впоследствии он даже не мог себе объяснить что
Впоследствии он даже не мог себе объяснить что
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом − 9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. Корректно: Употребление буквы «ъ» на конце слов в XIX веке − это лишь дань традиции.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Корректно: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов.
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм − 4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. Корректно: Когда после окончания школы мой друг поступил на завод, он за короткое время приобрёл квалификацию токаря.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом − 8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей. Корректно: Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением − 5) По словам И. Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. К. Саврасова. Корректно: По словам И. Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачи» А. К. Саврасова.
В предложениях под номерами 1, 3, 6, 7 грамматических ошибок нет.
Впоследствии он даже не мог себе объяснить что
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом − 9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. Корректно: Употребление буквы «ъ» на конце слов в XIX веке − это лишь дань традиции.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Корректно: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов.
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм − 4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. Корректно: Когда после окончания школы мой друг поступил на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом − 8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей. Корректно: Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением − 5) По словам И. Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. К. Саврасова. Корректно: По словам И. Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачи» А. К. Саврасова.
В предложениях под номерами 1, 3, 6, 7 грамматических ошибок нет.
Впоследствии он даже не мог себе объяснить что
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом − 9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. Корректно: Употребление буквы «ъ» на конце слов в XIX веке − это лишь дань традиции.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Корректно: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов.
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм − 4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. Корректно: Когда после окончания школы мой друг поступил на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом − 8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей. Корректно: Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением − 5) По словам И. Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. К. Саврасова. Корректно: По словам И. Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачи» А. К. Саврасова.
В предложениях под номерами 1, 3, 6, 7 грамматических ошибок нет.
Впоследствии он даже не мог себе объяснить что
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства. |
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. |
В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм | 3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. |
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. |
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова. |
6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики. | |
7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». | |
8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей. | |
9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
В первом предложении есть причастный оборот. Проверяем, выполнены ли правила его употребления: Причастие «возникшая» согласовано в роде, числе и падеже с существительным «эстетика». Определяемое слово не разрывает причастный оборот. Следовательно: ошибок в построении причастного оборота нет.
Во втором предложении есть причастный оборот, построение которого не соответствует норме: определяемое слово разрывает причастный оборот. Правильный вариант: У людей, зачитывавшихся. Или: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов. Следовательно, нарушение в построении предложения с причастным оборотом во втором предложении.
В третьем предложении есть деепричастный оборот («Обладая более высокой надёжностью»), находим грамматическую основу в предложении — ПРИЁМНИКИ ПОТРЕБЛЯЮТ И ОБЛАДАЮТ. «Приёмники» при этом могут и «обладать». Значит, здесь норма не нарушена.
В четвёртом предложении нет причастных и деепричастных оборотов, нет однородных членов, нет приложений. Обращаем внимание на глаголы — ошибка в употреблении глаголов: поступить (будущее время), приобретал (прошедшее время) — нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
В пятом предложении обращаем внимание на слово в кавычках «Грачах», оно стоит в форме предложного падежа, родовое понятие при названии есть «картина». Следовательно, название в кавычках не должно меняться. Норма в данном случае: в картине «Грачи» — нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Построение шестого предложения соответствует грамматическим нормам.
В седьмом предложении есть приложение (название в кавычках в именительном падеже «Василий Тёркин» при родовом понятии «поэма»). – ошибок нет
В восьмом – неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: «наперерез лошадей». Наперерез не кого?, а кому? лошадям.
Ответ: 92485
2 1 7 6 7 2 8
Впоследствии он даже не мог себе объяснить что
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом − 9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. Корректно: Употребление буквы «ъ» на конце слов в XIX веке − это лишь дань традиции.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Корректно: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов.
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм − 4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. Корректно: Когда после окончания школы мой друг поступил на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом − 8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей. Корректно: Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением − 5) По словам И. Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. К. Саврасова. Корректно: По словам И. Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачи» А. К. Саврасова.
В предложениях под номерами 1, 3, 6, 7 грамматических ошибок нет.