вот что делают 5 классники после школы
Пятый класс: в зоне особого внимания
Некоторые родители легкомысленно полагают, что главные этапы школьной жизни – это первый класс и последний. Но посередине есть еще и коварный пятый класс, когда ребенок переходит из начальной в среднюю школу.
Действительно ли это проблемный период, или беспокойство родителей несколько преувеличено?
Это словно снова в первый класс
К пятому классу большинство мам и пап подходят порядком расслабленными. В самом деле, за четыре года учеба, вне зависимости от степени его успешности, вошла в привычную колею. Контакт с учителем налажен, его требования известны и родителям, и ребенку, обстановка в крыле «началки» изучена до последней царапинки на стене. Пребывая в таком благодушном настроении, родители порой бывают шокированы, что все «болезни» первого класса возвращаются вновь на пятом году школы.
” Не стоит паниковать – во второй раз все проблемы решаются гораздо проще и быстрее, да и дети стали старше и опытнее. Тем не менее, будьте готовы к тому, что проблемы возникнут!
Много педагогов – много требований
Обучение у учителей-предметников всех (всех!) пятиклашек сбивает с толку. Ведь у каждого из них свои требования, привычки и представления об образовании. Как бы нам ни хотелось унифицировать критерии, сделать это невозможно. В итоге выясняется, что на уроке математики можно немного пошуметь, а на русском нельзя; учительница английского ругает за помарки, а учительница истории к ним снисходительна; учительница географии записывает домашнее задание на доске и следит, чтобы все его переписали, а биологичка просто торопливо перечисляет параграфы…
Психологически переход в среднюю школу непрост. В большинстве образовательных учреждений младшеклассникам выделяют изолированную территорию: крыло или этаж. И там, на этой территории, четвероклассники самые умные, самые опытные, самые знающие, да и просто самые старшие.
” В пятом классе все переворачивается с ног на голову. Ваш ребенок снова самый слабый и беспомощный среди ребят, которые старше его на 3-4 года.
Освоение новой территории тоже требует дополнительных усилий: нужно запомнить расположение всех кабинетов, выучить имена учителей и зазубрить расписание, чтобы за короткую перемену успеть отыскать нужную дверь.
Все это, между прочим, стресс и шок, особенно если на адаптацию к средней школе наслаивается переформирование классов, ведь в новом коллективе выстраивается новая иерархия.
Чем помочь пятикласснику
Самая большая проблема ребенка в первые несколько недель в пятом классе – это огромный объем неупорядоченной новой информации. Проговаривая ее, он сможет упорядочить и проанализировать свежие знания. Расспрашивайте малыша, как зовут того или иного учителя, добрый он или строгий, как ведет урок, как спрашивает домашнее задание, за что хвалит и за что ругает. Если вдруг окажется, что ребенок не может приспособиться к требованиям кого-то из учителей, придется вам снова вспомнить о совместном выполнении домашних заданий!
«Опять двойка!»
Внезапно могут возникнуть проблемы и с успеваемостью! Для этого есть три причины.
” Ситуация опасна не тем, что в дневнике появятся оценки на балл ниже или выше привычных. А в том, что внезапный неуспех может пагубно сказаться на самооценке ребенка.
Во-вторых, пятый класс – это время падения учебной мотивации. В начальной школе новая социальная роль мотивирует малыша сама по себе: теперь он первоклассник, а не детсадовец, у него есть учебники, ранец, дневник. Ему важно одобрение учителя и родителей, а в среде сверстников хорошие отметки вызывают уважение. Однако в 11-12 лет все эти факторы играют заметно меньшую роль, и если у школьника не сформировался устойчивый познавательный интерес, он может и вовсе забросить учебу.
Наконец, в-третьих, занятия в средней школе требуют новых навыков. Если в началке достаточно было хорошей памяти, то теперь нужна и логика, и аналитические способности, и пространственное мышление, и абстрактное… У одних детей все это уже «наготове», и они легко перешагивают через возникающие барьеры. Другим переход на новые рельсы дается с большим трудом, и они по привычке пытаются зазубривать школьный курс наизусть. Невозможно и бессмысленно!
Чем помочь пятикласснику
Главное – держать ситуацию под контролем. Если в младшей школе всё, в конце концов, само собой образовывалось, то теперь проблемы будут расти, как снежный ком. Объясните ребенку, что трудности, которые он испытывает – закономерны, потеря статуса отличника – временна, и вместе вы справитесь с любыми проблемами. Удачная идея – рассказать историю из собственной жизни, когда вы тоже с трудом приспосабливались к изменившимся обстоятельствам.
Жизнь без имени
За четыре года начальной школы учитель не просто познакомился – он сроднился с учениками, с которыми проводил добрую половину дня. Он знал их привычки, чувствовал их настроение, был в курсе всех домашних обстоятельств и учитывал все это, в том числе и во время занятий. Хотя занимается учитель со всем классом, но у него есть возможность найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Стоит ли говорить, что, к примеру, у учителя биологии, который ведет занятия на параллели пятых, шестых, седьмых классов, нет никакой возможности действовать аналогичным образом. Потом, к выпускному классу подростки станут для учителей самыми родными и любимыми, но пока педагоги даже не могут толком запомнить их имена и фамилии, не говоря уж о том, чтобы вовремя подкинуть Ване лишнюю задачку, а Васе дать дополнительное время на решение.
” Дети чувствуют эту отчужденность и боятся подойти к педагогу с вопросами, сказать, что не поняли материал урока или просто переспросить фразу, которую не расслышали. Порой детей обижает такое отношение, они чувствуют себя заброшенными и одинокими.
Решающей может стать помощь классного руководителя, который превращается в «мостик» между педагогами, детьми и родителями. К сожалению, так бывает не всегда.
Чем помочь пятикласснику
Налаживайте контакт с классным руководителем, не ждите, что он будет более заинтересован в успешности вашего ребенка, чем вы сами. Со своей стороны, вы можете предпринять несколько простых, но действенных шагов. Прежде всего, «верните» ребенку имя. Большие, хорошо читаемые бейджи в пятом классе оказывают просто волшебное действие! Можно распечатать для детей еще и таблички с именами, которые ставятся на парту (такие часто используют на пресс-конференциях). В результате «девочка со второй парты» и «мальчик с четвертой парты» быстро превратятся в Катю и Федю. Во-вторых, подружитесь со школьным психологом, это стоит сделать хотя бы родительскому комитету. Сегодня психолог в школе все чаще берет на себя роль медиатора, предотвращающего кризисные ситуации, а переход в среднюю школу – это кризис и есть!
Пятый класс – сложное, но такое интересное время! Ваши дети взрослеют на глазах и, вероятно, с большинством ситуаций успешно справятся сами. Но… как же без мамы? Без вас – никуда!
Хорошая статья, очень согласна. Всё по делу. Прошла первая рабочая неделя, могу сказать, что 5 класс и 4 две разные планеты. Очень довольна, что оставила ребенка в привычных стенах. В 5 будут сюрпризы, масса учителей со своими требованиями (уже вникает)), масса кабинетов, хорошо, что школа уже более менее родная и знакомая, есть друзья (и не только из своего, но из соседних классов), адаптация проходит мягче, чем если бы всё с чистого листа. Трудности будут, думаю, у всех, как без них.
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса «Посвящение в старшеклассники»
Сценарий «Посвящения в старшеклассники» пятиклассников
Музыка: «Если б не было тебя», «Пираты Карибского моря», «Мегахит», «То ли ещё будет»
Между прочим, давайте проясним кое-что. Я бы сказала, поставим некоторые организационные акценты. Сегодня уже __ октября, почти два месяца эти самые пятиклассники учатся в школе — и что, все еще они не считались учениками?
Конечно, считались. Но уж так повелось в нашей школе — до посвящения в старшеклассники 5 – й класс как бы проходит испытательный срок. Они присматриваются к нам, мы присматриваемся к ним.
А вот с завтрашнего дня у них все будет по-другому.
Это сегодня они могли себе позволить прийти без сменной обуви на физкультуру, рассматривая это как способ демонстрации индивидуальности, находчивости и предприимчивости.
Прогулять английский. Не выучить литературу, объясняя это перегруженностью заданиями по английскому.
Зайти в столовую с грязными руками и открутить на стуле болтик.
Опоздать на урок, объясняя это нехваткой топлива в мировом масштабе.
И даже побегать по коридору, вспоминая о первом классе.
Итак, все эти возможности остались вчера.
С завтрашнего дня всё будет по-другому.
Ведь сегодня ученики 5-го класса примут на себя почётное звание старшеклассников Березовской основной общеобразовательной школы.
Именно этому радостному и торжественному событию и посвящено сегодняшнее торжественное мероприятие.
Но! Мы, конечно, все хотим, чтобы наши дети были самыми умными, добрыми, отзывчивыми, в общем, самыми-самыми!
Сейчас на ваших глазах произойдут научные испытания, в результате которых мы получим идеального старшеклассника.
и самого отзывчивого.
Лариса Александровна, прежде всего, не могли бы вы дать несколько советов учителям, работающим в 5 классе?
Завуч: Конечно! Совет 1. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.
Совет 2. Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!
Вед.: Думаю, что теперь у 5-тиклассников с учителями нашей школы будет хороший контакт.
Ребята, проучившись в нашей школе несколько лет, хорошо понимаете, что всех учителей надо знать в лицо. Предлагаем каждой команде по словесному портрету одного из педагогов определить о ком идет речь (можно по фото)
1. Строгая, красивая, умная женщина
2. Любит детей, свою работу и черный шоколад
3. Не мыслит свою жизнь без школы
4. Руководитель от Бога
(Белоногова Л.А.) или (Чебыкина И.Н.)
1. Строгая, красивая, умная женщина
2. Обладает хорошим чувством юмора, принципиальная на уроках, лютый
враг шпаргалок и мобильных телефонов
3. Любит анекдоты и КВН
4. Водит автомобиль
1. Красивая, веселая, добрая
2. Любит петь, цветы и музыкальные инструменты.
3. Незаменимый человек, когда начинается подготовка к праздникам
4. Наследница Евклида и Пифагора.
1.Добрая, весёлая, жизнерадостная
2.Любит лыжи и вечерние прогулки
3.Может в уме перемножить и пересчитать любые числа
4.Любитель живописи и других художественных жанров
А сейчас блиц-турнир, это значит, отвечать нужно быстро, не задумываясь. Настройтесь, сконцентрируйтесь и покажите все свои знания:
1.Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
2.Часть лица, которую иногда вешают (нос)
3.Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем (рука)
4.Мудрое время суток (Утро)
5.Единица измерения колбасы (палка)
6.Яйцо в геометрии (Овал)
7.Любитель кататься в масле (сыр)
8.Центр бублика (дырка)
9.Новое сооружение для задумчивого барана (ворота)
10.Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? («Дева»)
11.Что произойдет когда ученик закончит пятый класс? (пойдет в шестой)
12.Приспособление для написания диктанта? (ручка)
13.Плюс без палочки. (минус)
14.Кто спиной яблоки собирает? (еж)
15Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
16.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)
17.Зловредная бабка? (Яга)
18.Кукла в кукле? (Матрешка)
19.Лошадь в тельняшке? (зебра)
20.Что случается 31 февраля. (такого числа нет)
21.Обертка от конфеты? (фантик)
22.Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)
23.Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
24.Книга с картами? (атлас)
25.Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (семь)
26.Сколько лет нашей школе? (__)
27.Сколько учебных аудиторий в школе? (11)
28.Куда открывается дверь в кабинет директора: от себя или на себя? (от себя)
29.Какого цвета глаза вашего кл. рук-ля? (серо-голубые)
30.Сколько предметов у вас в этом году? (__)
31.Когда день рождения вашего кл. рук-ля?
32. В какое время заканчивается четвёртый урок в субботу? (11.25)
Ну что же, вы – почти молодцы! А теперь посмотрим, как вы умеете работать в паре. Делимся на пары. Двое из вас берут в руку один маркер и на листе ватмана рисуют «Домик в деревне».
Приготовились! Внимание! Начали!
(Звучит музыка) «Пираты Карибского моря»
Заканчиваем рисовать. Давайте посмотрим на ваши шедевры. Могут наши ученики работать в паре?
Сага о появлении 5-классников
Вначале были дети, и больше ничего не было. И сказал Бог: «Да будут у них мозги». И стало так. И сказал Бог: «Да соберутся дети каждый в своё место!» И создал 5,6..10 классы. Учителей у них не было, да и не просили они их. И были дети хитрей зверей полевых, и отправились они искать себе приключения и нашли их.
Быстро исправился Бог и сказал: «Помещаю вас в Березовскую школу!» И создал им учителей не по образу и подобию их, а вопреки! И мучиться им теперь, классу общеобразовательному, изучать химию, физику, математику…
Отпустил их Бог и поставил пароль на вход и выход. И стало паролем заветное слово: аттестат, до которого им ещё идти и идти.
А теперь давайте же посмотрим на наших 5-классников (выходят по одному). Представьтесь, пожалуйста
Вы поверьте очень круто год от года подрастать,
Очень скоро мы сумеем с крыш воробушка достать.
Шума много, шуток много, и довольны все кругом.
Круто старшеклассником стать!
Ты большой, деловой.
Круто не нестись, не визжать.
Все бегут, а ты серьёзный такой!
Здесь вокруг такие люди
Хочешь смейся, хочешь плачь!
Мы пришли сегодня дружно
Кто в учёбе, кто в туризме, каждый профессионал!
Кто сказал, что мы попали?
Я попал, и ты попал!
Вы сегодня убедитесь,
Дружный мы и шумный класс.
Поскорее посвящайте в старшеклассники вы нас!
Шума много, шуток много, и довольны все кругом.
Вед. 5 лет назад пришли вы в класс, с добротой, любовью встретили мы вас. Не умели вы читать, писать, складывать, делить и умножать. Что же изменилось за эти 5 лет? Читать, писать вы научились. Зачем же в школу то ходите? Назовите каждый по главной, на ваш взгляд, причине.
Вед. Мы сегодня хотим показать, что вы самые-самые, так? Тогда продолжаем доказывать, что вы имеете полное право называться «страшеклассники».
Конкурс «Угадайка». На сцену приглашается 2 человека. Задача: определить на ощупь содержимое пакета. Подсказка: это что-то из школьных принадлежностей.
А теперь представьте, что вы открыли новый специализированный магазин. Придумайте хотя бы 3 вида товаров, которые могли бы в нём продаваться, и прорекламируйте их в балаганно-ярмарочном стиле.
Дать заранее: «всё для прогульщиков»
«всё для юных художников-оформителей туалетов»
Вед. Я не сомневаюсь, что среди вас есть мастера прозы и поэзии. Ваша задача написать письмо в будущее. Это письмо выпускникам 2025 года. То есть вам самим. Выразите свои напутствия, пожелания, а на вашем «Последнем звонке» мы вскроем эти письма и посмотрим, все ли ваши желания сбылись. Пишут письма себе с пожеланиями
Вед. Пока ребята стараются, давайте познакомимся со школьным академическим словарём.
Школьный академический словарь.
Барабанщик – школьник, которому всё «по барабану».
Во блин – универсальный возглас, которым школьники способны выразить всю гамму человеческих чувств.
Воспитание – тщетная попытка сформировать из нормального ребёнка всесторонне развитую личность.
Второгодник – школьник-рецидивист, отбывающий срок обучения повторно.
Двоечник – школьник, рано осознавший, что жизнь даётся один раз и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно бесцельно просиженные над учебниками годы.
Двойка – глупая закорючка, которую почему-то боятся родители.
Дневник – фанатический альбом для коллекционирования автографов учителей.
Доска почёта – иконостас с лицами отличников, на которых должны молиться.
Ограда – забор, оберегающий жителей от обитателей школы.
Первоклассник – наивный салага, только что вступивший на скорбную тропу знаний.
Пинок – дружеское подпинывание одноклассника ногой по заду.
Подсказка – гуманитарная помощь слабоуспевающим со стороны отличника.
Училка заболела – радостное известие, способное воодушевить самого разочарованного в жизни школьника.
Уши – орган чувств школьника, через которые влетают и вылетают знания.
Школа – исправительно-трудовое учебное заведение со сроком пребывания от 9 лет (для школьников) до пожизненного (для учителей).
А теперь посмотрим, какие вы артисты. Для вас предлагается театральный конкурс. Ваша задача изобразить то, что написано на карточке.
На фоне музыки «Мегахит»
женщина с тяжелыми сумками
девушка в узкой юбке на высоких каблуках
часовой, охраняющий продовольственный склад
младенец, только научившийся ходить
Кто из вас любит больше всех поспать утром, перед школой. Представьте ситуацию. Время 7.30. Вас будят в школу, а вам так не хочется вставать. Вы нежитесь в своей кровати до последней минутки. Но в школу-то идти надо. Вы вскакиваете. Пытаетесь включить свет, света почему-то нет. Спросонья, в потёмках начинаете собирать свой портфель. Собрать портфель в школу с закрытыми глазами – не легкая задача (различные предметы-выбрать нужные)
На фоне «Пираты Карибского моря»
В ед.: Что самое важное в учёбе для пятиклассника? Не последним в списке будет «вовремя найти того, кто даст списать домашнее задание». И такое бывает.
С этим проблем нет, списать и я могу дать. А умеют ли они это делать, вот это мы и проверим.
Не секрет, что люди во всём мире едят по-разному и разную пищу. И как люди едят – очень важно для работающих на самолётах. Японские пассажиры едят палочками. Как они едят суп? Хороший вопрос. Суп они пьют из пиал, т.е. прихлёбывают.
Экипажу самолёта также нужно помнить о том, что корова – священное животное в Индии, поэтому в авиаперелётах не должно быть продуктов из говядины. В Англии обязателен горячий чай около четырёх-пяти часов дня, обычно с маленькими пирожными или печеньем.
Т.к. люди из разных стран имеют разные вкусы, большинство авиалиний имеют на борту разные виды еды и напитков. Американские дети обычно пьют Колу. Дети из Европы обычно не пьют газированных напитков. Вместо этого они предпочитают пить фруктовые соки. А что любите пить вы?
Вот так и наша память работает. Поэтому обязательно нужно повторять уроки дома, т.е. выполнять домашнее задание, потому что наш мозг с первого раза ничего не запоминает.
Вед. Итак, все приготовились и настроились. Слушайте внимательно и повторяйте за мной все то, что я буду делать.
РИТУАЛ ОБРАЩЕНИЯ К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЕРОК
(ведущие рассказывают и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. Подняли все вверх любую руку. Растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку.
Теперь громко, по команде, три раза скандируем: «Хочу учиться на пятерки!»
Итак, приготовились: рука у всех поднята?
Вед. Пальцы растопырены?
Вед. Знаете, что надо просить?
Вед. Приготовились, и … (Все исполняют ритуал.)
РИТУАЛ ОЧИЩЕНИЯ ГОЛОВЫ ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ
(ведущие рассказывают, и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. Почесали голову обеими руками или одной свободной. И «сбросили» то дурное, что прилипло к пальцам, на землю. Еще раз: … и «сбросили» дурное на землю. А теперь сами еще разик: почесали и «сбросили». Молодцы! Хорошо освободили свои головы от всего дурного, от дурных мыслей.
РИТУАЛ ВКУШЕНИЯ ТАБЛЕТОК ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
(ведущие рассказывают, и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. Эти таблетки укрепляют память и внимание – ведь это главные качества, необходимые для успешной учебы в современной школе. Изготовлены они на Востоке тибетскими монахами. Эти таблетки очень полезные и ценные. Принимать их стоит по три штуки в рот. Сейчас мы покажем, как надо вкушать таблетки внимания и памяти. Смотрите внимательно, чтобы смогли затем с точностью за нами повторить.
Вед. Вы успешно преодолели все испытания и достойны дать клятву старшеклассников.
Торжественная клятва пятиклассников:
Клянитесь учиться исключительно на хорошо и отлично, а если не получается, то очень стараться! (Клянемся)
Клянитесь всегда делать уроки, а если не делать, то по очень уважительным причинам! (Клянемся)
Клянитесь самостоятельно выполнять контрольные работы, а если списывать, то только иногда и правильно! (Клянемся)
Клянитесь не пользоваться сотовыми телефонами на уроках, а если пользоваться, то в качестве калькулятора! (Клянемся)
Клянитесь ходить в столовую не каждую перемену, а если каждую, то не опаздывать на уроки! (Клянемся)
Клянитесь не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми. (Клянемся!)
Клянитесь выполнять все вышеперечисленное постоянно и беспрекословно! (Клянемся)
Я, классный руководитель пятого класса, перед лицом обучающихся, их родителей и учителей торжественно клянусь:
— заботиться о своих учениках;
-способствовать их развитию;
— помогать решать проблемы в отношениях с товарищами, учителями и родителями;
— оказывать помощь в учебной деятельности;
— соблюдать права и свободы учащихся.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
Желаю я вам терпенья!
Вед. А сейчас последний и самый главный ритуал посвящения, после которого вы все станете настоящими старшеклассниками. Готовы? Ну что ж внесите инструмент (вносят резиновую кувалду, изображая, что она очень тяжёлая). Каждому 5-кл. ударять по голове, произнося слова: «Теперь ты старшеклассник!».
Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
1. Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ….(русский язык)
2. Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
3. Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
4. Укрепит мускулатуру
Всем детишкам…(физкультура)
5. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки…(музыкальные)
8. Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука …(история)
9. В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки …(информатики)
Вед. Ну, а что же вы нам скажете в ответ?
Ученик: Мы не скажем, а споём.
Нагружать все больше нас
Нынче в школе пятый класс
Нам учитель задает
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
А у нас стряслась беда –
Лев Толстой в мои года
Занимаюсь на труде
Нагружать все больше нас
Нынче в школе пятый класс
Я ложусь в 12 спать,
Силы нет раздеться
Вот бы сразу взрослым стать
Отдохнуть от детства.
ВЕДУЩИЙ : На фоне «Если б не было тебя» Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники, и хочется всем напомнить известные строки, которые могут стать великолепным жизненным девизом:
Ничего не откладывай – жизнь коротка.
Ты наивно считаешь, что она – как река.
А она, как ручей, после таянья льдов – протечёт, не оставив следов.
Не обкрадывай душу – лишишься души,
Пусть в расчёте с мерзавцем не дрогнет рука.
Не откладывай – жизнь коротка
Не успел, не сумел. Ну, а вдруг навсегда?
Мы начинаем с вами нелегкий путь, преодоление которого будет связано не только с радостями, но и с огорчениями. Однако каждому будет немного легче, если появится уверенность в том, что рядом находится дружная семья одноклассников. Обнимемся нашей дружной семьёй и сделаем фото на память ФОТО на фоне весёлой музыки
Чаепитие, возможно подарки
Совет 1. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.
Совет 2. Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!
Вы поверьте очень круто год от года подрастать,
Очень скоро мы сумеем с крыш воробушка достать.
Шума много, шуток много, и довольны все кругом.
Круто старшеклассником стать!
Ты большой, деловой.
Круто не нестись, не визжать.
Все бегут, а ты серьёзный такой!
Здесь вокруг такие люди
Хочешь смейся, хочешь плачь!
Мы пришли сегодня дружно
Кто в учёбе, кто в туризме, каждый профессионал!
Кто сказал, что мы попали?
Вы сегодня убедитесь,
Дружный мы и шумный класс.
Поскорее посвящайте в старшеклассники вы нас!
Шума много, шуток много, и довольны все кругом.