возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Что такое спрос: определение, виды

Узнайте больше о законе спроса и предложения, а также о факторах, которые влияют на спрос

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.

Чтобы узнать, как спрос зависит от стоимости товаров и что влияет на его рост, посмотрите это видео.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Содержание

Закон спроса и предложения

Прежде чем установить цену на товар или услугу, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения.

Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Исключение составляет товар Гиффена. Для него при повышении цены растет и спрос. К товарам Гиффена можно отнести хлеб, гречку, рис, чай и некоторые другие продукты. Это малоценные товары, которые в потребительском бюджете занимают значительное место, при этом их практически невозможно заменить.

Далее вы узнаете, какие факторы влияют на спрос и как им можно управлять.

Факторы спроса

На спрос в первую очередь влияет цена. Однако, есть и неценовые факторы. Ниже мы разберем именно их.

Конечно, каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. Поэтому, важно тщательно изучать свою целевую аудиторию, привлекать новых покупателей, вести базу данных в CRM-системе и регулярно анализировать эффективность своих маркетинговых действий. Читайте дальше, чтобы больше узнать о спросе.

Виды спроса в маркетинге

Существует несколько видов спроса. Давайте познакомимся с ними ближе.

Как видите, спрос бывает разным и зависит от множества факторов. Однако, им можно управлять с помощью разных маркетинговых подходов и инструментов. Например, вы можете повышать продажи с помощью email рассылок, чат-ботов в мессенджерах, BTL-рекламы и так далее. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти и другие инструменты уже сегодня.

Источник

Факторы, влияющие на величину спроса и предложения товара: как они формируются в экономике и от чего зависят — закон

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Экономическая сфера находится в непрерывном развитии. Предприниматели постоянно разрабатывают новые маркетинговые планы для роста бизнеса, в которых подробно расписывают каждый шаг, при этом уделяется особое внимание пункту ценообразования. Вопрос является одним из сложнейших и наиболее актуальных, так как необходимо вывести предприятие к хорошей прибыли за счет увеличения продаж и покрытия всех издержек, а также учесть возможные расходы в будущем на совершенствование технологического процесса. Решающими в описанной ситуации будут законы спроса потребителя и предложения товаров, в статье мы рассмотрим основные факторы в экономике, влияющие на их формирование, изменение величины, приведем актуальные примеры.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Определение

Термин можно описать как потребность граждан в покупке тех или иных продуктов и услуг с последующей оплатой, а его величина — количество, которое будет приобретено в зависимости от платежеспособности покупателей и установленных цен. Такая способность выражается в денежной форме и напрямую зависит от доходов клиента. Именно он является одним из важнейших звеньев при определении текущего состояния рынка.

В случае отсутствии потребностей у человека, уровень продаж снижается, а значит разработка новых коммерческих предложений становится бессмысленной.

Закон

Взаимосвязь цен и количества приобретаемых единиц имеет обратно пропорциональную зависимость: на бюджетные модели спрос возрастает. Эластичность ценового фактора демонстрирует уменьшение среднего чека по мере повышения ценника. В этом случае можно наблюдать снижение реального дохода потребителя при росте стоимости и одновременном сохранении стабильности заработка. Покупательская способность сокращается, что в итоге снижает интерес. В то же самое время, увеличивающиеся расценки на отдельные категории делают бюджетные аналоги более привлекательными.

Готовые решения для всех направлений

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Экономические причины изменения

Основным признаком, влияющим на степень заинтересованности, является стоимость, ее корректировка, актуальность, а также платежеспособность покупателя. То есть это переменная величина, которая зависит от :

Для объяснения причин изменения спроса необходимо определить, от каких факторов он зависит:

Какие неценовые факторы влияют на формирование и величину спроса

Вне зависимости от установки высокой или низкой цены человек может проявлять большее или меньшее внимание, именно поэтому выделяют отдельные причины необходимости приобретения определенных вещей.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Доходы потребителей

При увеличении среднего заработка в регионе или стране, индексации заработной платы и других составляющих прибыли происходит повышение востребованности в реализуемых продуктах. При этом предпринимателям необходимо учесть, что существует вероятность изменения структуры потребления, а значит отдельные категории не подчиняются общей закономерности. Так покупка низкокачественных или б/у-товаров снижается: при увеличении дохода отпадает необходимость их приобретения в связи с появлением возможности найти более качественный и актуальный вариант. В этом случае происходит разделение всей продукции на низшие, нормальные и высшие категории.

Для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, легко отслеживать любые изменения в работе и четко фиксировать полученные результаты, используйте специализированное ПО и оборудование. Так, компания «Клеверенс» предлагает решения для предпринимателей в самых разных сферах деятельности. С помощью нашего софта можно автоматизировать товароучетные операции, отслеживать движения товаров и материальных ценностей, предоставлять информацию о продукции покупателям и многое другое.

Что влияет на величину спроса: вкусы и мода

Замена товаров на более актуальные чаще всего происходит под влиянием рекламы, обзоров и т.п. В этом случае при актуализации заинтересованность в них возрастает, в то время как на устаревшие предложения — снижается. Данный фактор наиболее ярко выражен в сфере одежды и обуви, гаджетов и аксессуаров, а относительно вещей длительного пользования повышение востребованности менее выражено и проявляется в течение 1 года или даже нескольких лет.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Количество потребителей

Изменение численности населения может быть естественным — увеличение рождаемости/снижение смертности, а также искусственным — миграция. Так, в мегаполисах наблюдается регулярный и стабильный прирост числа постоянных жителей, а значит спрос растет.

В условиях международной торговли, выведение товара на рынки других стран способствует увеличению числа покупателей, но правило работает только в отношении повсеместно востребованных высококачественных товаров-заменителей. Например, продажа национальной одежды и нарядов остается актуальной для представителей отдельных культур со спецификой использования в определенной местности.

Цены на заменители

Сегодня все, что представлено на рынке, имеет товары-заменители, обладающие аналогичными функциями. Предложения из единой категории делят между собой конкурентоспособные позиции (фирмы телевизоров, марки авто и т.д.). При увеличении расценок покупатели чаще обращаются к более бюджетному аналогу. Правило работает в отношении продукции, имеющей аналогичные свойства или функции. В случае выбора сложных технических или электронных приборов, клиент дополнительно изучает его уникальные характеристики и возможности.

Ожидания потребителя

Изменение спроса также зависит от потребительских ожиданий относительно возможного увеличения дохода или возрастания ценника в будущем. Так при прогнозировании экстремальных ситуаций можно наблюдать повышение заинтересованности в продуктах первой необходимости, а при ожидании снижения — покупатель откладывает визит в магазин на потом.

Данный фактор довольно сложен для прогнозирования предпринимателями и в большинстве случаев не учитывается при построении модели кривой.

Наличие дополняющих товаров

Отдельные категории имеют дополнительные составляющие, которые обеспечивают более комфортное пользование или же вовсе являются неотъемлемыми.

В большинстве случаев пункт относят к сложным техническим аксессуарам, так как они являются наиболее ярким примером. Например, использование профессионального фотоаппарата невозможно без карты памяти или кабеля, а штатив, дополнительные линзы, вспышка — повышают комфорт пользователя и положительно сказываются на качестве работ. При этом для бытового пользования вполне подойдет менее сложная техника, аксессуары для которой будут дешевле в несколько раз. Так, при повышении цен на дополнения, интерес потребителя в отношение отдельных моделей или иногда даже группы уменьшается.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Сезонность

Спрос на такие товары довольно просто спрогнозировать как предпринимателю, так и покупателю. Некоторые сидят дома в ожидание огромных скидок и покупают лыжи летом. Однако несмотря на существующие акции «вне сезона», большая часть покупок все же приходится на разгар зимы, когда народ устремляется на гуляния.

