вовлеченность аудитории что это
Что такое вовлечённость в Instagram и как её повысить
Как-то Instagram пытался скрывать лайки, но от них никуда не скрыться.
Вовлечённость — важнейший показатель Instagram-маркетинга, над которым постоянно работают специалисты и предприниматели. Разбираемся:
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Как считают вовлечённость
Вовлечённость ( коэффициент или уровень вовлечённости, англ. Engagement Rate или просто ER) — показатель того, как аудитория реагирует на контент. То есть насколько активно лайкает, комментирует, шерит или сохраняет посты/сторис.
Вовлечённость — одной публикации или аккаунта в целом — считают по формуле:
Допустим, у аккаунта 1 000 подписчиков, а последняя публикация набрала 80 лайков и 10 комментариев. Значит, ER поста = (80 + 10) ÷ 1 000 ∗ 100% = 9%. Чем активнее аудитория, тем выше вовлечённость.
Нет точного значения, какой показатель вовлечённости считать хорошим: всё зависит от тематики, продукта, подписчиков. Некорректно сравнивать вовлечённость аккаунтов, направленных на разную целевую аудиторию.
На что влияет ER
Чем больше пользователь взаимодействует с аккаунтом — смотрит, комментирует, лайкает, сохраняет или шерит посты, — тем чаще видит новый контент в ленте. (Это подтверждал сам Instagram, отвечая на распространённые вопросы о своих алгоритмах.) А рост охватов и показов, то есть увеличение контактов с целевой аудиторией, уже влияет на клики, переходы на сайт, продажи.
Но это ещё не всё — вовлечённость вызывает доверие, которое играет важную роль в принятии решений о покупке. По опыту, активные пользователи с большей вероятностью становятся покупателями. А если в аккаунте нет активности, он вызывает подозрение. (Так, согласно исследованию МГУ, лайки — основной признак авторитета в соцсетях для аудитории 14–16 лет.)
Как узнать количество реакций
В статистике Instagram можно посмотреть количество взаимодействий за последнюю неделю.
Также здесь можно увидеть, какие посты чаще всего лайкали, комментировали, сохраняли, шерили в последние два года.
Статистика показывает и активность сторис. Как правило, она значительно ниже вовлечённости постов, так как истории нельзя комментировать и лайкать:
Но обычно вовлечённость не считают вручную, для этого используют специальные инструменты — например, Popsters или LiveDune. Они могут проанализировать и чужие аккаунты.
Как увеличить вовлечённость
Я знаю семь способов увеличить количество лайков, комментариев, сохранений, репостов:
1. Публиковать интерактивные сторис
Рекомендую чаще общаться через этот формат. Практика показывает, что подписчики хорошо реагируют на интерактивы.
Можно проводить опросы, устраивать голосования, задавать вопросы или придумывать игры — всё ограничено только фантазией.
2. Устраивать конкурсы
Это простой, хоть и затратный способ работы с аудиторией.
Так, фитнес-клуб может дарить абонемент на занятия или спортивный товар. А выбирая подарки, учитывать разные характеристики целевой аудитории: например, женщинам предлагать обруч, а мужчинам — гантели.
Чем сложнее условия конкурса, тем меньше активности. Поэтому рекомендую придумать какое-то простое условие: например, написать короткий комментарий, выложить фотографию в сторис.
3. Проводить розыгрыши
Розыгрыши тоже поднимут активность в аккаунте. Можно организовать их самостоятельно или привлечь партнёров.
Отличие от конкурса в том, что участники не выполняют задание, хотя тоже получают подарок. Например, им достаточно быть подписанными на аккаунты организаторов или лайкнуть записи.
Чаще всего победителя определяют с помощью генератора случайных чисел (например, Giveawation и Getviral).
4. Задавать вопросы в постах
Можно спрашивать мнения подписчиков, публиковать их отзывы или другой пользовательский контент (например, истории, фото, видео).
Согласно исследованию Crowdtap и Ipsos MediaCT, покупатели в возрасте
18–36 лет доверяют UGC (пользовательскому контенту) на 50% больше, чем другим источникам. Ещё такой контент на 35% лучше запоминается.
5. Запускать прямые эфиры
Это достаточно трудоёмкий, но эффективный способ повысить активность пользователей.
В прямом эфире можно рассказать о новостях компании, обсудить проблему с гостями, поделиться полезной информацией. Главное — не забывать анонсировать эфиры в постах и сторис, чтобы собрать достаточно участников.
Во время трансляции стоит активно вовлекать зрителей в общение: например, спрашивать что-то и просить задавать вопросы.
6. Отвечать на комментарии
Потенциальный клиент, который не получил ответ вовремя, скорее всего, задаст вопрос конкурентам. Поэтому стоит как можно быстрее реагировать на осмысленные комментарии. Но если написали что-то типа «Круто» или «Класс», достаточно поставить лайк.
Согласно исследованию The Social Habit, 32% пользователей социальных сетей хотят, чтобы бренды отвечали им в течение получаса. А больше половины ожидают, что скорость ответа не поменяется ни ночью, ни в выходной.
Важно не удалять негативные комментарии — нужно выяснить причину недовольства и вызвать пользователя на конструктивный диалог, иначе можно усугубить конфликт и испортить репутацию.
7. Проводить игры
Не стоит пренебрегать геймификацией в Instagram — она поможет активизировать даже «спящих» подписчиков.
Можно придумывать игры (тесты, шуточные предсказания, ребусы) и в постах, и в сторис. А чтобы увеличить количество участников, можно ещё дарить подарки. Например, сертификаты, недорогую продукцию или сувениры.
Коротко о главном
Вовлечённость (ER) показывает активность аудитории — как она реагирует на посты и сторис. Рассчитывается как отношение количества взаимодействий (лайков, комментариев, сохранений, репостов) к числу подписчиков.
Вовлечённость влияет на охваты и показы в ленте, доверие новых пользователей/покупателей. Можно посчитать её вручную по данным статистики Instagram или с помощью специальных сервисов (например, LiveDune, Popsters).
На активность хорошо работает так называемый вовлекающий контент — интерактивные сторис с голосованиями и опросами, конкурсы, игры и розыгрыши, прямые эфиры и прямое общение. Можно пробовать разные форматы, отслеживать, на что лучше реагируют пользователи, затем чаще это использовать.
Но Instagram-маркетинг — не только про вовлечённость. Чтобы эффективно продвигать бизнес, нужно подходить комплексно: настраивать таргет, работать с блогерами, углубляться в аналитику. Как всё это делать, рассказываем на курсе «Профессия Instagram-маркетолог».
Статистика находится в меню приложения, в правом верхнем углу.
Вовлечение аудитории — ТОП-10 способов повысить главный показатель вашей платформы
Когда вы начинаете вести собственный интернет-бизнес, перед вами стоит несколько задач. Привлечение клиентов, осуществление продаж, подготовка качественного продукта. Это все, конечно, хорошо. Но ничего из этого не будет приносить эффекта, если вы не организуете вовлечение аудитории.
В этой статье мы собрали всю полезную информацию о вовлечении аудитории. Здесь вы найдете информацию о том, что такое вовлечение, как именно вовлекать аудиторию и в самом конце статьи мы подарим вам рабочую тетрадь, которая сделает вовлечение еще более легким процессом.
Поэтому полностью изучайте все пункты в этой статье. И тогда ваш интернет-бизнес точно начнет двигаться в гору. Вместе с вашей статистикой конверсии.
Вовлечение аудитории — что это?
Но начнем мы с азов. Исключительно на тот случай, если вы совсем не знаете, что такое вовлечение аудитории. И с чем его, собственно, едят. Так вот:
Вовлечение аудитории — это показатель, отражающий готовность и желание вашей аудитории делиться обратной связью и участвовать в жизни вашего бизнеса.
Другими словами, это активность вашей аудитории. И ее желание отвечать на каждое ваше сообщение и, если вы занимаетесь коммерческой деятельностью, покупать ваши товары или услуги.
Почему это важно? Потому что социальные сети постоянно отслеживают показатель вовлечения аудитории. И на его основе принимают множество решений. Например, показывать ли вас первыми в поиске. Или стоит ли рекомендовать вас друзьям ваших подписчиков.
Способы повысить вовлечение аудитории
Если вы хотите развить свое сообщество в социальных сетях, вам нужно повысить вовлечение аудитории. К счастью, никаких невыполнимых и сложных методик тут не существует.
Поэтому повысить вовлечение сможет любой человек. Даже настоящий новичок в своей сфере. Самые популярные способы мы представим ниже. Поэтому подготовьте ваши рабочие записи — полезной информации будет много.
1. Узнайте, что интересно вашей аудитории
Это звучит немного очевидно, согласны. Но, к сожалению, не все соблюдают это простое правило. И в итоге подписчики получают совсем не ту информацию, ради которой они подписывались.
Повысить вовлечение аудитории просто, если вы знаете эту самую аудиторию. Вы рассказываете о похудении? Не стоит публиковать информацию о замене подков у домашних ослов. Делайте это только если обычно вы говорите о домашнем хозяйстве.
Постарайтесь составить образ своей целевой аудитории. И определите образ человека, которому будут интересны ваши публикации. Узнайте, какой у него пол, возраст, где он живет. И, конечно же, не забывайте о его профессии и увлечениях. Как только ваши посты станут интересны вашей аудитории, они будут вызывать значительно больше отклика.
2. Изучите, что делают ваши конкуренты
Скорее всего, вы далеко не одиноки в своей нише. Но это, на самом деле, очень даже хорошо. Потому что теперь у вас есть возможность учиться еще и на чужих ошибках.
Поэтому смело заходите в сообщества конкурентов и изучайте их. Посмотрите, какие посты пользуются наибольшей популярностью. И постарайтесь выделить определенные темы. Возможно, у вас получится использовать их на своей площадке.
Но не стоит использовать все слово в слово. Просто отметьте для себя популярные темы и форматы. И, возможно, они вдохновят вас на создание чего-то нового. Поэтому не стоит пренебрегать этим способом повысить вовлечение аудитории.
3. Следите за статистикой
Не стоит опираться на ваши предчувствия. Потому что то, что интересно вам, не всегда интересно вашей аудитории.
Замеряйте статистику каждого вашего поста. Запишите количество лайков, репостов, комментариев. Отметьте, была ли полезная обратная связь. И если так, то постарайтесь ее использовать в будущем. Потому что лояльная аудитория сможет быстро повысить вовлечение.
И как только вы найдете закономерности в повышении вовлечения, вносите изменения в контент-план. Но не бойтесь менять его по мере развития недели. Потому что уже завтра тренды могут значительно измениться.
4. Создавайте полезный контент
Это тоже кажется очевидным, но, поверьте, не для всех. Потому что многие думают, что достаточно публиковать обычные фотографии или неструктурированные мысли. Но как бы не так.
Сейчас очень популярен образовательный контент. Люди заходят к вам не только за развлечением, но и ради какой-либо пользы. И эта польза поможет вам повысить вовлечение аудитории.
Опубликуйте какой-нибудь полезный обзор. Или поделитесь мнением о каком-нибудь важном событии в вашей сфере. И предоставьте читателям полезные инструменты. После такого люди захотят не только вступать в обсуждения, но и как можно чаще заходить на вашу площадку.
5. Задавайте вопросы
Если у вас есть своя площадка и какая-никакая аудитория, вас уже считают экспертом. Поэтому люди с радостью прислушиваются к вашему мнению, ставят лайки и комментируют публикации.
Но чтобы повысить вовлечение аудитории, иногда нужно делать совершенно обратное. Спросите что-нибудь у своих подписчиков. И они с радостью используют возможность оказаться вам полезными.
Только спрашивайте именно то, что вас действительно интересует. Потому что фальшивые вопросы и попытки заискивания люди отмечают очень быстро. И быстро пресекают любые попытки такого манипулирования.
6. Используйте опросы
Подписчики очень любят делиться своим мнением. И этим нужно пользоваться, если вы желаете повысить вовлечение аудитории. К тому же, с этим инструментом можно получше узнать своих подписчиков.
Просто выберите интересную для вас тему и устройте опрос. Если вы делаете это в социальных сетях, используйте внутренний инструментарий. А для блогов на основе WordPress есть специальные плагины.
Например, спросите подписчиков об их музыкальных вкусах. Или помогите определиться со следующей темой вашего вебинара. Другими словами, позвольте подписчикам решать. И тогда они точно примут активное участие в жизни вашего сообщества.
7. Поднимайте важные вопросы
Еще один способ повысить вовлечение аудитории — говорить на важные темы. Но говорить, разумеется, экспрессивно. Это помогает читателю сблизиться с вами, начать вам сопереживать и доверять.
И проверить это просто. Зайди в аккаунт блогера, за которым вы активно следите. Найдите публикацию, под которой находится больше всего комментариев. С вероятностью в 90% это будет жаркое обсуждение чего-то важного для самого блогера.
Смело рассказывайте о наболевшем. И это обязательно найдет свой отклик у ваших подписчиков и случайных посетителей платформы.
8. Используйте геймификацию
Геймификация, переводя на язык простого русского человека, это проведение небольших игр. То есть прямое вовлечение аудитории к каким-либо действиям с помощью игр.
При этом ограничены вы в этом плане только своей креативностью, временем и желанием. В этом геймификация и хороша. Но приведем вам несколько примеров, чтобы вы не растерялись. И, может, это подтолкнет ваше вдохновение и вы придумаете что-либо уникальное.
Например, можно предложить закончить какую-либо фразу. Или оставить какую-нибудь мудреную задачку и прислать ее решение в комментарии. Также люди любят тесты, небольшие квесты и с радостью делятся любыми ответами. Поэтому геймификация — отличный способ повысить вовлечение аудитории.
9. Конкурсы, розыгрыши и giveaway
Один из самых популярных способов повысить вовлечение. Мы уже рассказывали, как заработать на розыгрышах. И уже тогда упомянули о том, насколько это полезный инструмент.
Это могут быть сложные творческие конкурсы с определенными условиями, так и обычные розыгрыши призов. Но будьте осторожны: у каждого розыгрыша должны быть четкие правила. И призы в любом случае должны добраться до победителя. Иначе ваши платформы заблокируют, а вы останетесь с испорченной репутацией.
И, к тому же, не обязательно вкладывать в это большие деньги.
10. Отвечайте вашим подписчикам
Вам наверняка будут задавать вопросы. Это обычное явление, если у вас собралось какое-то количество подписчиков. Но многие совершают грубую ошибку, оставляя эти вопросы без ответов.
Поэтому мы скажем вам сразу: не делайте так. Если вы увидели комментарий к вашей публикации — ответьте на него. Если это не вопрос, а мнение — просто поблагодарите его. И тогда у вас будет уже не один комментарий, а два.
И если в вашей ветке комментариев уже несколько, вы легко увеличите их вдвое. Потому что алгоритмам нет никакой разницы, кто оставляет комментарии. Вовлечение становится больше в любом случае.
Скачать рабочую тетрадь для повышения вовлечения
Разумеется, это не все способы повысить вовлечение. Потому что они действительно ограничены только вашей фантазией. Но чтобы лучше разобраться с вашими мыслями, мы подготовили рабочую тетрадь. С ее помощью, вы сможете проконтролировать процесс повышения вовлечения.
Чтобы скачать рабочую тетрадь НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ (Google Drive).
И, конечно же, делитесь в комментариях своими способами повышения вовлечения. И не забывайте подписываться на рассылку здесь и вконтакте. Так вы всегда будете вовремя получать полезные материалы.
Вовлечённость
Вовлечённость — что это такое?
Вовлечённость — это метрика эффективности контента в соцсетях, каналах Telegram и YouTube и других сервисах.
Вовлечённость измеряют, чтобы понять, насколько аудитория заинтересована в вашем контенте, получается ли у вас попадать в поле потребностей и запросов подписчиков и пользователей соцсети.
Что такое коэффициент вовлечённости
Коэффициент вовлеченности (от англ. engagement rate или сокращённо ER — уровень вовлечённости) — то, как аудитория проявляет активность в аккаунте или под публикацией в соцсетях. Например, можно рассчитать соотношение количества комментариев, лайков, сохранений постов, шэров публикаций и сторис к общему количеству подписчиков.
Эффективность соцсетей зачастую определяется количеством подписчиков: чем их больше, тем лучше. Однако со временем стало очевидно, что пользователи могут быть подписчиками, но не проявлять интерес к сообществу. А также аккаунты могут накручивать ботов. От пассивной аудитории бизнесу не стоит ждать профита. Поэтому сейчас «полезность» подписчиков бренды определяют. оценивая их активность или вовлечённость в жизнь сообщества.
При вычислении уровня вовлечённости учитываются отдельные целевые действия пользователей:
Для оценки вовлечённости также важно общее количество реакций подписчиков и других пользователей соцсети. Этот показатель помогает понять, интересен ли публикуемый контент аудитории и есть ли спрос на продукт, а также продумать новые стратегии продвижения и увеличения вовлечённости.
Всё о трендах лидогенерации-2021 читайте в нашем материале.
Как рассчитать уровень вовлеченности: 5 метрик
Важно учитывать, что для платных объявлений и органической активности ER рассчитывается отдельно. Реклама и регулярный контент в сообществах компании в соцсетях будут иметь совершенно разный уровень вовлечённости.
1. Расчёт коэффициента вовлечённости на основе охвата
Вовлечённость на основе охвата учитывает уровень интереса к вашему контенту всех пользователей, которые увидели публикацию. Позволяет оценить, насколько пост был интересен тем, кому она была показана в ленте. Среди этой аудитории могут быть и сторонние пользователи, не являющиеся подписчиками. Такой алгоритм оценки вовлечённости помогает понять общее качество публикации сообщества компании.
2. Расчёт ER на основе числа подписчиков
Вовлечённость подписчиков важно отслеживать, если вы хотите понять, насколько собранной аудитории нравится ваш канал. Это помогает оценить качество подписчиков, и то, как активно они реагируют на публикации.
3. Расчёт уровня вовлечённости по отдельным постам
Позволяет оценить интерес аудитории, вовлечённость в изучение конкретного контента или сообщения. Так вы можете понять, нравится ли подписчикам посты определённой тематики. Публикуя контент на темы, которые повышают вовлечённость аудитории, можно увеличить лояльность и привлечь потенциальных покупателей.
Здесь также полезно рассчитывать ER по базе и по охвату:
ER = реакции на пост / охваты * 100%
ER = реакции на пост / подписчики * 100%
Эти показатели нельзя сравнивать между собой, так как ER по базе всегда будет меньше, чем по охвату. Полученные значения можно сравнивать со средними значениями вовлечённости вашего сообщества по охвату и базе, и затем делать выводы о качестве и тематике контента, который вы публикуете. Например, высокий коэффициент вовлечённости по охвату скажет о том, что новых подписчиков можно привлечь в сообщество, публикуя посты на данную тему.
4. Расчёт Engagement Rate по временному интервалу
показывает, как подписчики или охваченные пользователи отреагировали на все публикации за выбранный период.
ERday = Ежедневный коэффициент вовлечённости сообщества = количество социальных действий пользователей на все посты за сутки: лайков и других реакций, шэров, комментариев, репостов / количество подписчиков сообщества в день анализа * 100%
В формулу можно подставить интересующий период времени и оценить активность аудитории за конкретный месяц или за период действия скидок или бонусов.
5. Расчёт среднего Engagement Rate для поста или сообщества в целом
Также для оценки вовлечённости канала можно рассчитать среднюю реакцию на пост за определённый период.
ERpost = Средний коэффициент вовлечённости поста = количество реакции на посты за период / количество постов / количество подписчиков в указанный период *100%
Как рассчитывать эффективность рекламы, рассказали в статье.
Сервисы для расчёта вовлечённости ER
Для расчёта вовлечённости вам необходимы данные по реакциям пользователей и количеству подписчиков. Если вы хотите посчитать ER ваших каналов или отдельных постов, эту информацию можно посмотреть в статистиках сообществ компании в соцсетях.
В каждой соцсети помимо графиков по охватам постов, составе аудитории, есть регулярные еженедельные отчёты. В них включены цифры по охватам и реакциям пользователей. Для подсчёта показателя вовлечённости можно использовать данные из этих отчётов.
Показатель вовлеченности ER также можно смотреть в специализированных сервисах аналитики соцсетей:
Полезно: решения для аналитики соцсетей как правило имеют небольшой бесплатный период либо возможность проверить несколько сообществ. Можно потестировать функции сервиса, провести анализ каналов конкурентов и определить бенчмарки.
Коэффициент вовлечённости Telegram-канала можно найти на сайте Telegram Analytics. Статистика Telegram-каналов открыта для всех, поэтому вы можете узнать вовлечённость не только вашего сообщества, но и каналов конкурентов или каналов, в которых хотите купить платное размещение.
Какую вовлечённость ER считать хорошей?
Нет абсолютного значения ER, которое можно было бы назвать высоким или низким. В зависимости от состава аудитории, количества подписчиков, особенностей продукта и самой соцсети, хороший показатель ER может быть разным. Вот примерная статистика, на которую можно ориентироваться при подсчёте ER:
Эти цифры можно брать в расчёт при обращении к любой формуле, кроме формулы для определения уровня вовлечённости на конкретный пост. В таком случае в среднем нормальным ER можно считать 40%.
Для каждой соцсети хороший показатель вовлечённости также будет свой.Например, коэффициент вовлеченности Instagram, рассчитанный как отношение всех реакций за месяц к количеству постов и числу подписчиков, будет таким:
Как увеличить вовлеченность
На показатель ER влияет точность подбора своей целевой аудитории и релевантность публикуемого контента.
На уровень вовлечённости можно повлиять следующими способами: