возврат с таможни экспорт что за статус
Возврат с таможни экспорт что за статус
Операция приема отправления в стране получателя.
Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.
Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.
Операция приема отправления в стране получателя.
Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.
Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.
Присваивается в том случае, если почтовый оператор сообщил, что была осуществлена попытка доставки отправления получателю, но по каким-либо причинам вручение не состоялось. Данный статус не отображает конкретной причины невручения.
Значение статусов посылок
Посылка добавлена на сайт
Означает, что посылка пока что не имеет ни одного статуса ни с почты страны-отправителя, ни с почты страны получателя.
Информация о посылке поступила в электронном виде
Продавец присвоил посылке трек-номер и зарегистрировал его на сайте почты. Но до почтового отделения посылку еще не донес.
Может пройти от 2х до 14 дней, прежде чем она начнет отслеживаться.
Поступила на почту
Посылка поступила в почтовое отделение, т.е. продавец принес ее на почту, там ее зарегистрировали и отправили получателю.
Передана таможне
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.
Таможенное оформление завершено, выпущена таможней
Если посылка прошла проверку таможни удачно, то ее отправят в страну назначения.
Покинула почту (Экспорт)
Операция «Экспорт» означает, что отправление передано перевозчику. Срок доставки от экспорта до импорта, как правило, самый долгий и до того, как почтовое отправление поступит на территорию страны-получателя, может пройти достаточно много времени.
Причины: транзитные маршруты авиарейсов, набор определенного веса для отправки грузовыми самолетами. Например, Китай и Сингапур перевозят почту грузовыми самолетами, которые могут брать вес от 50 до 100 тонн. Пока отправление в экспорте, ни страна отправителя, ни страна получателя не могут отслеживать отправление в интернете.
Сроки доставки международных отправлений между экспортом и импортом не установлены (не регламентированы документами). Маршрут доставки определяется страной подачи отправления в зависимости от существующих договоренностей с авиаперевозчиками и наличия провозных мощностей. При доставке используются транзитные рейсы, что приводит к увеличению сроков транспортировки и времени между операциями экспорт и импорт.
Импорт
Посылка регистрируется в стране назначения. Период 30 дней между экспортом и импортом это нормально.
Передано таможне
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.
Задержано таможней
Данная операция означает, что почтовое отправление задержано сотрудниками ФТС для проведения мероприятий по определению предназначения почтового отправления. При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения необходимо оплатить таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Если сведения о товарах, пересылаемых в МПО, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, это значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений, так как возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.
Таможенное оформление завершено
Данная операция означает, что таможня проверила отправление и вернула его Почте России. Во многих ММПО таможня работает круглосуточно: только так можно в положенный срок проверить колоссальный объем входящей из-за рубежа почты. Каждому сотруднику таможни помогают два почтовых оператора.
Покинула ММПО (место международного почтового обмена)
Отправление покинуло место международного почтового обмена и далее отправляется в сортировочный центр. С момента, как отправление вышло из ММПО, начинают действовать сроки доставки отправлений по России, они зависят от вида отправления http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/termsdelivery
Прибыла в сортировочный центр/Покинула сортировочный центр
Покинув ММПО, отправления через крупные сортировочные узлы почтовой связи следуют по территории страны-получателя к месту своего назначения. В сортировочном центре почта распределяется по магистральным маршрутам страны. Посылки снова запечатываются в емкости и направляются к месту доставки, к ожидающему ее получателю.
Прибыла в место вручения
Отправление прибыло в отделение почтовой связи (ОПС) получателя. Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).
Что такое реэкспорт
Как импортеру вернуть таможенные платежи за некачественный товар
Даже проверенные поставщики могут ошибиться и прислать некачественный товар. Деньги за товар вернет продавец. Но что делать с уже оплаченными таможенными пошлинами?
Представьте ситуацию. Индивидуальный предприниматель Николай давно работает с китайскими поставщиками и видел всякое. Однажды он заказывает партию пуховиков у проверенного поставщика, уплачивает аванс и спокойно ждет заказ. Проходит несколько месяцев, контейнер с пуховиками прибывает в порт, и Николай платит таможенные платежи: сборы, пошлину, НДС. Товар едет на склад.
И тут случается страшное: партия не соответствует даже самым скромным представлениям о качестве. Изо всех швов лезет пух, рукава везде разных размеров, а на части пуховиков — пятна от клея.