Неценовые факторы предложения

Главным детерминантом является цена, установленная производителем и продавцом. Также имеются другие составляющие, не связанные со стоимостью. Их изменение влечет за собой замену величины при заданном ценнике.

Уровень технологии

Постоянный технологический прогресс способствует повышению уровня отдачи ресурсов, за счет которых производится большее число реализуемых на рынке единиц. Так внедрение потолочных линий позволяет увеличивать объемы производства в расчете на одного рабочего, что в итоге способствует росту кривой предложения. При этом фактор не учитывается на предприятиях, где необходима ручная работа или применение традиционных методов.

Цены ресурсов

Возрастающие издержки предприятия, а именно постоянное возрастание расценок на ресурсы, образует прямо пропорциональную зависимость с ценообразованием на продукцию, то есть ее стоимость возрастает. Таким образом, рассматриваемый пункт в условиях роста имеет обратное влияние на величину.

Оплата налогов

В товары уже заложен налоговая плата за прибыль, что обеспечивает полную компенсацию для производителя. Данный пункт имеет наибольшее влияние на кривую предложения для предприятий, занимающихся алкогольной или табачной продукцией, а также для меховых фабрик. Постоянный рост ценников на данные категории способствует ограничению количества производимых и приобретаемых единиц.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Количество производителей

Появление в единой сфере конкурентов обуславливает увеличение числа групп вещей в магазинах, однако их появление в скором времени вызывает ограниченность ресурсов. Нехватка сырья в регионе заставляет предпринимателей завозить их из других мест, а значит и увеличивать средний чек.

Ожидания производителей

Фактор напрямую зависит от запросов конечного потребителя. Так, при планировании повышения чека на базовые продукты, продавец может ограничить число поставок в торговые точки с целью большего выгодополучения в будущем. Также возможна ситуация с наращиванием объема производства для обеспечения лидирующей и конкурентоспособной позиции на рынке.

Цены на другие товары

Постоянный поиск более выгодного капитала вложения объясняется повышающимися расценками на аналогичные варианты. Предприниматели стремятся вложить свои средства в наиболее выгодное направление, а в то же самое время происходит отток капитала из иных сфер, что, соответственно, уменьшает объем предложения. Данный фактор имеет большее значение для схожих условий производства, что гарантирует минимальные вложения на переквалификацию завода.

Сезонность

Наибольшие запасы фруктов и овощей, например, будут реализованы в теплое время года (летом или в начале осени). В зимний период продажи сокращаются.

Обычаи и традиции

Реализация товаров, имеющих отношения к особенностям того или иного народа также имеет большое влияние. Так, в Китае или Японии население преимущественно использует палочки при приеме пищи. Именно поэтому объемы разработок вилок в стране минимальны.

возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Смотреть картинку возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Картинка про возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что. Фото возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что

Эластичность

На спрос и предложение влияют следующие факторы:

Как установить свои расценки

Основной концепцией ценообразования, планируемой в условиях увеличения выгодоприобретения, является понимание того, насколько спрос будет эластичен. Желание постоянно увеличивать интерес потребителя вполне естественно для каждой конкурирующей фирмы, что позволяет наиболее грамотным предпринимателям вырываться на лидирующие позиции, но именно за счет понимания критерия величины можно занять большую долю рынка, предлагая свой товар или услугу по самой выгодной и оптимальной цене.

Из такого утверждения можно сделать вывод, что продукция, пользующаяся наибольшей востребованностью, принесет своему владельцу большой доход. Тем не менее, если не достичь высоких позиций на первых этапах за счет заниженного ценника, то отпускная стоимость возрастет, а со временем постоянно увеличивающаяся расценка будет обусловлена возникшей инфляцией.

Рост прибыли компании

Построение приблизительной кривой спроса базируется как минимум на 2 показателях ценообразования и текущих объемах продаж. Чем больше факторов будет учтено, тем более точные параметры можно рассчитать.

