войдировать билет что это
Войдирование (Авиабилеты)
Войдирование — отмена продажи билета в день бронирования.
Содержание
Войдирование через интерфейс системы
Войдирование билета – для войдирования билета в системе Nemo.travel нажмите на кнопку «Отменить выписку» на странице заказа. Доступ к войдированию билетов настраивается в разделе: Аккаунт менеджмент → Права доступа. При нажатии на кнопку «Отменить выписку» после наступления таймлимита на войдирование будет выведено сообщение о том, что время на войдирование вышло. При этом все действия с бронью по возврату могут производиться только в терминале ГРС.
После войдирования заказ примет статус «Забронирован». Если в данном бронировании более нет необходимости, его нужно аннулировать.
Для перевозок ТКП войдирование доступно только в течение 15 минут. Для остальных перевозок войдирование доступно в течение 24 часов.
Чтобы избежать проблем при случайном нажатии на кнопку «Отменить выписку», данная операция требует подтверждения.
Настройки войдирования
Подтверждение войдирования
Предусмотрено 2 типа войдирования:
Внимание! Если у агентства настроены штрафы за аннуляцию (включена соответствующая настройка и установлено конкретное значение штрафа), то в процессе полного войдирования пользователю будет выведена страницы подтверждения согласия со штрафами.
Полное войдирование не прерывается на этапе аннуляции оплаченного заказа, т.е. аннуляция заказа со статусом оплаты проходит успешно, со снятием мест. После аннуляции заказа доступен возврат денежных средств.
Текстовые ресурсы
Названия заголовка всплывающего окна, его кнопок, содержание информационного сообщения в режиме обычного войдирования, название кнопки отмены выписки на странице заказа и т.п. можно изменить в разделе Управление сайтом → Языковые ресурсы.
Период войдирования
Период войдирования — временной интервал, в течение которого можно отменить выписку билетов. Период войдирования определяется настройками в разделе Управление продажами → Авиабилеты → Реквизиты и источники → Реквизиты подключения к GDS при редактировании конкретных реквизитов:
Внимание! Таймлимит на войдирование возвращает только ГРС Sirena. Для других ГРС таймлимит на войдирование определяется с помощью настроек.
Внимание! Следите за тем, чтобы значения настроек не противоречили принятым в ГРС ограничениям на время войдирования заказа!
Настройки периода войдирования по умолчанию
Если в качестве источника выбраны настройки и период войдирования не задан, то применяются параметры по умолчанию.
ГРС | Период войдирования | Тип периода войдирования |
---|---|---|
ГРС Sirena | 00:15 | Временной промежуток после выписки |
Остальные ГРС | 23:45 | Фиксированное время суток |
Примеры комбинаций настроек войдирования
Настройки | Значения |
---|---|
Период войдирования | 23:15 |
Тип периода войдирования | Фиксированное время суток |
Источник периода войдирования | настройки |
В данном случае таймлимит на войдирование устанавливается из настроек, при этом войдирование доступно до 23:15 текущего дня. Если заказ выписан в 23:10, то в течении 5 минут доступна отмена выписки. По истечению таймлимита пользователю будет выведено сообщение: «Время на войдирование вышло.». Для заказов, выписанных после 23:15 и до наступления следующего дня, войдирование недоступно.
Настройки | Значения |
---|---|
Период войдирования | 00:30 |
Тип периода войдирования | Временной промежуток после выписки |
Источник периода войдирования | настройки |
Таймлимит на войдирование устанавливается после выписки и действует в течении 30 минут. Для заказа, выписанного в 21:20, войдирование доступно до 21:50.
Настройки | Значения |
---|---|
Период войдирования | пусто — отсутствует/любое |
Тип периода войдирования | Фиксированное время суток или Временной промежуток после выписки |
Источник периода войдирования | поставщик |
Если источником данных о периоде войдирования выбран поставщик, то Период войдирования и Тип периода войдирования могут быть любыми, так как таймлимит на войдирование приходит от поставщика после выписки заказа.
Внимание! Рекомендуем устанавливать Источник периода войдирования в значение поставщик только для ГРС Sirena, так как другие поставщики не возвращают данные о таймлимте на войдирование.
