вот семь что ненавидит

Вот семь что ненавидит

“Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями”.

В этом месте Писания Соломон перечисляет ненавидимые Господом вещи и называет их мерзостью. Что же это означает? Мерзость – это нечто отвратительное и очень далекое от Божьей природы и характера. Это также означает нечестие!

Давайте же рассмотрим эти “мерзости” подробнее.

Глаза гордые – в Библии написано, что гордость предшествует падению. Какова сущность гордости? Люцифер хотел поставить свой престол выше Божьего престола, он хотел быть номером один! Иосиф, после увиденного видения, сразу же в своей «гордости» подумал, что он будет номером один в своей семье. После этого он был продан своими братьями в рабство, и позже признал, что все совершалось в соответствии с Божьей волей и целями. Потом он стал рабом Потифара, вторым после Потифара, но попал в тюрьму из-за несправедливого обвинения! В тюрьме он также стал вторым после смотрителя темницы. После 10 лет проведенных в тюрьме, он, наконец, был освобожден и доставлен к фараону для толкования сна. Успешно справившись с этой задачей, он снова стал вторым, но уже после Египетского фараона! Как мы видим, Иосиф всегда был вторым номером, и никогда – первым. Точно так же и в нашей жизни: мы всегда будем вторыми, ведь только Иисус, наш Господь является первым номером во всем!

Сердце, кующее злые замыслы – Иисус сказал, что зло исходит из нашего сердца. Злая мысль всегда предшествует злому поступку, и прежде чем наши руки или уста совершат какое-либо движение, мы всегда размышляем об этом в наших умах. Наш наибольший враг – это наше собственное эго, наш страх остаться где-то в стороне и быть забытыми. Наше эго может приобрести духовный вид, облекшись в религиозные одежды, но так и оставаться нераспятым со Христом. Мы должны брать свой крест и быть распинаемыми ежедневно. Павел сказал: “Я каждый день умираю! А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия!”. Сама суть нашей жизни в том, чтобы воздать всю славу Богу – не 90% Ему и 10% себе, но все 100% славы Тому, Кто Единый достоин славы!

Ноги, быстро бегущие к злодейству – легко сделать то, что неправильно, легко согрешить и сойти на путь этого мира. Любовь к деньгам и желание быть богатым являются большими и опасными ловушками в сегодняшнем мире, который постоянно восхваляет богатство как источник счастья и покоя. Сами по себе деньги – это вовсе не зло, но когда наши сердца сфокусированы на том, чтобы получить деньги любой ценой, посредством лжи, обмана и тому подобного, мы переходим на пути этого мира и должны покаяться!

Лжесвидетель, наговаривающий ложь – лжесвидетель соответственно означает не настоящий свидетель. В 30-х годах Сталин проводил свои знаменитые сфабрикованные судебные разбирательства с показаниями лжесвидетелей. Такие суды назывались призрачными. Когда Иисус стоял перед судом синедриона, против Него также свидетельствовали лжесвидетели. Свидетель же не должен выражать собственное мнение в рассматриваемом вопросе, но говорить факты и истину. Бог есть Бог истины!

Сеющий раздор между братьями – сеяние раздора между братьями часто является способом лоббирования собственных целей. Дух Божий способствует единству и миру в наших отношениях. Грех и эгоистичное поведение препятствует этому процессу единства. Благодать же является результатом любви к истине и применения истины в собственной жизни.

Источник

Книга притчей Соломоновых, глава 6 Притчи, гл 6

Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, — ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник.

Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. За то внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит — без исцеления.

Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый; и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.

Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни, чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из‐за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.

Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего. Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров.

Источник

«Вот… семь,… что ненавидит Господь»

«Вот… семь,… что ненавидит Господь»

Наше поведение и слова обнаруживают глубины нашей духовной жизни. «… Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мат.12:34–37).

Острые лезвия обманывающих языков раздирают общество, уничтожая доверие и разрушая отношения. Говорящие ложь проявляют эгоистичную природу дьявола и обманывают самих себя. «А исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяние, любодеяние, кражи, лжесвидетельства, хуления. Это оскверняет человека…» (Мат.15:18–20).

В библейские времена лжесвидетельство строго каралось, как это видно из опыта апостола Павла, которого бичевали и заключили в темницу (Деян. 16:20–24). Иногда обвиненного приговаривали к смертной казни, как видно из трагедии Навуфея (3 Цар.21 глава) и мученика Стефана в Новом Завете (Деян.6:11–15). И все же лжесвидетельство не было проблемой только прошлого. Откройте любую газету или программу новостей. Не являемся ли мы свидетелями и сегодня боли, причиненной клятвопреступлением?

И в то время, когда наше внимание привлекают такие тяжелые преступления, не проходим ли мы спокойно мимо собственной вины в нарушении девятой заповеди?

Что я хочу сказать этим?

Грех лжесвидетельства чаще обнаруживается в обычных разговорах, чем в судебных палатах. Множественные ежедневные случаи распространения слухов и сплетен имеют разрушительные последствия, «убивая» чью–то репутацию и приводя к тяжелым душевным страданиям. Я и ты особо нуждаемся в том, чтобы прислушаться к совету и поставить стражу своим устам, если не хотим пасть жертвой дьявола.

«Язык — огонь, прикраса неправды» (Иак.3:6). Огонь — колоссальная, ужасная и угрожающая сила, когда она выходит из–под контроля. Не удивительно ли, что, высекая из камня искру, мы получим такую энергию, которая может зажечь целый лес? Писание говорит, что наш язык — это огонь. Используй язык для нанесения удара кому–то, и вспыхнувшая искра, задев чувствительное сердце, зажжет такую преисподнюю, которая разрушит и уничтожит отношения.

«Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтобы быть свидетелем неправды»(Исх.23:1). «Не ходи переносчиком в народе твоем… Я — Господь» (Лев.19:16). Когда мы сплетничаем и распространяем слухи, порочащие чью–то репутацию, мы обнаруживаем дух сатаны. Библия утверждает, что плохо делают и те, кто преклоняет ухо, чтобы слушать сплетни и слухи. «Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного» (Прит.17:4).

Будем снова исследовать нашу жизнь во свете Слова Божьего. Может, сатана своими искусными ухищрениями втянул нас в разговоры, что мы стали виновными в нарушении девятой заповеди и ранили сердце любящего Бога? Не разрешаем ли мы дьяволу осаждать нас искушениями «быть в курсе» того, что делают наши сотрудники или знакомые? Не случалось ли, что в глубине нашей души мы раздували огонь борьбы, чтобы ценой унижения других поднимать себя?

Читайте также

Семь печатей и семь труб

Семь печатей и семь труб Следующая важная тема «Откровения» – это тема власти и господства: (Откр. 4–5). Читателю открывается вместе с Апостолом Иоанном символическое описание Царства Божия на небе. Прежде всего описывается некий небесный тронный зал. На престоле

Что представляет из себя УПЦ КП и почему она так ненавидит Русскую Православную Церковь?

Что представляет из себя УПЦ КП и почему она так ненавидит Русскую Православную Церковь? архимандрит Амвросий (Ермаков) Политическая организация, объявившая себя «Киевским патриархатом», Церковью не является. В диптихе всех Православных Церквей ее никогда не было и быть

Бог ненавидит развод

Бог ненавидит развод Мы понимаем теперь, почему Бог говорит у пророка Малахии, что Он «ненавидит развод», потому Он лично знает, как много он приносит боли. И Он говорит у пророка Малахии, что развод — это результат нарушения обещаний супружеского контракта — обещаний,

Глава пятнадцатая. ЧЕТВЕРТОЕ ВИДЕНИЕ: СЕМЬ АНГЕЛОВ, ИМЕЮЩИХ СЕМЬ ПОСЛЕДНИХ ЯЗВ

Глава пятнадцатая. ЧЕТВЕРТОЕ ВИДЕНИЕ: СЕМЬ АНГЕЛОВ, ИМЕЮЩИХ СЕМЬ ПОСЛЕДНИХ ЯЗВ Этою главою начинается последнее, четвертое видение, обнимающее собою восемь последних глав Апокалипсиса (15-22-ю гл.). Св. Иоанн увидел «как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие

Глава шестнадцатая. СЕМЬ АНГЕЛОВ, ИЗЛИВАЮЩИХ СЕМЬ ЧАШ ГНЕВА БОЖИЯ НА ЗЕМЛЮ

Глава шестнадцатая. СЕМЬ АНГЕЛОВ, ИЗЛИВАЮЩИХ СЕМЬ ЧАШ ГНЕВА БОЖИЯ НА ЗЕМЛЮ В этой главе изображается суд Божий над врагами Церкви под эмблемой семи фиалов, или семи чаш гнева Божия, изливаемых семью Ангелами. Эмблема этих казней взята с казней, поражавших древний Египет,

18. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас

18. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали,

13. Восстал Господь на суд — и стоит, чтобы судить народы. 14. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах; 15. что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф.

13. Восстал Господь на суд — и стоит, чтобы судить народы. 14. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах; 15. что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь

15. И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее.

15. И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее. 15-16. Царство свое Господь устроит чудесным способом и, в частности, для возвращения иудеев в родную страну

36. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. 37. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,

36. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. 37. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, (Мк. 8:7, 8). Добавление к рассказу «благословив, Он велел раздать и их» (т.е. хлебы) встречается только у

4. ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 5. Ной сделал все, что Господь (Бог) повелел ему

4. ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 5. Ной сделал все, что Господь (Бог) повелел ему «ибо через семь дней. » Последняя неделя была назначена, очевидно, для окончательного

27. И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз. 28. И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. 29. Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц (из стада овец), которых ты поставил особо? 30. (Авраам) сказал: семь агниц сих возьми от р

27. И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз. 28. И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. 29. Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц (из стада овец), которых ты поставил особо? 30. (Авраам) сказал: семь агниц

2. И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина. 3. И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех Выражение «был Господь с Иосифом» иудейские толковники понимают так, что,

25. И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону. 26. Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один; 27. и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром,

25. И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону. 26. Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один; 27. и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных

О ТОМ, ЧТО ВОЗЛЮБИВШИЙ БОГА НЕНАВИДИТ МИР (57; 25) [1917]

О ТОМ, ЧТО ВОЗЛЮБИВШИЙ БОГА НЕНАВИДИТ МИР (57; 25)[1917] Тень меня покрывает, но я истину вижу:[1918]Ничего в ней другого, кроме твердой надежды.А какая надежда? Та, что очи не видят [1919].Что же это такое? Жизнь, любимая всеми [1920].Ну, а жизнь — что такое, как не Бог, всех

Источник

Bookitut.ru

«Вот… семь,… что ненавидит Господь»

Наше поведение и слова обнаруживают глубины нашей духовной жизни. «… Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мат.12:34–37).

Острые лезвия обманывающих языков раздирают общество, уничтожая доверие и разрушая отношения. Говорящие ложь проявляют эгоистичную природу дьявола и обманывают самих себя. «А исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяние, любодеяние, кражи, лжесвидетельства, хуления. Это оскверняет человека…» (Мат.15:18–20).

В библейские времена лжесвидетельство строго каралось, как это видно из опыта апостола Павла, которого бичевали и заключили в темницу (Деян. 16:20–24). Иногда обвиненного приговаривали к смертной казни, как видно из трагедии Навуфея (3 Цар.21 глава) и мученика Стефана в Новом Завете (Деян.6:11–15). И все же лжесвидетельство не было проблемой только прошлого. Откройте любую газету или программу новостей. Не являемся ли мы свидетелями и сегодня боли, причиненной клятвопреступлением?

И в то время, когда наше внимание привлекают такие тяжелые преступления, не проходим ли мы спокойно мимо собственной вины в нарушении девятой заповеди?

Что я хочу сказать этим?

Грех лжесвидетельства чаще обнаруживается в обычных разговорах, чем в судебных палатах. Множественные ежедневные случаи распространения слухов и сплетен имеют разрушительные последствия, «убивая» чью–то репутацию и приводя к тяжелым душевным страданиям. Я и ты особо нуждаемся в том, чтобы прислушаться к совету и поставить стражу своим устам, если не хотим пасть жертвой дьявола.

«Язык — огонь, прикраса неправды» (Иак.3:6). Огонь — колоссальная, ужасная и угрожающая сила, когда она выходит из–под контроля. Не удивительно ли, что, высекая из камня искру, мы получим такую энергию, которая может зажечь целый лес? Писание говорит, что наш язык — это огонь. Используй язык для нанесения удара кому–то, и вспыхнувшая искра, задев чувствительное сердце, зажжет такую преисподнюю, которая разрушит и уничтожит отношения.

«Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтобы быть свидетелем неправды»(Исх.23:1). «Не ходи переносчиком в народе твоем… Я — Господь» (Лев.19:16). Когда мы сплетничаем и распространяем слухи, порочащие чью–то репутацию, мы обнаруживаем дух сатаны. Библия утверждает, что плохо делают и те, кто преклоняет ухо, чтобы слушать сплетни и слухи. «Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного» (Прит.17:4).

Будем снова исследовать нашу жизнь во свете Слова Божьего. Может, сатана своими искусными ухищрениями втянул нас в разговоры, что мы стали виновными в нарушении девятой заповеди и ранили сердце любящего Бога? Не разрешаем ли мы дьяволу осаждать нас искушениями «быть в курсе» того, что делают наши сотрудники или знакомые? Не случалось ли, что в глубине нашей души мы раздували огонь борьбы, чтобы ценой унижения других поднимать себя?

Источник

В Библии описано, как Бог кого-то ненавидит, гневается, приходит в ярость. Как же можно называть такого Бога — Любовью?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

В редакцию «Фомы» пришел вопрос читателя: «Как может Бог, Который есть любовь, любить Иакова, а его брата Исава ненавидеть?» Подобное вопросы вызывают и строки Библии, в которых описываются Божьи гнев, ярость и другие чувства, далекие от нашего представления об абсолютной любви. Как же это понимать?

Действительно, читая описания Бога, Его действий, чувств, порывов и желаний в Библии — главным образом, в Ветхом Завете — легко прийти в недоумение. Уж очень по-человечески ведет себя Создатель вселенной. Он любит, гневается, испытывает отвращение, ставит условия, ревнует, наказывает. В книге Притч Соломоновых мы находим подробное перечисление того, что именно ненавидит Бог. Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый; и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями (Притч. 6, 17-19). Из этой же цитаты следует, что Бог имеет душу, а это противоречит Его природе: как существо совершенное Бог прост. Если допустить в нем наличие нескольких элементов (например души), некую метафизическую сложность, они, следуя философской логике, должны предшествовать Богу. Но это невозможно, потому что Бог — начало всего сущего. Как пишет святитель Григорий Палама, «в Боге состоящем из одной неделимой сущности нет ни уменьшения, ни увеличения, ни приложения, ни отъятия; а значит, нет и разделения, которое являло бы нам предшествующую сложность».

Так значит в Ветхом Завете описывается какой-то неправильный Бог?

Нет. Ветхий Завет — это богооткровенная истина, написанная людьми и для людей. Авторы библейских книг жили в определенном историческом и культурном контексте. Для выражения смыслов, полученных ими в божественном откровении, они пользовались теми образами и языковыми приемами, которые были понятны их современникам. Язык Библии образен и метафоричен, наполнен притчами и аллегориями. Эта образность переносится и на Бога.

Не следует сбрасывать со счетов и нравоучительный характер Писания. Святые отцы, толкуя священные тексты, четко указывали, что библейские пассажи, наделяющие Бога антропофорфными свойствами, приписывающие Ему гнев, ярость, ненависть и прочие качества, имеют педагогическое и назидательное значение, поскольку высокие истины о Боге как абсолютной Любви, в своей полноте открывшиеся людям в Новом Завете, с трудом были бы восприняты людьми ветхозаветной эпохи. Вот, например, как пишет об этом святитель Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова «ярость» и «гнев» в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».

Действительно, в книге пророка Малахии есть фраза, сказанная от лица Господа: Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел (Мал. 1, 2-3). Но дело в том, что данный речевой оборот «это возлюбил, а это возненавидел» в библейском контексте означает «решительно предпочел одно другому». Он не означает, что Бог желал зла Исаву или стремился его уничтожить. Это также не означает, что Исав погиб в вечности. Просто первородство обрел Иаков; именно через него исполнились Божии обетования, именно он стал одним из предков Христа. Почему Бог в этом отношении предпочел Иакова? Очевидно потому, что Исав сам отказался от первородства, предпочтя ему чечевичный суп. По этой же аналогии большинство толкователей Писания рекомендуют понимать и слова Христа: Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником (Лк. 14, 26). Господь говорит тут о приоритетах, а не заповедует нам ненавидеть близких.

У библейской истории про Иакова и Исава есть важное педагогическое значение. Писание дает нам нравственный урок — люди, порой, слишком легко отказываются от великих даров, которые уготовал им Бог, ради «тарелки похлебки» — сиюминутных желаний. Бог никогда не отворачивается от человека Сам, это люди постоянно пренебрегают Им, ненавидят и теряют Его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *