что обеспечивает техническое обслуживание
Что обеспечивает техническое обслуживание
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ
Термины и определения
Maintenance and repair system of engineering. Terms and definitions
Дата введения 2017-09-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2016* «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом систем энергетики им.Л.А.Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИСЭМ СО РАН)
2 ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 186-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2017 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники.
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 27.002.
Стандартизованные термины с определениями приведены в разделе 2. В качестве справочных данных приведены эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке, часть из которых заимствована из международного стандарта [1]*.
Применение терминов-синонимов стандартизованных терминов не допускается.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
2.1.2 ремонт (repair): Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.
2.1.3 система технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair system): Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.
2.1.4 концепция технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair concept): Основополагающие принципы по организации и проведению технического обслуживания и ремонта.
2.1.5 правила технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) policy]: Основные положения и практические указания по организации и проведению технического обслуживания (ремонта).
2.1.6 эшелон технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) line]: Место в организационной структуре, где предусмотрено выполнение определенных уровней технического обслуживания (ремонта).
2.1.7 уровень разукрупнения [для технического обслуживания (ремонта)] (indenture level): Уровень разделения объекта на составные части с точки зрения технического обслуживания (ремонта).
1 Уровень разукрупнения зависит от сложности структуры объекта, доступности его составных частей, квалификации ремонтного персонала и требований безопасности.
2 Примером уровня разукрупнения объекта может быть деталь или сборочная единица.
2.1.8 уровень технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) level]: Набор операций технического обслуживания (ремонта), подлежащих выполнению на установленном уровне разукрупнения.
2.1.9 операция технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) operation]: Отдельный вид работы, выполняемой при техническом обслуживании (ремонте) с целью поддержания или восстановления работоспособности объекта.
2.1.10 поддержка технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) support]: Процесс скоординированного управления обеспечением всеми видами ресурсов, необходимых для проведения технического обслуживания (ремонта).
2.1.11 объект технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) item]: Любой объект или его составная часть, подлежащие техническому обслуживанию (ремонту).
2.1.12 обслуживаемый объект (maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание предусмотрено документацией.
2.1.13 необслуживаемый объект (non-maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание не предусмотрено документацией.
2.1.14 ремонтопригодный объект (repairable item): Объект, ремонт которого возможен и предусмотрен документацией.
2.1.15 неремонтопригодный объект (non-repairable item): Объект, ремонт которого не предусмотрен документацией или невозможен.
2.1.16 составная часть (component part): Элемент объекта, выполняющий определенные технические функции в составе объекта, который может быть заменен при восстановлении объекта.
1 Объект представляется в виде единого целого, состоящего из взаимосвязанных частей, объединенных в нем для выполнения общей целевой функции.
2 Составной частью объекта может быть деталь или сборочная единица.
2.1.17 запасная часть (spare part): Отдельная деталь или сборочная единица, предназначенные для замены изношенных, неисправных или отказавших аналогичных частей объекта с целью поддержания или восстановления его работоспособного состояния.
2.1.18 замена (substitution): Процедура восстановления или поддержания работоспособности объекта путем установки запасной части вместо изношенной или отказавшей составной части или объекта в целом.
2.1.19 комплект ЗИП [SPTA (spare parts, tools and accessories) package]: Набор запасных частей, инструментов, принадлежностей (ЗИП) и расходных материалов, необходимых для функционирования, технического обслуживания и ремонта объекта, скомплектованный в зависимости от назначения и особенностей использования.
2.1.20 техническое состояние; ТС (technical state): Совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации.
2.1.21 техническое диагностирование (technical diagnosis): Процесс определения технического состояния объекта.
2.1.22 вид технического обслуживания (ремонта) [type of maintenance (repair)]: Квалификационная категория ТО (ремонта), выделяемая по одному из отличительных признаков, например, таких как: регламентация и организация выполнения, объем работ, место и условия выполнения.
2.1.23 метод технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) method]: Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).
2.1.24 средства технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) facilities]: Технические устройства, запасные части, инструменты и принадлежности, средства технологического оснащения и сооружения, ремонтная площадка, транспортные средства и персонал, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).
2.1.25 цикл технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cycle]: Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка объекта, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями документации все установленные виды периодического технического обслуживания (ремонта).
2.1.26 периодичность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) periodicity]: Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.
2.1.27 продолжительность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) duration]: Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.28 объем технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) volume]: Номенклатура операций по ТО (ремонту), продолжительность их выполнения, трудовые, материальные и финансовые затраты, необходимые для поддержания (восстановления) работоспособности объекта.
2.1.29 трудоемкость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) labor content]: Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.30 стоимость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cost]: Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.31 суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) [total duration of maintenance (repair)]: Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.
2.1.32 суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) [total labor content of maintenance (repair)]: Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.
2.1.33 суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов) [total cost of maintenance (repair)]: Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданный интервал времени или наработку.
2.2 Виды технического обслуживания
2.2.1 техническое обслуживание при использовании по назначению (maintenance under intended use): Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению и непосредственно после его окончания.
Что обеспечивает техническое обслуживание
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ
Термины и определения
Equipment maintenance and repair system. Terms and definitions
МКС 01.040.03
03.080.10
Дата введения 1980-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.78 N 2986
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
5. ИЗДАНИЕ (декабрь 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1986 г., декабре 1988 г. (ИУС 7-86, 4-89)
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области видов, методов и показателей технического обслуживания и ремонта изделий.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
Настоящий стандарт соответствует СТ СЭВ 5151-85 в части, приведенной в приложении 3.
Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменить по форме изложения, не допуская нарушений границ понятий.
В случаях, когда необходимые и достаточные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено, и, соответственно, в графе “Определение” поставлен прочерк.
В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.
В приложении 1 приведены пояснения к некоторым установленным терминам, в приложении 2 приведена классификация видов и методов технического обслуживания и ремонтов.
1. Техническое обслуживание
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
Ндп. Профилактическое обслуживание
Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей
3. Система технического обслуживания и ремонта техники
Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему
4. Метод технического обслуживания (ремонта)
Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта)
Ндп. Способ обслуживания (ремонта)
5. Периодичность технического обслуживания (ремонта)
Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности
Примечание. Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков:
этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т. д.
6. Цикл технического обслуживания
Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания
Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды ремонта
Составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия
Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.
Примечание. К принадлежностям могут относиться контрольные приборы, приспособления, чехлы, буксирные тросы и т. д.
10. Средства технического обслуживания (ремонта)
Средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта)
11. Техническое состояние
12. Продолжительность технического обслуживания (ремонта)
Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида
13. Трудоемкость технического обслуживания (ремонта)
Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида
14. Стоимость технического обслуживания (ремонта)
Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида
15. Суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов)
Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени
16. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов)
Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени
17. Суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов)
Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданные наработку или интервал времени
Виды технического обслуживания
18. Техническое обслуживание
при использовании
Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания
19. Техническое обслуживание
при ожидании
20. Техническое обслуживание при хранении
Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении, а также непосредственно после его окончания
21. Техническое обслуживание при транспортировании
Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании, а также непосредственно после его окончания
22. Периодическое техническое обслуживание
Техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени
23. Сезонное техническое обслуживание
Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях
24. Техническое обслуживание в особых условиях
Примечание. Примерами особых условий являются природные или другие условия, указанные в отраслевой документации, характеризуемые экстремальными значениями параметров
25. Регламентированное техническое обслуживание
Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания
26. Техническое обслуживание с периодическим контролем
Техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания
27. Техническое обслуживание с непрерывным контролем
Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия
27а. Номерное техническое обслуживание
Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается определенный порядковый номер
27б. Плановое техническое обслуживание
Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации
27в. Неплановое техническое обслуживание
Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию
Примечание. Термины видов технических обслуживаний по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов технического обслуживания, например, “Поточное техническое обслуживание”, “Централизованное техническое обслуживание” и т. д.
Методы технического обслуживания
28. Поточный метод технического обслуживания
Метод выполнения технического обслуживания на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом
29. Централизованный метод
технического обслуживания
Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия
30. Децентрализованный метод технического обслуживания
Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия
31. Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом
Метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению
32. Метод технического обслуживания специализированным персоналом
Метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания
33. Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией
34. Метод технического обслуживания специализированной организацией
Метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на операциях технического обслуживания
35. Фирменный метод технического обслуживания
Метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем
Что обеспечивает техническое обслуживание
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Надежность в технике
Техническое обслуживание и его обеспечение
Dependability in technics. Dependability management. Maintenance and maintenance support
Дата введения 2012-06-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 119 «Надежность в технике»
Объем и вид ТО и обеспечение ТО зависят от требований потребителя, характера изделия, его состояния, требуемой готовности и прочих факторов. По мере изменения указанных факторов, в особенности на этапе эксплуатации и технического обслуживания, может появиться необходимость изменения установленных ранее требований к ТО и обеспечению ТО.
Несоответствующее, чрезмерное или неправильно реализуемое ТО может привести к отказам, из-за чего возможно значительное снижение готовности изделий и, в результате, существенное увеличение расходов из-за потери функциональных свойств и возникновения возможности вторичного повреждения. Снижение готовности зачастую приводит к эксплуатационным санкциям и последующей потере прибыли, которые могут значительно превышать стоимость ТО или даже расходы, обусловленные первоначальным отказом. Это может отрицательно повлиять и на безопасность, а в некоторых отраслях промышленности именно безопасность имеет наиболее важное значение.
Настоящий стандарт устанавливает общий подход к ТО и обеспечению ТО и распространяется на сложные изделия, когда техническое обслуживание и его обеспечение необходимо корректировать с учетом конкретных ситуаций как на этапе проектирования, так и на этапе эксплуатации и технического обслуживания.
1 Область применения
В некоторых случаях необходимо учитывать законодательные и другие обязательные требования. Требования и обязательства по отношению к техническому обслуживанию и его обеспечению могут нуждаться в том, чтобы их указать в соглашении (контракте, договоре), в котором целесообразно дать ссылку на настоящий стандарт.
Настоящий стандарт предназначен для использования поставщиками, организациями, обеспечивающими техническое обслуживание, а также потребителями и может использоваться для изделий всех видов.
Настоящий стандарт можно применять к изделиям, включающим все виды продукции, оборудования и систем (технические средства и связанное с ними программное обеспечение). В большинстве случаев требуется определенный уровень технического обслуживания изделий для достижения необходимой функциональности, надежности, работоспособности, экономической эффективности и выполнения требований к безопасности и законодательному регулированию.
2 Нормативные ссылки
Для применения данного стандарта используются следующие нормативные ссылки.
ГОСТ Р 27.002-2009 Надежность в технике. Термины и определения
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями по ГОСТ Р 27.002, а также следующие термины.
3.1.1 комплексное материально-техническое обеспечение (integrated logistic support): Метод управления, с помощью которого все услуги по обслуживанию изделия, требуемые потребителем, могут быть структурно объединены и соответствовать изделию.
3.1.2 операция технического обслуживания (maintenance action): Последовательность единичных операций технического обслуживания, проводимых с заданной целью.
3.1.3 обеспечение (поддержка) технического обслуживания и ремонта (maintenance support): Ресурсы, требуемые для поддержания изделия в работоспособном состоянии при установленной концепции ТО и в соответствии со стратегией ТО.
3.1.4 услуги по обеспечению технического обслуживания (maintenance support services): Действия и средства по поддержке технического обслуживания, обеспечиваемые внутренними или внешними поставщиками услуг поддержки технического обслуживания.
3.1.5 пользователь, потребитель, компания (company, customer, user): Потребитель услуг технического обслуживания, предусмотренных поставщиком услуг.
3.1.6 поставщик услуг (service provider): Сторона (например, внутренняя или внешняя организация, изготовитель и т.п.), которая связана обязательствами в рамках соглашения и несет ответственность за предоставление определенного технического обслуживания и поставку средств для технического обслуживания в соответствии с условиями соглашения.
3.1.7 организация: Группа людей и средства с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.
3.2 Сокращения
4 Обзор технического обслуживания и ремонта, обеспечения технического обслуживания и ремонта
4.1 Описание технического обслуживания
4.1.1 Общие положения
Техническое обслуживание представляет собой сочетание всех технических и административных действий, включая технический надзор, направленных на поддержание или восстановление изделия в состояние, в котором оно способно выполнять требуемую функцию.
4.1.2 Стратегия и концепция технического обслуживания
Стратегия ТО определяет общий подход к обеспечению ТО и его поддержке, исходя из целей и стратегии владельцев, пользователей и заказчиков. Она влияет на решения, принятые по мероприятиям ТО и ресурсам, выделяемым в течение всего жизненного цикла изделия.
Концепция ТО представляет собой конкретный подход, разработанный для изделий с различными уровнями ТО, основанными на уровнях разукрупнения. Концепция ТО пользуется ресурсами обеспечения ТО в рамках стратегии ТО и осуществляется эшелоном ТО.
4.1.3 Уровни разукрупнения
Изделия могут подразделяться иерархически (например, средство, система, сборка, оборудование и компонент) или по уровням разукрупнения, в соответствии с которыми устанавливаются задачи по ТО. Комплект задач по ТО, подлежащих выполнению на конкретном уровне разукрупнения, рассматривается как уровень ТО. Уровень ТО может подразделяться на элементы работы или элементарные мероприятия по ТО. Последовательность таких мероприятий по ТО, выполняемых для достижения данной цели, становится фактической задачей по ТО.
4.1.4 Эшелоны ТО
Организационные подразделения, выполняющие ТО, рассматриваются как линии ТО или эшелоны ТО. Они могут представлять собой такие внутренние группы, как персонал ремонта аппаратуры на объекте и персонал в ремонтных мастерских, или внешние группы, например, персонал на ремонтных предприятиях изготовителя.
4.1.5 Профилактическое и корректирующее ТО
Профилактическое ТО может выполняться в соответствии с установленными сроками и согласно предписанным критериям для снижения вероятности отказа или ухудшения параметров изделия для поддержания его функционирования или обнаружения скрытой неисправности. Это может быть состояние изделия, которое основано на данных его мониторинга, проводимого до тех пор, пока отказ не окажется неизбежным, или функциональных проверок для обнаружения скрытого отказа, после чего выполняется ТО. Профилактическое ТО также может быть предварительно установлено на основе определенного интервала (например, календарного срока, времени эксплуатации, числа циклов), через который проводится модернизация или замена изделия, или его компонентов.
Корректирующее ТО восстанавливает функции изделия после обнаружения отказа или ухудшения рабочих характеристик с тем, чтобы возвратить установленные для изделия нормы. Отказы являются приемлемыми, если их последствия (например, производственные убытки, ухудшение безопасности, воздействие на окружающую среду, расходы, связанные с отказом) являются допустимыми по сравнению с расходами на профилактическое ТО. Выполнение ТО при этом проводится после наступления отказа.
Если последствия отказа являются серьезными, необходимо провести анализ причин, чтобы избежать его повторения.
Профилактическое ТО обычно является плановым, а корректирующее ТО, как правило, внеплановым. Обычной практикой является отсрочка корректирующего ТО на более позднее удобное время, когда функционирование сохраняется благодаря резервированию.
Взаимосвязь положений, относящихся к ТО, показана на рисунке 1.
Для выполнения задач по ТО используются различные методы в зависимости от степени важности изделия и выбранной концепции ТО. Они представлены на рисунке 2.
4.2 Описание обеспечения (поддержки) ТО
Поддержка ТО включает ресурсы, необходимые для обслуживания объекта в соответствии с принятой концепцией ТО и стратегией ТО. К ресурсам относятся персонал, вспомогательное оборудование, материалы и запасные части, средства обеспечения ТО, документация, информация и информационные системы для ТО (раздел 7). Способность организации обеспечить ТО в соответствии с заданными условиями рассматривается как свойство поддержки ТО.
4.3 Аспекты жизненного цикла
4.3.1 Общие положения
Техническое обслуживание и обеспечение технического обслуживания должны рассматриваться в течение всех стадий жизненного цикла изделия. Конкретные задачи, подлежащие выполнению, представлены в таблице 1.