и пойдут ли им навстречу в школе и в комитете по образованию муниципалитета, пока неизвестно.
Против ВПР выступают и одиннадцатиклассники. Они переживают, что эти проверочные работы нарушат их график подготовки к ЕГЭ и увеличат нагрузку. Поэтому в некоторых городах России школьники выпускных классов запустили в соцсетях флешмоб под хештегом #ВыпускникиПодписываютПетицию. Пока эти действия тоже не принесли видимых результатов и в этом году ВПР им точно придётся писать.
К слову, в 2021 году в Госдуме предложили вообще отменить ВПР. На сторону школьников, родителей и учителей встала депутат Елена Строкова.
«Проверочные работы стали механическим тестированием, не подходящим для среза знаний обучающихся, дающим дополнительную нагрузку как на педагогов, так и на школьников», – цитируют Строкову на сайте 4vpr.ru.
Будут ли услышаны множественные протесты, станет понятно только в 2021-2022 учебном году, но пока Министерство образования не планирует отменять срезы знаний.
Как проходит ВПР в этом году в Алтайском крае?
Первые контрольные школьники уже написали. По данным Минобра Алтайского края, ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме (то есть по установленным министерством датам), для учеников 11-х классов – по решению школы. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определяют самостоятельно в рамках обозначенного времени.
Началось проведение ВПР с проверочных работ для 11-х классов по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому). Период написания контрольных длится с 1 по 26 марта. При этом ВПР по географии школы могут провести для обучающихся 11-х или 10-х классов в зависимости от своего учебного плана.
С 15 марта по 21 мая проходят ВПР для 4-х классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5-х классов (русский язык, математика, история, биология), 6-х и 8-х классов (русский язык и математика), 7-х классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика).
Учащиеся 7-х классов с 1 апреля по 21 мая будут писать ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).
Любовь Кузнецова
19 июня 2018 • 14:42
Всероссийские проверочные работы (ВПР) появились в практике российского образования в 2015 году. Прошло почти три года, но эта тема до сих пор актуальна. На Педсовете мы встречаем множество разнообразных мнений в статьях и комментариях. Обобщить их и получить представление о том, как учителя воспринимают и оценивают ВПР и все, что связано с ними, нам помогут итоги исследования, которое мы провели в мае-июне 2018 года.
На наши вопросы ответили 611 педагогов из разных населенных пунктов страны.
По преобладающим вариантам ответов учителей, участвовавших в данном исследовании, складывается такое мнение о ВПР:
А теперь о вопросах и ответах в исследовании подробнее.
Нужны ли в школе ВПР?
С мнением о том, что ВПР нужны, можно считать согласившимися 75 процентов респондентов. Согласие с необходимостью проведения ВПР выразили и половина из тех, кто дал на этот вопрос свой ответ:
Не нужны же такие проверочные работы, ответили 25 процентов респондентов, потому что:
Какие проблемы создает ВПР?
Участники исследования, давшие свой ответ, дополнили список предложенных нами проблем:
К 11 процентам тех респондентов, которые не считают, что ВПР создает какие-либо проблемы, добавились два положительных ответа:
Для чего нужны ВПР?
Как видим, 93 процента участников исследования находит у ВПР практическое значение для школы и образования в целом и только три процента выбрали вариант ответа “это путь к большей честности образования”.
Не согласившихся с тем, что ВПР может иметь какое-либо практическое значение, 4 процента респондентов, поясняли свой ответ так:
По каким предметам нужны ВПР?
В перечень предложенных для проведения ВПР респондентами были добавлены отдельные предметы
Интересно, что несмотря на присутствие в числе участников исследования преподавателей иностранного языка (10 процентов от общего количества), информатики и ИКТ (5 процентов от общего количества), физики (4 процента от всех) и химии (2 процента от всех участников) эти предметы не были предложены для ВПР.
Свой ответ на этот вопрос дали десять процентов участников исследования. Две трети из них считают, что:
В каких классах должны проводиться ВПР?
Чаще всего участники исследования для проведения ВПР предлагали классы в параллелях с 4 по 8 класс.
И вновь, немногим больше половины из тех, кто дал свой ответ (12 процентов респондентов), ответили отрицательно:
ни в каких.
Кто должен определять, какие классы и по каким предметам пишут ВПР?
Как видим, приоритет в выборе был отдан школе.
Среди предложенных участниками исследования в дополнение к нашим, были даны и другие варианты ответов:
Ответ “Никто”, вытекающий из того, что ВПР не нужны, мы получили от 6 процентов респондентов.
Кто должен составлять задания для ВПР?
Круг предложенных составителей заданий для ВПР был расширен дополнительными вариантами:
В своих ответах участники исследования высказали и такие мнения:
Кто должен готовить учеников к ВПР?
Большинство участников исследования, как видим, посчитали, что это должны быть учителя и родители. А вот репетиторам досталось только 2 процента ответов.
Те, кто дал свой ответ (7 процентов), практически единодушны в том, что готовить учащихся к ВПР не надо, поясняя:
Что необходимо делать, чтобы ученики успешно выполняли задания ВПР?
Выбор ответов определяет ведущую роль работы учителя для получения хороших результатов ВПР (в сумме 84 процента), а репетиторам достались те же 2 процента ответов.
В своих ответах респонденты дополнили перечень ответственных за успешное выполнение ВПР:
Еще условием успешного выполнения ВПР названо:
Как проводить ВПР?
Участниками исследования было предложено и такое:
И вновь половина из тех, кто дал свой ответ (2 процента), склонилась ко мнению:
ВПР должны быть:
Как видим, выбор участников исследования распределился между обязательностью и необязательностью выполнения ВПР в пользу необязательности с перевесом в 10 процентов.
Предложения участников исследования, высказанные в своих ответах:
Вариант «Не должны быть!» высказали треть из тех, кто дал свой ответ.
Должна ли влиять оценка за ВПР на итоговые оценки?
Как видим, респонденты, в большинстве своем, выбрали ответ “нет”.
В своих ответах мнения разделились поровну между такими:
Что должно быть сделано по итогам ВПР?
Существенное преобладание количества ответов (60 процентов) “принять во внимание при разработке методических материалов” согласуется с большим количеством замечаний к содержанию текстов ВПР, сделанных респондентами.
В своих ответах участники исследования предложили:
Но вместе с тем встретилось и такое предложение:
Что такое ВПР и могут ли ребенка оставить на второй год, если он не сдаст ВПР
ВПР — Выпускная проверочная работа, которую пишут выпускники начальной школы. ВПР в 4 классе всего три: по математике, русскому языку и окружающему миру.
Прежде всего, ВПР — мониторинг, который ввели для того, чтобы понять, какие школы насколько выполняют свою главную задачу, которую поставило перед ними государство.
ВПР — достаточно новый способ проверки знаний и все очень боятся эту проверку: боится школа и пугает родителей. То же самое было много лет назад с ЕГЭ.
Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано.
Потому что по закону за ВПР оценки не ставятся. И ВПР задумана не для того, чтобы перевести ребенка из начальной школы в среднюю. Изначальная цель ВПР — выявить общий уровень подготовки начальной школе по всей стране.
Дети пишут ВПР без фамилий. Все их имена закодированы и по сути школа просто получает средний балл обученности, потому и хочет, чтобы этот балл был выше, чем у остальных (поднять престиж школы и т.д.), поэтому родителей и детей так запугивают.
А на самом деле все гораздо проще. Школе хочется баллов для школы, потому что результаты ВПР сравниваются по району, по городу, по региону, по стране, и затем публикуются на всеобщее обозрение.
И если в вашей школе честная администрация и грамотный учитель, то оценка за ВПР не должна повлиять на выставление годовой оценки за 4 класс (годовая оценка — это средний балл по итогам 4 четвертей).
