возрастной дисклеймер что это
Дисклеймер — что это такое простыми словами, примеры
Что такое Дисклеймер простыми словами, для школьников
«Дисклеймер» (от английского слова «Disclaimer») или другими словами «Письменное информационное уведомление об отказе от ответственности». Так называют короткий текст, который даёт знак читателю (зрителю, пассажиру, посетителю, любому клиенту) о том, что авторы предоставления услуг или информации, не несут ответственность, если в будущем могут возникнуть неприятности из-за использования этой информации.
Они его предупреждают, что повторять этого не рекомендуется. Не стоит всерьёз всё воспринимать, или они не хотят нарушить чьих-то чувств, или религиозных верований. В принципе, написать можно всё что угодно. Но на самом деле предупреждение не является Договором-оферты. Ведь на нём нет подписей.
Зритель тоже ничего не ставит взамен. Чаще всего в начале фильмов предупреждают, что все персонажи выдуманы сценаристами. Любые сходства с реальными людьми случайны. Ни одно животное при съёмках фильма не пострадало.
Приблизительные слова
Всё делается лишь с одной целью. Избежать в дальнейшем судебных исков, обид и возмущений. Таким способом пытаются уйти от ответственности за нарушение авторских прав. Частенько ставят возрастное ограничение до 18 (или 14) лет. Является лишь предупреждением.
Как оно появилось?
Впервые всё началось в анналах англосакской правовой системы. Ни для кого не является секретом, что юристы ищут любые зацепки, чтобы потребовать возмещение ущерба. Их процент доходит до половины суммы иска. Есть ради чего стараться.
Суть заключалась в отказе нести ответственность лица, которое разместило ту или иную информацию. Некоторые всё, что размещено на бескрайних просторах Всемирной Сети, воспринимают крайне серьёзно. Или даже, как инструкцию к исполнению. Именно поэтому пытаются повторить трюк, провести эксперимент и т.д.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации (п. 1 ст. 1064 ГК РФ) ‹дисклеймер› не имеет юридической силы. Возмещать нанесённый ущерб может лицо, которое и не являлось причиной вреда. И даже нести ответственность за возможные противоправные действия 3-х лиц.
Важно! Не является Договором оферты.
Примеры
Несколько обычных, стандартных примеров мы разместили на картинках в данной статье. Можно вспомнить ещё следующие:
Подобные методы можно заметить не только в новостных рубриках, но и в индустрии развлечений. Бывает, что на билетах в центре аттракционов написан отказ от ответственности.
Ещё один наглядный пример
Подобную практику стоит внедрять повсеместно. Хотя стоит ещё раз напомнить, что в нашей стране они не дают освобождение в случае неприятностей.
Дисклеймер
Дисклеймер — это отказ, либо ограничение ответственности в письменной форме. Это понятие широко распространено в интернете, кинематографе, издательстве книг, рекламе в регулируемых рынках, разработке программного обеспечения, прессе.
Дисклеймер представляет собой короткое предупреждение, указывающее на особенности продукции, услуг или товаров. К примеру, если речь идет о препаратах медицинского назначения, то можно увидеть оговорку о том, что перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом, либо у препарата есть противопоказания или, что вещество не является лекарством.
Подобные предупреждения можно увидеть на табачной и алкогольной продукции, в фильмах где демонстрируются сцены 18+ или употребления запрещенных веществ. Дисклеймер используется для того, чтобы защитить поставщика информации от негативных последствий. Он очень широко используется в западных странах.
Сегодня он активно применяется и на нашем рынке, его можно увидеть уже почти во всех фильмах, видеороликах например: «Не пытайтесь выполнить самостоятельно», «Во время съемок никто не пострадал», «Может выполняться только профессиональными спортсменами под контролем тренера» или «Трюки выполнялись опытными каскадерами».
Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive
Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге
Что такое дисклеймер, или Почему отказ администрации магазина об отсутствии ответственности за оставленные вещи является неправовым
Часто перед просмотром ролика на Ютубе или чтением блога, отрывка из книги можно увидеть предупреждение, или дисклеймер. С помощью такого небольшого предупреждения владелец канала или блога информирует своих подписчиков о том, что он не несет ответственности за представленную информацию, и она может не совпадать с его личным мнением. В США дисклеймер является защитой от возможных судебных разбирательств. Освобождает ли он от ответственности в России?
Что такое дисклеймер
Дисклеймер представляет собой письменное уведомление об отказе от ответственности. Данный термин является производным от «disclaimer» и пришел в российское информационное пространство из США. По сути, это небольшой текст, информирующий об отсутствии ответственности данного лица за использование предоставленной информации.
Дисклеймер появился в США после серии громких судов. С его помощью крупные корпорации хотели обезопасить себя от судебных издержек.
Дисклеймер представляет собой короткое сообщение:
Но дисклеймеры используются не только в отношении видео или книги. Например, индустрия развлечений может использовать уведомление об отказе от ответственности в некоторых случаях: в игровых зонах, парках развлечений, аквапарках. Содержание будет сводиться к тому, что администрация не несет ответственности за безопасность посетителей при неисполнении ими требований и возрастных ограничений.
Отказ от претензий часто встречается в инструкции к иностранной бытовой технике. Здесь обычно приводится перечень случаев, когда нецелевое использование прибора может нести к существенным негативным последствиям, например, нашумевшее «Не допускается сушка кота в микроволновке».
Примеры текстов
Текст дисклеймера может содержать следующую информацию:
Предупреждение направлено против судебных исков по защите деловой репутации лица, прототипом которого может являться герой фильма или книги.
Освобождает ли дисклеймер от ответственности
В странах с германо-романской правовой моделью сам по себе дисклеймер не несет должной юридической силы, чтобы предопределить судебный процесс. Дисклеймер способен только снизить юридические риски в совокупности с другими инструментами.
В англо-саксонской модели, примером которой является США, наличие дисклеймера может стать основанием для освобождения от ответственности. Такое предупреждение означает, что лицо осознало все риски, о которых его предупреждали, и сознательно пошло на противоправное деяние.
Наличие предупреждения не сможет освободить от ответственности в России. Достаточно вспомнить, что в России можно получить реальный уголовный срок за простой репост записи, которая является экстремистской и нарушающей закон. Даже если автор укажет, что он не согласен со сведениями в записи, его могут признать виновным в распространении экстремистских материалов.
Таким образом, под дисклеймером понимается отказ от определенных обязательств и от ответственности за последствия действий третьих лиц. В России дисклеймер часто встречается в онлайн-среде: он распространен среди владельцев сайтов, авторов статей и блогеров. На самом деле дисклеймер в России – простая формальность и не освобождает от ответственности.
Что такое дисклеймер в кино и откуда взялась надпись «Все персонажи и события вымышлены»
Я всю жизнь считал, что дисклеймер — это просто некая предупреждающая надпись в фильмах.
Ну в духе «ни одно животное не пострадало», или «может вызывать эпилепсию», или «снято Enjoy Movies» (последние два часто путаю).
А оказалось нет, дисклеймер — это юридический термин, означающий отказ от ответственности (и только это)!
В терминах кино дисклеймером всегда называют надпись «все персонажи и события вымышлены, любые совпадения случайны и блаблабла».
То есть, другие предупреждающие надписи можно назвать титрами, уведомлениями, чем угодно, но не дисклеймером.
Знаете, откуда вообще появился дисклеймер в кино?
Тут вскрывается интересная история.
Не поверите, но дисклеймер в титрах стали писать из-за Григория Распутина (да, того самого, из императорской России).
В 1932 году студия MGM сняла фильм «Распутин и императрица» — русский старец всегда пользовался повышенным вниманием в Голливуде, эдакий экзотический Алистер Кроули в славянском сеттинге.
Киношники уже тогда не особо щепетильно относились к исторической достоверности, поэтому там в качестве сюжета полный цирк с конями с точки зрения правдивости — Распутин сношает половину царского двора, мастерски организует заговоры, сам нападает на Юсупова в день смерти и прочее-прочее.
Но ко всему прочему, Распутин склоняет к интимному сожительству княгиню Ирину, которая в дальнейшем становится его любовницей и сообщником в дворцовых интригах.
Все бы ничего, но реальные Ирина Романова-Юсупова и ее муж Феликс Юсупов тогда были вполне живы.
Кстати, Юсуповы считались одной из самых красивых пар высокого света Европы
Ну и когда в кино снимают, что твоя жена совокупляется с плохо пахнущим и отвратительно выглядящим стариком (пусть это и Rasputin the Terrible), ты мягко говоря, не доволен.
Юсуповы подал в суд на MGM, и выиграли дело о защите чести — студии пришлось сильно раскошелиться на мировое соглашение с обиженной четой, чтобы фильм вообще мог дальше прокатываться.
Юристам студии такой исход явно не понравился, поэтому они быстренько разработали объявление, которые бы обезопасило будущие фильмы от подобных проблем — так и появилась каноническая надпись «Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми случайны».
И в дальнейшем, если фильм в Голливуде использовал исторические события в качестве основы сюжета — он всегда показывал в титрах дисклеймер.
В наше время дисклеймер уже прочно считается не просто юридическим термином, а полноправным объектом популярной культуры.
Почти каждый постмодернист считает своим долгом его иронически обыграть.
Сейчас расскажу про несколько самых ярких примеров.
Считается, что первое подтрунивание над дисклеймером было в фильме 1940-го года «Ты нацистский шпион!»
Там использовалась фраза
Любое сходство между персонажами этой картины и реальными людьми, живыми или умершими — это чудо.
Буквально через пару месяцев вышел «Великий диктатор» Чарли Чаплина, где была следующая ироничная фраза:
Любое сходство между диктатором Хюнкелем и еврейским цирюльником абсолютно случайное
Братья Коэны в начале Фарго дают объявление, которое по смыслу отзеркаливает дисклеймер:
Это реальная история.
События, о которых рассказывается в этом фильме, произошли в штате Миннесота в 1987 году. По просьбам выживших все имена были изменены. Из уважения к погибшим остальные события были отображены именно так, как они происходили.
Хотя события фильма полностью вымышлены и явно ничьи чувства задеть не могут.
Заголовок «Это реальная история» позже станет визитной карточкой и фильма, и сериала
В начале мультика всегда показывают каноничный сатирический текст:
Все персонажи и события, несмотря на очевидную связь с реальностью, являются полностью вымышленными. Голоса знаменитостей сымитированы (причем убого), собственно мультфильм изобилует грубыми выражениями и, в силу своего содержания, вообще не предназначен для просмотра.
Забавно, что не смотря на очевидное издевательство в тексте, само объявление является вполне себе юридическим инструментом, который несколько раз помогал создателям в суде.
Ну и один из самых длинных и запутанных дисклеймеров был у Кевина Смита в «Догме» — сначала он объясняет что такое дисклеймер, далее призывает не относиться серьезно к фильму, иначе возможна божья кара, затем вспоминает про утконосов, потом смеется над утконосами и в конце извиняется перед утконосами.
Тут фото не обойтись, нужно смотреть видео:
Остальной список можно посмотреть тут (он весьма внушительный): https://www.imdb.com/list/ls063258266/
Спасибо за прочтение!
Взято из телеграм-канала Одно Кино: https://t.me/odno_kino
Иск Юсупова был о клевете, этот прецедент до сих пор изучается, когда речь идет о defamation, в частности судья дает определение типов клеветы libel и slander.
Кому интересно Youssoupoff v MGM Pictures: CA 1934
https://didntreadforclass.wordpress.com/2013/07/28/youssoupo.
дисклеймер догмы без перевода не всем зайдет. наслаждайтесь:
Для меня было бОльшим шоком узнать из этого поста, что когда снимали первый фильм о Распутине, ещё были живы те, кто его в живую видел!)
Мне всегда казалось что его история очень-очень древняя, я ещё в детстве смотря мультфильм «Анастасия» думал про древнюю русь, а оказывается совсем недавно было!)
Да, да, знаю, плохо учил историю видимо)
Почему все остальные варианты снятия ответственности вы выкидываете из дискламмеров.
«Ни одно животное не пострадало» против исков о жестоком отношении к животным. В своё время такие иски были популярны и компаниям приходилось тратить время на доказывание, что всё в порядке.
«Может вызывать эпилепсию» так же появилось на прецеденте. И суть именно та же «мы вас предупредили, дальше отвественность на вас, а не нас».
«снято Enjoy Movies» можно вынести из этого списка, за отсутствие судебных прецедентов, но мы ведь понимаем что по сути это такое же предостережение «Беги отсюда, ты зал перепутал. «.
Вот интересно. С таким дисклеймером любой блогер может нести любую хуйню о ком и о чём угодно и ему за это ничего не будет? По моему это так не работает.
Тогда вопрос, можно снять фильм в негативном свете про мировых лидеров с подобной приставкой и всем будет пох? =/
В фильме «500 дней лета» забавно обыграли дисклеймер.
так и появилась каноническая надпись «Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми случайны».
мне вот интересно, даже с этой надписью вылезает юрист, привлекает математика и начинает
в итоге получает, что совпадение с реальным человеком оказывается меньше, чем вероятность вселенной из ложного вакуума в истинный перейти 🙂
и тогда возникает вопрос, а точно ли это полностью вымышленный персонаж, случайно совпавший с реальным прототипом 🙂
То есть, вы хотите сказать, что надпись в советском гардеробе типа
А этого кто-то не знал.
В примерах шуток нужно поставить Blitz Wolf, где сходство волка и Гитлера указывается как намеренное
Перед самым выходом фильма Джоэл Коэн и Итан Коэн заявляли во всех интервью, что он основан на реальных событиях. По их словам, в 1987 году они прочитали в газете заметку о том, что в штате Коннектикут мужчина засунул собственную жену в дробилку для древесных отходов. Тем не менее, в тексте не было никаких упоминаний о торговце автомобилями, похищении или нанятых преступниках. В другом интервью братья говорили, что услышали об этой истории от своего приятеля в Миннесоте. Позже Итан признался своему старому другу и помощнику Уильяму Престону Робертсону, что большая часть фильма вымышлена и даже в фильме «Большой Лебовски» (1998) больше правдивых элементов, чем в «Фарго».
Спасибо! Много интересного узнал.
Ответ на пост «Что такое дисклеймер в кино и откуда взялась надпись «Все персонажи и события вымышлены»»
дисклеймер догмы без перевода не всем зайдет. наслаждайтесь:
Цветное в нецветном
Есть такая режиссерская фишка многих черно-белых фильмов — это когда посреди монохромного кадра ярким пятном мелькает цветной объект (обычно красный).
Многие сразу вспомнят «Список Шиндлера», с его девочкой в красном пальто:
Список Шиндлера (Schindler’s List, 1993)
Другие сразу укажут, что это было отсылкой к культовому красному флагу на «Броненосце Потемкине»:
Броненосец Потемкин (1925)
Флаг кстати, и вправду выкрасил краской лично Сергей Эйзенштейн, а знающие парни сразу намекнут, что Эйзенштейн позаимствовал этот прием у фон Штрогейма, из его «Алчности» 1924 года, которая вышла на год раньше — там аналогичным образом раскрашивались золотые зубы.
Алчность (Greed, 1924)
Вообще про цвет в кино
В эпоху кино-античности, действительно, единственный способ получения цвета в кино — это было раскрашивание пленки.
Впервые такое сделал Томас Эдисон (тот самый) в 1895 году, для фильма «Танец Лои Фуллер». Получилось, кстати, очень красиво, движения танцовщицы специально были синхронизированы с изменением цвета.
Танец Лои Фуллер (Annabelle Serpentine Dance, 1895)
Но это минутный ролик, а вот Жорж Мильес нанимал бригады рабочих, которые раскрашивали его фильмы (на раскраску «Путешествие на Луну» потребовалось около 300 человек). Фильмы существовали в двух копиях — ч/б и цвет, ну а цветные показы стоили дороже (прям как с 3D сейчас).
Путешествие на Луну (Le Voyage dans la Lune, 1902)
Такой наполеоновский размах был только у Мильеса, остальные довольствовались раскрашиванием небольших ярких моментов, например, взрывов — как в «Рождении нации» Гриффита 1915 года.
Рождение нации (The Birth of a Nation, 1915)
А потом, в 30-ых годах наконец появилась технология Technicolor (которая пришла на смену устаревшим Kinemacolor и Cinecolor), подарившая нам цветное кино в том формате, который мы видели до прихода цифры.
Самым главным моментом перехода в цветное кино считается культовая сцена из «Волшебника страны ОЗ» 1939 года, где Дороти перемещается из Канзаса в край чудес, открывает дверь домика — и оказывается из черно-белой сепии в цветочном мире.
Волшебник страны Оз (The Wizard Of Oz, 1939)
Эффект был шикарный, зрители охали и ахали.
После этого, буквально за пару лет, цветное кино вытеснило черно-белое (хотя Оскар упорно давал отдельную премию за лучшую операторскую работу в ч/б вплоть до 1967).
Если вернуться к изначальной теме поста, то использование ч/б в наше время — это некое кокетство и стилизация под прошлое («Артист», «Холодная война», «Рома»).
Артист (The Artist, 2011)
А использование там цветных элементов — это уже формальный концептуализм.
Самые яркие примеры:
Бойцовская рыбка (Rumble Fish, 1983)
Плезантивль (Pleasantville, 1998)
Или, например, Город Грехов (Sin City, 2005)
Спасибо за прочтение!
Про карту для кинематографистов Голливуда
Есть такой фильм, «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил».
Если помните, во время автомобильной погони, когда Пауэрс удирает от Мустафы, он говорит своей спутнице:
«You know what’s remarkable is how much England looks in no way like Southern California.» (что-то типа, «Ты знаешь, забавно насколько Англия не похожа на Южную Калифорнию»).
(Нормальные люди этого не помнят, просто поверьте, что фраза там была 🙂)
Шутка вроде как понятна — по сюжету погоня происходит в пригороде Лондона, а виды там совсем не британские.
Оказывается, начиная с 20-ых годов для киностудии Paramount существовала специальная карта штата Калифорния, на которой было помечено, в какой части этого штата какую местность можно снимать (например, на побережье Тихого океана отлично выходила Африка, а местность рядом с озером Тахо похожа на Швейцарию).
В те времена вывозить съемочную группу в Судан чтобы заснять настоящую пустыню Сахару было чертовски дорого.
Гораздо проще было бы снять в Неваде под боком — если нет разницы, зачем платить больше?
Так вот возвращаясь к Остину Пауэрсу, снимать Британию (Шервудский лес, Уэльс, Шотландия и так далее) следовало именно на юге Калифорнии! Местность-то крайне похожая.
Не уверен, что шутка Пауэрса относилась именно к этой карте, но совпадение забавное.
P.S. Ну и чтобы два раза не вставать про фильм — свое последнее письмо в жизни Джордж Харрисон написал именно Майку Майерсу, исполнителю роли Пауэрса. Легендарный соло-гитарист Beatles поздравлял комика с отличными фильмами и попросил о кукле Мини-Мы.
Спасибо за прочтение!
Про настоящие имена актеров Голливуда
Не секрет, что для успешной карьеры в шоу-бизнесе (а особенно в Голливуде) очень важно эффектное имя. И часто, родное имя не подходит для такой роли.
В таких случаях актеры и актрисы берут псевдонимы. Часто они настолько с ними срастаются, что никто и не догадывается, что имя — придуманное.
В этой статье хочется рассказать про настоящие имена актеров и актрис Голливуда.
Начнем с тех, которые взяли полный псевдоним в качестве имени.
Сначала можно выделить актеров из нестандартных стран, которые взяли псевдоним, чтобы скрыть свое экзотическое имя.
При рождении в Марокко был назван Хуаном Морено Эррере Хименесом.
Родившись в Иерусалиме, актриса получила имя Нета Ли Хершлаг. Выбор псевдонима был довольно прост — Нета Ли сложилось в Натали, а Портман — это фамилия бабушки.
Родившись в армянской семье в Калифорнии получила имя Шерилин Оллмен Саркисян. Откуда получилось Шер, думаю, понятно 🙂
При рождении, потомок индийских врачей был назван Кришна Пандит Бханджи.
В качестве имени он взял прозвище отца (Бенджи), а Кингсли — просто крайне благозвучная фамилия в Британии.
При рождении бельгиец был назван Жан-Клодом Камилем Франсуа Ван Варенбергом.
Фамилию Ван Дамм, по легенде, актер взял в честь умершего друга отца.
Теперь про людей, которые сменили свое имя по каким-то внутренним причинам.
При рождении был Алланом Стюартом Конигсбергом.
В последствии он сменил имя на Хейвуда Аллена (Вуди — сокращение от Хейвуда), в честь кларнетиста Вуди Хермана.
Родился Карлосом Реем Норрисом. На военной базе его стали называть Чаком (полная кличка была «Ground Chuck», что на сленге означает «Мясной фарш» — предыстория появления такого прозвища увы, не сохранилась).
Позднее Чак и стало его сценическим именем.
Родилась Нормой Джин Мортенсон.
Псевдоним был выбран вместе с Беном Лионом, директором студии 20 Century Fox, в момент подписания контракта.
При рождении был Морисом Джозефом Миклвайтом, и в самом начале карьеры будущий сэр использовал имя Майкл.
Однажды, во время телефонного разговора с продюсером, актер узнал, что имя Майкл Миклвайт уже занято в профсоюзе. Продюсер потребовал назвать новый псевдоним прямо сейчас — Майкл был в телефонной будке, посмотрел по сторонам, увидел афишу фильма «Бунт на «Кейне»» и, не задумываясь, назвал эту фамилию.
Родился Эриком Марлоном Бишопом. Когда он только начинал выступать в стендапе, то узнал, что женских комиков вызывают первыми.
Тогда он решил взять имя, употребляемое для обоих полов (как в России, например, Женя или Саша). Этим именем оказалось имя Джейми. А фамилия Фокс является данью уважения знаменитому комику Реду Фоксу.
Знаменитый актер является племянником Френсиса Форда Копполы, соответственно его имя — Николас Ким Коппола.
Чтобы избежать аллюзий со знаменитым дядей, он взял фамилию Кейдж, в честь любимого героя комиксов — Люка Кейджа.
Настоящая фамилия актера — Дуглас. Чтобы избежать путаницы с известным актером Майклом Дугласом, Майкл взял себе фамилию Китон в честь легендарного комика немного кино Бастера Китона.
Забавно и то, что Бастер Китон — тоже псевдоним. Когда 6-месячный Джозеф Китон скатился с лестницы, не получив ни царапины, Гарри Гудини (да, тот самый, он был другом отца Китона) дал ему прозвище Бастер (Buster — сорванец).
С псевдонимом тут все просто — Марк Синклер звучит не так круто и брутально как Вин Дизель. А это особенно важно, когда ты работаешь вышибалой в ночном клубе (именно в тот период и появился псевдоним).
Изначально актриса была Кээрин Элейн Джонсон.
Из-за её характера и темы шуток, ее часто звали Вупи (Whoopi Cushion — подушка-пердушка), что и стало в дальнейшем её псевдонимом.
А мама посоветовала взять фамилию Голдберг, потому что она еврейская, а это, как известно, помогает в шоу-бизнесе.
Имена в Англии и США строятся по следующим правилам:
— Личное имя — обычно используется для обращений.
— Среднее имя — дают в честь либо какого-нибудь знаменитого предка и т.д. У человека может быть несколько средних имен. В России наиболее близкий аналог — отчество (но всё равно немного не то).
— Фамилия — имя, обозначающее род/семью.
Еще иногда бывает христианское имя (дается при крещении).
Единственный пример его использования, который был мною обнаружен — это Лиам Нисон. При рождении он был Уильям Джон Нисон, при крещении ему дали имя Лиам — так мы его и знаем.
Есть те, кто используют полную версию своего имени (личное-среднее-фамилия), без добавлений/изменений.
— Филипп Сеймур Хоффман
— И, внезапно, Кэтрин Зета-Джонс. Зета — не часть фамилии, а второе имя (Кэтрин Зета Джонс). Просто Кэтрин добавила дефис и получилась некая изысканность в виде двойной фамилии. В западных странах двойная фамилия считается признаком аристократии (как, например, Дэниел Дэй-Льюис, который родом из древнего ирландского рода).
(Больше аристократии, больше!)
Есть актеры, которые начали использовать свое среднее имя в качестве основного (у нас можно привести Алексея Максимовича Пешкова, который начал использовать имя отца в качестве псевдонима — Максим Горький).
— Брэд Питт (при рождении — Уильям Брэдли Питт)
— Энтони Хопкинс (при рождении — Филип Энтони Хопкинс)
— Брюс Уиллис (при рождении — Уолтер Брюс Уиллис)
— Сильвестр Сталлоне (при рождении — Майкл Силвестр Сталлоне. Кстати, фамилия произносится как Сталлоун 🙂
(Когда до сих пор неправильно произносят твою фамилию)
Среднее как фамилия
Иногда фамилия так не нравится, что начинают использовать вместо нее среднее имя.
— Том Круз (при рождении — Томас Круз Мапотер)
— Кевин Спейси ( при рождении — Кевин Спейси Фаулер )
И тут мы переходим к самой загадочной и путанной (лично для меня) теме в английских именах.
Про имена Джон, Джек, Джэкоб и Джонатан.
Ух, тут целая мешанина!
Есть два древних христианских имени — Джон (John, у нас Иоанн) и Джейкоб (Jacob, у нас Иаков).
Уменьшительным от обоих имен будет имя Джек!
То есть, знаменитые актеры Джек Николсон и Джек Леммон — они при рождении были Джон Николсон и Джон Леммон, соответственно.
А, например, музыкант Джек Блэк — он при рождении был Джейкобом.
И всех их зовут Джек, хотя полные имена в паспортах у них разные.
А еще есть имя Джейк (например, Джейк Джилленхолл) — которое тоже уменьшительное от Джейкоба. Но не уменьшительное от Джона!
Есть имя Джонатан (Jonathan).
И уменьшительного от него тоже будет Джон! Только не John, а Jon.
Вот такая вот загогулина.
Еще есть имя Джонни — уменьшительное от Джон (например, Джонни Депп) — но тут вроде не сложно.
Еще есть имя Джеки — оно или женское (от имени Жаклин), либо мужское, уменьшительное от имени Джек.
Единственный представитель мужского имени Джеки, которого я знаю, думаю, отгадать несложно 🙂
Кстати откуда все пошло: Чан Юэн Лун как-то работал на одной австралийской стройплощадке, где он представлялся Чаном. Там он был помощником парня по имени Джек — и его начали называть Джеком-младшим, а потом и Джеки.
Так и получился Джеки Чан.
По сути, американские фамилии и имена используются как угодно и в какой угодно форме. Как человеку хочется — так он себя и называет 🙂
Ну и можно вспомнить прекрасную цитату из Криминального Чтива
Спасибо за прочтение!
Пост взят из телеграм-канала Одно Кино: https://t.me/odno_kino
Почему Голливуд — Голливуд
Сегодня мы поговорим о том, как Голливуд получил свое название.
Holly — это такое дерево, по-русски называется падуб (или остролист), Wood же, это лес.
Когда знаменитый застройщик Говард Уитли решил строить дома на диких холмах на севере Лос-Анджелеса, они были покрыты этим самым деревом, отсюда и пошло название района — дословно, «остролистовый лес».
Однако, это сильное упрощение реальной истории!
Согласно дневнику Говарда Уитли, он решил основать город севернее Лос-Анджелеса. Бизнесмен стоял на вершине холма, оглядывая долину будущего города (которую покрывал всего-лишь мелкий кустарник, а никакие не леса).
Мимо проезжал китайский рабочий, завидя Говарда, он поклонился. На вопрос, чем тот занимается, он ответил, что «haulin’ wood» (занимается перевозкой деревьев). Однако из-за сильного восточного акцента, Говард сначала услышал «holly wood» — и того сразу пронзило, как назвать новый город.
Уитли объяснял, что моментально увидел в этом названии символизм своего собственного происхождения — остролист (holly) надежно ассоциировался с Англией, а густые леса (wood) — с Шотландией.
А у самого Уитли, отец был шотландец, а мама — англичанка.
Вот так, название самой мощной фабрики грёз в мире мы получили от безымянного китайского лесоруба 19 века.
И только после нескольких лет, прошедших с момента основания города (который потом станет районом Лос-Анджелеса), прилегающую территорию засадили остролистом, привезенным из Англии.
Кстати, знаменитый знак Hollywood (который изначально был Hollywoodland) был создан в качестве рекламы, для привлечения покупателей, чтобы те заинтересовались землями нового городка под именем Голливуд.
И уж только потом этот знак станет символом киноиндустрии, которая навечно прославит тихий городок Голливуд.
Спасибо за прочтение!
Телеграм-канал «Одно Кино» (пост взят оттуда): https://t.me/odno_kino
Стена звезд из «Ла-Ла Ленда»
Недавно пересматривал «Ла-Ла Ленд», заметил интересный фон в одной из сцен — когда Мия, героиня Эммы Стоун идет домой, она проходит мимо одной стены.
Беглым взглядом на нее можно заметить кучу звезд классического Голливуда (у меня взгляд зацепился за Чаплина, потом заметил Монро, ну и дальше стало понятно, что там все такие).
Стало интересно, решил узнать, что это такое-то?
Оказывается, это действительно существующая стена дома, находится на пересечении Уилкос-авеню и бульвара Голливуд (на котором и расположена знаменитая Аллея звезд).
Вот тут ее даже в Гугл-панорамах увидеть: https://www.google.ru/maps/@34.1013413,-118.3310235,3a,75y,86.83h,78.08t/data=!3m6!1e1!3m4!1sMMNpQo2-_iMBnxDILa_EAA!2e0!7i13312!8i6656 (забавно, что из-за политики конфиденциальности гугла, у некоторых нарисованных артистов заблюрены лица).
Буквально в метре от нее находится вход в бар Lipton’s, где Мия впервые увидела Себастьяна играющего на пианино (в реальности там находиться кинотеатр Muse).
Найти хорошее разрешение стены я не смог, а ведь было бы интересно всех рассмотреть!
Пока можно отчетливо рассмотреть нижний ряд (слева-направо): Лорен Бэколл (сначала я подумал что это Марлен Дитрих, но потом увидел, что они держатся за руки с Богартом), Хамфри Богарт, Мэрилин Монро, Чарли Чаплин, Ширли Темпл, Уильям Филдс, Джеймс Дин (в образе главного героя из фильма «Бунтарь без причины»), Элизабет Тейлор (в образе Клеопатры) и Кирк Дуглас (в образе Спартака).
Особо внимательные читатели могут заметить в зале кучу других звезд, вроде Клинта Иствуда, Вуди Аллена, Кристофера Рива в образе Супермена, Роберт Редфорда и даже Вуди Вудпекера.
Замысел полотна понятен — перспектива сделана таким образом, что все звезды смотрят на зрителя, как будто от на сцене — отсюда и название стены, «You are the star» — «Ты звезда».