война цой о чем песня

История песни «Война» КИНО, Виктор Цой

«Группа крови» является самым известным и наиболее зрелым альбомом рок-группы «Кино». Виктор Цой и компания записывали его уже в статусе звезд отечественного андеграунда, имея в распоряжении приличное оборудование, которое появилось у них благодаря стараниям Джоанны Стингрей. Попавшие на теперь уже культовую пластинку треки мгновенно ушли в народ и зазвучали во всех дворах под аккомпанемент стареньких гитар.

Песня «Война», истории которой посвящена статья, вероятно, несколько уступает в популярности таким композициям, как «Группа крови», «Бошетунмай» или «Спокойная ночь». Но у кого повернется язык сказать, что эта композиция, любимая миллионами поклонников группы «Кино», не является стопроцентным хитом.

История создания и смысл песни «Война» КИНО

Виктор Цой не любил вопросы о смысле песен, считая, что слушатель волен сам толковать основную идею. Вот как он отреагировал на попытки выяснить, о чем песня «Война»:

– …что для Вас “война между землей и небом”?

– Знаете ли, это абстрактно.

– Но все-таки, есть какие-то позиции?

– Понимаете, объяснять песню, это все равно, что объяснять анекдот. Это не интересно. И я не хотел бы ничего рассказывать. Я считаю, что все, что надо, так уже есть.

Мурманское телевидение, 1989

Запись и релиз

О записи альбома «Группа крови» писали Алексей Вишня, участвовавший в студийной работе, Александр Кушнир, Артемий Троицкий и многие другие, кто имел прямое или косвенное отношение к данному проекту. Вы без труда найдете в Интернете их воспоминания. Здесь же приведем лишь рассказ Вишни о том, как Цой слегка «напортачил» с композицией «Война»:

Он перепутал количество тактов. Ему показалось, что песня вот-вот оборвется, поэтому поспешил. я посчитал такты, поэтому руки на “мастерах” держал. И уже готовился начать уводить, а он говорит – “Выводи”, а я говорю – “Рано, блин, сейчас кончится болванка”. Начинаю свирепеть, набираю воздух, чтоб заорать. Тут он кладет свои белы руки на мою ладонь и прямо моей рукой выводит “мастера”. И я уже истошно вопил, что так не делают, надо медленнее выводить, а тут его упрямство пересилило, и он сказал, что так нормально. Вопрос был закрыт, и я обиделся и сидел багровый. Я понимал – испортили песню – но с Витенькой было спорить вообще бесполезно.

«Летопись», радиостанция «Наше радио»

«Война» стала третьим треком в альбоме «Группа крови».

Еще при жизни Виктора Цоя песню неоднократно использовали на телевидении в различных политических сюжетах. При этом автора далеко не всегда ставили в известность. Например, композиция звучала в программе «Взгляд» в сюжете об Афганистане. Когда Цой спросили, как он к этому относится, музыкант ответил:

Я пробовал несколько лет назад иметь дело с телевидением – мы записали песню «Фильм». Позже сняли песню «Война». Они похожи, как братья-близнецы. Мы посмотрели эти ролики, и тогда я решил вообще не иметь дела с телевидением.

Клип «Война» КИНО

Предлагаем посмотреть музыкальное видео, снятое во время концерта группы «Кино» в Олимпийском (1990).

Интересные факты

Текст и аккорды песни «Война» КИНО, Виктор Цой

Am Dm Am
Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне
F E Am
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути
Am Dm Am
Покажи мне того, кто выжил один из полка
F
Но кто-то должен стать дверью,
E Am Em G
А кто-то – замком, а кто-то – ключом от замка

Припев:
Am
Земля. Небо.
C G Am
Между землёй и небом – война
Am
И где бы ты ни был,
Что б ты ни делал,
C G Am
Между землёй и небом – война

Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь
Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь
Где-то есть люди, для которых теорема верна
Но кто-то станет стеной,
А кто-то – плечом, под которым дрогнет стена.

Источник

Война в песнях Виктора Цоя

Война…. Группа крови… Звезда по имени Солнце…. Печаль… Легенда….Завтра война… Кино

Когда Виктора спросили о песне «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», Виктор насмешливо ответил: « Антивоенная, актуальная песня. Эта песня, пожалуй, самая связная»…

— Получается, что надо писать только о том, что испытал сам? Вы же написали антивоенную песню «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», хотя не испытали ужасов войны?

— Понимаете, хотя эта тема разработана многими, за неё, по сути, никто серьёзно не берётся. Тем же, кто пишет псевдопатриотические и псевдоантивоенные песни не верят. Я написал эту песню потому, что тема войны действительно меня взволновала и волнует до сих пор.

— А может ли рок-музыка решить какие-то проблемы?

— В принципе, рок-музыка в социальном плане – вещь довольно сильная, среди музыкантов есть люди, которым верят, и они многое могут сделать. Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем, у меня нет такой возможности, я всё стараюсь выразить в песнях…. …. У меня есть своя жизненная позиция. Я пишу песни, и это необходимый для меня процесс. Я пишу песни о том, что происходит вокруг меня.

— Когда говорят об увлечении нашей молодёжи рок-музыкой, почти всегда напоминают о том, что она пришла к нам с Запада…

— С Запада пришла лишь форма: электрогитары, ударные, усилительная аппаратура. Но заимствование формы вовсе не означает, что эта музыка является целиком заимствованным явлением. Я считаю, что это сейчас по-настоящему живая музыкальная форма, и ещё – это музыка, которая остаётся социальным явлением, это массовое народное искусство» («Аргументы и факты», № 39, 1987).

Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне,

Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.

Покажи мне того, кто выжил один из полка,

Но кто-то должен стать дверью,

А кто-то замком, а кто-то ключом от замка.

И где бы ты не был,

Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь.

Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь.

Где-то есть люди, для которых теорема верна.

Но кто-то станет стеной, а кто-то плечом,

Под которым дрогнет стена.

И где бы ты не был,

«Россия обескровлена, находится в коматозном состоянии. Выход из коматозного состояния зависит от того, как скоро люди, населяющие территорию России, прозреют и потянутся к Правде, к Свету, к Истине, к Богу. Земля — Небо.

Между Землёй и Небом — война. Спев одну эту строчку, Виктор Цой мог уже больше ничего не петь. Он сказал всё. Просто и гениально.

Теплое место, но улицы ждут

Отпечатков наших ног.

Мягкое кресло, клетчатый плед,

Не нажатый вовремя курок.

Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:

Не остаться в этой траве,

Не остаться в этой траве.

Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!

И есть чем платить, но я не хочу

Победы любой ценой.

Я никому не хочу ставить ногу на грудь.

Я хотел бы остаться с тобой,

Просто остаться с тобой,

Но высокая в небе звезда зовет меня в путь.

Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:

Не остаться в этой траве,

Не остаться в этой траве.

Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!

И последнее. Что же такое означает «Солнечный День в ослепительных снах», как не Светлое Будущее «Утопий» Гесиода, Сократа, Платона, Томаса Мора, Томазо Кампанеллы, Джордано Бруно, Сирано де Бержерака, Френсиса Бэкона? Зовите его коммунизмом, или развитым социализмом, но точнее определения сему «хилиастическому заблуждению языческой древности» (как сказали бы ортодоксальные «христиане»), чем дал ему Виктор Цой, не подберёшь! Во всяком случае, ясно, что это, конечно же, не сонный и безвольный библейский рай с лукавым змием на Древе Жизни!

Источник

Война – Виктор Цой

«Война» – песня Виктора Цоя с запоминающимся рефреном «между землёй и небом война». В дискографии «Кино» она представлена в альбоме «Группа Крови». Отвечая на вопросы журналистов об этой песне, автор отмечал, что война здесь абстрактная и не имеет отношения к конфликтам в горячих точках (что, собственно, можно понять внимательно слушая и размышляя над произведением).

Виктор Цой – Война – слушать

Интересные факты

Сведение трека «Война», как, впрочем, и всего альбома «Группа Крови», производилось на студии «Яншивашела» Алексея Вишни. Согласно задумке музыкантов и звукорежиссёра, звук в конце песни должен был плавно затихать. Однако, в ходе работы Цой неосознанно изменил звучание песни, перепутав количество тактов. В итоге, «фейдинг» получился более резким, чем планировалось.

В репертуаре группы «Кино» также присутствует композиция «Песня без слов», входящая в альбом «Звезда по имени Солнце». В припеве этой песни есть строчка «весь мир идёт на меня войной». Благодаря этому обстоятельству, некоторые меломаны, знакомые с творчеством «Кино» посредственно, иногда под названием «Война» подразумевают именно её.

Информация о клипе

На песню «Война» в 1989 году был снят клип. Он выдержан в типичной для позднесоветского телевидения стилистике и представляет ценность разве что с исторической точки зрения. Сам Виктор Цой относился к этому видео скептически и считал, что после ряда однообразных роликов практику сотрудничества с ТВ следует прекратить.

Виктор Цой – Война – текст песни

Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне,
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
Покажи мне того, кто выжил один из полка,
Но кто-то должен стать дверью,
А кто-то замком, а кто-то ключом от замка.

Земля.
Небо.
Между Землей и Небом – Война!
И где бы ты не был,
Что б ты не делал –
Между Землей и Небом – Война!

Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь.
Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь.
Где-то есть люди, для которых теорема верна.
Но кто-то станет стеной, а кто-то плечом,
Под которым дрогнет стена.

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

КИНО — «Война» (В. Цой)

Входит в альбом «Группа Крови» (1988)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
Премьера песни состоялась 3 июня 1987 года на V фестивале Ленинградского Рок-клуба.

***
Александр КУШНИР «100 Магнитоальбомов Советского Рока»:

…Это длинные хвосты песен — с плавным уводом звука в конце. (Исключение в этом плане составляла композиция «Война», в которой Цой сам вывернул ручки на пульте, приобщившись тем самым к искусству звукорежиссерской работы. Когда Вишня хотел переделать, Виктор махнул рукой — мол, пусть остается.)

***
Из передачи «Летопись», «Наше радио»:

А. Вишня:
Он перепутал количество тактов. Ему показалось, что песня вот-вот оборвется, поэтому поспешил. я посчитал такты, поэтому руки на «мастерах» держал. И уже готовился начать уводить, а он говорит — «Выводи», а я говорю — «Рано, блин, сейчас кончится болванка». Начинаю свирепеть, набираю воздух, чтоб заорать. Тут он кладет свои белы руки на мою ладонь и прямо моей рукой выводит «мастера». И я уже истошно вопил, что так не делают, надо медленнее выводить, а тут его упрямство пересилило, и он сказал, что так нормально. Вопрос был закрыт, и я обиделся и сидел багровый. Я понимал — испортили песню — но с Витенькой было спорить вообще бесполезно.

***
Из интервью В. Цоя Мурманскому ТВ, весна 1989 года:

— Ну, а говоря словами Вашей же песни, что для Вас «война между землей и небом»?

— Знаете ли, это абстрактно.

— Но все-таки, есть какие-то позиции?

— Понимаете, объяснять песню, это все равно, что объяснять анекдот. Это не интересно. И я не хотел бы ничего рассказывать. Я считаю, что все, что надо, так уже есть.

война цой о чем песня. Смотреть фото война цой о чем песня. Смотреть картинку война цой о чем песня. Картинка про война цой о чем песня. Фото война цой о чем песня

***
Интервью с В. Цоем, «РИО» №19, 1988:

— Какие отношения с телевидением? И, в частности, как тебе песня «Война» в передаче «Взгляд» как иллюстрация к Афганистану?

— Я пробовал несколько лет назад иметь дело с телевидением — мы записали песню «Фильм». Позже сняли песню «Война». Они похожи, как братья-близнецы. Мы посмотрели эти ролики, и тогда я решил вообще не иметь дела с телевидением.


Версия из альбома «Группа Крови»:

Версия из альбома «Последний герой»:

Виктор Цой — Война (на V фестивале рок-клуба, Ленинград, 3 июня 1987г.)

Виктор Цой — Война (Донецк)

КИНО — Война (Юрий Каспарян и Президентский оркестр РБ) 16.10.14 Минск

Симфоническое КИНО «Война» (СПб, БКЗ «Октябрьский», 25.11.2015)

_______________________________________________________________________

Am Dm Am
Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне,
F E Am
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
Am Dm Am
Покажи мне того, кто выжил один из полка,
F
Но кто-то должен стать дверью,
E Am
А кто-то замком, а кто-то ключом от замка.

Em G Am
Земля. Небо.
F G Am
Между Землей и Небом — Война!

Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь.
Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь.
Где-то есть люди, для которых теорема верна.
Но кто-то станет стеной, а кто-то плечом,
Под которым дрогнет стена.

Земля.
Небо.
Между Землей и Небом — Война!
И где бы ты не был,
Что б ты не делал —
Между Землей и Небом — Война!

_______________________________________________________________________


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий

Источник

Так о чем же пел Виктор Цой?

Я уже почти забыла об этой теме, но тут мне стали попадаться на глаза статьи других авторов на ту же тему. И то, что они писали, вызывало во мне протест, потому что, совершенно очевидно, не соответствовало действительности. Так что ради восстановления истины придется писать.

Как здесь на «прозе», так и в других местах, во всех статьях, которые я читала на эту тему, говорится о некой философичности этих песен, о богоискательстве и тому подобных вещах. Конечно, как и у всякого поэта, у Цоя есть и эти темы. Но не они являлись определяющими, особенно в последние годы.

Для тех, кто все-таки умудрился не понять смысл песен Цоя, говорю открытым текстом: это песни против давно установившегося у нас гебешного режима, при котором чуть ли не все население втянуто в процессы тайного доносительства, провокаций, слежки и т.п. Мы давно стали страной с двойным дном, где открыто говорится одно, а тайно делается прямо противоположное. Мы все друг другу враги. Некоторым это даже нравится: ах какие мы умные, хитрые, какие дела тайно проворачиваем… Но Цой был не из их числа.

Хотите доказательства? Сколько угодно.

«Здесь не понятно, где лицо, а где рыло,
И не понятно, где пряник, где плеть.
Здесь в сено не втыкаются вилы,
А рыба проходит сквозь сеть.
И не ясно, где море, где суша,
Где золото, а где медь.
Что построить, и что разрушить,
И кому, и зачем здесь петь

Здесь камни похожи на мыло,
А сталь похожа на жесть,
И слабость, как сила,
И правда, как лесть.
И не ясно, где мешок, а где шило,
И не ясно, где обида, а где месть.
И мне не нравится то, что здесь было,
И мне не нравится то, что здесь есть.

Одной этой песни достаточно, чтобы не было сомнений. Вокруг – «рыла», и непонятно кто все-таки остается человеком. Для совсем уж непонятливых разжую: почему «голубых небес навес» и «станет лес глухой стеной»? Да потому что больше нигде нельзя разговаривать – везде или чужие уши или прослушка. Конечно, в первую очередь это касается известных, популярных людей, но не думайте, что вас это совершенно не касается. Это касается всех и особенно тех, кто хочет быть независимым.

Почему «черная ночь да в реке вода» или «уезжай», надеюсь, объяснять не надо? Как и весь остальной текст? Перечитайте внимательно, имея в голове новые идеи для понимания. Много ума не надо, тут все очевидно.
Далее.

«Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасет облака,
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика.

Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.

Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешают уснуть, тревожат их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен.

Хотя он ждал, и «это время пришло», но многим оказалось ничего не надо кроме как спать. И поэтому остается лишь «спокойная ночь» вместо дня. А более свободная часть народа, понимая это, уезжает: «Те, кому нечего ждать, садятся в седло». И они спасены. А остальным (большинству)– ночь. И легкий дискомфорт от «стука копыт».

Ну, тут и вообще без комментариев:

«Они говорят: им нельзя рисковать,
Потому что у них есть дом,
В доме горит свет.
И я не знаю точно, кто из нас прав,
Меня ждет на улице дождь,
Их ждет дома обед.

Закрой за мной дверь, я ухожу.
Закрой за мной дверь, я ухожу»

«Кто пойдет по следу одинокому?
Сильные да смелые, головы сложили в поле,
— В бою!
Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме, да с твердой рукой в строю в строю,
— В строю!

Мама, мы все тяжело больны,
Мама, знаю, мы все сошли с ума.

Мама, мы все тяжело больны,
Мама, знаю, мы все сошли с ума.

Мама, мы все тяжело больны,
Мама, знаю, мы все сошли с ума. »

Это не песня. Это – призыв! Услышьте!
«Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?»
Как еще яснее сказать?? Нет ничего важнее «крепости руки»! Вы должны быть людьми! Вам же, кажется, нравятся песни Цоя?

«Тёплое место
На улице ждут отпечатков наших ног
Звёздная пыль на сапогах
Мягкое кресло клетчатый плед
Не нажатый вовремя курок
Солнечный день в ослепительных снах

Группа крови на рукаве
Мой порядковый номер на рукаве
Пожелай мне удачи в бою
Пожелай мне
Не остаться в этой траве…»

Нужны ли еще кому-то какие-то слова объяснений??
Я процитировала только несколько песен. Их больше. Намного. Каждый сам найдет, если захочет. Народ оказался не готов к его призывам. Народу и так хорошо. Такой вот народ. Приличным людям здесь не место. И им здесь не выжить. К моему глубокому сожалению. «Порядковый номер» исчисляется лишь единицами и сейчас. И вы хотите достойно жить при такой системе?

К сожалению, его протест оборвался. Говорите, это случайность?

Послесловие.
После обсуждения рецензий хочется добавить следующее.

Некоторые говорят, что не заметили ничего подобного в своей жизни, хотя жили в то же время и примерно в том же месте. Не было, дескать, никакого гебешного гнета. Нисколько не сомневаюсь в их искренности.

Во-первых, коснулось это многих, но, все же, не всех. А пока такие вещи не случатся с вами лично, они представляются странными.

Во-вторых, вокруг яркого свободного человека, каким был Цой, эта специфическая суета сгущается, и все окружающие оказываются в зоне повышенного риска. Потому реальность приобретает несколько иные черты, чем где-нибудь в тихой заводи. Но это все же реальность! И не одного Цоя это касается, как вы понимаете.
А окружающим, безусловно, не позавидуешь – давление на них порой становится невыносимым. Я, естественно, говорю не про единомышленников. А про тех, кто оказывался рядом случайно, проходил по касательной.

Среднему человеку сложно выдержать мощь такого давления.

Я думаю, очень важно к чему готов человек потенциально. Кому-то просто везет и он за всю жизнь ни разу не столкнется с подобным давлением.

Но, многие ли могут сказать о себе, что они уверены в своей порядочности? И что они будут противостоять давлению сверху?
Многие ли могут сказать, что они откажутся от ощутимого повышения по службе взамен неких не очень трудоемких, но несколько пакостных услуг?
Многие ли устоят, услышав, что «товарищам» известно, например, об их любовной связи «на стороне»? Ну и тому подобное. Сами можете додумать варианты.

Так кто будет непреклонен? Если, конечно, быть честным, хотя бы с собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *