вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

Вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

Мы с тобой играем разные роли,
Тем более, ты играешь с моей любовью.
Я на грани, на поле, поле боя,
По-любому, ты не по мне скучаешь, по-любому.

Листаю фотографии с альбома, где мы с тобою,
И нам кайфово, файл удалить с айфона.
Твое фото с фона, где ты с микрофоном
Поешь другому о любви, до боли знакомой.

Отключил Wi-Fi, интернета нет,
И тебя вдруг не стало, может ты мой проект.
Москва горит в огнях, три ночи на часах,
Но не горит в глазах запал, потух, пропал.

Твой вкус на губах, запах твоих волос
Запомню на года, хоть было не всерьёз,
Но вот в чем вопрос, кто друг для друга мы,
И я тебя люблю, но надо ли.

И мне всё это надо ли, надо ли,
Ведь друг от друга мы на дали, надо ли.
Мы будто на картине у Дали, у Дали,
А ты сотри и удали, удали.

Глоток воды утолит жажду в голове, ты удали дважды,
Отважный поступок не спать подряд пять суток,
Думать о тебе, считать секунды, минуты.

Пересеклись маршруты, еду на маршрутке,
До метро и после домой на попутке.
Нам не по пути, но ты погоди,
Сквозь эти паутины я прошёл и ты пройди.

Наши прогулки до Тверской в сторону Арбата,
Ведь мы с тобой любили ходить хоть куда-то.
Дата первой встречи запомню навечно,
Парк победы, я и ты, безумный вечер.

Но я сотру себе память, забуду и усну,
Но о тебе всегда напомнят о тебе тату.
Прыжок в пустоту, кто друг для друга мы,
Я тебя люблю, но надо ли.

И мне всё это надо ли, надо ли,
Ведь друг от друга мы на дали, надо ли.
Мы будто на картине у Дали, у Дали,
А ты сотри и удали, удали.

Источник

Sus-аккорды или сус-аккорды? Вот в чём вопрос!

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

Sus-аккорды или сус-аккорды? Вот в чём вопрос!

Если бы мы спросили Баха, «что такое сас-аккорд?», вероятно, он посмотрел бы на нас как на безумцев. Всё дело в том, что в эпоху барокко как таковых аккордов не было, а были голоса, которые случайно образовывали некоторые созвучия. Некоторые из которых со временем превратились в понятные нам мажорные и минорные трезвучия, к примеру. Но именно тогда и черпают своё начало столь крутые САС-АККОРДЫ. (Моя прелесть 🤩)

Немножко этимологии. Сас-аккорды (sus-chords) образовались в результате временного задержания терции аккорда другим звуком, чаще всего квартой. Такие ноты мелодического движения получались неаккордовыми и назывались «задержанием». С другой стороны, сас-аккорд может быть результатом задержания одной из нот предыдущего аккорда в цепочке аккордов.

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

И.С. Бах. — ХТК I том — фуга IV Cis-moll

Иногда можно натолкнуться на расшифровку «sus» как «sustained», что переводится как «устойчивый, длительный непрерывный», что в принципе тоже подходит. Но другой вариант «suspended» напрямую переводится, как «задержанный», поэтому на этом стоит вопрос закрыть.

Что это такое?

Перемещаемся дальше и посмотрим глубже. Не смотря на то, что в эпоху барокко задержаться на предыдущей вечеринке мог любой из голосов, спустя годА определились некоторые закономерности и типы сас-аккордов. Теперь принято, что все эти звуки задерживаются вместо терции, как самого важного для определения наклонения аккорда звука (минор или мажор?).

Это самый распространенный вид. Как видно из названия, в нём задерживается кварта («4») вместо терции. То есть буквально, в аккорде теперь вместо терции кварта!

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

Это не менее распространенный вариант, в нем вместо терции появляется секунда («2»).

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

Абсолютно справедливо вышесказанное и для септаккордов, причем самое важное — структура не влияет на функциональность!

Как G7 была доминантой, так и G7sus4 остается доминантой.

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

Бывает так, что не указано что задерживается секунда или кварта. В таком случае или у вас есть выбор или задерживайте оба звука!

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

При чем тут слэш-аккорды?

Так как сас-аккорд можно получить путем взятия мажорного трезвучия на тон ниже баса, то почему бы это не записать через слэш-аккорды.

Итак, вот может быть целая куча вариантов сас-аккордов, вариантов как их записать, а так как возможны септаккорды, значит возможны и нонаккорды и т.д. и т.п. Но зачем, спросите вы?

Чтобы продемонстрировать мощь сас-аккордов, давайте возьмем обычную, уже изрядно надоевшую, последовательность IIm7-V7-Ima7

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

Как вы заметили, G7 играется с ноной, это нормальная практика, добавлять расширения аккорда. Здесь также можно было использовать b9 или #9, но для нашего конкретного примера лучше подойдет натуральная нона. В сущности G9 даже лучше, потому что обеспечивает более насыщенное звучание и красивое голосоведение.

Dm7 звучит достаточно стабильно и устойчиво. В противовес этому G7 врывается напряжением гармоническую ткань, которое создает наше ожидание разрешения в Cma7. Переход из состояния достаточного спокойного (Dm7 — S) в беспокойное (G7 — D), по сути состоит из двух этапов:

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

О! Да это получилось мажорное трезвучие на тон ниже баса — нам уже известный сас-аккорд. Это дает нам практическое понимание что такое сас-аккорды. Они имеют вполне консонантное качество субдоминанты (в них отсутствуют тритоны), тем не менее тоника аккорда вполне указывает на доминантность. Получается, что сас-аккорд — это такой промежуточный аккорд между двумя гранями, у него нет четко выраженной функции, а его нейтральное звучание позволяет его интерпретировать очень субъективно.

В каком бы голосоведении или расположении мы бы не играли его, мы всегда будем получать вариант слэш-аккорда: G7sus = F/G или G7sus=Dm7/G. И чтобы ни находилось сверху, какой в итоге будет аккорд определяет только один человек:

БАСИСТ✨

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

А это простор для творчества и самовыражения, хочешь играй F или Dm7, хочешь играй G7sus, хочешь G7, вся ответственность в итоге только на бас-гитаристе. Потому что даже если басист решил сыграть ноту D, а в этот момент в гармонии звучит G7 или G7sus, то ничего критически страшного не произошло

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

Особенно учитывая тот факт, что в мировой практике джаза так сложилось, что если мы сыграем кварту поверх G7 получается не очень и называется это avoid note. А вот если мы сыграем отсутствующую терцию поверх G7sus, то звучит просто отлично! Сравните:

вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Смотреть картинку вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Картинка про вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды. Фото вот в чем вопрос кто друг для друга мы аккорды

Соответственно теперь кварта вовсе не avoid note… магия, да и только

Пара слов о функции

Исходили мы из того, что сас-аккорд — это альтернатива доминанте, что можно дать новую красивую краску приторному доминантсептаккорду, но также отметили что его природа звучания неоднозначна. Поэтому вот хрестоматийный пример, когда C7sus — ЭТО ТОНИКА ТОНАЛЬНОСТИ!

Прямое доказательство того, что креативный подход к казалось бы понятным и устоявшимся вещам приносит свои плоды. По факту, сас-аккорд может быть чем угодно (доминантой, субдоминантой или тоникой) и когда угодно (разрешаться против правил).

Спасибо за прочтение! Надеюсь вам понравился материал и вы поделитесь им с друзьями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *