вот что бывает если забавляться с духами
16 признаков того, что к вам явился дух или призрак
Прежде чем приступить непосредственно к самим признакам появления духов, нужно вначале разобраться, какие же типы энергии могут вам повстречаться. К вам могут явиться призраки, духи, ангелы, демоны, феи, остаточная энергия и элементалы.
Призраками обычно называют духов, не перешедших в иной мир. Сами духи – это те, кто уже перешел по ту сторону «света».
Есть несколько основных различий между визитами призраков и духов.
Обычно, в присутствие духов человек чувствует спокойствие и комфорт. Духи могут появляться в ваших снах или в качестве видений. В независимости от того, как именно к вам приходят духи, вас всегда будет окутывать ощущение спокойствия.
Присутствие призраков, с другой стороны, заставит вас почувствовать дискомфорт или даже страх перед чем-то неведомым. Они могут появляться в качестве видений, теней, орбов или тумана. Также, призрак может быть привязан к человеку или какому-либо предмету.
Вот 16 распространенных признаков того, что вас посещает кто-то из потустороннего мира:
Необъяснимые звуки: Вы можете услышать различные звуки, к примеру шаги, постукивания, удары, царапания или звук того, как что-то упало. Сначала подобные звуки бывают тихими, а затем становятся все громче.
Двери открываются: Любые двери, шкафы или ящики, которые открываются сами по себе без какого-либо рационального объяснения.
Свет включается/выключается: Свет может необъяснимо включаться или выключаться сам по себе или же новые лампочки будут быстро выходить из строя.
Электронная техника включается/выключается: Телевизор или радио могут сами включаться или выключаться, менять каналы, шипеть или менять громкость. Также вы можете услышать любимую песню близкого человека, которого больше с вами нет.
Исчезающие предметы: Ваши вещи могут исчезать с привычного места, а затем снова появляться спустя несколько дней.
Личная вещь погибшего близкого человека: Вы можете случайно наткнуться на вещь близкого человека, которого больше нет с вами.
Тени: Краем глаза вы можете увидеть необъяснимые тени.
Ощущение, что за вами наблюдают: Вы можете в общем почувствовать, что за вами наблюдают, либо же это ощущение может появляться у вас только в определенной части вашего дома. Вы можете почувствовать что-то зловещее, но это вовсе не значит, что сама энергия является таковой.
Резкие изменения температуры: Вы можете испытывать резкие колебания температуры в какой-либо определенной части вашего дома.
Прикосновения: Вы можете почувствовать чужое прикосновение или толчок. Если вас окружает негативная энергия, у вас даже может появится необъяснимое ощущение, что вас кто-то царапает.
Необъяснимые запахи: Запахи, непривычные для вашего дома или какие-либо неприятные ароматы могут свидетельствовать о негативной энергии.
Крик/шепот/голоса: Вы можете услышать тихий разговор, крики, шепот и даже музыку, которая исходит неизвестно откуда. Обычно подобные звуки исходят из какой-то определенной части дома.
Вещи двигаются сами по себе: Такое случается редко, но все же вещи могут сами по себе падать с полок, а мебель сама двигаться. Подобные явления означают присутствие призрака или какой-либо негативной энергии.
Фантомы: Перед вами может появится фигура человека с четкими очертаниями, прозрачная или же состоящая из тумана. Также, вы можете заметить яркие разноцветные орбы. Голубые орбы означают присутствие духов, а белые – ангелов.
Предметы под ногами: Дух или близкий человек может послать вам монетки, камни или перья, которые внезапно появляются у вас под ногами.
Реакция домашних животных: Ваш домашний питомец может странно вести себя в какой-то определенной области дома либо же реагировать на то, чего вы не видите.
Важно понимать, что обычно «странные звуки по ночам» вовсе не означают присутствие духа или призрака. Более того, в большинстве случаев, какие-либо странные необъяснимые звуки приписывают проявлениям остаточной энергии.
Остатки энергии – это отпечатки ранее существовавшей энергии.
От остаточной энергии можно избавиться при помощи окуривания дома шалфеем или ладаном.
Если говорить о духах и призраках, то человек может интуитивно понять, кто именно его навещает, проанализировав свои ощущения.
Зачастую призраки привязаны к какому-то определенному предмету или дому, в то время как духи обычно появляются, если хотят доставить какое-либо послание.
Если вы стали свидетелем паранормальных явлений в своем доме, попытайтесь понять, с каким типом энергии вы имеете дело.
Если к вам явился друг или близкий человек, будьте открытыми для их посланий, а если это призрак – установите границы и сделайте все возможное, чтобы вы смогли спокойно жить в своем собственном доме.
Новое видео:
Вызов духов — ритуалы, правила и советы
Человечество на протяжении веков прибегало к помощи магии для того, чтобы узнать будущее или получить совет в трудной жизненной ситуации, используя различные заговоры и ритуалы. Многие и сегодня пытаются обратиться к потусторонним силам, осуществив вызов духов. Но не каждый знает, что беспокоить их следует только в крайнем случае и при соблюдении необходимых правил.
Зачем вызывать духов?
В большинстве случаев человек обращается к магии, чтобы устроить личную жизнь, наладить быт, стать богатым или вылечиться от заболевания, которое не поддается стандартному лечению. Просить помощи у потустороннего мира следует лишь тогда, когда все возможные способы решения трудной проблемы исчерпаны.
Распространенные мифы
Существует несколько мифов о вызовах добрых духов, которые опровергаются опытными магами и колдунами:
Кого можно призвать из духов?
Среди многочисленных обитателей потустороннего мира есть как злые, так и добрые сущности, которых можно вызвать даже днем. Но всегда надо помнить, что такое общение не является развлечением и к нему нужно относиться ответственно и осторожно. Считается, что провести ритуал сможет любой человек, но начинать следует с самого простого, ни в коем случае не пренебрегая общими правилами. С начинающим магом практически всегда связываются низшие сущности, преследующие своей целью обман.
Из добрых
На первых этапах практиковаться лучше с умершими родственниками, поскольку со знаменитыми личностями связаться достаточно трудно и они не всегда выходят к магу. Кроме родственников, допускается контактировать с гномами, феями, русалками и другими добрыми духами, задавая им волнующие вопросы.
Самым безобидным существом считается солнечный зайчик, который никогда не сможет нанести вред человеку и не имеет над людьми никакой власти. Проводить обряд можно как в одиночестве, так и с друзьями. Для этого нужно взять лист бумаги и нарисовать на нем яркого красивого зайчика. Чем больше рисунок детализирован, тем лучше для вызова.
Затем лист кладут на подоконник, куда падают лучи, закрывают глаза, руки кладут на рисунок и трижды произносят: «Солнечный зайчик, явись!» После этого открывают глаза и убирают ладони. На бумаге должна оказаться призываемая сущность. Нужно вести себя осторожно, чтобы не спугнуть ее и тихо попросить исполнения желания. Этот обряд полностью безопасен и хорош для начинающих магов.
Из злых
Более опытные колдуны могут вызывать темных ангелов, злых демонов, лярв. Это опасные духи, с помощью которых маг наводит порчу и сглаз, привязывает их к человеку для вытягивания жизненной силы, просит о придании дополнительной магической энергии.
Подготовка к вызову
Как вызвать духа?
Существует достаточно много способов для вызова.
Ритуал со спиритической доской и блюдцем
Ритуал со спиритической доской и иглой
В этом случае вместо блюдца используется нитка (около 20 см длиной) с иглой, подвешенной по принципу маятника. Медиум после вызова держит руку над алфавитом, чувствуя, к какой букве клонится иголка. По мере ответа буквы записываются на лист бумаги.
Ритуал с книгой и ножницами
Для выполнения данного обряда нужен надежный партнер, который во время сеанса не будет двигать рукой, имитируя присутствие духа. Берется книга, в центр которой кладутся ножницы таким образом, чтобы кольца были видны снаружи. Саму книгу следует обвязать лентой красного цвета, чтобы ножницы плотно держались внутри.
Обряд с картами
Ритуал с зеркалом
В большинстве случаев такой обряд используется для общения с умершими родственниками. Для этого нужно приготовить зеркало, в которое покойный смотрелся при жизни, монету, свечу и иглу:
С помощью свечи
Проведение ритуала на кладбище
Для этого понадобятся следующие атрибуты:
Нельзя осуществлять ритуал в понедельник. Вечером, ближе к полуночи отправляются на кладбище, настраивая себя так, чтобы не испытывать страха и понимая, что амулет, взятый с собой, является надежной защитой. Текст желательно заранее написать на листке бумаги разборчивым почерком, чтобы дух не отказался общаться во время сеанса, если человек запнется или неправильно сформулирует вопрос.
Следует немедленно задать сущности волнующие вопросы и отправить ее обратно, т. к. духи желают подольше остаться в нашем мире и часто идут на хитрости, овладевая телом медиума. Хотя этого, скорее всего, не произойдет, если у человека есть амулет и он стоит в защитном круге. Прощаясь с духом, нужно сказать: «Уходи обратно в свой мир, будто здесь тебя и не было». Круг разрешается покидать через некоторое время после того, как видение исчезнет.
Ночью на перекрестке
Данный ритуал у магов пользуется большим спросом, поскольку демон перекрестка четко отвечает на 3 вопроса, никогда не ошибается и всегда говорит правду. Для осуществления вызова нужно обладать смелостью и решительностью. Чем больше человеком будет овладевать страх, тем меньше шансов, что у него все получится. Перед вызовом необходимо поститься в течение 9 дней.
Вызывают демона на латыни. Заклинание звучит так: «Эуфас, Метахим, фругативи эт апеллави». Предстать демон может сгустком дыма, темным пятном, в облике животного, человека и т. д. Следует перебороть страх, чтобы демон не причинил вреда и задать ему 3 вопроса. Ответ может прозвучать в голове, или человек услышит его как простую речь. После этого духа просят удалиться, еще несколько минут оставаясь в круге, пока не появится чувство, что демон ушел. Идти до дома по улице следует молча и не оглядываясь.
Почему не получается вызвать духа?
Не всегда у начинающих магов спиритический сеанс получается с первого раза. Специалисты уверяют, что неудачи происходят достаточно часто, поскольку не все соблюдают простые правила и совершают ошибки при проведении обрядов. Некоторые пытаются вызвать духов ради развлечения, поэтому не получают никакого результата. Для того чтобы общение с потусторонними силами состоялось, необходима искренняя вера в то, что духи существуют. В противном случае все действия будут бессмысленны.
В заключение
Вызов является мощным спиритическим умением, которое нарабатывается со временем путем практических занятий и неукоснительного соблюдения всех правил общения с потусторонними силами. От вызванной сущности можно ожидать чего угодно, поэтому тревожить духов без причины нельзя.
Все вопросы, которые вызывающий человек хочет задать духу, должны быть сформулированы корректно, а задачи поставлены достаточно четко, чтобы дух не получил неограниченную свободу действий и не причинил медиуму вреда.
Глава Девятая ВМЕШАТЕЛЬСТВО ДУХОВ В МИР ФИЗИЧЕСКИЙ
Глава Девятая
ВМЕШАТЕЛЬСТВО ДУХОВ В МИР ФИЗИЧЕСКИЙ
Проникание нашей мысли духами – Оккультное влияние духов на наши мысли и действия – Одержимые – Страдающие судорогами – Привязанность духов к некоторым людям – Ангелы-хранители. Духи-защитники, духи дружественные и симпатизирующие – Предчувствия – Влияние духов на события жизни – Действие духов на природные явления – Духи во время битв – «Договоры с нечистой силой» – Оккультная сила. Талисманы. Колдуны – Благословение и проклятие
§70. Проникание нашей мысли духами
456. Видят ли духи всё, что мы делаем?
– «Они могут видеть это, поскольку вы постоянно окружены ими; но всё же каждый видит лишь то, на что он обращает внимание; ибо что до тех вещей, которые ему безразличны, то он о них не заботится.»
457. Могут ли духи знать наши самые заветные мысли?
– «Нередко они знают и то, что вам бы хотелось скрыть от самих себя; ни поступки, ни мысли не могут быть от них сокрыты.»
– Получается, что легче утаить что-либо от человека, пока он жив, и уж совсем невозможно сделать этого после того, как он умер?
– «Именно так, и когда вы полагаете, что надёжно укрыты от посторонних глаз, то в эту-то самую минуту вы довольно часто оказываетесь в окружении толпы духов, которые на вас смотрят.»
458. Что думают о нас духи, окружающие нас и на нас смотрящие?
– «Всякое бывает. Озорным духам весело, когда они устраивают вам мелкие проделки, в особенности, если вы теряете из-за этого терпение. Духи же серьёзные жалеют вас в ваших невзгодах и стараются помочь вам.»
§71. Оккультное влияние духов на наши мысли и действия
459. Влияют ли духи на наши мысли и действия?
– «В этом отношении влияние их более велико, чем вы полагаете, ибо часто именно они направляют вас.»
460. Наши мысли, оне свойственны нам или нам внушены?
– «Ваша душа есть дух, коий мыслит; вам известно, что по одному и тому же предмету вам приходит в голову несколько мыслей, зачастую друг другу противоречащих; так вот! среди них всегда есть те, что идут от вас, и те, что приходят от нас; и в неуверенность вас приводит то, что в вас находятся две идеи, сражающиеся одна с другой.»
461. Как отличать мысли, присущие нам, от тех, что нам внушены?
– «Когда мысль вам внушается, то вам как бы говорит некий голос. Собственные мысли – это, как правило, мысли первого побуждения. Впрочем, для вас это и неважно, и зачастую вам полезно и не знать этого вовсе, человек поступает тогда с большей свободой; если он определяется в сторону добра, то делает это тогда с большей охотой; если же он избирает дурной путь, то тогда и ответственность его за это становится больше.»
462. Гении и просто умные люди, всегда ли они черпают свои идеи в собственных глубинах?
– «Иногда идеи приходят им от собственного духа, но часто оне внушаются им другими духами, которые сочли их способными идеи эти понять и достойными того, чтобы их им сообщили. Когда эти люди не находят идей в себе, они взывают к вдохновению; тем самым они совершают вызывание; ничего не подозревая об этом.»
Примечание. Если б было полезно, чтобы мы могли с ясностью отличать наши собственные мысли от тех, что внушаются нам, Бог дал бы нам средство для этого, как Он даёт нам средство отличать день от ночи. Когда же какая-либо вещь оказывается в неопределённости, то это значит лишь, что так оно должно быть в интересах добра.
463. Говорят иногда, что первое движение души всегда хорошо; точно ли это так?
– «Оно может быть как хорошим, так и плохим, всё определяется природой воплощённого духа. Оно всегда хорошо у того, кто слушается благих вдохновений.»
464. Как различить, идёт ли внушаемая мысль от хорошего или плохого духа?
– «Рассмотрите её повнимательнее; советы хороших духов всегда благи и ведут к благу; различать же вам.»
465. С какой целью несовершенные духи толкают нас на зло?
– «Чтобы вы страдали так же, как они.»
– Уменьшаются ли от того их собственные страдания?
– «Нет, делают же они это просто из зависти, что другие могут быть счастливее их.»
– Каков характер страданий, которые они хотят причинить?
– «Это страдания, которые связаны с тем, чтобы принадлежать к низшему роду существ и быть далеко от Бога.»
466. Почему Бог позволяет духам подстрекать нас ко злу?
– «Несовершенные духи суть орудия, инструменты, предназначенные для того, чтобы испытать веру людей в добро и постоянство их в этом. Ты, будучи духом, должен итти дальше в науке о Беспредельности, ради этого ты и проходишь через испытания злом и приходишь к добру. Наша задача поставить тебя на добрый путь, а когда на тебя действуют дурные влияния, то это просто означает, что ты сам навлекаешь их на себя своим желанием, ибо низшие духи приходят к тебе на помощь всякий раз, как у тебя есть желание творить зло; они могут помочь тебе во зле, лишь когда ты сам хочешь зла. Если в тебе есть склонность к убийству, ну что ж! вокруг тебя будет роиться целая туча духов, которые станут поддерживать в тебе мысль об убийстве; но рядом с тобой будут также и другие, которые постараются повлиять на тебя в хорошую сторону, что и восстанавливает равновесие и делает тебя хозяином своей судьбы.»
Примечание. Таким вот образом Бог оставляет на нашей совести выбор пути, которым нам должно следовать, и свободу уступить тому или другому из противоположных влияний, на нас оказываемых.
467. Можно ли освободиться от влияния духов, подстрекающих ко злу?
– «Да, ибо они привязываются лишь к тем, кто вызывает их своими желаниями или привлекает их своими мыслями.»
468. Духи, влияние которых отвергается волей их жертвы, отказываются ли они от своих посягательств?
– «А что же они, по-твоему, должны делать? Если ничего нельзя поделать, место уступается другим; однако они ждут удобного случая, чтобы напасть вновь: так кот подстерегает мышь.»
469. Каким образом можно нейтрализовать влияние злых духов?
– «Творя добро и во всём полагаясь на Бога, вы отвергнете всякое влияние низших духов и разрушите власть, которую они желали бы иметь над вами. Воздержитесь от того, чтобы слушать внушения и советы духов, вызывающих в вас дурные мысли, сеющих меж вами раздор и возбуждающих в вас скверные страсти. Особенно же остерегайтесь тех, что раздувают вашу гордыню, ибо они берутся за вас с вашего самого уязвимого места. Вот почему Иисус говорит вам в «Отче наш»: «Господи, не дай поддаться нам искушению и избави нас ото зла!»48
470. Духи, стремящиеся ввести нас во зло и таким образом испытывающие нашу твёрдость в добре, делают ли они это потому, что им дана такая задача, и если они выполняют её, то несут ли за неё ответственность?
– «Ни один дух не получает назначения делать зло; когда он творит зло, то делает это лишь по собственной воле, и, следовательно, испытывает на себе все последствия этого. Бог может позволить ему делать это, дабы испытать вас, но его Он не побуждает к этому, а уж отвергнуть его – это ваше дело.»
471. Когда мы испытываем какое-то неопределённое чувство тоски, волнения или внутреннего удовлетворения без ведомой причины, то связано ли это только с физическим состоянием?
– «Это почти всегда некоторое последствие сообщений, которое вы, без вашего ведома, в данную минуту имеете с духами или которое вы имели с ними во время сна.»
472. Духи, желающие возбудить нас ко злу, пользуются ли они обстоятельствами, в которых мы находимся, или могут также и способствовать возникновению этих обстоятельств?
– «Они пользуются обстоятельствами, но часто и вызывают их, толкая вас, без вашего ведома, к предмету вашего вожделения. Так, например, человек находит на дороге некоторую сумму денег: не думай, будто это духи их там положили, но они могут дать человеку побуждение пойти именно по этой стороне улицы и тогда уже внушают ему мысль присвоить эти деньги, но в то же время другие из них будут внушать ему мысль вернуть деньги тому, кому оне действительно принадлежат. Так же обстоит дело и со всеми иными искушениями.»
§72. Одержимые
473. Может ли какой-либо дух временно вселиться в оболочку живого человека, т.е. в одушевлённое тело, и действовать через него вместо того, кто воплощён в нём?
– «Дух не входит в тело, как ты входишь в дом; он должен уподобиться воплощённому духу, иметь те же недостатки и те же свойства что и тот, для того чтобы действовать совместно с ним; но лишь воплощённый дух непосредственно влияет на материю, в которую он воплощён, так, как он того желает. Воплощённый дух не может быть заменён никаким иным, ибо дух и тело связаны друг с другом до времени, означенного как предел матерьяльного существования.»
474. Если нет собственно одержимости, т.е. совместного проживания духов в одном и том же теле, то может ли душа находиться в зависимости от другого духа так, чтобы быть у него в подчинении или быть одержимой им до такой степени, чтобы её собственная воля оказывалась в определённой мере парализована?
– «Да, это и будут настоящие одержимые; но знай при этом, что подобное господство никогда не осуществляется без участия того, на кого оно распространяется, либо по его слабости, либо по его желанию. Часто также принимали за одержимых эпилептиков и сумасшедших, которые нуждались более во врачевании, нежели в экзорцизмах.»
Примечание. Слово «одержимый» в своём просторечном значении предполагает существование «демонов», т.е. особой категории злонамеренных существ, и их совместного с душою нахождения в теле конкретного человека. Поскольку в этом смысле демонов не существует и двое или более духов не могут жить одновременно в одном и том же теле, то нет и «одержимых» согласно идее, придаваемой этому слову. Слово «одержимый» должно пониматься лишь в смысле абсолютной зависимости, в которой может находиться воплощённая душа по отношению к несовершенным духам, подчиняющим её себе.
475. Можно ли самому удалить злых духов и освободиться от их господства?
– «Всегда можно сбросить иго, когда есть на то твёрдая воля.»
476. Не может ли быть такое, что ослепление, вызванное злым духом, окажется настолько сильным, что тот, кого поработили, ничего этого не замечает; может ли тогда третье лицо положить конец подобному порабощению, и что в этом случае ему следует делать?
– «Если это человек добра, то его воля может помочь, призвав содействие благих духов, ибо чем более благ человек, тем больше его власть над несовершенными духами, для того чтобы отдалить их, и над благими, чтобы привлечь их. Однако он оказался бы бессилен, если бы тот, кто порабощён, сам не стремился к освобождению; есть ведь такие люди, коим любо находиться в зависимости, такое состояние вполне соответствует их вкусам и желаниям. Но во всех случаях не может иметь никакого влияния тот, чьё сердце не чисто; благие духи пренебрегают им, а дурные его не боятся.»
477. Формулы духоизгнания, обладают ли оне какой-либо действенностью против других духов?
– «Нет; когда эти духи видят, что кто-то принимает это дело всерьёз, их это забавляет и они упорствуют в своём.»
478. Есть люди, воодушевляемые благими намерениями, но тем не менее всё равно одержимые; каково в данном случае наилучшее средство, чтобы освободиться от духов-одержателей?
– «Истощить их терпение; никак не считаться с их внушениями; показать им, что они напрасно теряют время; тогда, увидав, что им ничего не добиться, они оставляют в покое.»
479. Является ли молитва действенным средством для исцеления от одержания?
– «Молитва является надёжной опорой во всём; но будьте уверены, дело вовсе не в том, чтобы пробормотать несколько слов и получить желаемое. Бог помогает тем, кто сам занят делом, а не тем, кто довольствуется одними прошениями. Нужно, стало быть, чтобы одержимый, со своей стороны, сделал всё необходимое для того, чтобы разрушить в самом себе причину, привлекающую к нему злых духов.»
480. Как следует понимать то изгнание бесов, о котором говорится в «Евангелии»?
– «Это зависит от толкования. Если „бесом“, „демоном“ вы называете дурного духа, подчиняющего себе какого-либо человека, то когда влияние его будет преодолено, он действительно окажется изгнанным. Если вы „бесом“ называете болезнь, то когда вы исцелите болезнь, вы также можете сказать, что изгнали беса. Всякая вещь может быть истинной или ложной в зависимости от смысла, который придают словам. Самые великие истины могут оказаться нелепостью, если усматривать одну только форму, оставляя суть в стороне, или если аллегорию понимать буквально. Усвойте себе это хорошенько и запомните, ибо это применимо повсеместно.»
§73. Страдающие судорогами
481. Играют ли духи какую-нибудь роль в явлениях, происходящих с теми, кто страдает судорогами?
– «Да, и весьма немалую, так же как и магнетизм, являющийся первопричиной этого; но шарлатанство часто использовало и преувеличивало эти явления, что и довело до насмешек.»
– Какова природа духов, содействующих этим явлениям?
– «Весьма невысокая, или вы воображаете, будто сие может быть привлекательно для Духов Высших?»
482. Как происходит то, что ненормальное состояние судорог и припадков внезапно охватывает большую группу людей?
– «Симпатический эффект; нравственные предпосылки в некоторых случаях сообщаются очень легко; вам не настолько чужды магнетические влияния, чтобы не понять этого, а также и долю участия в этом некоторых воплощённых духов, которые оказываются задействованы в силу их симпатии к тем, кто влияния эти вызывает.»
Примечание. Среди необычных явлений, наблюдаемых у припадочных, без труда отмечаются те, многочисленные примеры которых предлагают сомнамбулизм и магнетизм: таковы, среди прочих, физическая бесчувственность, чтение мыслей, симпатическая передача болевых ощущений и т.д. Стало быть, не приходится сомневаться, что припадочные находятся в своего рода состоянии пробуждённого сомнамбулизма, вызванного влиянием, которое они оказывают один на другого. Они, без своего ведома, являются одновременно магнетизёрами и магнетизируемыми.
483. Какова причина физической бесчувственности, отмечаемой либо у некоторых припадочных, либо у тех, кого подвергают самым жестоким пыткам?
– «У некоторых из них это последствие исключительно магнетическое, воздействующее на нервную систему тем же образом, что и некоторые химические вещества. У других мысленное возбуждение притупляет чувствительность, потому как жизнь словно бы ушла из тела, чтобы сосредоточиться в духе. Разве вы не знаете, что когда дух чем-то сильно озабочен, то тело ничего не чувствует, не видит и не слышит?»
Примечание. Фанатическая экзальтация и энтузиазм при пытках нередко являют пример такого спокойствия и хладнокровия, торжествующих над острой болью; всё это может быть понятно, если допустить, будто чувствительность оказывается нейтрализованной неким родом анестезирующего влияния. Как известно, в разгаре боя человек часто не замечает, что он получил тяжёлую рану, тогда как в обычных обстоятельствах простая царапина вызвала бы у него дрожь.
Поскольку явления эти зависят от некой физической причины и от действия некоторых духов, то можно спросить себя, как внешнее влияние могло остановить их в некоторых случаях. Причина тому проста. Действие духов здесь лишь вторично; они просто пользуются естественной предрасположенностью. Влияние не устраняет этой предрасположенности, оно устраняет лишь поддерживающую и возбуждающую их причину, из активной она становится потенциально возможной; и хорошо, что влияние это действует именно так, ибо в противном случае возникла бы почва для множества злоупотреблений. Впрочем, известно, что вмешательство, когда духи действуют напрямую и стихийно, здесь бессильно.
§74. Привязанность духов к некоторым людям
484. Питают ли духи особое расположение к определённым людям?
– «Благие духи симпатизируют людям добра или тем, кто способен к совершенствованию; низшие духи симпатизируют людям порочным или тем, кто может ими стать; отсюда и их привязанность как следствие сходства ощущений.»
485. Симпатия духов к некоторым людям, основана ли она на исключительно нравственном чувстве?
– «Истинная симпатия, привязанность, любовь не содержат в себе ничего плотского; но когда какой-либо дух оказывается привязан к какому-то человеку, то это не всегда основано на симпатии, сюда может примешиваться и воспоминание о человеческих страстях.»
486. Интересуются ли духи несчастьями нашими и благополучием? Тех, кто желает нам добра, огорчают ли наши несчастья, которые мы претерпеваем в жизни?
– «Добрые духи делают столько добра, сколько могут сделать, и счастливы всеми вашими радостями. Они огорчаются вашими бедами, когда вы не переносите их со смирением, потому как беды эти оказываются для вас бесплодными; с их точки зрения, в этом случае вы всего более похожи на больного, отвергающего горькое лекарство, которое бы сразу поставило его на ноги.»
487. Какой характер зла более всего огорчает духов, сочувствующих нам; физическое то зло или нравственное?
– «Всего более огорчительны ваш эгоизм и ваша чёрствость: всё зло идёт от них; но духам смешны все воображаемые несчастья, порождаемые гордыней и честолюбием, они радуются тем вашим бедам, которые сокращают время ваших испытаний.»
Примечание. Духи, ведающие, что жизнь физическая лишь временна и что терзания, её сопровождающие, суть средство к тому, чтобы достичь лучшего состояния, огорчаются за нас более по нравственным причинам, каковые нас от состояния этого отдаляют, нежели от наших физических бед, которые всего лишь преходящи.
Духи мало озабочены нашими мирскими несчастьями, затрагивающими лишь наши мирские идеи, подобно тому как мы оставляем позади свои детские печали, когда вырастаем.
Дух, усматривающий для нас в тяготах жизни лишь средство продвижения, расценивает эти тяготы как исцеляющий криз, призванный спасти больного. Он сочувствует нашим страданиям, как мы сочувствуем страданиям своего друга; но поскольку он смотрит на вещи с несколько иной и более верной точки зрения, то и расценивает он их несколько иначе, чем мы; но, в то время как сторонники добра укрепляют нашу храбрость в интересах нашего будущего, другие стремятся ввергнугь нас в отчаяние для того, чтобы будущее это от нас максимально отдалить.
488. Наши родные и друзья, перешедшие в иную жизнь, питают ли они к нам большую симпатию, чем духи для нас посторонние?
– «Несомненно, и часто они вас охраняют как духи, по мере своих сил.»
– Чувствительны ли они к привязанности, которую мы к ним питаем?
– «Очень чувствительны, но они забывают тех, кто их забыл.»
§75. Ангелы-хранители. Духи-защитники, духи дружественные и симпатизирующие
489. Есть ли духи, которые проникнуты привязанностью к какому-либо конкретному человеку, для того чтобы защищать его?
– «Да, это его духовный брат, тот, кого вы называете „добрым духом“ или „добрым гением“.»
490. Что следует разуметь под «ангелом-хранителем»?
– «Дух-защитник высокого ранга.»
491. В чём назначение духа-защитника?
– «В том же, в чём и назначение отца по отношению к своим детям: вести подопечного своего путём добра, помогать ему советами, утешать его в печалях, поддерживать мужество его в жизненных испытаниях.»
492. Дух-защитник, привязан ли он к человеку от самого его рождения?
– «От рождения до смерти, и часто он следует за ним и после смерти в жизни духовной, и даже в последующих его воплощениях, ибо воплощения эти суть не более как весьма краткие мгновения по отношению к собственно жизни духа.»
493. Становится ли дух хранителем-защитником, потому что таково было его собственное желание, или же это просто его обязанность?
– «Дух обязан бдеть над вами, потому что он взял на себя эту задачу, но у него есть выбор, и он берёт под свою защиту тех, кто ему симпатичен. Для одних духов всё это удовольствие, для других – назначение или обязанность.»
– Привязываясь к какому-то одному человеку, не отказывается ли дух тем самым защищать других людей?
– «Нет, но для них он делает это не таким исключительным образом.»
494. Бессменно ли дух-защитник остаётся связан с человеком, вверенным его опеке?
– «Часто случается, что некоторые духи оставляют свой пост, чтобы исполнить иные назначения; но тогда происходит замена.»
495. Бывает ли так, что дух-хранитель отказывается от своего подопечного, если тот упорно отвергает все его советы?
– «Он отдаляется от него, когда видит, что советы его бесполезны, а в подопечном более сильно желание поддаться влиянию низших духов; но он никогда полностью не покидает его и всегда даёт себя услышать; именно человек тогда закрывает свой духовный слух. Но дух-хранитель возвращается всякий раз, как его позовут.
Есть такое учение, которое должно бы убедить самых неверующих своим обаянием и добротой: это учение об ангелах-хранителях. Думать, что рядом с тобой постоянно есть существа высшие, которые всегда готовы дать тебе совет, поддержать тебя и помочь тебе в восхождении на крутую вершину добра и которые суть твои более надёжные и преданные друзья, чем все те, которых ты можешь встретить на земле, – не правда ли, идея эта в высшей степени утешительна и ободряюща? Высшие существа эти находятся здесь по приказу Божьему, это Он поставил их рядом с тобой, они возле тебя по любви Его и исполняют подле тебя прекрасную, но мучительную задачу. Да, где бы ты ни был, этот друг всегда будет с тобою: в застенке, в больнице, в распутном доме, в одиночестве; ничто не сможет разлучить тебя с этим другом, коего ты не можешь видеть, но коего нежные побуждения и мудрые советы душа твоя ощущает.
Если б только вы действительно знали эту истину! Сколько бы раз она помогла вам в критическую минуту сколько бы раз она спасла вас от злых духов! Но при свете дня этому ангелу добра сколько бы раз пришлось вещать вам: «Разве я тебе не говорил этого? а ты не сделал; разве не показал я тебе, перед какой бездной ты стоишь? но ты устремился в неё; разве я не взывал к твоей совести словами истины, а ты последовал наветам лжи?» Ах, обращайтесь к своим ангелам-хранителям, пусть нежная и искренная дружба, царящая меж лучшими друзьями, связывает вас с ними. Не надейтесь ничего скрыть от них, ибо у них око Божие, и вам не обмануть их. Задумайтесь о грядущем; старайтесь продвинуться в этой жизни, испытания ваши станут от этого только короче, а существования более счастливы. Смелее же, люди! отбросьте прочь от себя, раз и навсегда, предрассудки и задние мысли; встаньте на новый путь, развернувшийся теперь перед вами; идите по нему вперёд! идите! у вас есть проводники, ступайте за ними: вы не сможете пройти мимо цели, ибо цель сия – это сам Господь.
Тем же, кто подумал, будто действительно высоким духам невозможно заниматься задачей столь трудоёмкой и ежемгновенной, мы скажем, что мы влияем на ваши души, находясь и за много миллионов километров от вас: пространство для нас не преграда, дух наш сохраняет свою связь с вашим. Мы обладаем способностями, которые вы не можете ни осознать, ни понять, но будьте уверены, что Бог не назначил нам задачи, превышающей наши силы, и что Он не оставил вас на земле одних, без друзей и без поддержки. У каждого ангела-хранителя есть свой подопечный, за коим он наблюдает, как отец наблюдает за своим дитя; он счастлив, когда видит его на верном пути; он страдает, когда тот советами его пренебрегает.
Не бойтесь надоесть нам своими вопросами: вы станете более сильными и счастливыми. Именно общение каждого человека со своим дружественным духом превращает всех людей в медиумов, медиумов, неведомых сегодня, но которые проявятся позднее и подобно безбрежному океану заполнят собой всё, дабы сокрушить неверие и невежество. Люди учёные, учите других; люди талантливые, воспитывайте, возвышайте братьев ваших! Вы не ведаете, какое дело вы тем совершаете: дело Христа, дело, которое вам назначает Бог. Для чего же ещё Бог дал вам ум и знания, как не для того, чтобы вы поделились ими с братьями своими, дабы помочь продвижению их по пути счастья и вечного блаженства?
Примечание. В учении об ангеле-хранителе, бдящем над своим подопечным независимо от расстояния, разделяющего миры, нет ничего, что должно удивлять; оно, напротив, величественно и возвышенно. Разве не видим мы здесь, у нас, как отец следит за своим ребёнком, пусть даже вдали от него, помогает ему в письмах своими советами? А значит, что удивительного в том, что духи могут направлять тех, кого они взяли под свою защиту, вести из одного мира в другой, поскольку для них расстояние, разделяющее миры, менее значительно, нежели расстояние, разделяющее на земле материки? Разве нет у них вселенского флюида, связующего все миры и сливающего их в единое целое, этого беспредельного передатчика мыслей, подобно тому как для нас воздух – передатчик звуков?
496. Поскольку дух, оставляющий своего подопечного, не делает ему добра, может ли он причинить ему зло?
– «Добрые духи никогда не делают зла; они предоставляют это тем, кто заступает их место; тогда вы вините судьбу в гнетущих вас несчастьях, хотя на самом деле вы сами тому виной.»
497. Может ли дух-защитник оставить своего подопечного во власти такого духа, который мог бы желать ему зла?
– «Существует союз злых духов, чтобы нейтрализовать действие добрых; но если сам подопечный того хочет, то он отдаёт всю силу своему доброму духу. Может и такое случиться, что благой дух встретил где-либо в ином месте добрую волю, нуждающуюся в его помощи; и он пользуется этой возможностью творить добро в ожидании того, пока его подопечный не ощутит в нём действительной потребности.»
498. Когда дух-охранитель позволяет своему подопечному итти в жизни по неверной дороге, то не обнаруживает ли это его бессилие в борьбе против злонамеренных духов?
– «Не то чтобы его бессилие, но его нежелание, ведь в итоге его подзащитный, выйдя из этих испытаний, окажется более совершенен и более просвещён; дух помогает ему своими советами через благие мысли, каковые он ему внушает и подсказывает, но которые тот, к сожалению, не всегда слушает. Лишь слабость, легкомыслие и гордыня человека придают силы злым духам; их власть над вами основана на том, что вы не оказываете им сопротивления.»
499. Постоянно ли дух-охранитель находится вместе со своим подопечным? Не бывает ли таких обстоятельств, когда он, не оставляя его насовсем, всё же на какое-то время теряет его из виду?
– «Бывают такие обстоятельства, когда в присутствии духа-охранителя подле подопечного нет никакой необходимости.»
500. Наступает ли однажды такой миг, когда дух больше уже не имеет нужды в ангеле-хранителе?
– «Да, это происходит тогда, когда он достиг такого уровня развития, что в состоянии сам вести себя, подобно тому как наступает миг, когда школьник более не имеет нужды в учителе; но этого не бывает у вас на Земле.»
501. Почему действие духов на наше существование оккультно и почему, когда они нас защищают, то не делают этого более ощутимым образом?
– «Если бы вы рассчитывали на их поддержку, вы бы не действовали сами и дух ваш не развивался бы. Для его развития нужен опыт, и часто требуется, чтобы он приобретался вами за собственный счёт; нужно, чтобы вы упражняли свои силы, без этого вы уподобились бы ребёнку, которому не позволяют ходить самому, но всё время его поддерживают. Действие духов, желающих вам добра, всегда отлажено таким образом, чтобы сохранить свободу вашей воли, ибо если у вас нет ответственности, то вы не продвигаетесь по пути, коий должен привести вас к Богу. Не видя же оказываемой ему поддержки, человек целиком полагается на свои собственные силы; его проводник, однако, наблюдает за ним и время от времени предупреждает его о подстерегающей опасности.»
502. Дух-охранитель, которому удаётся провести своего подзащитного по пути добра, испытывает ли он какое-либо благо для себя самого?
– «Это заслуга, которая ему зачтётся, и это повлияет и на его продвижение, и на его счастье. Он счастлив, когда видит, что заботы его увенчались успехом; он радуется этому, как наставник радуется успехам своего ученика.»
– Несёт ли он ответственность, если не справился со своей задачей?
– «Нет, поскольку он и так сделал всё, что от него зависело.»
503. Дух-защитник, который видит, что подопечный его, вопреки всем советам, идёт дурным путём, испытывает ли он от этого мучения, и разве это не будет причиной, смущающей его блаженство?
– «Он скорбит о его заблуждениях, он его жалеет; но печаль эта не обладает терзаниями земного отцовства, потому как он знает о том, что недугу сему есть своё лекарство и что то, что не делается сегодня, совершится завтра.»
504. Можем ли мы узнать имя нашего заступника или ангела-хранителя?
– «Как хотите вы знать имена, каковые для вас не существуют? Или вы полагаете, что среди духов есть лишь те, с кем вы знакомы?»
– Как же тогда вызвать его, если не знаешь, как его звать?
– «Дайте ему то имя, которое вам нравится, имя Высшего Духа, к которому вы питаете симпатию или которого почитаете; ваш дух-хранитель придёт на этот зов; ибо все духи добра суть братья и помогают друг другу.»
505. Духи-заступники, называющиеся именами известными, всегда ли они действительно те, чьи имена носят?
– «Нет, но они носят имена духов, которые им симпатичны и по приказу которых они часто и приходят. Вам нужны имена; вот они и берут себе такое имя, какое внушает вам доверие. Ведь когда вы не можете сами лично выполнить какую-то задачу, вы посылаете вместо себя кого-то иного, который будет действовать от вашего имени.»
506. Когда мы будем в духовной жизни, то узнаем ли мы там своего духа-покровителя?
– «Да, ибо зачастую вы знали его и прежде, до своего воплощения.»
507. Все ли духи-покровители принадлежат обязательно к классу Духов Высших? Могут ли среди них быть те, что относятся к классу среднему? Может, например, отец стать духом-хранителем своего ребёнка?
– «Он может это, но покровительство предполагает определённую степень возвышения, а также, помимо того, некую власть или добродетель по отпущению Божию. Отцу, оберегающему своего ребёнка, самому может при этом помогать дух более высокий.»
508. Духи, покинувшие землю в условиях сравнительно благоприятных, всегда ли они могут защитить тех, кого любят и кто остался жить на земле после них?
– «Их силы более или менее ограничены; положение, в котором они находятся, не всегда предоставляет им полную свободу действий.»
509. Люди нравственно неполноценные и дикари также имеют своих духов-хранителей? Если да, то принадлежат ли эти духи к столь же высокому рангу, как и духи-хранители людей достаточно продвинутых?
– «При каждом человеке есть дух, недремно бдящий над ним, но орудие должно соответствовать матерьялу, коий ему предстоит обрабатывать. Ведь вы же не поручите ребёнка, задача которого всего лишь научиться читать, преподавателю философии? Прогресс духа-покровителя следует за прогрессом духа его подопечного. Так сами вы, имея при себе Высшего Духа, бодрствующего над вами, можете, в свою очередь, стать духом-хранителем того духа, что стоит ниже вас, и успехи, которых вы поможете ему добиться, будут способствовать также и вашему продвижению. Бог не требует от духа большего, нежели то, что могут дать его природа и степень развитости, коией он достиг.»
510. Когда отец, опекающий своего ребёнка, сам вновь воплощается, то продолжает ли он опекать его?
– «Это уже труднее, но в миг высвобождения он просит одного из симпатизирующих ему духов посодействовать ему в этом деле. Духи, однако, берут на себя лишь те задачи, коие они могут довести до конца. Воплощённый дух, особенно в мирах, существование в которых матерьяльно, весьма сильно подчинён своему телу, чтобы смочь целиком отдаться подобной задаче, т.е. оказывать личное содействие; и поэтому те, кто недостаточно продвинуты, сами оказываются пособляемы духами, стоящими выше их, таким образом, что если один из них по какой-либо причине отсутствует, то его замещает другой.»
511. Помимо духа-хранителя, не прикреплён ли к каждому человеку также и какой-либо злой дух, ради того, чтобы подталкивать его ко злу и тем доставить ему возможность делать выбор между добром и злом?
– «Прикреплён не то слово. Правда то, что злые духи стремятся отвратить от верного пути всякий раз, как им к тому представляется случай; но когда один из них прикрепляется к какому-либо человеку, то делает он это по собственному почину, так как надеется, что тот будет его слушать; тогда и происходит борьба между добрым и злым, и тот в ней побеждает, кому человек позволяет взять верх над собой.»
512. Может ли у нас быть несколько духов-заступников?
– «У каждого человека всегда есть симпатизирующие ему духи, более или менее продвинувшиеся, которые питают к нему привязанность и интересуются им и его делами, равно как имеются при нём и такие духи, кои пособляют ему во зле.»
513. Симпатизирующие духи, действуют ли они в силу некоего назначения?
– «Иногда они могут иметь некоторое временное назначение; но чаще всего их привлекает сходство мыслей и чувств, как в добре, так и во зле.»
– Так выходит, что симпатизирующие духи могут быть как благими, так и злыми?
– «Да, человек всегда найдёт симпатизирующих ему духов, каков бы ни был его характер.»
514. Близкие, родственные духи, те ли это самые духи, которые симпатизируют человеку и оберегают его?
– «Есть много оттенков как в оберегании, так и в симпатии; так что называйте их как хотите. Близкий, родственный дух – это скорее друг дома.»
Примечание. Из этих объяснений, а также замечаний, сделанных по поводу природы духов, привязанных к человеку, можно сделать следующие выводы:
дух-заступник, ангел-хранитель или добрый гений – это тот, кто имеет своей задачей следовать за человеком по жизни и помогать ему в развитии его; природа этого духа всегда превосходна в отношении природы подопечного;
близкие, родственные духи связаны с определёнными людьми узами более или менее длительными для того, чтобы быть им полезными в пределах своих сил, часто довольно ограниченных; они добры, но иногда мало продвинуты и даже немного легкомысленны; они охотно занимаются потребностями личной жизни и действуют лишь по приказу и с позволения духов-хранителей;
симпатизирующие духи – это те, которых привлекают к нам какие-то особые привязанности и определённое сходство вкусов и чувств в добре, как и во зле; продолжительность их отношений почти всегда подчиняется обстоятельствам;
злой гений есть несовершенный или извращённый дух, привязавшийся к человеку с целью отвратить его от добра; но он действует по собственному побуждению, а не в силу того, что перед ним была поставлена такая задача; его упорство находится в прямой зависимости от степени лёгкости, с которой он добивается своего; человек же всегда волен слушать его голос или духа этого от себя оттолкнуть.
515. Что следует думать о людях, которые словно бы привязываются к некоторым лицам с тем, чтобы неуклонно подталкивать их к гибели, или с тем, чтоб вести их по пути блага?
– «Некоторые люди действительно словно бы зачаровывают других, и чары их кажутся необоримы. Когда это происходит ради зла, то это суть духи злые, коих пользуют другие злые духи, чтобы лучше порабощать. Бог может позволить это, дабы испытать вас.»
516. Наш добрый и злой гений, могли бы они воплотиться, для того чтобы сопровождать нас в жизни более прямым образом?
– «Это имеет место иногда; но часто также они поручают это другим воплощённым духам, каковые им симпатичны.»
517. Есть ли такие духи, которые привязываются к целой семье с тем, чтобы оберегать её?
– «Некоторые духи питают привязанность к членам одной и той же семьи, которые живут вместе и связаны любовью, но не верьте в духов-покровителей фамильной гордости.»
518. Так как духов привлекает к людям их симпатия, то не происходит ли с ними то же в отношении собраний людей, вызванных какими-либо конкретными делами?
– «Духи в основном бывают там, где находятся подобные им; там они более ощущают себя в своей стихии и более уверены, что их послушают. Человек привлекает к себе духов в зависимости от своих склонностей, будь он один или составляет некое, коллективное целое, как, например, общество, город или народ. Есть, стало быть, общества, города и народы, которым пособляют духи более или менее высокие в зависимости от характера и страстей, в них господствующих. Несовершенные духи отдаляются от тех, кто их отвергает; из этого следует, что нравственное совершенствование всех коллективов, как и нравственное совершенствование отдельных людей, ведёт к удалению злых духов и привлечению духов благих, кои возбуждают и поддерживают чувство добра в массах, как другие могут раздувать в них дурные страсти.»
519. Скопления людей, такие, как общества, города, нации, имеют ли они своих особых духов-хранителей?
– «Да, ибо эти собрания суть коллективные индивидуальности, идущие к общей цели и нуждающиеся в высшем руководстве.»
520. Духи-водители масс, более ли они высокой природы, нежели духи, опекающие отдельных людей?
– «Всё относительно степени развитости как масс, так и этих отдельных людей.»
521. Могут ли некоторые духи способствовать прогрессу искусства, покровительствуя тем, кто занимается им?
– «Есть духи, особо покровительствующие отдельным человеческим способностям и дарованиям; они пособляют тем, кто вызывает их, если сочтут вызывающих такой помощи достойными; но что бы они стали делать с теми, кто обманываются на свой счёт и много на себя берут? Духи не отверзают ни глаз слепым, ни ушей глухим.»
Примечание. Древние делали их особыми божествами; Музы были не чем иным, как аллегорическими олицетворениями духов-хранителей наук и искусств, подобно тому как под ларами и пенатами они разумели духов-хранителей домашнего очага и семьи. У современных народов искусства, различные роды деятельности, города, страны также имеют своих покровителей-заступников, каковые суть не кто иные, как Высшие Духи, хотя и выступают они под иными именами.
Так как у каждого человека есть симпатизирующие ему духи, то из этого следует, что в коллективных целых общность симпатизирующих духов находится в связи с общностью индивидов; что посторонние духи привлекаются туда сходством мыслей и вкусов; словом; следует сказать, что эти объединения, так же как и отдельные люди, более или менее хорошо окружены, пособляемы и подвержены влияниям в зависимости от характера мыслей большинства.
У народов причинами, привлекающими духов, являются их нравы, привычки, преобладающий в народе характер, в особенности же законы, потому как характер нации отражается в её законах. Люди, устраивающие меж собой торжество справедливости, побеждают тем самым влияние злых духов. Повсюду, где законы освящают вещи несправедливые, противоположные человечности, там благие духи находятся в меньшинстве, а всё притекающая масса злых поддерживает нацию в плену господствующих над нею идей и парализует частичные благие влияния, кои рассеиваются в толпе, словно редкие зёрна, разбросанные среди шипов. Изучая нравы народов или собраний людей, нетрудно составить себе понятие об оккультном населении, каковое вторгается в их мысли и дела и через них проявляется.49
§76. Предчувствия
522. Всегда ли предчувствие является неким предупреждением, исходящим от духа-заступника?
– «Предчувствие – это задушевный и оккультный совет, подаваемый каким-либо духом, желающим вам добра. Он также и в интуиции выбора, который делается человеком; это голос инстинкта. Дух, пред тем как воплотиться, имеет знание основных фаз своего существования, т.е. рода испытаний, в которые он вступает; если эти последние имеют характер ярко выраженный, то он внутри себя сохраняет об этом определённое впечатление, и впечатление это, будучи голосом инстинкта, пробуждаясь перед наступлением назначенного часа, становится предчувствием.»
523. Предчувствия и голос инстинкта всегда несколько смутны, неопределённы; что должны мы делать, когда у нас нет уверенности?
– «Когда ты в неопределённости, обратись к своему благому духу или молись Господу, единому для всех нас отцу, о том, дабы Он ниспослал тебе одного из вестников своих, т.е. одного из нас.»
524. Предупреждения наших духов-хранителей, имеют ли они своей единственной целью нашу духовную жизнь или же также поведение, коего нам следует держаться в делах частной жизни?
– «Всё это; как бы вы могли разделить эти вещи? Они стараются сделать так, чтобы вы жили наилучшим из всех возможных образом, но вы часто предпочитаете не слышать благих предупреждений, и потому вы несчастны по собственной вине.»
Примечание. Духи-покровители помогают нам своими советами через голос совести, которым они говорят в нас; но так как мы не всегда придаём этому должное значение, то они дают нам и более прямые указания, пользуясь для этого людьми, нас окружающими. Пусть каждый проанализирует различные обстоятельства своей жизни, как счастливые, так и несчастные, и он увидит, что всегда получал советы, коими, однако, не всегда пользовался и которые могли бы уберечь его от множества неприятностей, если б он им последовал.
§77. Влияние духов на события жизни
525. Оказывают ли духи какое-либо влияние на события жизни?
– «Конечно, ведь они же подают тебе советы.»
– Оказывают ли они влияние это как-нибудь ещё, помимо мыслей, коие они внушают, т.е. обладают ли они непосредственным, прямым влиянием на совершающиеся события?
– «Да, но они никогда не действуют за пределами законов природы.»
Примечание. Мы ошибочно представляем себе, будто действие духов должно проявляться только посредством чрезвычайных феноменов; нам бы хотелось, чтобы они приходили с помощью чудес, и мы всегда воображаем их себе вооружёнными волшебной палочкой. Между тем ничего подобного нет; вот почему вмешательство их и представляется нам оккультным, и то, что делается при их содействии, кажется нам совершенно естественным. Так, например, они производят встречу двух людей, которым покажется, будто они встретились случайно; они внушают кому-то мысль пройти по такому-то или такому-то месту; они привлекут его внимание к тому или иному обстоятельству, если это должно привести к результату, коего они желают добиться; и в итоге окажется, что человек, будучи уверен, что он следует своему собственному побуждению, сохраняет тем самым свободу воли.
526. Поскольку духи оказывают воздействие на материю, то могут ли они оказать определённое влияние с тем, чтобы вызвать совершение какого-либо события? Например, какой-либо человек должен погибнуть: он поднимается по лестнице, лестница обламывается и человек погибает; не духи ли вызывают облом этой лестницы для того, чтобы исполнилась судьба этого человека?
527. Возьмём другой пример, где естественное состояние материи ни при чём, такой случай, когда человека убивает молния; он прячется от дождя под деревом, вспыхивает молния – и он оказывается убит. Могли ли духи вызвать молнию и направить её на него?
– «Это то же самое. Молния вспыхнула над этим деревом и в этот самый миг, потому что так должно было случиться по законам природы; молния не была направлена на это дерево, потому что под ним находился человек, но человеку была внушена мысль укрыться под тем деревом, в которое должна будет ударить молния; ибо дерево было бы поражено молнией независимо от того, стоял или не стоял под ним человек.»
528. Злонамеренный человек бросает в кого-либо какой-то предмет, который лишь слегка задевает его, но не поражает. Может ли это произойти от того, что некий благожелательный дух отклонил этот предмет в сторону?
– «Если человек не должен быть поражён, то благожелательный дух внушит ему мысль отойти в сторону или же он сможет так повлиять на зрение его недруга, что тот прицелится плохо; ибо предмет, будучи брошен, летит по той траектории, которой он должен пролететь.»
529. Что следует думать о заколдованных пулях, упоминаемых в некоторых легендах, каковые будто бы всегда попадают в цель?
– «Чистейший вымысел; человек обожает чудеса и не довольствуется одними только чудесами природы.»
– Духи, направляющие события жизни, могут ли они встретить противодействие со стороны тех духов, что желают противоположного?
– «То, чего желает Бог, должно быть; если происходит задержка или возникла помеха, то это по воле Его.»
530. Не могут ли все эти мелкие затруднения, выступающие наперекор нашим планам, а также разлад наших предвидений быть вызваны легкомысленными и насмешливыми духами; словом, не являются ли они творцами того, что в обиходе называется «мелкими невзгодами жизни человеческой»?
– «Они весьма любят эти дрязги, которые для вас объективно являются испытаниями, упражняющими ваше терпение; но они оставляют это дело, когда видят, что ничего не могут добиться. Однако было бы несправедливо и неточно возлагать на них все ваши просчёты и промахи, главными виновниками коих являетесь вы сами, по собственной ветрености и оплошности, ибо можешь быть уверен, что коль твоя посуда бьётся, то это скорее проявление твоей личной неловкости, нежели ловкости духов.»
– Духи, вызывающие различные неприятности, поступают ли они так в силу враждебности к данному человеку, или же они просто нападают на первого встречного, без определённой причины, из одной только злобы?
– «И то, и другое; иногда это бывают враги, которых вы наживаете себе в этой жизни или в какой иной и кои преследуют вас; а иной раз это происходит и без всякого повода.»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вмешательство в дела других
Вмешательство в дела других Людям свойственно постоянно вмешиваться в дела других, высказываться о неправильном поведении себе подобных и о том, как следует поступать в тех или иных ситуациях. Без сомнения, подобное вмешательство диктуется исключительно
ГЛАВА VIII ФИЗИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ В ОСОЗНАННЫХ СНОВИДЕНИЯХ
ГЛАВА VIII ФИЗИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ В ОСОЗНАННЫХ СНОВИДЕНИЯХ Как можно видеть из приводившихся ранее примеров, мир осознанных сновидений обычно хорошо имитирует мир бодрствования. Даже если человек подведен к осознанию того, что спит, каким-то фантастическим обстоятельством,
Глава 3 Неоднородный физический вакуум
Глава 3 Неоднородный физический вакуум Пределы науки походят на горизонт: чем ближе подходят к ним, тем более они отодвигаются. Пьер
СВОЕВРЕМЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
СВОЕВРЕМЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО Какой бы разнообразной ни была работа на астральном плане, вся она направлена к одной великой цели — продвижению, пусть даже в скромной степени, процессов эволюции. Иногда она бывает связана с развитием низших царств природы, которое при
Глава 20 Пейзажи снов, физический мир, вероятности и ваша повседневная жизнь
Глава 20 Пейзажи снов, физический мир, вероятности и ваша повседневная жизнь Итак, минутку. (Шепотом.) Глава 20: «Пейзажи снов, физический мир, вероятности и ваша повседневная жизнь».(Длинная пауза в 00:06.) Поскольку вы — физические существа, даже ваши сны должны переводиться
Кризисное вмешательство
Кризисное вмешательство …Когда снаружи приходит что-то подобное давлению, – а это случается в жизни много раз, – войти прямо в медитацию становится трудно. Поэтому перед медитацией в течение пятнадцати минут вы должны что-то делать, чтобы обнулить это давление; только
Прошлое вмешательство в Человеческую биологию
Прошлое вмешательство в Человеческую биологию Впервые мы касаемся проблемы, о которой никогда не упоминали раньше. Дорогие Человеческие Существа на вершине эвлюционной цепи, почему существует только один вид Человека? Вы можете спросить: «Крайон, что ты имеешь в виду? У
XXV. Вмешательство монарха
XXV. Вмешательство монарха Прочёл знаменитую книгу и сам император, но никто не узнал, какое впечатление она на него произвела. Даже принц Арнульф, позволивший себе спросить мнение его величества за одним из семейных завтраков, получил от императора, улыбнувшегося своей
Глава девятая
Глава девятая
Глава девятая Контанио Джидо, конгрессмен и хозяин более половины солидных изданий США, а на самом деле дзог низшей, предварительной ступени, исподлобья взглянул на главного редактора «Вашингтон-Пост» и спросил у него:— Так что, вы говорите, сумел добыть ваш самый
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Я сижу в тюрьме. Меня приговорили к пяти годам лишения свободы за убийство Сергея Васильева и служащего сочинской гостиницы. Это же надо так придумать, будто я случайно сбил Васильева своим мотоциклом, которого у меня никогда не было, а он, падая с моста,
Вмешательство мага Мерлина
Вмешательство мага Мерлина Вот одна из легенд: волшебник Мерлин перенес силой своей магии огромные монолиты из Ирландии в Англию. В те времена ужасный предводитель саксонцев, Хенгест, истребил 300 британских аристократов. Великий король Аврелий Ам-брозий (предшественник
Вмешательство в Историю: НЕ РАЗДАВИТЕ НОГОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЮ.
Вмешательство в Историю: НЕ РАЗДАВИТЕ НОГОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЮ. «Одни мы над миром владыки, нам зверь подчиняется дикий и травы зеленых полей…» (М.Тарловский «Иронический сад»). Нельзя сказать, что об идее путешествия во Времени достаточно часто говорят фантасты, а тем более