С подобной ситуацией в той или иной мере сталкиваются многие российские предприниматели, которые импортируют товар из Китая. Чтобы вернуть оплаченные пошлины, применяют таможенный режим реэкспорта.
Что такое реэкспорт
Реэкспорт — это таможенная процедура, при которой импортер возвращает иностранному поставщику товар в неизменном виде, а таможня возвращает импортеру уплаченные им таможенную пошлину и НДС после того, как товар вывезут с территории РФ.
При реэкспорте не возвращаются таможенные сборы, поскольку их уплачивают за сам факт подачи декларации в таможню.
Таможенный режим реэкспорта позволяет вернуть таможенную пошлину и НДС, но не транспортные и логистические расходы. Компенсацию этих расходов импортер может получить от продавца или отправителя после того, как выставит ему претензию в соответствии с условиями договора.
В каких случаях используют реэскпорт
Реэкспорт помогает в ситуации, когда предпринимателю необходимо вывезти импортируемый товар назад, за пределы таможенной территории ЕАЭС. Вот список случаев, когда можно применять этот режим.
Товар пришел бракованным. То есть когда товар нельзя использовать, потому что его качество неприемлемо. Брак определяют по отраслевым критериям качества и безопасности, у каждого вида товаров они свои. Критерии качества лучше прописать в договоре с поставщиком и ориентироваться на них.
Например, для пуховиков критериями качества были бы прочность на разрыв и переменную нагрузку, гибкость, водонепроницаемость, отсутствие кожно-раздражающего воздействия, токсичного запаха, тактильного восприятия.
ст. 4—5 ТР ТС ЕАЭС 017/2011 — о безопасности продукции легкой промышленности
Все эти критерии соотносятся с техническими регламентами Таможенного союза — ТР ТС ЕАЭС.
Невозможно получить разрешительные документы на товар. Эти документы подтверждают, что продукция соответствует регламентам, то есть безопасна для потребителей. Например, на некачественные пуховики не получится оформить декларацию соответствия техническим регламентам Таможенного союза — ТР ТС ЕАЭС, без которой нельзя будет выставить товар на продажу.
ст. 14.43 КоАП РФ — нарушение требований технических регламентов
Не хватает денег заплатить таможенные платежи. Такое тоже бывает, например, если во время доставки выросли курсы валют. Например, в 2020 году, во время девальвации российского рубля, импортеры получали груз, который контрактовался по 70 Р за доллар, а приходил на таможню уже по 94 Р за доллар. Не все смогли найти средства, чтобы заплатить возросшие почти на треть таможенные платежи.
Не хватает денег заплатить поставщику за товар. Из-за той же девальвации импортер может утратить способность оплатить товар или экономическая целесообразность сделки может быть утрачена. Например, товар после оплаты таможенных платежей и продавцу может стать слишком дорогим и неконкурентоспособным по цене среди аналогичных товаров.
Чтобы избежать проблем, импортеры обращаются в фирмы, которые проверяют качество товара и документы на месте погрузки, за рубежом.
Как победить выгорание
Как оформляется процедура реэкспорта
Чтобы применить реэкспорт, нужно объяснить таможенному органу — ЦЭД, или центру электронного декларирования, почему импортер хочет вернуть товар и платежи, и собрать пакет документов. После этого таможня проведет досмотр товара, чтобы убедиться, что он не использовался.
Импортеру нужно заполнить таможенную декларацию формы ЭК 31.
Кроме таможенной декларации на товар нужно предоставить:
Документы, подтверждающие необходимость возврата товара. Импортеру нужно обосновать таможне, почему он решил отправить груз обратно и вернуть за него налог и таможенную пошлину.
Если причина — брак, то оформляют акт выбраковки или несоответствия по качеству. Может понадобиться также акт экспертизы товара Торгово-промышленной палатой РФ, если такое условие прописано в договоре.
Если причины состоят в невозможности оплаты таможенных платежей или исполнения финансовых обязательств перед продавцом, то в таможенный орган нужно предоставить письменное объяснение по сути дела.
Если товар поступил с неправильными коммерческими документами или вообще без должного комплекта документов, то пишут письменное пояснение с указанием этих обстоятельств для таможенного органа.
Таможенная декларация и письменное пояснение импортера о причинах заявления реэкспорта — это основание для начала процедуры реэкспорта, без них таможня не станет принимать решение.
Важный момент: товар может считаться некачественным как по законодательным нормам, например техрегламенту ТС, так и по договоренности между сторонами, которые закреплены в контракте. Например, может быть не тот материал изготовления или цвет не тот, о котором договорились, или применены другие технические, инженерные решения.
Опытные импортеры всегда заранее прописывают в контрактах, как именно подтверждается соответствие или несоответствие товара качеству.
Составлять акт по форме ТОРГ-3 необязательно, достаточно подробно описать, чем товар не подходит, и сфотографировать брак.
Если товар технически сложный или несоответствие качеству зафиксировать визуально тяжело, то импортеры обращаются за экспертным заключением к профессионалам. Например, в Торгово-промышленную палату или в отраслевые аккредитованные лаборатории.
Заявление пишут в свободной форме. В нем нужно описать суть ситуации и причины, по которым товар невозможно использовать или ввезти на территорию России. Заявление подписывает уполномоченное лицо импортера.
Вот что нужно сделать в заявлении:
Таможенную декларацию при реэкспорте можно подавать и без такого заявления в произвольной форме. Цель заявления — кратко изложить таможенному инспектору, почему груз возвращают.
Договор с поставщиком. В договоре должен быть предусмотрен возврат бракованного товара — это показывает, что поставщик согласен принять брак и груз не станет простаивать в пункте вывоза или транзитном порту. Дополнительное соглашение с поставщиком о возврате товара тоже подойдет.
Разрешение госорганов на вывоз. Если товары подлежат экологическому, санитарному, ветеринарному и фитосанитарному контролю, вывезти их можно только с разрешения госорганов — даже если импортер просто возвращает их обратно поставщику. Это касается, например, детских игрушек и одежды, бытовой химии, косметики, медицинских приборов. Информацию о том, какие разрешения нужны и где их получать, можно посмотреть в соответствующем техническом регламенте Таможенного союза.
Отдельное разрешение на вывоз требуется на товары двойного назначения — это продукция, которая потенциально может использоваться для вооружения и военных целей. Например, это некоторые виды датчиков и дистанционных пусковых механизмов, средства слежения и источники электромагнитных импульсов.
После того как таможня рассмотрит заявление, она проведет досмотр товара, чтобы убедиться, что его не использовали по назначению и импортер не пытается вместо этого груза вывезти какой-нибудь другой. Товар будут досматривать на складе временного хранения — это место для нерастаможенных грузов, установленное Федеральной таможенной службой. Поэтому, если груз лежит где-то в другом месте, для досмотра его придется перевезти на СВХ.
После того как предприниматель-импортер закончит оформлять реэкспорт, он подает на таможню гарантийное письмо — этот документ подтверждает, что импортер вывезет груз за пределы таможенной территории ЕАЭС. Его составляют в свободной форме, главное — указать, что импортер обязуется вывезти за пределы таможенной территории ЕАЭС в определенные сроки.
В какие сроки можно применить реэкспорт
Сам режим реэкспорта можно применить в течение одного года с того дня, как закрыли процедуру импорта, то есть оплатили таможенные платежи, пошлину и НДС.
Такой долгий срок указан на случай, если товар уже используется: например, когда брак в пуховиках обнаружился уже на стойках в магазине. Или привезли сложное оборудование, смонтировали и запустили, а потом выяснилось, что оно не выходит на заявленную производительность.
За год импортер успеет собрать всю партию и подать заявление на реэкспорт.
Сроки возврата товара
Товары, к которым применен режим реэкспорта, предприниматель должен отправить обратно поставщику в течение 4 месяцев с того дня, как таможня выпустила декларацию на товары, то есть завершила таможенное оформление и выдала товар импортеру.
Лучше с этим не затягивать: для начинающего импортера 4 месяца — небольшой срок.
За это время импортеру нужно уведомить поставщика о возврате товара, выбрать способ перевозки и перевозчика, заключить с ним договор, погрузить товар в контейнер и проследить, чтобы он покинул территорию страны.
Случиться может разное: например, в 2020 году возник дефицит транспортных контейнеров, и импортерам приходилось ждать два месяца, только чтобы получить свободный.
Можно ли заявить товар к реэкспорту до растаможки
Часто проблемы с грузом выясняются еще до уплаты таможенных платежей. Например, таможня решает досмотреть груз, и импортер во время проверки замечает брак.
В таких случаях можно заявить товары к реэкспорту и не платить пошлины и НДС. Для этого импортер так же собирает доказательства некондиции товара и подает на таможню заявление с просьбой изменить таможенный режим с «Импорта» на «Реэкспорт».
После того как таможня еще раз проверит груз, предприниматель должен отправить его обратно поставщику в течение 4 месяцев.
Кажется, что применить реэкспорт еще до растаможки удобнее, чем сначала платить пошлины и НДС, а потом возвращать их назад. Но пока груз не растаможен, у предпринимателя есть только один способ проверить товар — договориться о предварительном осмотре товара на таможне, о нем расскажем дальше.
Как избежать ситуации с возвратом товара
Чтобы не тратить время и деньги на перевозку бракованного груза обратно, нужно сделать следующее.
Инспекцию особенно имеет смысл проводить в высокие торговые сезоны, например перед новогодними праздниками. В это время производители стараются сделать как можно больше товара, и количество брака резко вырастает.
В моей практике бывали такие случаи, вот пара примеров.
При инспекции товара за рубежом однажды выяснилось, что упаковка слишком хлипкая, и товар из-за этого мог с большой вероятностью повредиться в дороге.
В другой раз мы обнаружили, что зарядники к партии смартфонов не подходят для российской электросети, а при инспекции партии пуховиков заметили слишком сильный запах фенола, что не соответствует техническим регламентам ТС ЕАЭС.
Запросить у поставщика фото товара и упаковки перед отгрузкой. Так можно будет оценить, нормально ли упакован товар и нет ли видимых повреждений.
Для коммуникации лучше использовать только электронную почту, которая прописана в контракте как почта для обмена информацией. Не ведите деловые переписки в мессенджерах: даже если суд согласится рассматривать переписку из мессенджера, адресат может удалить сообщения. С почтой так сделать не получится.
Как упростить возврат товара
Реэкспорт и возврат товара отнимает много времени и денег: импортер вынужден оплачивать хранение груза на СВХ или перевозку до своего склада, пока собирает нужные документы и ждет решения таможни.
Вот что можно сделать, чтобы ускорить процесс возврата товара и сберечь деньги.
Заранее договориться с поставщиком о возможном возврате товара. Процедуру возврата нужно подробно описать в договоре поставки:
Без этих пунктов в договоре поставщик может просто отказаться принимать груз обратно, а импортеру придется утилизировать товар или вывозить его в другую страну за свой счет.
В моей практике было много случаев, когда из-за разногласий между поставщиком и предпринимателем в портах скапливались десятки контейнеров с дешевыми некачественными товарами — особенно перед какими-либо праздниками.
Если иностранный партнер всячески уклоняется от принятия таких условий — есть повод задуматься, стоит ли с ним работать.
Прописать в договоре характеристики товара. Это поможет доказать поставщику, что товар получен не того качества и не тех характеристик, которые оговаривались в договоре. А еще будет проще обосновать таможне, почему вы хотите оформить реэкспорт.
Главное — описать технические, потребительские, визуальные и другие характеристики товара максимально четко. Если есть возможность, можно даже указать в отдельной спецификации фото или эскиз внешнего вида товара с прописанными параметрами.
Дополнительно в договоре можно сослаться на качественные характеристики по национальным стандартам поставщика или по российским — например, по ТР ТС ЕАЭС. Это тоже поможет доказать, что товар пришел в бракованном состоянии.
Заранее организовать индивидуальную разметку грузовых мест и упаковки товаров. Пометить товар можно с помощью ярлыков, серийных номеров, артикулов — все это поможет идентифицировать товар и доказать таможне, что предприниматель отправляет обратно именно ввезенный товар, а не любой другой груз.
Товары маркирует поставщик до того, как груз привезут на таможенную территорию ЕАЭС. Макет маркировки (не путать с обязательной маркировкой товаров) предоставляет импортер. Идеально, если в договоре будет указан образец разметки и его описание.
Примеры формулировок в договоре
На ярлыке должны быть указаны:
1. Дата изготовления в формате ДД.ММ.ГГ.
2. Состав ткани.
3. Страна производителя.
4. Условия стирки по ГОСТ № 385422.
5. Серийный шестизначный номер каждого изделия.
6. Надпись «Ни одна овечка не пострадала».
Согласно п. 4.5 данного Договора, к каждому изделию с внутренней стороны воротника должен быть пришит ярлык для идентификации товара.
Пример плохой формулировки в договоре:
Согласно п. 4.5 данного Договора, к каждому изделию с внутренней стороны воротника должен быть пришит ярлык для идентификации товара.