Войдирование (Авиабилеты)
Войдирование — отмена продажи билета в день бронирования.
Содержание
Войдирование через интерфейс системы
Войдирование билета – для войдирования билета в системе Nemo.travel нажмите на кнопку «Отменить выписку» на странице заказа. Доступ к войдированию билетов настраивается в разделе: Аккаунт менеджмент → Права доступа. При нажатии на кнопку «Отменить выписку» после наступления таймлимита на войдирование будет выведено сообщение о том, что время на войдирование вышло. При этом все действия с бронью по возврату могут производиться только в терминале ГРС.
После войдирования заказ примет статус «Забронирован». Если в данном бронировании более нет необходимости, его нужно аннулировать.
Для перевозок ТКП войдирование доступно только в течение 15 минут. Для остальных перевозок войдирование доступно в течение 24 часов.
Чтобы избежать проблем при случайном нажатии на кнопку «Отменить выписку», данная операция требует подтверждения.
Настройки войдирования
Подтверждение войдирования
Предусмотрено 2 типа войдирования:
Внимание! Если у агентства настроены штрафы за аннуляцию (включена соответствующая настройка и установлено конкретное значение штрафа), то в процессе полного войдирования пользователю будет выведена страницы подтверждения согласия со штрафами.
Полное войдирование не прерывается на этапе аннуляции оплаченного заказа, т.е. аннуляция заказа со статусом оплаты проходит успешно, со снятием мест. После аннуляции заказа доступен возврат денежных средств.
Текстовые ресурсы
Названия заголовка всплывающего окна, его кнопок, содержание информационного сообщения в режиме обычного войдирования, название кнопки отмены выписки на странице заказа и т.п. можно изменить в разделе Управление сайтом → Языковые ресурсы.
Период войдирования
Период войдирования — временной интервал, в течение которого можно отменить выписку билетов. Период войдирования определяется настройками в разделе Управление продажами → Авиабилеты → Реквизиты и источники → Реквизиты подключения к GDS при редактировании конкретных реквизитов:
Внимание! Таймлимит на войдирование возвращает только ГРС Sirena. Для других ГРС таймлимит на войдирование определяется с помощью настроек.
Внимание! Следите за тем, чтобы значения настроек не противоречили принятым в ГРС ограничениям на время войдирования заказа!
Настройки периода войдирования по умолчанию
Если в качестве источника выбраны настройки и период войдирования не задан, то применяются параметры по умолчанию.
ГРС | Период войдирования | Тип периода войдирования |
---|---|---|
ГРС Sirena | 00:15 | Временной промежуток после выписки |
Остальные ГРС | 23:45 | Фиксированное время суток |
Примеры комбинаций настроек войдирования
Настройки | Значения |
---|---|
Период войдирования | 23:15 |
Тип периода войдирования | Фиксированное время суток |
Источник периода войдирования | настройки |
В данном случае таймлимит на войдирование устанавливается из настроек, при этом войдирование доступно до 23:15 текущего дня. Если заказ выписан в 23:10, то в течении 5 минут доступна отмена выписки. По истечению таймлимита пользователю будет выведено сообщение: «Время на войдирование вышло.». Для заказов, выписанных после 23:15 и до наступления следующего дня, войдирование недоступно.
Настройки | Значения |
---|---|
Период войдирования | 00:30 |
Тип периода войдирования | Временной промежуток после выписки |
Источник периода войдирования | настройки |
Таймлимит на войдирование устанавливается после выписки и действует в течении 30 минут. Для заказа, выписанного в 21:20, войдирование доступно до 21:50.
Настройки | Значения |
---|---|
Период войдирования | пусто — отсутствует/любое |
Тип периода войдирования | Фиксированное время суток или Временной промежуток после выписки |
Источник периода войдирования | поставщик |
Если источником данных о периоде войдирования выбран поставщик, то Период войдирования и Тип периода войдирования могут быть любыми, так как таймлимит на войдирование приходит от поставщика после выписки заказа.
Внимание! Рекомендуем устанавливать Источник периода войдирования в значение поставщик только для ГРС Sirena, так как другие поставщики не возвращают данные о таймлимте на войдирование.
Сдать авиабилет без штрафов: а что, так можно было?
На некоторых сайтах по продаже авиабилетов большими буквами на ярких баннерах написано о том, что вот этот, именно этот сайт готов совсем бесплатно, безо всяких штрафов и комиссий, вернуть тебе деньги за авиабилет, если вдруг ты решишь сдать его в тот же день, когда купил.
Здорово? Вообще, конечно, да. Но имей в виду, что это не фича, а стандартная услуга всех агентств, которые продают авиабилеты. Просто не все преподносят ее как уникальное преимущество.
Так и в чем суть этой стандартной услуги?
Большинство авиабилетов (но не все, с этим разберемся дальше) можно сдать и получить за них 100% уплаченной суммы — кроме 1,5-2% комиссии платежной системы — при условии, что это делается до истечения суток, в которые был куплен билет.
То есть, если ты купил авиабилет в 12 часов дня, у тебя есть еще почти 12 часов на то, чтобы передумать и вернуть его без штрафов. Если купил билет в 10 часов вечера — на то, чтобы передумать остается всего лишь около 2 часов.
После окончания текущих суток карета превращается в тыкву билет можно сдать уже только со штрафами, которые предусмотрены правилами выбранного тобой тарифа.
В авиационной терминологии такая процедура возврата авиабилета называется войдирование (от англ. void — аннулировать).
А почему вернуть авиабилет без штрафов — только до окончания суток?
Основная масса авиабилетов продается не напрямую от авиакомпаний к агентствам, а через BSP (Billing and Settlement Plan) — организации-посредники, которые позволяют упростить и автоматизировать взаиморасчеты между всеми покупателями и продавцами билетов.
В момент окончания суток данные обо всех билетах, проданных за последние 24 часа, фиксируются в биллинговой системе BSP. После этой фиксации “откатить” продажу агентство уже не может.
Сутки — не всегда то, чем они кажутся
Да, билет можно вернуть до окончания суток, но вот сутки у разных BSP заканчиваются по-разному. В мире действует около сотни BSP, относящихся к тем или иным странам и регионам.
Крупные онлайн-агентства могут выписывать авиабилеты в нескольких BSP — в зависимости от того, где цена на данный перелет ниже. Так что, даже если ты покупаешь билет через украинское агентство, не исключено, что выписан он будет через американское или немецкое BSP — просто потому, что для там он стоил дешевле.
Сооветственно, при войдировании билета агентство будет ориентироваться на окончание суток по часовому поясу того BSP, в котором был выписан билет. Разница может быть в 1 час, а может быть и в 10. Тут уж как повезет.
Ну и не стоит рассчитывать, что агент успеет принять заявку на аннуляцию билета за пару минут до времени Х. На оформление войда нужно минимум 15-20 минут.
А какие билеты нельзя войдировать?
Билеты авиакомпаний-лоукостеров не войдируются никогда.
В правилах тарифа у некоторых билетов регулярных авиакомпаний может быть указано, что билет нельзя войдировать.
FrequentFlyers.ru
Новости, Советы
Билеты «Аэрофлота» стали невозвратными. Как их вернуть?
21/06/2014
После того, как с 21 июня начали действовать опубликованные 60 дней назад поправки к Воздушному Кодексу РФ, разрешающие авиакомпаниям продавать невозвратные авиабилеты, «Аэрофлот» немедленно воспользовался этим правом, чтобы сделать невозвратными часть своих тарифов.
Речь идет о тарифах «Промо» и «Бюджет» — ранее билеты, приобретенные по ним, можно было сдавать со сбором, теперь же на тарифах «Бюджет» можно с уплатой штрафа лишь менять дату вылета, а покупка тарифа «Промо» теперь — это примерно как полет дискаунтером: ни возврат, ни изменение бронирования невозможны.
Изменения в правилах тарифов были разосланы всем продавцам авиабилетов
Собственно, под соусом запуска дискаунтера («Добролета») «Аэрофлот» и пролоббировал принятие поправок о невозвратных билетах. При этом билеты по ставшими невозвратными тарифам дешевле, естественно, не стали. Чтобы как-то подсластить пилюлю, авикомпания сделала более мягкими условия возврата и обмена на гибких тарифах «Оптимум», где отменен 25-процентный сбор за отказ от полета менее чем за сутки до вылета. Однако и здесь сохранился штраф за возврат; а в случае no-show (неявки на рейс) билет превращается в тыкву. При этом эконом-класс по тарифам «Оптимум» стоит значительно дороже «Бюджета».
Отменен штраф за возврат только для бизнес-класса (I/Z), да и то с исключениями в виде дальнемагистральных направлений.
Другие российские авиакомпании пока не собираются вносить изменения в правила применения своих тарифов.
«Оптимум» обычно в полтора раза дороже «Бюджета»
Между тем и невозвратные билеты любой российской авиакомпании можно сдать.
Во-первых, любой билет без штрафов сдается в день покупки (если это не билет на сегодня или завтра). Это называется войдированием. Правда, если вы купили билет у агента, то он может взять с вас сервисный сбор за эту операцию, а если напрямую в авиакомпании, то такую операцию вообще нельзя будет совершить.
Во-вторых, полностью деньги за билет обязаны вернуть в случае болезни пассажира, а также болезни родственников, которые должны лететь с ним одним рейсом (в данном случае речь про российские авиакомпании, у зарубежных это может быть не так — читайте правила тарифа). То есть, если вы купили билеты на море всей семьей, а перед вылетом заболел ребенок — деньги по вынужденному возврату вернут и маме, и папе. Разумеется, факт болезни нужно подтвердить документально — например, больничным листом. И даже если вы не болели на самом деле, купить фиктивную справку по объявлению в метро будет значительно выгоднее, чем терять билеты за пару десятков тысяч рублей. Только не покупайте откровенную «липу», которую рисуют в «фотошопе». Важно только сдать билеты до окончания регистрации на рейс, а не пытаться сделать это задним числом. Кроме того, если вы купили билет не напрямую у авиакомпании, а через агентство (например, билетный сайт), оно даже в случае вынужденного возврата с большой вероятностью возьмет с вас комиссию — например, порядка 1500 р. за сегмент.
Сдать билет можно и при смерти близких родственников. И, конечно же, невозвратный билет можно полностью вернуть в том случае, если рейс отменен или задержан по вине авиакомпании.
По запросу «купить больничный лист» поисковики выдают сотни результатов. Стоимость «услуги» даже ниже штрафа за возврат.
Авиа FAQ: Как обменять электронный билет?
Сейчас все больше людей покупают авиабилеты через интернет. И всех волнуют следующие вопросы:
Что делать если уже оплачен авиабилет с неверными паспортными данными?
Что можно сделать если вы ошиблись в написании своего имени или фамилии. Если ошибок у вас не более трех, ошибка не в первой букве имени или фамилии, и ошибки не меняют сильно звучание фамилии, то проблем нет. Авиа агент просто добавит ремарку с исправлением имени в бронь для авиакомпании. Если вы ошиблись в первой букве, все более неприятно, билет скорее всего придется менять или возвращать. Если ошибка замечена сразу, помните что можно безболезненно завойдировать билет.
Что делать если уже оплачен авиабилет с неверными датами вылета и прилета?
Если ошибка замечена сразу, просим завойдировать билет. Если нет, то возврат, обмен,
авиабилета или изменение данных в авиабилете возможны только согласно правилам применения тарифов. Правила применения тарифов всегда можно прочесть перед покупкой на любом сайте. Чаще всего агент возьмет дополнительную комиссию за операции возврата и обмена.
Сколько денег я смогу вернуть при возврате авиабилета?
Через кого нужно делать возврат и обмен авиабилета?
При оплате авиабилета банковской картой важно обратить внимание, через кого вам предлагают провести деньги. Возможно два варианта прямая оплата в авиакомпанию и оплата в агентство. Как правило при оплате в авиакомпанию стоимость билета будет ниже. В этот момент надо понимать, что если вы оплатите в авиакомпанию то в дальнейшем вопросы возврата и обмена авиабилетов вам придется решать самостоятельно с авиакомпанией. В обратной ситуации надо будет общаться с агентством на сайте которого вы приобрели билет.
Если выбора в момент оплаты не было, значит все вопросы вам необходимо решать только с агентством и не с кем более.