вот за что люблю я лето пальчиковая игра
Вот за что люблю я лето пальчиковая игра
Нейропсихология/Кинезиология/Расстановки запись закреплена
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ЛЕТО»
Пальчиковая гимнастика “ЛЕТО”
Вот за что люблю я лето? (Загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Я рисую лето: (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце, (Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы, (Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо (Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»)
“ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДОЖДИКА?”
Что делать после дождика? (Соединяем по очереди все пальцы с большими)
По лужицам скакать! (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы рук с большими)
Кораблики пускать! (Рисуем обеими руками восьмёрку)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы с большими)
На радуге кататься! (Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы с большими)
Да просто улыбаться! (Улыбаемся)
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
Свети, свети, солнышко! (Скрестить руки на уровне запястья, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
На зеленое полюшко, (Загнуть большой палец)
На белую пшеницу, (Загнуть указательный палец)
На чистую водицу, (Загнуть средний палец)
На наш садочек, (Загнуть безымянный палец)
На аленький цветочек. (Загнуть мизинец)
Осы любят сладкое,
К сладкому летят,
И укусят осы,
Если захотят
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
(На каждое название насекомого загибают пальчик.
Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам. Машут ладошками. Роняют ладони на стол).
«Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты.
Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.
Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
Кисти рук возвращаются в исходное положение.
Кистями рук имитируют сон).
https://vk.com/app5728966_-67945821#217466
Пальчиковые игры «Здравствуй, лето!»
Татьяна Юрина
Пальчиковые игры «Здравствуй, лето!»
«Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев»
Тренируя мелкие движения кисти малыша, мы способствуем развитию его речи, так как она формируется под влиянием импульсов, которые интенсивно идут из пальцев рук. Ученые, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Выявлена закономерность: если движение пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы.
Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Это очень увлекательно для малыша. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются. Пальчиковые игры совершенствуют ловкость и точность движений, улучшают память, внимание, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, который пробуждает фантазию и воображение.
Если регулярно заниматься с малышом его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения точными и слаженными.
Лето наступает
Вот и лето наступает
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Всех на отдых приглашает
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(Круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать
Бутончик
(Складывают ладони вместе)
Направо, налево, вперед и назад
(Делают наклоны в соответствии с текстом)
От ветра и зноя бутончики эти
(Локти соединяют в стебель)
Спрятались живо в цветочном букете
На лужок
(Сгибать пальцы рук в соответствии с текстом)
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
Солнышко
(Сжимают ладошку в кулачок.)
(Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать
(Разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
Солнышко
Утром солнышко встаёт выше, выше,
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(Делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
Капал дождик на ладошку
(Дети хлопают в ладоши в ритме)
Я ловил малютку крошку.
(Пальчиками стучат по ладошке)
Дождик вдруг пошел сильней
Побежали в дом скорей!
(Соединяют ладони над головой)
Рыбка в озере живет
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(Ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(Ладошки соединить у основания и так похлопать)
Насекомые
Дружно пальчики считаем
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(прячем руки за спину)
Ромашки
Мы красивые цветочки
(Сжимают и разжимают пальца)
Нас так любят мотылечки,
(Загибают поочередно пальцы)
Любят бабочки, букашки.
Детки нас зовут «ромашки»
(Сжимают и разжимают пальцы)
(Перебирают пальцами по очереди)
Все красивы, хороши.
Рыбки
Одна вдруг сказала: «Нырять здесь легко!»
(Дети выполняют ныряющие движения)
Втрая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
(Качают сомкнутыми ладонями –отрицательный жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони поворачиваются набок)
Четвертая стала чуть –чуть замерзать.
(Быстро качают ладонями –дрожат)
(Запястья соединены, ладони расставлены –рот)
Плывите скорей, Чтоб не проглотил!»
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями)
Божья коровка
(Ритмично покачивают ладонями)
(Делают взмахи перекрещенными кистями рук)
(Машут кистями рук на себя)
(Ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого
(Грозят указательным пальцем)
(Поддерживают средний и безымянный пальцы большим, указательный и мезинец выставляют вперед –«рожки»)
(Медленно вытягивают руку вперед, покачивая «рожками»)
(Похлопывают ладонями по коленям)
Прячьтесь от лягушки
(Поднимают вверх ладони)
(Сжимают пальцы в кулак)
Цыпа-цыпа
(Соеденяют и разъеденяют указательный и большой пальцы, остальные прижаты к ладони)
(Быстро перебирают пальцами, показывая, как сыплют зернышки)
(Стучат указательными пальцами по коленям)
Бабочка
Утром солнышко засияет –
Бабочка с цветка взлетает.
(Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрываея, то закрывая «крылышки)
(«Бабочка» садится на спинку стула, складывает «крылышки», затем снова начинает летать)
Гроза
Капли первые упали.
(Указательным и средним пальцами каждой руки постучать по столу)
(Кисти рук опустить, пальцы подушечками опереть на стол и пошевелить ими)
Дождик застучал дельней,
(Всеми пальцами обеих рук постучать по столу)
Птички скрылись средь ветвей.
(Скрестить большие пальцы и помахать кистями рук в воздухе)
Дождь полил как из ведра,
(Всеми пальцами обеих рук быстро постучать по столу)
(Указательным и средним пальцами обеих рук «побегать» по столу)
В небе молния сверкает,
(Указательным пальцем «нарисовать» в воздухе молнию)
Гром гремит –не затихает.
(Громко похлопать в ладоши)
Дождь прошел. И снова солнце
Засияло нам в оконце!
(Обе руки поднять вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны –лучи солнца)
Младшая группа. Продуктивно-познавательная игровая деятельность. Тема: «Здравствуй лето» Конспект продуктивно-познавательная игровая деятельность. Тема «Здравствуй лето». задачи:познакомить детей с приметами лета, развивать.
Спортивное развлечение «Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! А к нам пришло лето!» (средняя группа №7) Наступили долгожданные каникулы как для детей, так и для педагогов. 27 мая было проведено спортивное развлечение. В котором были проведены.
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Лето»
Евгения Ушенина
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Лето»
Цветы.
Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Подсолнух.
Это солнышко сорвем,
Много зерен соберем.
(собирать с другой ладони зерна)
Насекомые.
Божьи коровки.
Черная головка. (за голову хватаются)
Улети на небо, (руки поднимают высоко)
Принеси нам хлеба. (руки вперед)
Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)
Только не горелого. (пальчиком грозят)
Комар.
Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! Прячут руки за спину.
Насекомые
Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.
Муха, бабочка, пчела,
Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.
Паучок.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
А за ним ползут все детки, Действия аналогичны первоначальным
Чтобы погулять на ветке. «Паучки» ползают на голове
Пчела.
Прилетела к нам вчера Машут ладошками
А за нею шмель-шмелек На каждое название насекомого загибают пальчик
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.
От усталости упали.. Роняют ладони на стол.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» для детей 5–7 лет Пальчиковые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Пальчиковая игра «В нашем огороде» В нашем огороде много овощей Их пересчитаем, станет.
Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.
Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.
Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: «Ко-ко-ко». (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.
Подборка пальчиковых игр на тему времен года
В настоящее время психологи, неврологи и педиатры неустанно твердят о необходимости развития пальчиковой активности: ведь это не только поможет вашему малышу быстрее освоить речь, но и даст мощный стимул для развития всех заложенных в него способностей. Поэтому так важно постоянно развивать мелкую моторику детских ручек. Делать это необходимо в игровой форме — тогда ребенок, сам того не замечая, будет легко и с удовольствием осваивать новые для него понятия. А чтобы заинтересовать кроху, нужно сопровождать развивающие упражнения короткими стихотворениями или потешками. Сегодня мы расскажем, как проводить для детей пальчиковую гимнастику в стихах.
«Времена года»
Очень распространенные упражнения — пальчиковые гимнастики на тему времен года «Двенадцать месяцев». Они знакомят детей с названиями месяцев и сезонов, рассказывают о характерных для отдельного времени года явлениях. Например, зимняя пальчиковая гимнастика, закрепит у малыша ассоциации со снегом, снежками, снеговиком и другими зимними забавами и т.д. Помимо этого такие упражнения помогут развить координацию движений, так как стимулируют работу пальцев под ритм стихотворения. Обязательно выполняйте их вместе с ребенком: крутите кулачками, соединяйте пальцы — кроха должен видеть, какие именно движения он должен повторять. Но не перестарайтесь: проводить гимнастику следует не более пяти минут, чтобы внимание малыша не притупилось и он не начал скучать.
12 месяцев
Двенадцать месяцев в году, я вам, ребята, назову:
Круглый год, круглый год,
(пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками)
Январь, февраль, и март идет,
(поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
А там апрель, а следом май,
(соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке)
Июнь, июль, нам август дай!
(соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке)
Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь
(продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
И не забудем добавить декабрь!
(соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке)
Времена года
Зимние месяцы: декабрь, январь
К ним не забудем добавить февраль
(руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок)
Весне отдаем март, апрель, теплый май
(руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок)
Для лета — июнь, июль, август давай
(руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»)
А если к нам в гости осень придет,
Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!
(имитируем сбор ягод в корзинку)
Пальчиковые игры для детей про зиму
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.
Зимние забавы
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять!
Бабу снежную лепили.
(показываем, как лепили снежок)
Птичек крошками кормили.
(имитируем движения, как будто набрали щепотку крошек и насыпаем птичкам)
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(показываем, как едим ложкой, затем подкладываем обе руки, сложенные ладонями внутрь, под щечку)
Снеговик
Тра-та-та! Тра-та-та!
(хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
(«лепят» снежки)
Ком на ком поставим,
(соединяют руки, поднимают вверх)
Глазки подведем,
(соединяют пальцы, приставляют к глазам)
Нос-морковку вставим,
(приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем.
(кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
(ставят руки на пояс)
Снежный белый толстячок!
(качают головой вправо-влево)
Снежинка
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(на вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода,
(разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Пальчиковые игры для детей про весну
Капель
Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Надоели нам метели!
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Это капели запели
Песенку свою.
Так они встречают
Красавицу-весну.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)
Капает тихонько.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)
Капли пляшут звонко.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком об ладошку)
Капли побежали.
(бегут на месте)
Потому что солнышко капли увидали.
(руки поднимают кверху)
Капель слетает с крыши,
И небосвод высок.
Бежит ручей, я слышу,
Его весёлый голосок.
Клен
За окном сосулька тает,
(сжимать и разжимать ладошки)
Ветер тучи рвёт в клочки.
(сжимать и разжимать ладошки)
Разжимает, разжимает
(пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны)
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
(пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного)
И, едва растает снег,
Мне зелёную ладошку
(трясти кистями рук, пальцы вверх)
Клён протянет раньше всех.
Пальчиковые игры для детей про лето
Лето наступает
Вот и лето наступает
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев)
Всех на отдых приглашает
(соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать.
(делаем из ладошек «домик»)
Лето
Вот за что люблю я лето?
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Речка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
(трем ладонями лицо)
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
(делаем плавательные движения)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
(выбрасываем одновременно обе руки вперед)
Одной, другой – это кроль.
(выбрасываем руки вперед поочередно)
Все как один плывём,
Как дельфин.
(руки в замок и осуществляем движение «волну»)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(стряхнули руки)
Я рисую лето
Я рисую лето:
(рисуют пальчиком по столу)
Красной краской — солнце,
(рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,
(сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо
(рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучий.
(на столе рисуют пальцем «ручей»)
Пальчиковые игры для детей про осень
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
(загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Осень
Ветер северный подул,
(подуть на пальцы)
все листочки с липы сдул.
(подуть на пальцы)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(плотно прижать ладони к столу)
Раскидала листья осень
Раскидала листья осень,
(дети имитируют движение волн)
Разукрасила их кистью.
(плавно двигают ладонями, имитируя рисование кистью)
Мы в осенний лес пойдем,
(делают движения в виде шагов пальцами по столу)
Букет листьев соберем.
(имитируют собирание листьев скрещиванием растопыренных пальцев)
Клена лист и лист осинки,
Дуба лист и лист калинки,
Рыжий рябиновый лист
(делают руками движения, как будто пересчитывают листья в ладонях)
На тропинку прыгнул вниз.
(хлопают в ладоши)