возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

Возвращение «Бурана». Для чего Россия реанимирует уникальный проект?

Новость о том, что госкорпорация «Роскосмос» потратит 239 млн рублей на «обоснование необходимости, определение технической реализуемости создания и формирование проектного облика космического комплекса с многоразовым многофункциональным крылатым кораблём», с новой силой подстегнула споры в научной и профессиональной среде. Одни специалисты считают, что в таком корабле нет смысла, другие, напротив, уверены, что темой создания многоразового челнока нужно заниматься обязательно.

В этом смысле создание «Бурана», конечно, принесло плоды. Двух пусков по программе (сначала просто ракета, а затем и сам челнок) хватило, чтобы в США сначала задумались, а затем и отказались от программы СОИ (Стратегическая оборонная инициатива). Необходимость в космическом челноке исчезла, и продолжать проект не было никакого смысла, тем более что в России образца начала 90-х было не до космоса.

22 апреля 2010-го весь мир (и создатели «Бурана» заодно) узнал, что тема многоразовых орбитальных кораблей не только не забыта, но и активно прорабатывается. Американский Х-37, построенный компанией Boeing, запускали в космос шесть раз, а суммарно корабль провёл на орбите 780 дней. При этом цели и задачи машины, способной самостоятельно возвращаться на Землю после миссии на орбите, по-прежнему не раскрываются.

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

До конца года должен полететь и другой американский корабль — Dream Chaser. Известно, что две первые миссии на орбите корабль проведёт в беспилотном режиме, а затем для полётов на нём могут направить экипаж. Кандидат технических наук Валентин Степанков, один из руководителей испытательной лаборатории, проводившей исследования крыла советских пилотируемых орбитальных кораблей, пояснил, что в США орбитальные самолёты создаются пропорционально росту спутниковой группировки.

Я больше чем уверен, что это связано с наращиванием спутниковой группировки. Космические аппараты становятся с каждым годом крупнее и дороже. К тому же главный принцип надёжной сети — стабильная работа. Поэтому Х-37 и Dream Chaser создавались и создаются для инспекции своей орбитальной группировки и наблюдения за спутниками вероятного противника. В этом смысле американцы развили историю со своим «Шаттлом» и довели её до приемлемого уровня

Кандидат технических наук, руководитель этапа испытаний корабля «Буран»

Зачем нам в космос?

Попытку «Роскосмоса» создать или, точнее, воссоздать орбитальный самолёт воспринимают по-разному. С одной стороны, высказываются предположения, что для вывода многоразовых орбитальных кораблей сначала нужно построить многоразовые, дешёвые и надёжные ракеты, и уже потом можно заниматься всем остальным. Здравое зерно в таких рассуждениях есть. Пока ни одной многоразовой ракеты в России нет, и срок их появления остаётся неясным. «Крыло-СВ», которому пророчат место на стартовых столах космодромов Восточный, Байконур и Морской Старт, пока остаётся только аванпроектом, и даже прототип, покрашенный и отполированный до зеркального блеска, мы увидим ещё не скоро.

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

Любопытно, что новая ракета «Амур-СПГ» тоже не приблизит Россию к обладанию многоразовым орбитальным кораблём. Она хорошо подойдёт для того, чтобы отбить рынок пусковых услуг у Илона Маска (а именно за потерю этого рынка часто критикуют «Роскосмос»), но не для серьёзных космических проектов. Делу вполне могла бы помочь тяжёлая или сверхтяжёлая «Ангара», разгонять которую на первом этапе пуска будут многоразовые ускорители «Байкал», хотя вполне вероятно, что ещё один аванпроект по созданию сверхтяжёлой ракеты появится именно на базе модулей, использованных для проектирования ракеты «Амур».

При этом чёткого понимания по вопросу задач для реинкарнации «Бурана» или другого ракетоплана — «Спираль» — в «Роскосмосе» пока нет. В сообщениях ведомства сказано, что работа в этом направлении будет проводиться до сентября 2022 года. Именно к этому моменту станет ясно, будет ли у России многоразовый корабль, и если да, то кто и зачем будет летать на нём на орбиту. Теоретически приспособить уникальный челнок можно и для военных, и для гражданских миссий, однако что получится в действительности — покажет время.

Источник

Возвращение «Бурана»: Для чего Россия реанимирует уникальный проект

Уникальный челнок и огромная ракета долгие годы считались балластом в космической программе. Однако новая реальность, в которой нужно решать сразу несколько задач по освоению космоса, заставляет вернуться к советским решениям в этой области.

Новость о том, что госкорпорация «Роскосмос» потратит 239 млн рублей на «обоснование необходимости, определение технической реализуемости создания и формирование проектного облика космического комплекса с многоразовым многофункциональным крылатым кораблём», с новой силой подстегнула споры в научной и профессиональной среде. Одни специалисты считают, что в таком корабле нет смысла, другие, напротив, уверены, что темой создания многоразового челнока нужно заниматься обязательно.

10 скоростей звука. Что известно о новейшей ракете «Циркон»

В этом смысле создание «Бурана», конечно, принесло плоды. Двух пусков по программе (сначала просто ракета, а затем и сам челнок) хватило, чтобы в США сначала задумались, а затем и отказались от программы СОИ (Стратегическая оборонная инициатива). Необходимость в космическом челноке исчезла, и продолжать проект не было никакого смысла, тем более что в России образца начала 90-х было не до космоса.

22 апреля 2010-го весь мир (и создатели «Бурана» заодно) узнал, что тема многоразовых орбитальных кораблей не только не забыта, но и активно прорабатывается. Американский Х-37, построенный компанией Boeing, запускали в космос шесть раз, а суммарно корабль провёл на орбите 780 дней. При этом цели и задачи машины, способной самостоятельно возвращаться на Землю после миссии на орбите, по-прежнему не раскрываются.

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

До конца года должен полететь и другой американский корабль — Dream Chaser. Известно, что две первые миссии на орбите корабль проведёт в беспилотном режиме, а затем для полётов на нём могут направить экипаж. Кандидат технических наук Валентин Степанков, один из руководителей испытательной лаборатории, проводившей исследования крыла советских пилотируемых орбитальных кораблей, пояснил, что в США орбитальные самолёты создаются пропорционально росту спутниковой группировки.

Источник

Возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проектВажные темы
возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект
возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проектРеклама
возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект
возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект
возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

Добавить новость в:

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект
возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

Уникальный челнок и огромная ракета долгие годы считались балластом в космической программе. Однако новая реальность, в которой нужно решать сразу несколько задач по освоению космоса, заставляет вернуться к советским решениям в этой области.

Новость о том, что госкорпорация «Роскосмос» потратит 239 млн рублей на «обоснование необходимости, определение технической реализуемости создания и формирование проектного облика космического комплекса с многоразовым многофункциональным крылатым кораблём», с новой силой подстегнула споры в научной и профессиональной среде. Одни специалисты считают, что в таком корабле нет смысла, другие, напротив, уверены, что темой создания многоразового челнока нужно заниматься обязательно.

В этом смысле создание «Бурана», конечно, принесло плоды. Двух пусков по программе (сначала просто ракета, а затем и сам челнок) хватило, чтобы в США сначала задумались, а затем и отказались от программы СОИ (Стратегическая оборонная инициатива). Необходимость в космическом челноке исчезла, и продолжать проект не было никакого смысла, тем более что в России образца начала 90-х было не до космоса.

22 апреля 2010-го весь мир (и создатели «Бурана» заодно) узнал, что тема многоразовых орбитальных кораблей не только не забыта, но и активно прорабатывается. Американский Х-37, построенный компанией Boeing, запускали в космос шесть раз, а суммарно корабль провёл на орбите 780 дней. При этом цели и задачи машины, способной самостоятельно возвращаться на Землю после миссии на орбите, по-прежнему не раскрываются.

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

До конца года должен полететь и другой американский корабль — Dream Chaser. Известно, что две первые миссии на орбите корабль проведёт в беспилотном режиме, а затем для полётов на нём могут направить экипаж. Кандидат технических наук Валентин Степанков, один из руководителей испытательной лаборатории, проводившей исследования крыла советских пилотируемых орбитальных кораблей, пояснил, что в США орбитальные самолёты создаются пропорционально росту спутниковой группировки.

Я больше чем уверен, что это связано с наращиванием спутниковой группировки. Космические аппараты становятся с каждым годом крупнее и дороже. К тому же главный принцип надёжной сети — стабильная работа. Поэтому Х-37 и Dream Chaser создавались и создаются для инспекции своей орбитальной группировки и наблюдения за спутниками вероятного противника. В этом смысле американцы развили историю со своим «Шаттлом» и довели её до приемлемого уровня

Кандидат технических наук, руководитель этапа испытаний корабля «Буран»

Зачем нам в космос?

Попытку «Роскосмоса» создать или, точнее, воссоздать орбитальный самолёт воспринимают по-разному. С одной стороны, высказываются предположения, что для вывода многоразовых орбитальных кораблей сначала нужно построить многоразовые, дешёвые и надёжные ракеты, и уже потом можно заниматься всем остальным. Здравое зерно в таких рассуждениях есть. Пока ни одной многоразовой ракеты в России нет, и срок их появления остаётся неясным. «Крыло-СВ», которому пророчат место на стартовых столах космодромов Восточный, Байконур и Морской Старт, пока остаётся только аванпроектом, и даже прототип, покрашенный и отполированный до зеркального блеска, мы увидим ещё не скоро.

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

Любопытно, что новая ракета «Амур-СПГ» тоже не приблизит Россию к обладанию многоразовым орбитальным кораблём. Она хорошо подойдёт для того, чтобы отбить рынок пусковых услуг у Илона Маска (а именно за потерю этого рынка часто критикуют «Роскосмос»), но не для серьёзных космических проектов. Делу вполне могла бы помочь тяжёлая или сверхтяжёлая «Ангара», разгонять которую на первом этапе пуска будут многоразовые ускорители «Байкал», хотя вполне вероятно, что ещё один аванпроект по созданию сверхтяжёлой ракеты появится именно на базе модулей, использованных для проектирования ракеты «Амур».

При этом чёткого понимания по вопросу задач для реинкарнации «Бурана» или другого ракетоплана — «Спираль» — в «Роскосмосе» пока нет. В сообщениях ведомства сказано, что работа в этом направлении будет проводиться до сентября 2022 года. Именно к этому моменту станет ясно, будет ли у России многоразовый корабль, и если да, то кто и зачем будет летать на нём на орбиту. Теоретически приспособить уникальный челнок можно и для военных, и для гражданских миссий, однако что получится в действительности — покажет время.

Источник

Возвращение «Бурана»: зачем Россия реанимирует легендарный проект

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

В свое время уникальный челнок являлся неким противовесом Западу в борьбе за освоение космоса. Сегодня РФ вновь возвращается к советским технологиям.

Когда «Роскосмос» объявил о том, что выделяет почти 240 миллиардов рублей на проработку создания проекта космического комплекса с многоразовым многофункциональным крылатым кораблём, мнения специалистов разделились.

Одни считают, что эти деньги будут выброшены на ветер, другие уверены, что у этого проекта большое будущее.

Скептики напоминают о том, что некогда расхваленная программа «Энергия-Буран» была закрыта сразу после двух удачных запусков. И, скорее всего, потому, что создавалась наспех – просто как советский ответ американскому «Шаттлу».

Но, надо сказать, ответ оказался достойным. Осознав, что русские тоже кое-что могут, Вашингтон отказался от программы под названием «Стратегическая оборонная инициатива», которая предусматривала постепенную «американизацию» космоса.

После этого необходимость в «Буране» отпала. Потом были лихие девяностые, когда стране было не до космических разработок. А потом про это и вовсе забыли. Так казалось обществу. И оно в этом плане ошибалось.

Примерно лет десять тому назад из секретных лабораторий США произошла утечка, благодаря которой весь мир узнал о том, что Америка активно занимается темой многоразовых орбитальных кораблей.

Американский Х-37, построенный компанией Boeing, запускали в космос шесть раз, а суммарно корабль провел на орбите больше двух лет. При этом цели и задачи машины, способной самостоятельно возвращаться на Землю после выполенный миссии на орбите, хранятся в строжайшей тайне

Поэтому Х-37 и Dream Chaser создавались и создаются для инспекции своей орбитальной группировки и наблюдения за спутниками вероятного противника. В этом смысле американцы развили историю со своим «Шаттлом» до современных требований.

Теперь и наш «Роскосмос» решил заглянуть в прошлое и попытаться взять оттуда все самое лучшее. Ведь, как и на Земле, в космосе, судя по всему, также ожидается новый виток «холодной войны» и «гонки вооружений».

Идея «Роскосмоса», в общем-то, благая. Но далеко не все ее в РФ поддерживают. Ряд экспертов считает, что для вывода многоразовых орбитальных кораблей сначала нужно построить многоразовые, надежные и относительно недорогие ракеты. А уж потом выходить на более значительные проекты.

И резон в такой позиции есть. Дело в том, что на сегодняшний день наша ст рана не только не имеет в наличии ни одной многоразовой ракеты, но даже перспектива их постройки, мягко говоря, находится в тумане.

Есть, конечно, проект «Крыло-СВ», которому пророчат место на стартовых столах космодромов Восточный, Байконур и Морской Старт. Но здесь пока тоже гладко больше на бумаге, чем в реальности.

Но ведь с другой стороны, если совсем ничего не делать,так ничего и не получится. А изучение многоразовых проектов – это уже какой-то шажок вперед. Правда, шажок не из дешевых. Когда-то СССР для создания ракеты «Энергия» привлекал тысячи специалистов, и тратил на это сотни миллионов советских рублей.

По нынешнем временам запуск подобного проекта обойдется бюджету страны примерно в двести миллионов долларов. Едва ли правительство согласится выделить такие деньги в нынешнее кризисное время

Много говорилось о производстве новой ракеты «Амур-СПГ», но и у нее есть свой «потолок». Возможно, с ее помощью Россия сможет посостязаться с «игрушками» Илона Маска, но противопоставить что-то Америке в космосе, это едва ли. Для серьезных проектов нужна серьезная ракета.

Сдвинуть дело с мертвой точки могла бы тяжелая или сверхтяжелая «Ангара», разгонять которую на первом этапе пуска будут многоразовые ускорители «Байкал». Но, видимо, специалисты сомневаются и в ее возможностях, ибо, ходят разговоры, что вскоре появится еще один аванпроект по созданию сверхтяжелой ракеты на базе модулей, которые используются для проектирования вышеупомянутого «Амура».

Но вот что любопытно. Есть мнение, что в российских космических «кулуарах» пока нет четкого понимания, какие задачи будут поставлены «Бурану» или же другому ракетоплану «Спираль». Точно также было, кстати, и в советское время, когда «Буран» создавали только лишь потому, что у США было нечто подобное.

Источник

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Возвращение «Бурана»: Для чего Россия реанимирует уникальный проект

Возвращение «Бурана»: Для чего Россия реанимирует уникальный проект

Уникальный челнок и огромная ракета долгие годы считались балластом в космической программе. Однако новая реальность, в которой нужно решать сразу несколько задач по освоению космоса, заставляет вернуться к советским решениям в этой области.

Отказ от «Бурана»

Новость о том, что госкорпорация «Роскосмос» потратит 239 млн рублей на «обоснование необходимости, определение технической реализуемости создания и формирование проектного облика космического комплекса с многоразовым многофункциональным крылатым кораблём», с новой силой подстегнула споры в научной и профессиональной среде. Одни специалисты считают, что в таком корабле нет смысла, другие, напротив, уверены, что темой создания многоразового челнока нужно заниматься обязательно.

В этом смысле создание «Бурана», конечно, принесло плоды. Двух пусков по программе (сначала просто ракета, а затем и сам челнок) хватило, чтобы в США сначала задумались, а затем и отказались от программы СОИ (Стратегическая оборонная инициатива). Необходимость в космическом челноке исчезла, и продолжать проект не было никакого смысла, тем более что в России образца начала 90-х было не до космоса.

Забрали себе

22 апреля 2010-го весь мир (и создатели «Бурана» заодно) узнал, что тема многоразовых орбитальных кораблей не только не забыта, но и активно прорабатывается. Американский Х-37, построенный компанией Boeing, запускали в космос шесть раз, а суммарно корабль провёл на орбите 780 дней. При этом цели и задачи машины, способной самостоятельно возвращаться на Землю после миссии на орбите, по-прежнему не раскрываются.

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

До конца года должен полететь и другой американский корабль — Dream Chaser. Известно, что две первые миссии на орбите корабль проведёт в беспилотном режиме, а затем для полётов на нём могут направить экипаж. Кандидат технических наук Валентин Степанков, один из руководителей испытательной лаборатории, проводившей исследования крыла советских пилотируемых орбитальных кораблей, пояснил, что в США орбитальные самолёты создаются пропорционально росту спутниковой группировки.

Я больше чем уверен, что это связано с наращиванием спутниковой группировки. Космические аппараты становятся с каждым годом крупнее и дороже. К тому же главный принцип надёжной сети — стабильная работа. Поэтому Х-37 и Dream Chaser создавались и создаются для инспекции своей орбитальной группировки и наблюдения за спутниками вероятного противника. В этом смысле американцы развили историю со своим «Шаттлом» и довели её до приемлемого уровня.

Валентин Степанков, Кандидат технических наук, руководитель этапа испытаний корабля «Буран»

Зачем нам в космос?

Попытку «Роскосмоса» создать или, точнее, воссоздать орбитальный самолёт воспринимают по-разному. С одной стороны, высказываются предположения, что для вывода многоразовых орбитальных кораблей сначала нужно построить многоразовые, дешёвые и надёжные ракеты, и уже потом можно заниматься всем остальным. Здравое зерно в таких рассуждениях есть. Пока ни одной многоразовой ракеты в России нет, и срок их появления остаётся неясным. «Крыло-СВ», которому пророчат место на стартовых столах космодромов Восточный, Байконур и Морской Старт, пока остаётся только аванпроектом, и даже прототип, покрашенный и отполированный до зеркального блеска, мы увидим ещё не скоро.

С другой стороны, многоразовость, в каком бы направлении она ни изучалась, — это всё равно движение вперёд. Тут стоит немного окунуться в историю и вспомнить, что одна ракета «Энергия», для производства которой привлекали три тысячи человек, обходилась советскому бюджету примерно в 160–170 млн советских рублей. В сегодняшних деньгах пуск одного «сверхтяжа» обойдётся государству в 200 млн долларов, и, разумеется, такие расходы не примет никто. Однако другой ракеты для вывода 100-тонного орбитального корабля на орбиту нет. Полезная нагрузка самой производительной ракеты («Ангара А5») — всего 26 тонн. Втрое меньше, чем нужно для перезапуска «Бурана».

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект

Любопытно, что новая ракета «Амур-СПГ» тоже не приблизит Россию к обладанию многоразовым орбитальным кораблём. Она хорошо подойдёт для того, чтобы отбить рынок пусковых услуг у Илона Маска (а именно за потерю этого рынка часто критикуют «Роскосмос»), но не для серьёзных космических проектов. Делу вполне могла бы помочь тяжёлая или сверхтяжёлая «Ангара», разгонять которую на первом этапе пуска будут многоразовые ускорители «Байкал», хотя вполне вероятно, что ещё один аванпроект по созданию сверхтяжёлой ракеты появится именно на базе модулей, использованных для проектирования ракеты «Амур».

При этом чёткого понимания по вопросу задач для реинкарнации «Бурана» или другого ракетоплана — «Спираль» — в «Роскосмосе» пока нет. В сообщениях ведомства сказано, что работа в этом направлении будет проводиться до сентября 2022 года. Именно к этому моменту станет ясно, будет ли у России многоразовый корабль, и если да, то кто и зачем будет летать на нём на орбиту. Теоретически приспособить уникальный челнок можно и для военных, и для гражданских миссий, однако что получится в действительности — покажет время.

Обложка: Фото © depositphotos.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

» Возвращение «Бурана». Для чего Россия реанимирует уникальный проект?

| 25 октябрь 2020 | Технологии и разработки |

возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект
возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Смотреть картинку возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Картинка про возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект. Фото возвращение бурана для чего россия реанимирует уникальный проект