вот что канал кому принадлежит
Первый канал теперь не принадлежит России. Кто новый собственник?
«Первый канал» теперь не принадлежит России. Кто новый собственник?
«Первый канал» — всегда был общероссийским федеральным телеканалом. Вещает он из Москвы и позиционируется как главный телеканал страны. Останется ли это так же, после продажи акций?
Ведь Государство отказывается от контрольного пакета акций «Первого канала».
Фото Яндекс Картинки
И экономику оздоравливают, и обеляют ее. Финансовое положение телеканала нашли способ поправить. Эх, да молодцы!
Долю государства в Первом канале планируется снизить с 51 до 34 процентов. В течение трех месяцев правительство определит перечень негосударственных акционеров, которым будет продано до 17 процентов акций.
Как и кто продолжит управлять каналом будет определяться специальным соглашением между правительством и инвесторами. При этом государство сохранит контроль в управлении «Первым каналом» используя, так называемую «золотую акцию».
Оказывается, еще с с 2014 года «Первый канал» испытывает финансовые проблемы, показывая убыток несколько лет подряд. И продажа акций входит в план его спасения.
Необходимый размер поддержки для стабилизации своего финансового состояния, канал оценивал в 6,5 млрд руб. ежегодно в 2018–2021 годах и по 5 млрд руб. в 2022–2025 годах.
Взнос в уставной капитал «Первого канала» сделает частный акционер,
а канал лишится контрольного пакета акций. Помогут ли такие меры повысить финансовую устойчивость главного телеканала страны? Что думаете?
Как узнать кому принадлежит канал на Ютуб (YouTube)?
Можно ли узнать, кто владелец канала на Ютуб (YouTube)?
Как узнать на какую почту регистрировался Ютуб (YouTube)?
Связаться с владельцем канала не так сложно, правда при условии, что сам владелец канала захочет сделать доступной информацию, которая может вывести на контакт с ним. Для начала стоит посмотреть вкладку «Ещё», которая есть под каждым видео. Многие авторы оставляют там свои данные, ссылки на профиль в социальной сети, на свою группу. Если вкладка пуста или нужен именно электронный адрес владельца канала, то стоит кликнуть по названию, чтобы попасть на главную страницу канала.
В правом верхнем углу многие оставляют ссылки на свой профиль или группу, можно кликнуть, а далее связаться с автором, отправив личное сообщение в соцсети. Или же кликнуть на вкладку «О канале», если ссылки на персональную страницу нет.
В разделе «О канале» можно найти информацию о видео автора, дату регистрации, статистику просмотров. Ниже будет опция «Показать адрес электронной почты», кликнув на которую, можно узнать адрес автора. По этому адресу можно будет связаться с ним лично.
Вся информация о владельце ютуб-канала будет доступна только если человек пожелает её открыть.
Если вы на чужом канале находитесь на вкладке «Главная», то справа будет вкладака «О канале». На скрине ниже стрелка указывает на эту вкладку.
На открывшейся странице владелец канала может разместить свой мейл. Это не обязательно будет почта на которую владелец канала зарегистрировал ютуб-аккаунт, но контакт вы с ним получить сможете кликнув на кнопку «Показать адрес электронной почты», стрелка на втором скрине на неё указывает.
На некоторых каналах вкладака «О канале» не отображается, в этом случае в адресной строке нужно добавить /about и нажать клавишу Enter, тогда вкладка о канале отобразится.
Первый выстрел по Останкино: Украинцы захватывают Москву
Не секрет, что на российском телевидении много лет с невероятным успехом идут всевозможные шоу и сериалы, которые либо произведены на Украине, либо заимствованы оттуда. Спектр – самый широкий. От низкопробных шоу до передач, которые даже получили премию ТЭФИ. Что же не так? У нас не хватает своего телевизионного продукта или проблема не в этом?
Парадоксально, но факт: куда ни ткни в российском развлекательном телеэфире – попадёшь на украинское. Это касается концепции телепрограмм, сценариев сериалов, непосредственно производства, зовущегося ныне модным словом «продакшен», а также актёров, шоуменов и так далее. За примерами далеко ходить не нужно, ведь наиболее популярные в России реалити-шоу вроде «Орла и решки» имеют именно украинское происхождение.
Между тем с 2014 года Украина отказалась от программ и киносериалов российского производства, чтобы не пропагандировать «страну-агрессора». Они отказались, а мы – наоборот. С 2014 года на российском ТВ произошёл настоящий расцвет украинских шоу и сериалов, а многие известные сегодня в России телезвёзды – выходцы именно из этой страны.
Феномен «Пятницы!» и «Ю»
Происходящее с российским развлекательным телеэфиром проще и эффективнее всего показать на примере телеканалов «Пятница!» и «Ю», наиболее активно продвигающих в России украинский контент. Канал «Пятница!», например, вообще является лидером по внедрению украинских шоу в России. Один из наиболее популярных проектов телеканала – известная многим передача про путешествия «Орёл и решка». Её дебют на российских телеэкранах состоялся ещё в 2013 году. В 2014 году никакого отказа от этой передачи не произошло. Напротив, начался её «золотой век». А ведь изначально шоу выходило вообще на украинском телеканале «Интер».
«Орёл и решка» – детище киевской Teen Spirit Studio (юрлица «Тiнспiрiт Студио» и «Тiнспiрiт продакшн»). Как заявляют создатели шоу – выпускники Киевского национального университета культуры и искусств Жанна Бадоева и супруги Евгений и Елена Синельниковы, передача родилась буквально «на коленке» и изначально даже не предусматривала концепцию подбрасывания монеты. Впоследствии именно эта концепция стала «фишкой» шоу: одному путешественнику доставалось всего 100 долларов, а другому – банковская карта с неограниченным лимитом.
Российский телеканал «Пятница!» купил шоу в 2013 году и к 2015 году оказался лидером по темпам роста выручки на российском рынке, увеличив этот показатель до 4,4 млрд рублей, или на 21%. Чистая прибыль канала составила тогда 1,1 млрд рублей. За счёт чего были достигнуты такие результаты? Кроме «Орла и решки», на телеканале тогда же вышли другие украинские шоу – «Ревизорро» и «Пацанки». Все три и стали локомотивами в росте прибыли и популярности канала.
РБК в 2017 году приводил данные исследовательской компании KVG Research. И данные эти впечатляют. Оказалось, что уже тогда Украина вышла на второе место после США в списке поставщиков контента для российского телевидения. Причём с момента обострения отношений с Россией украинские программы, сериалы и шоу начали агрессивный захват телерынка нашей страны. В 2014 году украинский контент имел в России долю 11,9%, а спустя два года – уже 20,5%. При этом львиная доля пришлась на «Пятницу!», треть эфира которого состояла из украинских программ. Ещё одним «украинским» каналом в России стал канал «Ю», сетка которого на 40% была заполнена украинскими передачами.
При этом российский канал «Пятница!» прирос и «гастарбайтерами»: его лицами стали ведущие украинского происхождения Жанна Бадоева, Регина Тодоренко, Андрей Бедняков и другие. Кстати, популярное шоу с проверкой ресторанов «Ревизорро» тоже было придумано на Украине создателями «Орла и решки».
Благодаря Украине на наших телеэкранах прижились и не такие нейтральные программы, как шоу про путешествия. Например, телеканал «Ю» после резкого обострения отношений Киева и Москвы купил на Украине шоу «Я соромлюсь свого тіла» («Я стесняюсь своего тела»). Однако это разработка не украинская, а британская. Шоу было концептуально скопировано с передачи Embarrassing Bodies. Британцы показывали различные физические отклонения во внешности людей с медицинской точки зрения, общались с врачами. В украинской версии же была сделана ставка на «шок-контент». В передаче то смаковали во всех ракурсах мужчину с опухолью размером в голову, то облик 12-летней девочки с телом взрослой женщины. Ставка была сделана на то, чтобы вызвать у аудитории целый спектр ярких эмоций – от любопытства и отвращения до сочувствия и эмпатии. Шоу затем перекочевало и на российские экраны.
Возвращаясь к «Орлу и решке», стоит добавить пару штрихов. Это шоу трижды (!) получало в России престижную телевизионную премию ТЭФИ – в 2014, 2016 и 2018 годах. А в 2019-м эту премию отдельно получила Анастасия Ивлеева, которая была ведущей передачи. Премии ТЭФИ в 2018 году было удостоено и шоу «Ревизорро». Что до ведущей Жанны Бадоевой, теперь она, поднимай выше, ведёт программу на Первом канале – по сути, ту же самую, только под названием «Жизнь других».
Нас бьют, а мы крепчаем?
Однако изобилие на российском ТВ с 2014 года украинских развлекательных шоу – это ещё далеко не всё. Быть может, вы не знали, но большинство сериалов на наших экранах также произведены Украиной. При этом львиную долю прибыли от продажи своих продуктов в России создатели этого контента получили именно после госпереворота на Украине, когда эта страна стала, мягко говоря, недружественна России с политической точки зрения.
Одна из таких компаний – Star Media украинского предпринимателя Владислава Ряшина. Компания известна в России не только документальными фильмами (например, «1812», «1812–1815. Заграничный поход», «Романовы»), но и сериалами вроде «Мата Хари», «Анна Герман» и ряда других.
По итогам 2017 года компания Star Media стала абсолютным лидером среди поставщиков телефильмов на российские экраны. И тут партнёрами студии выступают уже центральные федеральные телеканалы – Первый, «Россия 1», «ТВ Центр», НТВ и другие. Только в 2017 году Star Media произвела для них 790 часов кинопродукции (данные той же компании KVG Research).
Предыдущий лидер по насыщению России украинскими фильмами и сериалами – компания Film.ua. Она сняла, например, известный сериал «Нюхач». На своём сайте Film.ua сообщает, что производит «кинопрокатные фильмы, телевизионные сериалы и шоу для крупнейших телеканалов Украины и мира».
Как уже говорилось, Украина параллельно полностью прекратила закупку российских телевизионных продуктов. В феврале 2015 года тогдашний украинский президент Пётр Порошенко внёс изменения в целый ряд законов для «защиты информационного телерадиопространства Украины». В изменениях и содержалось соответствующее эмбарго.
Привело ли это к потерям для российских производителей? Да, и ещё каким. Об этом в 2018 году в интервью «Снобу» рассказала бывший гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащёва. По её словам, только за 2014–2015 годы ущерб от запрета на продажу проектов Украине составил примерно 15 млн долларов.
То есть украинские компании эффективно торговали своими продуктами и зарабатывали на российском рынке, а для наших производителей на украинском рынке были сплошные убытки в виде недополученной прибыли как минимум.
Однако проблема не только в деньгах. Перед нами классические двойные стандарты. Ведь украинцы, не стесняясь, продают свою телепродукцию в Россию, получают огромную прибыль, учитывая обилие украинского контента в нашей стране, а затем продолжают поливать «москалей» грязью. Конечно, мы не говорим сразу обо всех, ведь есть и здравые голоса. Например, соучредитель Film.ua Сергей Созановский ещё в 2016 году выступил против закона Порошенко.
Мы против всякого рода безумных запретов. Запрещать актёров, запрещать режиссёров – значит, превращать всё в цирк,
– говорил он в интервью изданию Delo.ua.
С другой стороны, негоже ему при таком объёме продаж в России публично вредить репутации своей компании в российских же глазах. Но слова словами, а никакой инициативы от изготовителей шоу и сериалов на Украине по восстановлению взаимной торговли контентом с тех пор мы так и не увидели. Финансовые потоки шли лишь в одну сторону.
Ищи, кому выгодно
На самом деле, производство популярных телепроектов на Украине банально дешевле. Поэтому до популярных форматов в Киеве дотягиваются первыми. Когда в России затем видят успех этих шоу, их перекупают для российского телевидения. Почему? Потому что если такие шоу, что называется, «зашли» украинской аудитории, то, вероятно, будут популярны и в России. А это и продажи рекламы, и многое другое. По всем статьям выходит дешевле, чем запускать «сырой» проект с нуля сразу на российском ТВ.
Вот и Владимир Зеленский ещё в 2013 году, ещё в бытность комиком и телепродюсером, говорил о дешевизне производства контента на Украине в условиях тамошних бюджетов (цитата по «Комсомольской правде»):
Если люди не могут снять что-то за 50 тыс. долларов, потому что у них есть только десять, они начинают выдумывать и рыться в концептах. Продюсер думает не над тем, как что-то «поиметь», а как влезть в бюджет. И порой придумывает гениальные вещи.
Однако тут наблюдается и обратный процесс. Если на Украине снимать дешевле, то работать и зарабатывать выгоднее уже в России. Так делают и делали очень многие деятели шоу-бизнеса, которые построили себе карьеру в нашей стране.
Среди таких «гастарбайтеров» – София Ротару, Лолита Милявская, Наташа Королёва, певица Ёлка (Елизавета Иванцив), Ани Лорак (Каролина Куск), Вера Брежнева, Светлана Лобода. Список можно продолжать ещё долго.
В конечном счёте страдает российская киноиндустрия, которая во многом сидит «на аутсорсе». ТЭФИ нередко получают хоть и вышедшие на наши экраны, но на самом деле не российские проекты, хотя на их месте могли быть отечественные. Это же касается и значительного числа украинских деятелей шоу-бизнеса. Если российский федеральный канал, получающий бюджетную поддержку, покупает украинское шоу, то это же прямая отправка денег из кармана жителей России на Украину. Не лучше ли наконец делать всё самим?
«Первый канал» отказался от контракта с компанией ВИД на «Поле чудес»
«Первый канал» не будет продлевать контракт с производителем проекта «Поле чудес» — телекомпанией ВИД. Соответствующее сообщение пресс-службы вещателя поступило в РБК. Причиной такого решения канал назвал «нецелесообразность заключения нового договора на предложенных каналу изменившихся условиях».
Вместо этого «Первый канал» договорился с американской CBS о приобретении официальных прав на телевикторину Wheel Of Fortune — именно ее формат изначально лег в основу «Поля чудес». С января 2022 года шоу будет выходить под названием «Наше поле чудес». Ее ведущим, как и прежде, останется Леонид Якубович.
Сам Якубович в разговоре с РБК заявил, что не знает, «какие финансовые взаимоотношения у канала с телекомпанией ВИД». Он лишь отметил, что формат шоу не изменится.
Источник РБК на медиарынке рассказал, что приобретение официальных прав у CSB оказалось выгоднее новых условий ВИД, поднявшей закупочную цену на 30%.
РБК обратился за комментарием к председателю совета директоров и основному акционеру АО «Телекомпания ВИД» Александру Любимову. По состоянию на 31 декабря Любимову, согласно отчетности компании, принадлежит 87,14% АО, его гендиректору Константину Линкевичу — 12,86%.
Как смотрят «Поле чудес» и сколько шоу зарабатывает на рекламе
В 2020 году в эфире «Первого канала» вышло 52 выпуска шоу «Поле чудес». Традиционно передача идет по пятницам примерно с 19:40 до 21:00 (мск для европейской части страны). Самый высокий рейтинг в прошлом году измеритель телеаудитории Mediascope зафиксировал 30 октября — почти 6,4% всего населения страны (с учетом жителей небольших городов и сел) старше четырех лет. Тот выпуск выбрали почти 20% всех, кто тогда находился у телеэкрана. Самый низкий рейтинг в 2020 году был у выпуска от 11 июня — его посмотрели лишь 2,9% всех жителей России старше четырех лет, программу выбрали только 11,7% телезрителей.
В прошлом году в эфире был показан и спецвыпуск «Поле чудес. Тридцать лучших». Он вышел днем в воскресенье, 1 ноября. Его рейтинг составил 2,6%.
В 2020 году «Первый канал» на рекламе в «Поле чудес» мог заработать 630 млн руб. без НДС, подсчитал на основе измерений Mediascope гендиректор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев. В эту оценку включены доходы от традиционной рекламы и спонсорских заставок, но не учитываются поступления от различных интеграций спонсоров в саму передачу.
Для сравнения: вся выручка АО «Первый канал» по РСБУ в 2020 году равнялась почти 25,2 млрд руб. Выручка по РСБУ производителя «Поля чудес», АО «Телекомпания ВИД», в прошлом году составила 392,3 млн руб.
В январе—октябре 2021 года доходы вещателя от рекламы в «Поле чудес» могли составить 535 млн руб., оценивает ECI Media Management.
Как «Первый канал» отказывался от известных программ
Вещатель не первый раз прекращает сотрудничество с телекомпанией ВИД. В сентябре 2017 года стало известно, что передача «Жди меня», которую производит ВИД, больше не будет выходить на «Первом канале». Основной причиной тогда называли разногласия между новым коллективом, набранным после ухода из программы главного редактора шоу Сергея Кушнерева, с ведущим программы Александром Галибиным. В октябре 2017 года стало известно, что «Жди меня» будет выходить на телеканале НТВ. Формат программы после перезапуска был изменен, в шоу стали показывать, как идет поиск потерявшихся людей.
Похожая история произошла и с шоу «Один в один!», которое производила телекомпания «ВайТ Медиа» Тимура Вайнштейна. Первый сезон программы выходил на «Первом канале» в 2013 году и стал тогда одним из самых успешных проектов вещателя: доля аудитории финального выпуска превысила 30%. Однако контракт с вещателем производитель передачи не продлил, Вайнштейн получил предложение от ВГТРК перенести программу на «Россию 1». Комментируя свое решение, Вайнштейн тогда отмечал, что значительную роль в переходе сыграли задержки выплат от «Первого канала» за создание программ: «Процесс с точки зрения бизнеса выходил неконтролируемый».
Уже в следующем году на «Первом» появилось шоу «Точь-в-точь» с аналогичной идеей. После окончания первого сезона автор проекта, испанская Gestmusic Endemol, и «ВайТ Медиа» подали на «Первый канал» в суд, обвинив вещателя в незаконном использовании формата шоу Your Face Sounds Familiar, права на которые были проданы «России 1». Во всех инстанциях «Первый канал» выиграл дело. Представитель вещателя, комментируя решение суда, заявил, что «российским законодательством не предусмотрен такой охраняемый объект авторского права, как формат».
Топ-5 фактов о шоу «Поле чудес»
«Да, непопулярно, да, кто-то завизжит» Патриотические каналы на Youtube блокируют
Компания Google сообщила о блокировке ряда российских каналов на Youtube в рамках борьбы с дезинформацией. Об этом говорится в блоге самой компании.
Без объяснения причин были заблокированы порядка 90 ютуб-каналов, три блога и один аккаунт сервиса контекстной рекламы.
Большинство из них, по версии Google, публиковало «спам и неполитический контент», также присутствовали материалы политического характера, ролики о борьбе с коронавирусом в США и протестах против расовой дискриминации. Под блокировку попал телеканал «Царьград», а также все блоги лидера Международного евразийского движения Александра Дугина. Последний прокомментировал блокировки в эфире радио «Комсомольской правды»: «Закрыты не только мои каналы, но и каналы людей, связанных со мной, пять или шесть. И даже аккаунты в почте Google моих друзей, которые когда-то со мной работали. Это не может быть просто из-за того, что я был главным редактором „Царьграда“ несколько лет».
По его словам, блокировка может быть связана с тем, что он заступился за Аристотеля. «Совсем недавно в The New York Times написали о том, что необходимо „отменить Аристотеля“. И я сделал замечание на английском языке, в котором сказал, что надо „отменить либерализм“, что современный либерализм стал тоталитарным, нетерпимым. И вот я получил. Заступился за Аристотеля — я как раз выложил 20 лекций на YouTube о феноменологии Аристотеля. И в духе этой борьбы с Аристотелем, культурой, самими основами западной цивилизации, невольным защитником которой я оказался, они решили закрыть мой канал», — предположил Дугин.
Дугин заявил, что необходимо как можно скорее добиваться «суверенного интернета». «Google — это типа концлагеря. Если брать, так всех».
Приходит момент, когда надо переставать говорить и надо что-то делать. Да, непопулярно, да, кто-то завизжит. Но или мы сохраняем суверенитет нашей страны у себя в стране, либо нет.
Я считаю, что государство, общественность должны подумать, как поступать», — отметил Михалков, намекнув на то, что пора бы властям показать на деле, что значит защищать суверенитет.
Также были заблокированы аккаунт депутата Госдумы, координатора НОД Евгения Федорова zasuverenitet и Instagram писателя Николая Старикова.
Официальный представитель МИД Мария Захарова отреагировала на блокировку «Царьграда». Она назвала решение американской компании «очередным примером политической цензуры и нарушением свободы выражения мнений». Она также отметила, что блокировка «Царьграда» в День крещения Руси выглядит цинично. «Американские монополисты технологического рынка вновь идут на поводу у официального Вашингтона, проводящего недобросовестную кампанию по зачистке глобального информационного поля от российских источников», — подчеркнула она.
Накануне стало известно, что Twitter начал маркировать аккаунты государственных СМИ из стран, входящих в Совет Безопасности ООН. Соцсеть не будет продвигать такие СМИ или их твиты через всю систему рекомендаций.
«Для прозрачности и практичности мы начинаем с ограниченной и четко определенной группы стран, а затем расширяемся в будущем на более широкий круг стран», — говорится в сообщении.
Речь идет о СМИ, в которых «государство осуществляет контроль над редакционным контентом», уточнили в компании.
Кроме того, маркировка появится и у главных редакторов или старших сотрудников таких СМИ. К таким отнесли главного редактора RT Маргариту Симоньян. В телеграм-канале RT сразу же сравнили новую политику Twitter с действиями нацистов, которые вводили обязательное ношение желтой звезды для евреев.