Отпустите ситуацию, не тряситесь, что вашего ребенка не переведут в следующий класс или снизят оценку за год. По идее этого не должно произойти, а даже если и произойдет, вы имеете право предъявить претензию к администрации школы, а затем, при необходимости в отдел образования. Тем более что сейчас по ФГОС любая спорная ситуация в начальной школе рассматривается в пользу ребенка.
Всего дети пишут три экзамена: по русскому языку, по математике и работу по окружающему миру.
1. Окружающий мир
Хуже всего по стране в 2017 и 2018 годах по итогам ВПР написали работу по предмету «окружающий мир». Потому что там очень «замысловатые» задания, для выполнения которых надо иметь достаточно развитую связную речь, и в которых надо уметь описать словами какой-то опыт либо сделать вывод. Далеко не всегда, во-первых, дети любят писать, а во-вторых, умеют связно ясно выражать свои мысли.
Задания окружающего мира практически все сложные, они оцениваются какие-то в три, какие-то в шесть баллов, объем работы очень большой — десять страниц заданий с фотографиями. И очень часто именно на нем дети (хотя он пишется третьим) показывают самые худшие результаты, даже если у ребенка была пятерка, он может окружающий мир написать на три.
2. Математика
Больше всего дети и родители боятся математики (если вы посмотрите задания, вы увидите, что на самом деле есть причины), но почему-то ее пишут лучше всего. И самые высокие результаты в 2018 году у детей были по математике.
3. Русский язык
Во второй день дети пишут тест. Именно здесь возникают самые большие сложности, потому что задания если не знать критерии оценивания, выполнить верно практически невозможно.
Однако частый ответ детей вопроса: «о чем этот текст?» дает 0 баллов, т.к. он не является конкретным.
А баллы даст вопрос типа: «Сколько человек шло по парку? Или в каком городе были события? Или кого встретил Петя?»
Таких тонкостей очень много, их мы подробно и рассмотрели.
По большому счету, это экзамен, в котором еще есть заданные рамки коридора мыслей, которые четко надо соблюдать.
И если, например, дети на семейном обучении, они не сталкивались с этими «Шаблонами».
Если дети учатся в школе, там многие учителя, возможно, их «дрессируют», «натаскивают» на правильные ответы за время подготовки. Но тоже «натаскивание» бывает разным — негативным и позитивным.
Поэтому, опираясь на письмо Рособрнадзора мы составляли юридически грамотное обращение в школу.
Это некая палочка-выручалочка для школ. Например, если есть дети, про которых заведомо известно, что напишут очень плохо, по решению школы могут в ВПР не участвовать.
Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано.
Образцы ВПР есть сейчас на сайте ФИПИ, их можно посмотреть и скачать. Другие материалы в ВПР СтатГрад Вы можете их поискать, они всегда публикуются, они всегда размещаются.
Участие в ВПР шестых и одиннадцатых классов не является обязательным.
Участие в ВПР четвертых и пятых классов является обязательным для школ, прежде всего, не для детей.
ВПР не являются итоговой аттестацией, они проводятся самостоятельно с использованием единых вариантов, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить обучающихся по единым учебным критериям.
Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.
Либо, если на семейном обучении, подумать, что вы делаете не так.
То есть это инструмент анализа и контроля.
Чтобы проверить знания ребенка мы подготовили Чек-листы проверки знаний.
С помощью данных чек-листов вы можете узнать, какими знаниями должен обладать ребенок в каждом классе, а так же наглядно увидеть разницу между различными программами.
Это прекрасный помощник для отслеживания знаний. С помощью них вы можете проверить, все ли ребенок усвоил.
Чек-лист включает следующие программы:
— Школа России
— Перспектива
— Планета Знаний
— 21 век
— Spotlight
— Starlight
— Rainbow English и др.
В результате вы увидите уровень усвоения программы, получите четкий ориентир какие предметы необходимо «подтянуть».
Регистрируйтесь и скачивайте чек-листы
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять