войта терапия для грудничков что это такое

Рефлекторные движения – основа войта-терапии

За счёт терапевтического применения рефлекторных движений у пациентов с повреждениями центральной нервной системы и двигательного аппарата можно восстановить – по крайне мере в отдельных областях – элементарные двигательные модели, то есть суть Войта – терапии заключается в том, чтобы заставить мозг активизировать «врожденные сохраненные образцы движения» и скоординировать их с мускулатурой туловища и конечностей. Войта- терапевт оказывает целенаправленное давление на определённые зоны тела пациента, который находится в положение на спине, на боку или на спине. Стимуляция этих зон у людей любого возраста автоматически и без их собственной инициативы, приводят к двум двигательным комплексам:
рефлекторному переворачиванию из положения на спине и боку и рефлекторному ползанию в положении на животе. Рефлекторное ползание ведёт к своего рода ползущему движению, в то время как рефлекторное переворачивание начинается в положении на спине и, минуя положение на боку, переходит в положение на четвереньках.

войта терапия для грудничков что это такое. Смотреть фото войта терапия для грудничков что это такое. Смотреть картинку войта терапия для грудничков что это такое. Картинка про войта терапия для грудничков что это такое. Фото войта терапия для грудничков что это такое

Регулярно и циклично протекающие двигательные реакции, вызванные в определенном исходном положении с помощью раздражения надавливанием, могут полностью вызываться и воспроизводиться любое количество раз уже у новорожденных.

Таким образом задействуются все движения, появляющиеся у человека при развитии хватания, переворачивания, ползанья, вставания и хождения. Согласно профессору Войте они имеются в наличии у детей уже в тех стадиях развития, в которых они спонтанно ещё не обладают этими способностями.

Отличие от других физиотерапевтических приёмов и методов

Войта-терапия не состоит в тренировке двигательных функций, таких как хватание, переворачивание со спины на живот и хождение. Активация движений скорее способствует доступу через центральную нервную систему к отдельным частичным двигательным моделям, необходимым для определённого движения или действия.

После лечения по методу Войты эти частичные модели становятся спонтанно доступными для пациента. Регулярное повторение сохраненного в мозгу «нормального движения» предотвращает заучивание замещающих движений. Они в любом случае служили бы лишь заменой собственно желаемого «нормального движения».
Войта-терапия в детском возрасте

Войта-терапия может одинаково применяться как для грудных детей, так и детей постарше. Назначение происходит на основании диагноза врача и соответствующе сформулированной цели лечения.

Наилучшие результаты достигаются, если у пациента ещё не развились и не закрепились так называемые замещающие двигательные модели. У пациентов с закрепляющейся «замещающей моторикой» целью лечения является активация и поддержание физиологичных двигательных моделей, кроме того, возврат незакреплённых анормальных двигательных моделей к нормальному состоянию и их интеграция в нормальные двигательные процессы вплоть до полного владения произвольной моторикой.

Показания к Войта-терапии

Противопоказания к Войта-терапии

Источник

Войта-терапия

Войта-терапия — уникальная остеопатическая методика, которая основана на применении рефлекторной локомоции, направлена на восстановление и формирование двигательных навыков, что соответствуют возрасту пациента.

С рождения каждый человек имеет определенную моторику — это рефлекторные либо инстинктивные движения, которые реализуются благодаря возникновению импульсов в ЦНС и их распространению до соответствующих мышечных групп и отдельных мышц. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата и ЦНС приводят к блокировке этих импульсов. Главная задача Войта-терапии в том, чтобы активизировать врожденные модели движений с дальнейшим их развитием в полноценные моторные реакции. Поэтапно, от простого к более сложному, двигательные навыки больного пациента доводятся до моторных возможностей здоровых пациентов его возраста.

Цели терапевтического применения Войта-терапии

При Войта-гимнастике происходит реагирование разных уровней интеграции ЦНС, ритмичная и координированная активация скелетной мускулатуры. Благодаря рефлекторной терапии у пациента активируются функции мышц позвоночника, рук, ног и лица, что необходимы для повседневных инстинктивных движений.

В процессе Войта-гимнастики специалист воздействует на определенные зоны на теле пациента, который при этом находится в положении на спине, животе либо на боку. Подобные действия у пациентов любого возраста автоматически, без их намеренного активного содействия, приводят к двум двигательным спонтанным комплексам — рефлекторному переворачиванию либо ползанию. Рефлекторное переворачивание начинается из положения на спине и плавно переходит в позицию на четвереньках, в то время как рефлексное ползание приводит к ползущему движению. Таким образом задействуется моторика, которая возникает у человека при развитии переворачивания, хождения, вставания, ползания и хватания. Специалисты считают, что благодаря многократной активации этих рефлексообразных движений у пациента происходит повторное формирование либо разблокировка функционально блокированных связей между костным и головным мозгом.

Благодаря использованию рефлекторной локомоции снова должны стать применимыми и доступными такие элементарные составляющие передвижения и выпрямления человека, как:

Эффективность рефлекторной локомоции

Войта-гимнастика, используя врожденные способности пациента, воздействует на нервные соединения на различных уровнях тела, начиная от скелетной мускулатуры и простейшего управления ЦНС и заканчивая внутренними органами и мозговыми структурами. Она дает возможность достичь следующих результатов:

На психологическом уровне после Войта-гимнастики пациент становится более довольным, уравновешенным и эмоционально инициативным.

Войта-терапия для детей

Рефлекторная локомоция применяется как для грудных младенцев, так и для детей старших возрастов. На основании заключения врача и сформулированной цели происходит назначение лечения.

Наилучших результатов можно достичь в том случае, если у ребенка не закрепились и не сформировались замещающие двигательные модели движений. У детей с закрепляющейся моторикой основная цель лечения — поддержание и активация физиологических двигательных моделей, а также возврат патологических незакрепленных двигательных реакций в нормальное состояние, вплоть до полного владения рефлекторной моторикой.

У грудничков подобное воздействие во время процедуры может вызвать крик. Многих родителей это волнует и наводит на мысль о том, что специалист делает ребенку больно. Крик — это адекватное и важное средство выражения у младенцев, таким образом они реагируют на необычный способ активации. После короткого периода, как правило, крик перестает быть столь интенсивным, по завершении процедуры и в перерыве между упражнениями дети успокаиваются.

Терапия Войта для взрослых

Войта-гимнастика для взрослых с приобретенными патологиями, что затрагивают управление движением через ЦНС и периферийную систему, может проводится не только в острой стадии болезни, но и при последующем восстановлении. С помощью рефлекторной гимнастики стараются возобновить доступность ранее полноценных и здоровых моделей движений для предотвращения таких последствий, как ограничение силы и функциональности. В качестве сопутствующих результатов во время процедуры возникают импульсы, оказывающие активирующее воздействие на кортикальные функции (концентрация, становление речи, мотивация, выносливость, психика, сенсорика).

Главная цель лечения — вернуть пациенту способность полноценно принимать участие во всех видах деятельности, которые требуют от него профессия, семья, досуг.

Показания к проведению рефлекторной локомоции в Москве

К абсолютным показаниям проведения рефлекторной локомоции относят:

Противопоказания к проведению рефлекторной терапии в Москве

Проведение Войта-терапии противопоказано в следующих случаях:

Проведение Войта-терапии

Успех и эффективность рефлекторной локомоции зависит от грамотности и интенсивности выполнения упражнений. После того как Войта-терапевт получил назначение лечащего врача, он составляет персональную программу и предопределяет цели лечения вместе с родителями либо пациентом. Через регулярные промежутки, с постепенным прогрессом состояния пациента, лечебная программа будет корректироваться.

Как правило, инструктаж по выполнению упражнений близкими людьми либо родителями начинается сразу с момента начала терапевтического воздействия. Это даст возможность начать лечение пациента дома и обеспечить подобающую интенсивность процедур.

Рефлекторная локомоция — достаточно действенная методика, однако для маленьких и грудных детей крайне непривычна и утомительна. Для успешности лечения у детей, как правило, требуется проведение нескольких занятий каждый день. Один сеанс длится 5–20 минут. Определяющая роль в рефлекторной локомоции возлагается на близких людей либо родителей, поскольку именно они проводят занятия дома по несколько раз в день. В ситуации взрослого пациента проведение занятий может взять на себя близкое лицо, спутник жизни либо супруг.

Войта-терапия в Москве — эффективная остеопатическая методика, которая поможет восстановить и сформировать двигательные навыки, соответствующие возрасту пациента. Благодаря терапевтическому воздействию можно заставить мозг активизировать врожденные модели движений и развить их в полноценные моторные реакции.

Источник

Войта-терапия — методика восстановления двигательных навыков при поражении ЦНС

Войта-терапия — эффективный метод восстановления и формирования двигательных навыков у детей и взрослых с поражением центральной нервной системы (ДЦП, рассеянный склероз и др.), заболеваниями позвоночника, тазобедренного сустава, параличом конечностей или их деформации, травмами конечностей, атрофией мышц, расстройством функций жевания, глотания, дыхания.

Методика была создана в 50-х годах прошлого века и названа в честь детского невролога из Чехии Вацлава Войты, работа которого касалась реабилитации детей с ДЦП. Это коллективный труд профессора Войта, Карла Левита, Владимира Янда и Германа Кабата, объединивший в себе все навыки и достижения неврологии, нейрофизиологии, онтогенеза и биомеханики, кинезотерапии и мануальной терапии и получивший развитие в Германии.

Каждый человек с рождения наделен программой развития двигательной активности, заложенной в нервной системе, когда начинать переворачиваться, держать голову, сидеть, ползать и пр. При нарушениях в ЦНС происходит блокировка связи между головным и спинным мозгом, от которых зависит управление движением тела. Характерные признаки нарушений — разбалансированные движения, человек не может самостоятельно управлять положением тела.

Вацлав Войта обнаружил, что надавливание на определенные точки тела провоцирует непроизвольное движение, одинаковое у всех людей. Если надавливать на них регулярно и целенаправленно, происходит закрепление рефлекса такого движения, что позволяет восстанавливать связь между головным и спинным мозгом. Это явление называется рефлекторной локомоцией.

Локомоция – это организованное сокращение мышц, обеспечивающее передвижение человека в пространстве. Управление мышечными сокращениями осуществляются через точки в спинном мозге, но активизируются они с помощью сигналов головного мозга. При нарушении связи между головным и спинным мозгом, последний не получает сигналов и не может обеспечить движение тела. Метод Войта заменяет утраченную способность ЦНС управлять двигательной активностью через внешнее рефлекторное раздражение. Рефлекторная локомоция — это бессознательный ответ тела в виде сокращения мышц в конкретной зоне на воздействие извне. К примеру, у детей в первые месяцы жизни при нажатии на определенные точки происходят похожие рефлекторные сокращения мышц, малыши начинают переворачиваться.

Международная академия медицинской реабилитации (МАМР) проводит обучение специалистов — ортопедов, неврологов, мануальных терапевтов — принципам и навыкам войта-терапии. Обучение проводят европейские и российские практики, которые помогли сотням людей вернуть возможность самостоятельного передвижения с помощью рефлекторной локомоции.

Принципы войта-терапии

С помощью систематического нажатия на активные точки на теле больного, войта терапевт перезапускает «программу» двигательной активности, восстанавливая утраченную связь между головным и спинным мозгом.

Для новорожденного может быть достаточно активации только одной точки в районе затылочной части, чтобы заложенный природой механизм пришел в действие.

В старшем возрасте терапия заключается в последовательном нажатии на точки групп мышц правой руки и левой ноги – и наоборот. Крестообразное попеременное нажатие позволяет телу удерживать равновесие и двигаться самостоятельно.

На теле человека 9 точек активации механизмов движения. При работе с ними учитывают угловое положение ног, рук и головы.

Существует порядка 30 вариантов упражнений для активации движений. Выбор техник определяет специалист для каждого пациента индивидуально.

Войта-терапия при регулярных занятиях запускает следующие виды моторики: глазная, лицевая, ротовая, а также сокращения кишечника, мочевого пузыря и сосательные и глотательные рефлексы.

Результат терапии – новые возможности ЦНС пациента в управлении равновесием тела, рефлексами ходьбы и хватания, сопротивлением силе тяжести и пр. Происходит активация доступа к врожденным механизмам, а не просто тренировка отдельных движений. В завершении курса лечения в головном мозге остается память о порядке правильного движения тела, и он начинает им управлять самостоятельно без постороннего вмешательства.

Сферы применения Войта-терапии

Практику войта-терапии можно разделить на три ключевые сферы:

Ранняя диагностика отклонений в развитии у детей с рождения — процесс реактивации тела для преодоления силы тяжести. В основе Войта-терапии семь положений тела, в которых ребенок должен показать нормальную реакцию в возрасте: 0-1.5 мес., 1.5-3 мес., 4-6 мес.; 7-9 мес.; старше 9 мес. При нарушении 1-3 реакций из семи нужно наблюдение за ребенком. А 4+ негативных реакции говорят о нарушении моторики становятся показанием к Войта-терапии. В грудном возрасте легче всего восстановить врожденные рефлексы, чем в более поздний период, когда нежелательные механизмы, заменяющие правильный ответ организма на сигналы мозга, уже закрепились.

Лечение в детском возрасте. Терапия эффективно применяется и дает результаты у детей с нарушениями ЦНС вплоть до подросткового возраста. Одна процедура занимает от 5 до 30 мин, проводится несколько раз в сутки как войта-терапевтом, так и при помощи родственников, ухаживающих за пациентом. Лечение продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет.

Реабилитация взрослых пациентов после травм или инсульта, когда нужно восстановить подвижность конечностей и поставить человека на ноги. Курс проводится до полного восстановления подвижности.

Применение войта-терапии в реабилитации детей и взрослых с нарушениями ЦНС дает результаты в виде полного восстановления подвижности, быстрой адаптации и повышения качества жизни.

Войта терапия в реабилитации детей первого года жизни

Максимальная результативность метолики Войта-терапии достигается у новорожденных детей, у которых еще нет неправильно сформированных замещающих движений. Мягкое воздействие мануальными техниками активирует связь головного и спинного мозга и восстанавливает рефлекторное ползание, переворачивание, речевые навыки, дыхательные и глотательные рефлексы. У детей в организме есть неиспользованные резервы для реабилитации и компенсаторные механизмы организма.

Рефлекторная локомоция для грудничка непривычная и утомительная терапия. Поэтому требует большого внимания со стороны родителей, которые обучаются мануальным техникам, и должны следить за регулярностью процедур под контролем врача.

Особенность лечения грудничков с помощью Войта-терапии в том, что кроме мануальных сеансов ребенку не нужно постоянное наблюдение или корректирующее вмешательство родителей. То есть ребенок легко, естественно и спонтанно двигается, так как «неправильных поз», которые бы могли воспрепятствовать успеху лечения, согласно Войту — не существует.

Войта-терапия стимулирует центральную нервную систему малыша, за счёт чего улучшается двигательное состояние при ежедневном проведении нескольких непродолжительных процедур. Накопительный эффект после сеанса может сохраняться в течение всего дня.

Курс войта-терапии способствует самостоятельности ребенка и его независимости от родителей. Еще один плюс терапии при ежедневных процедурах — повышенный уровень внимания к ребенку через телесный контакт и укрепление доверия ребенка родителю за счет уверенного алгоритма регулярных действий.

В МАМР разработан курс Войта-терапии в неонатологии в 2 частях для реабилитации детей с ДЦП и другими поражениями нервной системы. Обучение методике разделено на три практических модуля и позволяет по завершении обучения и после сдачи экзамена заниматься практикой реабилитации детей с двигательными нарушениями с первых дней жизни.

Ключевые отличия войта-терапии от других видов реабилитации

Смысл войта-терапии не в тренировке непосредственно двигательных функций, хватания переворачивания со спины на живот и хождение. Рефлекторной локомоция обеспечивает доступ к отдельным частичным двигательным моделям, необходимым для конкретного действия через ЦНС.

После непрерывного курса лечения по методу Войты активированные двигательные модели становятся спонтанно доступными пациенту. Регулярное повторение сохраненного мозгом «правильного движения» предотвращает заучивание замещающих движений и со временем формирует нормальную двигательную активность.

Результаты лечения методом войта терапии

Клинический опыт активаций с помощью рефлекторной локомоции показывает, что пациент вне зависимости от возраста — начинает свободно располагать обширным выбором положений тела, чувствовать себя уверенно и легче взаимодействовать с окружающим миром.

Кроме существенных двигательных процессов, войта-терапия провоцирует определённые реакции организма пациента:

глазная моторика, проявляемая в виде осознанного отведения глаз в сторону;

ротовая моторика — вращение языком;

регуляция работы кишечника;

После курса войта-терапии происходят положительные изменения в координации движений при хватании, сгибании конечностей, хождении, формировании речи. В результате пациент получает возможность спонтанно и самостоятельно удовлетворять свои потребности без помощи родственников и врачей.

Обучение врачей войта-терапии

Войта-терапия — один из флагманских курсов Международной академии медицинской реабилитации (МАМР). Обучение ведет магистр физиотерапии и практик со стажем более 25 лет в реабилитации детей и взрослых Алина Войчеховская.

Курс состоит из трех модулей: Диагностического, терапевтического и практики работы с пациентами под контролем преподавателя. Каждый модуль длится 72 академических часа.

Проходить курс по специализации Войта-терапия могут лица, обладающие законченным образованием по специальности физиотерапевт или врач с опытом работы не менее двух лет, по возможности с детьми или взрослыми с неврологическими симптомами.

После успешного прохождения всех модулей курса и сдачи экзамена — специалист получает официальный статус Войта-физиотерапевта и имеет право работать с пациентами грудного, детского и взрослого возраста. Подтверждением полученных знаний станет сертификат международного образца в соответствии со стандартами и руководящими принципами Международного общества Войты (МОВ) и удостоверение о повышении квалификации.

Обладая знаниями и навыками Войта-терапии, можно полностью восстановить двигательную активность как пациентов грудного возраста, так и взрослых людей, вынужденно обездвиженных после инсульта и других травматических поражений ЦНС и опорно-двигательного аппарата. Получите знания, которые помогут спасать жизни.

Источник

Бобат-терапия

Понятие о Бобат-терапии

Бобат-терапия – это нейро-развивающее лечение, которое восстанавливает мышечный тонус и стимулирует развитие правильной моторики. Конечной целью Бобат-терапии является формирование правильной схемы движения и применение полученных навыков в повседневной жизни. Сначала оно было применено только для детей, но сейчас активно применяется и у взрослых физиотерапевтами и врачами лечебной физкультуры в стадии реабилитации после инфаркта.

История появления Бобат-терапии

Суть методики Бобат-терапии

Основа метода заключается в том, что люди, потерявшие свои двигательные функции в результате болезни или травмы, могут их восстановить благодаря правильному лечению. Врачи стимулируют определенные движения разными упражнениями, растягивая короткие мышцы и укрепляя слабые, расширяя амплитуду движения суставов, то есть Бобат-терапия- это серия приемов, которая помогает бороться с мышечной спастичностью и постепенно заменить патологические рефлексы и движения на естественные, чтобы в дальнейшем их закрепить.

В больницах и центрах по реабилитации спациентом работает команда специалистов – невролог, психолог, методист, ортопед, врач ЛФК, эрготерапевт и специалист по Бобат-терапии. Врачи пытаются вовлечь в движениекак можно больше частей тела, чтобы расширить диапазон их функций.В качестве стимула к движениям у детей применяется игра. Если у пациента будет сильная мотивация, заинтересованность, то эффект от лечения будет сильнее и быстрее. Поэтому в детской практике широко применяются валики, качели, игрушечные машинки, гимнастические большие мячи, маты и другие разные приспособления с подручным материалом.

Показания к применению Бобат-терапии

Противопоказания к применению Бобат-терапии.

Положения Бобат-терапии

Положения Бобат–терапии совпадают с принципами Войта-терапии. Важно понять, что мешает ребенку выполнять определенные действия и оценить его физическое состояние перед лечением.

Лечение должно быть адаптированным к повседневной жизни (это скорее не лечение, а образ жизни).

Все движения при Бобат-терапии не должны быть болезненными.

Упражнения должны выполняться медленно под присмотром инструктора или родителей, обученных технике Бобат-терапии, в доброжелательной и спокойной атмосфере.

Упражнения назначаются врачом после тщательного обследования пациента и точного выявления его способностей выдерживать динамические и статические нагрузки.

Каждое упражнение во время сеанса выполняется 4-5 раз, сеансы проходят не менее 3 –х раз в неделю, идеально – 3 раза в день (причем, круглогодично).

По мере отработки навыков упражнения постепенно усложняются, но это должно происходить после консультации с врачом и повторной оценки функциональных возможностей больного.

Чем раньше начато лечение, тем эффект будет лучше.

Лечение уменьшает неравномерность мышечного напряжения, ребенок выводится из состояния пассивности и учится владеть своим телом в произвольных движениях. Бобат-терапия также является отличной профилактикой контрактур и других деформаций суставов. Эта техника сейчас применяется не только у детей всех возрастных периодов с нарушениями двигательного аппарата, но и у взрослых после инсультов.

Фотогалерея

Вопросы и ответы

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ

Часто дети с ограниченными возможностями не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут. Ваша задача – научить ребенка играть. Игра важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т.д.), развивается его эмоционально-волевая сфера.

Какими бы ни были размеры вашей квартиры, обязательно отведите ребенку специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечные мебель, разложите посуду, предметы быта, одежду и т. д. Чтобы привлечь внимание малыша, подберите яркие, красочные предметы. Играя вместе с ним, вы заметите, что у него возникает желание высказаться, проявить чувства. Поддержите его желания и инициативу. Например, медвежонок вывалился из машины – его надо пожалеть, приласкать; лошадка долго скакала – ее необходимо напоить водой, накормить. В течение дня как можно больше времени играйте с ребенком, периодически меняйте игрушки, чтобы поддерживать к ним интерес.

Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, содержать их в порядке, убирать на место. Когда он еще слишком мал, убирайте игрушки сами, а малыш пусть их подает. Со временем ребенок все будет делать сам, но под вашим контролем и руководством. И наконец, когда вы научите его всему необходимому, он справится с заданием самостоятельно. Если ребенок знаком с хозяйственно-бытовым трудом членов семьи, его заинтересует игра «Кому что нужно?». Предложите подобрать картинки с изображением тех предметов, которые потребуются матери для приготовления обеда (продукты, кухонная посуда, мясорубка), отцу в работе по дому (молоток, пила, гвозди), бабушке при вязании (спицы, моток шерсти) и т.д. В игровой форме вам будет проще познакомить ребенка с цветом, формой, величиной предметов, привить навыки пространственной ориентировки. Если вы знакомите малыша с цветом предметов, то попросите его сначала разложить предметы на две группы и объясните значения слов «цвет», «такой же», «разные». Материалом послужат цветные палочки или карандаши: красный – синий, желтый – зеленый, синий – белый и т.д.

У ребенка может вызвать интерес раскладывание палочек двух цветов в разные стороны. Сначала покажите малышу, как это делается, не забывая

одновременно спрашивать, куда положить предмет того или иного цвета. Например, вы показываете ребенку желтую палочку и спрашиваете его: «Где лежит палочка такого же цвета? Куда ее положить?» Ребенок отвечает или чаще всего указывает жестом. Вы кладете желтую палочку рядом с желтыми и поясняете, что они одинаковые. Так раскладываются несколько пар палочек. Далее ребенок, по возможности самостоятельно, показывает, куда надо положить палочки. Помните, что занятия по ознакомлению с цветом следует проводить при естественном освещении. Пособия размещайте на белом фоне. Если вы используете карандаши, то лучше, чтобы они были незаточенными. Желательно, чтобы ребенок научился группировать карандаши (палочки) двух цветов. Если малыш не может выполнить задание, то вместе с ним раскладывайте карандаши и палочки. Как правило, дети с недостатками развития неуклюжи, поэтому в режиме дня отведите определенное время подвижным играм. Приучайте ребенка лазать, бегать, ходить по выложенным на полу из веревок квадрату, кругу, различным линиям. Такие занятия помогут координации движений, восстановят нормальную походку. Научите малыша бросать мяч, доставать различные вещи, находящиеся в труднодоступных местах (встать на стул и достать со шкафа куклу). Постепенно, по мере развития ребенка, игры усложняйте, увеличивая расстояния пробега, число играющих.

Ребенок с ограниченными возможностями, как и любой другой, нуждается в контактах со сверстниками. Если в семье есть еще дети, это, как правило, благоприятно отражается на малыше, он легче общается с окружающими. Если у него братьев и сестер нет, то он нередко лишается детского общества. В этом случае познакомьте сына или дочь со здоровым ребенком младшего возраста и постарайтесь организовать их совместную игру. Старайтесь вовлечь его в игру с другими детьми.

Родительские ожидания и личность ребёнка

Существует несколько факторов, которые влияют на формирование психоэмоциональной структуры личности ребенка:

Большинство детей таковы, что безоговорочно доверяют своим родителям и действуют согласно их ожиданиям, во всяком случае, стремятся к этому от всего сердца. Но приходит пора, когда они начинают понимать, что родители не замечают их за своими требования и ожиданиями, что их как личностей уже и не видят, тогда они начинают выходить из-под контроля, проявляя качества своей личности, что повергает в негодование или непонимание взрослых («мы для тебя столько сделали, а ты?»). Другими возможными сценариями развития личности могут стать формирование тревожности и неуверенного поведения детей, позднее взросление, нежелание проявлять самостоятельность, иногда возникают проблемы лишнего веса. Дети и подростки, также как и взрослые, склонны «заедать» такие психологические проблемы, как стресс, неприятности или сильные эмоции, а порой едят просто так, от скуки. Иногда причиной переедания оказывается недостаток или отсутствие родительского внимания, и лишние калории, полученные с пищей, приводят к избыточному весу. войта терапия для грудничков что это такое. Смотреть фото войта терапия для грудничков что это такое. Смотреть картинку войта терапия для грудничков что это такое. Картинка про войта терапия для грудничков что это такое. Фото войта терапия для грудничков что это такое

Очень важно каждому родителю найти такую деятельность для ребёнка, в которой он способен самоутвердиться. Ощущение успеха – лучшее лекарство от повышенной тревожности и чувства ненужности. Кроме того, ребёнок должен чувствовать себя защищенным, знать, что при необходимости взрослые обязательно придут на помощь. Повысить самооценку за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно обращаться к ребёнку по имени, хвалить его за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей. Похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем, ребёнок обязательно должен знать, за что его похвалили.

Спокойные, уверенные в себе родители, способные принять ребёнка таким, какой он есть, не ждущие от него моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог уверенности и адекватной самооценки ребенка, залог его успешности в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *