вожделеть женщину что это значит
Значение слова вожделение
Словарь Ушакова
вождел е ние, вожделения, мн. нет, ср. (книж.). Страстное, чувственное половое влечение к кому-нибудь. Испытывать вожделение к кому-нибудь.
| Страстное желание чего-нибудь (шутл.). Смотреть на еду с вожделением.
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
* ► Ел он с женой постное и то и дело взглядывал с вожделением на наши котлетки. // Чехов. Последняя могиканша //; Поют неистовые девы; Их сладострастные напевы В сердца вливают жар любви; Их перси дышат вожделеньем. // Пушкин. Стихотворения // *
* ► Миг вожделенный настал: Окончен мой труд многолетний. // Пушкин. Стихотворения // *
Философский словарь (Конт-Спонвиль)
Сегодня многие путают вожделение с сексуальным желанием, что неправильно, поскольку сексуальное желание – всего лишь один из частных случаев вожделения. Традиционное значение слова «вожделение» и более широко, и более точно: это эгоистичная и корыстная любовь. Вожделеть значит любить другого ради своего собственного блага. Следовательно, вожделение – настолько же правило (если я вожделею курицу, то отнюдь не из стремления к благу курицы), насколько благожелательность (т. е. любовь к ближнему ради его блага) – исключение. Впрочем, иногда то и другое совпадает, и пример тому – семья и брак. Я люблю своих детей, но не только ради самого себя. И как не желать добра тому, кто служит для нас источником добра? Вожделение первично; оно представляет собой любовь, которая умеет только брать. Но, не научившись брать, нельзя научиться и отдавать. Так что всякая любовь начинается с вожделения. Важно лишь помнить, что это – не более чем начало.
Значение слова «вожделение»
1. Страстное желание. Ел он с женой постное и то и дело взглядывал с вожделением на наши котлетки. Чехов, Последняя могиканша. Вожделения Каледина, Краснова — соединиться с заволжским казачеством — были преемственно унаследованы Деникиным. Федин, Необыкновенное лето.
2. Сильное чувственное влечение. Елизавета Сергеевна любовалась им, прищурив светлые глаза, и в них сверкала искорка вожделения. М. Горький, Варенька Олесова.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВОЖДЕЛЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.). Страстное, чувственное половое влечение к кому-н. Испытывать в. к кому-н. || Страстное желание чего-н. (шутл.). Смотреть на еду с вожделением.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
вожделе́ние
1. страстное желание ◆ Про́сите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. «Послание Иакова: синодальный перевод», 1816—1862 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он был, так сказать, продуктом местных нечистот; об них одних болело его сердце; к ним одним стремились его вожделения, и никаких иных навозных куч он не желал, кроме тех, которыми окружено было его счастливое детство. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Сатиры в прозе», 1859—1862 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Только когда внезапный ветер откидывает на его лбу седую прядь, когда на мгновенье открывается роковой знак мстительного Бога, он сурово хмурится и, вспоминая незабываемое, с вожделением думает о смерти. Н. С. Гумилев, «Дочери Каина», 1907 г. (цитата из НКРЯ)
2. сильное чувственное влечение ◆ А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. «Евангелие от Матфея: синодальный перевод», 1816—1862 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он стоял, глядя на задумчивое, мучимое внутренней работой лицо Катюши, и ему было жалко её, но, странное дело, эта жалость только усиливала вожделение к ней. Вожделение обладало им всем. Л. Н. Толстой, «Воскресение», 1899 г. ◆ И опять-таки самое стояние у моста есть только следствие того, что на мост погнало; а гнало его вожделение; самые страстные чувства переживались им как-то не так, воспламенялся не так он, не по-хорошему, холодно. Андрей Белый, «Петербург», 1913—1914 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова мужание (существительное):
Что такое вожделение
Содержание статьи
Опасность вожделения
Вожделение – это настолько сильное желание, что человек перестает мыслить логически и лишается способности здраво рассуждать. Им как будто овладевает некая сила, которая влечет его совершать определенные поступки, о которых он сам потом может даже жалеть. Бывает, что вожделеющий чего-либо человек сознает, что движется к краю пропасти, но не может с собой справиться: вожделение сильнее его.
Состояние захватывает его настолько, что он не способен принимать в расчет никакие другие вещи. Система ценностей сводится к одному: «я хочу это», и такие мотивационные понятия, как «нужно», «необходимо» и «правильно», просто отбрасываются сознанием. Вожделение сильнее доводов разума и установок морали. Последние как будто отключаются у захваченного страстью человека.
Проявление вожделения
Вожделение проявляется, в первую очередь, в области чувств. Можно сравнить этот процесс с магнитом. Есть магнит и есть металлический предмет. Магнит притягивает предмет, и оба не в силах сопротивляться, потому что такова физика этих веществ. Так же точно «работает» вожделение, когда дело касается людей. Это природное, животное ощущение.
Есть и другая форма вожделения – когда человек приписывает себе власть над объектом вожделения, выстраивая в голове фантазии на его счет. Так происходит, если чувствам удалось взять верх над рассудком. Человеку нравится объект вожделения, нравится получаемое наслаждение. После этого сам процесс приобретает дополнительный аспект: не только получение наслаждения, но и планы по получению наслаждения.
Человек начинает думать, что объект вожделения каким-то образом принадлежит ему, что получение наслаждения от процесса – естественное его право. Когда (и если) эта иллюзия рушится, последствия порой бывают очень печальными и даже трагичными.
Дело в том, что захваченный чувствами человек – как ребенок. Объект вожделения представляется ему столь же необходимым, как игрушка малышу, и обоим невозможно объяснить что-либо. Отберите забаву у ребенка – и он расплачется, обидится, может дойти даже до истерики, если игрушка была особенно симпатичная. То же самое бывает и со взрослыми людьми, только проявляется это в более опасной форме.
Что делать с вожделением
Победить вожделение – не самая простая задача. Но предаваться ему, позволив завладеть вашим сознанием – это действительно опасно. Не зря во всех религиях вожделение считается греховным.
Чтобы справиться, полезно осознать, что любой человек – не является самым главным в мире. Нет таких желаний, которые должны выполняться вопреки чувствам окружающих. Это важно понимать, чего бы ни касалось вожделение: власти, другого человека, денег или еще чего-то.
Вожделение (Вожделенность)
Неужели таков наш ничтожный удел:
Быть рабами своих вожделеющих тел?
Ведь ещё ни один из живущих на свете.
Вожделений своих утолить не сумел.
И в этот самый миг в ней вспыхнуло желание. Она захотела, чтобы он принадлежал ей,
захотела не рассуждая, так же естественно и просто, как хотела иметь еду, чтобы утолять
голод, лошадь, чтобы скакать верхом, мягкую постель, чтобы на ней покоиться.
Маргарет Митчелл. Унесенные ветром
Вожделение (Вожделенность) как качество личности – склонность страстно желать, стремиться к чему-либо; испытывать сильное чувственное влечение, проявляя низшую форму любви.
Жил один святой, который оставил мир и ушёл в лес. Проходивший мимо человек спросил: — Это ты великий святой, который только что оставил свою семью, дом, все мирские и семейные удовольствия? Святой был очень польщён похвалой и гордился своим хорошим поступком. Затем незнакомец спросил: — Оставил ли ты с таким же успехом своё вожделение, жадность, гнев, высокомерие и ложь? Святой был сильно смущён, ибо понимал, что он не оставил этих вещей. — Жадность, гнев, вожделение, ложь и высокомерие всё ещё со мной, — сказал он. Тогда незнакомец объяснил: — Возвращайся домой. Бесполезно покидать дом и мир, имея с собой этих пятерых воров. Немедленно иди обратно, оставь пятерых мирских воров в миру и после возвращайся один в лес. Только тогда ты сможешь продвинуться в своей работе над медитациями и полным очищением. В ином случае эти пятеро воров, которых ты принёс с собой, будут беспокоить тебя намного больше, чем беспокоили, когда ты оставался в миру. Если ты оставишь всё так, как есть, ты никогда не будешь успешным.
Природа человека такова, что он проявляет интерес к тому, что ему нравится, что доставляет удовольствие и наслаждение. Ненасытные чувства и неугомонный ум постоянно подстегивают его своим «Я хочу». По тому, что нравится уму и чувствам, можно определить уровень сознания человека на данный момент. Раньше, к примеру, он пил «Солнцедар» и был доволен, как слон. Сейчас он содрогнется от мысли, как можно пить такую гадость. Теперь он потягивает коньячок и виски. Раньше женщине нравились любовные романы, теперь она даже не замечает их в книжном магазине, предпочитая драматические произведения и духовную литературу.
Меняется уровень сознания – меняется и восприятие мира. То, что раньше доставляло удовольствие, сегодня может вызывать отвращение и неприязнь. Вкус счастья меняется по мере того, как человек идет по жизни дорогой любви. Есть высокие формы любви, есть низкие формы любви.
О вожделении, как низшей, извращенной формы любви, писал Владимир Высоцкий:
Ну, и беда же с этой Нинкою,
Она спала со всей Ордынкою!
С такою спать кому ж захочется?
А мне плевать, мне очень хочется!
Сказала, любит, все заметано.
Поставлю рубль за сто, что врет она.
Она ж того, ко всем ведь просится.
А мне-то что, мне очень хочется!
Она ж хрипит, она же грязная,
И глаз подбит, и ноги разные,
Всегда одета, как уборщица,
Плевать на это — очень хочется!
Пока человек не поднимется на более высокий уровень сознания, ему будут нравиться такие «Нинки». С ростом уровня сознания меняется и вкус счастья. Теперь мужчина уже равнодушно пройдет мимо Нинки, потому что удовольствие он получает от взаимоотношений, где живет любовь на уровне сердца и разума. Низший вкус любви ему уже не подходит. Кто будет есть сахар, если попробовал шоколад и вкусные пирожные? Пойдет мужчина «перепихнуться» с какой-то грязной выдрой в подъезд, если дома его ждет любимая, желанная, чистая женщина, с которой он отдыхает душой и телом?
Человек с высоким уровнем сознания реально чувствует пропасть между любовью и вожделением. Вожделение готово иметь всё, что движется и дышит. Оно обожает утверждать: — За неимением королевы – спят с уборщицей. Впрочем, может и не пренебречь резиновой куклой.
Вкусы человека не могут одномоментно измениться. На это порой уходят годы и десятилетия. Главное не погружаться в те сферы жизни, от которых за версту разит невежеством, деградацией и вожделением. Они не могут человеку сейчас не нравиться. Уровень сознания такой. Но разумный человек должен быть диалектиком, то есть предполагать, что всё меняется, в том числе и мои вкусы. Поэтому я должен контролировать вожделение на данном этапе своей жизни. Всё потом естественным образом изменится, если я сильно не привяжусь к вожделению как единственно возможной форме любви.
Альбер Камю писал: «Грубое физическое желание вспыхивает мгновенно. Но желание вкупе с нежностью требует времени. Приходится пройти через всю страну любви, чтобы загореться желанием».
Сравните уровень сознания человека в стихотворении Константина Бальмонта «Тебя я хочу, моё счастье» с «Нинкой»:
Тебя я хочу, моё счастье,
Моя неземная краса!
Ты – солнце во мраке ненастья,
Ты — жгучему сердцу роса!
Любовью к тебе окрыленный,
Я брошусь на битву с судьбой.
Как колос, грозой опаленный,
Склонюсь я во прах пред тобой.
За сладкий восторг упоенья
Я жизнью своей заплачу!
Хотя бы ценой преступленья —
Тебя я хочу!
Человек – душа, покрытая материей в форме грубого тела. Тело и является источником вожделения. Через чувства оно постоянно докладывает человеку о своих желаниях. Целостная личность ставит под надежный контроль разума все «хотелки» вожделенного ума и ненасытных чувств. Вожделение – признак невежественного уровня сознания.
Вожделение невозможно удовлетворить. Оно по своей природе ненасытно. Сколько не подбрасывай в его огонь чувственных удовольствий, оно будет всё равно недовольно. Жирный минус вожделения в том, что оно лишает человека разума, спокойствия и свободы.
Вожделение – это намерение использовать весь мир ради себя любимого. Это желание эксплуатировать. Вожделение – это нежелание принимать на себя ответственность за свою жизнь. Человек хочет только потреблять, но не желает отвечать за последствия своих решений.
Вожделение кладет «глаз» на какой-то объект внешнего мира и ждет нового вкуса счастья от обладания им. Если что-то не получается, оно начинает сильно беспокоиться, а когда получает объект вожделения в пользование, быстро проходит от состояния голода чувств, к насыщению, пресыщению и отвращению.
ВОЖДЕЛЕНИЕ — что это означает. Это грех или дар божий
Вожделение. Заря человека прошла под знаменами свободных нравов даже по нынешним меркам. Поборникам либеральных взглядов одинаково далеко как до первобытного сексуального коммунизма, так и до древних греков с их герметическими оргиями. Половая любовь веками менялась сообразно господствующей философии. Но вожделение – это обязательное условие жизни, при всех метаморфозах оно сохраняло свои первобытные бессознательные корни.
Предки умели развлекаться
В девственные, неомраченные моралью времена, когда еще не изобрели понятия «любовь«, царило право сильного и закон сохранения рода. Разумная природа не давала шансов слабым и неполноценным оставить след в истории. Тогда же появились и первые сексуальные табу, связанные с необходимостью забыть распри и объединить племя для охоты и защиты территорий.
Запрет на обычно свободные половые связи имел рациональный характер и не подразумевал, что вожделение – это болезнь. Воздержание чередовалось с кратковременными оргиями. Однако короткие брачные периоды не удовлетворяли инстинкт должным образом, поэтому сексуально голодные мужчины и женщины рыскали по лесам в поисках зазевавшегося партнера. В общем, полная раскрепощенность и невинность.
Эпоха зарождения морали
Древние греки одними из первых заговорили о двойственности души – благородство непостижимым образом еще уживалось с подлостью без того, чтобы душу снедало чувство вины. Еще не сказали, что вожделение – это низменная страсть, а человеческая жизнь и сочувствие ближнему – главные ценности.
Каким до боли свободным и одиноким был современник Одиссея. Не опутанный узами этики и не связанный законами религии, он не знал, что мстить неблагородно, а спать надо по любви: «Если я равен Олимпу, а боги наделены теми же страстями, что и я, то кто во мне усомнится и кто осудит? Кто запретит?»
Могучий Зевс, мудрый Аполлон и вездесущий Гермес знали о благородстве мести, природной чистоте секса и посчитали бы плохим вкусом стыдиться своей сущности. В этом они походили на людей и были, по словам психологов, выражением внутренней жизни. Боги брали что и кого хотели, убивали непокорных и понятия не имели о муках совести. Для грека мифы были реальностью, и он во всем равнялся на убийцу и насильника Зевса.
Вожделение – это грех или дар божий
В какой момент Адаму понадобился фиговый лист? Древний Рим пал под гнетом пороков и потерял золотую середину между аскетизмом и взрывами сексуальной активности. Начались деградация и медленное сползание к предыдущей ступени развития – первобытному строю.
На угасание разума инстинкт самосохранения ответил рождением новой церкви, основными постулатами которой явились освященное целомудрие и запрет на вожделение. Это завещание Христа остановило разложение личности от яда вседозволенности, но, как побочное действие лекарства, подготовило почву для невиданных бед – костров инквизиции и «благословенного» геноцида крестоносцев.
Видео: Какова природа вожделения?
Верным ли курсом идем, господа?
Не сердитесь на Ницше, друзья, за его известное «Бог мертв». Он умер в той мере, в которой перестал удерживать нас от падения в царство разврата. Гордитесь, что достигли момента, когда интеллект способен обосновать плюсы моногамии без того, чтобы его стращали адовыми муками. И вожделение – это что всегда сопровождало любовь, не управляет, а направляет развитие общества.
Миллениум принес новую проблему – войну полов. Благодаря полиции веками угнетаемые женщины освободились от ига жестокого обращения, теперь их главное вожделение – это расплата. Они ее достойны и точно получат. Но будут ли довольны? Кто им заплатит? Ущербность мужчин, утративших войну и охоту, проявляется в необходимости мифа о «настоящем мужчине». Как древние римляне, мы живем в ожидании нового скачка эволюции и ее нового пророка.