Пример хорошей формулировки:
На ярлыке должны быть указаны:
Разметки, номера партии и даты изготовления поставщик прописывает в упаковочных листах и инвойсах до доставки груза. Как вариант, на каждую товарную партию можно составить отгрузочную спецификацию — документ с перечнем всех товаров в партии с маркировками и ярлыками.
Если таможня решила досмотреть товар при ввозе, постарайтесь внести сведения о разметке, ярлыках и упаковке в акт досмотра. Таможня пристально следит за этой маркировкой, и чем точнее она будет указана во всех документах, тем проще оформить процедуру реэкспорта.
Договориться о предварительном осмотре товара. Предварительный осмотр — это не то же самое, что предотгрузочная инспекция.
Его перед растаможкой проводит независимый таможенный представитель — специалист, декларирующий товары в таможне в интересах импортера. Он проверяет, нет ли ошибок в таможенной документации, соответствует ли код товарной номенклатуры — ТН ВЭД — и есть ли у товара сертификат соответствия Таможенного союза.
стоит предварительный осмотр товара на таможне
Это необязательная процедура, но во время нее проверяющий может обратить внимание на качество товара, например заметить нехарактерный запах или увидеть повреждения.
НДС при возврате товара надлежащего качества
Письмо Министерства финансов РФ № 03-07-13/1/25489 от 31.03.2020
Вопрос применения НДС при возврате товаров надлежащего качества в торговле с государствами – членами ЕАЭС Договором о ЕАЭС и его Протоколом о взимании косвенных налогов не урегулирован. Поэтому Минфин рассматривает такой возврат как экспорт товаров.
Возврат импортированных товаров
Возврат товаров в торговле – не редкость. Даже если поставщик – иностранная организация. Но на случай возврата качественного товара иностранному поставщику из ЕАЭС Приложение № 18 никаких правил не предусматривает. Как указали финансисты в комментируемом письме, такой возврат является не чем иным, как экспортной операцией.
Экспорт товаров, как и большинство других операций, облагается НДС. Однако главной особенностью налогообложения при экспорте является ставка НДС 0% (подп. 1 ст. 164 НК РФ).
Нулевая ставка означает, что отгруженные на экспорт товары освобождены от налога условно. Иными словами, чтобы использовать нулевую ставку, факт экспорта нужно подтвердить.
собрать документы, подтверждающие, что экспортер действительно вывез товары за границу РФ;
заполнить декларацию по НДС и сдать ее в налоговую инспекцию вместе с документами, подтверждающими экспорт.
Такими документами являются:
договор, согласно которому покупатель из страны ЕАЭС импортирует продукцию;
заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от покупателя;
транспортные или товаросопроводительные документы (рекомендована товарно-транспортная накладная ТТН).
Дата реализации экспортного товара
Итак, в зависимости от того, когда будут собраны нужные документы, определяют дату, когда товары считаются реализованными. Это та дата, когда НДС надо начислить к уплате в бюджет.
Если фирма соберет документы в течение 180 календарных дней после таможенного оформления, то датой начисления НДС по ставке 0% в общем случае считают последний день квартала, в котором собран полный пакет документов.
Если же документы за 180 календарных дней после таможенного оформления собрать не удастся, то датой начисления НДС в общем случае считают дату отгрузки (передачи) товаров иностранному покупателю.
В этом случае нужно будет заплатить НДС в бюджет по общей ставке (10% или 20%). Впоследствии, если все необходимые документы будут собраны и представите в налоговую инспекцию, уплаченный НДС можно будет вернуть. На это отведено три года.
Отказаться от нулевого НДС нельзя
Заметим, что российская фирма, которая купила у белорусского поставщика товары из дерева, но была вынуждена их вернуть в связи с тем, что их не удалось реализовать, будет вынуждена столкнуться со всеми «экспортными» сложностями.
Даже если для нее это разовая экспортная операция, и она не захочет собирать пакет «экспортных» документов, отказаться от нулевой ставки невозможно.
Пунктом 7 статьи 164 НК РФ экспортерам предоставлено право отказа от нулевой ставки НДС. Но только не экспортерам из ЕАЭС. Отказ для них невозможен. Это обусловлено действием международных договоров.
В Договоре о ЕАЭС и Приложении № 18 к нему не предусмотрено право отказа от нулевой ставки НДС. Нормы и правила международных договоров, касающиеся налогообложения, являются приоритетными над нормами НК РФ (ст. 7 НК РФ).
Поделиться
Распечатать
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала
Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.