Применение стратегии увеличения среднего чека будет наиболее безопасным в условиях точного анализа рисков потерь из-за вероятного оттока постоянных клиентов, а соответственно и недополучения ожидаемой прибыли. Основываясь на базовых знаниях, можно произвести самые простые расчеты по формуле.

Доход производителя достигает максимального значения при заново сформированной цене только в том случае, когда изменение объема реализуемого товара, переведенное в процентное значение, будет равно корректировке стоимости с обратным знаком, также отображаемом в процентах. Таким образом, при коэффициенте эластичности спроса, значение которого меньше 1, новый выросший чек на продукцию повлечет за собой выручку. В том случае, если значение Е (эластичн.) больше 1, то необходимо пересмотреть ценообразование и снизить ее.

Прибыль — один из главных показателей успешной деятельности предприятия и эффективности выбранной бизнес-методики, но она не может существовать без логичного ценоформирования, при которых выручка будет максимальной.

Рост доходов компании станет реальным только при таких условиях, когда показатель маржинальной прибыли, умноженный на коэффициент эластичности, будет равен 1. Если выражение преобразовать в формулу, то оно выглядит следующим образом:

Если предприниматель планирует изменить расценки на свой товар, то этот факт необходимо включить как часть маркетингового плана, так как в нем отражаются сопутствующие затраты. Повышение зачастую связано с улучшением качества продукции или услуг, которые напрямую зависят от финансовых вложений, а снижение — с выпуском на рынок новинок, в отношение которых рассчитываются минимальные издержки. Таким образом, все решения, связанные с ценообразованием, должны быть приняты с учетом показателей и того, какие факторы влияют на спрос и предложение, а также всевозможных изменений — как временных, так и с перспективой перевода на регулярную основу. Еще один важный факт: при любых нововведениях следует учитывать чувствительность, а, точнее, платежеспособность потенциальных и постоянных клиентов. Каждый покупатель стремится найти для себя товары с идеальным соотношением цены и качества, поэтому необходимо справедливо оценивать возможности торговли.

Источник

Тема 3. Рынок: общая характеристика. Спрос. Предложение.

75. Право владения означает:

а) фактическое обладание имуществом;

б) возможность управлять имуществом с целью получения дохода;

в) право сдавать имущество в аренду или отдавать под за­лог;

г) возможность собственнику удовлетворять свои потреб­ности при помощи принадлежащего ему имущества;

д) возможность уничтожить принадлежащий индивиду объект собственности или изменить его свойства.

76. В хозяйственной деятельности людей известны два ос­новных правовых режима собственности:

а) муниципальной и федеральной;

б) личной и общественной;

в) кооперативной и коллективной;

г) индивидуальной и акционерной;

д) частной и государственной.

77. В смешанной экономике присутствуют черты:

а) феодального и капиталистического хозяйства;

б) крепостного строя и буржуазного уклада;

в) до- и постиндустриальной экономики;

г) планового и рыночного хозяйства;

д) традиционной и командно-административной эконо­мики.

78. Какая из названных характеристик не относится к ры­ночной экономике:

б) централизованное планирование;

в) частная собственность;

г) свобода предпринимательского выбора;

д) товарная форма производства.

79. Какие типы рынков включены в модель кругооборота в рыночной экономике:

а) реальный и денежный рынки;

б) реальный и рынок товаров;

в) денежный рынок и рынок ресурсов;

г) рынок продуктов и благ;

д) рынок продуктов и рынок ресурсов.

80. Какая из перечисленных функций не является функци­ей рынка:

б) функция средства обращения;

81. Альтернативой рыночной экономики является:

а) плановая экономика;

б) смешанная экономика,

в) фиктивная экономика;

г) виртуальная экономика;

д) камеральная экономика.

82. К недостаткам рынка не относится:

а) свобода выбора и действий потребителей и производи­телей;

б) цикличность развития;

в) возникновение внешних эффектов;

г) сложности с производством общественных благ;

д) высокий уровень дифференциации доходов населения.

83. Этот экономист первым проанализировал ситуацию «фиаско рынка»:

в) А. С. Пигу;

84. К основным субъектам рыночной экономики относится:

б) домашнее хозяйство;

85. К возникновению товарного производства привело:

а) появление монополий;

б) исчезновение натурального производства;

в) общественное разделение труда и обособление произво­дителей как собственников;

г) появление маркетинга и менеджмента;

д) изменения в законодательстве развитых стран.

86. В случае изоляции хозяйствующего субъекта схема про­изводственного процесса выглядит следующим образом:

а) производство — обмен;

в) потребление — распределение;

г) распределение — производство;

87. Отдельные проявления элементов натурального хозяй­ства в современной рыночной экономике объясняются:

а) его преимуществами при выполнении отдельных видов работ;

б) его преимуществами при выполнении всех видов работ;

в) традиционным мышлением населения;

г) принципиальными недостатками рыночной экономики;

д) значительным объемом свободного времени у насе­ления.

88. Для простого товарного производства характерно пре­обладание:

а) фабрик и заводов;

б) мануфактур;

г) акционерных обществ;

89. Какое из перечисленных свойств не является свойством блага:

г) узнаваемость;

д) потребительная стоимость.

90. Экономическое благо представляет собой:

а) благо, надобность в котором превышает доступное рас­поряжению количество;

б) благо, надобность в котором меньше количества, до­ступного распоряжению;

в) благо третьего порядка;

д) товар, предназначенный для потребления.

91. Товар представляет собой:

а) экономическое благо, предназначенное для обмена;

б) неэкономическое благо, предназначенное для подарка;

в) экономическое благо, предназначенное для передачи по наследству;

г) продукт труда, предназначенный для продажи;

д) благо второго порядка.

92. В результате сделки купли-продажи товара:

а) оба контрпартнера несут убытки;

б) оба получают выгоду от сделки;

в) один выигрывает, другой проигрывает;

г) выгоду получает третье лицо;

д) убытки несет третье лицо.

93. Собственность – это:

а) отношение человека к вещи;

в) Отношение людей друг к другу по поводу присвоения вещей.

94. Если производство осуществляется в интересах отдельного индивидуума, то это:

а) коллективная собственность и коллективное присвоение;

б) частная собственность и частное присвоение;

в) общественная собственность и общественное присвоение;

г) все ответы неверны.

95. Права собственности это:

а) право исключительного физического контроля над благом;

б) право применения полезных свойств блага для себя;

в) право обладать результатами от использования блага;

г) право решать, кто и как будет обеспечивать использование блага;

д) право на отчуждение блага;

е) право на уничтожение блага;

ж) право на передачу блага по наследству;

з) право на бессрочность обладания благом;

и) все ответы верны.

96. Существование государственной собственности обусловлено:

а) наличием капиталоемких и нерентабельных отраслей (угольная промышленность, ж/д и автомобильные дороги и т.п.);

б) необходимостью решения общенациональных и социальных задач, поддержание уровня жизни населения;

в) стремление увеличить государственные доходы;

г) все ответы верны.

97. Если экономическая власть централизована, основным экономическим субъектом выступает государство, рынок не выполняет функцию регулятора экономики, а в поведении экономических субъектов общий интерес доминирует над личным, то это:

а) рыночная экономика (чистый капитализм);

б) смешанная экономика;

в) традиционная экономика;

г) командная экономика;

д) все ответы неверны.

а) совокупность актов купли-продажи;

б) взаимодействие спроса и предложения;

в) взаимоотношения между продавцами и покупателями;

г) экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара;

д) система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления;

е) все ответы верны.

99. Что включается в инфраструктуру рынка:

д) магазины розничной торговли;

ж) аудиторские фирмы;

з) все ответы верны.

100. Тезис о «невидимой руке» рынка содержится в теоретических концепциях:

а) классического направления экономической теории;

б) институционально-социологического направления экономической теории;

в) кейнсианского направления экономической теории;

г) неокейнсианского направления экономической теории.

101. Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике?

б) централизованное планирование;

в) частная собственность;

г) свобода предпринимательского выбора.

102. В смешанной экономике роль государства:

а) никак не проявляется;

б) ограничена;

г) проявляется но многих секторах хозяйства.

103. Конфигурацию кривой спроса можно объяснить при по­мощи:

а) эффектов смешения и сращивания;

б) кривой предложения и равновесной цены;

в) эффектов Допплера и Маршалла;

г) кривой спроса и равновесного объема;

д) эффектов дохода и замещения.

104. К основным неценовым факторам спроса не относятся

а) структура населения;

б) ожидания населения относительно изменения цен;

в) доходы населения;

г) изменения цены на данный товар;

д) изменение потребительских вкусов населения.

105. Рост спроса означает перемещение кривой спроса:

а) вправо-вверх;

д) в любом направлении.

106. Уменьшение предложения означает перемещение кри­вой предложения:

в) в любом направлении;

г) влево-вверх;

107. Рост спроса при неизменном предложении приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного объема;

б) к росту цены и уменьшению объема;

в) к уменьшению цены и росту объема;

г) к уменьшению и цены и объема;

д) к росту предложения.

108. Рост предложения при неизменном спросе приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного объема;

б) к росту цены и уменьшению объема;

в) к уменьшению цены и росту объема;

г) к уменьшению и цены и объема;

д) к сокращению спроса.

109. Сокращение спроса при неизменном предложении ведет:

а) к росту равновесной цены и равновесного объема;

б) к росту цены и уменьшению объема;

в) к уменьшению цены и росту объема;

г) к уменьшению и цены и объема;

д) к сокращению предложения.

110. Сокращение предложения при неизменном спросе ведет:

а) к росту равновесной цены и равновесного объема;

б) к росту цены и уменьшению объема;

в) к уменьшению цены и росту объема;

г) к уменьшению и цены и объема;

111. Одновременный рост спроса и предложения ведет:

а) к уменьшению и цены и объема;

б) к росту цены и уменьшению объема;

в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

г) к росту и объема и цены;

д) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно.

112. Одновременное уменьшение спроса и предложения ведет:

а) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

б) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

в) к росту равновесной цены и равновесного объема;

г) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

д) к уменьшению и объема и цены.

113. Увеличение спроса при одновременном сокращении предложения ведет:

а) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

б) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

г) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

д) к росту и объема и цены.

114. Увеличение предложения при одновременном сокраще­нии спроса ведет:

а) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

б) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

г) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

д) к уменьшению и объема и цены.

115. Между ценой и спросом существует:

а) прямая зависимость;

б) обратная зависимость;

в) линейная зависимость;

г) крепостная зависимость;

116. Обычно избыток предложения:

а) оказывает повышающее давление на цену;

б) оказывает понижающее давление на цену;

в) не оказывает никакого воздействия на цену;

г) стимулирует покупателей приобретать товар.

а) потребности населения в данном благе;

б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

в) желание людей обладать теми или иными благами;

г) доход, связанный со сбережениями.

118. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:

а) спрос равен предложению;

б) затраты равны результатам;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) цены на товары остаются неизменными.

119. Возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем, что:

а) величина, предложения превышает величину спроса;

б) равновесная цена ниже цены товара;

в) величина спроса превышает величину предложения;

г) равновесная цена выше цены товара.

120. Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

121.Коэффициент эластичности спроса равен:

а) отношению объема спроса к цене;

б) отношению изменения объема спроса к изменению цены;

в) отношению цены к объему спроса;

г) отношению изменения цены к изменению объема спроса;

д) произведению объема спроса на изменение цены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *